Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 24.06.2003 № 200-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.06.2003                    г. Тверь                        N 200-па

О порядке проведения мониторинга
состояния финансовых рынков

     В  целях  реализации Программы реформирования  государственных  и
муниципальных финансов Тверской области на 2003-2004 годы,  одобренной
постановлением Администрации Тверской области от 10.01.2003  N  03-па,
проведения  анализа  и оценки долговой нагрузки  на  областной  бюджет
Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
     1.   Утвердить  Основы  управления  рисками  в  области  долговой
политики (прилагаются).
     2.  Возложить  на департамент финансов Тверской области  (Смирнов
В.И.)  проведение работы по мониторингу состояния финансовых рынков  в
соответствии с Основами управления рисками в области долговой политики
и  подготовку  аналитической  информации, необходимой  для  управления
рисками  в  области долговой политики, в форме аналитической  записки,
содержащей  в  себе  перечень показателей, предусмотренных  пунктом  2
Основ управления рисками в области долговой политики.
     3.   Департаменту  экономики  и  промышленной  политики  Тверской
области   при   рассмотрении  вопросов  о  государственной   поддержке
инвестиционных  проектов за счет средств областного  бюджета  Тверской
области   учитывать  данные  анализа  долговых  обязательств  Тверской
области   с   учетом   рисков,  возникающих  в   процессе   управления
государственным долгом Тверской области.
     4.    Периодичность    подготовки    аналитической    информации,
необходимой для управления рисками в области долговой политики, 2 раза
в год (по состоянию на 1 июля и 1 января).
     5.   Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     6.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Тверской области Райдура И.П.


     Губернатор области В. И. Платов



                                      Утверждены
                                      постановлением
                                      Администрации Тверской области
                                      от 24.06.2003 N 200-па


                              ОСНОВЫ
          управления рисками в области долговой политики

                        1. Общие положения

     1.1.  Основной  целью управления государственным долгом  Тверской
области  является  обеспечение  удовлетворения  потребностей  Тверской
области в финансировании и выполнении ее обязательств по платежам  при
наименьших затратах в средне - и долгосрочной перспективе при разумной
степени риска.
     1.2.   В  процессе  управления  государственным  долгом  Тверской
области возможны:
     -  рыночный риск - риск, связанный с изменением процентных ставок
по  долговым  обязательствам. Такой риск изменения  процентной  ставки
существует, когда изменение процентных ставок в будущем может привести
к  значительным  изменениям в исполнении областного  бюджета  Тверской
области  или  возможности  обслуживания  долга.  Изменение  процентных
ставок  сказывается на стоимости обслуживания задолженности  по  новым
выпускам при рефинансировании задолженности по фиксированной ставке  и
при пересмотре ставок по задолженности по плавающей ставке;
     -  валютный риск - риск, связанный с изменением валютного  курса,
т.е.  когда  долговые  обязательства привлечены  в  валюте,  а  доходы
(генерирующие  денежные  потоки, необходимые для  обслуживания  долга)
номинированы  в  рублях, соответственно, изменяется и  объем  рублевых
средств,  необходимых для обслуживания государственного долга Тверской
области;
     -   риск   пролонгации   -   когда  задолженность   по   долговым
обязательствам Тверской области пролонгируется по высокой цене или  (в
крайних случаях) пролонгация невозможна;
     -  кредитный риск - риск невыполнения заемщиками обязательств  по
выданным  из  областного бюджета Тверской области бюджетным  ссудам  и
кредитам,  иным  финансовым  активам или  контрагентам  по  финансовым
контрактам;
     -  расчетный риск, подразумевающий потенциальные потери,  которые
может  нести  Тверская область в результате того,  что  уполномоченный
агент  по  обслуживанию  долговых  обязательств  Тверской  области  не
произвел расчета по обязательствам по любой причине, кроме дефолта;
     -  операционный  риск,  охватывающий целый  ряд  различных  видов
риска,  включая операционные ошибки на различных этапах  проведения  и
регистрации  операций;  недостатки и  сбои  в  механизмах  внутреннего
контроля или стихийные бедствия, воздействующие на деловую активность.
     1.3.  Во  избежание  рисков, возникающих  в  процессе  управления
государственным долгом Тверской области, департамент финансов Тверской
области проводит мониторинг состояния финансовых рынков.

  2. Основные показатели мониторинга состояния финансовых рынков

     Департамент  финансов Тверской области проводит  анализ  долговых
обязательств  Тверской  области  с использованием  следующих  основных
показателей:
     а)  наличие  (текущего  и  реструктуризированного)  просроченного
прямого   долга;  (текущих  или  реструктуризированных)   просроченных
гарантий.    Данный   показатель   свидетельствует    о    том,    что
кредитоспособность   Тверской  области   как   не   выполняющей   свои
обязательства находится на минимально возможном уровне;
     б)    соотношение    объема    краткосрочной    и    долгосрочной
задолженности.    Значительное   превышение    объема    краткосрочной
задолженности  над долгосрочной негативно влияет на кредитоспособность
Тверской   области,   свидетельствует  об  отсутствии   инвестиционных
заимствований;
     в)  доля  долговых  обязательств,  номинированных  в  иностранной
валюте,  в  структуре  государственного  долга.  В  условиях  высокого
валютного  риска большая доля долговых обязательств, номинированных  в
иностранной  валюте,  значительно  повышает  вероятность  невыполнения
Тверской  областью  своих  обязательств,  поскольку  областной  бюджет
Тверской области имеет источники доходов в рублевом эквиваленте;
     г)  доля основных составляющих прямого долга в его структуре. Она
позволяет оценить приоритеты долговой политики Тверской области;
     д)  долговая  нагрузка  на  областной  бюджет  Тверской  области.
Рассматривается  как  отношение  баланса  привлеченных  и   погашенных
заемных   средств и расходов на обслуживание долговых  обязательств  к
доходам областного бюджета Тверской области;
     е)  доля  выплат  по  краткосрочным  обязательствам  в  структуре
долговой  нагрузки.  Большое  значение  показателя  свидетельствует  о
недостаточности   бюджетных   средств   для   выполнения   собственных
обязательств  и  как  следствие - чрезмерном  количестве  кредитов  на
покрытие кассовых разрывов;
     ж)   доля  выплат  по  долгосрочным  обязательствам  в  структуре
долговой  нагрузки. Показывает долговую нагрузку Тверской  области  по
инвестиционным заимствованиям;
     з)  доля  обслуживания  по  долговым обязательствам  в  структуре
долговой    нагрузки.    Определяет,   насколько    выгодны    условия
заимствования,  а  также оценивает размер дополнительной  нагрузки  на
областной  бюджет Тверской области в результате использования  заемных
средств;
     и)  отношение выплат по полному долгу к поступлениям  в  денежной
форме  за  вычетом  обязательных расходов в денежной форме.  Позволяет
оценить    техническую   способность   Тверской   области    выполнять
обязательства  по  собственным  долгам  после  осуществления   текущих
обязательных    денежных   расходов.   Значение    этого    показателя
свидетельствует о достаточности денежных средств для погашения  долгов
в    анализируемом   периоде.   Погашение   обязательств    за    счет
перекредитования значительно повышает кредитный риск.
     к)  доля  бюджетных поручительств за коммерческие  предприятия  в
общей  сумме поручительств. Оценивает рациональность долговой политики
Тверской  области.  Большое  значение  показателя  свидетельствует  об
использовании  Тверской  областью  бюджетных  средств  для   поддержки
коммерческих  проектов, что противоречит целям рациональной  бюджетной
политики и увеличивает расходы областного бюджета Тверской области.







Информация по документу
Читайте также