Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 31.05.2001 № 742-П-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.05.2001 г.Тверь N 742-П-2 Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 01.07.2003 г. N 604-П-3 Об областной целевой программе "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2002 - 2006 годы" ("Здоровое питание") Законодательное Собрание Тверской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2002 - 2006 годы" ("Здоровое питание") с учетом поступивших замечаний и предложений. 2. Поручить постоянному комитету по экономике, аграрной и промышленной политике в сфере его компетенции обобщить предложения по данной программе с последующим внесением в нее изменений. 3. Контроль за дальнейшим совершенствованием программы возложить на постоянный комитет по социальной политике. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А.МИРОНОВ Приложение к постановлению Законодательного Собрания Тверской области от 31 мая 2001 г. N 742-П-2 Одобрена постановлением Губернатора Тверской области от 25 апреля 2001 г. N 188 АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2002 - 2006 годы" ("Здоровое питание") Тверь 2001 г. ПАСПОРТ областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2002 - 2006 годы" ("Здоровое питание") -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование программы¦Областная целевая программа "Здоровое¦ ¦ ¦питание и профилактика витаминной¦ ¦ ¦недостаточности среди населения Тверской¦ ¦ ¦области на 2002 - 2006 годы" ("Здоровое¦ ¦ ¦питание") ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Дата принятия решения¦Распоряжение Губернатора Тверской области¦ ¦о разработке Программы¦от 22.12.2000 г. N 551-р ¦ ¦ ¦План действий Администрации Тверской¦ ¦ ¦области на 2001 год, утвержденный¦ ¦ ¦Губернатором области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Государственный ¦Департамент здравоохранения администрации¦ ¦заказчик Программы ¦Тверской области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦Тверская государственная медицинская¦ ¦Программы ¦академия, Центр госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦Тверской области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Цель Программы,¦разработка политики в области здорового¦ ¦важнейшие целевые¦питания населения Тверской области,¦ ¦показатели ¦включающая в себя разработку пищевых¦ ¦ ¦добавок натурального происхождения и¦ ¦ ¦производство на их основе продуктов¦ ¦ ¦питания, стандартов по их применению ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦- изучение заболеваемости населения¦ ¦ ¦области, вызванной факторами¦ ¦ ¦некачественного питания; ¦ ¦ ¦- изучение уровня дефицита пищевых¦ ¦ ¦веществ в структуре питания различных¦ ¦ ¦слоев населения области; ¦ ¦ ¦- разработка новых видов пищевых добавок¦ ¦ ¦и продуктов питания, обеспечивающих¦ ¦ ¦полноценное питание, профилактику и¦ ¦ ¦лечение заболеваний; ¦ ¦ ¦- разработка и адаптация отечественных¦ ¦ ¦технологий детского питания, питания¦ ¦ ¦беременных и кормящих матерей; ¦ ¦ ¦- разработка технологии получения и¦ ¦ ¦организация производства пищевых¦ ¦ ¦продуктов и добавок с использованием¦ ¦ ¦льняного масла, семени и жмыха; ¦ ¦ ¦- организация массового производства¦ ¦ ¦продуктов питания с лечебными добавками¦ ¦ ¦для предупреждения основных¦ ¦ ¦неинфекционных заболеваний и укрепления¦ ¦ ¦защитных функций организма; ¦ ¦ ¦- разработка и адаптация стандартов¦ ¦ ¦здорового питания для разных категорий¦ ¦ ¦населения; ¦ ¦ ¦- санитарно - просветительская работа по¦ ¦ ¦проблемам здорового питания ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦2002 - 2006 годы ¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Перечень подпрограмм и¦- изучение заболеваемости, обусловленной¦ ¦основных мероприятий ¦факторами некачественного питания; ¦ ¦ ¦- разработка новых видов пищевых добавок,¦ ¦ ¦продуктов питания натурального¦ ¦ ¦происхождения и проведение клинических¦ ¦ ¦испытаний на экспериментальных площадках;¦ ¦ ¦- разработка новых технологий получения¦ ¦ ¦пищевых продуктов с использованием¦ ¦ ¦льняного семени, льняного масла и жмыха.¦ ¦ ¦Организация производства продуктов; ¦ ¦ ¦- разработка и адаптация стандартов¦ ¦ ¦здорового питания для разных категорий¦ ¦ ¦населения; ¦ ¦ ¦- организация массового производства и¦ ¦ ¦реализация продуктов питания и пищевых¦ ¦ ¦добавок на базе новых отечественных¦ ¦ ¦технологий; ¦ ¦ ¦- санитарно - просветительская работа по¦ ¦ ¦проблемам здорового питания ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Исполнители ¦- Тверская государственная медицинская¦ ¦подпрограмм и основных¦академия; ¦ ¦мероприятий ¦- Центр госсанэпиднадзора в Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Тверской государственный технический¦ ¦ ¦университет; ¦ ¦ ¦- заинтересованные коммерческие¦ ¦ ¦структуры, производящие продукты питания¦ ¦ ¦(ООО "Здравица", ООО "Женьшень", ООО¦ ¦ ¦"Эколен", ЗАО "Хлеб", ОАО¦ ¦ ¦"Мелькомбинат", ООО "Здоровый продукт" и¦ ¦ ¦другие); ¦ ¦ ¦- специализированные научно -¦ ¦ ¦исследовательские институты РАМН, РАСХН и¦ ¦ ¦Минсельхозпрода РФ (научно -¦ ¦ ¦исследовательский институт питания РАМН,¦ ¦ ¦Московский государственный университет¦ ¦ ¦пищевых производств России, Всероссийский¦ ¦ ¦научно - исследовательский и проектно -¦ ¦ ¦технологический институт механизации¦ ¦ ¦льноводства); ¦ ¦ ¦- Департамент образования администрации¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Управление здравоохранения г. Твери ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Общая стоимость программы составляет 27,4¦ ¦финансирования ¦млн. рублей, ¦ ¦ ¦в том числе за счет: ¦ ¦ ¦- федерального бюджета - 4,9 млн. рублей;¦ ¦ ¦- областного бюджета - 5,5 млн. рублей; ¦ ¦ ¦- внебюджетных источников (собственные¦ ¦ ¦средства предприятий и организаций) -¦ ¦ ¦16,6 млн. рублей; ¦ ¦ ¦- средства местных бюджетов - 0,4 млн.¦ ¦ ¦рублей ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦- новые рецептуры пищевых добавок¦ ¦результаты реализации¦натурального происхождения для их¦ ¦Программы ¦реализации в продуктах питания; ¦ ¦ ¦- стандарты по применению пищевых добавок¦ ¦ ¦натурального происхождения для разных¦ ¦ ¦возрастных категорий населения и лиц с¦ ¦ ¦патологией внутренних органов; ¦ ¦ ¦- методические пособия по: профилактике¦ ¦ ¦йоддефицитных состояний; профилактике и¦ ¦ ¦лечению дисбактериоза с использованием¦ ¦ ¦биологически активных добавок и¦ ¦ ¦фитопрепаратов; лечебно -¦ ¦ ¦профилактическому питанию у¦ ¦ ¦гастроэнтерологических больных;¦ ¦ ¦применению отрубных пищевых добавок у¦ ¦ ¦больных с дислипидемическими нарушениями¦ ¦ ¦при синдроме Х и для коррекции¦ ¦ ¦атерогенного действия бета -¦ ¦ ¦адреноблокаторов при сердечно -¦ ¦ ¦сосудистых заболеваниях; применению¦ ¦ ¦продуктов, содержащих полиненасыщенные¦ ¦ ¦жирные кислоты при атерогенных¦ ¦ ¦дислипидемиях; по разработанным принципам¦ ¦ ¦здорового питания (с малым содержанием¦ ¦ ¦хлорида натрия, пониженной калорийностью¦ ¦ ¦и атерогенностью при достаточном¦ ¦ ¦количестве солей калия); научным подходам¦ ¦ ¦к обоснованию питания беременных групп¦ ¦ ¦риска по невынашиванию и гипертензии,¦ ¦ ¦вызванной беременностью; профилактике¦ ¦ ¦акушерских и перинатальных осложнений;¦ ¦ ¦организации системы режимно -¦ ¦ ¦диетологической реабилитации девочек -¦ ¦ ¦подростков. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Научно - исследовательские разработки, в которых основное¦ ¦внимание уделено основам профилактики, социально значимы. При¦ ¦успешной реализации Программы предполагается, что около 30 %¦ ¦населения Тверской области будут самостоятельно пользоваться¦ ¦разработанными стандартами рационального питания, а в итоге¦ ¦уменьшится ряд заболеваний, связанных с неправильным питанием,¦ ¦присущих нашему региону. ¦ +----------------------T-----------------------------------------+ ¦Система организации¦Контроль за реализацией программы¦ ¦контроля за¦осуществляет государственный заказчик -¦ ¦исполнением Программы ¦Департамент здравоохранения администрации¦ ¦ ¦области в соответствии с установленным¦ ¦ ¦"Порядком разработки и реализации¦ ¦ ¦областных целевых программ и¦ ¦ ¦межрегиональных целевых программ, в¦ ¦ ¦осуществлении которых участвует Тверская¦ ¦ ¦область", утвержденным постановлением¦ ¦ ¦вице - губернатора области от 16.07.99¦ ¦ ¦N 605 ¦ L----------------------+------------------------------------------ I. Сущность проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Рациональное питание обеспечивает нормальное развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению умственной и физической работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Политика в области здорового питания населения Тверского региона должна рассматриваться с трех позиций: адекватности структуры питания физиологическим потребностям всех категорий населения в пищевых веществах и энергии; защиты внутренней среды организма человека от попадания с пищей токсикантов различной природы; экономических и социальных возможностей региона. Вместе с тем, в последнее десятилетие состояние здоровья населения области характеризуется негативными тенденциями. Так, на протяжении последних семи лет население Тверского региона постоянно сокращается, причем за счет естественной убыли. В 1998 г. рождаемость составила 7,4 человек на 1000 населения, а смертность - 18,5, то есть смертность в 2,5 раза превышает рождаемость. Одной из важнейших причин увеличения смертности населения области является рост болезней пищеварительных органов. Одним из ключевых показателей здоровья населения является заболеваемость детей в возрасте до 15 лет, которая возросла до 1794,8 в 1998 г. против 1695,3 в 1997 г. на 1000 человек. Анализ показал, что в Тверской области за последние годы увеличились и показатели материнской смертности, которые стали выше общероссийских цифр. В ее увеличении важную роль играет ухудшение состояния здоровья беременных. Среди них в 1,5 раза возросло количество анемий, в 1,4 раза - заболеваний сердечно - сосудистой системы. Остается острой эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, который тесно связан с социально - экономическим положением, в том числе и с питанием. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья и антропометрические характеристики детей. К сожалению, отсутствует полная информация о структуре питания населения Тверской области, и одной из задач, которую намечается решить с помощью указанной областной программы, является научная разработка этой проблемы. Эпидемиологическое исследование, проведенное в 1997 - 1998 гг., показало, что у населения Тверской области имеются во многом неправильные представления о принципах здорового питания. Наблюдается явная тенденция к повышенному употреблению в пищу продуктов с большим содержанием холестерина, животных жиров, поваренной соли, а также крепких спиртных напитков, при недостаточном количестве в диете овощей, фруктов, круп. Это является одной из причин частого возникновения заболеваний сердечно - сосудистой системы, в частности, ишемической болезни сердца и гипертонической болезни. Питание жителей Тверской области за последнее время характеризуется снижением потребления мяса, молока, фруктов, овощей, рыбы, а с 1994 г. - растительного масла. Как неблагоприятный факт следует рассматривать снижение потребления энергии и белка с пищей ниже расчетных величин потребностей, особенно в группах населения с низкими доходами. Расчеты показывают, что именно в этих группах дефицит энергии и белка составляет от 15 до 20 % от рекомендуемых величин. В то же время эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют о значимости проблемы ожирения для населения. Настораживает и тот факт, что до 36 % женщин детородного возраста имеют признаки анемии. Как показали специально проведенные исследования, в Тверской области среди женщин в возрасте 20 - 49 лет у каждой третьей имеется железодефицитная анемия, а дефицит железа, в том числе и скрытый, у них выявляется в 74 % случаев. Очень серьезно стоит вопрос об обеспеченности населения Тверского региона витаминами и микроэлементами. Прямые измерения содержания витаминов в крови показывают, что до 90 % обследованных имеют концентрацию витамина С ниже оптимальных величин, у 10 - 15 % - снижение витаминов группы В и бета - каротина. У большинства населения области отмечается низкая концентрация кальция и других элементов, в том числе селена, железа и йода. Так, в частности, в г. Твери дефицит йода выявлен у 76 % детей в возрасте 9 - 10 лет, а среди взрослых в 23 % случаев выявляется эндемический зоб, являющийся прямым следствием длительного недостатка йода в пищевых продуктах и воде. Отмечаются значительные колебания уровня фтора в питьевой воде в ряде районов Тверской области (от недостатка до избытка), что требует соответствующей коррекции. Нарушения полноценного питания вызваны многими факторами. Во-первых, резко снизилась покупательная способность большей части населения Тверской области. Во-вторых, остро стоит проблема качества пищевых продуктов и продовольственного сырья. В-третьих, отмечается низкий уровень образования населения в вопросах здорового питания. В-четвертых, в регионе отсутствует структура, которая объединила бы предприятия, выпускающие продукты здорового питания, координировала бы их работу, проводила бы государственную политику в этой сфере. В связи с этим назрела необходимость принятия срочных мер для повышения качества питания всех слоев населения, акцентируя внимание, в первую очередь, на таких группах населения как дети, подростки, беременные и кормящие женщины. II. Цели и задачи, сроки реализации Программы Настоящая Программа разработана в рамках реализации Постановления Правительства РФ N 917 от 10.08.1998 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года". Решение вышеперечисленных проблем по обеспечению населения области здоровым питанием, которые носят межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке со стороны законодательной и исполнительной власти области в рамках реализации областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2002 - 2006 годы" / "Здоровое питание" (далее именуется - Программа). Основной целью Программы является разработка политики в области здорового питания Тверской области, включающая в себя разработку пищевых добавок натурального происхождения, на их основе производства продуктов питания и стандартов по их применению. Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач: - проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по разработке региональных диетологических стандартов для разных категорий и возрастных групп населения; - профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых; - организация обучения населения области принципам здорового питания; - разработка новых видов пищевых добавок и продуктов питания натурального происхождения; - производство в необходимых объемах продовольственного сырья, пищевых продуктов, пищевых добавок для здорового питания; - профилактика и лечение населения области от экологически обусловленных заболеваний (дисбактериоза, гиповитаминоза), а также заболеваний, связанных с недостатком поступления микронутриентов (флюороз, кариес, йоддефицитные состояния); - организация в области массового производства и реализации продуктов питания и пищевых добавок на базе новых отечественных технологий; - поставка населению экологически чистых продуктов питания, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты и ряд других направлений. Срок реализации Программы установлен на 2002 - 2006 годы. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Система Программных мероприятий заключается в изучении заболеваемости, обусловленной факторами некачественного питания, разработке новых видов пищевых добавок и продуктов питания натурального происхождения; разработке новых технологий получения пищевых продуктов с использованием льняного семени, льняного масла и жмыха; разработке и адаптации стандартов здорового питания для разных возрастных категорий населения и лиц с патологией внутренних органов; организации производства и реализации продуктов питания и пищевых добавок на базе новых отечественных технологий; санитарно - просветительской работы по проблемам здорового питания. В выполнении Программы в качестве головного исполнителя выступает Тверская государственная медицинская академия. В выполнении работ участвуют: Тверской государственный технический университет, Центр госсанэпиднадзора в Тверской области, заинтересованные коммерческие структуры, производящие продукты питания (ООО "Здравица", ООО "Женьшень", ООО "Эколен", ЗАО "Хлеб", ОАО "Мелькомбинат", ООО "Здоровый продукт" и другие), специализированные научно - исследовательские институты РАМН, РАСХН и Минсельхозпрода РФ (научно - исследовательский институт питания РАМН, Московский государственный университет пищевых производств России, Всероссийский научно - исследовательский и проектно - технологический институт механизации льноводства). Изучение заболеваемости населения Тверской области, особенности потребления продуктов питания, пищевого статуса должна заниматься Тверская государственная медицинская академия и Центр госсанэпиднадзора в Тверской области. Разработка новых рецептур и пищевых добавок в продуктах питания возложена на Тверской государственный технический университет и заинтересованные коммерческие структуры, производящие продукты питания. Проведение клинических испытаний на экспериментальных площадках и разработка стандартов здорового питания по применению пищевых добавок натурального происхождения будет производиться силами сотрудников Тверской государственной медицинской академии. Организацию массового производства и реализацию продуктов питания и пищевых добавок на базе отечественных технологий в Тверском регионе будут осуществлять организации, производящие продукты питания (ООО "Здравица", ООО "Женьшень", ООО "Эколен", ЗАО "Хлеб", ОАО "Мелькомбинат", ООО "Здоровый продукт" и другие), путем производства продуктов питания с пищевыми добавками и пищевыми волокнами, полисахаридными белковыми комплексами, полиненасыщенными жирными кислотами, включением в продукты микроэлементов и других биологически значимых добавок. Большое внимание в Программе уделено мониторингу состояния здоровья в экспериментальных и контрольных группах населения, информационной реализации Программы. К санитарно - просветительской работе по проблемам здорового питания будут привлекаться участники практически всех направлений Программы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, а также за счет привлечения средств бюджета г. Твери. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит - 27 млн. 436 тыс. рублей, в том числе в разрезе источников: - федеральный бюджет - 4 млн. 911 тыс. рублей или 17,9 % общего объема необходимых затрат; - средства областного бюджета - 5 млн. 542 тыс. рублей или 20,2 % от общего объема финансирования; - внебюджетные источники (собственные средства предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы) - 16 млн. 613 тыс. руб. или 60,6 % всех необходимых финансовых ресурсов; - средства бюджета г. Твери - 0,37 млн. рублей (1,3 % затрат). Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице: (в млн. рублей) ----------------T--------T---------------------------------------¬ ¦ Источники ¦Всего за¦ в том числе по годам: ¦ ¦финансирования ¦ 2002 - +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦2006 г. ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ +---------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ВСЕГО ¦ 27,43 ¦ 4,36 ¦ 5,62 ¦ 5,89 ¦ 5,79 ¦ 5,77 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ 4,91 ¦ 1,17 ¦ 1,30 ¦ 1,50 ¦ 0,47 ¦ 0,47 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ 5,54 ¦ 0,75 ¦ 0,60 ¦ 0,65 ¦ 1,76 ¦ 1,78 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ 16,61 ¦ 2,42 ¦ 3,62 ¦ 3,64 ¦ 3,46 ¦ 3,47 ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 0,37 ¦ 0,02 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ ¦местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------- Примечание. Объем необходимых ассигнований рассчитан в ценах 2001 года. Средства федерального бюджета планируется использовать в первую очередь на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по изучению специфики ряда заболеваний населения области, вызванных некачественным питанием или с недостатком поступления с пищей отдельных микронутриентов, а также для разработки рецептур и проведения клинических испытаний различных пищевых добавок. Средства областного бюджета будут израсходованы на эпидемиологические исследования, определение пищевого статуса населения, на разработку новых рецептур, разработку и адаптацию стандартов здорового питания для населения Тверского региона. Внебюджетные средства, составляющие основную часть общего предполагаемого объема финансирования мероприятий Программы, будут направлены на производство, закупку и реализацию пищевых продуктов и добавок, осуществление витаминизации продуктов, обеспечивающих здоровое питание населения области. V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения администрации Тверской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Департамент здравоохранения администрации области при предоставлении в комитет экономики администрации области заявок на очередной год (начиная с 2002 года) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов - дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Департамент здравоохранения администрации области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав организаций - исполнителей и, при необходимости, вносит предложения в Комитет экономики администрации области и в Департамент финансов администрации области о корректировке Программы в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент здравоохранения администрации области. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление отчетов в комитет экономики администрации области о ходе выполнения программы. Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в комитет экономики администрации области. VI. Ожидаемый результат реализации Программы. Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации Разработанная областная целевая программа "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2002 - 2006 гг." имеет социальную эффективность. Особое внимание в Программе уделено вопросам профилактики и предотвращения ряда заболеваний, связанных с неправильным питанием. Реализация программных мероприятий предполагает, что 30 % населения будет охвачено потреблением здоровых продуктов питания. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит достигнуть следующих результатов: - преодолеть негативные тенденции в отношении к своему здоровью населением области, улучшить структуру потребления пищевых продуктов, в том числе обогащенных витаминами, микроэлементами, биологически активными добавками; - на экспериментальных площадках обеспечить организованные контингенты населения сбалансированным рациональным питанием, добиться снижения частоты заболеваний, обусловленных некачественным питанием; - адаптировать разработанные стандарты здорового питания по применению пищевых добавок натурального происхождения и ряда недостатка компонентов в продуктах питания для разных возрастных категорий населения и лиц с патологией внутренних органов; - обеспечить улучшение структуры питания за счет увеличения доли продуктов массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе на 20 - 30 % продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, расширения применения биологически активных пищевых добавок; - обеспечить массовое производство в необходимых объемах продовольственного сырья, пищевых продуктов с биологически значимыми добавками для здорового питания населения. Проведение опережающими темпами прикладных научных исследований в наиболее перспективных направлениях производства и потребления продовольствия, в рамках реализации мероприятий Программы, создаст технологическую основу для совершенствования производства более качественных и здоровых продуктов питания, позволит создать новые научно обоснованные рецептуры продуктов для населения области. Будут проводится постоянные наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом, распространенностью алиментарно зависимых заболеваний и состоянием здоровья различных групп населения в городах и районах области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|