Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 22.12.2000 № 551ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.12.2000 г. Тверь N 551 Об областной целевой программе "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы" ("Здоровое питание") В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.08.1998 г. N 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить проект областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы" (" Здоровое питание") и направить ее на утверждение в Законодательное Собрание Тверской области (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком данной программы департамент здравоохранения Администрации области. 3. Департаменту финансов Администрации области (Райдур И.П.) обеспечить ежегодное финансирование мероприятий областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы" ("Здоровое питание") в пределах средств, предусматриваемых Законом об областном бюджете по отрасли "Здравоохранение". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Карякину Т.Т. Губернатор Тверской области Ю.М.Краснов Одобрена постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 22.12.2000 N 551 АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы" ("Здоровое питание"). Тверь 2000г. ПАСПОРТ областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы"("3доровое питание") Наименование Программы - областная целевая программа "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы" ("Здоровое питание"). Дата принятия решения о - в соответствии с пп.1.4.2 Плана разработке Программы действий Администрации Тверской области на 2000 г. Государственный заказчик -Департамент здравоохранения Программы администрации Тверской области Основные разработчики - Тверская государственная медицинская Программы академия, - Центр госсанэпиднадзора в Тверской области, - НИИ питания РАМН Цели и задачи Программы, - сохранение и укрепление здоровья важнейшие целевые населения Тверской области, показатели профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых - производство в необходимых объемах продовольственного сырья, пищевых продуктов, пищевых добавок для здорового питания Сроки и этапы реализации 2001-2005 годы Программы Перечень подпрограмм и - изучение уровня дефицита пищевых основных мероприятий веществ в структуре питания различных слоев населения области; - изучение заболеваемости населения области вызванной факторами некачественного питания; -разработка новых видов пищевых добавок и продуктов питания, обеспечивающих полноценное питание, профилактику и лечение заболеваний; - разработка и адаптация отечественных технологий детского питания, питания беременных и кормящих матерей; - разработка технологии получения и организация производства пищевых продуктов и добавок с использованием льняного масла, семени и жмыха; - организация массового производства продуктов питания с лечебными добавками для предупреждения основных неинфекционных заболеваний и укрепления защитных функций организма Исполнители подпрограмм и - Тверская государственная медицинская основных мероприятий академия - Центр госсанэпиднадзора в Тверской области, - заинтересованные коммерческие структуры, производящие продукты питания, - специализированные научно- иследовательские институты РАМП, Минобразования РФ, РАСХП, и Минсельхозпрода РФ Объемы и источники - общая стоимость программы составляет финансирования 28 млн. рублей в том числе за счет: федерального бюджета -3,2 млн. рублей; областного бюджета - 4,3 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные средства предприятий и организаций) - 20,2 млн. рублей; средства местных бюджетов - 0,25 млн. рублей Ожидаемые конечные - на основе увеличения производства и результаты реализации реализации в области пищевых продуктов, Программы обогащенных лечебными добавками, витаминизации продуктов питания, производства и поставки экологически чистых продуктов питания обеспечить существенное улучшение качества здоровья населения Тверской области. Обеспечить население здоровым питанием в соответствии с разработанными стандартами. Система организации - контроль за реализацией программы контроля за исполнением осуществляет государственный заказчик - Программы. департамент здравоохранения администрации области в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением Администрации области от 16.11.1995г. N 271 (в редакции постановления Губернатора области от 16.07.99 г. N 605). 1. Сущность проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Рациональное питание обеспечивает нормальное развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению умственной и физической работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Политика в области здорового питания населения Тверского региона должна рассматриваться с трех позиций: адекватности структуры питания физиологическим потребностям всех категорий населения в пищевых веществах и энергии; защиты внутренней среды организма человека от попадания с пищей токсикантов различной природы; экономических и социальных возможностей региона. Вместе с тем в последнее десятилетие состояние здоровья населения области характеризуется негативными тенденциями. Так, на протяжении последних семи лет население Тверского региона постоянно сокращается, причем за счет естественной убыли. В 1998 г. рождаемость составила 7,4 человек на 1000 населения, а смертность - 18,5, то есть смертность в 2,5 раза превышает рождаемость. Одной из важнейших причин увеличения смертности населения области является рост болезней пищеварительных органов. Одним из ключевых показателей здоровья населения является заболеваемость детей в возрасте до 15 лет, которая возросла до 1794,8 в 1998 г. против 1695,3 в 1997 г. на 1000 человек. Анализ показал, что в Тверской области за последние годы увеличились и показатели материнской смертности, которые стали выше общероссийских цифр. В ее увеличении важную роль играет ухудшение состояния здоровья беременных. Среди них в 1,5 раза возросло количество анемий, в 1,4 раза - заболеваний сердечно-сосудистой системы. Остается острой эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, который тесно связан с социально-экономическим положением, в том числе и с питанием. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья и антропометрические характеристики детей. К сожалению, отсутствует полная информация о структуре питания населения Тверской области, и одной из задач, которую намечается решить с помощью указанной областной программы, является научная разработка этой проблемы. Эпидемиологическое исследование, проведенное в 1997-1998 гг., показало, что у населения Тверской области имеются во многом неправильные представления о принципах здорового питания. Наблюдается явная тенденция к повышенному употреблению в пищу продуктов с большим содержанием; холестерина, животных жиров, поваренной соли, а также крепких спиртных напитков, при недостаточном количестве в диете овощей, фруктов, круп. Это является одной из причин частого возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы, в частности, ишемической болезни сердца и гипертонической болезни. Питание жителей Тверской области за последнее время характеризуется снижением потреблений мяса, молока, фруктов, овощей, рыбы, а с 1994 г. -растительного масла. Как неблагоприятный факт следует рассматривать снижение потребления энергии и белка с пищей ниже расчетных величин потребностей, особенно в группах населения с низкими доходами. Расчеты показывают, что именно в этих группах дефицит энергии и белка составляет от 15 до 20% от рекомендуемых величин. В то же время эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют о значимости проблемы ожирения для населения. Настораживает и тот факт, что до 36 % женщин детородного возраста имеют признаки анемии. Как показали специально проведенные исследования, в Тверской области среди женщин в возрасте 20-49 лет у каждой третьей имеется железодефицитная анемия, а дефицит железа, в том числе и скрытый, у них выявляется в 74 % случаев. Очень серьезно стоит вопрос об обеспеченности населения Тверского региона витаминами и микроэлементами. Прямые измерения содержания витаминов в крови показывают, что до 90 % обследованных имеют концентрацию витамина С ниже оптимальных величин, у 10-15 % - снижение витаминов группы В и бета-каротина. У большинства населения области отмечается низшая концентрация кальция и других элементов, в том числе селена, железа и йода. Так, в частности, в г. Твери дефицит йода выявлен у 76 % детей в возрасте 9-10 лет, а среди взрослых в 23 % случаев выявляется эндемический зоб, являющийся прямым следствием длительного недостатка йода в пищевых продуктах и воде. Отмечаются значительные колебания уровня фтора в питьевой воде в ряде районов Тверской области (от недостатка до избытка), что требует соответствующей коррекции. Нарушения полноценного питания вызваны многими факторами. Во- первых, резко снизилась покупательная способность большей части населения Тверской области. Во-вторых, остро стоит проблема качества пищевых продуктов и продовольственного сырья. В-третьих, отмечается низкий уровень образования населения в вопросах здорового питания. В- четвертых, в регионы отсутствует структура, которая объединила бы предприятия, выпускающие продукты здорового питания, координировала бы их работу, проводила бы государственную политику в этой сфере. В связи с этим назрела необходимость принятия срочных мер для повышения качества питания всех слоев населения, акцентируя внимание, в первую очередь, на таких группах населения как дети, подростки, беременные и кормящие женщины. Решение выше перечисленных проблем па обеспечению населения области здоровым питанием, которые носят межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке со стороны законодательной и исполнительной власти области в рамках реализации областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001- 2005 годы"/"3доровое питание" (далее именуется - Программа). II. Цели и задачи, сроки реализации Программы Настоящая Программа разработана в рамках реализации Постановления Правительства РФ N 917 от 10.08.1998 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года". Основными целями Программы являются: - сохранение и укрепление здоровья населения Тверской области, профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых; - производство в необходимых объемах продовольственного сырья, пищевых продуктов, пищевых добавок для здорового питания; - профилактика и лечение населения области от экологически обусловленных заболеваний (дисбактериоза, гиповитаминоза), а также заболеваний, связанных с недостатком поступления микронутриентов (флюороз, кариес, йоддефицитные состояния). Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке региональных диетологических стандартов для разных категорий и возрастных групп населения; - организация обучения населения области принципам здорового питания; - разработка новых видов пищевых добавок и продуктов питания натурального происхождения; - организация в области массового производства и реализации продуктов питания и пищевых добавок на базе новых отечественных технологий; - поставка населению экологически чистых продуктов питания, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты и ряд других направлений. Срок реализации Программы установлен на 2001-2005 годы. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Система Программных мероприятий включает в себя три важнейших блока: первый из которых представляет научную часть, второй - производственную часть Программы, третий блок включает - санитарно- просветительная работу по обучению населения области принципам здорового питания, а также по информационной поддержке ее реализации. Научная часть Программы включает в себя проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ. В значительной мере научно-исследовательские работы по Программе намечено профинансировать за счет федерального бюджета через Миннауки РФ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. В свою очередь производственная часть Программы будет направлена на распространение (тиражирование) опыта применения продуктов здорового питания и пищевых добавок на территории г. Твери и Тверской области. Мероприятия Программы предусматривают также: - создание системы обеспечения детей, подростков, беременных и кормящих женщин продуктами здорового питания; - организацию массового производства и реализации продуктов питания и пищевых добавок на базе новых отечественных технологий в Тверском регионе. Кроме того, производственная часть Программы включает в себя: осуществление витаминизации продуктов; производство пищевых добавок и пищевых волокон; разработка технологий обогащения продуктов питания микроэлементами; производство хлебо-булочных изделий с биологически значимыми добавками; производство полисахаридно-белковых комплексов; создание технологий обогащения йодом пищевых продуктов; производство экологически чистых продуктов питания, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты; организация поставок в регион поваренной соли и ее заменителей с фторидами различной концентрации. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, а также за счет привлечения средств местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит -28 млн. рублей, в том числе в разрезе источников: -федеральный бюджет -3 млн. 175 тыс. рублей или 11,4 % общего объема необходимых затрат; -средства областного бюджета -4 млн. 320 тыс. рублей или 15,4 % от общего объема финансирования; -внебюджетные источники (собственные средства предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы) -20,2 млн.руб. или 72,3 % всех необходимых финансовых ресурсов; -средства местных бюджетов - 0,25 млн. рублей (1 % затрат). Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице: (в млн. рублей). ----------------T---------T-------------------------------------------¬ ¦Источники ¦Всего за ¦ в том числе по годам: ¦ ¦финансирования ¦2001- ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. +---------T--------T-------T-------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦2002 г. ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г. ¦ +---------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+ ¦ВСЕГО ¦27,96 ¦ 5,06 ¦5,65 ¦5,75 ¦5,53 ¦5,97 ¦ +---------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦3,17 ¦ 0,75 ¦0,79 ¦0,79 ¦0,42 ¦0,42 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+ ¦Областной ¦4,32 ¦ 0,5 ¦0,82 ¦0,86 ¦0,92 ¦1,22 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+ ¦Внебюджетные ¦20,22 ¦ 3,76 ¦4 ¦4,05 ¦4,14 ¦4,28 ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------+ ¦Средства ¦0,25 ¦ 0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+---------+---------+--------+-------+-------+--------- Средства федерального бюджета планируется использовать в первую очередь на проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по изучению специфики ряда заболеваний населения области, вызванных некачественным питанием или с недостатком поступления с пищей отдельных микронутриентов, а также для разработки рецептур и проведения клинических испытаний различных пищевых добавок. Внебюджетные средства, составляющие основную часть общего предполагаемого объема финансирования мероприятий Программы, будут направлены на производство, закупку и реализацию пищевых продуктов и добавок, осуществление витаминизации продуктов, обеспечивающих здоровое питание населения области. V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом се выполнения Управление реализацией Программой в целом осуществляется Департаментом здравоохранения администрации Тверской области. Департамент здравоохранения может поручить координацию вопросов реализации разделов Программы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (по договору) Тверской государственной медицинской академии. Реализация мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств департамент здравоохранения ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей и, при необходимости, вносит предложения в комитет экономики администрации области и в департамент финансов администрации области о корректировке Программы в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения администрации области. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы, предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчетов в комитет экономики администрации области о ходе выполнения программы. "Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в комитет экономики администрации области." VI. Ожидаемый результат реализации Программы. Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации Реализация программных мероприятий позволит прежде всего обеспечить сохранение и укрепление здоровья населения Тверской области: Реализации мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть следующих результатов: -преодолеть негагивные тенденции в состоянии здоровья населения области, улучшить структуру потребления пищевых продуктов, в том числе обогащенных витаминами, микроэлементами, биологически активными добавками; -добиться стабилизации и снижение частоты заболеваний, обусловленных недостаточным потреблением пищевых веществ, улучшить антропологические показатели детей и подростков, снизить распространенность анемии среди детей раннего возраста, женщин детородного возраста и беременных; -обеспечить массовое производство в необходимых объемах продовольственного сырья, пищевых продуктов с биологически значимыми добавками для здорового питания населения; -обеспечить улучшение структуры питания за счет увеличения доли продуктов массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе на 20-30 процентов продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, расширения применения биологически активных добавок; -обеспечение организованных контингентов населения Тверской области сбалансированным рациональным питанием; -решить проблему по снабжению лечебно-профилактических учреждений продуктами питания оздоровительного характера. Проведение опережающими темпами прикладных научных исследований в наиболее перспективных направлениях производства и потребления продовольствия, в рамках реализации мероприятий Программы, создаст технологическую основу для совершенствования производства более качественных и здоровых продуктов, питания, позволит создать новые научно обоснованные рецептуры продуктов для различных социальных и возрастных групп населения области. Будут проводится постоянные наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом, распространенностью алиментарно-зависимых заболеваний и состоянием здоровья различных групп населения в городах и районах области. Приложение N 1 к областной целевой программе "Здоровое питание" на 2001-2005 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения Тверской области на 2001-2005 годы" ("Здоровое питание"). -----T---------------------T------------T--------T-----------T-------------------------------------------------¬ ¦N ¦Наименование ¦Исполнители ¦Срок ¦ Источники ¦Стоимость, финансовых затрат (тыс. руб.) ¦ ¦п/п ¦мероприятий ¦ ¦реализа ¦ финанси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ рования +---------T---------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего за ¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г ¦2002г. ¦2003г. ¦2004 г.¦2005г. ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1. Разработка новых видов пищевых добавок и продуктов питания натурального происхождения ¦ +----T---------------------T------------T--------T-----------T---------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦1.1.¦Разработка рецептур и¦ТГМА, ¦2001 ¦ Всего ¦500 ¦200 ¦300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клинические испытания¦ТГТУ ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевых добавок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Здравица-Л" ¦ ¦ ¦федеральный¦400 ¦200 ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Здравица-ЛК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ультразвуковой ¦ ¦ ¦ областной ¦100 ¦ - ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстракт ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женьшеня и прополиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1.2.¦Производство новых ¦ООО ¦2001- ¦ Всего ¦1300 ¦200 ¦200 ¦500 ¦200 ¦200 ¦ ¦ ¦пищевых добавок ¦"Здравица", ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натурального ¦ООО ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происхождения для ¦"Женьшень" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и ¦(г.Кимры) ¦ ¦федеральный¦200 ¦ ¦ ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦100 ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жетные ¦1000 ¦200 ¦200 ¦200 ¦200 ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1.3.¦Разработка пищевых ¦ТГМА, ¦2001- ¦федеральный¦130 ¦60 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добавок и препаратов,¦ООО ¦2002 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корригирующих ¦"Здравица" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисбактериозы. ¦ООО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Клинические испытания¦"Женьшень" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 2. Изучение заболеваемости, обусловленной факторами некачественного питания ¦ +----T---------------------T------------T--------T-----------T---------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦2.1.¦Изучение ¦ТГМА, ¦2001- ¦ Всего ¦340 ¦150 ¦120 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространенности ¦Центр ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йоддефицитных ¦госсанэпид ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояний в ¦надзора в ¦ ¦ федеральн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области. ¦Тверской ¦ ¦ бюджет ¦170 ¦50 ¦50 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эпидемиологические ¦области ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследония, ¦ ¦ ¦ бюджет ¦120 ¦50 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинг ¦ ¦ ¦ местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦флюороза и ¦ ¦ ¦ бюджет ¦50 ¦50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кариеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2.2.¦Исследование ¦ТГМА, ¦2001- ¦федеральный¦75 ¦20 ¦ 55 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространенности и ¦ ¦2002 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специфики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисбактериозов у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2.3.¦Изучение особенностей¦Центр ¦2001- ¦ областной ¦120 ¦50 ¦30 ¦40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления ¦госсанэпид ¦2003 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов питания, ¦надзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевых веществ ¦Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и энергии населением ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. Разработка и адаптация отечественных технологий детского питания, питания беременных и кормящих матерей ¦ +----T---------------------T------------T--------T-----------T---------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦3.1.¦Разработка и ¦ТГМА, ¦2001- ¦ Всего ¦1550 ¦250 ¦200 ¦300 ¦300 ¦500 ¦ ¦ ¦адаптация ¦НИИ питания ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отечественных ¦РАМН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий детского ¦департамент ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦здравоохра ¦ ¦ федералн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания беременных и ¦нения ¦ ¦ бюджет ¦50 ¦50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кормящих ¦администра ¦ ¦ областной ¦1500 ¦200 ¦200 ¦300 ¦300 ¦500 ¦ ¦ ¦матерей на ¦ции области ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональном уровне. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незащищенным слоям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3.2.¦Создание ¦ТГМА, ¦2002- ¦ Всего ¦400 ¦ ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦консультационных ¦Департамент ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров (кабинетов) в¦здравоохра ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Твери и городах ¦нения ¦ ¦ внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области по вопросам ¦администра ¦ ¦ жетные ¦200 ¦ ¦50 ¦50 ¦50 ¦50 ¦ ¦ ¦естественного ¦ции ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вскармливания и ¦области ¦ ¦ местный ¦200 ¦ ¦50 ¦50 ¦50 ¦50 ¦ ¦ ¦рационального питания¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, школы будущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 4. Разработка новых технологий получения пищевых продуктов с использованием льняного семени, ¦ ¦ льняного масла и жмыха. Организация производства таких продуктов ¦ +----T---------------------T------------T--------T-----------T---------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦4.1.¦Исследование ¦ТГМА, ¦2001-200¦федеральный¦350 ¦50 ¦100 ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебнопрофилактическ¦ВНИПТИМЛ, ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их свойств льняного ¦ВНИИЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семени и жмыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4.2.¦Разработка технологии¦ВНИПТИМЛ, ¦2001- ¦ Всего ¦400 ¦200 ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения пищевых ¦ТГМА, ¦2002 ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов и добавок с¦ООО ¦ ¦федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦"Эколен" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льняного семени, ¦ ¦ ¦ бюджет ¦200 ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масла и жмыха. ¦ ¦ ¦ внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦200 ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4.3.¦Организация ¦ВНИИЛ, ¦2001- ¦федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ВНИПТИМЛ ¦2005 ¦ бюджет ¦500 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦экологически чистого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья (семян ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зерновых, льна) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевых целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4.4.¦Организация ¦ЗАО "Хлеб", ¦2001- ¦ внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ООО ¦2005 ¦ жетные ¦500 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦продуктов и пищевых ¦"Эколен", ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добавок с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льняного семени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масла и жмыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 5. Организация массового производства и реализация продуктов питания и пищевых добавок на базе ¦ ¦ новых отечественных технологий ¦ +----T---------------------T------------T--------T-----------T---------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦5.1.¦Организация ¦ОАО ¦2001- ¦ Всего ¦8100 ¦1200 ¦1600 ¦1700 ¦1800 ¦1800 ¦ ¦ ¦производства и ¦"Мелькомби- ¦2005 ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставок йодированных¦нат", ¦ ¦федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов ¦ЗАО "Хлеб", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦НИИ питания ¦ ¦бюджет ¦100 ¦- ¦- ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фторированной ¦РАМН, ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поваренной ¦Центр ¦ ¦бюджет ¦2000 ¦- ¦400 ¦400 ¦600 ¦600 ¦ ¦ ¦соли, ¦госсаэпиднад¦ ¦внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦витаминизированной ¦зора в ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муки для ¦Тверской ¦ ¦средства ¦6000 ¦1200 ¦1200 ¦1200 ¦1200 ¦1200 ¦ ¦ ¦населения и ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5.2.¦Производство ¦ПМА, ¦2001- ¦ Внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов питания на ¦Московский ¦2005 ¦ жетные ¦1500 ¦300 ¦300 ¦300 ¦300 ¦300 ¦ ¦ ¦основе ¦государствен¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микронизированного ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зерна ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Здоровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5.3.¦Разработка и ¦ПМА, НИИ ¦2001-200¦ внебюджетн¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство ¦питания ¦ ¦ ые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хлебобулочных изделий¦РАМН, ¦ ¦ средства ¦10820 ¦1860 ¦2040 ¦2200 ¦2290 ¦2430 ¦ ¦ ¦лечебно- ¦000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактического ¦"Здоровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения с ¦продукт", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦ЗАО "Хлеб" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасного сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 6.Санитарно-просветительская работа по проблемам здорового питания ¦ +----T---------------------T------------T--------T-----------T---------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦6.1.¦Мониторинг состояния ¦ТГМА, ¦2001- ¦ Всего ¦930 ¦150 ¦70 ¦70 ¦270 ¦370 ¦ ¦ ¦здоровья в ¦Центр ¦2005 ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных и ¦госсан- ¦ ¦федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольных группах ¦эпиднадзора ¦ ¦бюджет ¦650 ¦50 ¦50 ¦50 ¦250 ¦250 ¦ ¦ ¦населения. ¦в Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦280 ¦100 ¦20 ¦20 ¦20 ¦120 ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦6.2.¦Информационно- ¦ТГМА, ¦2001- ¦ Всего ¦450 ¦170 ¦70 ¦70 ¦70 ¦70 ¦ ¦ ¦экспертная поддер- ¦Департамент ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жка реализации ¦здравоохран ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы. Санитарно-¦ения ¦ ¦федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просветительская ¦администрац ¦ ¦бюджет ¦350 ¦70 ¦70 ¦70 ¦70 ¦70 ¦ ¦ ¦работа по проблемам ¦ии области, ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового питания ¦СМИ ¦ ¦бюджет ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпид ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО по всем ¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦27965 ¦5060 ¦5655 ¦5750 ¦5530 ¦5970 ¦ ¦ ¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федераль. ¦3175 ¦750 ¦795 ¦790 ¦420 ¦420 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦4320 ¦500 ¦820 ¦860 ¦920 ¦1220 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦20220 ¦3760 ¦3990 ¦4050 ¦4140 ¦4280 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦250 ¦50 ¦50 ¦50 ¦50 ¦50 ¦ L----+---------------------+------------+--------+-----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|