Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 09.12.2003 № 404-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


09.12.2003                    г. Тверь                        N 404-па

О Концепции развития налогового
потенциала Тверской области

     В   целях  обеспечения  устойчивого  социально  -  экономического
развития, повышения финансовой самостоятельности Тверской области и во
исполнение   плана   действий   Администрации   Тверской   области   и
исполнительных  органов  государственной власти  Тверской  области  по
реализации  Программы реформирования государственных  и  муниципальных
финансов на 2003-2004 годы, утвержденного постановлением Администрации
Тверской  области  от  10.01.2003  N  03-па  "Об  одобрении  Программы
реформирования  государственных  и  муниципальных  финансов   Тверской
области  и утверждении плана действий по ее реализации", Администрация
Тверской области постановляет:
     1.  Утвердить  Концепцию развития налогового потенциала  Тверской
области (далее - Концепция) (приложение 1).
     2.  Утвердить  план  действий Администрации  Тверской  области  и
исполнительных  органов  государственной власти  Тверской  области  по
реализации  Концепции развития налогового потенциала Тверской  области
(приложение 2).
     3.   Департаменту  финансов  Тверской  области   (Смирнов   В.И.)
осуществлять формирование областного бюджета Тверской области на  2004
и последующие годы с учетом положений Концепции.
     4.   Рекомендовать   органам  местного  самоуправления   Тверской
области  проводить социально - экономическую политику  и  формирование
местных бюджетов исходя из основных положений Концепции.
     5.  Предложить  Управлению Министерства Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам по Тверской области (Левандовская  Н.П.)  в  рамках
Соглашения  о  взаимодействии, заключенного  с  Губернатором  Тверской
области, организовать работу в соответствии с направлениями Концепции.
     6.  Предложить территориальному органу Федеральной службы  России
по  финансовому оздоровлению и банкротству в Тверской области (Желтова
Л.Д.)  заключить  соглашение  о  взаимодействии  в  сфере  финансового
оздоровления  и  банкротства в соответствии с пунктом 18  Положения  о
предъявлении требований по обязательствам перед Российской  Федерацией
в  делах  о  банкротстве  и  в  процедурах банкротства,  утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N  218
"О  порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской
Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".
     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.
     8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


     И.о. Губернатора области          И.П.Райдур



                                   Приложение 1
                                   Утверждена постановлением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 09.12.2003 N 404-па


                             КОНЦЕПЦИЯ
                  РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ВВЕДЕНИЕ

     Одним  из  важнейших направлений экономических  преобразований  в
Тверской  области  на  среднесрочную  перспективу  является  повышение
эффективности  управления  общественными  финансами,  что  может  быть
достигнуто на основе дальнейшего совершенствования налоговой  системы,
укрепления  и  развития налогового потенциала. В связи с этим  назрела
необходимость проведения оценки хода реформирования налоговой  системы
Тверской  области, объема и структуры поступлений налогов и сборов,  а
также  резервов их мобилизации в областной и местные бюджеты  Тверской
области.
     Концепция развития налогового потенциала Тверской области  (далее
-   Концепция)   определяет  основные  цели,  задачи   и   направления
государственной политики Тверской области в отношении  формирования  и
развития   налогового  потенциала,  обеспечивающего  устойчивый   рост
экономики  и  социальной сферы, повышение финансовой самостоятельности
области,  создание стабильной налоговой системы в пределах  полномочий
законодательных   и  исполнительных  органов  государственной   власти
Тверской области.
     Под   налоговым   потенциалом  Тверской   области   в   Концепции
понимается совокупность возможных налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней, исходя из наличия объекта налогообложения, налогоплательщиков
и плательщиков сборов, налоговой базы и других установленных элементов
налогообложения.
     Необходимость Концепции диктуется следующими обстоятельствами:
     -   развитие   рыночных  отношений  и  реформирование  экономики,
требующие  обновления механизмов реализации социально -  экономической
политики, в том числе на областном уровне;
     -  появление  благоприятных экономических условий для  увеличения
налоговой  базы  и  повышения устойчивости бюджетной системы  Тверской
области,  связанных  со  стабилизацией макроэкономической  ситуации  и
формированием новых правил межбюджетных отношений;
     -   осуществление  налоговой  реформы  и  внесение  изменений   в
законодательство  о  налогах  и  сборах  на  федеральном  уровне,  что
предопределяет  проведение соответствующей работы по совершенствованию
законодательства Тверской области о налогах и сборах;
     -  отсутствие  в действующих нормативных актах четких  критериев,
позволяющих  организовать  работу  по  развитию  налоговой   базы   на
областном и муниципальном уровнях.
     В  ней определены цели, основные направления реализации Концепции
и ожидаемые результаты ее реализации.

         Раздел 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Осуществление   налоговой  реформы   и   внесение   изменений   в
законодательство   о   налогах  и  сборах   на   федеральном   уровне,
предопределяет  проведение соответствующей работы по совершенствованию
законодательства Тверской области.
     В  области введены налог с продаж, система налогообложения в виде
единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности  с
одновременной отменой ряда налогов и сборов.
     По   данным  Управления  Министерства  Российской  Федерации   по
налогам и сборам по Тверской области начислено к уплате в 2002 году во
все  уровни бюджетов налоговых доходов, контролируемых МНС России 9408
млн. рублей, фактическое поступление составило 11242 млн. рублей,
     Анализ   поступления  налоговых  платежей  в  бюджетную   систему
Российской  Федерации по отраслям экономики показывает, что наибольший
удельный  вес в общем поступлении имеет - промышленность, на  ее  долю
приходится 44,7% всех поступлений, на торговлю и общественное  питание
приходится 10,5%, на строительство - 7,5%:
---------------T-----------T-------T-------------T-------T-----------¬
¦Отрасли       ¦Поступило  ¦Уд.    ¦Поступило на ¦Уд.    ¦Динамика   ¦
¦экономики     ¦на         ¦вес    ¦01.01.2003   ¦вес    ¦поступлений¦
¦              ¦01.01.2002 ¦       ¦(тыс. руб.)  ¦       ¦(тыс.руб.) ¦
¦              ¦(тыс.руб.) ¦ (%)   ¦             ¦(%)    ¦           ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦ВСЕГО         ¦11281775   ¦100    ¦11242030     ¦100    ¦-39745     ¦
¦в том числе:  ¦           ¦       ¦             ¦       ¦           ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦Промышленность¦6776416    ¦60,1   ¦5026241      ¦44,7   ¦-1750175   ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦Сельское      ¦148138     ¦1,3    ¦185764       ¦1,7    ¦+37626     ¦
¦хозяйство     ¦           ¦       ¦             ¦       ¦           ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦Транспорт     ¦437206     ¦3,9    ¦591137       ¦5,3    ¦+153931    ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦Строительство ¦643912     ¦5,7    ¦848753       ¦7,5    ¦+204841    ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦Торговля и    ¦           ¦       ¦             ¦       ¦           ¦
¦общепит       ¦895553     ¦7,9    ¦1179679      ¦10,5   ¦+284126    ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦ЖКХ           ¦245549     ¦2,2    ¦378455       ¦3,4    ¦+132906    ¦
+--------------+-----------+-------+-------------+-------+-----------+
¦Другие        ¦2135001    ¦18,9   ¦3032001      ¦27     ¦+897000    ¦
¦отрасли       ¦           ¦       ¦             ¦       ¦           ¦
L--------------+-----------+-------+-------------+-------+------------
     Консолидированный  бюджет Тверской области по  всей  совокупности
налоговых  и  неналоговых доходов исполнен за 2002 год  на  94,8  %  к
годовым  назначениям или поступило 7332,2 млн. руб., в  том  числе  на
долю  налоговых  доходов приходится 6923,6 млн.  руб.  или  94,4%,  на
неналоговые  доходы  408,6  млн. руб. или  5,6%.  В  областной  бюджет
налоговых  и  неналоговых доходов поступило в  сумме  4182,3  миллиона
рублей,   что  составляет  57%  от  налоговых  и  неналоговых  доходов
консолидированного   бюджета.  Налоговые  доходы  областного   бюджета
составили  4069,7 миллионов рублей или 97,3% поступлений  налоговых  и
неналоговых доходов областного бюджета.
     По  сравнению  с 2001 годом поступление налоговых  и  неналоговых
доходов  в  консолидированный бюджет области увеличилось на 1947  млн.
руб. или в 1,4 раза. Аналогичная динамика поступления складывалась  за
2001 год по сравнению с 2000 годом. На динамику увеличения поступлений
налоговых и неналоговых доходов наибольшее влияние оказали:
     -поступление  в  доход  областного бюджета  (ранее  в  2001  году
зачислялись  в  доход  территориального  дорожного  фонда)  налога  на
пользователей  автомобильных дорог и налога с владельцев  транспортных
средств в сумме 756,6 миллионов рублей или 38,9% от суммы прироста  по
сравнению с 2001 годом;
     -  положительная  динамика по акцизам,  платежам  за  пользование
лесным  фондом, земельному налогу, объясняется применением  повышающих
коэффициентов к ставкам в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации.
     Таким образом, по сравнению с 2001 годом поступления налоговых  и
неналоговых  доходов,  без учета поступлений налога  на  пользователей
автомобильных  дорог  и  налога  с  владельцев  транспортных   средств
увеличилось бы на 1190,3 миллиона рублей или в 1,22 раза. А  с  учетом
еще и индекса потребительских цен, который составил 115% (декабрь 2002
года  к  декабрю  2001 года), реальная динамика поступлений  составила
0,07 раза.
     До   70%  налоговых  поступлений  в  соответствии  с  отчетностью
налоговых органов Тверской области в 2002 году так же, как  и  в  2001
году   в   консолидированном  бюджете  Тверской  области  обеспечивали
налогоплательщики следующих 7 муниципальных образований: города Тверь,
Конаковского  района,  Удомельского района,  города  Ржев,  Кашинского
района, Бологовского района и города Вышний Волочек.
     В  структуре  налоговых доходов за 2002 год  сохраняется  высокая
доля федеральных налогов - 79,4 %. Доля региональных налогов составила
14  %, местных налогов и сборов - 3,2 %, специальных налоговых режимов
- 3,4 %.
     Наибольший  удельный вес в поступлениях налоговых  и  неналоговых
доходов за 2002 год приходится на следующие доходные источники:  налог
на  прибыль  (доход) организаций - 21,6 %, налог на доходы  физических
лиц  -  33,6 %, налог на пользователей автомобильных дорог  -  8,8  %,
налоги на имущество - 8,1 %, налог с продаж - 4,3 %, акцизы - 5,5 %.
     Изменения   в   структуре  поступления  налоговых  и  неналоговых
доходов  в  2002 году по сравнению с 2001 годом произошли  в  связи  с
изменениями  в  налоговом и бюджетном законодательстве. Так,  удельный
вес налога на прибыль уменьшился с 33,3 % в 2001 году до 21,6 % в 2002
году или на 11,7 %, по налогу с продаж - с 6 % в 2001 году до 4,3 %  в
2002  году или на 1,7 %, местных налогов и сборов - с 3 % в 2001  году
до 0,5% в 2002 году или на 2,5 %. Одновременно увеличился удельный вес
земельного налога с 1,8 % в 2001 году до 2,5 % в 2002 году или на  0,7
%, налога на доходы физических лиц - с 30,2 % в 2001 году до 33,3 %  в
2002  году  или  возрос на 3,1 %. Удельный вес налога на пользователей
автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств в  2002
году  составил 10,3 %, тогда как в 2001 году эти налоги зачислялись  в
территориальный дорожный фонд.
     На  неналоговые  доходы консолидированного бюджета  за  2002  год
приходится небольшой удельный вес - 5,6 %, однако по сравнению с  2001
годом  они  возросли  в  1,7  раза или на 167,9  млн.  рублей.  Это  в
значительной  степени  обеспечено  благодаря  систематическому   учету
величины    и   структуры   имущества   Тверской   области,    который
осуществляется  в  реестре  государственного  имущества  комитетом  по
управлению имуществом Тверской области.
     По   данным  Управления  Министерства  Российской  Федерации   по
налогам и сборам по Тверской области собираемость налоговых доходов  в
2002  году составила 93 % (без учета налога на доходы физических лиц).
По  сравнению с 2001 годом собираемость налоговых доходов снизилась на
7,3%.  Следует  отметить,  что  этот  показатель  рассчитывается   как
отношение  фактически  поступивших платежей с начала  года  (с  учетом
пеней   и  штрафов)  к  начисленной  с  начала  года  сумме  и   имеет
определенную погрешность за счет сроков уплаты.
     По-прежнему  остается  низкой  собираемость  по  региональным   и
местным  налогам. Так, собираемость по налогу на имущество предприятий
за  2002  год  составила 83,3 % (за 2001 год - 70,4 %), по  земельному
налогу - 63,1% (за 2001 год - 57,7 %).
     По  отдельным муниципальным образованиям собираемость  земельного
налога  не  превышает  даже  30 %. Полнота  уплаты  земельного  налога
неразрывно связана с несовершенством земельного законодательства. Даже
если  налогоплательщик не уплачивает этот налог в  течение  нескольких
лет,  ни  у  одного пользователя земельный участок не изымался.  Кроме
того,  организация, имеющая земельный участок, может  не  осуществлять
фактически  никакой хозяйственной деятельности и не имеет  достаточных
денежных средств для его оплаты.
     Задолженность    налогоплательщиков   Тверской   области    перед
бюджетной   системой   Российской  Федерации  по  налоговым   платежам
(недоимка),  пеням,  налоговым санкциям и платежам  в  территориальный
дорожный фонд по состоянию на 01.01.2003 составила 11182,4 млн. рублей
и снизилась за 2002 год на 1099,3 млн. рублей.
     При  этом на задолженность по налоговым платежам приходится 44,9%
или  5026,2 млн. рублей, на задолженность по уплате пеней и  налоговых
санкций - 55,1 % или 6156,2 млн. рублей.
     Из  общей задолженности по налоговым платежам в сумме 5026,2 млн.
рублей,  на  неурегулированную недоимку приходится 2132,3 млн.  рублей
(42,4  %),  на  отсроченные платежи 688,3 млн.  рублей  (13,7  %),  на
приостановленные к взысканию 2205,5 млн. рублей (43,9 %).
     Из   общей   суммы   задолженности  по  налоговым   платежам   на
неурегулированную недоимку приходится 2132,3 млн. рублей,  из  них  на
налог  на  прибыль  368,9  млн. рублей (17,3  %  от  неурегулированной
недоимки),  налог на добавленную стоимость - 770,6 млн.  рублей  (36,1
%),  на  региональные налоги и сборы - 328,9 млн. рублей (15,4 %),  на
местные  налоги  и  сборы  - 248,3 млн. рублей  (11,6  %).  Налоговыми
органами  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации  на
постоянной  основе ведется работа с налогоплательщиками по  исполнению
ими  обязанности по уплате налогов и сборов, предпринимаются  меры  по
снижению и ликвидации налоговой задолженности.
     За  2002  год  неурегулированная недоимка  с  учетом  платежей  в
территориальный  дорожный  фонд  сократилась  на  815   млн.   рублей,
отсроченные   платежи   сократились   на   359,2   млн.   рублей,    а
приостановленные к взысканию увеличились на 1355,1 млн. рублей.
     В     целях     финансового    оздоровления    налогоплательщиков
Правительством Российской Федерации были приняты ряд постановлений  по
реструктуризации  задолженности по налогам, сборам, пеням,  штрафам  в
бюджет и внебюджетные фонды.
     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации   от  03.09.99  N  1002  "О  порядке  и  сроках   проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам
и  сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам  перед
федеральным   бюджетом"  налоговыми  органами  приняты   положительные
решения по реструктуризации в отношении 676 организаций на общую сумму
задолженности  в  бюджетную систему Российской Федерации,  на  которую
приняты решения до 1 января 2003 года - 5332,7 млн. руб., в том  числе
по региональным и местным налогам в сумме 310,1 млн. руб.
     Право  на  проведение  реструктуризации  налоговой  задолженности
получили  такие  крупные  предприятия  области  как:  ГП  "Калининская
атомная    станция",   ОАО   "Конаковская   ГРЭС",    ОАО    "Тверской
вагоностроительный  завод",  ОАО  "Тверской  экскаваторный  завод"   и
другие.
     Подлежало   уплате   в   соответствии   с   графиками   погашения
задолженности до 1 января 2003 года 1262,7 млн. рублей, в том числе по
региональным  и местным налогам и сборам 36,3 млн. рублей,  фактически
уплачено  до  1 января 2003 года 1633,1 млн. рублей, в  том  числе  по
региональным и местным налогам - 42,5 млн. рублей.
     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  08.06.2001  N  458  "О порядке  и  условиях  проведения
реструктуризации   просроченной  задолженности  (основного   долга   и
процентов,   пеней  и  штрафов)  сельскохозяйственных  предприятий   и
организаций  по  федеральным налогам и сборам, а  также  по  страховым
взносам  в  бюджеты  государственных внебюджетных фондов""  налоговыми
органами приняты положительные решения по реструктуризации в отношении
187  организаций  на  общую сумму задолженности,  на  которую  приняты
решения  до  1  января  2003 года, 214,9 млн. руб.,  в  том  числе  по
федеральным налогам - 102,3 млн. рублей, по страховым взносам -  112,6
млн.  рублей.  В  соответствии с графиками погашения задолженности  по
постановлению Правительства Российской Федерации от 08.06.2001  N  458
до  1 января 2003 года подлежало уплатить 16,6 млн. рублей, фактически
уплачено - 15,0 млн. рублей.
     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации   от   06.11.2001  N  765  "О  проведении   реструктуризации
задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а  также
задолженности    по   начисленным   пеням   и   штрафам    федеральных
государственных   унитарных   предприятий,   входящих   в    уголовно-
исполнительную  систему"  право  на реструктуризацию  предоставлено  7
организациям   на   сумму  38,5  млн.  рублей.  Подлежало   уплате   в
соответствии  с  графиками погашения до 1 января 2003  года  283  тыс.
рублей, фактически уплачено - 263 тыс. рублей.
     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  01.10.2001  N  699  "О порядке  и  условиях  проведения
реструктуризации задолженности по страховым взносам в  государственные
социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам,  имеющимся
у   организаций  по  состоянию  на  1  января  2001  г.  "  право   на
реструктуризацию    предоставлено   602    организациям    на    сумму
задолженности,  на  которую приняты решения до  1  января  2003  года,
1324,4 млн. рублей. Подлежало уплате до 1 января 2003 года 140,9  млн.
рублей, фактически уплачено - 97,0 млн. рублей.
     В  соответствии  с  Приказом  Госстроя  Российской  Федерации  от
21.04.2003  N  142  с  целью финансового оздоровления,  урегулирования
долгов   предприятий   отрасли   ЖКХ  и  проведения   реструктуризации
накопленной   задолженности   1  июля   2003   года   была   завершена
инвентаризация  дебиторской и кредиторской  задолженности  предприятий
ЖКХ по состоянию на 01.01.2003. Результаты инвентаризации направлены в
Госстрой  России.  По ее результатам сумма задолженности  организаций,
финансируемых  из бюджетов всех уровней, за потребленные  коммунальные
услуги составила 260,6 млн. рублей.
     В  2002  году  в  соответствии  с Налоговым  кодексом  Российской
Федерации  и  законом  Тверской области от  28.10.1999  N  80-ОЗ-2  "О
предоставлении  отсрочек и (или) рассрочек по региональным  и  местным
налогам    и    сборам"   финансовыми   органами   Тверской    области
налогоплательщикам   предоставлялись   отсрочки   и    рассрочки    по
региональным налогам в доле средств, зачисляемых в областной бюджет.
     В  соответствии с законом Тверской области от 24.01.2002 N 2-ОЗ-З
"О   предоставлении  налоговых  льгот  на  2002   год"   и   решениями
представительных органов местного самоуправления отдельным  категориям
налогоплательщиков  предоставлялись  льготы  по  налогу  на  имущество
предприятий и местным налогам и сборам.
     Для  проведения  аналитической работы, с целью увеличения  объема
поступлений платежей в бюджет и внебюджетные фонды и роста процента их
собираемости   заключаются  ежегодные  Соглашения  об   информационном
взаимодействии  между  Администрацией Тверской области  и  Управлением
Министерства  Российской Федерации по налогам  и  сборам  по  Тверской
области.  С  целью  снижения недоимки Администрация  Тверской  области
совместно с соответствующими федеральными органами проводит постоянную
работу  с  организациями  -  должниками.  При  Администрации  Тверской
области  создана  и  работает  Комиссия  по  укреплению  налоговой   и
бюджетной дисциплины.
     Учитывая  наличие  недоимки и необходимость  выполнения  прогноза
доходной  части  бюджета  области в 2003 году,  Губернатором  Тверской
области  было  издано  поручение от 27.03.2003 N  16  о  необходимости
принятия   мер  по  исполнению  доходной  части  бюджета   области   и
перечислению   налогоплательщиками   курируемых   отраслей   экономики
налоговых  платежей в бюджет области в полном объеме и в установленные
сроки согласно прогнозу налоговых доходов бюджета Тверской области  на
2003 год.
     Определенная  работа  по  сокращению  и  взысканию  задолженности
организаций  перед бюджетами всех уровней, в том числе и региональным,
проводится   территориальным  органом  Федеральной  службы  Российской
Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству в Тверской области
(далее ТО ФСФО России в Тверской области). В ТО ФСФО России в Тверской
области   проводится   ежеквартальный  мониторинг   социально-значимых
предприятий области (около 600 организаций). На постоянной  основе  ТО
ФСФО  России  в Тверской области ведет мониторинг уровня задолженности
организаций  в  бюджет  и  внебюджетные фонды,  превышающей  1,0  млн.
рублей,   для   принятия   соответствующих   мер   по   предупреждению
банкротства.
     Ведется  работа  по  устранению  административных  барьеров   для
развития  предпринимательства. Постановлением  Администрации  Тверской
области  от  21.12.2001 N 01-па "О первоочередных мерах по  устранению
административных  барьеров  при развитии  малого  предпринимательства"
создана    областная   межведомственная   комиссия    по    устранению
административных  барьеров при развитии малого предпринимательства,  в
состав    которой   входят   представители   государственных   органов
регулирования    и    контроля    деятельности    субъектов     малого
предпринимательства,   представители   малого   бизнеса.   В    рамках
мероприятий, утвержденных постановлением Губернатора Тверской  области
от   29.06.2001   N   267  "О  комплексе  мер  по   поддержке   малого
предпринимательства   в   Тверской   области   на   2001-2003    годы"
предусмотрены  и  реализуются  меры,  направленные  на   упрощение   и
упорядочение  процедуры  контроля за  деятельностью  субъектов  малого
предпринимательства.
     Бюджетная   политика   является  ключевым  звеном   экономической
политики  государства и направлена на превращение бюджета в  подлинный
инструмент  финансового оздоровления экономики и развития региональных
товаропроизводителей.

                 Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

     Реализация Концепции направлена на достижение следующих целей:
     -   осуществление  налоговой  реформы,  создание  рациональной  и
стабильной  налоговой  системы, позволяющей  максимально  использовать
налоговый   потенциал  области  для  обеспечения   динамичных   темпов
социально - экономического развития;
     -   обеспечение   устойчивого  роста  налоговых   поступлений   в
бюджетную систему Тверской области.
     Для  достижения  поставленных целей необходимо  решить  следующие
задачи:
     -  совершенствование законодательства Тверской области о  налогах
и сборах, его упрощение и систематизация;
     -  стимулирование развития реального сектора экономики,  создание
благоприятного инвестиционного климата в области;
     -   совершенствование   налогового  администрирования   с   целью
повышения фактической собираемости налогов и сборов;
     -  повышение  уровня жизни и расширение платежеспособного  спроса
населения, содействие развитию потребительского рынка и сферы  платных
услуг населению;
     - развитие рынка недвижимости, в том числе земельных отношений;
     -  проведение  регулярного анализа налогового потенциала  региона
для определения возможных путей его развития;
     -  формирование эффективной системы межбюджетных отношений  путем
ее дальнейшего реформирования;
     - оптимизация налоговых льгот.

             Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
                             КОНЦЕПЦИИ

     Концепция   развития  налогового  потенциала   Тверской   области
реализуется  в  рамках  Программы  социально-экономического   развития
Тверской области на 2003-2010 годы.
     Анализ  современного состояния налоговой системы Тверской области
и  намечаемой  стратегии осуществления налоговой реформы в  Российской
Федерации   позволяет   определить  следующие   основные   направления
реализации Концепции:
     3.1.    Осуществление   социально   -   экономической   политики,
обеспечивающей:
     -  последовательное  повышение уровня  жизни  населения,  высокую
степень   занятости   и   усиление  адресности  социальной   поддержки
населения,  что  должно  способствовать росту поступлений  налогов  на
доходы и имущество физических лиц;
     -   проведение  целенаправленной  работы  с  градообразующими   и
бюджетообразующими      предприятиями,      являющимися      основными
налогоплательщиками в региональный и местные бюджеты Тверской области,
с   целью   улучшения   результатов  их  финансово   -   хозяйственной
деятельности,  существенного  сокращения  задолженности  по  налоговым
платежам,    своевременной   уплаты   текущих   платежей,   увеличения
поступлений  налога  на  прибыль, налога на доходы  физических  лиц  и
других видов налогов;
     -   активизацию   мер   по  финансовому  оздоровлению   убыточных
предприятий,  в  том числе с применением процедур их реформирования  и
реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления  менеджмента
(  содействия в подготовке кадров, отвечающих современным  требованиям
рыночной   экономики,  продажи  имущества  эффективному  собственнику,
введения   внешнего  управления  и  других  процедур,  предусмотренных
действующим   законодательством   о  банкротстве   (несостоятельности)
организации.  Рентабельная  работа  предприятий  и  сокращение   числа
убыточных  предприятий должны стать важным фактором роста  поступлений
налога  на  прибыль и налога на доходы физических лиц  в  областной  и
местные бюджеты Тверской области;
     -  стабильные  условия деятельности инвесторов  и  стимулирование
привлечения  инвестиций  на  территорию Тверской  области,  реализацию
высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых  предприятий
и  производств,  расширение  числа рабочих  мест  в  целях  увеличения
количества    налогоплательщиков,   повышения    конкурентоспособности
действующих предприятий и улучшения их финансового положения;
     -  создание  благоприятного инвестиционного и  делового  климата,
способствующего   ускорению   темпов  развития   малого   и   среднего
предпринимательства и повышению доли налоговых поступлений в областной
и,  особенно,  в  местные бюджеты, получаемых от  предпринимательского
сектора;    развитие   объектов   инфраструктуры   поддержки    малого
предпринимательства,    расширение    доступа    предпринимателей    к
информационным  ресурсам,  принятие  действенных  мер  по  преодолению
административных   барьеров   при  осуществлении   предпринимательской
деятельности;
     -    инвентаризацию   и   максимально   полный   учет    объектов
недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости,
в  первую  очередь рынка жилья, проведение кадастровой оценки  земель,
вовлечение   земель   в   хозяйственный  оборот   и   их   эффективное
использование;
     -  содействие развитию потребительского рынка и расширению  сферы
платных  услуг  населению путем предоставления необходимых  помещений,
земельных участков, привлечения инвестиций;
     -  проведение обязательной сертификации услуг розничной торговли,
кроме   услуг   розничной   торговли  непродовольственными   товарами,
общественного  питания,  ремонта и технического  обслуживания  бытовой
радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов;
     -  создание  необходимых  условий для увеличения  производства  и
реализации  подакцизных  товаров  (в  первую  очередь  ликеро-водочных
изделий),   стабильной   работы  и  укрепления  конкурентных   позиций
предприятий, производящих данную продукцию.
     3.2.   Дальнейшее  реформирование  межбюджетных  отношений  между
областным   бюджетом   Тверской  области  и  бюджетами   муниципальных
образований   области,  направленное  на  усиление  заинтересованности
органов  местного самоуправления в увеличении собственного  налогового
потенциала на основе:
     -  распределения на постоянной основе по нормативам  регулирующих
доходов по уровням бюджетной системы Тверской области;
     -  распределения и закрепления расходных полномочий  бюджетов  по
уровням   бюджетной  системы  Тверской  области  путем   максимального
сокращения  совместно  финансируемых  расходов  и  соблюдения  условий
полной  компенсации увеличения расходов, снижения (выпадения)  доходов
по решениям органов государственной власти Тверской области;
     -  предоставления  средств  фонда финансовой  помощи,  исходя  из
эффективности   налоговых  усилий  органов  местного   самоуправления,
объективных   критериев   их  бюджетной  обеспеченности,   посредством
максимальной стабильности формул и принципов предоставления  названных
средств,  позволяющей  органам местного самоуправления  самостоятельно
прогнозировать   социально  -  экономическое  развитие  муниципального
образования на перспективу;
     -  равенства  бюджетных прав Тверской области  и  бюджетных  прав
муниципальных образований;
     -  равенства  местных  бюджетов во взаимоотношениях  с  областным
бюджетом Тверской области.
     3.3.   Совершенствование  налогового  законодательства   Тверской
области путем:
     -  совершенствования актов законодательства  Тверской  области  о
налогах и сборах;
     -   упорядочения  и  сокращения  неэффективных  налоговых  льгот,
нарушающих  принцип  справедливости  по  отношению  к  тем  участникам
экономической   деятельности,   которые   не   пользуются   налоговыми
привилегиями;
     -  введения  новых  или  отмены существующих  налогов  и  сборов,
изменения  налоговых  ставок в соответствии с требованиями  Налогового
кодекса   Российской  Федерации,  вносимыми  в  него   изменениями   и
дополнениями.
     Налоговая реформа предусматривает снижение налоговой нагрузки  на
законопослушных налогоплательщиков за счет снижения ставок  налога  на
прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость, отмены налога  с
продаж  и  региональных  и местных налогов его заменяющих,  налога  на
пользователей  автомобильных  дорог, что должно  стать  дополнительным
стимулом   для   развития  предпринимательской  активности   и   роста
платежеспособного  спроса  населения.  В  ближайшие  годы   намечается
повышение  фискального значения имущественных налогов, роль которых  в
формировании   областного   и   местных  бюджетов   Тверской   области
существенно повысится.
     3.4.  Совершенствование  налогового администрирования  и  сужение
возможностей для уклонения от налогообложения путем:
     -  установления  жесткого  оперативного контроля  за  соблюдением
действующих законов и резкого усиления мер, направленных на пресечение
противозаконной  деятельности  и теневых  экономических  операций,  не
подпадающих   под  налогообложение,  в  соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации;
     -  усиления  контроля за движением наличных средств  в  легальном
секторе  и  перекрытия  каналов их перетока  в  теневой  сектор  через
торговлю  и оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения
регулярных  проверок  соблюдения  правил  торговли  и  оказания  услуг
общественного питания и бытового обслуживания населения, использования
контрольно - кассовых машин;
     -   усиления  контроля  за  реализацией  акцизных  и  подакцизных
товаров;
     -  реализации  мер по совершенствованию механизмов мобилизации  и
по  повышению  собираемости  налоговых платежей,  обеспечению  полного
поступления начисленных налогов и сборов;
     -осуществления  налоговыми органами ежемесячного  мониторинга  по
крупным налогоплательщикам;
     -   проведения   целенаправленной  работы   с   предприятиями   -
недоимщиками  по  погашению накопленной задолженности  по  начисленным
налогам,    пеням   и   штрафам   в   соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации;
     -  осуществления ранней диагностики недоимки по тем предприятиям,
которые, пользуясь предоставленным налоговым законодательством правом,
открывают  счета  в  проблемных  банках,  расположенных  за  пределами
Тверской области;
     -  списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур
банкротства   и   исключения   из  единого  государственного   реестра
юридических лиц;
     -    применения    мер    административной   ответственности    к
руководителям организаций - недоимщиков.

             Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
                             КОНЦЕПЦИИ

     Реализация Концепции позволит:
     -  повысить инвестиционную привлекательность области и  увеличить
объем поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Тверской
области;
     -   обеспечить   рост   числа   налогоплательщиков   и   объектов
налогообложения;
     -  существенно  сократить недоимку по налогам и сборам,  а  также
задолженность по начисленным пеням и штрафам;
     - рационально реформировать налоговую систему Тверской области;
     -  максимально использовать налоговый потенциал Тверской  области
для эффективного и устойчивого развития экономики и социальной сферы.

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Важным  элементом  эффективности Концепции является  формирование
имиджа  Тверской  области  как экономически  цивилизованного  региона.
Посредством  повышения прозрачности налогового и  бюджетного  процесса
должно   усилиться   и  позитивное  восприятие  общественным   мнением
деятельности  органов государственной власти, что будет способствовать
укреплению  экономической  и социально - политической  стабильности  в
Тверской области.



                                   Приложение 2
                                   Утвержден
                                   постановлением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 09.12.2003 N 404-па


                               План
 действий Администрации Тверской области и исполнительных органов
  государственной власти Тверской области по реализации Концепции
          развития налогового потенциала Тверской области

----T----------------------------------T-------------------------------------------T---------------T---------------¬
¦N  ¦Направления и задачи              ¦Мероприятия по решению задач развития      ¦Ответственный  ¦Срок           ¦
¦   ¦реформирования                    ¦налогового потенциала Тверской области     ¦исполнитель    ¦исполнения     ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦1. ¦Совершенствование                 ¦1.1.Внести в Законодательное Собрание      ¦Райдур И.П.    ¦IV             ¦
¦   ¦законодательства Тверской области ¦Тверской области проект закона Тверской    ¦Клейменов      ¦квартал        ¦
¦   ¦о налогах и сборах, его упрощение ¦области "О внесении изменений в закон      ¦А.С.           ¦2003 года      ¦
¦   ¦и систематизация.                 ¦Тверской области от 03.04.2003 N 18-ЗО "О  ¦Департамент    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦внесении изменений и дополнений в закон    ¦продовольствия,¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Тверской области от 06.11.2002 N 80-ЗО "О  ¦потребительск  ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦системе налогообложения в виде единого     ¦ого рынка и    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦налога на вмененный доход для отдельных    ¦услуг          ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦видов деятельности в Тверской области".    ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦1.2. Обеспечение соответствия принимаемых  ¦Прокуратура    ¦Постоянно      ¦
¦   ¦                                  ¦законов области федеральному               ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦законодательству.                          ¦области,       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦юстиции        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области,       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦МНС РФ по      ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦1.3. Обеспечение соответствия принимаемых  ¦Прокуратура    ¦Постоянно      ¦
¦   ¦                                  ¦законов области  другим областным законам. ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области,       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦юстиции        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области,       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦МНС РФ по      ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦1.4. Внести дополнения в закон Тверской    ¦Отдел          ¦1              ¦
¦   ¦                                  ¦области "О предоставлении налоговых льгот  ¦промышленности ¦полугодие      ¦
¦   ¦                                  ¦на 2005 год" отдельным категориям          ¦               ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦промышленных предприятий.                  ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦1.5. Внести дополнения в закон Тверской    ¦Отдел          ¦1              ¦
¦   ¦                                  ¦области "Об областном бюджете" в части     ¦промышленности ¦полугодие      ¦
¦   ¦                                  ¦увеличения лимита по предоставлению        ¦               ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦инвестиционного налогового кредита         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦промышленным предприятиям, имеющим         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦инвестиционные проекты по освоению выпуска ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦новых видов конкурентоспособной продукции. ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦1.6. Внести дополнения в закон Тверской    ¦Отдел          ¦1              ¦
¦   ¦                                  ¦области "Об областном бюджете" в части     ¦промышленности ¦полугодие      ¦
¦   ¦                                  ¦увеличения лимита на компенсацию части     ¦               ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦затрат на уплату процентов по кредитам,    ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦полученным в кредитных организациях на     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦реализацию инвестиционных проектов.        ¦               ¦               ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦2. ¦Стимулирование развития реального ¦2.1.Доработать проект Концепции            ¦Первые         ¦IV             ¦
¦   ¦сектора экономики, создание       ¦промышленной политики Тверской области до  ¦заместители    ¦квартал        ¦
¦   ¦благоприятного инвестиционного    ¦2010 года и внести на рассмотрение         ¦Губернатора    ¦2003           ¦
¦   ¦климата в области.                ¦Законодательного Собрания Тверской области ¦области,       ¦года,          ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦заместители    ¦1 квартал      ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Губернатора.   ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦2.2. Доработать проект закона Тверской     ¦Клейменов      ¦I квартал      ¦
¦   ¦                                  ¦области "О предоставлении налоговых льгот  ¦А.С.           ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦отдельным категориям налогоплательщиков,   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦направляющим собственные средства на       ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦создание новых и (или) техническое         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦перевооружение действующих производств".   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.3. Продолжить работу Инвестиционно-      ¦Райдур И.П.    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦экспертного Совета Администрации области.  ¦Клейменов А.С. ¦Постоянно      ¦
¦   ¦                                  ¦2.4. Оказывать содействие предприятиям в   ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦расширении рынков сбыта продукции через    ¦промышленности ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦развитие внутрирегионального               ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦кооперирования и внешнеэкономических       ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦связей с другими регионами и               ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦государствами.                             ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.5. Осуществлять преимущественное         ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦размещение государственного областного     ¦промышленности ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦заказа среди поставщиков и производителей, ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦расположенных на территории Тверской       ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦области.                                   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.6. Оказывать содействие в привлечении    ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦иностранных инвестиций.                    ¦промышленности ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦2.7. Оказывать содействие развитию научно- ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦технического сотрудничества между          ¦промышленности ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦предпринимателями, высшими учебными        ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦заведениями и научно-исследовательскими    ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦организациями с целью увеличения           ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦производства новых видов                   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦конкурентоспособной продукции.             ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.8. Участие в управлении предприятиями в  ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦соответствии с законом Тверской области "О ¦промышленности ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦представителях Тверской области в органах  ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦управления хозяйственных обществ".         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.9. Оказывать содействие предприятиям в   ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦организации новых производств, увеличении  ¦промышленности ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦числа рабочих мест.                        ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.10. Проводить анализ экономического и    ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦финансового состояния градообразующих,     ¦промышленности ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦бюджетообразующих и социально-значимых     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦предприятий с целью внесения предложений   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦по улучшению результатов финансово-        ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦хозяйственной деятельности.                ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.11. Осуществлять согласование и контроль ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦за применением процедур финансового        ¦Клейменов      ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦оздоровления или банкротства в             ¦А.С.           ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦соответствии с действующим                 ¦Заместители    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦законодательством. Провести работу по      ¦Губернатора    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦разработке и реализации комплексных мер по ¦Желтова Л.Д.   ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦финансовому оздоровлению убыточных         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦предприятий.                               ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.12. Создание условий для повышения       ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦выпуска конкурентоспособной продукции на   ¦промышленности ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦промышленных предприятиях области.         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.13. Осуществлять реализацию областной    ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦целевой программы экономического и         ¦Пищулина О.И.  ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦социального развития Тверской области на   ¦Заместители    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦период до 2010 года "От стабилизации к     ¦Губернатора    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦устойчивому росту" (после ее утверждения   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Законодательным Собранием Тверской области ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦и согласования с Минэкономразвития         ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Российской Федерации).                     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.14. Продолжить практику поддержки        ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦промышленных предприятий области путем     ¦Клейменов А.С. ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦предоставления государственных гарантий    ¦Департамент    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Тверской области, бюджетных кредитов.      ¦финансов       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.15. Оказывать содействие промышленным    ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦предприятиям области в участии в           ¦Боченков А.А.  ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦выставочных мероприятиях с целью           ¦Клейменов А.С. ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦продвижения их продукции на новые товарные ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦рынки.                                     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.16. Осуществить разработку и реализацию  ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦мер стимулирования промышленных            ¦Клейменов А.С. ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦предприятий, обеспечивающих устойчивый     ¦Боченков А.А.  ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦прирост объемов производства.              ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦2.17. Осуществлять выплату организациям и  ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦индивидуальным предпринимателям субсидий   ¦Клейменов А.С. ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦из областного бюджета на компенсацию части ¦Департамент    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦затрат на уплату процентов по кредитам,    ¦финансов       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦полученным в кредитных организациях на     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦реализацию инвестиционных проектов (если   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦средства на указанные цели будут           ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦предусмотрены в областном бюджете на 2004  ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦год).                                      ¦               ¦               ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦3. ¦Совершенствование налогового      ¦3.1. Продолжить работу Комиссии по         ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦администрирования с целью         ¦укреплению налоговой и бюджетной           ¦Клейменов А.С. ¦года           ¦
¦   ¦повышения фактической             ¦дисциплины.                                ¦               ¦               ¦
¦   ¦собираемостью налогов и сборов    ¦3.2. Установление показателя отчислений    ¦Райдур И.П.    ¦Ежегодно  при  ¦
¦   ¦                                  ¦средств от доначисленных сумм налогов и    ¦Управление     ¦утверждении    ¦
¦   ¦                                  ¦сборов из областного и местных бюджетов на ¦МНС РФ по      ¦бюджета        ¦
¦   ¦                                  ¦уровне не менее 30% налоговым органам на   ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦укрепление их материально-технической      ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦базы.                                      ¦Департамент    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦финансов       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦3.3. Осуществить разработку и реализацию   ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦мер, направленных на усиление контроля за  ¦Клейменов А.С. ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦реализацией акцизных и подакцизных товаров ¦Департамент    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦(в первую очередь, ликеро - водочных       ¦продовольствия,¦               ¦
¦   ¦                                  ¦изделий).                                  ¦потребительск  ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦ого рынка и    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦услуг          ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦3.4. Осуществить разработку и реализацию   ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦мер, направленных на совершенствование     ¦Клейменов А.С. ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦механизма мобилизации и повышение          ¦Заместители    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦собираемости налоговых платежей,           ¦Губернатора    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦обеспечение полного поступления            ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦начисленных налогов и сборов.              ¦МНС РФ по      ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦3.5. Осуществлять мониторинг финансово-    ¦Клейменов А.С. ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦хозяйственной деятельности по крупным      ¦Управление     ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦организациям Тверской области.             ¦МНС РФ по      ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦3.6. Проводить работу с предприятиями-     ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦недоимщиками по погашению накопленной      ¦Заместители    ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦задолженности по начисленным налогам,      ¦Губернатора    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦пеням и штрафам в соответствии с           ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦действующим законодательством Российской   ¦МНС РФ по      ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Федерации.                                 ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦3.7. Проводить работу по списанию          ¦Управление     ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦безнадежной к взысканию недоимки по        ¦МНС РФ по      ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦налоговым платежам.                        ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Департамент    ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦финансов       ¦               ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦4. ¦Развитие рынка недвижимости, в    ¦4.1. Разработать проект Концепции создания ¦Козлов Г.А.    ¦I квартал      ¦
¦   ¦том числе земельных отношений.    ¦рынка земли в Тверской области.            ¦Смаков М.Р.    ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Копов А.М.     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦4.2. Разработать процедуры формирования    ¦Козлов Г.А.    ¦II             ¦
¦   ¦                                  ¦земельных участков, установления цены,     ¦Смаков М.Р.    ¦квартал        ¦
¦   ¦                                  ¦порядка передачи прав на земельные         ¦Копов А.М.     ¦2004 года      ¦
¦   ¦                                  ¦участки, находящиеся в государственной     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦собственности Тверской области, на которых ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦расположены здания, строения, сооружения.  ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦4.3. Осуществлять реализацию областной     ¦Козлов Г.А.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦целевой программы "Создание                ¦Смаков М.Р.    ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦автоматизированной системы ведения         ¦Копов А.М.     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦государственного земельного кадастра и     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦государственного учета объектов            ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦недвижимости в Тверской области" (после ее ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦утверждения Законодательным Собранием      ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Тверской области).                         ¦               ¦               ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦5. ¦Проведение регулярного анализа    ¦5.1. Проведение мониторинга финансовой и   ¦Отдел          ¦В течение      ¦
¦   ¦налогового потенциала региона для ¦хозяйственной деятельности по экономически ¦промышленности ¦2003-2004      ¦
¦   ¦определения возможных путей его   ¦и социально значимым для области           ¦               ¦годов          ¦
¦   ¦развития.                         ¦предприятиям с целью своевременного        ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦принятия мер по предупреждению банкротства ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦5.2. Осуществлять стимулирование           ¦Райдур И.П.    ¦В течение      ¦
¦   ¦                                  ¦муниципальных образований Тверской         ¦Департамент    ¦года           ¦
¦   ¦                                  ¦области, осуществляющих наибольший прирост ¦финансов       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦налоговых и неналоговых доходов в          ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦консолидированный бюджет области (если     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦средства на указанные цели будут           ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦предусмотрены в областном бюджете на 2004  ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦год).                                      ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦5.3. Проведение регулярного анализа        ¦Департамент    ¦Постоянно      ¦
¦   ¦                                  ¦поступления налоговых и неналоговых        ¦финансов       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦доходов в областной и местные бюджеты.     ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Определение причин недопоступления по      ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦конкретным доходным источникам.            ¦               ¦               ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦6. ¦Формирование эффективной системы  ¦Разработать проект закона Тверской         ¦Райдур И.П.    ¦I квартал      ¦
¦   ¦межбюджетных отношений путем ее   ¦области, регламентирующего вопросы         ¦Департамент    ¦2004 года      ¦
¦   ¦дальнейшего реформирования.       ¦разграничения расходных полномочий между   ¦финансов       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦органами государственной власти Тверской   ¦               ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦области и органами местного самоуправления.¦               ¦               ¦
+---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
¦7. ¦Оптимизация налоговых льгот.      ¦Недопущение предоставления индивидуальных  ¦Прокуратура    ¦Постоянно      ¦
¦   ¦                                  ¦налоговых льгот, соблюдение требований     ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦статьи 56 Налогового кодекса Российской    ¦области,       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦Федерации и закона Тверской области от     ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦06.12.2002 "О порядке и условиях           ¦юстиции        ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦предоставления льгот по региональным       ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦налогам в Тверской области"                ¦области,       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Управление     ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦МНС РФ по      ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦Тверской       ¦               ¦
¦   ¦                                  ¦                                           ¦области        ¦               ¦
L---+----------------------------------+-------------------------------------------+---------------+----------------




Информация по документу
Читайте также