Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 19.05.2000 № 249

 
                            ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
19.05.2000                    г. Тверь                          N 249
 
 
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 05.04.2004 г. N 26-пг
 
О Региональной энергетической
комиссии Тверской области
 
        (В редакции Постановлений Губернатора Тверской области
           от 25.07.2000 г. N 345; от 10.11.2000 г. N 492;
           от 15.03.2001 № 107; от 15.05.2002 № 60-пг)        
 
 
     В  целях приведения правового статуса Региональной энергетической
комиссии  Тверской  области в соответствие с положениями  Федерального
закона от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов
на  электрическую  и  тепловую  энергию  в  Российской  Федерации"  
редакции Федерального закона от 11.02.99 г. N 33-ФЗ) 
 
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.  Создать Региональную энергетическую комиссию Тверской области
(далее  -  Комиссия) в качестве органа исполнительной власти  Тверской
области, наделив ее правами юридического лица.
     2. Утвердить:
     2.1.  Положение  о Региональной энергетической комиссии  Тверской
области (приложение N 1);
     2.2.  Численность  и  фонд  оплаты труда работников  Региональной
энергетической   комиссии   Тверской  области   (далее   -   Комиссия)
(приложение N 2);
     3.  Ликвидировать с 24 июля 2000 г. отдел   "Исполнительный орган
Региональной  энергетической комиссии" в составе аппарата  Губернатора
области,  при  этом - одиннадцать штатных единиц упраздненного  отдела
передать во вновь учрежденную Комиссию.
     4.   В   связи   с   ликвидацией  отдела  "Исполнительный   орган
Региональной  энергетической комиссии" в составе аппарата  Губернатора
области:
     4.1.  Перевести  всех  сотрудников отдела  "Исполнительный  орган
Региональной   энергетической  комиссии"  с  их  согласия   во   вновь
учрежденную Комиссию;
     4.2.  Отделу  по  делам  государственной и  муниципальной  службы
аппарата   Губернатора   в  установленном  законодательством   порядке
осуществить соответствующие организационно-штатные мероприятия;
     4.3.   Финансово-хозяйственному   отделу   аппарата   Губернатора
области внести соответствующие изменения в штатное расписание аппарата
Губернатора области.
     5.   Утвердить  Положение  об  экспертном  Совете  при   Комиссии
(приложение N 3).
     6.  (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Тверской области
     от 15.05.2002 № 60-пг)
     7.      редакции  Постановления  Губернатора  Тверской  области
     от 15.05.2002 № 60-пг).
     8. Установить, что:
     8.1. В части организационной структуры Комиссия приравнивается  к
департаменту Администрации Тверской области.
     8.2. Должность председателя Комиссии по статусу приравнивается  к
должности заместителя Губернатора Тверской области.
     8.3.  Условия  оплаты труда, материально-бытового  обеспечения  и
медицинского  обслуживания  председателя Комиссии  устанавливаются  на
уровне заместителя Губернатора Тверской области.
     9.  Назначить  на  должность Председателя Комиссии  Николаевского
Олега Валериановича.
     Отделу  по делам государственной и муниципальной службы  аппарата
Губернатора   заключить   срочный  трудовой  договор   с   назначаемым
председателем Комиссии.
     10.  Назначить  на  должность заместителя  Председателя  Комиссии
Сперанского Ю.Б.
     11.  Назначить  членами   Правления  Региональной  энергетической
комиссии:  председателя комиссии - Николаевского Олега  Валерьяновича,
заместителя    начальника    департамента   государственного    заказа
Администрации   Тверской  области  Полпудникова  Андрея   Алексеевича,
начальника  департамента жилищно-коммунального  и  газового  хозяйства
Администрации  области  Серковского  Юрия  Васильевича,  руководителей
отделов   Региональной   энергетической  комиссии:   Крылову   Людмилу
Александровну,    Щеголихина    Сергея    Евгеньевича.      редакции
Постановления Губернатора Тверской области от 15.03.2001 № 107)
     12.  Комитету по управлению имуществом Тверской области  (Поляков
А.А.)  выделить  Комиссии  необходимые помещения  и  закрепить  их  за
Комиссией на праве оперативного управления.
     13.    Финансово-хозяйственному   отделу   аппарата   Губернатора
Тверской  области (Брагин П.С.) осуществить передачу Комиссии  остатка
денежных средств, предназначенных для ее целевого финансирования.
     14.  Закрепить за Комиссией мебель, оргтехнику и иное  имущество,
ранее  предоставленное  для деятельности отдела "Исполнительный  орган
Региональной   энергетической  комиссии  Тверской  области"   аппарата
Губернатора Тверской области, перечень которого определяется финансово-
хозяйственным  отделом  аппарата Губернатора области  и  хозяйственным
управлением Администрации Тверской области.
     15.  Департаменту финансов Администрации области (Райдур И.П.)  в
установленном порядке в  срок  до 20 мая 2000 года подготовить  проект
закона  области    внесении дополнений в закон Тверской  области  
бюджетной  классификации Тверской области", в части внесения должности
Председателя   и   заместителей   Председателя   Комиссии   в   реестр
государственных должностей государственной службы Тверской  области  и
их денежного содержания как государственных служащих, для внесения его
Губернатором области в Законодательное Собрание области.
     16.  Государственно-правовому управлению при Губернаторе  области
(Рахманова С.В.) в установленном порядке в срок   до 1 июня  2000 года
подготовить проект постановления Законодательного Собрания области  
внесении  дополнений  в "Схему управления области"  для  внесения  его
Губернатором области в Законодательное Собрание области.
     17.   В   связи  с  принятием  настоящего  постановления  считать
утратившими  силу  Постановления  Губернатора  Тверской   области   от
26.09.97 г. N 538, от 30.12.97 г. N 756, п.2 Постановления Губернатора
Тверской  области от 20.11.98 г. N 797, п.2 Постановления  Губернатора
Тверской   области  от  29.03.99  г.  N  241,  п.п.2-5   Постановления
Губернатора Тверской области от 30.07.99 г., Постановление Губернатора
Тверской  области  от  26.08.99  г. N  738,  от  22.11.99  г.  N  985,
"Временный   порядок  сквозного  финансирования  на   производственно-
хозяйственную  деятельность РЭК", утвержденный  Губернатором  Тверской
области 21.01.99 г.
     18.  Контроль  за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора Тверской области Плешакова В. А.
     19.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
подписания.
 
 
     Губернатор Тверской области          В.И.Платов
 
 
 
 
                                     Приложение N 1
                                     Утверждено
                                     Постановлением
                                     Губернатора Тверской области
                                     от 19 мая 2000 г. N 249
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о Региональной энергетической комиссии
                         Тверской области
 
        (В редакции Постановлений Губернатора Тверской области
           от 25.07.2000 г. N 345; от 10.11.2000 г. N 492)
 
 
                        1. Общие положения
 
     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
федеральными  законами    государственном регулировании  тарифов  на
электрическую   и  тепловую  энергию  в  Российской   Федерации",   
естественных   монополиях"  и  на  основании  Типового   положения   о
региональной  энергетической комиссии субъекта  Российской  Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от  30
декабря  1999  года  N  1435. Настоящее Положение  определяет  порядок
формирования, деятельности, функции, права и обязанности  Региональной
энергетической комиссии Тверской области (далее именуется - Комиссия).
     1.2.  Комиссия  образуется  постановлением  Губернатора  Тверской
области и является органом исполнительной власти Тверской области.
     1.3.  Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  нормативными правовыми актами органов  представительной  и
исполнительной власти Тверской области, а также настоящим Положением.
     1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
Федеральной  энергетической  комиссией  Российской  Федерации   (далее
именуемой  -  ФЭК  России)  на единой нормативно-методической  основе,
утверждаемой  Правительством Российской  Федерации  и  ФЭК  России,  и
является   независимой   в  своих  решениях  в  пределах   полномочий,
предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
     1.5.  Решения  Комиссии в пределах ее полномочий обязательны  для
исполнения на всей территории Тверской области.
     1.6.  Комиссия  является юридическим лицом, имеет круглую  печать
со своим наименованием и изображением герба Тверской области и другие,
необходимые  для  осуществления  своей  деятельности  печати,  штампы,
бланки.
     1.7.  Комиссия  имеет  право открывать  в  установленном  порядке
расчетные  и иные счета в банках и иных кредитных организациях,  имеет
самостоятельный   баланс,   может   от   своего   имени    приобретать
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
     1.8.  Местонахождение  Комиссии: Российская  Федерация,  Тверская
область,  город  Тверь.  Почтовый  адрес:  170000,  г.  Тверь,   улица
Советская, д.33.
 
                    2. Основные задачи Комиссии
 
     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     2.1.1.  Государственное регулирование тарифов на электрическую  и
тепловую    энергию,   отпускаемую   энергоснабжающими   организациями
потребителям,  расположенным  на  территории  Тверской   области   (за
исключением  потребителей,  выведенных  в  установленном  порядке   на
федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок  электрической   энергии
(мощности)).
     2.1.2.  Государственное регулирование цен (тарифов) на  природный
газ,  реализуемый  населению  и жилищно-строительным  кооперативам,  и
сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа  для
заправки автотранспортных средств).
     2.1.3.    Защита   экономических   интересов   потребителей    от
монопольного  повышения  цен  (тарифов) на  электрическую  и  тепловую
энергию, природный и сжиженный газ.
     2.1.4.  Достижение баланса экономических интересов производителей
и   потребителей   топливно-энергетических  ресурсов,  обеспечивающего
доступность    для   потребителей   продукции   (услуг),   реализуемой
субъектами регулирования.
     2.1.5.    Формирование   с   участием   территориального   органа
федерального   антимонопольного   органа   конкурентной    среды    на
потребительском   рынке  энергии  (мощности)  Тверской   области   для
повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
     2.1.6.  Недопущение установления для потребителей  или  категории
потребителей  льготных тарифов на электрическую  и  тепловую  энергию,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   за   счет
повышения  тарифов  на  электрическую и тепловую  энергию  для  других
потребителей.
     2.1.7.  Обеспечения  организациям независимо  от  организационно-
правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности).
     2.1.8.    Создание    экономических   стимулов,    обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий.
     2.1.9.   Создание   условий  для  привлечения   отечественных   и
иностранных  инвестиций  в топливно-энергетический  комплекс  Тверской
области, осуществление контроля за освоением капитальных вложений.
     2.1.10.  Реализация  нормативно-правовых актов,  направленных  на
ликвидацию   перекрестного   субсидирования   в   энергоснабжении    и
газоснабжении потребителей.
     2.1.11.  Обеспечение открытости и гласности  в  решении  вопросов
государственного  регулирования тарифов (цен)  на  продукцию  (услуги)
организаций топливно-энергетического комплекса Тверской области.
     2.1.12.  Контроль за исполнением решений федеральных и  областных
органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
     2.1.13.     Формирование    средств    территориального     фонда
энергосбережения,  определение приоритетов их использования,  а  также
контроль за использованием средств фонда.
     2.1.14.   Проведение   государственной  политики   в   управлении
топливно-энергетическим  комплексом  области,  его  регулированием   и
перспективным развитием.
     2.1.15.  Регулирование обеспечения социальной сферы  и  населения
топливно-энергетическими ресурсами.
     (Исключен    -   Постановление   Губернатора   Тверской   области
от 10.11.2000 г. N 492)
 
                        3. Функции Комиссии
 
     3.1. Основными функциями Комиссии являются:
     3.1.1.  Государственное регулирование тарифов на электрическую  и
тепловую   энергию   в   соответствии   с   Федеральным   законом   
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации".
     3.1.2.  Государственное регулирование цен (тарифов) на  природный
газ,  реализуемый  населению  и жилищно-строительным  кооперативам,  и
сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа  для
заправки   автотранспортных  средств)  в  соответствии  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239.
     3.1.3.   Осуществление  полномочий  ФЭК  России,  переданных   по
соглашению, заключенному в установленном порядке.
     3.1.4.   Проведение   анализа  и  прогнозирования   экономической
ситуации,  складывающейся в процессе реализации  мер  государственного
регулирования   тарифов  (цен)  в  топливно-энергетическом   комплексе
Тверской области.
     3.1.5.  Подготовка обосновывающих материалов по  решению  вопроса
вывода  на  федеральный (общероссийский) оптовый рынок  электроэнергии
(мощности) потребителей, расположенных на территории Тверской области,
в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.
     3.1.6.  Организация работы по разработке баланса  производства  и
поставок   топливно-энергетических  ресурсов  на  территории  Тверской
области (по потребителям и производителям).
     3.1.7.  Участие  в формировании баланса производства  и  поставки
электрической  энергии  (мощности) в рамках ЕЭС  России,  разрабатывая
проект  регионального  баланса производства и  поставки  электрической
энергии, и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по  ЕЭС
России.
     3.1.8.   Участие   в   заседаниях  Правления   ФЭК   России   при
рассмотрении  разногласий, связанных с государственным  регулированием
тарифов  на  электрическую и тепловую энергию в Российской  Федерации,
возникающих    между   Комиссией,   потребителями,   энергоснабжающими
организациями  и  иных  вопросов  совместной  деятельности  в  области
государственного регулирования.
     3.1.9.   Внесение  предложений  по  изменениям   и   дополнениям,
вносимым  в  настоящее  Положение, включая  предложения  по  взаимному
делегированию полномочий между Комиссией и ФЭК России.
     3.1.10.  Осуществление  контроля за  деятельностью  хозяйствующих
субъектов,   регулируемых   Комиссией,  в   частности,   контроля   за
экономической  обоснованностью затрат, включаемых в тарифы  (цены)  на
продукцию (услуги) регулируемых субъектов.
     3.2.   В   области  топливно-энергетического  комплекса  Тверской
области (далее ТЭК):
     3.2.1.  Разрабатывает  и  осуществляет  региональную  политику  в
топливно-энергетическом комплексе области.
     3.2.2.  Координирует деятельность органов местного самоуправления
по энергетическому развитию городов и районов области.
     3.2.3.       Координирует      деятельность      подведомственных
государственных,   муниципальных,  ведомственных  и  негосударственных
организаций ТЭК.
     3.2.4.  Осуществляет государственную поддержку  органов  местного
самоуправления   и  муниципальных  предприятий  с  целью   обеспечения
устойчивого  функционирования  энергетического  хозяйства,   повышения
качества    и   надежности   системы   энергоснабжения   муниципальных
образований.
     3.2.5.      Оказывает     органам     местного     самоуправления
методологическую  и  по их запросам практическую  помощь  по  вопросам
топливно-энергетического    комплекса,    его     реформирования     и
перспективного развития, по вопросам установления тарифов.
     3.2.6.  Организует  работы по разработке баланса  производства  и
поставок топливно-энергетических ресурсов.
     3.2.7.   Проводит   комплексный   анализ   основных   показателей
хозяйственно-финансовой деятельности предприятий ТЭК области,  изучает
и обобщает опыт их развития и прогнозирует тенденции развития отрасли.
     3.3.  В области обеспечения топливно-энергетическими ресурсами:
     (Исключен    -   Постановление   Губернатора   Тверской   области
от 10.11.2000 г. N 492)
     3.3.2.   Разрабатывает  оптимальные  схемы   поставок   топливно-
энергетических ресурсов и расчетов за их поставки.
     (Исключен    -   Постановление   Губернатора   Тверской   области
от 10.11.2000 г. N 492)
     3.3.4.  Осуществляет контроль за обеспечением социальной сферы  и
населения   топливно-энергетическими  ресурсами.
     3.3.5.  Осуществляет   регулирование   расчетов   за   топливно-
энергетические ресурсы   для  социальной  сферы  и  населения.
     3.4.  В  области энергосбережения:
     3.4.1.  Разрабатывает  региональные  программы  энергосбережения.
     3.4.2. Осуществляет контроль  за   внедрением   энергосберегающих
технологий и мероприятий.
     3.4.3. Формирует средства фонда энергосбережения.
     3.4.4.  Осуществляет  контроль  за использованием  средств  фонда
энергосбережения.
     3.5.  Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах,
определенных  Губернатором  Тверской области  в  пределах  полномочий,
установленных  федеральными законами и другими нормативными  правовыми
актами Российской Федерации.
 
                  4. Права и обязанности Комиссии
 
     4.1.  Комиссия  в целях реализации возложенных  на  нее  задач  и
функций имеет следующие полномочия:
     4.1.1.  Устанавливать  в  соответствии с Федеральным  законом  
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию  в  Российской Федерации", исходя из основ ценообразования  на
электрическую   и   тепловую   энергию,  определяемых   Правительством
Российской    Федерации,   экономически   обоснованные    тарифы    на
электрическую   и  тепловую  энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
организациями  потребителям,  расположенным  на  территории   Тверской
области  (за  исключением  потребителей,  выведенных  в  установленном
порядке  на  федеральный (общероссийский) оптовый рынок  электрической
энергии (мощности)).
     4.1.2.  Устанавливать в соответствии Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  7  марта 1995 года  N  239  розничные  цены
(тарифы)   на   природный  газ,  реализуемый  населению   и   жилищно-
строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению  для
бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
     4.1.3.   Осуществлять   в  установленном   порядке   нормирование
потребления природного и сжиженного газа.
     4.1.4.  Представлять  в  ФЭК России предложения  по  установлению
предельных  размеров  платы  за услуги  по  передаче  электрической  и
тепловой  энергии  (мощности)  по сетям  расположенных  на  территории
Тверской   области   организаций,  включенных   в   реестр   субъектов
естественных монополий.
     4.1.5.   Устанавливать  размеры  платы  за  услуги  по   передаче
электрической и тепловой энергии (мощности) по сетям расположенных  на
территории Тверской области организаций, включенных в реестр субъектов
естественных  монополий, в пределах размеров платы за  соответствующие
услуги, установленных ФЭК России.
     4.1.6.  Разрабатывать предложения по целевым программам  развития
электроэнергетики,  принимаемым федеральными органами  государственной
власти и затрагивающим интересы Тверской области.
     4.1.7.   Согласовывать  предложения  о  размещении  и  расширении
предприятий   и  объектов  электроэнергетики,  тепло- и  газоснабжения
независимо  от  форм  собственности, деятельность которых  затрагивает
интересы Тверской области.
     (Исключен    -   Постановление   Губернатора   Тверской   области
от 25.07.2000 г. N 345)
     4.1.8.  Участвовать в формировании балансов электрической энергии
(мощности), тепловой энергии и природного газа на территории  Тверской
области.
     4.1.9.  Формировать и вести Реестр энергоснабжающих организаций,
расположенных на территории Тверской области.
     4.1.10.  Запрашивать  у  органов исполнительной  власти  Тверской
области, органов местного самоуправления и регулируемых организаций  в
пределах  своих  полномочий  материалы  по  вопросам  регулирования  и
контроля деятельности организаций.
     4.1.11.   Организовывать   и  проводить  экспертизу   предложений
энергоснабжающих и газоснабжающих организаций по установлению  тарифов
на  электрическую  и тепловую энергию, розничных цен  на  природный  и
сжиженный газ.
     4.1.12.  Создавать экспертные и рабочие группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
     4.1.13.  Разрабатывать  региональные программы  энергосбережения,
инноваций и контролировать их выполнение.
     4.1.14.  Приглашать на свои заседания представителей  организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
     4.1.15.  Привлекать  независимых экспертов в целях  объективности
оценки   представленных  регулируемыми  организациями  предложений   и
обоснованности их расчетов.
     4.1.16.  Приглашать  на  свои  заседания  представителей  средств
массовой информации.
     4.1.17.   Готовить   к   изданию   материалы   для   специального
информационного  бюллетеня,  в котором должны  публиковаться  правовые
акты, принимаемые Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам
государственного регулирования тарифов.
     4.1.18.  Вносить в Администрацию Тверской области, в  ФЭК  России
предложения  по  совершенствованию правовой и  нормативно-методической
базы  государственного регулирования цен и тарифов на электрическую  и
тепловую энергию, природный и сжиженный газ.
     4.1.19.   Разрабатывать   предложения  по   совершенствованию   и
принятию  нормативных  правовых актов  регионального  уровня  в  сфере
государственного  регулирования тарифов на  электрическую  и  тепловую
энергию, природный и сжиженный газ.
     4.1.20.  Проводить семинары, совещания, консультации по  вопросам
тарифного регулирования в Тверской области.
     4.1.21.  Осуществлять  инвестиционное регулирование  в  топливно-
энергетическом комплексе Тверской области.
     4.1.22.   Осуществлять  регулирование  местного   рынка   энергии
(мощности) и местного топлива в энергетических целях.
     4.1.23.   Осуществлять  регулирование  качества   энергоснабжения
потребителей Тверской области.
     4.1.24.  Осуществлять регулирование энергобезопасности в Тверской
области.  
     4.1.25.   Осуществлять   регулирование   обеспечения   энергетики
местными видами топлива.
     4.1.26. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из соглашения  о
делегировании  полномочий  с  ФЭК России и  постановлений  Губернатора
Тверской области, а также осуществлять иную деятельность, направленную
на обеспечение функций и выполнение задач Комиссии.
     (п.п.   4.1.6.-4.1.26. в   редакции   Постановления   Губернатора
Тверской области от 25.07.2000 г. N 345)
     4.2. Комиссия обязана:
     4.2.1.    Принимать   решения   в   соответствии    с    Основами
ценообразования  на  электрическую  и  тепловую  энергию  и   Порядком
государственного  регулирования  и применения  тарифов,  утвержденными
Правительством  Российской Федерации, и иными  нормативными  правовыми
актами по тарифному регулированию и тарифообразованию.
     4.2.2.  Информировать  общественность  о  своих  решениях   через
средства массовой информации.
     4.2.3.  Публиковать и направлять ежегодно в ФЭК  России  отчет  о
своей деятельности.
     4.3.    Комиссия   вправе   при   нарушении   или    невыполнении
регулируемыми  организациями  требований  законодательства  и  решений
Комиссии в сфере государственного регулирования тарифов:
     4.3.1.  Принять в соответствии со своими полномочиями решения  по
фактам  таких  нарушений регулируемыми организациями  и  направить  им
обязательные для исполнения предписания;
     4.3.2.  Обратиться  в  суд с исками, а также  принять  участие  в
рассмотрении   в   суде   дел,  возбужденных   по   фактам   нарушений
регулируемыми  организациями  требований  законодательства  и  решений
Комиссии, принятых в пределах ее полномочий;
     4.3.3.  Обратиться  к  соответствующим  лицензирующим  органам  с
предложением   об   аннулировании  лицензий,   выданных   регулируемым
организациям,  в случае систематических нарушений этими  организациями
требований законодательства и решений Комиссии, принятых в пределах ее
полномочий.
 
              5. Органы управления и аппарат Комиссии
 
     5.1.  Комиссию  возглавляет Председатель Комиссии, назначаемый  и
освобождаемый   от   должности  Губернатором   Тверской   области   по
согласованию с ФЭК России.
     5.2.  Для  определения основных направлений деятельности Комиссии
и  принятия решений по тарифному регулированию и тарифообразованию  из
высококвалифицированных   специалистов,   работающих    в    Комиссии,
образуется Правление в количестве пяти человек, включая Председателя.
     5.3.  Члены  Правления Комиссии назначаются  и  освобождаются  от
должности в порядке, определяемом Губернатором Тверской области.
     5.4. Председатель   Комиссии:
     5.4.1.   Осуществляет   общее   руководство Комиссией.
     5.4.2.   Несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
     5.4.3.    Утверждает   должностные   инструкции,    устанавливает
обязанности членов Правления и работников аппарата Комиссии.
     5.4.4.  Представляет  ее  в федеральных  органах  государственной
власти,   органах  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органах
местного  самоуправления,  а также в других российских  и  иностранных
организациях в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
     5.4.5.   Организует  работу  Комиссии,  распределяет  обязанности
между членами Правления Комиссии.
     5.4.6.   Вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение
Губернатора  Тверской  области проекты  правовых  актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии.
     5.4.7.   Утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Комиссии,
положения  о  структурных  подразделениях  Комиссии,  а  также   смету
расходов  на  ее  содержание,  в пределах  установленных  Губернатором
Тверской области численности и фонда оплаты труда работников Комиссии.
     5.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии.
     5.4.9.   Назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
работников аппарата Комиссии.
     5.4.10.  Представляет в установленном порядке особо  отличившихся
работников  Комиссии  к  присвоению почетных званий  и  к  награждению
государственными наградами Российской Федерации.
     5.4.11.    Утверждает   Положение   о   проведении    независимой
экспертизы.
     5.4.12. Утверждает Положение об экспертных (рабочих) группах.
     5.4.13.   Организует   обеспечение  финансирования   деятельности
Комиссии.
     5.4.14.  Заключает договоры, направленные на решение  возложенных
на  Комиссию задач, открывает расчетные и иные счета в банках  и  иных
кредитных организациях.
     5.4.15.  Осуществляет иные полномочия, вытекающие  из  настоящего
Положения.
     5.5. Правление Комиссии рассматривает все вопросы, относящиеся  к
компетенции  Комиссии.  Заседания  Правления  Комиссии  проводятся  ее
Председателем,  в  случае  его  отсутствия  -  одним  из  заместителей
Председателя  Комиссии  либо членом Комиссии, исполняющим  обязанности
Председателя. Заседания Правления Комиссии считается правомочным, если
на   нем  присутствует  более  половины  членов  Правления.  Правление
принимает  коллегиальные решения большинством голосов членов Правления
присутствующих   на   заседании.   При   равенстве    голосов    голос
председательствующего  является  решающим.  В  случае  если  у  членов
Правления  Комиссии имеется особое мнение по рассматриваемым вопросам,
оно   излагается   письменно  и  прилагается  к  протоколу   заседания
Правления.
     5.6.  Решение Комиссии оформляется протоколом заседания  Комиссии
и постановлением.
     Решения  Комиссии  по  установлению тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию,  природный и сжиженный газ  подлежат  обязательному
опубликованию  и  считаются вступившими в силу  с  даты,  указанной  в
тексте  решения (постановления), а если такая дата не  указана,  то  с
даты их официального опубликования. Другие решения Комиссии вступают в
силу с даты их принятия.
     5.7. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения  по
направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии.
     5.8.  Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления  Комиссии  в
части:
     5.8.1.    Экономического    анализа    производства,    передачи,
распределения  и  потребления энергоресурсов  на  территории  Тверской
области для принятия решений Правлением Комиссии.
     5.8.2.    Организации   и   проведения   экспертизы   предложений
энергоснабжающих и газоснабжающих организаций по установлению тарифов.
     5.8.3.  Рассмотрения предложений юридических  и  физических  лиц,
жалоб и проведения согласительных процедур.
     5.8.4.  Формирования  и  ведения информационной  базы  данных  по
регулируемым организациям на территории Тверской области.
     5.8.5.  Выполняет  иные  функции  по  организационно-техническому
обеспечению работы Правления Комиссии.
     5.9.  Работники  аппарата и члены Правления Комиссии  состоят  в
штате Комиссии и являются государственными служащими.       редакции
Постановления Губернатора Тверской области от 25.07.2000 г. N 345)
     5.10.  При  Комиссии действует Экспертный совет из представителей
органов  государственной  власти Тверской  области,  органов  местного
самоуправления, ученых и специалистов. Положение об Экспертном  совете
утверждается Губернатором Тверской области.
 
              6. Финансовое обеспечение деятельности
                       и имущество Комиссии
 
     6.1.  Финансирование Комиссии осуществляется за  счет  отчислений
на содержание Комиссии, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на
продукцию    (услуги)   энергоснабжающих   организаций   в    порядке,
определяемом Губернатором Тверской области.
     6.2.   Финансирование  Комиссии  осуществляется  также  за   счет
средств иных, не запрещенных законом источников.
     6.3.  Средства Комиссии используются исключительно для реализации
возложенных  на  нее задач и осуществление функций по государственному
регулированию   тарифов,   в  том  числе  на   материально-техническое
обеспечение   деятельности  Комиссии,  обеспечение   социально-бытовых
условий членов Правления и работников аппарата Комиссии, оплату труда,
создание   информационного  банка  данных,  и  иные  нужды   Комиссии,
связанные с государственным регулированием.
     6.4.  Имущество  Комиссии является государственной собственностью
Тверской   области  и  закрепляется  за  ней  на  праве   оперативного
управления.
     6.4.1.  Комиссия владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за  ней на праве оперативного управления государственным имуществом  в
соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  настоящим
Положением.
     6.4.2.   Комиссия   не  вправе  отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться  закрепленным за ней имуществом, приобретенным  за  счет
средств, выделенных ей по смете, в том числе самостоятельно сдавать  в
аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
     6.4.3.  Имущество  Комиссии, закрепленное на  праве  оперативного
управления,  может  быть  изъято полностью или частично  собственником
имущества  (уполномоченным  им  органом)  в  случаях,  предусмотренных
действующим законодательством.
     6.4.4.  Контроль за использованием по назначению  и  сохранностью
имущества,   закрепленного   за  Комиссией   на   праве   оперативного
управления,  осуществляет  Комитет по управлению  имуществом  Тверской
области в установленном законодательством порядке.
 
              7. Ликвидация и реорганизация Комиссии
 
     7.1.  Прекращение  деятельности Комиссии может  быть  произведено
путем  ее  ликвидации по постановлению Губернатора  Тверской  области,
согласованному  с  Федеральной  энергетической  комиссией   Российской
Федерации.
     7.1.1.   Имущество   ликвидируемой   Комиссии   после   расчетов,
произведенных  в  установленном  порядке,  с  бюджетом,   кредиторами,
работниками  Комиссии,  передается Комитету по  управлению  имуществом
Тверской области.
     7.2.  Постановлением Губернатора Тверской области,  согласованным
с  Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Комиссия
может быть реорганизована.
 
                    8. Заключительные положения
 
     8.1.  Положение  о Региональной энергетической комиссии  Тверской
области утверждается постановлением Губернатора Тверской области.
     8.2.  Копия утвержденного Положения о региональной энергетической
комиссии Тверской области направляется в адрес ФЭК России.
 
 
 
                                     Приложение 2
                                     Утверждено
                                     Постановлением
                                     Губернатора Тверской области
                                     От "19 " мая 2000 г.
                                     N 249
 
              Штатная численность и фонд оплаты труда
       Региональной энергетической комиссии Тверской области
--------------------------------T-------T------------------------¬
¦    Наименование должности     ¦Кол-во ¦   Должностной оклад    ¦
¦                               ¦штатных+-------------T----------+
¦                               ¦единиц ¦ Коэффициент ¦ В рублях ¦
¦                               ¦       ¦ кратности к ¦          ¦
¦                               ¦       ¦ мин. размеру¦          ¦
¦                               ¦       ¦ оплаты труда¦          ¦
+-------------------------------+-------+-------------+----------+
¦1. Председатель РЭК            ¦   1   ¦      22     ¦   2755-50¦
¦2. Заместитель Председателя РЭК¦   1   ¦      16     ¦   2004-00¦
¦3. Руководитель отдела         ¦   4   ¦      14     ¦   1753-50¦
¦4. Консультант                 ¦   1   ¦      13     ¦   1627-50¦
¦5. Главный специалист          ¦   7   ¦      10,5   ¦   1315-50¦
¦6. Ведущий специалист          ¦   4   ¦       8,5   ¦   1065-00¦
¦7. Специалист 1 категории      ¦   2   ¦       7,0   ¦    876-00¦
¦   Всего                       ¦  20   ¦             ¦          ¦
¦   Годовой фонд оплаты труда   ¦       ¦             ¦ 646751   ¦
L-------------------------------+-------+-------------+-----------
 
 
 
 
                                     Приложение N 3
                                     Утверждено
                                     Постановлением
                                     Губернатора Тверской области
                                     От " 19 " мая 2000 г. N 249
 
                             Положение
                       об экспертном Совете
             при Региональной энергетической комиссии
                         Тверской области
 
                1. Формирование и правовая основа:
 
     1.1.   Экспертный  Совет  Региональной  энергетической   комиссии
Тверской   области  (далее  именуется  Совет)  является   общественным
консультативно-наблюдательным органом при Региональной  энергетической
комиссии Тверской области (далее именуется РЭК).
     1.2.  Совет  формируется из представителей органов исполнительной
власти  Тверской  области, органов местного самоуправления,  ученых  и
иных специалистов в сфере ценообразования.
     1.3.  Совет  создается и функционирует на основании  Положения  о
РЭК.
     1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией  РФ;
Федеральными   законами;  Указами  и  распоряжениями  Президента   РФ;
Постановлениями  и распоряжениями Правительства РФ; Постановлениями  и
распоряжениями  Администрации Тверской области и  нормативно-правовыми
актами  иных органов в сферах, касающихся энергетики Тверской области,
а также настоящим Положением.
 
                         2. Задачи Совета.
 
     2.1.  Главной  задачей  Совета является  представление  и  защита
интересов потребителей электро-теплоэнергии при подготовке предложений
  заключений  по  проектам решений РЭК) по вопросам энерго-тарифного
регулирования в Тверской области.
     2.2.   Основными  вопросами  энерго-тарифного  регулирования   на
данном этапе являются:
     2.2.1.   Участие  в  совершенствовании  системы  государственного
регулирования  тарифов  на  потребительском рынке электро-теплоэнергии
Тверской области.
     2.2.2. Рассмотрение и подготовка предложений:
     -  по вопросам совершенствования, развития энергосектора Тверской
области;
     -  по  вопросам энергоснабжения потребителей электро-теплоэнергии
Тверской области;
     - по вопросам обеспечения энергобезопасности Тверской области.
     2.2.3  Экспертиза нормативно-правовых документов,  представляемых
руководству   Администрации   области  по  вопросам   энерго-тарифного
регулирования от РЭК, от энергоснабжающих организаций.
     2.2.4.  Подготовка  проектов  решений  Администрации  области   в
соответствии   с   рекомендациями  в  адрес   органов   исполнительной
(государственной)  власти субъектов Российской Федерации,  вытекающими
из  соответствующих Постановлений Правительства РФ по вопросам энерго-
тарифного регулирования.
     2.2.5.    Выработка   предложений   по   координации   полномочий
Администрации  области,  РЭК,  органов местного  самоуправления,  иных
структур в сферах энерго-тарифного регулирования в Тверской области.
 
                    3. Права и порядок работы.
 
     3.2.     Экспертный    Совет    является    постоянно-действующим
коллегиальным органом и созывается по мере необходимости, но  не  реже
одного раза в квартал.
     3.3.  Совет  имеет  право  внести любые  предложения  руководству
Администрации области по вопросам энергетики Тверской области.
     3.4.  Совет  имеет  право вносить на рассмотрение  Правления  РЭК
любые предложения по вопросам компетенции РЭК Тверской области.
     3.5.  Решения  Совета  принимаются простым  большинством  голосов
присутствующих на заседании членов Совета (Председатель имеет 2 голоса
при равенстве голосов).
     3.6.   Заседание  Совета  считается  правомочным,  если  на   нем
присутствует не менее половины его членов.
     3.7. Решения Совета оформляются  протоколом, который  подписывает 
Председатель и технический секретарь Совета.
     3.8.  Решения  Совета,  принимаемые в пределах  его  компетенции,
являются  рекомендательными для РЭК и иных заинтересованных органов  и
организаций.
     3.9.  Присутствие  на  заседаниях Совета его членов  обязательно.
Они  не  могут  делегировать  свои полномочия  иным  лицам.  В  случае
отсутствия члена Совета на заседании он вправе изложить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в письменной форме.
     3.10.     Независимая     экспертиза     тарифных     предложений
энергоснабжающих организаций осуществляется рабочими группами при РЭК,
а также путем привлечения РЭКом специализированных на тарифных аудитах
организаций  за  счет  отчислений от энергоснабжающих  организаций  на
содержание РЭК.
     4.   Состав   и   Председатель  Совета  назначаются  Губернатором
Тверской области по предложению Председателя РЭК.
     5.   К   работе   Совета  при  необходимости  могут  привлекаться
должностные    лица    государственных   органов    и    представители
заинтересованных организаций, не входящие в состав Совета.
     6.   Организационно-техническое  и   информационное   обеспечение
деятельности Совета.
     6.2.   Организационно-техническое  и  информационное  обеспечение
деятельности   экспертного  Совета  возлагается  на  РЭК.   При   этом
председатель  РЭК  назначает  постоянного ответственного  технического
секретаря Совета из числа сотрудников аппарата РЭК.
     6.3.  Секретарь  ведет  протоколы заседаний,  журнал  регистрации
переписки,   хранение  переписки  и  осуществляет   иные   функции   в
соответствии  с  должностной  инструкцией, утвержденной  председателем
Совета.
     6.4.  Командирование специалистов Совета по вопросам, входящим  в
полномочия Совета, осуществляется за счет средств РЭК.
     7.  Изменения,  дополнения  в  Положение  о  Совете  утверждаются
Губернатором области.
 
 
 
                                     Приложение N 4
                                     Утверждено
                                     Постановлением
                                     Губернатора Тверской области
                                     От "19 " мая 2000 г. N 249
 
 
       Порядок осуществления энергоснабжающими организациями
Тверской области отчислений на содержание Региональной энергетической
                     комиссии Тверской области
 
     1.    Настоящий   порядок   разработан   с   целью    обеспечения
финансирования   деятельности  Региональной  энергетической   комиссии
Тверской  области  (далее - Комиссия) и на основании  статей  5  и  14
Федерального   закона  от  14.04.95  г.  N  41-ФЗ  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" (в ред. Федерального закона от 11.02.99 г. N 33-ФЗ).
     2.  Все  энергоснабжающие организации Тверской области  (далее  -
ЭСО) обязаны производить отчисления, предусматриваемые в структуре цен
(тарифов)  на  продукцию  (услуги)  ЭСО,  на  содержание  Комиссии   в
соответствии с настоящим Порядком.
     3.  Отчисления  осуществляются ежеквартально  в  срок  до  первой
декады квартала следующего за расчетным на счет Комиссии.
     4.  Отчисления на содержание Комиссии производятся независимо  от
поступления  тарифной выручки от реализации электрической  и  тепловой
энергии.
     5. Норматив отчислений формируется в следующем порядке:
     5.1.   Норматив  отчислений  утверждается  Губернатором  Тверской
области.
     5.2.   Норматив  отчислений  от  каждой  ЭСО  рассчитывается   по
формуле;
     затраты по смете расходов Комиссии на год
 
     Н эсо = (затраты по смете Комиссии на год/ Сумму тарифообразующих
затрат всех ЭСО) х 100%
 
     Примечание:
     Тарифообразующие    затраты   -   это   сумма    тарифообразующей
себестоимости и тарифообразующей прибыли.
 
     5.3. Объем финансовых отчислений определяется по формуле:
     Фэсо  =  Нэсо  х  (размер тарифообразующих затрат  на  содержание
Комиссии конкретной ЭСО) = _______ руб.
     6.  Объем  отчислений  на содержание Комиссии  включается  ЭСО  в
состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)  с
отнесением  его  на  себестоимость  электрической  и  (или)   тепловой
энергии.
     7.  Установить, что средства, поступающие в областной  бюджет  от
ЭСО  на  содержание Комиссии, строго целевые и расходованию на  другие
цели не подлежат.
     8.  Определить, что штрафы, поступающие от регулируемых Комиссией
организаций, зачисляются на счет областного бюджета.
     9.  Комиссия осуществляет очередное тарифное регулирование каждой
конкретной   ЭСО   только   при   исполнении   последней   обязанности
своевременно  и  в полном размере осуществлять перечисления  в  бюджет
отчислений на содержание Комиссии.
     11.  Об  использовании финансовых средств, поступивших в  порядке
финансирования,  Комиссия  представляет  отчетность  в   установленном
порядке, по установленным формам, в установленные сроки.
     12.  В  случае  неисполнения  ЭСО  обязанности  по  осуществлению
отчислений Комиссия вправе взыскать их в судебном порядке.
 
 


Информация по документу
Читайте также