Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Тверской области от 14.02.2001 № 189-рГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 14.02.01 г. Тверь N 189-р Утратилo силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 18.09.2012 г. N 800-рг О порядке оформления документов в Администрации Тверской области (В редакции Распоряжений Губернатора Тверской области от 17.12.2001 г. N 1871-р; от 26.11.2003 г. N 969-рг; от 03.08.2011 г. N 735-рг) В целях упорядочения работы с документами в Администрации Тверской области в соответствии с постановлением Госстандарта России от 31.07.1997 г. N 273 (в редакции постановления Госстандарта России от 21.01.2000 г. N 9-ст): 1. Утвердить порядок оформления документов в Администрации Тверской области (прилагается). 2. Руководителю аппарата Губернатора Тверской области: организовать ознакомление всех работников аппарата Губернатора Тверской области под роспись с порядком оформления документов в аппарате Губернатора Тверской области; в месячный срок организовать оформление всех готовящихся документов в Администрации Тверской области только в соответствии с порядком оформления документов в Администрации Тверской области. 3. Контроль за исполнением порядка оформления документов в Администрации Тверской области возложить на руководителя аппарата Губернатора Тверской области. 4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.И.Платов Утвержден распоряжением Губернатора Тверской области от 14 февраля 2001 г. N 189-р ПОРЯДОК оформления документов в Администрации Тверской области (В редакции Распоряжений Губернатора Тверской области от 17.12.2001 г. N 1871-р; от 26.11.2003 г. N 969-рг; от 03.08.2011 г. N 735-рг) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок распространяется на организационно- распорядительные документы, применяемые при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области. Под организационно-распорядительными документами применительно к настоящему Порядку, в частности, понимаются: организационные документы (положения, уставы, инструкции, правила); распорядительные (постановления, распоряжения, приказы, поручения, решения); справочно-информационные (письма, докладные и служебные записки, справки, протоколы, акты). 1.2. Настоящий Порядок устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением герба Тверской области. II. СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА 2.1. При подготовке и оформлении документов в Администрации Тверской области используются следующие реквизиты: -герб Тверской области; -код организации; -основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; -идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); -код формы документа; -наименование организации; -справочные данные об организации; -наименование вида документа; -дата документа; -регистрационный номер документа; -ссылка на регистрационный номер и дату документа; -место составления или издания документа; -гриф ограничения доступа к документу; -адресат; -гриф утверждения документа; -резолюция; -заголовок к тексту; -отметка о контроле; -текст документа; -отметка о наличии приложения; -подпись; -гриф согласования документа; -визы согласования документа; -оттиск печати; -отметка о заверении копии; -отметка об исполнителе; -отметка об исполнении документа и направлении его в дело; -отметка о поступлении документа в организацию; -идентификатор электронной копии документа. (Пункт 2.1. в редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА 3.1. Герб Тверской области помещают на бланках документов в соответствии с Законом Тверской области от 28 ноября 1996 г. N 45 "О гербе и флаге Тверской области". 3.2. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). 3.3. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) указываются в бланках писем в составе справочных данных согласно документам, выдаваемым налоговыми органами. (Дополнен - Распоряжение Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) 3.4. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации. Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного. Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации. 3.5. Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию. 3.6. Справочные данные об организации включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). 3.7. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, регламентируется законодательством Российской Федерации и Тверской области и должно соответствовать видам документов, предусмотренным УСОРД и ОКУД (класс 0200000). В письме наименование вида документа не указывают. 3.8. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания. Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 года следует оформлять таким образом: 05.06.2003. (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 года, а также оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца (2003.06.05). (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года, дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Допускается проставление даты подписания или утверждения документа работником службы делопроизводства, регистрирующим документы, при условии, что регистрация документа и, соответственно, датирование осуществляются в день подписания или утверждения документа. (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) 3.9. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который может быть дополнен индексом по номенклатуре дел, индексом применяемого классификатора. Для постановлений, распоряжений, поручений, протоколов регистрационный номер - это порядковый номер, для входящих писем - индекс дела по номенклатуре дел и порядковый номер, например, 42/160, где 42 - индекс по номенклатуре, 160 - порядковый номер; для исходящих писем - порядковый номер и индекс исполнителя, например, 160-14, где 160 - порядковый номер, 14 -индекс структурного подразделения. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. 3.10. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ. 3.11. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно- территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения. 3.12. Гриф ограничения доступа к документу (секретно, для служебного пользования, конфиденциально и др.) проставляют без кавычек на первом листе документа, и его можно дополнять данными, предусмотренными законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации. 3.13. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному или физическому лицу инициалы указываются перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например: Минюст России Управление систематизации Законодательства Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например: ОАО "Тверской лес" Бухгалтерия Старшему экономисту И.И.Иванову или Президенту ЗАО "Тверской лес" И.И. Иванову Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например: Администрации муниципальных образований Тверской области В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи. (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например: Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела ул.Профсоюзная, д.82, Москва, 117393 (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: Иванову И.И. ул.Садовая, д.5, г. Бологое, Тверская обл., 171060 (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) 3.14. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Губернатор Тверской области Личная подпись В.И.Платов 04.05.2000 Допускается в реквизите "Гриф утверждения" документа центрировать элементы относительно самой длинной строки, например: УТВЕРЖДАЮ Губернатор Тверской области Личная подпись В.И.Платов 12.09.2000 При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. При утверждении документа постановлением, распоряжением решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: Утвержден Протоколом общего собрания трудового коллектива от 15.08.2000 N 14 или Утверждено Приказом председателя комитета по делам культуры Администрации Тверской области от 01.02.2000 N 12 Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. 3.15. Резолюция пишется на документе соответствующим должностным лицом и включает фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату, например: Морозовой Н.В. Иванову Н.А. Прошу подготовить проект распоряжения Губернатора области о выделении средств к 21.12.2000 Личная подпись 05.11.2000 (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) Допускается оформление резолюции на отдельном листе. 3.16. Заголовок к тексту включает краткое содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа. Заголовок может отвечать на вопросы: о чем (о ком)?, например: Приказ о создании аттестационной комиссии; чего (кого)?, например: Должностная инструкция секретаря-референта. Заголовок составляется ко всем документам, в т.ч. и письмам, за исключением текстов документов, оформленных на бланках формата А 5 (210 х 148 мм) и писем небольшого объема. (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) 3.17. Отметка о контроле - это отметка о контроле за исполнением документа, которую обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль". 3.18. Текст документа составляют на русском языке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области о государственных языках. Тексты документов пишут только на русском языке при направлении их: - в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации; - на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении Тверской области или расположенные на территории других субъектов Российской Федерации. Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связанного текста или в виде соединения этих структур. При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф. Связанный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения; справки, докладные записки - оценку фактов, выводы). В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В распорядительных документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу"). В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил"). В совместных распорядительных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили"). Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили"). В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила"). В письмах используют следующие формы изложения: - от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение"); - от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить"); - от третьего лица единственного числа ("Администрация" не возражает", "ВНИИДАД считает возможным"), 3.19. Отметку о наличии приложения, названного в тексте, оформляют следующим образом: Приложение: на 5 л. в 2 экз. Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложения: 1. Отчет о работе по рассмотрению обращений граждан в Администрации Тверской области за 2000 год на 10 л. в 1 экз. 2. Пояснительная записка к отчету... на 3 л. в 1 экз. Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают. В приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение" с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например: Приложение 2 к распоряжению Губернатора Тверской области от 03.05.2000 N 1234-р Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо Минтруда России от 14.06.2000 N 02-4/156 и приложение к нему, всего на 30 л. Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом: Приложение: на 3 л. в 5 экз. в первый адрес. Допускается выражение "Приложение N " печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к распоряжению Губернатора Тверской области 03.05.2000 N 19 3.20. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например: Губернатор Тверской области Личная В.И.Платов подпись или: Губернатор Личная В.И.Платов подпись При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают. Допускается в реквизите "Подпись" центровка наименования должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например: Губернатор Личная подпись В.И.Платов Тверской области При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например: Губернатор Тверской области Личная В.И.Платов подпись Заместитель Губернатора, начальник департамента финансов Администрации Тверской области Личная И.И.Иванов подпись При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например: Заместитель Министра Заместитель Министра юстиции Российской Федерации финансов Российской Федерации Личная И.И.Иванов Личная А.А.Петров подпись подпись В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, Подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии Личная подпись И.И.Иванов Члены комиссии Личная подпись А.А.Петров Личная подпись В.В.Сидоров Личная подпись С.С.Козлов Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности. 3.21. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например: СОГЛАСОВАНО Губернатор Тверской области Личная подпись В.И.Платов 23.04.2000 Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют по следующей форме: СОГЛАСОВАНО Письмо Российской академии медицинских наук от 30.10.2000 N 451-805 или СОГЛАСОВАНО Протокол заседания профкома Администрации Тверской области от 21.06.2000 N 10 3.22. Согласование документа оформляется визой, включающей подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например: Заведующий общим отделом аппарата Губернатора Тверской области личная И.И.Иванов подпись 25.01.2000 При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом: Начальник государственно-правового замечания на _ л. прилагаются управления при Губернаторе области личная И.И.Иванов подпись 25.01.2000 Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляется из организации, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Оформление виз документа на отдельном листе согласования не допускается. Документы, составленные на нескольких листах (в том числе приложения к документам), дополнительно визируются с оборотной стороны каждой страницы документа руководителем, подготовившим проект документа. 3.23. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Документы заверяют печатью организации. 3.24. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют: заверительную надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например: Подпись Верно Заведующий отделом кадров Личная подпись И.И.Иванов 07.06.2000 Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. 3.25. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и его телефон. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например: В.А. Жуков 34-32-24 (Пункт 3.25. в редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 26.11.2003 г. N 969-рг) 3.26. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ. 3.27. Отметка о поступлении документа в организацию содержит порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты). Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа. 3.28. Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации. IV. ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ ДОКУМЕНТОВ 4.1. Документы изготавливают на бланках. Бланки изготовляются на бумаге формата А4 (210х297мм) и А5 (148х210мм); для отдельных видов учетных, плановых, отчетных документов допускается применение формата А3 (420х290мм); карточки всех видов оформляются на бумаге формата А5 или А6 (105х148мм). Бланки документов могут изготавливаться как с угловым, так и продольным расположением реквизитов. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него должен иметь поля не менее, мм: 20 - левое; 10 - правое; 15 - верхнее; 20 - нижнее. 4.2. Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Бланки допускается изготавливать типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводить с помощью средств вычислительной техники непосредственно при изготовлении конкретного документа. Исключение составляют бланки с изображением герба Тверской области, порядок изготовления которых приведен в разделе V настоящего Порядка. 4.3. Изготовление, учет, использование и хранение бланков с воспроизведением герба Тверской области осуществляется согласно ГОСТу Р 6.30-97, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31.07.1997 г. N 2/3 (в редакции постановления Госстандарта России 01:21.01.2000 1. N 9-ст). 4.4. Для Правительства Тверской области, должностных лиц устанавливаются следующие виды бланков документов: (В редакции Распоряжения Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) - бланк постановления Губернатора Тверской области (приложение 1); - бланк распоряжения Губернатора Тверской области (приложение 2); - бланк поручения Губернатора Тверской области (приложение 3); (Абзац утратил силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) - угловой бланк письма Губернатора Тверской области (приложение 5): (Абзац утратил силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) (Абзац утратил силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) (Абзац утратил силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) (Абзац утратил силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) (Абзац утратил силу - Распоряжение Губернатора Тверской области от 03.08.2011 г. N 735-рг) Бланки структурного подразделения или должностного лица проектируют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеют право подписи. 4.5. Допускается документы изготавливать на пишущей машинке или при помощи печатающих устройств средств вычислительной техники. Текст документов на бланках формата А4 печатают через полтора межстрочных интервала, на бланках А5 через один межстрочный интервал. Тексты документов, подгатавливаемых к типографскому изданию, печатаются через два межстрочных интервала. Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через один межстрочный интервал. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Гриф согласования", "Отметка о наличии приложения" отделяют друг от друга 1,5-2 межстрочными интервалами. Реквизиты документов отделяют друг от друга 2-3 межстрочными интервалами. Наименование вида документа печатают прописными буквами. Расшифровку подписи в реквизите "Подпись" печатают на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Максимальная длина многострочных реквизитов - 28 знаков. Если заголовок к тексту превышает 150 знаков (5 строк), его допускается продлевать до границы правого поля. Точку в конце заголовка не ставят. При печатании документа используют восемь стандартных положений табулятора: О - от границы левого поля для печатания реквизитов "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), "Отметка о наличии приложения", "Фамилия исполнителя и номер его телефона", "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело", наименование должности в реквизитах "Подпись" и "Гриф согласования", заверительной надписи "Верно", а также слов "Слушали", "Выступили", "Решили", "Постановили", "Приказываю", "Предлагаю"; 1 - после 5 печатных знаков для начала абзацев в тексте; 2 - после 16 печатных знаков для составления таблиц и трафаретных текстов; 3 - после 24 печатных знаков для составления таблиц и трафаретных текстов; 4 - после 32 печатных знаков для реквизита "Адресат"; 5 - после 40 печатных знаков для реквизита "Гриф утверждения" и "Гриф ограничения доступа к документу"; 6 - после 48 печатных знаков для расшифровки подписи в реквизите "Подпись"; 7 - после 56 печатных знаков для составления таблиц и трафаретных текстов, а также для простановки кодов ОКПО И ОКУД. При наличии нескольких грифов утверждения, согласования их располагают на одном уровне вертикальными рядами, начиная с 0-го и 5- го положения табулятора. Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, слова "Примечание" и "Основание" печатают от 0-го положения табулятора, а относящихся к ним текст - через один межстрочный интервал. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Тimеs Nеw Roman Cуr размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14. Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, допускается писать от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.). 4.6. При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Нумерация страниц в документе должна быть сквозной. 4.7. Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа. V. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ БЛАНКОВ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ГЕРБА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 5.1. Бланки документов с воспроизведением герба Тверской области (далее -гербовые бланки) являются полиграфической продукцией, подлежащей учету. 5.2. Гербовые бланки заказываются только на полиграфических и штемпельно-граверных предприятиях, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. 5.3. Заказы на изготовление гербовых бланков вправе направлять только структурные подразделения аппарата Губернатора Тверской области, определенные приказом руководителя аппарата Губернатора Тверской области. 5.4. Гербовые бланки подлежат учету. На гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляют порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров. Учет гербовых бланков ведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме (карточке, журнале), при этом используются следующие реквизиты: при поступлении бланков: - наименование вида гербового бланка; - дата поступления; - номер сопроводительного документа; - наименование организации - поставщика гербовых бланков; - количество экземпляров; - серия и номера гербовых бланков; при выдаче бланков: - наименование вида гербового бланка; - количество экземпляров; - серия и номера гербовых бланков; - наименование структурного подразделения организации, фамилия и инициалы должностного лица - получателя гербовых бланков; - расписка в получении; - примечание (отметка об уничтожении и т.д.). 5.5. Гербовые бланки хранят в надежно запираемых и опечатываемых шкафах. 5.6. Уничтожение гербовых бланков осуществляют по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме. 5.7. Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагается на подразделение аппарата Губернатора Тверской области, ответственное за делопроизводство. Лица, персонально ответственные за учет, использование и хранение бланков, назначаются распорядительным документом руководителя аппарата Губернатора Тверской области, 5.8. Регистрационно-учетные формы включают в номенклатуру дел аппарата Губернатора Тверской области. 5.9. Проверку наличия, использования и хранения гербовых бланков проводят не реже раза в год комиссией, назначаемой приказом руководителя аппарата Губернатора Тверской области. О проведенных проверках делают отметки в учетно-регистрационных формах после последней записи. В случае обнаружения нарушений при изготовлении, учете, хранении и использовании гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляют актом и доводят до сведения руководителя аппарата Губернатора Тверской области. 5.10. Допускается тиражирование средствами оперативной полиграфии организации документов на гербовом бланке, предназначенных для рассылки, при условии заверения каждой копии документа печатью организации. Приложение 1 к Порядку ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Приложение 2 к Порядку ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Приложение 3 к Порядку ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРУЧЕНИЕ Приложение 4 к Порядку АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРУЧЕНИЕ Приложение 5 к Порядку ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 170000, г. Тверь, ул. Советская, 44 тел.: (0822) 33-10-51, 33-72-05, 33-32-24; факс: 42-55-08 E-mail: [email protected] ______________ N _________________ на N _________ от ________________ Приложение 6 к Порядку АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 170000, г. Тверь, ул. Советская, 44 тел.: (0822) 33-10-51, 33-72-05, 33-32-24; факс: 42-55-08 E-mail: [email protected] ______________ N _________________ на N _________ от ________________ Приложение 7 к Порядку АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Приложение 8 к Порядку ---------------------------¬ ---------------------------¬ ¦ ГУБЕРНАТОР ¦ ¦ АДМИНИСТРАЦИЯ ¦ ¦ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ¦ ¦ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ¦ +--------------------------+ +--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------- L--------------------------- Приложение N 9 к Порядку АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (Приложение 9 дополнено - Распоряжение Губернатора Тверской области от 17.12.2001 г. N 1871-р) Приложение N 10 к Порядку АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ (Приложение 10 дополнено - Распоряжение Губернатора Тверской области от 17.12.2001 г. N 1871-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|