Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 09.10.2002 № 350-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09.10.2002 г. Тверь N 350-па Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения (В редакции Постановлений Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. N 447-па; от 08.09.2009 г. N 387-па) В соответствии с Федеральными законами от 23.02.1995 N 26-Ф3 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14.03.1995 N 33-Ф3 "Об особо охраняемых природных территориях", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", законом Тверской области от 29.04.1998 N 9-ОЗ-2 "О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах Тверской области", в целях сохранения природных лечебных ресурсов, защиты их от загрязнения и преждевременного истощения Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения (прилагается). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Строева А.А. Губернатор области В.И.Платов Утверждено постановлением Администрации Тверской области от 09.10.2002 N 350-па ПОЛОЖЕНИЕ об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения (В редакции Постановлений Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. N 447-па; от 08.09.2009 г. N 387-па) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории. 2. Лечебно - оздоровительные местности и курорты регионального и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями. Порядок перевода земель из одной категории в другую производится в соответствии с действующим законодательством. Для охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. 4. Округа горно - санитарной охраны устанавливаются, если: в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах регионального и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных). 5. В пределах округов санитарной и горно - санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте их розлива; месторождения лечебных грязей, предназначенные для использования в лечебных целях на месте их расфасовки; лечебный климат; акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно - оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно - оздоровительные свойства и выполняющие санитарно - гигиенические функции; участки территорий лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно - курортных учреждений и предназначенные для санаторно - курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной и горно - санитарной охраны экологическое и санитарно - эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно - питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации. 7.Территория и режим округов санитарной и горно - санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий. II.Разработка проектов округов санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения 8. Разработка проектов округов санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального значения Тверской области производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям Администрации Тверской области, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, курирующим санаторно- курортный комплекс. 9. Разработка проектов округов санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения Тверской области производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям органов местного самоуправления, согласованным с Администрацией Тверской области. 10. Проект округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно- оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения согласовывается с департаментом здравоохранения Тверской области, со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области по координации деятельности в лечебно- оздоровительных местностях и курортах регионального и местного значения, департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, Управлением Роспотребнадзора по Тверской области, Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых находится заявленная территория, а проект округа горно-санитарной охраны - также с Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. N 447-па) III. Границы и режим округов санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения 11. На территориях округов санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно - оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 12. Округа санитарной и горно - санитарной охраны включают в себя территории лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения. Округ горно - санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно - санитарной охраны является границей лечебно - оздоровительной местности, курорта регионального и местного значения. В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно - оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно - санитарной охраны. 13. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки. Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу. 14. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно - курортных учреждений и предназначенных для санаторно - курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 08.09.2009 г. N 387-па) строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно - оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче - смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово- огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения); использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно - оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения. При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно - эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов. При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами. 15. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 08.09.2009 г. N 387-па) Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно - оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения. Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 16. Границы округа санитарной или горно - санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 17. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно - санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно - эпидемиологической экспертизе в установленном порядке. 18. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта регионального и местного значения, утвержденным в установленном порядке и согласованным с Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. N 447-па) 19. Границы и режим округов санитарной и горно - санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения утверждаются Администрацией Тверской области. 20. В случае, когда округ санитарной или горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения распространяется на территории двух или более муниципальных образований предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующим органом местного самоуправления. IV. Обеспечение санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения 21. Обеспечение установленного режима санитарной и горно -санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения осуществляют: в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане. 22. Вынесение на местность установленных и утверждённых границ округа санитарной или горно - санитарной охраны курортов и лечебно- оздоровительных местностей регионального значения осуществляет Администрация Тверской области не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа. Вынесение на местность установленных и утверждённых границ округа санитарной или горно - санитарной охраны курортов и лечебно- оздоровительных местностей местного значения осуществляют органы местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно - санитарной охраны, производится в установленном порядке. 23. Надзор за разработкой природных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, на территории Тверской области осуществляет Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. N 447-па) 24. Государственный экологический и санитарноэпидемиологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляют департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, Управление Роспотребнадзора по Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.12.2008 г. N 447-па) 25.Финансирование разработки проектов округов санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, мероприятий по вынесению на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществлять в соответствии с региональными программами в пределах ассигнований, предусмотренных на данные мероприятия в областном и местных бюджетах, а также за счёт средств иных, не запрещённых законом, источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|