Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 28.10.2008 № 395-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.10.2008 г. Тверь N 395-па Утратилo силу - Постановление Правительства Тверской области от 27.04.2012 г. N 203-пп (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) Об утверждении Регламента законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области В целях совершенствования законопроектной работы исполнительных органов государственной власти Тверской области Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области (прилагается). 2. Должностным лицам, входящим в структуру Администрации Тверской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области обеспечить соблюдение Регламента законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области. 3. Признать утратившими силу: 3.1. постановление Администрации Тверской области от 30.07.2003 N 264-па "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области"; 3.2. постановление Администрации Тверской области от 13.04.2004 N 55-па "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области". 4. Управлению по организации взаимодействия с законодательными органами государственной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Губернатора Тверской области (Енина В.А.) подготовить изменения в Регламент работы Администрации Тверской области в части организации законопроектной работы в срок до 1 ноября 2008 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Краснова Ю.М. Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.12.2008. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 28.10.2008 N 395-па Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области Настоящий Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - Регламент) определяет порядок организации и осуществления законопроектной работы исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее - исполнительные органы). 1. Общие положения 1.1. Законопроектная деятельность в исполнительных органах осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 16.03.2004 N 13-ЗО "О нормативных правовых актах Тверской области", Регламентом работы Администрации Тверской области, утвержденным постановлением Губернатора Тверской области от 02.07.2003 N 73-пг, и настоящим Регламентом. 1.2. Основными направлениями законопроектной деятельности являются формирование плана законопроектной деятельности Администрации Тверской области; разработка проектов законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания Тверской области (далее - законопроект); контроль за исполнением плана законопроектной деятельности. 1.3. Методическое и информационное обеспечение законопроектной деятельности осуществляет управление аппарата Губернатора Тверской области по взаимодействию с законодательными органами (далее - управление по взаимодействию с законодательными органами). (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 1.4. Организацию законопроектной деятельности в исполнительных органах осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа. Организацию законопроектной деятельности в аппарате Губернатора Тверской области осуществляет руководитель аппарата Губернатора Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 2. Планирование законопроектной деятельности 2.1. Подготовка законопроектов осуществляется на плановой основе. 2.2. Предложения по включению законопроектов в план законопроектной деятельности Администрации Тверской области (далее так же - план) вносятся первыми заместителями, заместителями Губернатора Тверской области (далее - заместители Губернатора Тверской области), руководителем аппарата Губернатора Тверской области, руководителями исполнительных органов в управление по взаимодействию с законодательными органами не позднее 15 ноября текущего года. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 2.3. Предложение о разработке законопроекта, представляемое для включения в проект плана, должно содержать: - наименование законопроекта; - срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области; - краткое обоснование необходимости внесения законопроекта; - перечень ответственных за подготовку законопроекта органов и должностных лиц. 2.4. На основании поступивших предложений управление по взаимодействию с законодательными органами формирует проект плана. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 2.5. Проект плана законопроектной деятельности на очередной год не позднее 10 декабря текущего года рассматривается комиссией по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области (далее - Комиссия). Одобренный Комиссией проект плана направляется Губернатору Тверской области для утверждения. 2.6. Управление по взаимодействию с законодательными органами направляет утвержденный план законопроектной деятельности заместителям Губернатора Тверской области, руководителю аппарата Губернатора Тверской области, руководителям исполнительных органов. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 2.7. Губернатор Тверской области в соответствии с планом законопроектной деятельности Администрации Тверской области вносит предложения Законодательному Собранию Тверской области в примерную программу законопроектных работ на очередной год, как правило, до 15 января планируемого года. 2.8. При необходимости внесения изменений в план должностные лица, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, обращаются в Комиссию с предложением: - об исключении из плана или включении в план законопроекта; - об изменении наименования законопроекта; - о переносе срока внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области; - об изменении перечня ответственных за подготовку законопроекта органов и должностных лиц. Предложение должно содержать обоснование необходимости внесения изменений в план и отвечать требованиям пункта 2.3 настоящего раздела. 2.9. В случае изменения федерального либо областного законодательства управление по взаимодействию с законодательными органами вправе направить в Комиссию предложения о необходимости разработки законопроектов с приложением документа, содержащего позицию соответствующего исполнительного органа по данному вопросу. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 2.10. Предложения о внесении изменений в план рассматриваются Комиссией. В случае принятия положительного решения, рекомендуемые изменения в план направляются Комиссией Губернатору Тверской области для утверждения. Изменения в план оперативно отражаются управлением по взаимодействию с законодательными органами в электронной базе данных. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) Об утвержденных Губернатором Тверской области изменениях в план Комиссия ежеквартально информирует Законодательное Собрание Тверской области. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 3. Организация исполнения плана законопроектной деятельности Администрации Тверской области 3.1. Общее руководство по исполнению плана возлагается на заместителей Губернатора Тверской области, курирующих соответствующие направления деятельности. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 3.2. Непосредственный контроль за исполнением плана осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа, руководитель структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 3.3. В целях организации исполнения плана законопроектной деятельности Комиссия заслушивает сообщения должностных лиц, ответственных за разработку законопроектов и исполнение плана законопроектной деятельности, готовит предложения Губернатору Тверской области по оценке их работы. 3.4. Разработанный законопроект представляется для согласования в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Регламента, не позднее чем за месяц до истечения срока его внесения в Законодательное Собрание Тверской области, указанного в плане. 3.5. После внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области пункт плана, предусматривающий данный законопроект, считается исполненным. 4. Разработка концепции законопроекта 4.1. Разработка концепции законопроекта осуществляется органом, ответственным за его подготовку. К разработке концепции законопроекта могут привлекаться научно-исследовательские организации или отдельные высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями законодательства, владеющие практикой его применения. 4.2. При разработке концепции законопроекта изучается, обобщается, анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается положительный опыт законодательного регулирования в соответствующей сфере субъектами Российской Федерации. При разработке концепции законопроекта анализируется законодательство в соответствующей сфере правового регулирования, определяются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии) и пробелы в законодательстве, а также устаревшие предписания либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения. 4.3. Для подготовки концепции законопроектов могут образовываться рабочие группы. 5. Разработка законопроекта и подготовка сопроводительных документов к нему 5.1. Организация разработки законопроектов возлагается на статс-секретаря - заместителя руководителя исполнительного органа, руководителя структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 5.2. Оформление законопроектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области (приложение 1). 5.3. К законопроекту должны быть приложены: - сопроводительное письмо за подписью Губернатора Тверской области в адрес Законодательного Собрания Тверской области (приложение 2); - проект распоряжения Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - проект распоряжения Администрации Тверской области) о реализации права законодательной инициативы и назначении официального представителя Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Тверской области (приложение 3); (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) - проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона (приложение 4); - пояснительная записка; - перечень нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта (приложение 5); - финансово-экономическое обоснование. 5.4. Проект распоряжения Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - проект распоряжения Администрации Тверской области) о реализации права законодательной инициативы в обязательном порядке согласовывается: (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) - руководителем правового управления аппарата Губернатора Тверской области; - руководителем управления по организации взаимодействия с законодательными органами; - руководителем организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области и сотрудником данного управления, на которого в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление лингвистической экспертизы правовых актов; - руководителем исполнительного органа или руководителем структурного подразделения аппарата Губернатора, ответственным за разработку законопроекта; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) - заместителями Губернатора Тверской области; - руководителем аппарата Губернатора Тверской области. - руководителем департамента финансов Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 5.5. Официальным представителем Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта назначается, как правило, заместитель Губернатора Тверской области либо руководитель областного исполнительного органа или структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области. В случае если лицо, назначаемое официальным представителем, не является государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Тверской области либо не замещает в Администрации Тверской области государственную должность Тверской области, в распоряжении Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - в распоряжении Администрации Тверской области) указывается, что данное лицо назначается по согласованию с ним. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 5.6. Сопроводительное письмо за подписью Губернатора Тверской области в адрес Законодательного Собрания Тверской области визируется руководителем аппарата Губернатора Тверской области и заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление деятельности. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 5.7. В пояснительной записке к законопроекту обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия. Пояснительная записка подписывается заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление деятельности. 5.8. Финансово-экономическое обоснование законопроекта оформляется в случае, когда его реализация потребует финансовых или материальных затрат. Финансово-экономическое обоснование законопроекта является документом, содержащим оценку объема расходования средств областного бюджета Тверской области, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета Тверской области, а также определяющим источники финансирования расходов по реализации законопроекта. Финансово-экономическое обоснование подписывается руководителем департамента финансов Тверской области и заместителем Губернатора Тверской области, подписавшим пояснительную записку. В случае если реализация законопроекта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку. 5.9. В перечне нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта, указываются соответствующие нормативные правовые акты с их конкретными реквизитами или указывается на то, что принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу нормативных правовых актов Тверской области, внесения в них изменений, дополнений или принятия новых нормативных правовых актов. Указанный перечень подписывается заместителем Губернатора Тверской области, подписавшим пояснительную записку. 6. Согласование законопроекта 6.1. Согласование законопроекта оформляется путем визирования соответствующего проекта распоряжения Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - проекта распоряжения Администрации Тверской области) о реализации права законодательной инициативы. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 6.2. Согласование законопроекта осуществляется лицами, указанными в пункте 5.4 настоящего Регламента. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 6.3. Подписи согласований законопроекта с указанием даты визирования, фамилии и должности визирующих располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне проекта распоряжения Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - проекта распоряжения Администрации Тверской области) о реализации права законодательной инициативы. Визирование на отдельном листе не допускается. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 6.4. Срок рассмотрения законопроекта, представленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, а в случае представления законопроекта объемом свыше 10 машинописных листов - пяти рабочих дней. Рассмотрение законопроектов, представляемых в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области, департамент финансов Тверской области и управление по взаимодействию с законодательными органами, осуществляется в течение пяти рабочих дней, а в случае представления законопроекта объемом более 10 машинописных листов - в течение десяти рабочих дней. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 6.5. В случае принятия Губернатором Тверской области соответствующего решения по законопроекту может быть проведено публичное обсуждение. 6.6. После визирования законопроект вместе с сопроводительными документами представляется на рассмотрение Комиссии, которая предварительно рассматривает его. При необходимости Комиссия осуществляет рассмотрение разногласий по законопроекту с целью поиска взаимоприемлемого решения и устанавливает срок для его доработки. Решение, принятое Комиссией, доводится до сведения Губернатора Тверской области. 6.7. После подписания Губернатором Тверской области распоряжения о реализации права законодательной инициативы и сопроводительного письма управление по взаимодействию с законодательными органами осуществляет регистрацию проекта закона и направляет его вместе с документами, указанными в пункте 5.3 настоящего Регламента, в Законодательное Собрание Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 7. Подготовка проектов заключений и поправок на законопроект 7.1. Проект заключения к законопроекту, разработанному субъектом права законодательной инициативы (за исключением Губернатора Тверской области), готовится соответствующим исполнительным органом или должностным лицом по поручению Губернатора Тверской области. Абзац.(Исключен - Постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 7.2. Исполнительный орган (должностное лицо), указанный в поручении первым, обеспечивает в установленные сроки подготовку заключения и представление его Губернатору Тверской области. 7.3. Заключение к законопроекту оформляется письмом Губернатора Тверской области и направляется в Законодательное Собрание Тверской области. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.02.2009 г. N 41-па) 7.4. Проект заключения на законопроект в резолютивной части должен содержать четкую формулировку позиции Губернатора Тверской области. В резолютивной части указывается на: - одобрение законопроекта Губернатором Тверской области (отсутствие замечаний и предложений); - необходимость доработки законопроекта с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключении; - принципиальное несогласие Губернатора Тверской области с законопроектом. 7.5. Проект поправок к законопроекту готовится соответствующим исполнительным органом или должностным лицом по поручению Губернатора Тверской области. Поправки к законопроекту вносятся в Законодательное Собрание Тверской области Губернатором Тверской области. Поправки к законопроекту представляются, как правило, в виде изменений редакции абзацев, частей, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, частями, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей. Приложение 1 к Регламенту законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области Методические рекомендации по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области Настоящие методические рекомендации по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, разработаны в целях совершенствования работы по подготовке законопроектов Тверской области (далее - законопроект). 1. Общие положения 1.1. Законы Тверской области - это нормативные правовые акты Тверской области, обладающие большей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам Тверской области (за исключением Устава Тверской области). 1.2. Законы Тверской области регулируют наиболее значимые и устойчивые общественные отношения по предметам ведения субъекта Российской Федерации - Тверской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Тверской области. 1.3. При принятии решения о разработке законопроекта следует всесторонне оценить необходимость его принятия. С этой целью рекомендуется: - изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Тверской области, а также ознакомиться с практикой их применения; - четко уяснить предмет правового регулирования законопроекта, относятся ли данные правоотношения к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - дать оценку возможным последствиям действия будущего закона: экономическим, политическим, социальным, правовым, экологическим, демографическим; - проанализировать затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации закона. 1.4. Законопроект должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тверской области, а в части подготовки и оформления - иным нормативным правовым актам Тверской области, настоящим методическим рекомендациям. 1.5. Законопроект может быть оформлен в виде: - проекта нового закона; - проекта закона о внесении изменений в действующий закон Тверской области; - проекта закона о признании утратившим силу действующего закона Тверской области. 1.6. Подготовка проекта нового закона осуществляется в случаях, когда: - необходимость законодательного регулирования тех или иных общественных отношений предусмотрена федеральным законодательством и данные отношения не урегулированы законами Тверской области либо если внесение изменений в действующий закон Тверской области нецелесообразно; - требуется законодательное регулирование отношений, не урегулированных нормативными правовыми актами; - необходимо внести в действующий закон Тверской области изменения, затрагивающие большую часть его текста. 1.7. Подготовка проекта закона о внесении изменений в действующий закон Тверской области осуществляется в случаях, когда необходимо: - изменить редакцию преамбулы, структурной единицы закона Тверской области; - заменить слова, цифры; - дополнить закон Тверской области преамбулой, структурной единицей, предложением, словами, цифрами; - признать утратившей силу структурную единицу, исключить предложение, слова, цифры. 1.8. Подготовка проекта закона о признании утратившим силу действующего закона Тверской области осуществляется в случаях, когда: - закон Тверской области противоречит федеральному законодательству, Уставу Тверской области и данное противоречие невозможно устранить путем внесения изменений в закон Тверской области; - необходимо устранить ситуацию, при которой несколько законов Тверской области по-разному регулируют одни и те же общественные отношения; - отпала необходимость в законодательном регулировании данных общественных отношений. 1.9. Законопроект должен быть сформулирован таким образом, чтобы он наилучшим образом отвечал целям, которые перед ним стоят, а его содержание было доступно и понятно. Нормы законопроекта должны быть изложены лаконично, ясно и доступно для понимания. 1.10. Термины в законопроекте должны употребляться только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. Терминология, используемая в законопроекте, не должна отличаться от терминологии, используемой в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Тверской области, законах Тверской области. 1.11. При использовании понятий следует исходить из их общепринятых определений, содержащихся в словарях. При использовании понятий, которые отсутствуют в федеральном законодательстве и законодательстве Тверской области, а также технических и других специальных понятий необходимо дать их определения. Определения понятий должны полностью раскрывать их содержание. Определения наиболее важных понятий, многократно употребляемых в законопроекте и являющихся общими для всех его норм, целесообразно указывать в отдельной статье. Пример: "Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: 1) природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; 2) природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; 3) антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.". Не следует давать определения понятий, не применяемых в дальнейшем в законопроекте. 1.12. В законопроекте необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также законах Тверской области, за исключением случаев, когда воспроизведение положений данных актов обусловлено необходимостью последовательного и системного изложения норм в законопроекте. 2. Структура законопроекта 2.1. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования. 2.2. Законопроект состоит, как правило, из следующих частей: наименование; преамбула; нормативные предписания, составляющие основное содержание закона; заключительные и переходные положения. 2.3. Наименование законопроекта должно точно и по возможности кратко отражать предмет его правового регулирования и давать общее представление о его содержании. 2.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая предваряет текст законопроекта, определяет его цели, задачи, но не является обязательной. Преамбула может содержать указание на законы и иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается закон Тверской области. Преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта, не формулирует предмет регулирования законопроекта, не нумеруется. Пример: "Настоящий закон разработан в целях повышения уровня социальной поддержки граждан и создания целостной системы оказания государственной социальной помощи населению Тверской области и устанавливает правовые, организационные и экономические основы оказания государственной социальной помощи.". 2.5. Законопроект делится на структурные единицы, что упрощает пользование им. Чаще всего употребляются следующие структурные единицы закона: раздел, глава, статья. Объемный и сложный по своему построению законопроект может делиться на разделы и главы. Раздел нумеруется римскими цифрами, может иметь наименование. Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует. Структурная единица "глава" имеет наименование, нумеруется арабскими цифрами. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Пример: "Глава 1. Основные положения". 2.6. Статья является основной структурной единицей закона, имеющей наименование (в исключительных случаях может его не иметь) и порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Нормативные предписания (правила поведения) в законах излагаются в виде статей и составляют основное содержание законодательного акта. Статьи закона, содержащие правовые нормы, должны излагаться в форме, свойственной правовой регламентации общественных отношений (предписывающей, разрешающей, запрещающей). 2.7. Необходимо четкое и упорядоченное изложение правовых норм, что обеспечивается логической последовательностью изложения и переходом от общих положений к более конкретным. Нормы, составляющие содержание законопроекта, как правило, располагаются в следующей последовательности: - сфера действия закона; - цели и задачи; - общие и конкретные требования к поведению субъектов правоотношений; - правовые последствия; - заключительные положения. 2.8. Наименование статьи должно быть четко сформулировано, отражать ее содержание. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом. После наименования статьи точка не ставится. Пример: "Статья 1. Основные понятия Статья 1". 2.9. Статья подразделяется на части. Часть статьи обозначается арабской цифрой с точкой. Пример: "Статья 1. Администрация Тверской области - высший исполнительный орган государственной власти Тверской области 1. Администрация Тверской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тверской области. 2. Администрация Тверской области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечивает их согласованную деятельность в интересах населения Тверской области.". Часть, являющаяся единственной в данной статье, не нумеруется. Пример: "Статья 2. Правовая основа деятельности Администрации Тверской области Администрация Тверской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области, соглашений с федеральными органами исполнительной власти, иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Тверской области.". 2.10. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. В необходимых случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы, но не более пяти. Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте. Каждая строка, входящая в перечисление, считается самостоятельным абзацем. В законопроекте не допускается деление частей в статьях одновременно и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия. В законопроекте также не допускается деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта одновременно на подпункты и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия. 2.11. Нумерация разделов, глав, статей законопроекта должна быть сквозной. Не допускается, например, отдельная нумерация статей каждой главы или изменять нумерацию статей закона при внесении в него изменений или признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта. 2.12. Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта. Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей. Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3, подпункт "6.1"). 2.13. Приложения являются неотъемлемой частью закона и имеют ту же юридическую силу, что и сам закон. Приложения обозначаются арабскими цифрами без знака "N". При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается. Если приложение является единственным, то номер приложения не указывается. Приложение должно иметь заголовок и гриф, которые связывают его с основным текстом законопроекта. Пример: "Приложение 1 к закону Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области". 3. Особенности оформления законопроектов о внесении изменений в законы Тверской области, о признании утратившими силу законов Тверской области 3.1. Для приведения законов Тверской области в соответствие с действующим законодательством готовятся предложения о внесении изменений в законодательные акты Тверской области либо о признании их утратившими силу. Внесением изменений считается: - замена, дополнение или исключение слов, цифр, предложений; - дополнение закона новыми структурными единицами или изложение структурных единиц в новой редакции; - приостановление действия закона или его структурных единиц. 3.2. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты не имеют наименований статей и делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Примеры: "Статья 1 Внести в закон Тверской области от .... N ... "Об " следующие изменения: 1)........; (пункт 1) 2)........; (пункт 2) 3)........: (пункт З) а)........; (подпункт "а" пункта 3) б)........; (подпункт "б" пункта 3) 4) (пункт 4)" или "Статья 1 Признать утратившими силу: 1)........; (пункт 1) 2)........; (пункт 2) 3)........; (пункт 3)". 3.3. Внесение изменений в законы Тверской области оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями. 3.4. Как правило, недопустимо вносить изменения в закон Тверской области путем внесения изменений в закон Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области ...". 3.5. Независимо от конкретного содержания законопроекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе. Пример: "О внесении изменения в закон Тверской области "...". То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения: Пример: "Статья 1 Внести в закон Тверской области от... N ..."..." следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции:................... 2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "................................................" 3) в части 2 статьи 5 слова "............."исключить.". 3.6. В наименовании законопроекта указываются наименование закона Тверской области, в который вносятся изменения, при этом дата принятия и номер закона не указываются. При внесении изменений в одну или две (но не более) статьи закона Тверской области в наименовании законопроекта рекомендуется указывать их номера. Пример: "О внесении изменений в статьи 6 и 8 закона Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области". При внесении изменений в закон Тверской области, в который ранее уже вносились изменения, в тексте проекта закона после наименования закона в скобках указываются реквизиты законов Тверской области, внесшие ранее изменения в статьи закона Тверской области, в которые вносятся изменения. 3.7. Внесение изменений одним законом Тверской области в несколько законов Тверской области допускается, если данные законы Тверской области либо вносимые в них изменения связаны единой тематикой. По тем же основаниям в одном законе Тверской области могут объединяться нормы о признании утратившим силу одного закона Тверской области и внесения изменений в другой закон Тверской области. В таких случаях в наименовании законопроекта могут перечисляться изменяемые или признаваемые утратившими силу законы Тверской области, если их не более двух, либо в наименовании должна указываться общая тематика данных законов Тверской области или вносимых в них изменений. Примеры: "О внесении изменений в закон Тверской области "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих должности государственных служащих Тверской области" и закон Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области". "О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в области охраны окружающей среды". 3.8. При внесении изменений в законы Тверской области обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование. Законопроекты о внесении изменений в законы Тверской области не имеют преамбулы, глав и, как правило, наименований статей. 3.9. Вносимые в законы Тверской области изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы. Пример: "Статья 1 1. В статье 8 слова "государственные должности государственной службы" заменить словами "должности государственной службы". 2. В статье 10: 1) пункты 3 и 9 части 1 исключить; 2) в пункте 6 части 1 слова "государственную пенсию" заменить словом "пенсию"...". 3.10. В случае если требуется значительно изменить текст преамбулы, структурного элемента, предложения, приложения, целесообразно изложить их в новой редакции. Пример: "Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Обжалование постановлений и определений по делам об административных правонарушениях. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 настоящего закона, обжалуются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях". 3.11. Если нет необходимости полностью излагать изменяемые структурные единицы в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, цифр. Примеры: "из части 2 статьи 47 слова "группой депутатов" исключить" "часть 5 статьи 52 после слова "считать" дополнить словом "соответственно" "второе предложение части 3 статьи 22 после слова "обеспечивают" дополнить словами "оказание помощи" "абзац второй пункта 3 части 1 статьи 5 после слова "порядок" дополнить словом "государственной" "в статье 2 слова "порядком избрания" заменить словами "порядком назначения, избрания" "в части 2 статьи 5 цифру "5" заменить цифрами "10". 3.12. При внесении изменений в приложение к закону Тверской области текст изменений включается в основной текст законопроекта, а не является приложением к нему. Пример: "Статья 1 1. ... 2. В приложении 5 пункт "е" изложить в следующей редакции:". 3.13. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифра" ("цифры"), а не "число" ("числа"). Пример: "цифры "12,14,125" заменить соответственно цифрами "13, 15, 126". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова". Пример: "с л о в а "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз". 3.14. Включение в текст вносимых изменений знаков препинания обязательно. Примеры: "слова "частью 4 статьи 56," исключить" "дополнить статью словами ", частью 1 статьи 57" "в пункте 3 слова "и иных обязанных лиц" заменить словами ", налоговых агентов, их представителей". 3.15. Текст вносимых изменений заключается в кавычки. 3.16. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться. Пример: "статью 1 после слов "..." дополнить словами "...". 3.17. В случае если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка: Пример: "пункт 1 статьи 1 дополнить словами "...". 3.18. Внесение изменений в действующий закон Тверской области путем изложения его в новой редакции, как правило, не допускается. 3.19. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка: Пример: Внести в статью 16 закона Тверской области от ... N ... "О..." изменение, изложив ее в следующей редакции: "...". 3.20. В случае признания утратившими силу структурных единиц сохраняется прежняя нумерация оставшихся в тексте закона Тверской области структурных единиц. 3.21. В случае признания утратившими силу частей и абзацев, не имеющих буквенного или цифрового обозначения, данные части и абзацы в новой редакции закона Тверской области считаются с учетом исключенных. Абзацы считаются с начала части, к которой они относятся. 3.22. При подготовке законопроекта о признании утратившими силу законов Тверской области следует руководствоваться положениями пункта 3.2 настоящего раздела. 3.23. При признании утратившим силу закона Тверской области признаются утратившими силу и законы, которыми вносились изменения в закон Тверской области. 3.24. Если в законе Тверской области осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь закон полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу. 3.25. Если подлежащие признанию утратившим силу часть, пункт, подпункт, абзац или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу. 3.26. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения. Пример: "Признать утратившим силу пункт 2 приложения к закону Тверской области от... N ... "Об...".". 3.27. При употреблении в законопроектах терминов "исключить", "признать утратившим силу" или "отменить" следует руководствоваться следующим. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц закона Тверской области. Структурные единицы закона Тверской области (главы, статьи, части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу. Закон Тверской области или его отдельные структурные единицы не могут быть признаны утратившими силу, если они не вступили в силу. Не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы законодательного акта подлежат исключению. Если отпала необходимость в законодательном акте, который не вступил в силу, применяется термин "отменить". 3.28. При одновременном внесении в закон Тверской области изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного закона Тверской области положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье. В таких случаях положение о признании структурной единицы утратившей силу приравнивается к изменениям закона. При этом признание структурной единицы утратившей силу требует признание утратившими силу всех ранее внесенных в эту структурную единицу изменений. 4. Порядок употребления ссылок в законопроектах 4.1. Ссылки в структурных единицах законопроекта на другие его структурные единицы, а также на федеральные правовые акты, законы Тверской области, их отдельные положения используются в случаях, если необходимо показать взаимную связь указанных норм либо избежать повторений. 4.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы. 4.3. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта. Примеры: "регулируются Федеральным конституционным законом от 10.10.1993 N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" "в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.08.1993 N 5664-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О космической деятельности". 4.4. При упоминании в тексте законопроекта Конституции Российской Федерации, кодексов Российской Федерации, Устава Тверской области дата их принятия и другие реквизиты не приводятся. Примеры: "в соответствии с Конституцией Российской Федерации" "в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" "в соответствии с Уставом Тверской области". 4.5. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции. Пример: "в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (в редакции Федерального закона от 03.03.1995 N 27-ФЗ)". 4.6. При ссылке в тексте законопроекта на структурную единицу федерального закона, закона Тверской области указывается конкретная структурная единица, начиная с наименьшей. При этом глава, статья, часть, пункт обозначаются арабскими цифрами, подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Пример: "увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Абзацы при ссылке на них в тексте законопроекта обозначаются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается часть, пункт или подпункт, в составе которого он находится. Пример: "в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 1". 4.7. Ссылка на закон Тверской области, проект которого разрабатывается, или его структурную единицу дается с использованием слова "настоящий". Примеры: "в соответствии с требованиями настоящего закона" "указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего закона". 4.8. Рекомендуется вместо ссылки на конкретный федеральный закон, закон Тверской области использовать ссылки общего характера с указанием сферы регулирования. Примеры: "в соответствии с законодательством Тверской области о государственной гражданской службе" "федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации об экологическом контроле". 4.9. При необходимости указать в законопроекте на всю совокупность федеральных нормативных правовых актов следует использовать выражение "федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации". Если указывается на всю совокупность нормативных правовых актов Тверской области, то используется выражение "законы и иные нормативные правовые акты Тверской области". В случае если необходимо сослаться на всю совокупность федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Тверской области, то используется выражение "федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области". При необходимости сделать ссылку общего характера на федеральные законы используются понятия "федеральные законы" либо "федеральное законодательство". При необходимости сделать ссылку общего характера на законы Тверской области используются понятия "законы Тверской области" либо "законодательство Тверской области". При этом в законопроекте необходимо соблюдать единообразие в применении данных понятий. 5. Порядок применения настоящих методических рекомендаций 5.1. Проекты законов Тверской области разрабатываются и оформляются исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. 5.2. В случае разработки проекта закона о внесении изменений в закон Тверской области, принятый до утверждения настоящих методических рекомендаций, последние применяются в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания закона (например, без учета разработанной настоящими методическими рекомендациями структуры статьи). При ссылках на структурные единицы действующих на момент принятия настоящих методических рекомендаций законов Тверской области, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц закона следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законах. 5.3. В случае разработки проекта закона о внесении изменений в закон Тверской области, принятый после утверждения настоящих методических рекомендаций, настоящие методические рекомендации подлежат применению в полном объеме. Приложение 2 к Регламенту законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области Председателю Законодательного Собрания Тверской области В соответствии со статьей 100 Устава Тверской области вношу в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект закона Тверской области "______________________________________". наименование законопроекта Приложения: 1. Распоряжение Губернатора Тверской области (распоряжение Администрации Тверской области) "О реализации права законодательной инициативы" (на __ л.). 2. Проект постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законе Тверской области "__________________________________" (на __ л.). наименование законопроекта 3. Проект закона Тверской области "___________________________" наименование законопроекта (на __ л.). 4. Пояснительная записка к проекту закона Тверской области "__________________________________________________" (на __ л.). наименование законопроекта 5. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Тверской области "________________________________________________" (на __ л.). наименование законопроекта 6. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием закона Тверской области "_______________________________________" (на __ л.). наименование законопроекта Губернатор области Приложение 3 к Регламенту законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области ПРОЕКТ РГ РАСПОРЯЖЕНИЕ г. Тверь О реализации права законодательной инициативы 1. В соответствии со статьей 100 Устава Тверской области внести в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект поправок к Уставу Тверской области (закона Тверской области "О...", постановления Законодательного Собрания Тверской области "О..."). 2. Назначить (должность, Ф.И.О.) официальным представителем Губернатора Тверской области при рассмотрении Законодательным Собранием Тверской области проекта поправок к Уставу Тверской области (закона Тверской области "О...", постановления Законодательного Собрания Тверской области "О..."). 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Приложение 4 к Регламенту законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области ПРОЕКТ Законодательное Собрание Тверской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тверь О законе Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области "О..." Законодательное Собрание Тверской области постановляет: 1. Принять закон Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области "О...". 2. Направить указанный закон Тверской области Губернатору Тверской области для обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Тверской области Приложение 5 к Регламенту законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области Перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием закона Тверской области "О...". 1. В целях реализации закона Тверской области "О..." необходимо принять следующие нормативные правовые акты: 1) постановление Губернатора Тверской области "О..." Исполнитель - ... . 2) постановление Администрации Тверской области "О..." Исполнитель - ... . 2. В случае принятия закона Тверской области "О..." необходимо внести изменения в следующие нормативные правовые акты: 1) ... . 2) ... . 3. В случае принятия закона Тверской области "О..." необходимо признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты: 1)... 2)... . Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|