Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 368-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.10.2008 г. Тверь N 368-па Утратилo силу - Постановление Правительства Тверской области от 18.07.2012 г. N 412-пп О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 11.07.2006 N 178-па В связи с изменениями федерального законодательства, Администрация Тверской области постановляет: 1. Внести в Положение о департаменте управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, утвержденное постановлением Администрации Тверской области от 11.07.2006 N 178-па "Об утверждении Положения о департаменте управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение к постановлению Администрации Тверской области от 14.10.2008 N 368-па Положение о департаменте управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области I. Общие положения 1.1. Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в области лесных отношений, государственного управления в сфере регулирования отношений недропользования, государственного контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере природопользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды, использования и охраны водных объектов, в том числе заключения договора водопользования, за исключением полномочий (функций) по организации и проведению аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования, а также охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий (функций) по организации и проведению конкурсов по предоставлению в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром на территории Тверской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и настоящим Положением. 1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в департаменте финансов Тверской области, иные счета в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием. В состав Департамента входят управления и отделы. Управления осуществляют полномочия в области лесных отношений и охраны и использования животного мира в рамках полномочий, определенных в положениях о них. Положения об управлениях утверждаются Администрацией Тверской области. 1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и субвенций из федерального бюджета. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Место нахождения Департамента: 170028, город Тверь, набережная реки Лазури, дом 20. 1.7. Полное наименование Департамента - департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области. II. Основные задачи Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. организация проведения на территории Тверской области единой политики в области природопользования, охраны окружающей среды, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; 2.1.2. координация природоохранной деятельности и управления природными ресурсами на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов; 2.1.3. обеспечение рационального природопользования на территории Тверской области; 2.1.4. обеспечение эффективного управления природными ресурсами на территории Тверской области; 2.1.5. разработка и реализация региональной экологической политики; 2.1.6. профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды; 2.1.7. информационное обеспечение принятия управленческих решений органами государственной власти Тверской области в части использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. III. Функции Департамента 3.1. Департамент осуществляет следующие общие функции: 3.1.1. вносит в Администрацию Тверской области проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Администрации Тверской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента; 3.1.2. формирует: - целевые программы и проекты в сфере ведения Департамента; - прогноз использования природных ресурсов на территории Тверской области; - ежегодный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Тверской области; 3.1.3. разрабатывает: - проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств; - инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области; 3.1.4. осуществляет: - ведение Красной книги Тверской области; - функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; - функции администратора платежей за пользование природными ресурсами в соответствии с законодательством; - функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций; - функции учредителя подведомственных Департаменту учреждений в пределах своей компетенции; - организационно-техническое обеспечение координационных, совещательных и иных коллегиальных органов, относящихся к сфере ведения Департамента; - обеспечение мобилизационной подготовки Департамента; 3.1.5. координирует: - взаимодействие органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области; - деятельность лесничеств и подведомственных государственных учреждений, а также государственных унитарных предприятий согласно отраслевой принадлежности, занятых в сфере природопользования и охраны окружающей среды Тверской области, контролирует выполнение возложенных на них полномочий и функций; 3.1.6. заключает договоры на право пользования природными ресурсами или права купли-продажи природных объектов; 3.1.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.2. В сфере лесных отношений Департамент осуществляет следующие функции: 3.2.1. разрабатывает: - порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд; - порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; - порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; - лесной план Тверской области; - лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на территории Тверской области; - планы тушения лесных пожаров; 3.2.2. устанавливает: - ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тверской области; - ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; - ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка в установленном законодательством случае; 3.2.3. осуществляет: - проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением лесничеств и лесопарков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; - согласование лесных деклараций; - обработку, анализ и сведение отчетов об использовании лесов, об охране и защите лесов и отчетов о воспроизводстве и лесоразведении на территории Тверской области; - предоставление в установленном порядке в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, кроме договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, подготовку материалов на проведение соответствующих аукционов; - согласование устройства мест отдыха, туристских стоянок и проведение других массовых мероприятий при осуществлении рекреационной деятельности в лесах в период пожароопасного сезона, при условии оборудования на используемых лесных участках мест для разведения костров и сбора мусора; - согласование порядка и времени сжигания нефти при аварийных разливах в лесах в пожароопасный период, если они ликвидируются этим путем, при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах; - подготовку в установленном порядке торгов и заключение контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов для государственных нужд Тверской области; - ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Тверской области; - анализ экономического состояния и прогнозирование развития лесопромышленного комплекса, конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины; - предоставление по запросам соответствующих федеральных органов исполнительной власти информации, необходимой для проведения инвентаризации лесов; - охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, находящихся на территории лесного фонда; - отбор заявок для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, контроль за ходом реализации таких проектов; 3.2.4. организует: - использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту, воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях; - работы по лесоустройству; - создание лесной инфраструктуры; - работу лесничеств по противопожарному обустройству лесов, в том числе строительству, реконструкции и содержанию дорог противопожарного назначения, прокладке просек, противопожарных разрывов; - работу лесничеств по созданию систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; - работу лесничеств по осуществлению мониторинга пожарной опасности в лесах; - тушение лесных пожаров; - подготовку документации по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий; - проведение лесопатологического мониторинга лесных участков, находящихся в собственности Тверской области, по итогам которого осуществляется проведение необходимых мероприятий по защите леса; - проведение лесозащитного районирования, лесопатологического обследования, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесных участков, находящихся в собственности Тверской области, и лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти Тверской области; - оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и лесных пожаров; 3.2.5. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 3.2.6. принимает участие: - в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства в отношении предприятий лесопромышленного комплекса; - в подготовке ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых показателей в случае их установления, об изданных нормативных правовых актах. 3.3. В сфере охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов Департамент осуществляет следующие функции: 3.3.1. осуществляет: - охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира; - охрану водных биологических ресурсов; - принятие мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; - регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; - регулирование численности волков и профилактику заболеваний объектов животного мира бешенством и другими заболеваниями в охотничьих угодьях общего пользования; - ведение государственного учета численности объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; - ведение государственного кадастра объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; - ведение государственного мониторинга объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; - взаимодействие с правоохранительными и другими органами по вопросам охраны охотничьих животных и среды их обитания; - установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; - аннулирование в случаях, предусмотренных законодательством, выданных лицензий на пользование объектами животного мира; - заключение договоров о предоставлении территорий, акваторий Тверской области для осуществления пользования животным миром в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством; - подготовка экспертного заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира; - подготовка проектов правовых актов Администрации Тверской области о предоставлении территорий, акваторий Тверской области для осуществления пользования животным миром в виде охоты; - согласование по поручению Администрации Тверской области с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области; - содействие созданию и развитию рыбоводных и рыболовных хозяйств всех форм собственности на базе естественных и искусственных водоемов; - организацию конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации; - формирование перечня рыбопромысловых участков Тверской области; - определение границ рыбопромысловых участков Тверской области; - организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства; 3.3.2. выдает: - долгосрочные и именные разовые лицензии (за исключением распорядительных) и разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; - разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 3.3.3. распределяет: - квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами; - промышленные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах; 3.3.4. вносит в Администрацию Тверской области: - предложения по ограничению, приостановлению и запрещению пользования отдельными объектами животного мира на определенных территориях, акваториях Тверской области, на определенные сроки, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; - предложения, направленные на предотвращение гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи на территории, акватории Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.4. В сфере водных отношений Департамент осуществляет следующие функции: 3.4.1. устанавливает: - ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, порядок расчета и взимания такой платы; - перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; - перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; 3.4.2. принимает участие: - в деятельности бассейновых советов; - в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; 3.4.3. осуществляет: - предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; - меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области; - меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тверской области; - меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Тверской области; - меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тверской области; - резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, в том числе заключение договоров водопользования; Действие абзацев 2 - 4 подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения не распространяется на водохранилища, расположенные на территории Тверской области, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации. 3.5. В сфере недропользования Департамент осуществляет следующие функции: 3.5.1. формирует: - территориальные балансы запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых; - совместно с уполномоченным федеральным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; - перечень объектов лицензирования Тверской области для проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр Тверской области; 3.5.2. осуществляет: - формирование территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и местного бюджетов Тверской области; - проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; - функции уполномоченного органа при взаимодействии с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в случаях добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения; - выплату поощрительного или государственного денежных вознаграждений за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Тверской области; - подготовку геолого-экономической и иной информации к условиям проведения конкурсов и аукционов; - определение порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 3.5.3. принимает участие: - в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; - в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 3.5.4. ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3.5.5. выдает лицензии на право пользования недрами в рамках полномочий Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.5.6. определяет способ предоставления участков недр в пользование на торгах, сроки, порядок и условия проведения конкурсов и аукционов по каждому участку недр или группе участков недр. 3.6. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, Департамент осуществляет следующие функции: 3.6.1. осуществляет: - проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации; - ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Тверской областью; - экологическую паспортизацию территории Тверской области; - согласование юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 3.6.2. принимает участие: - в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области; - в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тверской области; - в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тверской области; 3.6.3. устанавливает: - нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; - сроки поэтапного достижения предельно допустимых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 3.6.4. принимает решение об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3.6.5. принимает решение об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; 3.6.6. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; 3.6.7. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 3.6.8. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3.7. Департамент осуществляет государственный контроль и надзор: - в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тверской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тверской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; - за соблюдением законодательства в сфере лесных отношений на территории Тверской области; - за соблюдением гражданами правил санитарной безопасности в лесах, ограничением пребывания граждан в лесах в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах; - за использованием капканов и ловушек; - за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира; - за использованием и охраной водных объектов на территории Тверской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору; - за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Тверской области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; - за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - за осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий; - за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.8. Департамент осуществляет рассмотрение административных дел и принятие решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и граждан за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Тверской области "Об административных правонарушениях", в пределах своей компетенции. 3.9. Департамент осуществляет утверждение планов проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля и надзора. 3.10. Департамент осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области. IV. Права Департамента 4.1. Департамент в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право: 4.1.1. представлять Администрацию Тверской области в федеральных органах государственной власти, судебных инстанциях, органах местного самоуправления, иностранных и международных организациях, других органах и организациях; 4.1.2. издавать приказы и локальные правовые акты; 4.1.3. получать по запросам от исполнительных органов государственной власти Тверской области принятые ими правовые акты, а также копии писем, направляемых в федеральные органы государственной власти, информационные, отчетно-статистические и другие материалы, относящиеся к сфере деятельности Департамента; 4.1.4. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области и организаций аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 4.1.5. пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Администрации Тверской области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных; 4.1.6. создавать в установленном порядке комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды; 4.1.7. давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов, принятых Департаментом; 4.1.8. проводить совещания с приглашением представителей органов местного самоуправления, а также исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам выполнения возложенных на Департамент функций; 4.1.9. инициировать проверки соблюдения требований федерального законодательства и законодательства Тверской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и принимать в них участие; 4.1.10. обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов животного мира, лесного, водного и иного природоохранного законодательства; 4.1.11. ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных и лесных объектов, находящихся в собственности Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.1.12. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, объектам животного мира, природным ресурсам, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации; 4.1.13. выносить постановления о привлечении юридических и физических лиц к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тверской области "Об административных правонарушениях" в пределах своей компетенции; 4.1.14. принимать участие в международном сотрудничестве в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области; 4.1.15. размещать в официальных средствах массовой информации, на интернет-сайтах Департамента www.duproos.ru или www.tverhunt.ru информацию об экологической обстановке, данных о предоставлении в пользование объектов животного мира, лесных участков, участков недр, природных территорий, водных объектов или акваторий и иной необходимой информации; 4.1.16. осуществлять иные, связанные с управлением природными ресурсами и охраной окружающей среды, права, предусмотренные действующим законодательством. 4.2. Права управлений, осуществляющих полномочия в области лесных отношений и охраны и использования животного мира, устанавливаются в положениях о них. V. Организация деятельности Департамента 5.1. Структура Департамента утверждается Губернатором Тверской области. Предельная численность сотрудников Департамента утверждается Администрацией Тверской области. Структура Департамента в части управления лесами, охраны и использования животного мира, управления в области использования и охраны водных объектов согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Тверской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5.3. Освобождает начальника Департамента от должности Губернатор Тверской области. 5.4. В период юридического отсутствия начальника Департамента (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Департамента. 5.5. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента и согласованию с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующую отрасль. 5.6. Начальник Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, иных сотрудников Департамента за выполняемую работу; - назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников Департамента (кроме заместителей начальника Департамента); - распоряжается финансовыми средствами Департамента; - утверждает и вносит изменения в штатное расписание Департамента, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Тверской области на содержание Департамента на соответствующий период; - принимает решение о моральном и материальном поощрении сотрудников Департамента согласно утвержденному им положению; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда сотрудников Департамента; - утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим сотрудникам Департамента, руководителям лесничеств или подведомственных учреждений по представительству интересов Департамента в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает лицевой счет в департаменте финансов Тверской области; - обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической и научно-технической информации. 5.7. Заместитель начальника Департамента - начальник управления: - руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач; - издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы по управлению; - направляет предложения начальнику Департамента по определению должностных обязанностей и установлению степени ответственности заместителя начальника управления, иных сотрудников управления за выполняемую работу; - направляет предложения начальнику Департамента по назначению и освобождению в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников управления; - направляет предложения начальнику Департамента по внесению изменений в штатное расписание управления, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента; - направляет предложения начальнику Департамента о моральном и материальном поощрении сотрудников управления согласно утвержденному положению; - направляет предложения начальнику Департамента по положениям и инструкциям по направлениям работы структурных подразделений управления; - представляет управление и делегирует полномочия заместителям начальника управления и другим сотрудникам управления по представительству интересов управления в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления; - обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической и научно-технической информации. 5.8. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки. 5.9. Департамент ежеквартально представляет в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области отчеты о расходовании предоставляемых субсидий и субвенций из федерального бюджета, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Тверской области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Департаментом переданных полномочий. 5.10. Финансовые документы и сведения бухгалтерской отчетности подписываются начальником Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 5.11. Начальник Департамента одновременно по должности является: - главным государственным инспектором Тверской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; - главным государственным лесным инспектором на территории Тверской области; - главным государственным инспектором Тверской области по охране природы; - главным государственным инспектором Тверской области в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира; - главным государственным инспектором Тверской области по геологическому контролю. VI. Взаимоотношения Департамента с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления 6.1. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями. 6.2. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления. VII. Контроль за деятельностью Департамента 7.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Администрация Тверской области и иные уполномоченные органы. 7.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством. VIII. Внесение изменения и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области. 8.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по решению Администрации Тверской области. 8.3. В случае реорганизации Департамента его имущество, имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законом порядке. 8.4. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы. 8.5. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|