Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 111-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.10.2011 г. Тверь N 111-пп Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 25.10.2016 № 326-пп
О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области
(В редакции Постановления Правительства Тверской области
от 07.12.2012 г. N 752-пп)
Правительство Тверской области постановляет:
1. (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 07.12.2012 г. N 752-пп)
2. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область, утвержденный Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.2009 N 334-па "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область" (далее - Порядок), следующие изменения: а) пункт 1.3 Порядка дополнить подпунктом "д" следующего содержания: "д) в виде имущественного взноса для достижения целей деятельности, предусмотренных уставом некоммерческой организации и направленных на развитие ипотечного кредитования в Тверской области."; б) пункт 2.2 Порядка дополнить подпунктом "д" следующего содержания: "д) подпунктом "д" пункта 1.3 настоящего Порядка исходя из среднегодового объема затрат, связанных с достижением целей деятельности, предусмотренных учредительными документами."; в) таблицу "Распределение субсидий некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область", прилагаемую к Порядку, дополнить строкой 14 следующего содержания: "
----T----------------------T------------------------------T-------T---------T-------T---------T------T---------T-------T---------| |14.|Некоммерческая |Добровольный имущественный| -| -| -| -| 5000| -| 5500| 5500| | |организация "Тверской|взнос учредителя для| | | | | | | | | | |областной фонд|достижения целей деятельности,| | | | | | | | | | |ипотечного жилищного|предусмотренных уставом и| | | | | | | | | | |кредитования" |направленных на развитие| | | | | | | | | | | |ипотечного кредитования в| | | | | | | | | | | |Тверской области, в том числе| | | | | | | | | | | |на реализацию мероприятий| | | | | | | | | | | |долгосрочной целевой программы| | | | | | | | | | | |Тверской области "Ипотечное| | | | | | | | | | | |жилищное кредитование в| | | | | | | | | | | |Тверской области на 2009 -| | | | | | | | | | | |2013 годы" | | | | | | | | | L---+----------------------+------------------------------+-------+---------+-------+---------+------+---------+-------+---------- ";
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом предусмотрены иные сроки вступления их в силу, и подлежит размещению на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере экономики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Требования, содержащиеся в пунктах 37, 45 Программы, применяются к заявлениям, поданным в Тверской областной фонд ипотечного жилищного
кредитования, по истечении трех месяцев после дня официального опубликования настоящего Постановления. Губернатор области А.В.Шевевлев Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 18.10.2011 N 111-пп
"Приложение
к постановлению Администрации Тверской области
от 01.09.2008 N 279-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009 - 2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009 - 2013 годы"
-----------------------T--------------------------------------------------| |Наименование программы|Долгосрочная целевая программа Тверской области| | |"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской| | |области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Администратор ДЦП |Областной исполнительный орган государственной| | |власти Тверской области в сфере экономики | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Дата утверждения ДЦП |01.09.2008 | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Стратегические цели|1. Стратегическая цель ДЦП - создание условий для| |и/или тактические|развития института ипотеки. | |задачи ДЦП с указанием|2. Тактическая задача 1.1. Повышение уровня| |ведомственной целевой|доступности ипотечных жилищных кредитов (займов)| |программы (или|для жителей Тверской области. | |ведомственных целевых|3. Тактическая задача 1.2. Привлечение наибольшего|
|программ), в рамках|числа жителей Тверской области к улучшению| |которых планируется их|жилищных условий с использованием механизмов| |достижение |ипотечного жилищного кредитования. | | |4. Тактическая задача 1.3. Привлечение организаций|
| |Тверской области к реализации ипотечных программ| | |строительства (приобретения) жилья для своих| | |работников. | | |5. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП| | |достигаются в том числе в рамках реализации| | |ведомственной целевой программы администратора ДЦП|
| |"Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и| | |уровня жизни населения Тверской области" (далее| | |также - ВЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Сроки реализации ДЦП |2009 - 2013 годы | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|1. В результате реализации ДЦП планируется достичь|
|реализации ДЦП |следующих результатов: | | |а) увеличение количества выдаваемых ипотечных| | |жилищных кредитов (займов) в Тверской области до| | |4500 кредитов (займов) в 2013 году; | | |б) увеличение объема предоставленных ипотечных| | |жилищных кредитов в расчете на душу населения до| | |4,5 тыс. рублей в 2013 году; | | |в) оказание государственной поддержки в| | |приобретении (строительстве) жилья в 2009 - 2013| | |годах не менее 5800 семьям Тверской области | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Объемы и источники|1. Общий объем финансирования ДЦП - 952357,4 тыс.| |финансирования (в|рублей, в том числе: | |разрезе годов и кодов|а) в 2009 году финансирование ДЦП осуществляется| |разделов и подразделов|за счет средств областного бюджета Тверской| |классификации расходов|области по кодам БК: | |областного бюджета|ПП 013, РП 0412 в сумме 2587,0 тыс. рублей; | |Тверской области) с|ПП 013, РП 1003 в сумме 74000,0 тыс. рублей; | |указанием объемов|б) в 2010 году финансирование ДЦП осуществляется| |финансирования по ВЦП |за счет средств областного бюджета Тверской| | |области по кодам БК: | | |ПП 013, РП 0412 в сумме 8434,3 тыс. рублей; | | |ПП 013, РП 1003 в сумме 233535,7 тыс. рублей; | | |в) в 2011 году финансирование ДЦП осуществляется| | |за счет средств областного бюджета Тверской| | |области по кодам БК: | | |ПП 012, РП 0412 в сумме 2964,2 тыс. рублей; | | |ПП 012, РП 1003 в сумме 208293,0 тыс. рублей; | | |г) в 2012 году финансирование ДЦП осуществляется| | |за счет средств областного бюджета Тверской| | |области по кодам БК: | | |ПП 012, РП 0412 в сумме 1572,8 тыс. рублей; | | |ПП 012, РП 1003 в сумме 209700,0 тыс. рублей; | | |д) в 2013 году финансирование ДЦП осуществляется| | |за счет средств областного бюджета Тверской| | |области по кодам БК: | | |ПП 012, РП 0412 в сумме 1572,8 тыс. рублей; | | |ПП 012, РП 1003 в сумме 209700,0 тыс. рублей | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|1. Реализацию ДЦП осуществляют: | |реализации ДЦП |а) Администратор ДЦП; | | |б) Тверской областной фонд ипотечного жилищного| | |кредитования (далее также - Фонд); | | |в) кредитные организации. | | |2. Основным механизмом реализации ДЦП является| | |предоставление социальных выплат гражданам при| | |приобретении (строительстве) жилья с| | |использованием ипотечных жилищных кредитов| | |(займов), а также проведение| | |информационно-разъяснительных мероприятий,| | |обучающих семинаров, работа с организациями. | | |3. Администратор ДЦП управляет реализацией ДЦП,| | |ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям| | |ДЦП и оценку механизмов реализации ДЦП, в случае| | |необходимости вносит в установленном порядке| | |предложения по корректировке ДЦП | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|1. В течение всего периода реализации ДЦП| |мониторинга реализации|администратором ДЦП осуществляются полугодовой и| |ДЦП |ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем| | |составления отчетов о ее реализации. | | |2. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП| | |осуществляется по результатам первого полугодия| | |путем представления администратором ДЦП в срок не| | |позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным| | |периодом, в областной исполнительный орган| | |государственной власти Тверской области в| | |финансовой сфере, областной исполнительный орган| | |государственной власти Тверской области в сфере| | |взаимодействия с органами местного самоуправления| | |муниципальных образований Тверской области и| | |областной исполнительный орган государственной| | |власти Тверской области в сфере обеспечения| | |контрольных функций данных, которые могут| | |формироваться с периодичностью один раз в| | |полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за| | |полугодие. | | |3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем| | |представления Администратором ДЦП в областной| | |исполнительный орган государственной власти| | |Тверской области в финансовой сфере, областной| | |исполнительный орган государственной власти| | |Тверской области в сфере взаимодействия с органами|
| |местного самоуправления муниципальных образований| | |Тверской области и областной исполнительный орган| | |государственной власти Тверской области в сфере| | |обеспечения контрольных функций в срок не позднее| | |1 апреля года, следующего за отчетным, годового| | |отчета о реализации ДЦП. | | |4. Администратор ДЦП определяет показатели степени|
| |достижения ожидаемых конечных результатов с| | |разбивкой по кварталам. | | |5. Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до|
| |5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,| | |представляют отчет Администратору ДЦП о степени| | |достижения конечных результатов ДЦП | L----------------------+--------------------------------------------------- Раздел I. Характеристика проблем
1. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача. Ипотечное жилищное кредитование является наиболее эффективным финансовым механизмом приобретения жилья. 2. Показатели мониторинга состояния ипотечного жилищного кредитования в 2006 - 2010 годах свидетельствуют о востребованности ипотеки среди населения Тверской области и о выходе к концу 2010 года
ипотечного жилищного кредитования на докризисный уровень. По итогам 2010 года Тверская область занимала второе место после Смоленской области среди регионов Центрального федерального округа по количеству
предоставленных ипотечных кредитов на 1000 жителей, превысив аналогичный средний показатель по России и Центральному федеральному округу. Доля ипотечных кредитов в общем количестве предоставленных в Тверской области жилищных кредитов составила в 2010 году 97,7%, в 2005 году - только 20,4%. Около половины выданных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов ежегодно субсидируется в рамках настоящей
программы. Таблица 1. Динамика отдельных показателей ипотечного жилищного кредитования в Тверской области в 2006 - 2010 годах -----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------| |Наименование показателя |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год|
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Количество предоставленных в| 1823| 3230| 3510| 1500| 3371| |Тверской области ипотечных| | | | | | |жилищных кредитов, шт. | | | | | | +----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Количество ипотечных| 1015| 1127| 1497| 691| 1586| |жилищных кредитов,| | | | | | |субсидированных в рамках| | | | | | |ДЦП, шт. | | | | | | +----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |в том числе количество|Предоставление | 33| 286| |ипотечных жилищных кредитов,|дополнительных социальных| | | |по которым предоставлены|выплат не было| | | |дополнительные социальные|предусмотрено | | | |выплаты | | | | L----------------------------+--------------------------+--------+--------- 3. Механизм приобретения жилья по ипотеке в России еще достаточно
"молод" в отличие от стран с развитой рыночной экономикой и реализуется со дня вступления в силу Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". За годы существования института ипотеки в Тверской области за счет ипотечного жилищного кредитования улучшили жилищные условия более 14 тысяч семей. Тем не менее, по статистическим данным, на конец 2009 года 10 процентов домохозяйств Тверской области оценили свои жилищные условия как плохие и очень плохие, а это порядка 42 тысяч семей. 4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010
N 1201-р была утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия),
в которой подведены итоги развития института ипотеки в России и определены новые цели, задачи и ориентиры в системе ипотечного жилищного кредитования по мере развития рынка ипотечного жилищного кредитования и изменения внешней среды. 5. В Стратегии также выделены роли федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для достижения целевых показателей на каждом этапе реализации Стратегии. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, осуществляют: формирование благоприятных условий для развития рынка жилья; реализацию региональных программ и участие в реализации федеральных программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем; создание условий для строительства жилья экономкласса; создание условий для деятельности региональных ипотечных операторов. Органы местного самоуправления содействуют формированию маневренного и (или) коммерческого жилищного фонда в целях поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога, а также развитию рынка найма жилья. 6. Комплексный подход к решению жилищных проблем населения Тверской области изложен в региональной программе Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 - 2015 годах", утвержденной после одобрения Министерством регионального развития Российской Федерации Постановлением Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 24-па. Реализация настоящей ДЦП является одним из механизмов решения жилищной проблемы. 7. Вышеизложенные факты повлекли за собой необходимость корректировки условий ДЦП. 8. Целью развития ипотечного жилищного кредитования и других форм
ипотечного кредитования в соответствии со Стратегией является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования для 60 процентов семей (к
концу 2012 года - для 23 процентов). По предварительной экспертной оценке на конец 2010 года доля семей Тверской области, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, составляла 18%. 9. Наиболее распространенными целевыми параметрами ипотечного кредита в 2030 году предусматриваются срок до 32 лет, фиксированная ставка процента на уровне индекса потребительских цен плюс 1 процентный пункт, первоначальный взнос не ниже 30 процентов (в случае
отсутствия ипотечного страхования) и не ниже 10 процентов с ипотечным
страхованием, аннуитетный порядок погашения кредита с возможностью применения гибких схем управления задолженностью. 10. По состоянию на 01.01.2011 по ипотечным кредитам, выданным в Тверской области, средневзвешенный срок кредитования составил 17 лет,
средневзвешенная процентная ставка - плюс 3,2 процентного пункта к индексу потребительских цен (индексу инфляции), первоначальный взнос не ниже 30 процентов (в случае отсутствия ипотечного страхования) и не ниже 10 процентов с ипотечным страхованием, преимущественно дифференцированный порядок погашения кредита. 11. Повышение эффективности функционирования ипотечного рынка и сокращение издержек и рисков предусматривается достигать путем унификации и стандартизации технологий, документации, информационного
взаимодействия и подходов к оценке рисков. Здесь главная роль отводится открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) как институту развития рынка ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающему баланс интересов ключевых участников рынка ипотечного жилищного кредитования (государства, заемщиков, кредиторов и инвесторов). 12. Как отмечено в Стратегии, региональные институты развития (региональные операторы) успешно выполнили свою функцию формирования рынка ипотечного жилищного кредитования. В Тверской области с 2001 года единственным региональным оператором АИЖК является созданная при
поддержке Администрации Тверской области некоммерческая организация "Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования". Основной
целью создания и деятельности Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования является развитие долгосрочного ипотечного кредитования в Тверской области путем формирования эффективно работающей системы, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан, безвозмездных субсидий и социальных выплат, долгосрочных ипотечных кредитов. Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования реализует на территории Тверской области программы АИЖК "Военная ипотека", "Новостройка", "Материнский капитал" и другие, а также привлекает на ипотечный рынок Тверской области путем рефинансирования дополнительные средства. 13. По итогам проведенного в 2010 году социологического исследования в целях оценки мнения населения Тверской области об ипотечном жилищном кредитовании и эффективности расходования средств областного бюджета в рамках настоящей программы 45% респондентов однозначно ответили, что нуждаются в жилье. Из респондентов, не нуждающихся в жилье, 72% улучшали свои жилищные условия в разные временные периоды: до 2000 года - 6,6%; с 2000 по 2005 годы - 29,1%; после 2005 года - 36,3%. На вопрос о решимости взять ипотечный кредит
без существующей государственной поддержки 58,5% респондентов четко ответили "нет". 14. В результате роль и значение ДЦП как наиболее значимого фактора в процессе улучшения жилищных условий населения Тверской области существенно возрастает, так как без ее реализации готовность к получению ипотечного кредита на улучшение жилищных условий выразили лишь 17,4% респондентов. 15. Успешное функционирование рынка ипотечного жилищного кредитования во многом зависит и от финансовой грамотности населения,
способности оценить ипотечные риски с возможностью использования средств материнского (семейного) капитала, имущественного налогового вычета, социальных (дополнительных социальных) выплат, ипотечного страхования. 16. Вышеперечисленные формы государственной поддержки направлены на повышение доступности приобретения жилья по ипотеке и могут изменяться с учетом внешних и внутренних финансово-экономических факторов. Раздел II. Основные понятия, используемые в ДЦП
17. Для целей настоящей ДЦП используются следующие понятия:
а) ипотечное жилищное кредитование - комплекс мероприятий, регламентированный законодательством Российской Федерации, связанный с предоставлением, сопровождением, погашением ипотечных жилищных кредитов (займов), выдаваемых на приобретение (строительство) жилья; б) ипотечный жилищный кредит - долгосрочный кредит, предоставленный гражданину кредитной организацией для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка (прав аренды
земельного участка); в) ипотечный жилищный займ - долгосрочный займ, предоставленный гражданину юридическим лицом для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка (прав аренды земельного участка); г) жилье - жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (комнаты), в том числе незавершенные строительством, приобретенные (построенные) в целях постоянного проживания (далее - жилье); д) стоимость жилья - цена приобретенного (строящегося) жилья в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договором переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья,
договором подряда на выполнение строительных работ, а в случае, если на основе указанных договоров определить цену приобретенного (строящегося) жилья невозможно - в соответствии с соглашением сторон таких договоров, заключенным в соответствии с законодательством; е) при строительстве индивидуального жилого дома физическим лицом
для собственных нужд под стоимостью жилья понимается стоимость строительства жилья, указанная в смете, предоставленной в кредитную организацию при получении ипотечного жилищного кредита; ж) в случае приобретения земельного участка с незавершенным строительством жилым домом социальная выплата рассчитывается исходя из стоимости незавершенного строительством жилого дома в соответствии с договором купли-продажи; з) молодая семья - лица, состоящие в браке на момент заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) и на момент подачи документов, если возраст одного из супругов не достиг 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), либо неполная молодая семья, состоящая на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) из одного родителя, возраст которого не достиг 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), и одного или более детей, проживающих (зарегистрированных) на одной жилой площади с родителем; и) социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с использованием ипотечного жилищного кредита (займа); к) дополнительная социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые при рождении (усыновлении) ребенка гражданам - участникам ДЦП категории "молодая семья"; л) врач общей практики - работник, осуществляющий свою деятельность в государственном, муниципальном учреждении системы здравоохранения, расположенном на территории Тверской области, работающий в нем по основному месту работы на дату подачи документов. Раздел III. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
18. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, обозначенных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, таких, как развитие ипотечного жилищного кредитования и обеспечение доступности жилья для
граждан, проживающих на территории Тверской области. 19. Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития института ипотеки. 20. Показатели достижения стратегической цели приведены в таблице
2. Таблица 2. Показатели достижения стратегической цели
---------------------T---------T------T------T--------------------------------------------| | Наименование | Ед. | 2007 | 2008 | Период реализации ДЦП | |стратегической цели,|измерения| год | год +--------T--------T--------T--------T--------+ | показателя цели | |(факт)|(факт)|2009 год|2010 год|2011 год|2012 год|2013 год| +--------------------+---------+------+------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Стратегическая цель|млн. | 127,1| 180,4| 76,6| 241,97| 211,26| 211,27| 211,27| |ДЦП. Создание|рублей | | | | | | | | |условий для развития| | | | | | | | | |института ипотеки | | | | | | | | | +--------------------+---------+------+------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Показатель 1.|шт. | 3230| 3510| 1500| 3700| 4100| 4500| 4500| |Количество | | | | | | | | | |предоставленных | | | | | | | | | |ипотечных жилищных| | | | | | | | | |кредитов в Тверской| | | | | | | | | |области | | | | | | | | | +--------------------+---------+------+------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Показатель 2. Объем|тыс. | 2,5| 3,6| 1,2| 6,1| 3,5| 4,2| 4,5| |предоставленных |рублей | | | | | | | | |ипотечных жилищных| | | | | | | | | |кредитов в расчете| | | | | | | | | |на душу населения | | | | | | | | | L--------------------+---------+------+------+--------+--------+--------+--------+--------- 21. Стратегическая цель ДЦП "Создание условий для развития института ипотеки" достигается посредством решения следующих тактических задач: а) повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области; б) привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования; в) привлечение организаций Тверской области к реализации ипотечных программ строительства (приобретения) жилья для своих работников. 22. Для достижения тактической задачи 1.1 "Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской
области" предполагается реализовать следующие мероприятия: а) предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов); б) выполнение работ по сопровождению ДЦП Фондом.
23. Для достижения тактической задачи 1.2 "Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования" предполагается реализовать следующие мероприятия: а) оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ;
б) проведение социологического исследования по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП; в) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам повышения информированности населения Тверской области и формирования
положительного имиджа исполнительных органов государственной власти Тверской области; г) размещение информации о ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; д) взаимодействие с общественностью по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП; е) проведение консультаций и семинаров в муниципальных образованиях Тверской области по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП; ж) обучение специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП; з) проведение обучающих семинаров с представителями банковского сектора по вопросам реализации ДЦП; и) оказание содействия коммерческим и некоммерческим организациям
в расширении сети ипотечных офисов; к) проведение обучающих семинаров с риэлторскими компаниями по вопросам реализации ДЦП; л) оказание содействия риэлторам по созданию агентств недвижимости; м) оказание услуг по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования. 24. Для достижения тактической задачи 1.3 "Привлечение организаций Тверской области к реализации ипотечных программ строительства (приобретения) жилья для своих работников" предполагается реализовать следующие мероприятия: а) проведение переговоров с организациями по вопросам реализации ипотечных программ; б) участие в разработке механизмов реализации ипотечных программ организаций, направленных на обеспечение жильем их работников. 25. Информация о ВЦП, в которой планируется предусмотреть цели, задачи, мероприятия и показатели реализации ДЦП, представлена в плановых показателях эффективности реализации ДЦП в приложении 1 к настоящей ДЦП. Раздел IV. Срок реализации ДЦП
26. ДЦП реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия ДЦП являются
переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации. Раздел V. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
27. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. 28. Общий объем финансирования ДЦП - 952357,4 тыс. рублей, в том числе: а) 2009 год - 76587,0 тыс. рублей;
б) 2010 год - 241970,0 тыс. рублей;
в) 2011 год - 211257,2 тыс. рублей;
г) 2012 год - 211272,8 тыс. рублей;
д) 2013 год - 211272,8 тыс. рублей.
29. Плановые объемы финансирования ДЦП определены в приложении 2 к настоящей ДЦП. Раздел VI. Плановые показатели результатов ДЦП
30. Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития ипотечного жилищного кредитования в Тверской области, доступность ипотеки для населения Тверской области, деятельность организаций по созданию условий для развития института ипотеки в Тверской области. 31. Достижение стратегической цели ДЦП характеризуется следующими
показателями: а) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Тверской области; б) объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на
душу населения. 32. Достижение тактической задачи 1.1 ДЦП характеризуется следующими показателями: а) коэффициент доступности жилья для семей-участников ДЦП;
б) доля собственных средств семей-участников ДЦП в стоимости приобретенного жилья (с учетом предоставленной социальной выплаты). 33. Достижение тактической задачи 1.2 ДЦП характеризуется следующими показателями: а) доля семей, привлеченных к участию в ДЦП через средства массовой информации; б) уровень удовлетворенности семей-участников условиями ДЦП;
в) степень информированности населения Тверской области о реализации ДЦП; г) количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ДЦП; д) количество просмотров информации по вопросам реализации ДЦП, размещенной на сайте Администратора ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; е) количество мероприятий с участием общественности, на которых рассмотрены вопросы реализации ДЦП; ж) количество проведенных консультаций и семинаров в муниципальных образованиях Тверской области; з) количество проведенных семинаров с целью обучения специалистов
органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; и) количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, прошедших обучение; к) количество проведенных семинаров с банковскими структурами;
л) количество банковских работников, прошедших обучение;
м) количество вновь открытых ипотечных офисов;
н) количество проведенных семинаров с риэлторами;
о) количество риэлторов, прошедших обучение;
п) количество вновь созданных агентств недвижимости (филиалов);
р) достоверность прогноза.
34. Достижение тактической задачи 1.3 ДЦП характеризуется следующими показателями: а) количество проведенных переговоров;
б) количество разработанных организациями ипотечных программ строительства жилья. 35. Объем ресурсов, необходимых для реализации мероприятий ДЦП, плановые показатели эффективности реализации ДЦП определены в приложении 1 к настоящей ДЦП. Раздел VII. Описание механизмов реализации ДЦП
Подраздел I. Общие условия участия в ДЦП
36. Социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области на момент подачи документов в Фонд, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа). 37. Размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять
70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. 38. Социальные выплаты не предоставляются гражданам (членам их семей), ранее воспользовавшимся правом на предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат (за исключением средств материнского (семейного) капитала), связанных с приобретением (строительством) жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках настоящей ДЦП и любых других нормативных правовых актов. 39. Право на социальные выплаты имеют граждане, относящиеся к одной из следующих категорий: а) категория "а":
- работники государственных и муниципальных учреждений Тверской области, работающие в них по основному месту работы на день заключения кредитного договора (займа) и на день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты; - государственные гражданские служащие Тверской области, лица, статус и (или) гарантии которых регулируются Законом Тверской области
от 25.02.2005 N 16-ЗО "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности", федеральные государственные гражданские служащие; б) категория "б": - граждане, имеющие двоих и более детей в возрасте до 18 лет;
- члены молодых семей (неполные молодые семьи);
в) категория "в" - граждане, прибывшие в Тверскую область в рамках реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 277-па; г) категория "г" - граждане, в семьях которых рождается одновременно трое и более детей в период действия ДЦП; д) категория "д" - граждане, приобретающие (строящие) жилье с использованием средств, выделенных им организациями-работодателями путем предоставления ипотечных займов, либо с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставленных указанным гражданам банками, иными кредитными организациями или иными юридическими лицами, заключившими договоры с организациями-работодателями о предоставлении
работникам указанных организаций ипотечных жилищных кредитов; е) категория "е" - врачи общей практики.
40. При приобретении (строительстве) жилья в долевую (совместную)
собственность с использованием средств ипотечного кредита гражданином
Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области, и супругом(ой), имеющим(ей) иностранное гражданство, размер социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья исчисляется
исходя из стоимости доли гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по постоянному месту жительства на территории Тверской области. 41. При приобретении (строительстве) жилья в собственность гражданина иностранного государства, состоящего в браке с гражданином
Российской Федерации, имеющим право на предоставление социальной выплаты, социальная выплата не предоставляется. 42. В случае приобретения (строительства) жилья гражданином до вступления в брак с гражданином, относящимся к одной из категорий, указанных в пункте 39 настоящей ДЦП, социальная выплата не предоставляется. 43. Если гражданами, имеющими право на получение социальных выплат (дополнительных социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья, жилье приобретается (строится) в общую долевую
собственность, размер социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья не может превышать размер, исчисленный исходя из стоимости приобретенной указанными лицами доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение. 44. Социальные выплаты предоставляются: а) в 2009 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2008 года по 10 декабря 2009 года; б) в 2010 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2009 года по 10 декабря 2010 года; в) в 2011 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2010 года по 20 сентября 2011 года; г) в 2012 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2011 года по 20 сентября 2012 года; д) в 2013 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2012 года по 20 сентября 2013 года. 45. Заявления о предоставлении социальной выплаты предоставляются
в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа). 46. Размер социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу). 47. В текущем году подлежат выплате суммы социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам-участникам ДЦП, заключившим в предыдущем году договоры о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, которым в предыдущем году суммы социальных выплат не были перечислены Администратором ДЦП,
при этом предоставления дополнительных документов не требуется. 48. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые семьи - получатели социальных выплат в рамках настоящей ДЦП в
случае, если ребенок был рожден (усыновлен) в период после заключения
договора ипотечного жилищного кредита (займа). Документы на получение
дополнительной социальной выплаты подаются в течение одного года с даты рождения (усыновления) ребенка. 49. Дополнительная социальная выплата предоставляется при наличии
непогашенного ипотечного жилищного кредита (займа), на основании которого предоставлялась социальная выплата. 50. Размер дополнительной социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент
подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту
(займу). 51. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются: а) несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, установленных настоящей ДЦП; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. 52. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, совершения получателем выплаты действий, влекущих невозможность предоставления социальной выплаты в связи с несоответствием требованиям ДЦП, и прочих нарушений условий ДЦП после
подписания договора или перечисления выплаты на расчетный счет гражданина социальная (дополнительная социальная) выплата подлежит возврату в полном объеме в течение десяти календарных дней с момента получения письменного требования от Администратора ДЦП на лицевой счет, указанный в требовании. Подраздел II. Размеры социальных выплат
и дополнительных социальных выплат
53. Социальные выплаты предоставляются в следующих размерах:
а) гражданам категорий "а", "б", "д" - в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150000 рублей; б) гражданам категории "г" - в размере 50 процентов стоимости жилья, но не более 1000000 рублей. в) гражданам категорий "в", "е" - в размере 30 процентов стоимости жилья, но не более 150000 рублей. 54. Дополнительные социальные выплаты предоставляются в следующих
размерах: а) при рождении (усыновлении) первого ребенка - в размере 5 процентов стоимости жилья, но не более 75000 рублей; б) при рождении (усыновлении) второго ребенка - в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150000 рублей; в) при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей - в размере 15 процентов стоимости жилья, но не более 225000 рублей. Подраздел III. Перечень документов, необходимых
для участия в ДЦП
55. Для участия в ДЦП необходимо предоставить следующие документы: а) копии паспортов заявителя и членов его семьи (для всех категорий); б) справка с места работы гражданина, относящегося к категориям "а", "в", "д", "е", с указанием размера его заработной платы, заверенная работодателем (по типовой форме, установленной Фондом); в) копия свидетельства о браке для граждан категорий "б", "г" (для граждан иных категорий - при отсутствии в паспорте сведений о регистрации брака); г) копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии детей) - для граждан, относящихся к категориям "б", "г" (для граждан иных категорий - при отсутствии в паспорте сведений о детях); д) копия трудовой книжки гражданина, относящегося к категориям "а", "д", "е", заверенная работодателем, с датой выдачи не ранее десяти дней до дня подачи документов в Фонд; е) копия договора ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья (для граждан всех категорий); ж) оригинал или копия документа, подтверждающего выдачу ипотечного кредита (займа), а именно: расходного кассового ордера, платежного поручения, мемориального ордера с отметкой банка, заверенные кредитной организацией, займодавцем (для граждан всех категорий); з) справка о наличии задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу), выданная организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья (залогодержателем или представителем залогодержателя) с датой заверения не ранее десяти дней до дня подачи документов в Фонд (для граждан всех категорий); и) копия договора купли-продажи жилья, договора долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договора переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья,
зарегистрированного в порядке, установленном действующим законодательством, или договора подряда на выполнение строительных работ с приложением сметы, копии лицензии подрядной организации (при наличии такой лицензии в соответствии с действующим законодательством) (для всех категорий). При строительстве индивидуального жилого дома физическим лицом для собственных нужд предоставляется копия сметы, предоставленной в кредитную организацию при получении ипотечного жилищного кредита, заверенная банком; к) при приобретении (строительстве) жилья по договору долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договору переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, а также при приобретении (строительстве) жилья по договору подряда предоставляется копия договора залога имущественных прав, имеющегося жилья, земельного участка или аналогичный договор залога, требуемый кредитной организацией в качестве обеспечения (для граждан всех категорий); л) копия свидетельства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии такого свидетельства
в соответствии с действующим законодательством) (для граждан всех категорий); м) копия приказа руководителя организации-работодателя о предоставлении работнику ипотечного жилищного займа, заверенная руководителем организации-работодателя (для граждан категории "д"); н) копия договора, заключенного между организацией-работодателем и кредитной организацией или иным юридическим лицом о предоставлении ипотечных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья работникам организации (для граждан категории "д"); о) копия документа, подтверждающего выдачу средств организацией-работодателем либо кредитной организацией или иным юридическим лицом по договору с организацией-работодателем для приобретения (строительства) жилья, а именно: копия расходного кассового ордера, копия платежного поручения, копия мемориального ордера с отметкой банка (для граждан категории "д"); п) справка жилищного органа по месту жительства гражданина о составе его семьи или справка органов опеки и попечительства о совместном его проживании с ребенком (для категории "неполная молодая
семья", за исключением одиноких матерей (отцов); р) копия документа, выданного уполномоченным исполнительным Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|