Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 28.04.2009 № 170-па АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.04.2009 г. Тверь N 170-па Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 07.12.2012 № 752-пп
О внесении изменений в постановление администрации Тверской области от 01.09.2008 N 300-па В целях приведения в соответствие показателей долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" бюджетным назначениям, предусмотренным на ее реализацию Законом Тверской области от 29.12.2008 N 156-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Администрация Тверской области постановляет: 1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы", утвержденную Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 300-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте
исполнительных органов государственной власти Тверской области. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение
к Постановлению Администрации Тверской области
от 28.04.2009 N 170-па "Приложение
Утверждена
Постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 300-па Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными
возможностями на 2009 - 20011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными
возможностями на 2009 - 2011 годы"
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Реабилитация и| | |социальная адаптация лиц с ограниченными| | |возможностями на 2009 - 2011 годы" (далее -| | |Программа) | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Администратор |Департамент социальной защиты населения Тверской| |(государственный |области. | |заказчик-координатор) |Государственные заказчики Программы: | |Программы |департамент здравоохранения Тверской области, | | |департамент образования Тверской области, | | |комитет внутренней политики Тверской области, | | |комитет по физической культуре и спорту Тверской| | |области, | | |департамент культуры Тверской области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения|01.09.2008 | |Программы | | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Стратегические цели|Указанные цели и задачи реализуются в рамках| |и/или тактические|ведомственной целевой программы департамента| |задачи Программы с|социальной защиты населения Тверской области| |указанием ведомственной|"Социальная защита населения Тверской области на|
|целевой программы (или|2008 - 2010 годы". | |ведомственных целевых| | |программ), в рамках|Стратегические цели: | |которой(ых) планируется|1. Улучшение качества жизни инвалидов. |
|их достижение |2. Формирование условий для единого| | |реабилитационного пространства инвалидов. | | | | | |Задачи Программы: | | |По достижению цели 1: | | |1. Усиление социальной поддержки инвалидов. | | |2. Расширение спектра услуг по социальной| | |реабилитации и обеспечению инвалидов техническими|
| |средствами реабилитации и средствами| | |социально-бытовой адаптации, не входящими в| | |федеральный перечень реабилитационных| | |мероприятий, технических средств реабилитации и| | |услуг, предоставляемых инвалиду. | | |3. Создание условий для безбарьерной доступной| | |среды жизнедеятельности для инвалидов посредством|
| |обеспечения беспрепятственного доступа лиц с| | |ограниченными возможностями к объектам социальной|
| |инфраструктуры, транспортным средствам и| | |информации. | | |4. Содействие развитию социокультурной сферы и| | |адаптивной физической культуры для инвалидов как| | |средств их реабилитации и интеграции в общество. |
| |5. Создание благоприятных условий для вовлечения| | |инвалидов в общественную жизнь. | | |По достижению цели 2: | | |1. Формирование правовых, социально-экономических|
| |условий для проведения комплексной реабилитации и|
| |социальной адаптации инвалидов. | | |2. Обеспечение системы реабилитации путем| | |организации взаимодействия, преемственности и| | |совершенствования форм работы учреждений,| | |осуществляющих реабилитацию инвалидов | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации|Программа реализуется в течение 2009 - 2011| |Программы |годов без выделения этапов | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты|Увеличение удельного веса инвалидов целевых| |реализации Программы |групп, охваченных реабилитацией, к 2011 году до| | |56,4%. | | |Увеличение численности инвалидов, получивших| | |путевки на базы отдыха Тверской области, к 2011| | |году до 150 человек. | | |Увеличение удельного веса лиц с ограниченными| | |возможностями, обеспеченных ортопедической| | |обувью, к 2011 году до 45,0%. | | |Увеличение количества приобретенного| | |специализированного транспорта с подъемником для| | |передвижения инвалидов-колясочников к 2011 году| | |на 11 единиц. | | |Увеличение доли инвалидов, охваченных спортивными|
| |мероприятиями, к 2011 году до 4,0%. | | |Увеличение доли инвалидов, охваченных| | |социокультурными, спортивными и общественно| | |значимыми мероприятиями, к 2011 году до 5,9%. | | |Увеличение доли лиц с ограниченными| | |возможностями, регулярно занимающихся физической| | |культурой и спортом, к 2011 году до 2,0%. | | |Увеличение показателя удовлетворенности инвалидов|
| |к 2011 году до плюс 4% (примерно) к результатам| | |исследования 2008 года. | | |Увеличение показателя информированности инвалидов|
| |к 2011 году до плюс 4% к результатам исследования|
| |2008 года. | | |Увеличение количества социально значимых| | |объектов, приспособленных для беспрепятственного| | |доступа к ним инвалидов, к 2011 году на 26| | |единиц. | | |Увеличение количества учреждений, занимающихся| | |реабилитацией инвалидов, дополнительно оснащенных|
| |и оборудованных, к 2011 году на 15 единиц. | | |Увеличение показателя частичной реабилитации| | |инвалидов к 2011 году до 6,4%. | | |Увеличение показателя полной реабилитации| | |инвалидов к 2011 году до 2,5% | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники|Общий объем финансирования Программы на 2009 -| |финансирования (в|2011 годы - 46024,9 тысяч рублей, осуществляется| |разрезе годов и кодов|за счет средств областного бюджета Тверской| |разделов и подразделов|области, в том числе: | |классификации расходов|2009 год - 10463,3 тысяч рублей; | |бюджета области) с|2010 год - 15811,6 тысяч рублей; | |указанием объемов|2011 год - 19750,0 тысяч рублей. | |финансирования по ВЦП |Общий объем финансирования по ВЦП "Социальная| | |защита населения Тверской области на 2009 - 2011| | |годы" - 20286186,3 тысяч рублей, осуществляется| | |за счет средств областного бюджета Тверской| | |области, в том числе: | | |2009 год - 9204,8 тысяч рублей; | | |2010 год - 9544,3 тысяч рублей; | | |2011 год - 10361,5 тысяч рублей | | | тыс. руб.| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————|| | ||ДЦП|ППП| РП | КЦСР |КВР| 2009 | 2010 | 2011 || | || | | | | | год | год | год || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||Департамент | 241,5| 331,5| 280,0|| | ||здравоохранения Тверской| | | || | ||области | | | || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |054|0910|5227000 |958| 210,0| 300,0| 250,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |054|0910|5227000 |961| 31,5| 31,5| 30,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||Департамент культуры|1017,0|1082,0| 1700,0|| | ||Тверской области | | | || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |056|0801|5227000 |958| 450,0| 450,0| 750,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |056|0801|5227000 |959| 400,0| 450,0| 500,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |056|0801|5227000 |961| 167,0| 182,0| 450,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||Департамент образования| 0,0|1070,0| 4097,5|| | ||Тверской области | | | || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |075|0709|5227000 |962| 0,0|1070,0| 4097,5|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||Департамент социальной|9204,8|9544,3|10361,5|| | ||защиты населения Тверской| | | || | ||области | | | || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |148|1003|5227000 |956|5736,1|5885,9| 6455,0||
| ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————|| | ||10 |148|1003|5227000 |957| 618,7| 668,4| 806,5|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |148|1003|5227000 |958|2230,0|2370,0| 2480,0||
| ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |148|1003|5227000 |960| 500,0| 500,0| 500,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |148|1003|5227000 |961| 120,0| 120,0| 120,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||Комитет по физической| 0,0|2924,0| 2450,0|| | ||культуре и спорту| | | || | ||Тверской области | | | || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |164|0908|5227000 |956| 0,0| 654,0| 800,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |164|0908|5227000 |958| 0,0| 950,0| 450,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |164|0908|5227000 |959| 0,0| 650,0| 700,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |164|0908|5227000 |962| 0,0| 670,0| 500,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||Комитет внутренней| 0,0| 859,8| 861,0|| | ||политики Тверской области| | | || | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
| ||10 |326|0804|5227000 |013| 0,0| 859,8| 861,0|| | ||———|———|————|————————|———|——————|——————|———————||
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные механизмы|Государственный заказчик-координатор осуществляет|
|реализации Программы |управление и организует реализацию мероприятий| | |Программы по срокам и процедурам, согласованным с|
| |государственными заказчиками и непосредственными| | |исполнителями мероприятий Программы. | | |Главными распорядителями средств областного| | |бюджета Тверской области, предусмотренных на| | |реализацию Программы, являются департамент| | |социальной защиты населения Тверской области,| | |департамент здравоохранения Тверской области,| | |департамент образования Тверской области, комитет| | |внутренней политики Тверской области, комитет по| | |физической культуре и спорту Тверской области,| | |департамент культуры Тверской области. | | |Исполнителями мероприятий Программы являются| | |департамент социальной защиты населения Тверской| | |области, департамент здравоохранения Тверской| | |области, департамент образования Тверской| | |области, комитет внутренней политики Тверской| | |области, комитет по физической культуре и спорту| | |Тверской области, департамент культуры Тверской| | |области, государственные учреждения, находящиеся| | |в ведении указанных исполнительных органов| | |государственной власти Тверской области,| | |организации, определенные на конкурсной основе. | | |Исполнители мероприятий Программы несут| | |ответственность за качественное и своевременное| | |исполнение программных мероприятий, целевое и| | |рациональное использование выделяемых на их| | |реализацию бюджетных средств. | | |Выделение средств осуществляется департаментом| | |финансов Тверской области государственным| | |заказчикам в соответствии с Программой и на| | |основании закона Тверской области об областном| | |бюджете Тверской области на соответствующий| | |финансовый год и на плановый период и| | |утвержденной бюджетной росписи. | | |Мероприятия Программы реализуются в соответствии| | |с федеральным законодательством и нормативными| | |правовыми актами Тверской области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные механизмы|Управление реализацией Программы осуществляется| |мониторинга реализации|государственным заказчиком-координатором -| |Программы |департаментом социальной защиты населения| | |Тверской области. | | |Департамент социальной защиты населения Тверской| | |области ежегодно проводит анализ затрат по| | |программным мероприятиям, дает оценку механизмам| | |ее реализации, а также уточняет состав| | |исполнителей. В случае необходимости вносит в| | |установленном порядке в департамент экономики| | |Тверской области и департамент финансов Тверской| | |области предложения о корректировке Программы. | | |Контроль за реализацией Программы осуществляют| | |органы государственной власти Тверской области в| | |соответствии с законодательством. | | |В течение всего периода реализации Программы| | |осуществляются полугодовой и ежегодный| | |мониторинги реализации Программы путем| | |составления отчетов. | | |Непосредственные исполнители мероприятий| | |представляют полугодовые отчеты об исполнении| | |мероприятий Программы государственным заказчикам| | |в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным| | |периодом, и ежегодно, в срок до 5 марта года,| | |следующего за отчетным. | | |Государственные заказчики представляют| | |полугодовые отчеты об исполнении мероприятий| | |Программы государственному заказчику-координатору|
| |в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным|
| |периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта года,| | |следующего за отчетным. | | |Осуществляя полугодовой мониторинг,| | |государственный заказчик-координатор представляет|
| |в департамент финансов Тверской области,| | |департамент экономики Тверской области, комитет| | |внутренней политики Тверской области и| | |контрольно-аналитический комитет Тверской области|
| |полугодовые отчеты о реализации Программы до 15| | |числа месяца, следующего за отчетным периодом.| | |Годовой отчет о реализации Программы| | |представляется в департамент финансов Тверской| | |области, департамент экономики Тверской области,| | |комитет внутренней политики Тверской области и| | |контрольно-аналитический комитет Тверской области| | |до 1 апреля года, следующего за отчетным. | | |По завершении анализа годового отчета о| | |реализации Программы департаментом финансов| | |Тверской области, департаментом экономики| | |Тверской области, комитетом внутренней политики| | |Тверской области и контрольно-аналитическим| | |комитетом Тверской области данный отчет| | |представляется на заседание Бюджетной комиссии| | |Тверской области. | | |По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия| | |Тверской области выносит решение о продолжении| | |реализации Программы, о необходимости внесения| | |изменений в Программу, о необходимости досрочного|
| |прекращения Программы | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблем
В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, численность инвалидов ежегодно растет. На 01.01.2008 численность инвалидов составила 128746 чел. (2006 год - 128042 чел., 2005 год - 112186 чел., или 7,9% от всего населения Тверской области, по Российской Федерации - 12200 тыс. чел., или 7,9% от всего населения Российской Федерации). При этом удельный вес инвалидов наиболее активного трудоспособного возраста среди взрослого населения на протяжении последних лет наблюдения по Тверской области остается высоким и составил в 2007 году 66,1% (2006 год - 62,9%, 2005 год - 58,0%). У инвалидов в Тверской области, как и прежде, преобладает установление второй группы инвалидности, причем как среди трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста. Удельный вес лиц, признанных инвалидами,
по группам инвалидности (процентов)
Таблица 1
|————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |Год | Всего признано | Трудоспособный | Нетрудоспособный | | | инвалидами | возраст | возраст | |————|———————|———————|——————|———————|———————|——————|———————|———————|——————| | | 1 гр. | 2 гр. |3 гр. | 1 гр. | 2 гр. |3 гр. | 1 гр. | 2 гр. |3 гр. |
|————|———————|———————|——————|———————|———————|——————|———————|———————|——————| |2007| 6,9 | 47,0 | 46,1 | 3,8 | 44,7 | 51,5 | 13,0 | 51,5 | 35,5 | |————|———————|———————|——————|———————|———————|——————|———————|———————|——————| |2006| 8,0 | 50,1 | 41,9 | 4,5 | 46,7 | 48,8 | 13,8 | 56,0 | 30,2 | |————|———————|———————|——————|———————|———————|——————|———————|———————|——————| |2005| 8,7 | 55,0 | 36,3 | 4,6 | 49,5 | 45,9 | 14,2 | 62,7 | 23,1 | |————|———————|———————|——————|———————|———————|——————|———————|———————|——————| Число лиц, признанных инвалидами, по годам составило: в 2007 году
- 43283 чел., 2006 году - 45914 чел., в 2005 году - 47092 чел. На протяжении последних лет среди взрослого населения удельный вес лиц наиболее активного трудоспособного возраста, признанных инвалидами, по Тверской области составляет 46,0 - 48,0%, с инвалидностью II группы -
46,5 - 51,1%. Число лиц, впервые признанных инвалидами,
среди взрослого населения (чел.)
Таблица 2 |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |Год | Всего признано |Трудоспособный возраст| Нетрудоспособный | | | инвалидами | | возраст | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2007| 13125 | 4765 | 8360 | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2006| 18242 | 5692 | 12550 | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2005| 21703 | 5881 | 15822 | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| Число лиц, повторно признанных инвалидами,
среди взрослого населения (чел.)
Таблица 3
|————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |Год | Всего признано |Трудоспособный возраст| Нетрудоспособный | | | инвалидами | | возраст | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2007| 26554 | 21445 | 5109 | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2006| 24063 | 20916 | 3147 | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2005| 22108 | 19551 | 2557 | |————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| Среди первично признанных инвалидами за последние годы преобладает установление группы инвалидности у лиц нетрудоспособного возраста, удельный вес которых составил в 2007 году 63,7% (2006 год -
68%, 2005 год - 72,9%, Российская Федерация - 68%, Центральный федеральный округ - 70,2%). Соответственно, удельный вес впервые признанных инвалидами трудоспособного возраста составил в 2007 году 36,3% (2006 год - 31,2%, 2005 год - 27,1%, Российская Федерация - 31,5%, Центральный федеральный округ - 29,8%). Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами,
по группам инвалидности от общего числа впервые
признанных инвалидами (процентов)
Таблица 4 |————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Год | Всего признано | Из них проживает | | | инвалидами | | |————|—————————————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | | в городской местности | в сельской местности | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | всего |в трудоспособном | всего |в трудоспособном | | | | | возрасте | | возрасте | |————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | |1 |2 |3 |1 |2 |3 |1 |2 |3 |1 |2 |3 |1 |2 |3 | | |груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|груп-|
| |па |па |па |па |па |па |па |па |па |па |па |па |па |па |па | |————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2007| 9,3| 49,5| 41,2| 9,1| 48,7| 42,2| 5,0| 43,9| 51,1| 10,0| 51,9| 38,1| 5,0| 48,0| 47,0| |————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2006| 9,2| 51,8| 39,0| 8,7| 51,2| 40,1| 5,1| 41,6| 53,3| 10,8| 53,8| 35,4| 8,0| 45,6| 46,4| |————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2005| 9,9| 59,4| 30,7| 9,5| 59,7| 30,8| 7,2| 44,6| 48,2| 11,2| 58,5| 30,3| 6,4| 49,3| 44,3| |————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| Российская Федерация в 2006 году: 1 группа - 9,4%, 2 группа - 54,7%, 3 группа - 35,9%. Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения всех возрастных групп составило в 2007 году 99,2 (2006 год - 134,8, 2005 год - 156, Российская Федерация - 152). Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. лиц взрослого населения составило в 2007 году 114,2 (2006 год - 157,8, 2005 год - 186, Российская Федерация - 157,6, Центральный федеральный
округ - 175,6). Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. лиц трудоспособного возраста составило в 2007 59,6 (2006 год - 70,9, 2005
г. - 73,2, Российская Федерация - 66,4). Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тысяч детского населения в 2007 году составило 27,5 (2006 год - 28,6, 2005 год - 25,2, Российская Федерация - 24,8). Таким образом, данные по структуре инвалидности среди населения Тверской области за 2005 - 2007 годы свидетельствуют о том, что среди
всех возрастных групп населения первичный выход на инвалидность по Тверской области остается практически стабильным с незначительным снижением по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем за последние годы отмечается преимущественная инвалидизация лиц нетрудоспособного возраста. У населения Тверской области преобладает установление второй группы инвалидности как среди лиц трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста. В Тверской области на протяжении последних лет, несмотря на проведение комплекса мероприятий по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, остается невысоким показатель реабилитации. Среднеобластной показатель частичной реабилитации
Таблица 5
|———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|——————————————| | Годы наблюдения |2007|2006|2005|2004|2003|2002|2001| Российская | | | | | | | | | | Федерация | |———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|——————————————| |Показатель реабилитации| 7,3| 5,9| 5,2| 5,2| 4,9| 4,7| 3,9| 4,8 - 5,6 | |(процентов) | | | | | | | | | |———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|——————————————| Среднеобластной показатель полной реабилитации
Таблица 6
|———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|——————————————| | Годы наблюдения |2007|2006|2005|2004|2003|2002|2001| Российская | | | | | | | | | | Федерация | |———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|——————————————| |Показатель реабилитации| 2,3| 2,0| 1,9| 1,8| 2,1| 1,7| 1,2| 1,6 - 2,3 | |(процентов) | | | | | | | | | |———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|——————————————| По анализу показателей реабилитации видно, что показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов являются важнейшими элементами социальной защиты инвалидов. Проведение комплекса мер по реабилитации для наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество, предоставление им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни являются одними из актуальных и приоритетных направлений социальной политики государства. Основная цель реабилитации - предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод; восстановление социального статуса инвалида, достижение материальной независимости и социальной адаптации, более успешной интеграции инвалидов в общество, что в свою
очередь экономически выгодно как государству в целом, так и отдельному инвалиду. В 2008 году в Тверской области впервые разработана и принята областная целевая программа "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2008 год" (далее - ОЦП). Данная ОЦП явилась серьезным нововведением в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов. ОЦП имеет положительный отклик общественных организаций инвалидов и всех структур, занимающихся решением проблем лиц с ограниченными возможностями. ОЦП внесла коренное изменение в реабилитацию инвалидов, предоставив им дополнительные меры социальной поддержки из средств областного бюджета Тверской области. ОЦП планировалась на 3 года, цели и задачи ОЦП имели долгосрочный
период. Достижение их за один год невозможно. Поэтому существует необходимость в принятии данной новой программы, которая будет являться естественным продолжением реализуемой в 2008 году программы по реабилитации. Основные цели и задачи Программы остаются прежними и направлены на решение существующих проблем по реализации социальной политики Тверского региона в отношении инвалидов в общем комплексе мер социальной помощи и поддержки, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями. Основные разделы Программы направлены на решение определенных задач и целей Программы и включают мероприятия по социальной реабилитации и адаптации инвалидов, социально-средовой адаптации инвалидов, профессиональной реабилитации инвалидов, поддержке общественных организаций инвалидов; кадровому обеспечению учреждений,
занимающихся реабилитацией инвалидов; информационно-методическому обеспечению служб, занимающихся реабилитацией инвалидов. В основу разработки программных мероприятий реабилитации и социальной адаптации инвалидов положены следующие принципы: создание системы многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов и своевременное удовлетворение потребности инвалидов в различных формах
реабилитации; соблюдение основных государственных принципов реабилитации. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами социально-бытовой адаптации, помимо федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включено в связи с тем, что в федеральном перечне практически отсутствуют меры по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, приспособлениями и устройствами для самообслуживания, что препятствует их социальной адаптации. Приобретение видеофильмов с субтитрами для инвалидов по слуху и приобретение учебных и методических пособий для обучения "жестовому языку" обусловлено необходимостью реализации права лиц с ограниченными возможностями в получении информации, что позволит им принимать активное участие в социальных и других общественных процессах. Оказание реабилитационной помощи детям-инвалидам с детским
церебральным параличом (далее - ДЦП) путем проведения восстановительного лечения костюмами миостимуляции "Гравитон", "Гравистан" позволит значительно восстановить у детей-инвалидов с ДЦП
моторику, нарушение двигательных функций, достичь более высокой степени самостоятельности. Мероприятия по социальной адаптации инвалидов и социально значимые мероприятия включены в Программу с целью привлечения внимания общества к проблемам лиц с ограниченными возможностями, содействия участию инвалидов в социокультурных и спортивных мероприятиях, фестивалях творчества лиц с ограниченными возможностями, что в свою очередь способствует повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в
государственной и общественной поддержке, сохранению социальных связей в обществе. Для лиц с ограниченными возможностями занятия физической культурой и спортом выступают как факторы улучшения самочувствия, повышения уровня здоровья и физической подготовленности, удовлетворения потребности в общении, расширения круга знакомств, самореализации при занятии спортом. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры путем строительства пандусов, оснащения пешеходных переходов через транспортные коммуникации светофорами со звуковыми сигналами; обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информации посредством системы субтитрирования общественно значимых телепрограмм на областном телевидении; поддержки
социально ориентированных изданий для инвалидов включены в Программу в целях оказания лицам с ограниченными возможностями содействия по созданию безбарьерной доступной среды жизнедеятельности, созданию условий для включения этой категории населения в общественную жизнь. Мероприятия по укреплению материально-технической базы и кадровому обеспечению реабилитационных учреждений направлены на создание наиболее благоприятных условий для обучения детей-инвалидов по зрению и детей-инвалидов с нарушением слуха и речи, совершенствование деятельности учреждений, занимающихся реабилитацией
инвалидов. Решение поставленных задач программно-целевым методом может стать
составной частью государственной социальной политики, проводимой в интересах лиц с ограниченными возможностями, проживающих в Тверской области. Осуществление Программы позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Программные мероприятия позволят обеспечить инвалидам всей Тверской области дополнительные меры в сфере социальной защиты и реабилитации. По объектам программные мероприятия охватывают не только город Тверь, но и ряд муниципальных образований Тверской области. Реализация программных мероприятий позволит достичь определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и Тверской области в целом. В этих целях в рамках настоящей Программы на 2009 - 2011 годы разработан комплекс дополнительных мер социальной защиты и реабилитации для лиц с ограниченными возможностями. Указанные меры будут направлены на возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности у инвалидов с целью восстановления их социального статуса, улучшения материального положения, достижения более высокой степени социальной адаптации и более успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество, активизации внимания общества
к проблемам инвалидов. Программа обеспечит единство социальной политики в отношении данной социально незащищенной категории населения Тверской области. II. Стратегические цели и/или тактические задачи Программы Указанные цели и задачи реализуются также в рамках ведомственной целевой программы департамента социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2008 - 2010 годы". Цели Программы:
1. Улучшение качества жизни инвалидов.
2. Формирование условий для единого реабилитационного пространства инвалидов. Задачи Программы:
По достижению цели 1:
1. Усиление социальной поддержки инвалидов.
2. Расширение спектра услуг по социальной реабилитации и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами социально-бытовой адаптации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. 3. Создание условий для безбарьерной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов посредством обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры, транспортным средствам и информации. 4. Содействие развитию социокультурной сферы и адаптивной физической культуры для инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество. 5. Создание благоприятных условий для вовлечения инвалидов в общественную жизнь. По достижению цели 2:
1. Формирование правовых, социально-экономических условий для проведения комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов. 2. Обеспечение системы реабилитации путем организации взаимодействия, преемственности и совершенствования форм работы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов. III. Сроки реализации Программы Программа будет реализовываться в 2009 - 2011 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются. IV. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации
Программы, и его обоснование
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общая сумма на реализацию Программы составляет 46024,9 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 10463,3 тыс. рублей, в 2010 году - 15811,6 тыс. рублей, в 2011 году - 19750,0 тыс. рублей. Программа является межведомственной. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам разделов БК: ППП 148 РП 1003 КЦСР 5227000 КВР 068 - 29110,687 тыс. рублей, из них 2009 год - 9204,8 тыс. рублей, 2010 год - 9544,3 тыс. рублей, 2011 год - 10361,5 тыс. рублей (департамент социальной защиты населения Тверской области); ППП 054 РП 0910 КЦСР 5227000 КВР 067 - 853,0 тыс. рублей, из них 2009 год - 241,5 тыс. рублей, 2010 год - 331,5 тыс. рублей, 2011 год - 280,0 тыс. рублей (департамент здравоохранения Тверской области); ППП 075 РП 0709 КЦСР 5227000 КВР 013 - 5167,5 тыс. рублей, из них
2010 год - 1070,0 тыс. рублей, 2011 год - 4097,5 тыс. рублей (департамент образования Тверской области); ППП 326 РП 0804 КЦСР 5227000 КВР 013 - 1720,8 тыс. рублей, из них
2010 год - 859,8 тыс. рублей, 2011 год - 861,0 тыс. рублей (комитет внутренней политики Тверской области); ППП 164 РП 0908 КЦСР 5227000 КВР 013 - 5374,0 тыс. рублей, из них
2010 год - 2924,0 тыс. рублей, 2011 год - 2450,0 тыс. рублей (комитет
по физической культуре и спорту Тверской области); ППП 056 РП 0801 КЦСР 5227000 КВР 013 - 3799,0 тыс. рублей, из них
2009 год - 1017,0 тыс. рублей, 2010 год - 1082,0 тыс. рублей, 2011 год - 1700,0 тыс. рублей (департамент культуры Тверской области). Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации Программы, в разрезе исполнителей по целям и задачам приводится в плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" (приложение 1). Обоснование объема финансирования Программы в разрезе исполнителей приводится в следующей таблице. Обоснование объема ресурсов, необходимого
для реализации Программы
Таблица 8 |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия |Исполнитель| Объем финансирования Программы по годам, в тыс. рублей | |п/п| | |—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | I. Улучшение качества жизни инвалидов | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Усиление социальной поддержки инвалидов | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.|Организация оздоровления|Департамент|Потребность - 90, |Потребность - 120, |Потребность - 150, | | |и отдыха инвалидов на|социальной |стоимость суток -|стоимость суток -|стоимость суток -| | |базах отдыха Тверской|защиты |0,77, |0,79, |0,83, | | |области (приобретение|населения |общая сумма - 693 |общая сумма - 948 |общая сумма - 1245 | | |путевок на базы отдыха) |Тверской | | | | | | |области | | | | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |Всего по пункту 1 | | 693 | 948 | 1245 | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.|Обеспечение лиц с|Департамент|Потребность - 780, |Потребность - 690, |Потребность - 644, | | |ограниченными |социальной |средняя стоимость|средняя стоимость|средняя стоимость| | |возможностями |защиты |одной пары - 5,23, |одной пары - 5,752, |одной пары - 6,211, | | |ортопедической обувью |населения |общая сумма - 4080 |общая сумма - 3969 |общая сумма - 4000 | | | |Тверской | | | | | | |области | | | | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |Всего по пункту 2 | | 4080 | 3969 | 4000 | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.|Создание условий для|Комитет по| - |Примерная стоимость|Примерная стоимость| | |занятий физической|физической | |одного абонемента -|одного абонемента -| | |культурой в|культуре и| |0,7, |0,8, | | |оздоровительных |спорту | |примерная потребность|примерная потребность| | |учреждениях лиц с|Тверской | |посещений - 934, |посещений - 1000, | | |ограниченными |области | |общая сумма - 654 |общая сумма - 800 | | |возможностями | | | | | | |(приобретение | | | | | | |абонементов в бассейны,| | | | | | |тренажерные, | | | | | | |оздоровительные залы и| | | | | | |т.д.) | | | | | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |Всего по пункту 3 | | - | 654 | 800 | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.|Проведение социально|Департамент| 750 | 800 | 850 | | |значимых мероприятий для|социальной | | | | | |инвалидов в рамках|защиты | | | | | |декады Международного|населения | | | | | |дня инвалида |Тверской | | | | | | |области | | | | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |Всего по пункту 4 | | 750 | 800 | 850 | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5.|Проведение мероприятий| | | | | | |по социальной адаптации| | | | | | |инвалидов | | | | | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |5.1. информационная |Комитет | - | 400,6 | - | | |кампания в средствах|внутренней | | | | | |массовой информации,|политики | | | | | |направленная на|Тверской | | | | | |формирование в сознании|области | | | | | |общества (здорового| | | | | | |населения Тверской| | | | | | |области) понимания и| | | | | | |толерантного отношения к| | | | | | |проблемам инвалидов | | | | | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |Всего по подпункту 5.1 | | - | 400,6 | - | |———|————————————————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |5.2. проект "Социальная|Комитет | - |Примерная стоимость| - | | |реклама" (размещение на|внутренней | |изготовления | | | |рекламных конструкциях|политики | |1 баннера (6 x 3) -| | | |баннеров) |Тверской | |5,6, | | | | |области | |размещение 1 баннера| | | | | | |в месяц - 10, | | | | | | |потребность - 12| | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|