Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 19.02.2013 № 43-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19.02.2013 N 43-пп г. Тверь О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 09.08.2010 N 395-па Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 09.08.2010 N 395-па "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан государственными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения: а) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции: "1. Утвердить Порядок социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области (приложение 1)."; б) пункты 5 - 7 Постановления признать утратившими силу; в) в пункте 9 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В."; г) приложение 1 к Постановлению изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 19.02.2013 N 43-пп "Приложение 1 к постановлению Администрации Тверской области от 09.08.2010 N 395-па Порядок социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению (далее - граждане), государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области (далее - учреждения). 2. Социальные услуги на дому предоставляются: гражданам, не имеющим близких совершеннолетних трудоспособных родственников, обязанных по законодательству содержать и заботиться о них; гражданам, имеющим близких родственников, но которые в силу объективных причин не могут обеспечить им постоянный уход и заботу, в силу преклонного возраста, инвалидности (I, II группы), наличия онкологических, психических или ряда инфекционных заболеваний, а также, если близкий родственник находится в местах лишения свободы, за границей или проживает за пределами муниципального образования Тверской области по месту жительства, обслуживаемого гражданина. 3. Социальные услуги на дому не предоставляются гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, наркомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 4. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, являющимся приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень). 5. Социальное обслуживание на дому предоставляется на постоянной или временной основе. Раздел II. Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому 6. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданину или его законному представителю необходимо обратиться в учреждение по месту жительства гражданина. Зачисление на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании следующих документов: а) заявление; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Тверской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); г) справка о размере доходов за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления, от каждого члена семьи (родственника), справка о размере получаемой гражданином пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; д) справка о составе семьи; ж) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения Тверской области о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. При обращении в учреждение законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требовать от гражданина (законного представителя) представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Документы представляются в учреждение гражданином лично либо его законным представителем. Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом учреждения. 7. Копии документов заверяются специалистом учреждения, принимающим документы. 8. При подаче заявления гражданин (законный представитель) знакомится с условиями предоставления социального обслуживания на дому. 9. В течение двух дней со дня поступлении заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому руководитель учреждения организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт социально-бытового обследования. 10. В течение трех дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения и акт социально-бытового обследования, учреждение направляет их в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области (далее - ТОСЗН) по месту жительства гражданина. 11. Документы в течение двух дней со дня получения из учреждения рассматриваются на заседании комиссии, создаваемой при ТОСЗН, приказом начальника ТОСЗН (далее - комиссия). 12. Комиссия принимает одно из следующих решений: зачисление на социальное обслуживание на дому с указанием периода; отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому. 13. Основаниями для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому являются: наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; наличие в представленных документах недостоверных сведений; непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка; отсутствие нуждаемости в социальном обслуживании на дому по решению комиссии, определяемом на основании пунктов 1 - 3 раздела I настоящего Порядка. 14. Комиссия в течение двух дней со дня принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) гражданина на социальное обслуживание на дому направляет в учреждение копию протокола решения комиссии о зачислении и уведомляет гражданина о принятом решении. На основании решения комиссии руководителем учреждения издается приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому. 15. На период оформления документов и зачисления на социальное обслуживание на дому в случае необходимости учреждение организует оказание гарантированных государством социальных услуг. 16. Социальное обслуживание на дому предоставляется на основании договора, заключенного между учреждением и гражданином, определяющего виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, условия и размер оплаты, права и обязанности сторон. Примерная форма договора утверждается Министерством. 17. Гражданин, получающий социальное обслуживание на дому, представляет в учреждение ежегодно справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, а также один раз в полугодие справку о размере доходов каждого члена семьи (родственников) за последние три календарных месяца. 18. В случае невозможности гражданином (законным представителем) самостоятельно осуществить сбор необходимых документов учреждение оказывает помощь в их получении и сборе. Раздел III. Порядок и условия оплаты социального обслуживания на дому 19. Социальные услуги на дому, входящие в Перечень, предоставляются бесплатно или на условиях частичной оплаты. |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | Уровень дохода | Размер оплаты | Размер оплаты за фактические | | | за фактические | предоставленные социальные | | | предоставленные | услуги для граждан, имеющих | | | социальные услуги | близких родственников, но | | | для граждан, | которые в силу объективных | | | не имеющих близких | причин не могут обеспечить им| | | совершеннолетних | постоянный уход и заботу, в | | | трудоспособных | силу преклонного возраста, | | | родственников, | инвалидности (I, II группы), | | | обязанных по | наличия онкологических, | | | законодательству | психических или ряда | | |содержать и заботиться| инфекционных заболеваний, а | | | о них | также если близкий | | | (% от полной | родственник находится в | | | стоимости социальных | местах лишения свободы, за | | | услуг) | границей или проживает за | | | | пределами муниципального | | | | образования Тверской области | | | | по месту жительства | | | | обслуживаемого гражданина | | | | (% от полной стоимости | | | | социальных услуг) | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 1| 2| 3| |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| |среднедушевой | 0 % | 0 % | |доход ниже | | | |величины | | | |прожиточного | | | |минимума | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| |среднедушевой | 0 % | 10 % | |доход от одной | | | |до | | | |полуторократной | | | |величины | | | |прожиточного | | | |минимума | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| |среднедушевой | 0 % | 20 % | |доход от | | | |полутора до | | | |двукратной | | | |величины | | | |прожиточного | | | |минимума | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| |среднедушевой | 10 % | 30 % | |доход от | | | |двукратной до | | | |двух с половиной | | | |кратной величины | | | |прожиточного | | | |минимума | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| |среднедушевой | 20 % | 40 % | |доход от двух с | | | |половиной | | | |кратной до трех | | | |кратной величины | | | |прожиточного | | | |минимума | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| |свыше трех | 30 % | 60 % | |величин | | | |прожиточного | | | |минимума | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| 20. При определении условий для зачисления на социальное обслуживание на дому расчет среднедушевого дохода гражданина осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом видов доходов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". 21. Расчет платы за социальное обслуживание на дому производится учреждением с учетом фактической стоимости предоставленных социальных услуг, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и величиной прожиточного минимума. 22. Дополнительные социальные услуги, не входящие в Перечень, предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка на условиях полной оплаты. 23. Перечень дополнительных социальных услуг и тарифы на социальные услуги устанавливается Министерством. 24. Условия договора на предоставление социального обслуживания на дому пересматриваются учреждением: с учетом установленного прожиточного минимума и размера пенсии по истечении полугода со дня заключения договора на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение; при истечении одного года со дня заключения договора с учетом дохода граждан, влияющего на изменение оплаты социальных услуг, или установленного прожиточного минимума, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социального обслуживания; при изменении тарифов на социальные услуги. 25. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета учреждений и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников учреждения в размере, определяемом Министерством. Раздел IV. Прекращение социального обслуживания на дому 26. Социальное обслуживание на дому прекращается на основании приказа руководителя учреждения до истечения срока, указанного в договоре, в случаях: письменного заявления гражданина (законного представителя); выявления у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; нарушения гражданином условий договора, в том числе условий оплаты; нарушения гражданином правил поведения граждан при предоставлении им социального обслуживания на дому; смерти гражданина. Приказ о прекращении социального обслуживания на дому издается руководителем учреждения не позднее трех дней со дня получения документов, подтверждающих информацию о наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом. 27. Руководитель учреждения в течение двух дней со дня принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому под роспись уведомляет гражданина или его законного представителя о принятом решении. Приложение к Порядку социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области Перечень гарантированных государством социальных услуг 1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту: а) влажная уборка жилого помещения; б) покупка и доставка на дом продуктов питания; в) вынос бытового мусора; г) помощь в приготовлении пищи; д) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; е) доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); ж) содействие в организации ремонта жилого помещения; з) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; и) оплата коммунальных услуг (снятие показаний счетчика, заполнение квитанций, посещение организаций жилищно-коммунального хозяйства для получения квитанций, внесение платы); к) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другим предприятиями, оказывающими услуги населению; л) оказание помощи в написании писем; м) содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами; н) проведение разъяснительной работы по безопасности, в том числе по вопросам пожарной безопасности. 2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан: а) вызов врача на дом; б) сопровождение в медицинское учреждение на прием к врачу; в) содействие в проведении медико-социальной экспертизы; г) выписка рецептов, в том числе льготных, в учреждениях здравоохранения; д) доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения; е) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; ж) посещение в стационарных учреждениях в целях оказания морально-психологической поддержки; з) содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных; и) содействие в предоставлении во временное пользование на безвозмездной основе технических средств реабилитации и приспособлений санитарно-гигиенического назначения. 3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе, - оказание психологической помощи. 4. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан: а) помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц; б) содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки; в) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; г) содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг. 5. Содействие в организации ритуальных услуг (оформление документов на предоставление ритуальных услуг умершим одиноким гражданам или оказание помощи в организации похорон их нетрудоспособным родственникам).". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|