Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 30.04.2013 № 160-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.04.2013 г. Тверь N 160-пп Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 15.12.2016 № 403-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 603-пп Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 603-пп "О государственной программе Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области
от 30.04.2013 N 160-пп "Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.10.2012 N 603-пп Государственная программа Тверской области
"Обеспечение взаимодействия с органами местного
самоуправления муниципальных образований Тверской области"
на 2013 - 2018 годы г. Тверь
2013
Паспорт
государственной программы Тверской области
----------------------T---------------------------------------------------| |Наименование |Государственная программа Тверской области| |государственной |"Обеспечение взаимодействия с органами местного| |программы |самоуправления муниципальных образований Тверской| | |области" на 2013 - 2018 годы (далее -| | |государственная программа) | +---------------------+---------------------------------------------------+ |Администратор |Министерство по делам территориальных образований| |государственной |Тверской области | |программы | | +---------------------+---------------------------------------------------+ |Срок реализации|2013 - 2018 годы | |государственной | | |программы | | +---------------------+---------------------------------------------------+ |Цели государственной|Цель "Повышение эффективности взаимодействия| |программы |органов государственной власти Тверской области с| | |органами местного самоуправления муниципальных| | |образований Тверской области" | +---------------------+---------------------------------------------------+ |Подпрограммы |Подпрограмма "Развитие системы взаимодействия с| | |органами местного самоуправления муниципальных| | |образований Тверской области". | | |Обеспечивающая подпрограмма | +---------------------+---------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|Уровень удовлетворенности исполнительных органов| |реализации |государственной власти Тверской области| |государственной |взаимодействием с муниципальными районами и| |программы |городскими округами Тверской области (в 2018 году -|
| |60%). | | |Уровень удовлетворенности населения эффективностью| | |деятельности органов местного самоуправления| | |муниципальных образований Тверской области (в 2018| | |году - 50%) | +---------------------+---------------------------------------------------+ |Объемы и источники|Общий объем финансирования государственной| |финансирования |программы составляет 318345,1 тыс. руб., в том| |государственной |числе за счет областного бюджета Тверской области| |программы по годам ее|318345,1 тыс. руб. |
|реализации в разрезе|2013 г. - 53225,1 тыс. руб., в том числе: | |подпрограмм |подпрограмма - 5415,2 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 47809,9 тыс. руб. | | |В 2014 г. - 53024 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма - 5415,2 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 47608,8 тыс. руб. | | |В 2015 г. - 53024 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма - 5415,2 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 47608,8 тыс. руб. | | |В 2016 г. - 53024 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма - 5415,2 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 47608,8 тыс. руб. | | |В 2017 г. - 53024 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма - 5415,2 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 47608,8 тыс. руб. | | |В 2018 г. - 53024 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма - 5415,2 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 47608,8 тыс. руб. | L---------------------+---------------------------------------------------- Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы обеспечения взаимодействия
с органами местного самоуправления муниципальных
образований Тверской области
1. Государственная программа определяет комплекс мер, направленный на обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, Правительства Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Вместе с тем публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого все уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Без поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно реализовывать полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в укреплении государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более законодательная поддержка развития местного самоуправления является нормативно установленной обязанностью органов государственной власти. 2. Реформирование системы местного самоуправления Российской Федерации направлено на повышение эффективности деятельности и развития органов местного самоуправления, оптимизацию сложившейся системы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. В Тверской области осуществляется комплекс мероприятий, направленный на создание условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Подраздел II
Основные проблемы в сфере обеспечения взаимодействия
с органами местного самоуправления муниципальных
образований Тверской области
4. Одной из проблем осуществления государственной политики в свете реализации Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) является образовательный уровень работников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, включая муниципальных служащих Тверской области. Состояние кадрового потенциала муниципальных образований и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих
взаимодействие с муниципальными образованиями, в настоящее время является одной из важнейших проблем, связанных с развитием местного самоуправления. Проблема профессиональной подготовки кадров для органов местного самоуправления является общероссийской проблемой. Несмотря на все более укрепляющуюся самостоятельность субъектов местного самоуправления, профессиональная подготовка муниципальных кадров - предмет особой заботы субъектов Российской Федерации. Органы
местного самоуправления муниципальных образований Тверской области самостоятельно пытаются решать задачу подготовки муниципальных служащих Тверской области путем организации различного рода курсов переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на базе учебных центров и общеобразовательных заведений, находящихся на территории Тверской области. Существует необходимость в информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по важнейшим государственным задачам. 5. Практическая реализация Федерального закона N 131-ФЗ показала ряд просчетов, недоработок, отрицательно влияющих на исполнение главной цели организации местного самоуправления в Российской Федерации - улучшение качества жизни населения. Мониторинг реализации
Федерального закона N 131-ФЗ побудил органы местного самоуправления, федеральные и региональные органы власти пересмотреть организацию местного самоуправления как с точки зрения территориального деления с
учетом местной специфики, так и создания условий наполнения бюджетов и их эффективного расходования. В Бюджетном послании Президент Российской Федерации озвучил тот факт, что "зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на
те или иные цели средств". Задачи в сфере социально-экономической политики государства настолько значимы и масштабны, что необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Органам местного самоуправления необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях. Таким образом, возникает необходимость в содействии органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области. 6. Необходимость в информационной открытости власти остается, для
чего необходимо предпринимать шаги по обеспечению гражданского контроля, общественной экспертизы принимаемых решений. Подраздел III
Основные направления решения проблем в сфере обеспечения
взаимодействия с органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ детально определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Органы государственной власти обязаны участвовать в процессе становления и развития местного самоуправления, для чего оказывается консультативная, правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций. Участие субъектов Российской Федерации заключается в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления. Органам местного самоуправления необходимо оказание помощи в развитии территорий. Одна из форм такой помощи - организация
постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления, направленная на информированность их по важнейшим вопросам, касающимся развития территорий, реализации переданных государственных полномочий, и другим важнейшим вопросам. Реализуя положения Федерального закона N
131-ФЗ, Закона Тверской области от 09.06.2009 N 46-ЗО "О полномочиях органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области" (далее - Закон Тверской области N 46-ЗО) в части осуществления полномочий органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области осуществляется: а) проведение совместно с Советом муниципальных образований съезда Ассоциации "Совет муниципальных образований Тверской области"; б) проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области при Губернаторе Тверской области; в) проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области в рамках выездных расширенных заседаний Правительства Тверской области с участием глав муниципальных образований, глав администраций
муниципальных образований Тверской области; г) проведение зональных совещаний-семинаров с участием глав муниципальных образований и глав администраций городских и сельских поселений Тверской области с целью обсуждения текущих и перспективных
задач развития территорий в русле задач, определяемых в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области. 8. В целях подготовки и систематизации информации о работе и результатах деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований Тверской области, повышения ответственности должностных лиц муниципальных образований Тверской области, контроля за ходом реализации федеральных и региональных программ, задач, оказания содействия в решении проблемных вопросов органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводятся рабочие поездки и встречи Губернатора Тверской области. 9. Министерство по делам территориальных образований Тверской области активно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в период проведения избирательных кампаний и референдумов на территории Тверской области.
Федеральный закон N 131-ФЗ предоставляет населению широкие возможности для осуществления местного самоуправления. Граждане могут принимать индивидуальное и коллективное участие в местном самоуправлении. Участвуя в муниципальных выборах, местных референдумах, голосованиях по отзыву депутата, выборного должностного лица, опросах населения, направляя обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления и др., граждане выражают свою индивидуальную позицию относительно решения вопросов местного значения. 10. В целях реализации Закона Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области" осуществляется работа по формированию и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области. В Министерство по делам территориальных образований Тверской области поступают документы, которые проходят юридическую обработку, включающую в себя формирование текстов актов в электронном виде, внесение реквизитов и присвоение государственных регистрационных номеров актам, включение сведений об источнике официального опубликования (обнародования), формирование актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов. Проводится выборочная юридическая экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области, а также уставу соответствующего муниципального образования Тверской области. Выявляются несоответствия федеральному законодательству при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований, устанавливающих земельный налог, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и т.д. По мере включения муниципальных нормативных правовых актов в базу данных регистра области происходит ежемесячная передача обновленных сведений
в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, сформированных в региональном регистре. На уровне каждого муниципального образования Тверской области требуют решения такие вопросы, как учет, систематизация, хранение правовых актов, а также своевременное приведение их в соответствие с законодательством. Причиной низких показателей подготовки и применения правовых актов на
местном уровне является в том числе отсутствие во многих органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области юридических служб. 11. Первоочередное внимание должно уделяться повышению квалификации, подготовке и переподготовке сотрудников, которые работают в органах местного самоуправления, лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Такой подход позволит эффективно использовать имеющиеся временные, организационные, материальные и финансовые ресурсы и обеспечит преемственность в развитии местного самоуправления с учетом современных требований. Реализация мероприятий по созданию подготовки и переподготовки кадров для местного самоуправления должна
сопровождаться совместной работой органов государственной власти и органов местного самоуправления, включающей: а) определение приоритетного направления развития местного самоуправления и конкретного кадрового контингента, осуществляющего ее обеспечение (муниципальное административное управление, муниципальная
политика, муниципальный бюджет, социально-экономическое развитие и т.д.); б) формулирование технического задания на профессиональную подготовку муниципальных кадров в течение конкретного года с учетом региональных и местных особенностей и актуальных потребностей системы
местного самоуправления; в) реализацию в регионах образовательных программ по профессиональной подготовке муниципальных кадров, связанной с обеспечением системы местного самоуправления для отдельных категорий кадрового состава. 12. Губернатором Тверской области в Послании Законодательному Собранию Тверской области отмечено, что ключевой задачей является "увеличение эффективности финансовой работы органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение максимальной результативности расходования бюджетных средств". В Тверской области 36 муниципальных районов, 7 городских округов (в т.ч. городов - 5, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) - 2), 313
сельских поселений, 44 городских поселения. Существует ряд важных моментов объединения поселений: процесс укрупнения муниципалитетов надо проводить с целью экономии и консолидации бюджетных средств муниципальных образований; укрупнение, проведенное без предварительных расчетов, часто ведет к закрытию важных для населения объектов социальной сферы. Проводить данное мероприятие необходимо с учетом мнения граждан, с последующим составлением и реализацией программ социально-экономического развития регионов. С целью эффективного выполнения поставленной задачи в рамках государственной программы проводится комплекс мероприятий по содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в решении данных вопросов. 13. Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении Тверской области, основных направлениях государственной политики. С целью обеспечения информационной открытости деятельности Министерство по делам территориальных образований Тверской области предпринимает шаги для наиболее полного предоставления информации о своей работе населению через официальный сайт Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через публикации в средствах массовой информации материалов
о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области В своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации отметил, что "наше гражданское общество укрепилось и стало более влиятельным, существенно возросла социальная активность общественных организаций". Повышается роль общественных советов. По инициативе Губернатора Тверской области созданы общественные советы при исполнительных органах государственной власти Тверской области. В
целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности Министерства
по делам территориальных образований Тверской области для обеспечения
взаимодействия граждан Тверской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по делам территориальных образований Тверской области в 2012 году создан Общественный совет при Министерстве по делам территориальных образований Тверской области. Таким образом обеспечивается гражданский контроль, общественная экспертиза принимаемых решений, вырабатываются
предложения по решению наиболее значимых проблем и важных вопросов деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области. Подраздел IV
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения
взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
14. Министерство по делам территориальных образований Тверской области принимает меры для эффективного взаимодействия Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Для дальнейшей качественной работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области необходимо решать следующие задачи: а) проводить мероприятия по улучшению условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; б) содействовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области; в) проводить мероприятия по информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области. Раздел II
Цели государственной программы
15. Государственная программа Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы направлена на достижение цели "Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" (далее - цель). 16. Показателями, характеризующими достижение цели, являются:
а) уровень удовлетворенности исполнительных органов государственной власти взаимодействием с муниципальными районами и городскими округами Тверской области; б) уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Динамика изменений показателей цели связана с реализацией всего комплекса мероприятий, предусмотренных государственной программой. 17. Значения показателей цели государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 18. Описание характеристик показателей цели государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе. Раздел III
Подпрограммы
19. Реализация государственной программы связана с выполнением подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области". Подраздел I
Задачи подпрограммы "Развитие системы взаимодействия
с органами местного самоуправления муниципальных
образований Тверской области"
20. Реализация подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" связана с решением следующих задач: а) задача 1 "Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"; б) задача 2 "Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области"; в) задача 3 "Обеспечение информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области". 21. Решение задачи 1 "Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) доля муниципальных образований Тверской области, главы которых
приняли участие в совещаниях, семинарах-совещаниях, проводимых Министерством по делам территориальных образований Тверской области; б) доля муниципальных районов и городских округов Тверской области, в которых муниципальные служащие, лица, замещающие выборные муниципальные должности, работники муниципальных учреждений прошли подготовку, переподготовку и повышение квалификации. 22. Решение задачи 2 "Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области" оценивается с помощью показателя "доля органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, использующих в своей работе методические рекомендации, разработанные Министерством по делам территориальных образований Тверской области совместно с Министерством финансов Тверской области в сфере повышения
эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области". 23. Решение задачи 3 "Обеспечение информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области" оценивается с помощью показателя "уровень информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области". 24. Значения показателей задач подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 25. Описание характеристик показателей задач подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе. Подраздел II
Мероприятия подпрограммы 26. Решение задачи 1 "Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области": а) мероприятие "Реализация полномочий органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Тверской области"; б) административное мероприятие "Мониторинг реализации на территории Тверской области Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; в) административное мероприятие "Организация мероприятий по обмену опытом работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по реализации Федерального закона N 131-ФЗ"; г) административное мероприятие "Подготовка информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к поездкам Губернатора Тверской области"; д) административное мероприятие "Участие в формировании планов работы муниципальных образований Тверской области с главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований Тверской области с учетом задач, поставленных Губернатором Тверской области"; е) административное мероприятие "Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в период проведения избирательных кампаний и референдумов на территории
Тверской области"; ж) административное мероприятие "Содействие главам муниципальных образований Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в правовом обеспечении их деятельности"; з) административное мероприятие "Реализация Закона Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области"; и) мероприятие подпрограммы "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников
муниципальных учреждений". 27. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а", "и" пункта 26 настоящего подраздела, осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии с правовыми актами администратора государственной программы. 28. Решение задачи 2 "Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области": а) административное мероприятие "Выработка методических рекомендаций по разработке подходов к повышению эффективности управленческих процессов"; б) административное мероприятие "Участие в разработке методических рекомендаций по усовершенствованию штатных структур органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"; в) административное мероприятие "Проведение регулярного мониторинга штатных структур органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"; г) административное мероприятие "Подготовка информационных материалов по итогам мониторинга для Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области"; д) административное мероприятие "Исполнение полномочий, связанных
с реализацией материально-технического обеспечения проведения выборов
в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Тверской области". 29. Решение задачи 3 "Обеспечение информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области": а) административное мероприятие "Ведение официального сайта Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; б) административное мероприятие "Публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области"; в) административное мероприятие "Взаимодействие с общественным советом, созданном при Министерстве по делам территориальных образований Тверской области, с целью обеспечения информационной открытости Министерства перед гражданским обществом". 30. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к
настоящей государственной программе. Подраздел III
Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
31. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" составляет
32491,2 тыс. руб. 32. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области", по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы приведен в таблице. Таблица 1
----------------T------------------------------------------------T--------| |Годы реализации| Объем бюджетных ассигнований, выделенный | Всего, | |государственной| на реализацию подпрограммы "Обеспечение | тыс. | | программы | взаимодействия с органами местного | руб. | | | самоуправления муниципальных образований | | | | Тверской области", тыс. руб. | | | +--------------T-----------------T---------------+ | | | задача 1 | задача 2 | задача 3 | | | | "Улучшение | "Содействие | "Обеспечение | | | | условий |органам местного |информационной | | | | для развития | самоуправления | открытости | | | | органов | муниципальных | деятельности | | | | местного | образований | Министерства | | | |самоуправления|Тверской области | по делам | | | |муниципальных | в разработке |территориальных| | | | образований | подходов | образований | | | | Тверской | к повышению | Тверской | | | | области" | эффективности | области" | | | | | управления | | | | | | муниципальными | | | | | | образованиями | | | | | |Тверской области"| | | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |2013 г. | 5415,2 | 0 | 0 | 5415,2 | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |2014 г. | 5415,2 | 0 | 0 | 5415,2 | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |2015 г. | 5415,2 | 0 | 0 | 5415,2 | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |2016 г. | 5415,2 | 0 | 0 | 5415,2 | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |2017 г. | 5415,2 | 0 | 0 | 5415,2 | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |2018 г. | 5415,2 | 0 | 0 | 5415,2 | +---------------+--------------+-----------------+---------------+--------+ |Итого, тыс.| 32491,2 | 0 | 0 |32491,2 | |руб. | | | | | L---------------+--------------+-----------------+---------------+--------- Раздел IV Обеспечивающая подпрограмма
33. Обеспечивающая подпрограмма государственной программы состоит
из расходов на обеспечение деятельности администратора программы - Министерства по делам территориальных образований Тверской области. 34. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора государственной программы, выделенная на период реализации государственной программы, составляет 285853,9 тыс. руб. 35. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора государственной программы, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 2. Таблица 2 ----T------------------T--------------------------------------------------| | N | Обеспечивающая | По годам реализации государственной программы, | |п/п| подпрограмма | тыс. руб. | | | +-------T--------T-------T--------T-------T--------+ | | |2013 г.|2014 г. |2015 г.|2016 г. |2017 г.|2018 г. | +---+------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+ | 1.|Обеспечение |47809,9| 47608,8|47608,8| 47608,8|47608,8| 47608,8|
| |деятельности | | | | | | | | |администратора | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |программы | | | | | | | L---+------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------- 36. Расходы на обеспечение деятельности администратора государственной программы по годам реализации государственной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. Раздел V
Механизм управления и мониторинга реализации
государственной программы
Подраздел I
Управление реализацией государственной программы
37. Управление реализацией государственной программы предусматривает: а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего
разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы; б) определение мероприятий по реализации государственной программы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы; в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы; г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.
38. Администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. 39. Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации государственной программы. 40. Ежегодно в срок до 15 января администратор государственной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации государственной программы по установленной форме и обеспечивает его утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области,
координирующим и контролирующим деятельность администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей. 41. Ежегодный план мероприятий по реализации государственной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы. 42. Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации государственной программы. 43. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора государственной программы обеспечивают своевременное и
полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы. Подраздел II
Мониторинг реализации государственной программы
44. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной
программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы; б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора государственной программы; в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков. 45. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки: а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы; б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы. 46. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются: а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы; б) отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы; в) отчеты администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области; г) другие источники.
47. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает: а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы ежегодного плана мероприятий по реализации государственной программы; б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий
по реализации государственной программы; в) формирование отчета о реализации государственной программы за
отчетный финансовый год; г) проведение экспертизы отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год. 48. Администратор государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме. 49. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит: а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год; б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации; в) результаты деятельности администратора государственной программы и по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программой; г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации; д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год; е) оценку вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году. 50. Администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического
развития Тверской области в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области" Методикой оценки эффективности реализации государственной программы и
вклада государственной программы Тверской области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области и определения рейтингов эффективности реализации государственных программ и вклада государственных программ области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области. 51. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство финансов Тверской области отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год. 52. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год и экспертные заключения Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерства финансов Тверской области в электронном виде и на бумажном носителе информации, подписанным руководителем администратора государственной программы, в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного доклада о реализации государственных программ в отчетном финансовом году. Подраздел III
Взаимодействие администратора государственной программы
с исполнительными органами государственной власти Тверской
области при реализации государственной программы
53. Администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и получения информации об удовлетворенности исполнительных органов государственной власти эффективностью взаимодействия. Подраздел IV
Взаимодействие администратора государственной программы
с органами местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области при реализации государственной программы
54. Администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Подраздел V
Взаимодействие администратора государственной программы
с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами
массовой информации, с общественными объединениями,
в том числе с социально ориентированными некоммерческими
организациями, при реализации государственной программы
55. Администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, по вопросам обеспечения прозрачности, открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области. Раздел VI
Анализ рисков реализации государственной программы
и меры по управлению рисками
56. Внешние риски достижения цели государственной программы:
а) изменение федеральной нормативной правовой базы, регламентирующей организацию деятельности органов местного самоуправления и взаимодействие с ними органов государственной власти; б) изменение федерального законодательства, потенциально оказывающего негативное влияние на социальный климат и удовлетворенность населения качеством жизни; в) изменение экономической ситуации в Российской Федерации;
г) проведение террористических актов на территории Российской Федерации; д) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
57. Внутренние риски достижения цели государственной программы:
а) реорганизация структуры исполнительных органов государственной
власти Тверской области; б) низкий уровень информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере изменений законодательства и стратегии развития региона в целом. 58. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется: а) повышение уровня координации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; б) помощь в систематическом повышении квалификационного уровня лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих Тверской области; в) систематическое повышение квалификационного уровня сотрудников
Министерства по делам территориальных образований Тверской области; г) участие исполнительных органов государственной власти Тверской
области в процессе развития местного самоуправления. Приложение 1
к государственной программе Тверской области
"Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы
Характеристика государственной программы Тверской области
"Обеспечение взаимодействия с органами местного
самоуправления муниципальных образований Тверской области"
на 2013 - 2018 годы
Главный администратор (администратор)
государственной программы Тверской области - Министерство по делам территориальных образований Тверской области
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - государственная программа Тверской области.
2. Подпрограмма - подпрограмма государственной программы Тверской
области. 3. Задача - задача подпрограммы.
4. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
5. Показатель - показатель программы (показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия, показатель административного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|