Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 06.11.2013 № 544-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.11.2013 N 544-пп
г. Тверь
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 29.12.2016 № 434-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения: а) разделы "Ожидаемые результаты реализации программы" и "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе
подпрограмм" паспорта Программы изложить в следующей редакции: -----------------------T--------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты|а) сохранение положительных тенденций на рынке| |реализации программы |труда за счет минимизации к 2018 году показателей| | |уровня регистрируемой безработицы (до 0,9%| | |экономически активного населения) и отношения| | |численности незанятых граждан, зарегистрированных| | |в органах службы занятости в целях поиска| | |подходящей работы, к количеству заявленных| | |свободных рабочих мест и вакантных должностей (до| | |0,5 единицы); | | |б) обеспечение норматива доступности| | |государственных услуг в области содействия| | |занятости населения: | | |- по профессиональному обучению и дополнительному| | |профессиональному образованию не менее 20,0%| | |численности безработных граждан,| | |зарегистрированных в органах службы занятости; | | |- по профессиональной ориентации: не менее 46,0%| | |численности граждан, обратившихся в органы службы| | |занятости за содействием в поиске подходящей| | |работы; | | |- по содействию самозанятости безработных граждан:|
| |не менее 3,6% численности безработных граждан,| | |зарегистрированных в органах службы занятости; | | |в) стабилизация к 2018 году показателя| | |производственного травматизма на уровне 1,9| | |(численность пострадавших с утратой| | |трудоспособности на 1 рабочий день и более в| | |расчете на 1000 работающих) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Объемы и источники|1. Общий объем на 2013 - 2018 годы - 3445212,5| |финансирования |тыс. руб., в том числе за счет средств: | |программы по годам ее|а) федерального бюджета - 1766278,9 тыс. руб., из| |реализации в разрезе|них: | |подпрограмм |2013 год - 358163,5 тыс. руб.; | | |2014 год - 298258,2 тыс. руб.; | | |2015 год - 277464,3 тыс. руб.; | | |2016 год - 277464,3 тыс. руб.; | | |2017 год - 277464,3 тыс. руб.; | | |2018 год - 277464,3 тыс. руб.; | | | | | |б) областного бюджета Тверской области - 1678933,6|
| |тыс. руб., из них: | | |2013 год - 277368,0 тыс. руб.; | | |2014 год - 280313,2 тыс. руб.; | | |2015 год - 280313,1 тыс. руб.; | | |2016 год - 280313,1 тыс. руб.; | | |2017 год - 280313,1 тыс. руб.; | | |2018 год - 280313,1 тыс. руб. | | | | | |2. В разрезе подпрограмм: | | |2.1. Подпрограмма 1 - 3144639,7 тыс. руб., в том| | |числе: | | |а) средства федерального бюджета - 1744238,8 тыс.| | |руб., из них: | | |2013 год - 336123,4 тыс. руб.; | | |2014 год - 298258,2 тыс. руб.; | | |2015 год - 277464,3 тыс. руб.; | | |2016 год - 277464,3 тыс. руб.; | | |2017 год - 277464,3 тыс. руб.; | | |2018 год - 277464,3 тыс. руб.; | | | | | |б) средства областного бюджета Тверской области -| | |1400400,9 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 228386,8 тыс. руб.; | | |2014 год - 234402,9 тыс. руб.; | | |2015 год - 234402,8 тыс. руб.; | | |2016 год - 234402,8 тыс. руб.; | | |2017 год - 234402,8 тыс. руб.; | | |2018 год - 234402,8 тыс. руб. | | | | | |2.2. Подпрограмма 2 - 29714,5 тыс. руб., в том| | |числе: | | |а) средства федерального бюджета - 8490,2 тыс.| | |руб., из них: | | |2013 год - 8490,2 тыс. руб.; | | |б) средства областного бюджета Тверской области -| | |21224,3 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 3570,7 тыс. руб.; | | |2014 год - 3548,4 тыс. руб.; | | |2015 год - 3526,3 тыс. руб.; | | |2016 год - 3526,3 тыс. руб.; | | |2017 год - 3526,3 тыс. руб.; | | |2018 год - 3526,3 тыс. руб. | | | | | |2.3. Подпрограмма 3 - 16625,6 тыс. руб., в том| | |числе: | | |а) средства федерального бюджета - 13549,9 тыс.| | |руб., из них: | | |2013 год - 13549,9 тыс. руб.; | | |б) средства областного бюджета Тверской области -| | |3075,7 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 729,3 тыс. руб.; | | |2014 год - 451,6 тыс. руб.; | | |2015 год - 473,7 тыс. руб.; | | |2016 год - 473,7 тыс. руб.; | | |2017 год - 473,7 тыс. руб.; | | |2018 год - 473,7 тыс. руб. | | | | | |2.4. Обеспечивающая подпрограмма - 254232,7 тыс.| | |руб., в том числе средства областного бюджета| | |Тверской области: | | |2013 год - 44681,2 тыс. руб.; | | |2014 год - 41910,3 тыс. руб.; | | |2015 год - 41910,3 тыс. руб.; | | |2016 год - 41910,3 тыс. руб.; | | |2017 год - 41910,3 тыс. руб.; | | |2018 год - 41910,3 тыс. руб. | L----------------------+--------------------------------------------------- б) раздел I Программы изложить в следующей редакции:
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего
рынка труда и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую
силу. 2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов. 3. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0%. 4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат), среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году
составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек). 5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и
массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях был зафиксирован режим неполной занятости работников, то
к концу 2012 года - на 35 предприятиях. 6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2011 году. 7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1% меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7% меньше, чем в 2011 году. 8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в
2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2% меньше, чем в 2011 году. 9. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял 5,0% к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0% к численности ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012. 10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году. 11. Основные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1. Таблица 1
--------------------------T-----------------------T-----------------------| | Наименование территории |Уровень регистрируемой | Коэффициент | | | безработицы к |напряженности на рынке | | |экономически активному |труда (число не занятых|
| | населению, % |трудовой деятельностью | | | | в расчете на одну | | | | вакансию), единиц | | +-----------T-----------+-----------T-----------+
| |01.01.2012 |01.01.2013 |01.01.2012 |01.01.2013 |
+-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Российская Федерация | 1,7 | 1,4 | 1,2 | 0,9 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Центральный федеральный| 1,1 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | |округ | | | | | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Белгородская область | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Брянская область | 1,5 | 1,3 | 1,5 | 1,2 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Владимирская область | 1,9 | 1,4 | 1,7 | 1,1 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Воронежская область | 1,6 | 1,1 | 1,5 | 1,3 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Ивановская область | 2,3 | 1,5 | 1,6 | 0,7 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Калужская область | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Костромская область | 1,1 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Курская область | 1,4 | 1,2 | 2,8 | 1,7 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Липецкая область | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Московская область | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Орловская область | 1,4 | 1,1 | 1,5 | 0,8 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Рязанская область | 1,2 | 0,9 | 1,0 | 0,6 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Смоленская область | 1,4 | 1,1 | 1,7 | 1,1 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Тамбовская область | 1,2 | 1,0 | 0,7 | 0,9 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Тверская область | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,8 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Тульская область | 1,4 | 1,0 | 1,3 | 0,4 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Ярославская область | 2,1 | 1,7 | 2,2 | 1,2 | +-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |г. Москва | 0,7 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | L-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------ 12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных
тенденций в экономике и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы и уровень безработицы по методологии МОТ будут оставаться относительно стабильными. Снижению безработицы может способствовать: а) изменение демографической структуры: сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы; б) ввод новых рабочих мест.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды
на сферу реализации государственной программы
13. Анализ внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны. 14. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы: а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан; б) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан; в) совершенствование законодательства федерального уровня, связанного с трудовой миграцией; г) наличие полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и нормативной правовой базы Тверской области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам; д) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями; е) проведение мониторинга состояния, разработка прогнозных оценок рынка труда и принятие соответствующих решений; ж) многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда; з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан; и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; к) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости населения и трудовых отношений, способствующих реализации государственной политики занятости на территории Тверской области; л) рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду; м) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации. 15. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести: а) отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы; б) несоответствие в полном объеме рынка образовательных услуг потребностям рынка труда; в) наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в организациях сельскохозяйственного производства с оплатой труда ниже прожиточного минимума, что затрудняет трудоустройство граждан на эти вакансии; г) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов, особенно в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель; д) снижение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений в связи с сокращением численности сотрудников службы занятости; е) отсутствие выделения субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов; ж) низкая мотивация к труду отдельных категорий граждан (освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, отдельные категории инвалидов), что затруднит процессы их трудоустройства. 16. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы. 17. Анализ результатов мероприятий, реализованных в 2012 году в сфере содействия занятости населения Тверской области, свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы Правительства Тверской
области, органов службы занятости населения и муниципальных образований по оказанию содействия занятости населения, обеспечению единых стандартов качества, доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений. Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации Программы
18. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются: а) не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда; б) нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных
образованиях Тверской области; в) отток рабочей силы из тверского региона;
г) низкий уровень мобильности населения внутри тверского региона;
д) ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве; е) несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников; ж) дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности; з) несоблюдение в полном объеме нормативов охраны труда отдельными работодателями, наличие случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 19. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Тверской области по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения
рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью
на рынке труда. 20. Сохраняется значительное количество неэффективных рабочих мест с плохими условиями труда, низкой производительностью труда и низким уровнем заработной платы. 21. Не удалось в полном объеме реализовать меры, направленные на повышение гибкости рынка труда, в том числе по отношению к привлечению и использованию иностранной рабочей силы. 22. Правительством Российской Федерации взят курс на модернизацию
экономики и ее дальнейшее развитие. Соответствующие программы модернизации намечены и в Тверской области. Как показывает анализ данных программ, эти процессы будут сопровождаться увеличением спроса
на труд, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет трудовых ресурсов тверского региона. 23. Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения в Тверской области, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда будет стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. 24. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения
численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста. 24.1. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения приведут к сокращению предложения трудовых ресурсов. 24.2. Данная ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. 24.3. Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы. 24.4. Программа является одним из инструментов в реализации мер и
действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Тверской области на основе программно-целевого подхода. Подраздел IV
Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации Программы
24.5 Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений: а) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; б) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р; в) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р; г) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"; д) Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 28.06.2012. 24.6. Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются: а) регулирование процессов на рынке труда;
б) осуществление мероприятий активной политики занятости населения; в) повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий; г) создание условий для расширения участия в трудовой деятельности инвалидов; д) реализация дополнительных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения; е) регулирование процессов привлечения и использования иностранных работников на основе принципа приоритетного использования
национальных кадров; ж) государственное управление охраной труда на территории Тверской области; з) развитие системы социального партнерства в сфере труда и занятости населения."; в) в разделе II Программы:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Для оценки реализации цели 1 "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения" Программы используются следующие показатели: а) уровень безработицы в среднем за год;
б) уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
в) отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей; г) коэффициент напряженности на рынке труда.";
подпункты "а" и "б" пункта 29 изложить в следующей редакции:
"а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы
(до 0,9% экономически активного населения) и отношения численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей (до 0,5 единицы); б) обеспечение норматива доступности государственных услуг в области содействия занятости населения: по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию не менее 20,0% численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; по профессиональной ориентации: не менее 46,0% численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; по содействию самозанятости безработных граждан: не менее 3,6% численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;"; г) в разделе III Программы:
в подразделе I:
в главе 1:
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Показатели, характеризующие решение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" подпрограммы 1: а) удельный вес трудоустроенных граждан в численности граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости; б) удельный вес безработных граждан, направленных органами службы
занятости на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в среднегодовой численности безработных
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости."; пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Показатель, характеризующий решение задачи 6 "Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан" подпрограммы 1, - численность граждан, получающих пособие по безработице и стипендию в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в среднем за год)."; в главе 2:
пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:
"48. Достижение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий: а) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; б) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости в рамках выполнения государственного задания для государственного образовательного автономного учреждения Тверской области "Учебный центр Главного управления по труду и занятости населения Тверской области"; в) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 49. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан организуется на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая государственное образовательное автономное учреждение Тверской области "Учебный центр
Главного управления по труду и занятости населения Тверской области" (далее - ГОАУ "Учебный центр"), а также на рабочих (учебных) местах, предоставляемых работодателями."; подпункт "а" пункта 50 изложить в следующей редакции:
"а) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;"; пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Достижение задачи 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" подпрограммы 1
планируется посредством реализации следующих мероприятий: а) организация стажировки выпускников образовательных организаций
в целях приобретения ими опыта работы; б) создание бывшими безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; в) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность."; подпункты "б" и "в" пункта 53 изложить в следующей редакции:
"б) выплата стипендии гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; в) оказание материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;"; таблицу 2 пункта 56 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
------T-------------------------------------------------------T-----------| | N | Наименование мероприятия (административного | Единица | | п/п |мероприятия) и показателя, характеризующего выполнение | измерения | | | мероприятия (административного мероприятия) | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.1. |Мероприятие 1.001 "Информирование о положении на рынке| | | |труда в Тверской области" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность граждан, получивших|тыс. | | |информацию о положении на рынке труда (с использованием|человек | | |средств массовой информации: газеты, телевидение,| | | |радиовещание)" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.2. |Мероприятие 1.002 "Организация проведения оплачиваемых| | | |общественных работ" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |участвующих в общественных работах" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Удельный вес безработных граждан,|% | | |участвующих в общественных работах, в численности| | | |безработных граждан, зарегистрированных в органах| | | |службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.3. |Мероприятие 1.003 "Организация временного| | | |трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте| | | |от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность подростков, трудоустроенных|человек | | |на временную работу с материальной поддержкой" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Удельный вес несовершеннолетних граждан в|% | | |возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное| | | |от учебы время с материальной поддержкой, в численности| | | |несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,| | | |проживающих в Тверской области" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.4. |Мероприятие 1.004 "Организация ярмарок вакансий и| | | |учебных рабочих мест" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Количество проведенных ярмарок вакансий и|единиц | | |учебных рабочих мест" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Численность граждан, посетивших ярмарки|тыс. | | |вакансий и учебных рабочих мест" |человек | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.5. |Мероприятие 1.005 "Содействие самозанятости безработных| |
| |граждан" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |открывших собственное дело при содействии службы| | | |занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Объем финансовой помощи на открытие и|тыс. рублей| | |регистрацию предпринимательской деятельности| | | |(самозанятости) на одного безработного гражданина" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 3 "Удельный вес безработных граждан,|% | | |открывших собственное дело, в численности безработных| | | |граждан, зарегистрированных в органах службы занятости"| | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.6. |Мероприятие 1.006 "Социальная адаптация безработных| | | |граждан на рынке труда и психологическая поддержка| | | |безработных граждан" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |получивших государственную услугу по социальной| | | |адаптации на рынке труда" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Численность безработных граждан,|человек | | |получивших государственную услугу по психологической| | | |поддержке" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.7. |Мероприятие 1.007 "Содействие безработным гражданам в| | | |переезде и безработным гражданам и членам их семей в| | | |переселении в другую местность для трудоустройства по| | | |направлению государственной службы занятости населения"| | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |переехавших в другую местность с целью трудоустройства| | | |по направлению органов службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.8. |Административное мероприятие 1.008 "Формирование банка| | | |вакансий" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Число вакансий, заявленных работодателями|тыс. единиц|
| |в органы службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Ежедневное обновление информации о|да/нет | | |вакансиях на информационном портале "Работа в России" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.9. |Административное мероприятие 1.009 "Формирование и| | | |ведение регистров получателей государственных услуг в| | | |сфере занятости населения" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Ежемесячное обновление регистров|да/нет | | |получателей государственных услуг в сфере занятости| | | |населения" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |1.10.|Административное мероприятие 1.010 "Формирование| | | |потребности и объемов привлечения иностранных| | | |работников" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Доля квалифицированных кадров в составе|% | | |иностранной рабочей силы" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |2.1. |Мероприятие 2.001 "Профессиональное обучение и| | | |дополнительное профессиональное образование безработных| | | |граждан, включая обучение в другой местности" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |получивших государственную услугу по профессиональному| | | |обучению или дополнительному профессиональному| | | |образованию" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |2.2. |Мероприятие 2.002 "Профессиональное обучение и| | | |дополнительное профессиональное образование безработных| | | |граждан по направлению органов службы занятости в| | | |рамках выполнения государственного задания для ГОАУ| | | |"Учебный центр" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |получивших государственную услугу по профессиональному| | | |обучению или дополнительному профессиональному| | | |образованию по направлению органов службы занятости в| | | |рамках выполнения государственного задания для ГОАУ| | | |"Учебный центр" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Удельный вес безработных граждан,|% | | |завершивших полный курс обучения, в численности| | | |безработных граждан, зачисленных на профессиональное| | | |обучение или дополнительное профессиональное| | | |образование в рамках выполнения государственного| | | |задания для ГОАУ "Учебный центр" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |2.3. |Мероприятие 2.003 "Организация профессиональной| | | |ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности| | | |(профессии), трудоустройства, прохождения| | | |профессионального обучения и получения дополнительного| | | |профессионального образования" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность граждан, получивших|человек | | |государственную услугу по профессиональной ориентации" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Удельный вес граждан, получивших|% | | |государственную услугу по профессиональной ориентации в| | | |целях выбора сферы деятельности (профессии),| | | |трудоустройства, прохождения профессионального обучения| | | |и получения дополнительного профессионального| | | |образования, в общей численности граждан, обратившихся| | | |в органы службы занятости за содействием в поиске| | | |подходящей работы" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |3.1. |Мероприятие 3.001 "Организация временного| | | |трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до| | | |20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и| | | |ищущих работу впервые" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан в|человек | | |возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее| | | |профессиональное образование и ищущих работу впервые,| | | |трудоустроенных на временную работу с материальной| | | |поддержкой" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |3.2. |Мероприятие 3.002 "Организация временного| | | |трудоустройства безработных граждан, испытывающих| | | |трудности в поиске работы" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных| | | |на временную работу с материальной поддержкой" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |4.1. |Административное мероприятие 4.001 "Обеспечение| | | |деятельности координационного комитета по содействию| | | |занятости населения Тверской области, коллегии Главного| | | |управления" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Количество проведенных заседаний|единиц | | |координационного комитета содействия занятости| | | |населения Тверской области и коллегии Главного| | | |управления" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |4.2. |Административное мероприятие 4.002 "Проведение| | | |мониторинга и оценки эффективности предоставления услуг| | | |в сфере содействия занятости населения" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Уровень удовлетворенности населения и|% | | |работодателей полнотой и качеством предоставления| | | |государственных услуг в области содействия занятости| | | |населения" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |5.1. |Мероприятие 5.001 "Организация стажировки выпускников| | | |образовательных организаций в целях приобретения ими| | | |опыта работы" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность трудоустроенных выпускников|человек | | |образовательных организаций" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Полнота освоения финансовых средств|% | | |центрами занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |5.2. |Мероприятие 5.002 "Создание бывшими безработными| | | |гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных| | | |рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Число созданных дополнительных рабочих|единиц | | |мест бывшими безработными для трудоустройства| | | |безработных граждан" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Полнота освоения финансовых средств|% | | |центрами занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |5.3. |Мероприятие 5.003 "Организация профессионального| | | |обучения и дополнительного профессионального| | | |образования женщин в период отпуска по уходу за| | | |ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых| | | |граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости| | | |и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность женщин, находящихся в отпуске|человек | | |по уходу за ребенком до достижения им возраста трех| | | |лет, направленных на профессиональное обучение или| | | |дополнительное профессиональное образование" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Численность незанятых граждан, которым|человек | | |назначена трудовая пенсия по старости и которые| | | |стремятся возобновить трудовую деятельность,| | | |направленных на профессиональное обучение или| | | |дополнительное профессиональное образование" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 3 "Полнота освоения финансовых средств|% | | |центрами занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |6.1. |Мероприятие 6.001 "Выплата пособия по безработице" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |получающих пособие по безработице" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Средний период выплаты пособия по|месяцев | | |безработице" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |6.2. |Мероприятие 6.002 "Выплата стипендии гражданам в период| |
| |прохождения профессионального обучения или получения| | | |дополнительного профессионального образования по| | | |направлению органов службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность граждан, получающих стипендию|человек | | |в период прохождения профессионального обучения или| | | |получения дополнительного профессионального образования| | | |по направлению органов службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Средний период выплаты стипендии" |месяцев | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |6.3. |Мероприятие 6.003 "Оказание материальной помощи| | | |безработным гражданам и гражданам, проходящим| | | |профессиональное обучение по направлению органов службы| | | |занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Численность безработных граждан,|человек | | |получивших материальную помощь, в связи с истечением| | | |установленного периода выплаты пособия по безработице" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 2 "Численность граждан, получивших|человек | | |материальную помощь в период прохождения| | | |профессиональной подготовки, переподготовки и повышения| | | |квалификации по направлению органов службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |6.4. |Мероприятие 6.004 "Возмещение расходов Пенсионного| | | |фонда Российской Федерации на выплату пенсий,| | | |назначенных безработным гражданам органами службы| | | |занятости досрочно" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Среднемесячная численность граждан,|человек | | |получающих пенсию, назначенную досрочно по предложению| | | |органов службы занятости" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |7.1. |Мероприятие 7.001 "Организация и проведение ежегодного| | | |областного конкурса на звание "Лучшее предприятие| | | |Верхневолжья в области охраны труда" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Количество участников конкурса" |единиц | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ |7.2. |Административное мероприятие 7.002 "Проведение| | | |государственной экспертизы условий труда" | | +-----+-------------------------------------------------------+-----------+ | |Показатель 1 "Доля работодателей, получивших заключения|% | | |по результатам государственной экспертизы условий труда| | | |(процент от подавших заявление)" | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|