Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 24.12.2013 № 244-пг

 

 

 

 

 

                              ГУБЕРНАТОР                              
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

24.12.2013                                                    N 244-пг
                              г. Тверь

 

Утратило силу - Постановление 

Губернатора Тверской области

от 11.10.2017 № 150-пг

 

О внесении изменений в постановление
Губернатора Тверской области
от 31.12.2010 N 34-пг

 

     В соответствии  с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" постановляю:
     1. Внести   в   постановление  Губернатора  Тверской  области  от

31.12.2010  N  34-пг  "Об  утверждении  административного   регламента
исполнения  Министерством образования Тверской области государственной
функции "Федеральный государственный  контроль  качества  образования"
(далее - Постановление) следующие изменения:
     а) наименование Постановления изложить в следующей редакции:
     "Об    утверждении    административного   регламента   исполнения
Министерством  образования  Тверской  области  государственной функции
"Федеральный   государственный   контроль   качества   образования  за
деятельностью      организаций,     осуществляющих     образовательную
деятельность   на   территории   Тверской   области   (за  исключением
организаций,  указанных  в  пункте  7  части  1  статьи 6 Федерального
закона   от   29.12.2012   N   273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской
Федерации")";
     б) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
     "В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об
образовании  в  Российской  Федерации",  постановлением  Администрации
Тверской области  от  13.12.2010  N  612-па  "Об  утверждении  порядка
разработки   и  утверждения  административных  регламентов  исполнения
государственных   функций,   предоставления   государственных   услуг"
постановляю:";
     в) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
     "1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством
образования Тверской области государственной функции
     "Федеральный государственный  контроль  качества  образования  за
деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории Тверской области (за исключением организаций,  указанных
в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об  образовании  в  Российской Федерации")" (далее - Административный
регламент исполнения государственной функции) (прилагается).";
     г) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
     "3. Министерству образования Тверской области:
     а) привести  должностные  регламенты  сотрудников,  участвующих в
исполнении государственной функции,  в соответствие с Административным
регламентом исполнения государственной функции в течение месяца со дня
вступления в силу настоящего Постановления;
     б) разместить      Административный      регламент     исполнения
государственной функции на  сайте  Министерства  образования  Тверской
области  в  информационно-телекоммуникационной  сети Интернет и внести
сведения об  Административном  регламенте  исполнения  государственной
функции  в  государственную  информационную  систему  Тверской области
"Реестр  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Тверской
области.";
     д) абзац второй пункта 5 Постановления признать утратившим силу;
     е) пункт 6 Постановления дополнить абзацем следующего содержания:
     "Положения Административного        регламента         исполнения
государственной  функции  в  части  его  исполнения в электронном виде
применяются с момента обеспечения технической  возможности  исполнения
государственной           функции           с           использованием
информационно-телекоммуникационных   технологий,   в   том   числе   с
использованием   федеральной  государственной  информационной  системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
     ж) приложение   к   Постановлению   изложить   в  новой  редакции
(прилагается).
     2. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального  опубликования,  но  не  ранее  даты  вступления  в  силу
постановления  Правительства  Тверской области "О внесении изменений в
постановление Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 69-пп "Об
утверждении  Положения  о Министерстве образования Тверской области" в
части изменения наименования государственных функций, осуществляемых в
рамках переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования,
и  действует  до  утверждения  Министерством   образования   и   науки
Российской Федерации соответствующего административного регламента.

 

 

      Губернатор области           А.В. Шевелев   

 

 

                                                            Приложение                 
                                           к постановлению Губернатора
                                                      Тверской области           
                                                от 24.12.2013 N 244-пг     

 

 

                                                           "Приложение                
                                           к постановлению Губернатора
                                                      Тверской области           
                                                 от 31.12.2010 N 34-пг      

 

                      Административный регламент                      
        исполнения Министерством образования Тверской области        
    государственной функции "Федеральный государственный контроль    
  качества образования за деятельностью организаций, осуществляющих  
     образовательную деятельность на территории Тверской области     
  (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6  
     Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в     
                        Российской Федерации")"                       

 

                               Раздел I                               
                           Общие положения                           

 

     1.    Административный    регламент    исполнения   Министерством
образования  Тверской  области  государственной  функции  "Федеральный
государственный   контроль   качества   образования  за  деятельностью
организаций,    осуществляющих    образовательную    деятельность   на
территории  Тверской  области (за исключением организаций, указанных в
пункте  7  части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об  образовании  в  Российской Федерации")" (далее - административный
регламент)   разработан   в   целях   повышения   качества  исполнения
государственной    функции   "Федеральный   государственный   контроль
качества  образования  за  деятельностью  организаций,  осуществляющих
образовательную   деятельность  на  территории  Тверской  области  (за
исключением  организаций,  указанных  в  пункте  7  части  1  статьи 6
Федерального   закона   от  29.12.2012  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в
Российской   Федерации")"   (далее   -   государственная   функция)  и
определяет   сроки  и  последовательность  действий  (административных
процедур)  при  осуществлении полномочий по исполнению государственной
функции.

 

                             Подраздел I                             
                 Наименование государственной функции                 

 

     2.    Наименование    государственной    функции:    "Федеральный
государственный   контроль   качества   образования  за  деятельностью
организаций,    осуществляющих    образовательную    деятельность   на
территории  Тверской  области (за исключением организаций, указанных в
пункте  7  части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации")".

 

                             Подраздел II                             
         Наименование исполнительного органа государственной      
    власти Тверской области, исполняющего государственную функцию 

 

     3.   Исполнительным   органом   государственной  власти  Тверской
области,   уполномоченным   на   исполнение  государственной  функции,
является   Министерство   образования   Тверской   области   (далее  -
Министерство).
     Структурными    подразделениями   Министерства,   осуществляющими
непосредственное    исполнение   государственной   функции,   являются
управление  надзора и контроля в сфере образования Министерства (далее
- Управление), отдел контроля качества Управления (далее - Отдел).
     4.  К  исполнению государственной функции привлекаются эксперты и
экспертные  организации,  аккредитованные  в  соответствии с Правилами
аккредитации    граждан    и    организаций,   привлекаемых   органами
государственного   контроля   (надзора)   и   органами  муниципального
контроля   к   проведению   мероприятий   по  контролю,  утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689.

 

                            Подраздел III                            
     Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение     
                       государственной функции                       

 

     5.    Исполнение   государственной   функции   осуществляется   в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     а)    Кодекс    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях;
     б)  Федеральный  закон  от  29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
     в)  Федеральный  закон  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Федеральный закон N 294-ФЗ);
     г)   Федеральный   закон  от  08.11.2010  N  293-ФЗ    внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи    с    совершенствованием    контрольно-надзорных   функций   и
оптимизацией    предоставления    государственных    услуг   в   сфере
образования";
     д)  Федеральный  закон  от  06.04.2011  N  63-ФЗ  "Об электронной
подписи";
     е)    постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
20.08.2009  N  689  "Об  утверждении  Правил  аккредитации  граждан  и
организаций,    привлекаемых    органами   государственного   контроля
(надзора)  и органами муниципального контроля к проведению мероприятий
по контролю";
     ж)    постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
23.11.2009  N  944  "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения,  сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими  лицами  и индивидуальными предпринимателями, в отношении
которых  плановые  проверки проводятся с установленной периодичностью"
(далее - постановление Правительства N 944);
     з)    постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
30.06.2010   N   489   "Об   утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного   контроля   (надзора)   и   органами  муниципального
контроля  ежегодных  планов  проведения  плановых проверок юридических
лиц   и   индивидуальных   предпринимателей"  (далее  -  постановление
Правительства N 489);
     и)    постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
11.03.2011   N   164   "Об   осуществлении  государственного  контроля
(надзора)  в сфере образования" (далее - постановление Правительства N
164);
     к)    постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
18.11.2013  N  1039   государственной  аккредитации образовательной
деятельности";
     л)    постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
20.08.2013   N   719      государственной   информационной   системе
государственного  надзора  в сфере образования" (далее - постановление
Правительства N 719);
     м)  приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации
от   21.01.2009  N  9  "Об  утверждении  административного  регламента
исполнения  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
государственной   функции  по  осуществлению  надзора  за  полнотой  и
качеством  осуществления  органами  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   полномочий  Российской  Федерации  в  области
образования,  переданных  для  осуществления  органам  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации"  (далее - приказ Минобрнауки
России N 9);
     н)   приказ   Министерства   экономического  развития  Российской
Федерации  от  30.04.2009  N  141 "О реализации положений Федерального
закона        защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора)    и    муниципального    контроля"    (далее    -    приказ
Минэкономразвития России N 141);
     о)  постановление  Правительства Тверской области от 17.10.2011 N
69-пп  "Об  утверждении  Положения о Министерстве образования Тверской
области".

 

                             Подраздел IV                             
                   Предмет государственного контроля                  

 

     6.  Предметом  федерального  государственного  контроля  качества
образования   является  соответствие  образовательной  деятельности  и
подготовки  обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную   деятельность   на  территории  Тверской  области  по
имеющим  государственную  аккредитацию  образовательным программам (за
исключением  организаций,  указанных  в  пункте  7  части  1  статьи 6
Федерального   закона   от  29.12.2012  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в
Российской   Федерации")   (далее   -   образовательные  организации),
требованиям  федеральных  государственных  образовательных  стандартов
(далее - ФГОС).

 

                             Подраздел V                             
        Права и обязанности должностных лиц при осуществлении        
                      государственного контроля                      

 

     7.  Должностные  лица  Министерства, уполномоченные на проведение
проверки,    (далее    -    должностные    лица)   при   осуществлении
государственной функции имеют право:
     а)  посещать образовательную организацию в порядке, установленном
законодательством   Российской   Федерации,   при  предъявлении  копии
приказа  Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения
(иного документа, подтверждающего их полномочия);
     б) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
     в)  проводить  оценку  знаний  и  умений  обучающихся в различных
формах,  в  том числе в форме тестирования, собеседования, письменного
или устного опроса, контрольной работы;
     г)  запрашивать  документы и материалы по вопросам, относящимся к
предмету  проверки,  а также письменные объяснения руководителя, иного
должностного  лица  или  уполномоченного представителя образовательной
организации  (далее  -  руководитель  образовательной  организации) по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     д)    проводить    беседы    с    обучающимися,    воспитанниками
образовательной      организации,     их     родителями     (законными
представителями),    руководителем   /   работниками   образовательной
организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     е)  привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов,
экспертные  организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых
отношениях   с   образовательной  организацией,  в  отношении  которой
проводится проверка.
     8. Должностные лица при осуществлении государственной функции
     не вправе:
     а)  проверять  выполнение  обязательных  требований и требований,
установленных  законодательством, если такие требования не относятся к
полномочиям Министерства;
     б)   осуществлять  плановые  выездные  или  внеплановые  выездные
проверки   в   случае   отсутствия   при  их  проведении  руководителя
образовательной  организации,  за  исключением случая проведения таких
проверок  по  основанию, предусмотренному законодательством Российской
Федерации;
     в)  требовать представления документов, информации, не являющихся
объектами  проверки  или  не  относящихся к предмету проверки, а также
изымать оригиналы таких документов;
     г)  распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки  и  составляющую  государственную,  коммерческую,  служебную,
иную    охраняемую    законом    тайну,    за   исключением   случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     д) превышать установленные сроки проведения проверки;
     е)  осуществлять  выдачу образовательным организациям предписаний
или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.
     9.  Должностные  лица  при  осуществлении государственной функции
обязаны:
     а)  соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные   интересы   образовательной  организации,  проверка  которой
проводится;
     б)  своевременно  и  в  полной  мере  исполнять предоставленные в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению,   выявлению   и   пресечению   нарушений  обязательных
требований;
     в)   проводить  проверку  на  основании  приказа  Министерства  в
соответствии с ее назначением;
     г)  проводить  проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку  - только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа Министерства;
     д)  не  препятствовать  руководителю  образовательной организации
присутствовать   при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения  по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     е)   предоставлять   руководителю   образовательной  организации,
присутствующему  при  проведении  проверки,  информацию  и  документы,
относящиеся к предмету проверки;
     ж)   знакомить   руководителя   образовательной   организации   с
результатами проверки;
     з)   учитывать   при   определении  мер,  принимаемых  по  фактам
выявленных  нарушений,  соответствие  указанных мер тяжести нарушений,
их  потенциальной  опасности,  а  также  не  допускать необоснованного
ограничения   прав   и  законных  интересов  граждан,  образовательных
организаций;
     и)  доказывать  обоснованность  своих действий при их обжаловании
образовательными     организациями,     в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации;
     к)  не  требовать от образовательной организации документы и иные
сведения,  представление  которых  не  предусмотрено законодательством
Российской Федерации;
     л)  перед  началом  проведения  проверки  по просьбе руководителя
образовательной  организации  ознакомить  его с положениями настоящего
административного регламента;
     м)   перед   началом  проведения  выездной  проверки  по  просьбе
руководителя  образовательной  организации  представить  информацию  о
Министерстве,  об  экспертных  организациях, привлекаемых к проведению
проверки, в целях подтверждения своих полномочий;
     н)  осуществлять  запись  о  проведенной проверке в журнале учета
проверок образовательной организации;
     о)  в  случае  выявления  при  проведении проверки несоответствия
образовательной    деятельности    и    подготовки    обучающихся    в
образовательных  организациях требованиям ФГОС, выдать образовательной
организации   предписание   об   устранении   выявленных  нарушений  с
указанием сроков их устранения;
     п)  принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений,
а  также  меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности;
     р) соблюдать сроки проведения проверки.

 

                             Подраздел VI                             
     Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются     
               мероприятия по государственному контролю               

 

     10.   Права  образовательных  организаций,  в  отношении  которых
осуществляются мероприятия по контролю:
     а) руководитель образовательной организации имеет право:
     непосредственно  присутствовать  при  проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать  от  должностных  лиц  Министерства  информацию, которая
относится к предмету проверки;
     знакомиться  с  результатами проверки и указывать в акте проверки
о  своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
     обжаловать  действия  (бездействие) должностных лиц Министерства,
повлекшие  за  собой  нарушение  прав  образовательной организации при
проведении  проверки,  в  административном  и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     б) руководитель образовательной организации обязан:
     представлять   запрашиваемые   должностными  лицами  Министерства
документы  и  материалы,  а  также  устные  и письменные объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     обеспечить  беспрепятственный доступ должностных лиц Министерства
на  территорию,  в  здания,  строения,  сооружения  и другие служебные
помещения образовательной организации для проведения проверки;
     предоставить  служебное  помещение для размещения должностных лиц
Министерства, проводящих проверку;
     вести  журнал  учета  проверок  по  типовой  форме, установленной
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

                            Подраздел VII                            
             Результат исполнения государственной функции             

 

     11.   Результатом  исполнения  государственной  функции  является
обеспечение  соответствия  образовательной  деятельности  и подготовки
обучающихся   в   образовательной   организации,  осуществляющей  свою
деятельность   на   территории  Тверской  области,  требованиям  ФГОС,
принятие  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации мер
по пресечению и устранению выявленных нарушений требований ФГОС.
     12.    По    результатам   исполнения   государственной   функции
составляются:
     акт проверки;
     отчет о результатах проверки;
     письмо-уведомление  об  отсутствии  нарушений  или предписание об
устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
     13.  При  наличии  оснований,  предусмотренных частью 9 статьи 93
Федерального   закона   от  29.12.2012  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в
Российской Федерации":
     повторное предписание об устранении нарушений;
     протокол об административном правонарушении;
     приказ о запрете приема в образовательную организацию;
     приказ о снятии запрета на прием в образовательную организацию;
     приказ  о  приостановлении  действия государственной аккредитации
полностью  или  в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп  профессий,  специальностей  и  направлений подготовки (в случае
неисполнения   предписания   на  срок  исполнения  выданного  повторно
предписания);
     приказ  о  возобновлении  действия  государственной  аккредитации
полностью  или  в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
     приказ  о  лишении  образовательной  организации  государственной
аккредитации  полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных  групп  профессий, специальностей и направлений подготовки
(в случае неисполнения выданного повторно предписания).

 

                              Раздел II                              
       Требования к порядку исполнения государственной функции       

 

                             Подраздел I                             
     Порядок информирования об исполнении государственной функции     

 

     14.   Информирование  о  государственной  функции  и  порядке  ее
исполнения  осуществляется  непосредственно в помещении Министерства с
использованием    средств   массовой   информации,   электронной   или
телефонной  связи, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
включая  федеральную  государственную  информационную  систему "Единый
портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)"  (далее -
Единый  портал),  сайт Министерства (далее - сайт), сведения о которых
указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
     В   Министерстве   получить   информацию  можно  при  личном  или
письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте.
     Также  получить  информацию  можно  на  информационных  стендах в
помещениях Министерства.
     Информирование  о государственной функции и порядке ее исполнения
может   осуществляться   также   с   использованием  средств  массовой
информации  и  посредством  издания информационных материалов (брошюр,
буклетов и других информационных изданий).
     Информирование осуществляется по следующим вопросам:
     а)   источники   получения   информации   о   порядке  исполнения
государственной  функции  (включая  телефоны, адреса электронной почты
Министерства, Единого портала, сайта);
     б)   сведения   о   нормативных   правовых   актах,  регулирующих
исполнение  государственной  функции  (наименование,  принявший орган,
номер, дата принятия);
     в) предмет государственного контроля;
     г)   права   и  обязанности  должностных  лиц  при  осуществлении
государственного контроля;
     д)  права  и  обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю;
     е) сроки исполнения государственной функции;
     ж)  порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а
также принимаемых ими при исполнении государственной функции решений;
     з)   иные   вопросы,   имеющие  отношение  к  порядку  исполнения
государственной функции.
     15. На сайте размещается следующая информация:
     а) текст настоящего административного регламента;
     б)  сведения  о  месте  нахождения,  графике  работы,  контактных
телефонах, адресе электронной почты Министерства;
     в)  порядок  информирования  о  ходе  исполнения  государственной
функции;
     г)  порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а
также принимаемых ими при исполнении государственной функции решений;
     д)   сведения   о   дате   вступления  в  силу  административного
регламента;
     е)  сведения  о внесении изменений в административный регламент с
указанием   реквизитов  нормативных  правовых  актов,  которыми  такие
изменения внесены;
     ж)   дата,   с   которой  действие  административного  регламента
временно  приостановлено,  и  продолжительность такого приостановления
(при  наличии  временного  приостановления  действия административного
регламента);
     з)  фамилии  и  должности  лиц, которые непосредственно заполняют
электронные  формы  государственной  информационной  системы  Тверской
области   "Реестр  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Тверской   области"   соответствующими   сведениями,  а  также  вносят
изменения в эти сведения.
     16.   На   информационном   стенде   в   помещении   Министерства
размещается следующая информация:
     а)   месторасположение,   график   (режим)   работы  Министерства
справочные   телефоны   для   получения   информации   об   исполнении
государственной функции, адрес сайта;
     б)  извлечения  из  законодательных  и  иных нормативных правовых
актов,  содержащих  нормы,  регулирующие  деятельность  по  исполнению
государственной функции;
     в)    порядок   обжалования   решений,   действий   (бездействия)
должностного лица при исполнении государственной функции;
     г) блок-схема исполнения государственной функции;
     д) сроки исполнения государственной функции.
     Информационный  стенд  (вывеска),  содержащий  (ая)  информацию о
графике   (режиме)   работы  Министерства,  размещается  при  входе  в
помещение Министерства.
     17. На Едином портале размещается следующая информация:
     а) наименование государственной функции;
     б)  наименование  регулирующих исполнение государственной функции
нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
     в)   наименование   административного   регламента   с  указанием
реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
     г) описание результатов исполнения государственной функции;
     д)    сведения   об   информировании   по   вопросам   исполнения
государственной функции;
     е)   информация   об   административных  процедурах  (действиях),
подлежащих  выполнению  Министерством  при  исполнении государственной
функции;
     ж)  сведения  о  способах и формах обжалования решений и действий
(бездействия)  Министерства,  а  также  сведения  о должностных лицах,
уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
     з) текст административного регламента;
     и)   сведения   о   дате   вступления  в  силу  административного
регламента;
     к)  сведения  о внесении изменений в административный регламент с
указанием   реквизитов  нормативных  правовых  актов,  которыми  такие
изменения внесены;
     л)   дата,   с   которой  действие  административного  регламента
временно  приостановлено,  и  продолжительность такого приостановления
(при  наличии  временного  приостановления  действия административного
регламента);
     м)  фамилии  и  должности  лиц, которые непосредственно заполняют
электронные  формы  государственной  информационной  системы  Тверской
области   "Реестр  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Тверской   области"   соответствующими   сведениями,  а  также  вносят
изменения в эти сведения.
     18.  При  информировании  по  вопросам исполнения государственной
функции  на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" лица,
обратившегося   за   информацией,   а   также  отправляется  на  адрес
электронной  почты,  указанный  в  обращении, в срок, не превышающий 5
рабочих дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
     19.  Ответ  на  обращение  должен содержать ответ на поставленные
вопросы,   фамилию,   инициалы  имени  и  отчества  и  номер  телефона
исполнителя.
     20.   При   ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
заинтересованных  лиц  начальник/специалист  Управления  подробно  и в
вежливой  форме  информируют  о  правилах  исполнения  государственной
функции.
     21.  Ответ  на телефонный звонок должен начинаться с информации о
наименовании  органа,  в  который  поступил телефонный звонок, а также
фамилии,   имени,   отчестве   и   должности   сотрудника,  принявшего
телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     22.  В  случае  если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует
возможность   самостоятельно   ответить   на   поставленные   вопросы,
телефонный  звонок  должен  быть  переадресован (переведен) на другого
сотрудника  Министерства,  участвующего  в  исполнении государственной
функции,  или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер,
по которому можно получить необходимую информацию.
     23.  При  информировании  о государственной функции по письменным
запросам  лиц  ответ направляется посредством почтовой связи по адресу
лица,  указанному  в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со
дня поступления письменного запроса в Министерство.
     24.  При информировании о государственной функции в форме ответов
по   электронной  почте  ответ  на  обращение  направляется  на  адрес
электронной  почты  лица,  указанный  им в качестве адреса для ведения
переписки,  в  срок,  не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления
письменного обращения в Министерство.
     Ответ   подписывается   Министром  образования  Тверской  области
(далее   -  Министр)  (ответ,  направляемый  в  электронной  форме,  -
электронной подписью).
     25. Информирование осуществляется бесплатно.

 

                             Подраздел II                             
    Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),    
   участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,   
   взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по   
                      государственному контролю                      

 

     26. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе. 

 

                             Подраздел III                            
                Срок исполнения государственной функции               

 

     27.  Государственная  функция исполняется посредством организации
и  проведения  проверок,  которые  проводятся  в  сроки,  указанные  в
приказе  Министерства  о  проведении  проверки.  Общий срок проведения
проверки не может превышать 20 рабочих дней.
     В  исключительных  случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований, специальных экспертиз, на
основании  мотивированных  предложений  должностных  лиц Министерства,
проводящих   выездную  плановую  проверку,  срок  проведения  выездной
плановой  проверки  может  быть продлен приказом Министра, но не более
чем на 20 рабочих дней.

 

                              Раздел III                              
            Состав, последовательность и сроки выполнения            
           административных процедур (действий), требования           
     к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения     
       административных процедур (действий) в электронной форме       

 

     28.  Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
     а)  формирование  ежегодного плана проведения проверок и принятие
решения о проведении плановой проверки;
     б) принятие решения о проведении внеплановой проверки;
     в) подготовка приказа о проведении плановой/внеплановой проверки;
     г)    подготовка    и    проведение    выездной    проверки,   не
предусматривающей проведение оценки знаний и умений обучающихся;
     д)  подготовка  и проведение выездной проверки, предусматривающей
проведение оценки знаний и умений обучающихся;
     е) подготовка и проведение документарной проверки;
     ж)  принятие  решения  по  результатам  проведенной Министерством
проверки  и  уведомление  проверенной  образовательной  организации  о
принятом Министерством решении;
     з) осуществление контроля за исполнением предписания;
     и) формирование архивного дела по проверке.
     29.  Документы,  исполняемые  в  ходе выполнения административных
процедур    (действий),    регистрируются   в   системе   электронного
документооборота Министерства.
     30.    Сведения    о   проверках   вносятся   в   государственную
информационную  систему  государственного надзора в сфере образования,
формирование   и   ведение   которой   организует   федеральный  орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в
сфере   образования   в   соответствии   с   Правилами,  утвержденными
постановлением Правительства N 719.
     31.  Блок-схема  общей последовательности действий при исполнении
государственной   функции   приведена  в  приложении  2  к  настоящему
административному регламенту.

 

                             Подраздел I                             
 Формирование ежегодного плана проведения проверок и принятие решения 
                    о проведении плановой проверки                    

 

     32.  Юридический  факт,  являющийся  основанием  для формирования
ежегодного  плана  проведения  проверок,  указан  в  части  6 статьи 9
Федерального закона N 294-ФЗ.
     33.  Заместитель Министра образования Тверской области, начальник
управления  надзора и контроля в сфере образования Министерства (далее
-  заместитель  Министра)  дает  письменное  поручение  о формировании
проекта  ежегодного  плана  проведения  проверок (далее - проект плана
проверок) начальнику Отдела.
     Максимальный  срок  выполнения  административного  действия  -  1
рабочий день (далее - день).
     34.  Начальник Отдела поручает специалисту Отдела, ответственному
за  разработку проекта плана проверок (далее - специалист Отдела), его
подготовку.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     35.  Специалист  Отдела  формирует проект плана проверок согласно
правилам, утвержденным постановлением Правительства N 489.
     Включение  объекта  проверки  в  план  проверок  осуществляется в
соответствии   с   требованиями   Федерального   закона   N  294-ФЗ  и
постановления Правительства N 944.
     36.  Специалист  Отдела  согласовывает  проект  плана  проверок с
начальником  Отдела  и  представляет  его  на согласование заместителю
Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     37. Заместитель Министра согласовывает проект плана проверок.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     38.   Специалист   Отдела  передает  согласованный  проект  плана
проверок   специалисту   отдела   организационной   работы  управления
бухгалтерского  учета  и  организационно-кадровой  работы Министерства
(далее   -   специалист  отдела  организационно-кадровой  работы)  для
направления в органы прокуратуры.
     Максимальный  срок  выполнения  административного  действия  - 20
минут.
     39.     Специалист    отдела    организационно-кадровой    работы
регистрирует   согласованный   проект   плана   проверок   в   системе
электронного    документооборота    Министерства   и   направляет   на
рассмотрение   в  органы  прокуратуры  в  срок  до  1  сентября  года,
предшествующего   году   проведения  плановых  проверок,  на  бумажном
носителе    приложением копии в электронной форме) заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     40.  Заместитель  Министра  рассматривает поступившие предложения
органов  прокуратуры  и  по  итогам рассмотрения передает на доработку
проект плана проверок специалисту Отдела.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     41.  Специалист  Отдела дорабатывает с учетом предложений органов
прокуратуры    проект   плана   проверок,   готовит   проект   приказа
Министерства  об  утверждении  ежегодного  плана проведения проверок и
согласовывает его с заместителем Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
     42.   Согласованный   проект  плана  проверок  и  проект  приказа
Министерства  об  утверждении  ежегодного  плана  проведения  проверок
передаются  на утверждение Министру. Министр утверждает ежегодный план
проведения  проверок  (далее - план проверок) и приказ Министерства об
утверждении  плана  проверок. Приказ Министерства об утверждении плана
проверок утверждается в двух экземплярах.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     43.   Специалист   Отдела   передает   приказ   Министерства   об
утверждении  плана проверок специалисту отдела организационно-кадровой
работы  для регистрации в установленном порядке и направления в органы
прокуратуры.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     44.     Специалист    отдела    организационно-кадровой    работы
регистрирует  приказ  Министерства  об  утверждении  плана  проверок в
системе  электронного  документооборота  и  направляет  один экземпляр
приказа  Министерства об утверждении плана проверок и план проверок на
рассмотрение   в   органы   прокуратуры  в  срок  до  1  ноября  года,
предшествующего   году   проведения  плановых  проверок,  на  бумажном
носителе    приложением копии в электронной форме) заказным почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении  либо  в форме электронного
документа,   подписанного   электронной   подписью  в  соответствии  с
требованиями   Федерального   закона   от   06.04.2011   N  63-ФЗ  "Об
электронной подписи".
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     45.   Специалист   Отдела   размещает   план  проверок  на  сайте
Министерства  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 31
декабря текущего календарного года.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     46.   Общий   максимальный   срок  процедуры  формирования  плана
проверок  составляет  19  дней  (без  учета  времени, необходимого для
рассмотрения проекта плана проверок в органах прокуратуры).
     47.  Должностными  лицами,  ответственными  за формирование плана
проверок,    являются    специалист    Отдела,    специалист    отдела
организационно-кадровой    работы,   начальник   Отдела,   заместитель
Министра и Министр.
     48.   Основанием  для  принятия  решения  о  проведении  плановой
проверки   является   включение  образовательной  организации  в  план
проверок.
     Плановые  документарные  проверки  проводятся  в  случае проверки
документов   юридического  лица,  используемых  при  осуществлении  их
деятельности  и  связанных  с исполнением ими обязательных требований.
Плановые  выездные  проверки  проводятся, в случае если при проведении
документарной    проверки    не   представляется   возможным   оценить
соответствие  деятельности  юридического лица обязательным требованиям
без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
     Заместить  Министра  принимает решение о необходимости проведения
оценки  знаний  и умений обучающихся в ходе плановой выездной проверки
на  основании  анализа  результатов  аккредитационной  экспертизы  при
осуществлении     государственной     аккредитации     образовательной
организации,   результатов   единого   государственного   экзамена   и
государственной   итоговой   аттестации   выпускников  образовательной
организации в году, предшествующем году проведения плановых проверок.
     49.     Критерием     принятия    решений    при    осуществлении
административной     процедуры    является    наличие    документации,
согласованной  должностными  лицами, указанными в пункте 47 настоящего
административного регламента.
     50.   Результатом   административной   процедуры   является  план
проверок.
     51.  Способом  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры  является приказ Министерства об утверждении плана проверок,
зарегистрированный в установленном порядке.
     52.  Оснований  для  приостановления  исполнения  государственной
функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

                             Подраздел II                             
          Принятие решения о проведении внеплановой проверки          

 

     53.   Юридические   факты,  являющиеся  основанием  для  принятия
решения  о  проведении  внеплановой проверки, указаны в пунктах 1, 3 и
подпункте "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
     54.  В  случае  необходимости проверки документов образовательных
организаций,   используемых   при   осуществлении  их  деятельности  и
связанных    с   исполнением   предписаний,   проводится   внеплановая
документарная проверка.
     В   случае   если   при  внеплановой  документарной  проверке  не
представляется  возможным  удостовериться  в  полноте  и достоверности
имеющихся   в  распоряжении  Министерства  документов  образовательной
организации  или  не  представляется  возможным  оценить  соответствие
деятельности  образовательной организации требованиям ФГОС, проводится
внеплановая выездная проверка.
     Решение   о  необходимости  проведения  оценки  знаний  и  умений
обучающихся  в ходе проведения внеплановой выездной проверки принимает
заместитель  Министра  в  случае проведения проверки в рамках контроля
за   исполнением   предписания,   выданного  по  результатам  плановой
выездной  проверки с проведением оценки знаний и умений обучающихся, а
также  в  случае  принятия  решения  о проведении внеплановой выездной
проверки  по  основаниям,  указанным  в подпункте "в" пункта 2 части 2
статьи  10  Федерального закона N 294-ФЗ, если в обращении граждан (их
законных  представителей)  содержатся  сведения о нарушении требований
ФГОС к результатам освоения образовательных программ.
     55.  Специалист  Отдела, ответственный за контроль за исполнением
предписаний,   выявляет   образовательные   организации,  в  отношении
которых   истек   срок   исполнения  ранее  выданного  предписания  об
устранении  выявленных  нарушений  обязательных требований, а отчет об
устранении нарушений не представлен.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     56.  В  день  истечения срока предоставления отчета об исполнении
предписания   специалист   Отдела,   ответственный   за   контроль  за
исполнением  предписаний,  готовит  служебную  записку о необходимости
проведения  внеплановой  проверки  на  имя  начальника Отдела и проект
приказа  о  проведении  внеплановой  проверки  согласно типовой форме,
утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
     57.  В случае, предусмотренном пунктом 3, подпунктом "в" пункта 2
части  2  статьи  10  Федерального  закона  N 294-ФЗ, начальник отдела
организационной  работы управления планирования бухгалтерского учета и
организационно-кадровой  работы Министерства (далее - начальник Отдела
организационной  работы) после поступления в Министерство документов и
информации,   являющейся   основанием   для   проведения   внеплановой
проверки,   разрабатывает   проект  поручения  Министра  о  проведении
внеплановой проверки и передает его на подпись Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     58.   Министр  подписывает  поручение  о  проведении  внеплановой
проверки и направляет в Управление.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     59.  После получения поручения о проведении внеплановой проверки,
подписанного   Министром,   начальник  Управления  передает  поручение
начальнику Отдела.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     60.  Начальник  Отдела дает поручение специалисту Отдела (далее -
должностному  лицу  Отдела,  уполномоченному  на  проведение проверки)
подготовить проект приказа о проведении внеплановой проверки.
     Максимальный  срок  выполнения  административного  действия  - 20
минут.
     61.   Должностное   лицо  Отдела,  уполномоченное  на  проведение
проверки,  готовит  проект  приказа  о проведении внеплановой проверки
согласно   типовой   форме,  утвержденной  приказом  Минэкономразвития
России N 141.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     62.   Общий   максимальный  срок  процедуры  принятия  решения  о
проведении внеплановой проверки составляет 4 дня.
     63.  Должностным  лицом,  ответственным  за  принятие  решения  о
проведении внеплановой проверки, является Министр.
     64.     Критерием     принятия    решения    при    осуществлении
административной   процедуры  является  выявление  фактов,  являющихся
основанием для проведения внеплановой проверки.
     65.  Результатом  административной  процедуры  является  принятие
решения о проведении внеплановой проверки.
     66.  Способом  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры является проект приказа о проведении внеплановой проверки.

 

                            Подраздел III                            
    Подготовка приказа о проведении плановой/внеплановой проверки    

 

     67.   Юридический  факт,  являющийся  основанием  для  подготовки
приказа  о проведении плановой проверки, указан в пункте 48 настоящего
административного регламента.
     68.  При  приближении  даты  проведения  проверки образовательной
организации  в  соответствии  с  планом проверок начальник Отдела дает
устное   поручение   должностному   лицу  Отдела,  уполномоченному  на
проведение  проверки,  по  подготовке  проекта  приказа  о  проведении
плановой  проверки,  в  том числе с учетом решения о проведении оценки
знаний  и  умений  обучающихся в ходе плановой выездной проверки, если
такое  решение  было  принято  в отношении проверяемой образовательной
организации.
     Должностное  лицо  Отдела, уполномоченное на проведение проверки,
готовит  проект  приказа  о  проведении  плановой  проверки,  согласно
типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
     В  случае  если Министерством принимается решение о привлечении к
проверке  экспертов,  экспертных организаций, должностное лицо Отдела,
уполномоченное  на  проведение  проверки,  готовит  проект  приказа  о
проведении  плановой  проверки  согласно  типовой  форме, утвержденной
приказом    Минэкономразвития   России   N   141,   после   заключения
соответствующего договора с экспертами, экспертными организациями.
     Проект  приказа  о проведении плановой проверки согласовывается с
начальником  Отдела,  заместителем  Министра  и  передается на подпись
Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
     69.   Приказ   о   проведении   плановой  проверки  подписывается
Министром.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     70.   Юридический  факт,  являющийся  основанием  для  подготовки
приказа  о  проведении внеплановой плановой проверки, указан в пунктах
53-57 настоящего административного регламента.
     В   случае  наступления  оснований,  указанных  в  пунктах  53-54
настоящего  административного  регламента,  должностное  лицо  Отдела,
уполномоченное  на  проведение  проверки,  готовит  проект  приказа  о
проведении  внеплановой  проверки согласно типовой форме, утвержденной
приказом Минэкономразвития России N 141.
     В  случае  если Министерством принимается решение о привлечении к
проверке  экспертов, экспертных организаций, специалист Отдела готовит
проект  приказа  о  проведении  внеплановой  проверки согласно типовой
форме,  утвержденной  приказом  Минэкономразвития  России N 141, после
заключения   соответствующего   договора   с  экспертами,  экспертными
организациями.
     Должностное  лицо  Отдела, уполномоченное на проведение проверки,
согласовывает  проект  приказа  о  проведении  внеплановой  проверки с
начальником  Отдела,  заместителем  Министра и передает его на подпись
Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     71. Министр подписывает приказ о проведении внеплановой проверки.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     72. Приказ о проведении проверки должен содержать:
     наименование  органа  исполнительной  власти  субъекта Российской
Федерации, исполняющего государственную функцию;
     фамилии,    имена,    отчества,    должности   должностных   лиц,
уполномоченных   на   проведение  проверки,  а  также  привлекаемых  к
проведению проверки экспертов экспертных организаций;
     наименование   образовательной   организации,   проверка  которой
проводится, место нахождения образовательной организации;
     цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     правовые  основания  проведения  проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
     сроки  проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых
для достижения целей и задач проведения проверки;


Информация по документу
Читайте также