Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 11.03.2009 № 68-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.03.2009 г. Тверь N 68-па Утратилo силу - Постановление Правительства Тверской области от 25.12.2013 г. N 703-пп (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) О стандарте государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью" В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить стандарт государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью" (далее - Стандарт государственной услуги) (прилагается). 2. Центру по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области в срок до 01.08.2009 внедрить Стандарт государственной услуги. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 3. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области совместно с центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области организовать информирование населения об утверждении Стандарта государственной услуги. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И. Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.09.2009. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 11.03.2009 N 68-па Стандарт государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью" I. Общее описание государственной услуги 1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение подробной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Тверской области. 1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 1.2.1. Государственная услуга предоставляется центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области (далее - Центр). 1.2.2. Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью, организовано в Центре, контактная информация о котором указана в приложении 1 к настоящему Стандарту государственной услуги. 1.3. Описание получателей государственной услуги Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие принять ребенка на воспитание в семью. 1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги 1.4.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, обращающиеся в Центр с целью получения сведений о детях из регионального банка данных, должны предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность, и представить: а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить их с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту государственной услуги; б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги; в) заключение о возможности стать усыновителем, опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем, выданное органом опеки и попечительства по месту жительства получателя государственной услуги; г) (Исключен - Постановление Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 1.4.2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, обращающиеся в Центр с целью получения сведений о детях из регионального банка данных, предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляют: а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту государственной услуги; б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги; в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка; г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка; д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве; е) заключение компетентного органа государства, гражданами которого они являются (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях их жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о семье; ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя); з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка; и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги. 1.4.3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства в случае выезда на момент оформления ими усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, представляют следующие документы: а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства; б) заключение об условиях их жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства. 1.4.4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, или иностранные граждане, постоянно проживающие на территории государства, гражданами которого они не являются, представляют документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, выданные компетентным органом государства, в котором они имеют постоянное место жительства. 1.5. Требования, предъявляемые к документам 1.5.1. Заявление граждан о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить их с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям, составляется по форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 1.5.2. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заполняется заявителями лично по форме, установленной приложением N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 1.5.3. Заключение о возможности стать усыновителем, опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем (далее - заключение), выдается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, органом опеки и попечительства по месту жительства заявителей. 1.5.4. Каждый документ, представляемый гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, должен быть легализован в установленном порядке (посредством "апостиля"), переведен на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации. 1.5.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги - в течение года со дня их выдачи. 1.5.6. В случае, если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. 1.6. Сроки оказания государственной услуги 1.6.1. Все представленные документы заявителей - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - рассматриваются по существу в день приема заявителей в Центре. Если все представленные документы удовлетворяют требованиям существующего законодательства, заявители регистрируются в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и им предоставляется информация о детях, зарегистрированная в региональном банке данных о детях, соответствующих их пожеланиям, в день представления всех необходимых документов непосредственно на приеме заявителей в Центре. 1.6.2. Заявление и все необходимые документы, представленные заявителями - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - рассматриваются по существу в течение 10-дневного срока со дня подачи заявления и полного комплекта документов. Заявитель письменно уведомляется о постановке его на учет в региональном банке данных в качестве кандидата в усыновители, и ему предоставляются сведения о ребенке, соответствующем его пожеланиям, либо заявителю возвращаются документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. 1.7. Информация о платности государственной услуги 1.7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: 1.8.1.Семейным кодексом Российской Федерации; 1.8.2. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 1.8.3. Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; 1.8.4. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием"; 1.8.5. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"; 1.8.6. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"; 1.8.7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 1.8.8. (Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 1.8.9. Законом Тверской области от 20.09.2001 N 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству". 1.8.10. постановлением Администрации Тверской области от 07.10.2008 N 355-па "О центре по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области". (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) II. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги 2.1. Информирование при личном обращении 2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами Центра, оказывающими государственную услугу. 2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: а) перечень документов, необходимых для постановки на учет в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, документированных в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; б) перечень документированной информации о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, основаниями и целями документирования этой информации, порядком ее использования; в) заполнение заявления и анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью; г) источник получения документов, необходимых для постановки на учет в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, документированных в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; д) время приема заявителей; е) сроки предоставления государственной услуги; ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги; з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставлении государственной услуги. 2.2. Телефонная консультация 2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут. 2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация: 2.3.1. текст настоящего Стандарта государственной услуги; 2.3.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; 2.3.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; 2.3.4. бланки заявлений и анкеты; 2.3.5. схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; 2.3.6. таблица сроков предоставления услуги; 2.3.7. раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей; 2.3.8. ответы на часто задаваемые вопросы. 2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации 2.4.1. На официальном сайте областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (www.region.tver.ru) размещается следующая информация: а) текст настоящего Стандарта государственной услуги с приложениями; б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; г) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур; д) порядок получения консультаций; е) ответы на часто задаваемые вопросы; ж) график приема посетителей; з) схема проезда до места предоставления услуги. 2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже 1 раза в год. 2.4.3. В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; б) ответы на часто задаваемые вопросы. III. Порядок получения государственной услуги 3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, и органа, предоставляющего государственную услугу 3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги. 3.1.2. Заявителю необходимо записаться на прием по телефону, сообщив свои фамилию, имя, отчество, место жительства, пожелания в отношении ребенка, которого он хотел бы принять в свою семью, выбранную форму семейного устройства (усыновление, опека, приемная семья, патронатное воспитание). 3.1.3. Заявителю сообщается режим приема граждан, перечень документов, которые будут являться основанием для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и порядок предоставления сведений о детях, документированных в региональном банке данных, определяется дата и время приема заявителя. Полученные данные заносятся в журнал учета записи на прием граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью. 3.1.4. С комплектом документов заявителю необходимо в назначенное время лично явиться на прием в Центр. 3.1.5. Заявитель предъявляет паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность, и представляет заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем, выданное органом опеки и попечительства по месту жительства заявителя. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия заключения требованиям законодательства, и принимается решение о возможности постановки заявителя на учет в Центре непосредственно на приеме. 3.1.6. В случае если заявителем было представлено отрицательное заключение органа опеки и попечительства либо представленное заключение не соответствует нормам законодательства, заявителю возвращается заключение и даются в письменном виде необходимые разъяснения относительно причин отказа в постановке на учет и в предоставлении сведений о детях, документированных в региональном банке данных. 3.1.7. Заявитель заполняет заявление об оказании содействия в подборе ребенка, с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, и анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - заявление и анкета гражданина). 3.1.8. Заявления и анкеты гражданина проверяются на предмет правильности заполнения, непосредственно во время их подачи заявителем. 3.1.9. В случае если заявление и анкета гражданина были заполнены ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного заполнения заявления и анкеты гражданина на месте, не выходя из приемного кабинета. 3.1.10. В случае если заявление и анкета гражданина были заполнены надлежащим образом, данные о заявителе заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, - и заявитель регистрируется в региональном банке данных в разделе "Граждане". 3.1.11. Сведения о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью, предоставляются заявителям после постановки их на учет в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели. 3.1.12. Поиск кандидатур детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, осуществляется в соответствии с пожеланиями заявителя относительно ребенка, которого он хотел бы принять в свою семью. 3.1.13. Заявителю предоставляются сведения о детях, документированные в региональном банке данных о детях (анкеты и фотографии детей). 3.1.14. По результатам подбора ребенка получатель государственной услуги заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащих устройству в семьи граждан по форме, установленной приложением N 23 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 3.1.15. В случае если в региональном банке данных отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого заявитель желал бы принять в свою семью, в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем устройству в семью, заявитель излагает просьбу о продолжении подбора ребенка. В данном случае не реже одного раза в месяц заявитель письменно уведомляется о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям. 3.1.16. Заявитель в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами детей. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Центр об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами детей (болезнь, служебная командировка и другое). Если заявитель дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами детей, поиск ребенка для данного заявителя приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина. 3.2. Последовательность действий получателя государственной услуги - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и органа, предоставляющего государственную услугу 3.2.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в пунктах 1.4.2 - 1.4.4 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги. 3.2.2. Документы заявителя для документирования информации о нем в региональном банке данных о детях и ознакомления со сведениями о ребенке, подлежащем усыновлению, представляются заявителем лично или наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства специально уполномоченного иностранным государством органа или организации по усыновлению детей, аккредитованного на территории Российской Федерации и зарегистрированного в Центре (далее - сотрудник представительства). 3.2.3. Заявитель может записаться на прием в Центр по телефону, сообщив свои фамилию, имя, отчество, место жительства, пожелания в отношении ребенка, которого он хотел бы усыновить; сотрудник представительства сообщает данные заявителя, интересы которого он представляет. 3.2.4. Заявителю сообщается режим приема граждан, перечень документов, которые будут являться основанием для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители, и порядок предоставления сведений о детях, документированных в региональном банке данных, определяется дата и время приема заявителя. Полученные данные заносятся в журнал учета записи на прием граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью. 3.2.5. На приеме заявитель или сотрудник представительства представляет полный комплект документов. 3.2.6. Представленная заявителем анкета гражданина проверяется на предмет правильности ее заполнения. 3.2.7. В случае если анкета гражданина заполнена с нарушением требований российского законодательства, заявителю возвращаются документы, даются необходимые письменные разъяснения причин отказа в приеме документов и порядка устранения недостатков. 3.2.8. При условии если анкета гражданина соответствует требованиям российского законодательства, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и фамилии, имени, отчества должностного лица Центра, принявшего документы. 3.2.9. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям. О принятом решении заявитель или сотрудник представительства уведомляются в письменной форме не позднее, чем через 10 дней со дня получения документов Центром. 3.2.10. В случае если представлен неполный комплект документов, либо представленные документы не соответствуют требованиям российского законодательства, заявителю возвращаются документы. Заявитель в письменной форме уведомляется о причинах отказа, и о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям не правильного оформления документов не допускается за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены. 3.2.11. При отсутствии замечаний к представленным документам данные о заявителе заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и заявитель регистрируется в региональном банке данных в разделе "Граждане". 3.2.12. Поиск кандидатуры ребенка, состоящего на учете в региональном банке данных о детях, осуществляется в соответствии с пожеланиями заявителя относительно ребенка, которого он хотел бы принять в свою семью. 3.2.13. Заявителю предоставляются сведения только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения) иностранными гражданами. 3.2.14. В случае если заявитель выражает желание познакомиться с подобранным для него ребенком, ему выдается направление на посещение ребенка. 3.2.15. В случае если в региональном банке данных отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого заявитель желал бы принять в свою семью и в отношении которого возникли установленные законом основания для усыновления (удочерения), заявитель уведомляется письменно о регистрации в Центре в качестве кандидата в усыновители и о порядке дальнейшего подбора ребенка. 3.2.16. Дальнейший подбор ребенка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1.15 и 3.1.16 подраздела 3.1 раздела III настоящего Стандарта государственной услуги. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 3.3. Альтернативные способы получения государственной услуги Альтернативные способы получения государственной услуги не предусмотрены законодательством. 3.4. Основания для отказа в оказании государственной услуги В регистрации в качестве кандидата в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и предоставлении сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью, отказывается, если: 3.4.1. заявитель представил неполный комплект документов; 3.4.2. представленные документы не соответствуют требованиям российского законодательства; 3.4.3. заявитель сообщил недостоверные сведения о себе. IV. Требования к удобству и комфортности 4.1. Требования к графику приема заявителей 4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги граждан Российской Федерации специалистами Центра указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту государственной услуги. 4.1.2. Часы приема получателей государственной услуги граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданин или лиц без гражданства специалистами Центра указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту государственной услуги. 4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги 4.2.1. В целях сохранения конфиденциальности прием заявителей осуществляется только по предварительной записи и в строго установленное время. 4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 1 часа 30 минут. 4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга 4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах 10-минутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта. 4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до Центра должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. 4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению Центра, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Центр за определенный период. 4.3.4. На стоянке должно быть не менее двух мест для транспортных средств. 4.3.5. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 4.3.6. Центральный вход в здание, в котором располагается Центр, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Центре, предоставляющем государственную услугу: а) наименование; б) место нахождения; в) режим работы; г) адрес официального интернет-сайта; д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы. 4.3.7. Место предоставления государственной услуги оборудуется: а) системой кондиционирования воздуха; б) противопожарной системой и средствами пожаротушения; в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; г) системой охраны. 4.4. Требования к месту приема заявителей 4.4.1. Место приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием: а) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей; б) времени перерыва на обед, технического перерыва. 4.4.2. Место приема оборудуется информационным стендом, стульями (не менее двух) и столом для возможности оформления документов. 4.4.3. Рабочее место специалиста Центра, предоставляющего государственную услугу, оснащается компьютером с установленной на нем программой регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и аппаратом для копирования документов. 4.4.4. В месте предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра. 4.4.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей. V. Защита интересов получателя услуги 5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1.1. Получатели государственной услуги и представители аккредитованного органа по усыновлению вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников Центра у руководителя Центра. 5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя Центра в установленном законодательством порядке. 5.1.3. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. 5.1.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центра, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги. 5.1.5. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи. 5.1.6. Запись получателей государственной услуги проводится с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте, информационных стендах, а также указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту государственной услуги. 5.1.7. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием. 5.1.8. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. 5.1.9. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию: а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания; б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия). 5.1.10. Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. 5.1.11. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 5.1.12. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги. 5.1.14. Жалобы получателей государственной услуги, регистрируются в установленном порядке в Центре. 5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. 5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги. 5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения. 5.1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Центра в судебном порядке. 5.1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Центра, нарушении положений Стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего Стандарта государственной услуги. 5.1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; б) должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания 5.2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги. 5.2.2. Предложения могут быть поданы в Центр следующими способами: а) по телефону или направлены на бумажном носителе или в электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Стандарту государственной услуги; б) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области (www.region.tver.ru); в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений. 5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно. 5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления. 5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения. 5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) 5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в Стандарт государственной услуги. 5.3. Требование соблюдения конфиденциальности Сотрудники Центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа предоставляются получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия. 5.4 Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги Несоблюдение требований настоящего стандарта государственной услуги должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью" Контактная информация о центре по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области Адрес Центра: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, к. 136. Телефоны для справок и записи на прием: (4822) 35-77-02, (4822) 34-33-09. Электронные адреса: [email protected]; [email protected]. Часы приема получателей государственной услуги граждан Российской Федерации специалистами Центра: вторник, четверг - с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.30, пятница - с 9.00 до 12.00. Часы приема получателей государственной услуги граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданин или лиц без гражданства специалистами Центра: понедельник - с 10.00 до 12.00; пятница - с 14.00 до 16.30. Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью" Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 Федеральному/региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей от _____________________________ (Ф.И.О.) Заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям Я, ______________________________________________________________________ Ф.И.О. Гражданство: ____________ Паспорт: серия ___________ N __________ ______________________________________________________________________ (когда и кем выдан) Адрес (по месту регистрации) ____________________________________ ______________________________________________________________________ Адрес (фактический) _____________________________________________ ______________________________________________________________________ прошу оказать содействие в подборе ребенка для оформления усыновления (удочерения) оформления опеки (попечительства) создания приемной семьи Пожелания по подбору ребенка: возраст _________________________________________________________ пол _____________________________________________________________ цвет глаз _______________________________________________________ цвет волос ______________________________________________________ иные пожелания _________________________________________________________________ (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.) Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребенка: _________________________________________________ ___________________(подпись, дата) (Приложение 3 в редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью" Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью Раздел 1 (заполняется гражданином) Сведения о гражданине (на дату заполнения) ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Пол ________ Дата рождения ______________________________________ (число, месяц, год рождения) Место рождения __________________________________________________ (республика, край, область, населенный пункт) Гражданство _____________________________________________________ Семейное положение ______________________________________________ Место жительства и (или) место пребывания ______________________________________________________________________ (с указанием почтового индекса) Номер контактного телефона (факса) ______________________________ (с указанием междугородного кода) Документ, удостоверяющий личность _______________________________ (вид документа) Серия ____________________________ Номер ________________________ ______________________________________________________________________ (кем и когда выдан) Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено: ______________________________________________________________________ (наименование органа) ______________________________________________________________________ Дата ____________________________ Номер _________________________ Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть) <1> Пол _________ Возраст от __________ до ____________ лет Состояние здоровья ______________________________________________ Внешность: цвет глаз _________________ цвет волос _______________ Иные пожелания ______________________________________________________________________ Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью ______________________________________________ "__" ___________ 20__ г. подпись гражданина Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей) ______________________________________________________________________ (наименование органа, выполняющего функции оператора государственного банка данных о детях) __________________________________ (номер анкеты) <2> Фамилия, имя, отчество гражданина _______________________________ Место жительства и (или) место пребывания _______________________ Дата постановки на учет _________________________________________ (число, месяц, год) Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях, документировавшего информацию о гражданине ______________________________________________________________________ Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________ Наименование учреждения _________________________________________ Дата выдачи направления _________________________________________ Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________ Информация о прекращении учета сведений о гражданине Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи "__" ________ 20__ г. Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи) ______________________________________________________________________ (наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени ______________________________________________________________________ которого заключен договор) "__" _________ 20__ г. N ____ (дата вынесения решения) Причина прекращения учета сведений о гражданине _________________ Дата прекращения учета __________________________________________ ______________________________________________________________________ -------------------------------- <1> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка. <2> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а". Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и". (Приложение 3 в редакции Постановления Администрации Тверской области от 06.10.2009 г. N 430-па) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|