Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 606-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16.10.2012 N 606-пп г. Тверь
Утратил силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 14.10.2014 № 515-пп
О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Тверской области
от 18.06.2013 г. N 251-пп; от 27.08.2013 г. N 411-пп;
от 22.10.2013 г. N 511-пп; от 25.12.2013 г. N 705-пп;
от 31.01.2014 г. N 36-пп; от 31.01.2014 г. N 37-пп;
от 31.01.2014 г. N 38-пп; от 04.02.2014 г. N 55-пп;
от 25.02.2014 г. N 91-пп; от 13.05.2014 г. N 230-пп;
от 19.06.2014 г. N 287-пп; от 14.10.2014 № 512-пп)
В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы (прилагается). 2. Определить:
а) главным администратором государственной программы Тверской области Министерство образования Тверской области; б) администратором государственной программы Тверской области Министерство строительства Тверской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства образования Тверской области. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.10.2012 N 606-пп
Государственная программа Тверской области
"Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Тверской области
от 25.02.2014 г. N 91-пп; от 13.05.2014 г. N 230-пп)
г. Тверь
2012
Паспорт
государственной программы Тверской области
"Развитие образования Тверской области на 2013 - 2018 годы"
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Наименование программы |Государственная программа Тверской области|
| |"Развитие образования Тверской области" на|
| |2013 - 2018 годы (далее - государственная|
| |программа) |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Главный администратор |Министерство образования Тверской области |
|программы | |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Администраторы программы |Министерство строительства Тверской области|
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Срок реализации программы |2013 - 2018 годы |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цели программы |Цель "Обеспечение позитивной социализации|
| |и учебной успешности каждого ребенка с|
| |учетом изменения культурной, социальной и|
| |технологической среды" |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и|
| |общего образования как института|
| |социального развития" (далее -|
| |подпрограмма 1). |
| |Подпрограмма 2 "Развитие системы|
| |профессионального образования Тверской|
| |области" (далее - подпрограмма 2). |
| |Подпрограмма 3 "Обеспечение инновационного|
| |характера образования" (далее -|
| |подпрограмма 3). |
| |Обеспечивающая подпрограмма |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые результаты|Удовлетворенность населения Тверской|
|реализации |области качеством образовательных услуг и|
|программы |их доступностью (до 71,5 %); |
| |охват программами поддержки раннего|
| |развития и дошкольного образования детей в|
| |возрасте 0-7 лет (до 65,0 %); |
| |доля выпускников государственных|
| |(муниципальных) общеобразовательных|
| |организаций (учреждений), получивших|
| |аттестат о среднем (полном) образовании|
| |(до 98,4 %); |
| |доля выпускников, завершивших обучение по|
| |образовательным программам подготовки|
| |квалифицированных рабочих (служащих) за|
| |счет средств областного бюджета,|
| |трудоустроившихся по полученной профессии|
| |(до 50 %); |
| |доля выпускников, завершивших обучение по|
| |образовательным программам среднего|
| |профессионального образования (далее -|
| |СПО) за счет средств областного бюджета,|
| |трудоустроившихся по полученной|
| |специальности (до 50 %); |
| |доля детей с ограниченными возможностями|
| |здоровья и детей-инвалидов, которым|
| |созданы условия для получения|
| |качественного общего образования (в том|
| |числе с использованием дистанционных|
| |образовательных технологий), в общей|
| |численности детей с ограниченными|
| |возможностями здоровья и детей-инвалидов|
| |школьного возраста (до 98,7 %); |
| |доля расходов бюджета Тверской области на|
| |образование (до 23,61 %); |
| | доля руководителей и учителей|
| |общеобразовательных организаций|
| |(учреждений), прошедших повышение|
| |квалификации (до 41,7 %); |
| |количество инновационных программ и|
| |проектов, реализуемых с участием|
| |образовательной отрасли Тверской области,|
| |не менее 5 ежегодно |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники | Объем бюджетных ассигнований на|
|финансирования программы по |реализацию программы: |
|годам ее реализации в |2013 год 10 580 445,7 тыс. руб. (за счет|
|разрезе подпрограмм |средств федерального бюджета - 1 089 254,7|
| |тыс. руб., за счет средств областного|
| |бюджета Тверской области (далее -|
| |областной бюджет) - 9 491 191,0 тыс.|
| |руб.), в том числе |
| |подпрограмма 1 - 8 835 408,4 тыс. руб., |
| |подпрограмма 2 - 1 624 102,0 тыс. руб., |
| |подпрограмма 3 - 50 786,7 тыс. руб., |
| |обеспечивающая подпрограмма - 70 148,6|
| |тыс. руб., |
| |2014 год 11 484 306,0 тыс. руб. (за счет|
| |средств федерального бюджета -211665,3 тыс.|
| |руб., за счет средств областного бюджета -|
| |11 328 949,7 тыс. руб.), в том числе |
| | подпрограмма 1 - 9 836 825,6 тыс. |
| |руб., |
| | подпрограмма 2 - 1 581 711,4 тыс. |
| |руб., |
| | подпрограмма 3 - 48 366,3 тыс. руб., |
| | обеспечивающая подпрограмма - 73711,7|
| |тыс. руб., |
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.05.2014 г. N 230-пп)
| | 2015 год 11 444 845,1 тыс. руб. (за|
| |счет средств федерального бюджета - 13|
| |455,2 тыс. руб., за счет средств|
| |областного бюджета - 11 431 389,9 тыс.|
| |руб.), в том числе |
| | подпрограмма 1 - 9 706 145,1 тыс.|
| |руб., |
| | подпрограмма 2 - 1 617 070,8 тыс.|
| |руб., |
| | подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб., |
| | обеспечивающая подпрограмма - 74|
| |262,9 тыс. руб., |
| | 2016 год 11 500 355,7 тыс. руб. (за|
| |счет средств федерального бюджета - 13|
| |455,2 тыс. руб., за счет средств|
| |областного бюджета - 11 486 900,5 тыс.|
| |руб.), в том числе |
| | подпрограмма 1 - 9 708 080,0 тыс.|
| |руб., |
| | подпрограмма 2 - 1 670 646,5 тыс.|
| |руб., |
| | подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб., |
| | обеспечивающая подпрограмма - 74|
| |262,9 тыс. руб., |
| | 2017 год 11 027 917,7 тыс. руб. (за|
| |счет средств федерального бюджета - 13|
| |455,2 тыс. руб., за счет средств|
| |областного бюджета - 11 014 462,5 тыс.|
| |руб.), в том числе |
| | подпрограмма 1 - 9 358 869,7 тыс.|
| |руб., |
| | подпрограмма 2 - 1 547 412,7тыс. руб.,|
| | подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб., |
| | обеспечивающая подпрограмма - 74|
| |262,9 тыс. руб., |
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.05.2014 г. N 230-пп)
| | 2018 год 11 027 917,7 тыс. руб. (за|
| |счет средств федерального бюджета - 13|
| |455,2 тыс. руб., за счет средств|
| |областного бюджета - 11 014 462,5 тыс.|
| |руб.), в том числе |
| | подпрограмма 1 - 9 358 869,7 тыс.|
| |руб., |
| | подпрограмма 2 - 1 547 421,7тыс. руб.,|
| | подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб., |
| | обеспечивающая подпрограмма - 74|
| |262,9 тыс. руб. |
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.05.2014 г. N 230-пп)
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
отрасли "Образование" и прогноз ее развития
1. Основными документами, определяющими стратегию развития
системы регионального образования, являются Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2020 года, Стратегия социально-экономического развития Центрального
федерального округа (далее - ЦФО) на период до 2020 года, Программа
социально-экономического развития Тверской области на 2012 - 2020
годы, федеральные программы и проекты в области образования,
национальные образовательные инициативы.
2. Приоритетным направлением деятельности системы образования
Тверской области остается обеспечение государственных гарантий,
доступности и равных возможностей обучающихся в получении
полноценного образования на всех его уровнях.
3. Развитие системы дошкольного и общего образования направлено
на обеспечение доступности, повышение качества и совершенствование
инфраструктуры.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного
образования в Тверской области являются:
а) капитальный ремонт зданий дошкольных и иных образовательных
организаций,
б) капитальное строительство новых дошкольных образовательных
организаций,
в) развитие вариативных форм организации дошкольного образования,
г) возвращение в образовательную сеть зданий перепрофилированных
ранее дошкольных образовательных организаций.
В Тверской области на начало 2013 года более 54 тыс. детей
услуги дошкольного образования предоставляют 617 образовательных
организаций, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования.
С 2009 года остановлен рост очереди, отмечается положительная
динамика численности детей, ожидающих очереди в дошкольные
образовательные организации (2008 г. - 8,4 тыс. детей, 2009 г. - 7,5
тыс. детей, 2010 г. - 6 тыс. детей, 2011 г. - 4,2 тыс. детей, 2012 г.
- 2,5 тыс. детей). К 2018 году с учетом демографической ситуации в
регионе численность детей, ожидающих очереди в дошкольные
образовательные организации, предполагается снизить до 1100 чел.
Совершенствуется структура и содержание основного общего
образования.
В результате реструктуризации региональная сеть образовательных
организаций ежегодно сокращается без снижения охвата учащихся
образовательными услугами. На начало 2012/13 учебного года в Тверской
области функционирует 564 общеобразовательных организации (в 2004
году - 930 организаций).
Численность учителей, работающих в государственных и
муниципальных общеобразовательных организациях области, в 2012 году
составила 9,36 тыс. человек (в 2004 году - 15,7 тыс. человек).
Охват детей программами общего среднего (полного) образования
ежегодно составляет свыше 99 % (в 2010 году - 99 %, в 2011 году -
99,8 %), к 2015 году 99,9 %.
Структура сети общеобразовательных организаций сформирована для
обеспечения диверсификации образовательных услуг (вариативные формы
предоставления образовательных услуг) в соответствии с
индивидуальными потребностями населения Тверской области:
муниципальные, государственные, негосударственные, дневные и вечерние
общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы с углубленным
изучением отдельных предметов, специальные (коррекционные)
общеобразовательные школы (на начало 2012/13 учебного года - 574
организации с численностью обучающихся более 125 тыс. человек).
В 2010 - 2012 годах преобразование системы образования в
Тверской области осуществлялось по направлениям:
"Введение федеральных государственных образовательных
стандартов" (далее - ФГОС).
"Совершенствование условий предоставления образования".
Создаются условия, соответствующие нормативным требованиям,
расширяются возможности использования форм дистанционного образования
(на конец 2012 года обеспечен доступ 76 % учащихся к качественным
условиям образования (Курская область - 68,4 %; Брянская область -
70,4 %; Рязанская область - 74,3 %; Тамбовская область - 96,5 %);
"Обеспечение доступности учебных мест для всех обучающихся" за
счет реализации в регионе программы "Школьный автобус";
"Развитие системы оценки качества образования"; "Внедрение
технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в
организациях образования Тверской области, мероприятий комплексной
безопасности" посредством оказания региональной финансовой помощи
муниципальным образованиям для обеспечения безопасности
образовательных организаций, адресного инвестирования в основные
фонды отрасли "Образование";
"Формирование здоровьесберегающей среды" с целью сохранения и
укрепления здоровья школьников;
"Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" за счет приоритетного развития инновационных форм
жизнеустройства воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Реализуя вышеуказанные направления, Тверская область привлекает
инвестиции за счет активного участия:
в проектах федеральной целевой программы "Развитие образования
на 2011 - 2015 годы";
в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование";
в комплексе мер по модернизации системы общего образования
(далее - Комплекс мер).
4. На развитие системы профессионального образования Тверской
области (в ведении Министерства образования Тверской области
находятся 49 организаций профессионального образования с количеством
учащихся 19,0 тыс. чел.), на количество выпускников и приток учащихся
и студентов в организации среднего профессионального образования, на
наполняемость организаций профессионального образования Тверской
области (СПО: Тверская область - 373 чел., ЦФО - 735 чел.) оказывает
влияние финансово-экономическая и демографическая ситуация в регионе
в предыдущие годы.
Совершенствование сети организаций профессионального образования
осуществляется за счет создания и развития многопрофильных,
многоуровневых учебных заведений, региональных ресурсных центров,
центров, проводящих сертификацию профессиональных квалификаций
выпускников. В 2012 году наполняемость организаций СПО составляет 375
чел., доля многоуровневых организаций - 28 %.
Объем и структура приема в подведомственные организации
(учреждения) системы СПО по образовательным программам профессий и
специальностей корректируется в соответствии с потребностями рынка
труда Тверской области.
Организовано взаимодействие с вузами, расположенными на
территории Тверской области.
В соответствии с требованиями к подготовке педагогических
работников для работы в условиях федерального государственного
образовательного стандарта осуществляется модернизация системы
повышения квалификации работников образования.
5. В рамках реализации региональной финансовой поддержки за
инновационную деятельность, направленную на развитие образования и
экономики региона, осуществляется поддержка педагогических и
руководящих работников образования и образовательных организаций.
6. Управление региональным образованием осуществляется в
соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений".
7. В 100 % государственных и муниципальных образовательных
организаций введена новая система оплаты труда (далее - НСОТ),
направленная на стимулирование достижений качественных результатов
профессиональной деятельности.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу
реализации государственной программы
8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на
сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу
реализации государственной программы в виде событий или условий,
предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для
функционирования организаций в сфере реализации государственной
программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы
реализации государственной программы;
в) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу
реализации государственной программы в виде событий или условий,
наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или
отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере
реализации государственной программы и по своей сути является
потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
9. Основные направления региональной образовательной политики,
нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с
общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014
годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному
собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2020 года:
а) обеспечение доступности дошкольного и общего образования,
повышение качества образования за счет:
обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по
строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных
образований;
эффективности использования свободных площадей, возможных для
ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;
развития вариативных форм организации дошкольного образования,
поддержки семей;
содействия созданию рациональной структуры образовательной сети
региона, учитывающей особенности географического и демографического
характера;
выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры,
оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими
кадрами;
ускорения темпов процесса совершенствования условий
предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения
содержания образования;
совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными
дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
пополнения системы дополнительного образования кадровыми и
финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного
образования;
сокращения сроков реализации институциональных реформ,
комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и
управления;
б) преобразование системы профессионального образования Тверской
области, в том числе
совершенствование сети профессиональных образовательных
организаций, реализующих программы среднего профессионального
образования, снижение доли в ее структуре учебных заведений с низкой
наполняемостью обучающимися;
создание сетевой организации образовательных ресурсов;
развитие системы оценки качества профессионального образования;
создание эффективных механизмов взаимодействия регионального
профессионального образования с рынком труда Тверской области, с
высшими образовательными, научными, иными организациями;
формирование условий для развития государственно-частного
партнерства в сфере профессионального образования;
создание системы непрерывного образования, подготовки и
переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов
обновления системы повышения квалификации управленческих,
инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения
условий для осуществления профессиональной деятельности учителей;
повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в
системе образования;
в) стимулирование инновационного развития системы образования, в
том числе внедрение новых механизмов управления отраслью
"Образование" и финансового обеспечения государственных услуг;
расширение самостоятельности образовательных организаций;
совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров
образования.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
10. Анализ результатов реализации образовательной политики в
регионе за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями
позволяет выявить ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования,
неразвитость системы поддержки раннего развития детей. В связи с
ростом численности детского населения Тверской области возрастает
потребность в организациях, предоставляющих дошкольные
образовательные услуги (особенно в сельской местности), замедлены
темпы снижения очередности на поступление в дошкольные
образовательные организации;
б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг
общего образования.
Причины обострения проблемы:
наличие сложной структуры образовательной сети региона,
обусловленной особенностями географического и демографического
характера;
дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры,
оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими
кадрами;
отставание темпов процесса совершенствования условий
предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания
образования;
увеличение количества детей со сложными дефектами;
несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную
среду в рамках учебного процесса;
значительная потеря системой дополнительного образования
кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и
дополнительного образования;
продолжительный срок реализации институциональных реформ,
комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и
управления;
в) образовательные результаты системы профессионального
образования по объемам подготовки кадров и их качественным
характеристикам слабо соответствуют требованиям рынка труда и
основных потребителей образовательных услуг.
Проблема усугубляется
неоправданно избыточной сетью организаций, реализующих программы
начального и среднего профессионального образования, большой долей в
ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;
отсутствием сетевой организации образовательных ресурсов, в том
числе других подсистем образования;
неразвитой системой оценки качества профессионального
образования;
отсутствием эффективных механизмов взаимодействия регионального
профессионального образования с рынком труда Тверской области, с
высшими образовательными, научными, иными организациями;
несформированностью условий для развития государственно-частного
партнерства в сфере профессионального образования;
г) отсутствие сформированной системы непрерывного образования,
подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано
"старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией
притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
низкими темпами обновления системы повышения квалификации
управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;
невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;
отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
д) отставание развития отрасли от инновационных процессов в
экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач
в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети
наблюдается тенденция "вынужденного отступления" от принципов
нормативно-подушевого финансирования (далее - НПФ).
Подраздел IV
Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
11. Основные направления региональной образовательной политики,
нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с
общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014
годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному
Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2020 года:
а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных
образовательных организациях детям от трех до семи лет;
б) формирование рациональной сети государственных организаций
системы коррекционного и профессионального образования,
совершенствование перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг;
в) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения
государственных услуг, повышение их доступности и качества;
г) переход к компетентностно-ориентированной модели образования
в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и
поддержки юных талантов;
д) обеспечение государственных гарантий предоставления
общедоступного бесплатного образования детям со специальными
образовательными потребностями, в том числе детям-инвалидам;
е) разработка дополнительных мер по развитию семейных форм
жизнеустройства детей-сирот, по медико-психологическому и
педагогическому сопровождению семей, которые воспитывают детей-сирот,
по социальной адаптации выпускников детских домов;
ж) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому
решению новых задач;
з) обеспечение условий для осуществления профессиональной
деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
и) развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг,
в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных
организаций, поддержка их образовательной деятельности;
к) стимулирование инновационного развития системы образования;
л) расширение самостоятельности образовательных организаций и
усиление ответственности их руководителей;
м) обеспечение открытости образования к внешним запросам,
применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка
лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность
инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых
решений;
н) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая
обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и
усилением стимулирующего характера как на уровне образовательных
организаций, так и конкретных работников.
Раздел II
Цели государственной программы
12. Необходимое условие для формирования инновационной экономики
- модернизация системы образования как основы динамичного
экономического роста и социального развития общества, фактора
благополучия граждан и безопасности страны.
Цель государственной программы - обеспечение позитивной
социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения
культурной, социальной и технологической среды.
13. Показатели достижения цели государственной программы:
а) удовлетворенность населения Тверской области качеством
образовательных услуг и их доступностью;
б) охват программами дошкольного образования детей в возрасте
0-7 лет;
в) доля выпускников государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций (учреждений), получивших аттестат о
среднем (полном) образовании;
г) доля выпускников, завершивших обучение по образовательным
программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) за счет
средств областного бюджета, трудоустроившихся по полученной профессии;
д) доля выпускников, завершивших обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования за счет средств
областного бюджета, трудоустроившихся по полученной специальности;
е) доля детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного
общего образования (в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий), в общей численности детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного
возраста;
ж) доля расходов консолидированного бюджета Тверской области на
образование;
з) доля руководителей и учителей общеобразовательных организаций
(учреждений), прошедших повышение квалификации;
и) количество инновационных программ и проектов, реализуемых с
участием образовательной отрасли Тверской области.
14. Значения показателей цели государственной программы по годам
ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной
программе.
15. Описание характеристик показателей цели государственной
программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной
программе.
Раздел III
Подпрограммы
16. Достижение цели предполагается осуществить через реализацию
следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и общего образования
как института социального развития";
б) подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального
образования Тверской области";
в) подпрограмма 3 "Обеспечение инновационного характера
образования".
Подраздел I
Подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и общего образования как
института социального развития"
Глава 1. Задачи подпрограммы
17. В подпрограмме 1 предусмотрено формирование современной
модели дошкольного, общего, дополнительного образования в Тверской
области на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг,
развития сетевого взаимодействия, поддержки и эффективного
использования образовательного потенциала семей, развития современной
инфраструктуры образовательных организаций, обеспечение
медико-психолого-педагогического сопровождения развития личности
ребенка.
Задачи подпрограммы 1:
а) задача 1 "Содействие развитию системы дошкольного образования
в Тверской области";
б) задача 2 "Удовлетворение потребностей населения в получении
услуг общего образования";
в) задача 3 "Развитие инфраструктуры государственных и
муниципальных общеобразовательных организаций Тверской области в
соответствии с требованиями действующего законодательства";
г) задача 4 "Обеспечение доступности качественных
образовательных услуг в общеобразовательных организациях вне
зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся";
д) задача 5 "Создание условий для получения детьми и подростками
с ограниченными возможностями здоровья общего образования в
государственных специальных (коррекционных) образовательных
организациях (учреждениях)"; (В редакции Постановления Правительства
Тверской области от 14.10.2014 № 512-пп)
е) задача 6 "Создание условий для получения детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, нуждающимися в
длительном лечении, общедоступного бесплатного образования и
общедоступных бесплатных услуг по содержанию, воспитанию и адаптации
в государственных бюджетных образовательных учреждениях для
детей-сирот, детей, нуждающихся в длительном лечении";
ж) задача 7 "Создание условий для воспитания гармонично развитой
творческой личности в условиях современного социума";
з) задача 8 "Обеспечение комплексной деятельности по сохранению
и укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа
жизни";
и) задача 9 "Создание современной системы оценки индивидуальных
образовательных достижений обучающихся"
18. Показатели достижения задачи 1 "Содействие развитию системы
дошкольного образования в Тверской области":
а) охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-7 лет;
б) средний размер субвенции в расчете на 1 ребенка дошкольного
возраста, получающего услуги дошкольного образования в
общеобразовательных организациях (учреждениях);
в) доля расходов областного бюджета Тверской области на
дошкольное образование в общем объеме расходов областного бюджета
Тверской области на отрасль "Образование";
г) количество мест в дошкольных образовательных организациях
(учреждениях), введенных в рамках модернизации региональной системы
дошкольного образования.
19. Показатели достижения задачи 2 "Удовлетворение потребностей
населения в получении услуг общего образования":
а) охват детей программами общего среднего (полного) образования
в образовательных организациях (учреждениях);
б) доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности
школьников;
в) доля школьников, обучающихся в организациях (учреждениях)
повышенного уровня, в общей численности обучающихся в дневных
общеобразовательных организациях (учреждениях);
г) доля расходов областного бюджета на общее образование в
объеме расходов областного бюджета на отрасль "Образование".
20. Показатели достижения задачи 3 "Развитие инфраструктуры
государственных и муниципальных общеобразовательных организаций
Тверской области в соответствии с требованиями действующего
законодательства":
а) доля государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций (учреждений), соответствующих современным условиям
осуществления образовательного процесса;
б) доля государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций (учреждений), здания которых находятся в аварийном
состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности
государственных (муниципальных) образовательных организаций
(учреждений), реализующих программы общего образования;
в) доля расходов областного бюджета, направляемых на развитие
инфраструктуры общеобразовательных организаций (учреждений), в общем
объеме средств, направляемых на общее образование.
21. Показатели достижения задачи 4 "Обеспечение доступности
качественных образовательных услуг в общеобразовательных организациях
вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся":
а) доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз
в общеобразовательные организации (учреждения) специальным школьным
автотранспортом в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе;
б) доля расходов областного бюджета на обеспечение доступности
образовательных услуг обучающимся в общеобразовательных организациях
(учреждениях) вне зависимости от места проживания и состояния
здоровья в общем объеме средств, направляемых на общее образование.
22. Показатели достижения задачи 5 "Создание условий для
получения детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
общего образования в государственных специальных (коррекционных)
образовательных организациях (учреждениях)":
а) доля обучающихся, воспитанников государственных специальных
(коррекционных) общеобразовательных организаций (учреждений),
освоивших программу основного общего образования с учетом
психофизических возможностей каждого ребенка;
б) доля выпускников государственных специальных (коррекционных)
образовательных организаций (учреждений), продолживших обучение с
целью получения профессионального образования;
в) доля расходов областного бюджета на организацию
предоставления общего образования в государственных бюджетных
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в общем
объеме средств областного бюджета, направляемых на общее образование.
23. Показатели достижения задачи 6 "Создание условий для
получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, детьми, нуждающимися в длительном лечении, общедоступного
бесплатного образования и общедоступных бесплатных услуг по
содержанию, воспитанию и адаптации в государственных бюджетных
образовательных учреждениях для детей-сирот, детей, нуждающихся в
длительном лечении":
а) доля выпускников государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей,
нуждающихся в длительном лечении, продолживших обучение с целью
получения профессионального образования;
б) доля расходов областного бюджета на организацию
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в государственных бюджетных
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, в общем
объеме средств областного бюджета, направляемых на общее образование.
24. Показатели достижения задачи 7 "Создание условий для
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|