Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 28.01.2014 № 23-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.01.2014 N 23-пп г. Тверь
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 03.11.2015 № 505-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 617-пп
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 617-пп "О государственной программе Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Постановление) следующие изменения: а) подпункт "б" пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции: "б) администратором Государственной программы Министерство социальной защиты населения Тверской области."; б) государственную программу Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе
Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области от 28.01.2014 N 23-пп "Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 617-пп Государственная программа Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" на 2013 - 2018 годы г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |"Комплексная программа по повышению| | |энергетической эффективности региональной| | |экономики и по сокращению энергетических| | |издержек в бюджетном секторе Тверской| | |области" на 2013 - 2018 годы (далее также -| | |Программа) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Главный администратор |Министерство топливно-энергетического| |Программы |комплекса и жилищно-коммунального хозяйства| | |Тверской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Администратор Программы |Министерство социальной защиты населения| | |Тверской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Срок реализации Программы|2013 - 2018 годы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |Повышение эффективности использования| | |энергетических ресурсов потребителями| | |Тверской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Повышение энергетической эффективности| | |региональной экономики и сокращение| | |энергетических издержек в бюджетном секторе| | |Тверской области (далее также - Подпрограмма) |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты|Снижение энергоемкости валового регионального |
|реализации Программы |продукта с 29,4 кг у.т./тыс. руб. до 25,5 кг | | |у.т./тыс. руб. | | |Доля расходов консолидированного бюджета | | |Тверской области на реализацию Программы: | | |2013 год - 0,09 %, 2014 - 2018 годы - по 0,04 |
| |%. | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы в 2013 -| |финансирования Программы |2018 годах - всего 135077,7 тыс. руб., из них|
|по годам ее реализации в |средства федерального бюджета - 8525,4 тыс.| |разрезе подпрограмм |руб., средства областного бюджета Тверской| | |области - 126552,3 тыс. руб., в том числе: | | |в 2013 году - 48808,2 тыс. руб., в том числе | | |Подпрограмма - 48808,2 тыс. руб.; | | |в 2014 году - 17253,9 тыс. руб., в том числе | | |Подпрограмма - 17253,9 тыс. руб.; | | |в 2015 году - 17253,9 тыс. руб., в том числе | | |Подпрограмма - 17253,9 тыс. руб.; | | |в 2016 году - 17253,9 тыс. руб., в том числе | | |Подпрограмма - 17253,9 тыс. руб.; | | |в 2017 году - 17253,9 тыс. руб., в том числе | | |Подпрограмма - 17253,9 тыс. руб.; | | |в 2018 году - 17253,9 тыс. руб., в том числе | | |Подпрограмма - 17253,9 тыс. руб. | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития 1.Государственная программа Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе
Тверской области" на 2013 - 2018 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением
Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области". Тверская область является крупным энергопроизводящим регионом. Объем выработки электроэнергии значительно превышает потребности Тверской области. Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории. Около 98 % первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, и лишь примерно 2 % приходится на местные
виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет
около 88 % всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области. Свыше 70 % потребления газа приходится на Конаковскую ГРЭС и ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2". Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и
(или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы. 2.Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Тверской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития объектов топливно-энергетического комплекса и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. 3. Общий вклад Программы в экономическое развитие Тверской области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и создании
условий для достижения при любом сценарии развития экономики снижения
энергоемкости валового регионального продукта. За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов будут созданы дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики, роста уровня и качества жизни населения Тверской области. 4. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых
инструментов, т.к.: а) затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов; б) требует государственного регулирования и высокой степени координации действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и граждан; в) требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы; г) требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы 5. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы является установление: а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы; б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы. 6. К положительному влиянию на сферу реализации Программы (потенциальному ресурсу сферы реализации Программы), обусловленному: а) внешней средой, относится постоянное совершенствование энергосберегающих технологий и, как следствие, их постепенное удешевление; б) внутренней средой, относится наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по результатам оценки реализации политики энергосбережения в субъекте Российской Федерации. 7. К отрицательному влиянию на сферу реализации Программы (потенциальному ограничению сферы реализации Программы): а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие снижения налоговой нагрузки на организации, внедряющие энергоэффективные технологии; отсутствие быстрой окупаемости внедренных энергосберегающих технологий; б) обусловленному внутренней средой, относятся:
отсутствие у населения энергосберегающей модели поведения;
отсутствие у организаций, особенно с участием государства и муниципальных образований, энергосберегающей модели поведения; отсутствие финансовых средств у населения и организаций, особенно организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию энергосберегающих мероприятий. Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации Программы 8. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели Программы, в частности: а) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве; б) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; в) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий. Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы 9. Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются: а) энергетическая безопасность, в том числе:
полное и надежное обеспечение населения, объектов бюджетно-социальной сферы и предприятий всех форм собственности энергоресурсами по доступным ценам; снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в обеспечении всеми видами энергии; дальнейшее формирование целостной энергетической системы на основе существующего пространства межмуниципальных топливно-энергетических услуг и связей; б) энергетическая эффективность экономики, в том числе:
снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счет рационализации их потребления; максимально полное и эффективное использование местных топливо-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии; в) экономическая (бюджетная) эффективность энергетики, в том числе: оптимизация государственного воздействия на функционирование топливно-энергетического комплекса; расширение практики взаимодействия государства и частного бизнеса; г) экологическая безопасность энергетики, в том числе:
минимизация техногенного воздействия топливо-энергетического комплекса на окружающую среду и здоровье граждан; внедрение инновационных технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления топливо-энергетических ресурсов, приводящих к сокращению вредных выбросов в окружающую среду
и техногенного влияния на климат. Раздел II Цели Программы 10. Цель Программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области. 11. Показателями достижения цели Программы являются:
а) показатель 1 "Энергоемкость валового регионального продукта в фактических условиях"; б) показатель 2 "Доля расходов консолидированного бюджета Тверской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области". Раздел III Подпрограмма 12. Достижение цели Программы обеспечивается посредством решения задач Подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области". Подраздел I Задачи Подпрограммы 13. Реализация подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области" осуществляется путем решения следующих задач: а) задача 1 "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры"; б) задача 2 "Повышение энергетической эффективности исполнительных органов государственной власти Тверской области и организаций с государственным участием"; в) задача 3 "Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических, дачных объединениях граждан"; г) задача 4 "Содействие расширению использования вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива"; д) задача 5 "Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности". 14. Решение задачи 1 "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" оценивается с помощью следующих показателей: а)показатель 1 "Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче"; б)показатель 2 "Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче"; в)показатель 3 "Динамика изменения фактического объема потерь электроэнергии при ее передаче по распределительным сетям". 15. Решение задачи 2 "Повышение энергетической эффективности исполнительных органов государственной власти Тверской области и организаций с государственным участием" оценивается с помощью следующих показателей: а)показатель 1 "Количество государственных учреждений Тверской области, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности"; б)показатель 2 "Доля государственных учреждений Тверской области, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности, от общего количества государственных учреждений Тверской области". 16. Решение задачи 3 "Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических, дачных объединениях граждан" оценивается с помощью следующих показателей: а)показатель 1 "Доля объемов электроэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области"; б)показатель 2 "Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области"; в)показатель 3 "Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области". 17. Решение задачи 4 "Содействие расширению использования вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива" оценивается с помощью следующих показателей: а)показатель 1 "Число муниципальных образований Тверской области, в которых используются вторичные энергетические ресурсы и местные виды топлива"; б)показатель 2 "Доля муниципальных образований Тверской области, в которых используются вторичные энергетические ресурсы и местные виды топлива". 18. Решение задачи 5 "Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" оценивается с помощью следующих показателей: а)показатель 1 "Доля населения Тверской области, охваченного мероприятиями информационного характера по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; б)показатель 2 "Доля управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов на территории Тверской области, до которых доведена информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ежегодно)". 19. Характеристика Программы по годам реализации приведена в приложении 1 к настоящей Программе. 20. Характеристика основных показателей Программы приведена в приложении 2 к настоящей Программе. Подраздел II Мероприятия Подпрограммы 21. Решение задачи 1 "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий Подпрограммы: а)административное мероприятие "Оказание содействия ресурсоснабжающим организациям в заключении энергосервисных контрактов"; б)административное мероприятие "Мониторинг проведения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по модернизации оборудования, внедрению энергоэффективных технологий". 22. Решение задачи 2 "Повышение энергетической эффективности исполнительных органов государственной власти Тверской области и организаций с государственным участием" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий Подпрограммы: а)административное мероприятие "Организация подготовки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием Тверской области"; б)мероприятие "Обеспечение эффективного потребления топливных ресурсов транспортом, находящимся в государственной собственности Тверской области"; в) мероприятие "Организация проведения энергетических обследований в отношении исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области, стимулирование проведения энергетических обследований в иных
организациях с участием Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области"; г) мероприятие "Организация проведения энергетических обследований в отношении исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области, стимулирование проведения энергетических обследований в иных
организациях с участием Тверской области за счет средств федерального
бюджета". 23. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 22 настоящего подраздела, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. 24. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 22 настоящего подраздела, осуществляется на основании государственных контрактов и договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством. 25. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 22 настоящего подраздела, осуществляется на основании государственных контрактов и договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета областному бюджету Тверской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 26. Администратором мероприятий, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 22 настоящего подраздела, является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области. 27. Решение задачи 3 "Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических, дачных объединениях граждан" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий Подпрограммы: а)мероприятие "Предоставление муниципальным образованиям Тверской области субсидий на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах"; б)мероприятие "Оказание поддержки малоимущим гражданам на установку приборов учета". 28. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 27 настоящего подраздела, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 01.08.2012 N 447-пп "О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов
муниципальным образованиям Тверской области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 29. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 27 настоящего подраздела, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 26.06.2012 N 355-пп "Об утверждении
Порядка оказания поддержки малоимущим гражданам на установку приборов
учета в Тверской области". 30. Администратором мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 27 настоящего подраздела, является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 27 настоящего подраздела, - Министерство социальной защиты населения Тверской области. 31. Решение задачи 4 "Содействие расширению использования вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий Подпрограммы: а)административное мероприятие "Содействие расширению использования в Тверской области торфа в качестве топлива"; б)административное мероприятие "Содействие расширению использования биомассы, отходов лесопромышленного и аграрного комплексов, бытовых отходов для производства электрической и тепловой
энергии". 32. Решение задачи 5 "Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий Подпрограммы: а)мероприятие "Пропаганда энергосбережения среди населения";
б)административное мероприятие "Проведение среди государственных и муниципальных учреждений Тверской области конкурсов, направленных на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; в)мероприятие "Оказание государственных услуг государственным бюджетным учреждением Тверской области "Агентство энергоэффективности" в рамках государственного задания"; г)административное мероприятие "Проведение разъяснительной работы с управляющими организациями, собственниками помещений в многоквартирных домах и собственниками жилых домов о необходимости установки общедомовых (коллективных) и индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды"; д)мероприятие "Проведение обучающих мероприятий для работников организаций и учреждений бюджетной сферы в Тверской области". 33. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а", "в", "д" пункта 32 настоящего подраздела осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. 34. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 32 настоящего подраздела, осуществляется на основании государственных контрактов и договоров, заключенных в соответствии с законодательством. 35. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 32 настоящего подраздела, осуществляется в соответствии с постановлением
Администрации Тверской области от 07.04.2011 N 141-па "Об утверждении
порядка формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения
выполнения государственных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями, и на иные цели и о внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области". 36. Администратором мероприятий, указанных в подпунктах "а", "в", "д" пункта 32 настоящего подраздела, является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области. 37. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия Подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе. Подраздел III Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Подпрограммы 38. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы составляет 135 077,7 тыс. руб. 39. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы по годам реализации Программы в разрезе задач, приведен в следующей таблице: тыс. руб. |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Итого | | | год | год | год | год | год | год | по | | | | | | | | | задачам| |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Задача 1 | 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| |"Повышение | | | | | | | | |энергетической | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | |систем | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | |инфраструктуры" | | | | | | | | |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Задача 2 |19338,4| 200,0| 200,0| 200,0| 200,0| 200,0| 20338,4| |"Повышение | | | | | | | | |энергетической | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | |исполнительных | | | | | | | | |органов | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |власти Тверской | | | | | | | | |области и | | | | | | | | |организаций с | | | | | | | | |государственным | | | | | | | | |участием" | | | | | | | | |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Задача 3 |14048,7| 0| 0| 0| 0| 0| 14048,7| |"Повышение | | | | | | | | |энергетической | | | | | | | | |эффективности в | | | | | | | | |жилищном фонде, | | | | | | | | |садоводческих, | | | | | | | | |огороднических и | | | | | | | | |дачных | | | | | | | | |объединениях | | | | | | | | |граждан" | | | | | | | | |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Задача 4 | 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| |"Содействие | | | | | | | | |расширению | | | | | | | | |использования | | | | | | | | |вторичных | | | | | | | | |энергетических | | | | | | | | |ресурсов и | | | | | | | | |местных видов | | | | | | | | |топлива" | | | | | | | | |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Задача 5 |15421,1|17053,9|17053,9|17053,9|17053,9|17053,9|100690,6|
|"Информационное | | | | | | | | |и кадровое | | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | | |мероприятий по | | | | | | | | |энергосбережению | | | | | | | | |и повышению | | | | | | | | |энергетической | | | | | | | | |эффективности" | | | | | | | | |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Итого, тыс. руб. |48808,2|17253,9|17253,9|17253,9|17253,9|17253,9|135077,7| |—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| Раздел IV Механизм управления реализацией Программы и мониторинга реализации Программы Подраздел I Управление реализацией Программы 40. Реализация Программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Тверской
области. 41. Управление реализацией Программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации Программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора Программы и администратора Программы; б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) Подпрограммы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора Программы и администратора Программы; в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного
администратора Программы и администратора Программы при реализации Программы; г) учет, контроль и анализ реализации Программы.
42. Главный администратор Программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Программы. 43. В срок до 15 января главный администратор Программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации Программы по форме, утвержденной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области, утвержденным
постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп (далее - Порядок), обеспечивает его согласование с администратором Программы и утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора Программы в соответствии с распределением обязанностей. 44. Ежегодный план реализации Программы корректируется главным администратором Программы с учетом внесенных изменений в Программу. 45. Ежегодный план реализации Программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора Программы и администратора Программы. 46. Главный администратор Программы осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами реализации Программы. 47. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора Программы и администратора Программы обеспечивают своевременное и полное выполнение Программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации Программы. Подраздел II Мониторинг реализации Программы 48. Мониторинг реализации Программы в течение всего периода ее реализации осуществляет главный администратор Программы и администратор Программы. 49. Мониторинг реализации Программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации Программы от ответственных исполнителей главного администратора Программы и администратора Программы; б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора Программы и администратора Программы; в) своевременную актуализацию Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков. 50. Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки: а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы; б) информации о достижении запланированных показателей Программы;
в) информации о выполнении ежегодного плана реализации Программы.
51. Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются: а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации Программы; б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора Программы и администратора Программы о реализации Программы; в) отчеты главного администратора Программы и администратора Программы об исполнении областного бюджета Тверской области; г) другие источники.
52. Мониторинг реализации Программы предусматривает:
а) оценку выполнения ежегодного плана реализации Программы;
б) формирование и согласование отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год; в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы. 53. Главный администратор Программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по форме, утвержденной Порядком. 54. К отчету о реализации Программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать: а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Программы с указанием причин их отклонения от
запланированных значений за отчетный финансовый год; б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Программы до окончания срока ее реализации; в) результаты деятельности главного администратора и администратора Программы по управлению реализацией Программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Программой; г) анализ неучтенных рисков реализации Программы и принятые меры по их минимизации; д) оценку эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V Порядка; е) оценку вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году, определенную в соответствии с требованиями раздела VI Порядка. 55. Главный администратор Программы в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по установленной форме и предоставляет его
на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций. 56. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор Программы представляет отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год и экспертные заключения Министерства финансов
Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в электронном виде и на бумажном носителе информации в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного доклада о реализации Программы в отчетном финансовом году. Подраздел III Взаимодействие главного администратора Программы с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации Программы 57. Главный администратор Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам: а) получения информации об исполнении Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"; б) получения информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы; в) получения информации о достижении запланированных показателей Программы. Подраздел IV Взаимодействие главного администратора Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации Программы 58. Главный администратор Программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации Программы по вопросам: а) получения информации об исполнении Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"; б) получения информации об использовании субсидий, предоставленных муниципальным образованиям Тверской области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах; в) получения информации об исполнении мероприятий в рамках Программы. Подраздел V Взаимодействие главного администратора Программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации Программы 59. Главный администратор Программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам: а) получения информации об исполнении Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"; б) получения информации об исполнении мероприятий в рамках Программы. Раздел V Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению рисками 60. В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски. 61. К числу внешних рисков относятся:
а)изменения законодательства в сфере энергосбережения;
б)неразвитость механизмов управления процессом энергосбережения.
62. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 61 настоящего раздела, на достижение целей Программы и вероятности их возникновения
может быть качественно оценены как высокие. 63. Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
а)анализ тенденции развития законодательства в сфере энергосбережения, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития; б)оптимизация взаимодействия с муниципальными образованиями Тверской области, ресурсоснабжающими организациями и гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства в сфере энергосбережения. 64. К внутренним рискам относятся:
а)слабая подготовка кадров в сфере энергосбережения;
б)отсутствие утвержденных и реализуемых программ энергосбережения всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов
на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ; в)неэффективное управление реализацией Программы;
г)ограниченность ресурсов на проведение масштабных мероприятий по энергосбережению на территории Тверской области; д)неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов на проведение мероприятий по энергосбережению на территории Тверской области. 65. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 64 настоящего раздела, на достижение целей Программы и вероятности их возникновения
может быть качественно оценены как высокие. 66. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков, указанных в пункте 64 настоящего раздела, являются: а)проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов по тематике энергосбережения; б)информационно-пропагандистское сопровождение реализации политики энергосбережения; в)оказание содействия потребителям топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области в подготовке и реализации программ энергосбережения; г)распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора и администратора Программы при ее реализации; д)осуществление мониторинга выполнения ежегодного плана реализации Программы; е)своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы; ж)оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного
администратора и администратора Программы при реализации Программы; з)обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации Программы; и)повышение квалификации работников главного администратора и администратора Программы; к)утверждение на территории Тверской области типовой формы государственного энергосервисного контракта (энергосервисного договора); л)заключение соглашений о намерениях ресурсоснабжающими организациями с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области о совместном осуществлении деятельности по содействию реализации Программы. 67. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех структурных подразделений и ответственных исполнителей главного администратора и администратора Программы. Ответственность за координацию деятельности для управления
рисками и для достижения целей и конечных результатов Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|