Расширенный поиск
Закон Тверской области от 27.06.1996 № 31ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ З А К О Н ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной службе Тверской области Утратилo силу - Закон Тверской области от 21.06.2005 г. N 89-ЗО (В редакции Законов Тверской области от 26.09.96 г. N 39; от 26.12.96 г. N 48; от 28.03.97 г. N 59; от 27.11.97 г. N 86; от 26.03.98 г. N 8-ОЗ-2; от 27.04.2000 г. N 100-ОЗ-2; от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2; от 26.07.2001 г. N 163-ОЗ-2; от 14.03.2003 г. N 14-ЗО; от 06.05.2003 г. N 34-ЗО; от 05.12.2003 г. N 88-ЗО; от 17.05.2004 г. N 26-ЗО) 27.06.96г. г. Тверь N 31 Настоящий закон устанавливает на основе законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области порядок организации и прохождения государственной службы Тверской области, правовое положение государственных служащих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 14-ЗО) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная должность 1. Государственной должностью Тверской области является должность в органах государственной власти области, в избирательной комиссии Тверской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Государственные должности подразделяются на следующие категории: а) должности, устанавливаемые Уставом и законами Тверской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов власти области, - государственные должности категории "А"; б) должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; в) должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти области, - государственные должности категории "В". (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) 2. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" включается в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области, который устанавливается законом области. Государственная должность категорий "Б" или "В", внесенная в Реестр, является государственной должностью государственной службы Тверской области. 3. В целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти Тверской области в их штатное расписание могут включаться должности служащих, не относящиеся к государственным должностям. Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области определяются законом Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 14-ЗО) Статья 2. Государственная служба Государственной службой Тверской области является профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, избирательной комиссии Тверской области, иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом и законами области. (В редакции Законов Тверской области от 27.11.97 г. N 86; от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" в органах законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, в избирательной комиссии Тверской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области. (В редакции Законов Тверской области от 27.11.97 г. N 86; от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Правовой статус и денежное содержание лиц, замещающих государственные должности категории "А", устанавливаются специальными федеральными и областными законами. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком полномочий лиц, деятельность которых ими обеспечивается. Государственный служащий, замещающий государственную должность государственной службы категории "Б", в месячный срок слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным или назначенным на должность категории "А". (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) Государственная служба в структурах федеральных органов власти, образованных в Тверской области, регламентируется законодательством Российской Федерации. Государственная служба Тверской области является составной частью государственной службы Российской Федерации. Статья 3. Государственный служащий Государственным служащим Тверской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральными и областными законами порядке обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение из средств областного бюджета. Государственные служащие Тверской области в соответствии с федеральным законом признаются государственными служащими Российской Федерации. Размеры расходов на содержание государственных служащих Тверской области устанавливаются законом области об областном бюджете. На государственных служащих Тверской области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом о государственной службе. Статья 4. Принципы государственной службы Принципами государственной службы являются: верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; единство системы государственной власти в Российской Федерации и разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и Тверской областью - субъектом Российской Федерации; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области; единство основных требований, предъявляемых к государственной службе; гласность в осуществлении государственной службы; профессионализм и компетентность государственных служащих; ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства; стабильность кадров государственных служащих в органах законодательной и исполнительной власти,государственных органах области. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Статья 5. Классификация государственных должностей государственной службы Государственные должности государственной службы подразделяются по группам: высшие государственные должности государственной службы; главные государственные должности государственной службы; ведущие государственные должности государственной службы; старшие государственные должности государственной службы; младшие государственные должности государственной службы. Специализация по государственным должностям государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственной должности и предметов ведения соответствующих органов государственной власти. Специализация предусматривает наличие у государственного служащего одной специальности по профессиональному образованию, необходимому для исполнения государственным служащим обязанностей по государственной должности государственной службы. Статья 6. Квалификационные требования к государственным служащим по замещению государственных должностей 1. В отношении государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы, устанавливаются квалификационные требования к: а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: а) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей; б) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление или по специализации государственных должностей, либо образование, считающееся равноценным; (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) в) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным. 3. По государственным должностям государственной службы области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности: а) высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; в) ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; г) старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее трех лет; д) младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу. 4. Федеральным и областным законами, а также нормативными актами органов законодательной (представительной) и исполнительной власти области могут устанавливаться и другие квалификационные требования по государственным должностям соответствующих государственных органов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. До принятия соответствующего федерального закона присвоение государственным служащим области квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные государственные должности государственной службы, а также установление надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд производится в порядке, определяемом в Приложении N 1 к настоящему закону. ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 8. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Тверской области, в том числе регулирующих сферу его полномочий; б) добросовестно исполнять должностные обязанности; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения, указания и иные акты управления вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области; е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Конкретные обязанности по государственной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа должны содержаться в должностных инструкциях (должностных обязанностях) государственного служащего государственной службы области. Должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются руководителями государственных органов либо руководителями структурных подразделений этих органов, имеющими право назначения и увольнения государственного служащего. Статья 9. Права государственного служащего Государственный служащий области имеет право на: а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности; г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции; н) обращение в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть одновременно депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации и области, органов местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; к) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; л) принимать участие в забастовках; м) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связана с использованием таких сведений; д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; ж) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 11 настоящего закона. Статья 11. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 12. Поощрения государственного служащего За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения: а) объявление благодарности; б) единовременное денежное поощрение; в) объявление благодарности с денежным поощрением; г) награждение ценным подарком; д) награждение Почетными грамотами; е) представление к присвоению почетного звания, награждению государственными наградами Российской Федерации. Законами области могут устанавливаться и другие виды поощрений государственных служащих. Виды поощрений государственных служащих нематериального характера могут быть предусмотрены также правилами внутреннего трудового распорядка органов государственной власти области, государственных органов Тверской области. (Дополнен - Закон Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Статья 13. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение с государственной службы. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 14. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание, другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области; в) ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; е) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; к) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; л) предоставление в случаях и порядке, установленных федеральными и областными законами, жилой площади, служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов. 2. Государственному служащему при увольнении в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное вознаграждение в размере месячного должностного оклада за каждый год государственной службы, но не более, чем за 10 лет службы. Государственным служащим, вышедшим на пенсию и впоследствии принятым на государственную должность государственной службы Тверской области, при последующем прекращении государственной службы единовременное вознаграждение не выплачивается. При прекращении государственной службы государственными служащими, получающими пенсии не по законам "О государственных пенсиях в РСФСР" или "О занятости населения в Российской Федерации", закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" а в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации, единовременное вознаграждение выплачивается, исходя из выслуги лет на государственной службе после предшествующего ей увольнения на пенсию (в запас, в отставку). (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) (Абзац дополнен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета. 5. Государственному служащему, замещающему государственную должность категории "Б", при увольнении с государственной службы в связи с истечением срока трудового договора выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка и средний заработок по ранее занимаемой должности на период трудоустройства, но не более, чем в течение трех месяцев без учета выходного пособия. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) (Дополнен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) Статья 15. Правовое положение государственного служащего при ликвидации государственного органа или сокращении штата При ликвидации государственного органа или при сокращении штата - в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе государственному служащему при наличии вакансии должна быть предложена государственная должность (в том числе нижестоящая) в другом государственном органе области с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства государственный служащий, заключивший трудовой договор на неопределенный срок, вправе пройти переподготовку (переквалификацию). Переподготовка государственных служащих является самостоятельным видом дополнительного образования, реализуемого по соответствующим образовательным программам с целью получения новой профессии или квалификации. При переподготовке (переквалификации) государственному служащему гарантируются сохранение на период переподготовки (переквалификации) среднего заработка по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы, непрерывного трудового стажа, а также предоставление по окончании переподготовки (переквалификации) при наличии вакансии и соответствии его предъявляемым квалификационным требованиям возможности замещения иной государственной должности. Условия предоставления гарантий по переподготовке (переквалификации), порядок направления и прохождения ее определяются Положением согласно приложению N 6 к настоящему закону. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением его штата государственному служащему выплачивается денежное содержание по последней занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. В случае непредоставления государственному служащему государственной службы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих Тверской области (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года со дня увольнения непрерывного стажа государственной службы. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств, выделенных на содержание государственного органа, с которым государственный служащий состоял в трудовых правоотношениях. (В редакции Закона Тверской области от 26.07.2001 г. N 163-ОЗ-2) Статья 16. Денежное содержание государственного служащего Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны органов государственной власти Тверской области, а также премий по результатам работы. (В редакции Законов Тверской области от 27.11.97 г. N 86; от 05.12.2003 г. N 88-ЗО) Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются законами Российской Федерации и области. Статья 17. Отпуск государственного служащего Государственному служащему области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральным и областным законодательством может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы: от 1 до 5 лет - 4 календарных дня; от 5 до 10 лет - 6 календарных дней; от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; свыше 15 лет - 15 календарных дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 18. Стаж государственной службы Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. Порядок установления стажа государственной службы государственного служащего области, включения в него иных периодов трудовой деятельности определяется положением согласно приложению N 2. Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи Государственные служащие области имеют право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим области определяются законом области. (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 14-ЗО) В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ Статья 20. Право поступления на государственную службу Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим законом для государственных служащих области. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Статья 21. Поступление на государственную службу При поступлении на государственную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документ, подтверждающий профессиональное образование; д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; е) медицинское заключение о состоянии здоровья; ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 2. Сведения, представленные согласно настоящему закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 3. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов в интересах граждан Российской Федерации и области. Поступление гражданина на государственную службу оформляется постановлением, распоряжением или приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 4. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. При этом назначение руководителей органов социальной защиты, управления финансами и имуществом области производится с согласия Законодательного Собрания; (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) на младшие государственные должности государственной службы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; на старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. 5. Порядок перехода на государственную службу с муниципальной службы устанавливается законом области. (Дополнен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы Конкурс на замещение вакантной государственной должности обеспечивает равный доступ граждан к государственной службе и повышение профессионального уровня государственных служащих. До принятия соответствующего федерального закона конкурс на замещение вакантной должности государственной службы области проводится на основании положения согласно Приложению N 4. Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по конкурсу документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. На государственного служащего в период испытания распространяется действие федерального законодательства. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Статья 24. Аттестация государственного служащего Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. До принятия соответствующего федерального закона порядок и условия проведения аттестации государственного служащего Тверской области устанавливаются положением согласно Приложению N 5 к настоящему закону. Статья 25. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего федеральным законом; г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; д) возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 3 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год и до достижения им возраста 65 лет. После достижения государственным служащим указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) го трудового договора (контракта). 4. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". Статья 26. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по месту новой государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих области. Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащих области осуществляется в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Перемещения и передвижения государственного служащего по службе и изменения квалификационного разряда записываются в трудовой книжке. ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 27. Орган по вопросам государственной службы Тверской области 1. Координацию деятельности государственных органов области по реализации федерального и областного законов о государственной службе, обеспечению ее эффективности осуществляет Совет по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области. Совет формируется Законодательным Собранием и Администрацией области с участием представителей муниципальных образований. Состав Совета утверждается Законодательным Собранием по согласованию с Администрацией области. (В редакции Закона Тверской области от 28.03.97 г. N 59) Задачи, полномочия, права и порядок деятельности Совета по вопросам государственной и муниципальной службы устанавливаются законом области. (Дополнен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) (Исключен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) (Исключен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) Статья 28. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: а) анализирует состояние государственной службы и разрабатывает предложения руководителю государственного органа по приведению организации государственной службы в соответствие с федеральным и областным законами; б) обеспечивает организацию проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; в) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; г) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; д) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу ст. 6 настоящего закона руководители органов государственной власти могут в отношении государственных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой ими государственной должности, в индивидуальном порядке с учетом стажа и опыта работы принимать решение о продолжении замещения ими занимаемой должности до их переподго товкиПункт 2 статьи 14, часть 1 статьи 19 вводятся в действие с 1 января 1997 года и распространяются на государственных служащих, замещавших государственные должности государственной службы Тверской области на момент вступления в силу настоящего закона (включая лиц, получающих государственную пенсию по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и не прекративших государственную службу, и лиц, возвратившихся на государственную службу после выхода на пенсию). (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) ю службу после выхода на пенсию). (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) Пункт 10 приложения N 1 к настоящему закону, определяющий порядок установления и выплаты надбавок к должностному окладу государственного служащего за квалификационный разряд, вводится в действие с 1 января 1997 года. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В. Н. Курбатов Приложение N 1 к закону Тверской области "О государственной службе Тверской области" (В редакции Закона Тверской области от 17.05.2004 г. N 26-ЗО) Положение о порядке присвоения государственным служащим Тверской области квалификационных разрядов, их сохранения, и установления надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (В редакции Закона Тверской области от 17.05.2004 г. N 26-ЗО) у окладу за квалификационный разряд 1. Настоящее положение определяет порядок присвоения государственным служащим области квалификационных разрядов, сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, установления надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд. 2. Присвоение государственным служащим области квалификационных разрядов, предусмотренных федеральным и областным законами о государственной службе, производится в соответствии с установленными ими квалификационными требованиями по профессиональному образованию, стажу государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции и законов Российской Федерации, Устава, законов и других нормативных правовых актов Тверской области применительно к исполнению должностных обязанностей по занимаемой государственной должности соответствующей группы. 3. Государственным служащим Тверской области присваиваются квалификационные разряды согласно схеме соответствия квалификационных разрядов государственным должностям государственной службы области. (В редакции Закона Тверской области от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2) 4. Решение о присвоении квалификационных разрядов государственным служащим области принимается руководителем соответствующего исполнительного или законодательного органа государственной власти области, наделенного правом приема и увольнения государственных служащих этих органов. Государственным служащим избирательной комиссии области, контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области решение о присвоении квалификационных разрядов принимается соответственно руководителями этих органов. Порядок организации работы по присвоению квалификационных разрядов государственным служащим области устанавливается соответственно Губернатором области, Председателем Законодательного Собрания области, председателем избирательной комиссии области, председателем контрольно-счетной палаты За конод Государственному служащему, впервые принятому на государственную службу Тверской области и назначенному на государственную должность государственной службы области, квалификационный разряд присваивается не ранее 6 месяцев со времени поступления на государственную службу. (В редакции Закона Тверской области от 17.05.2004 г. N 26-ЗО) тупления на государственную службу. (В редакции Закона Тверской области от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2) 5. Присвоение государственному служащему квалификационного разряда согласно схеме соответствия квалификационных разрядов государственным должностям государственной службы области производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам государственного квалификационного экзамена, проводимого аттестационной или государственной конкурсной комиссией, но без последующего перевода государственного служащего на другую государственную должность. (В редакции Закона Тверской области от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2) (Исключен - Закон Тверской области от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2) 7. Государственному служащему, замещающему государственную должность соответствующей группы до введения в действие настоящего положения, присвоение квалификационного разряда может производиться в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего положения, без сдачи государственного квалификационного экзамена или прохождения аттестации. (В редакции Закона Тверской области от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2) 8. Решение о присвоении государственному служащему квалификационного разряда оформляется распоряжением (приказом либо иным актом) руководителя органа государственной власти области. Соответствующая зап ись 9. Квалификационный разряд государственного служащего сохраняется в следующих случаях: при прекращении государственной службы; при повторном поступлении на государственную службу Тверской области, если новая государственная должность относится к той же или нижестоящей группе должностей, по которой государственному служащему ранее был присвоен квалификационный разряд; при повторном поступлении на государственную должность государственной службы Тверской области вышестоящей группы должностей до присвоения квалификационного разряда, соответствующего новой замещаемой должности; при переводе государственного служащего в другой орган государственной власти Тверской области, государственный орган Тверской области или на другую государственную должность в том же органе государственной власти Тверской области, государственном органе Тверской области. (Пункт 9 в редакции Закона Тверской области от 17.05.2004 г. N 26-ЗО) аемой государственной должности в порядке, установленном настоящим положением. 10. Со дня присвоения государственному служащему области квалификационного разряда ему устанавливается надбавка в размере, определенном законами Российской Федерации и Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 28.06.2001 г. N 158-ОЗ-2) 11. Вопросы, связанные с порядком присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, рассматриваются соответствующим органом государственной власти области в пределах его полномочий, советом по вопросам государственной службы области или в суде. Приложение N 2 к закону Тверской области "О государственной службе Тверской области" ПОЛОЖЕНИЕ о порядке установления стажа государственной службы государс (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) тв енногI. Настоящее положение в соответствии с федеральным и областным законами о государственной службе определяет порядок установления стажа государственной службы государственного служащего области, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) и выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) ерской области от 26.09.96 г. N 39) 2. Стаж государственной службы государствен ного 2.1. Кадровая служба областного органа государственной власти (Законодательного Собрания, Администрации области, исполнительных органов государственной власти области, избирательной комиссии Тверской области) готовит на основании записей в трудовой книжке сведения о наличии стажа и представляет их в комиссию по исчислению стажа государственной службы, образованную в данном государственном органе. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) венной службы, образованную в данном государственном органе. 2.2. Комиссия по исчислению стажа государственной службы рассматривает сведения, представленные кадровой службой, в случае несогласия с ними государственного служащего - его заявление и на основании закона области "О государственной службе Тверской области", настоящего пРешение комиссии представляется на утверждение руководителю соответствующего органа государственной власти области, государственного органа, обладающему правом приема и увольнения государственных служащих, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) тной 2.3. Решение об утверждении стажа государственной службы принимается: а) государственных служащих аппарата Законодательного Собрания, контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания - Председателем Законодательного Собрания; б) государственных служащих, состоящих в трудовых отношениях с Администрацией Тверской области, - Губернатором области; в) руководителей исполнительных органов государственной власти области, их первых заместителей и заместителей - Губернатором области; г) других государственных служащих исполнительных органов государственной власти области - руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти области, имеющими право приема и увольнения государственных служащих; д) государственных служащих избирательной комиссии Тверской области - председателем избирательной комиссии Тверской области. (Пункт 2.3. в редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) и отделов, имеющими право приема и увольнения государственных служащих. 2.4. Решение об установлении стажа государственной службы передается: а) для начисления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оплаты дополнительного отпуска и денежног о во б) для назначения доплаты к пенсии за выслугу лет - в орган социальной защиты населения Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) сии за выслугу лет - в управление социальной защиты населения администрации области. 3. В случае несогласия государственного служащего с решением об установлении ему стажа государственной службы, оно может быт ь об4. Стаж государственной службы включает в себя время работы на государственных должностях государственной службы области, предусмотренных Реестром, а также учитывает предшествующие государственной службе области следующие периоды трудовой деятельности на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях), кроме должностей рабочих и технических служащих: (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) числе на выборных должностях, кроме должностей рабочих и технических служащих): 4.1. В федеральных органах законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти. 4.2. В территориальных органах федеральных органов государственной власти. 4.3. В органах государственной власти других субъектов Российской Федерации. 4.4. В иных государственных органах, образов анны4.5. В избирательной комиссии Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) и и Уставом Тверской области. 4.5. В Тверской областной избирательной комиссии. 4.6. В органах местного самоуправления. 4.7. В судах и органах прокуратуры. 4.8. В высших органах государственной власти и управления Союза ССР и Российской Федерации (аппарате Президента СССР и президентов союзных республик; Верховных Советах СССР, союзных, автономных республиках и их президиумах; Советах Министров (правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их представительствах за рубежом, в союзных и республиканских министерствах и ведомствах). 4.9. В управлениях, комитетах и объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений решениями правительства СССР, союзных и автономных республик. 4.10. На освобожденных должностях в областных, краевых Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей и округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкомов. 4.11. В органах народного контроля и государственного арбитража. 4.12. В советах народного хозяйства всех уровней. 4.13. В организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления: а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления; б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов и райкомов, горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР); в) в Комитете конституционного надзора СССР; г) в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи; д) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления. е) на освобожденных должностях в комсомольских органах. (Дополнен - Закон Тверской области от 26.12.96 г. N 48) 4.14. Время нахождения на службе в органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, налоговой полиции, таможни. Время нахождения на военной службе по контракту включается из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. (В редакции Законов Тверской области от 26.09.96 г. N 39; от 27.11.97 г. N 86; от 27.04.2000 г. N 100-ОЗ-2) 4.15. Периоды обучения, переподготовки, повышения квалификации государственного служащего с отрывом от государственной службы по направлению государственного органа. (В редакции Законов Тверской области от 26.09.96 г. N 39; от 27.11.97 г. N 86) 4.16. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период го 5. Решением Председателя Законодательного Собрания или Губернатора области по заявлению соответственно государственного служащего Законодательного Собрания области, контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области или органа исполнительной государственной власти области и по представлению соответствующей комиссии по исчислению стажа государственной службы в стаж государственной службы в порядке исключения могут быть включены время работы на руководящих должностях в других организациях (должностях руководителя, заместителя руководителя, главного инженера и других главных специалистов, руководителя самостоятельного структурного подразделения), а также иные периоды работы на должностях, соответствующих специализации занимаемой должности государственной службы. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Государственным служащим избирательной комиссии Тверской области решение о включении в стаж государственной службы иных периодов работы по заявлению государственного служащего принимает председатель избирательной комиссии Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) уберн атор по согласованию с Председателем Законодательного Собрания. (В редакции Закона Тверской области от 26.03.98 г. N 8-ОЗ-2) Специализация государственной должности определяется, исходя из особенностей функциональной деятельности государственного органа, его структурного подразделения и занимаемой государственной должности, а также предусматривает наличие соответствующего профильного образования, необходимого для исполнения обязанностей по данной государственной должности. (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) 6. Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего положения, даются советом по вопросам государственной службы Тверской области. Приложение N 3 к закону Тверской области "О государственной службе (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) государственным служащим Тверской области (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) ен сии Настоящее положение на основании федерального и областного законов о государственной службе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области определяет порядок установления и выплаты государственным служащим области ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) он ом 1. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим на момент вступления в силу закона области "О государственной службе Тверской области" и позднее государственные должности государственной службы Тверской области, предусмотренные Реестром государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области, и уволенным с государственной службы по одному из следующих оснований: (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) уволенным с государственной службы по одному из следующих оснований: а) выходом на государственную пенсию; б) истечением срока трудового договора (контракта ) - в) ликвидации или реорганизации, сокращением численности аппаратов органов государственной власти Тверской области, государственных органов области. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) твенной власти Тверской области, сокращением численности аппаратов государственных органов. (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) 2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа госуда рстве3. Лицам, имеющим стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных п. 1 настоящего положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается только после назначения государственной пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральномй закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) Лицам, оставившим государственную службу и получающим государственные пенсии в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации, доплата может быть установлена после перехода на пенсию по закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР, Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральном закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) перехода на пенсию по закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР. (Дополнен - Закон Тверской области от 27.11.97 г. N 86) 4. При стаже государственной службы 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационных выплат, и ежемесячной доплаты составляла 55% месячного денежного содержания государственного служащего. (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3% месячного денежного содержания за каждый полный год стажа государственной службы сверх 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 80% месячного денежного содержания государственного служащего. 5. Стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии с положением, установленным законом области "О государственной службе Тверской области". 6. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору лица, обратившегося за ее установлением, исходя из месячного денежного содержания государственного служащего на день увольнения с государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости. При исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой государственной должности месячное денежное содержание определяется с учетом изменений оклада по этой должности. В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, включаются: должностной оклад; надбавки за квалификационный разряд, за особые условия государственной службы и за выслугу лет ; пр7. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату (приложение N 1 к настоящему Положению), решением руководителя соответствующего органа государственной власти (государственного органа) Тверской области (приложение N 2 к настоящему Положению): а) Председателя Законодательного Собрания области - для лица, замещавшего государственную должность Тверской области (государственную должность категории "А"), государственную должность государственной службы Тверской области в Законодательном Собрании области, в контрольно-счетной палате Законодательного Собрания области; б) Губернатора области - для государственного служащего, состоявшего в трудовых отношениях с Администрацией Тверской области, а также для лица, замещавшего должность руководителя исполнительного органа государственной власти области или его первого заместителя, заместителя; в) руководителя исполнительного органа государственной власти области, обладающего правом приема и увольнения государственных служащих, - для лица, замещавшего государственные должности в этом органе, кроме первого заместителя, заместителя руководителя данного органа; г) председателя избирательной комиссии Тверской области - для лица, замещавшего государственную должность в избирательной комиссии Тверской области; д) руководителя государственного органа, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, - для лица, замещавшего государственную должность в ликвидированном государственном органе. (Пункт 7 в редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО)вшего другие государстве нные 8. Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (в процентном отношении к ежемесячному денежному содержанию) направляется в орган социальной защиты населения Тверской области, которое определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и оформляет соответствующее решение согласно приложению N 3. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) ы к О принятом решении орган социальной защиты населения Тверской области в 10-дневный срок в письменной форме уведомляет заявителя (приложение N 4). (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) -днев Для выполнения функций, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к государственной пенсии, орган социальной защиты населения Тверской области защиты имеет право в пределах своей компетенции запрашивать соответствующие документы и необходимые сведения от кадровых служб государственных органов и других организаций. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) е сведения от кадровых служб государственных органов и дру гих о9. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается органом социальной защиты населения Тверской области с соблюдением правил, предусмотренных п. 4 настоящего положения, при изменении должностного оклада по соответствующей государственной должности или государственной пенсии. Размер месячного денежного содержания индексируется соответственно изменению должностного оклада. (В редакции Закона Тверской области от 06 .05.2003 г. N 34-ЗО) жног В случае отсутствия (упразднения, реорганизации) ранее замещавшейся должности перерасчет производится, исходя из изменения размера должностного оклада по аналогичной должности соответствующего органа государственной власти. Механизм уведомления органом государственной власти органа социальной защиты населения Тверской области об изменении должностного оклада по соответствующей должности определяется упПри отсутствии аналогичной должности перерасчет производится органом социальной защиты населения Тверской области на основании соответствующего решения Совета по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области.равлением соцзащиты. (В редакции Закона Тверской области от 06 .05.2003 г. N 34-ЗО) оклада по соответствующей должности определяется управлением соцзащиты. 10. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одновременно с государственной пенсией органом социальной защиты населения, производящим выплату пенсии, в порядке, установленном для выплаты пенсий (приложение N 5). 11. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с государственной должности и назначения государственной пенсии. 12. Выплата доплаты к пенсии, установленной в соответствии с настоящим законом, приостанавливается при поступлении лица на работу, на период установления других социальных выплат из областного бюджета, предусмотренных законодательством о государственной службе. (В редакции Закона Тверской области от 27.11.97 г. N 86) 13. Разъяснения по практике применения настоящего положения даются советом по вопросам государственной службы Тверской обла Приложение N 1 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) государственным служащим Тверской области ____________________________________________ (наименование органа государственной власти, государственного органа ____________________________________________ либо наименование должности, инициалы и фамилия руководителя органа государственной власти, государственного органа) от _________________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) ____________________________________________ (должность заявителя) домашний адрес _____________________________ телефон ____________________________________ З А Я В Л Е Н И Е В соответствии с законом Тверской области "О государственной службе Тверской области" прошу установить мне ежемесячную доплату к назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (или Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", или Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", или Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР",) пенсии: __________________________________________________________________ (вид пенсии) Пенсию получаю ______________________________________________ (наименование отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области) При поступлении вновь на работу (установлении других социальных выплат из областного бюджета, предусмотренных законодательством о государственной службе) обязуюсь в пятидневный срок сообщить об этом органу социальной защиты населения Тверской области. "___" _____________ 200__ года __________________________ (подпись заявителя) (Приложение 1 в редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) _ 199__ г. ____________________ Приложение N 2 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) государственным служащим Тверской области (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) осударственным служащим Тверской области _________________________________________________________ (наименование органа государственной власти) РЕШЕНИЕ (приказ, распоряжение, постановление) об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Тверской области "О государственной службе Тверской области" "___" _____________________ 199__ г. N ________ Установить с "___" ___________ 199__ г. _________________________ (фамилия, имя, отчество) замещавшему государственную должность государственной службы ______________________________________________________________________ (наименование должности) в_____________________________________________________________________ (наименование государственного органа) исходя из стажа государственной службы ______ лет ежемесячную доплату, составляющую суммарно с учетом государственной пенсии ______________________________________________________ Месячное денежное содержание, учитываемое при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, по указанной должности составляет............ рублей, в том числе должностной оклад............ рублей. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) по указанной должности составляет ______ Приложение N 3 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) государственным служащим Тверской области (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) осударственным служащим Тверской области УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "___" _________________ 199__ г. N _______ РЕШЕНИЕ об определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственного служащего Тверской области _____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) В соответствии с законом Тверской области "О государственной службе Тверской области" 1) определить государственной пенсии ____________________________ (вид пенсии) в размере _______________ рублей в месяц ежемесячную доплату в размере ________________ рублей в месяц, исходя из общей суммы государственной пенсии и доплаты к ней в размере _____________ рублей, составляющей _____________ процентов месячного денежного содержания; 2) приостановить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии с___________________в связи с__________________________________ ______________________________________________________________________ (указать основание) 3) возобновить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии с_______________ в связи с__________________________ ______________________________________________________________________ (указать основание) 4) прекратить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии с__________________ в связи с _________________________________ ______________________________________________________________________ (указать основание) Поручение на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии одновременно направлено ______________________________________________ __________________________________________________________ Приложение N 4 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) государственным служащим Тверской области (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) осударственным служащим Тверской области УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "___" _________________ 199__ г. N _________ УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемый __________________________ Управление социальной защиты населения администрации Тверской области сообщает, что с __________________________ Вам установлена ежемесячная доплата к гос Приложение N 5 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, трудовой пенсии по старости (по инвалидности) государственным служащим Тверской области (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО)осударственным служащим Тверской области УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "___" ________________ 199__ г. ПОРУЧЕНИЕ N _______ В_____________________________________________________________________ (наименование органа социальной защиты населения) на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии; приостановление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии; прекращение выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии (нужное подчеркнуть) Фамилия, имя, отчество __________________________________________ Адрес пенсионера ________________________________________________ Выплачивать ежемесячную доплату к государственной пенсии в сумме _______________ с ______________________ по ____________________ (дата) Приостановить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии с ________________ в связи с __________________________________ ______________________________________________________________________ (указать основание) Прекратить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии с _________________________ в связи с __________________________________ ______________________________________________________________________ (указать основание) Приложение N 4 к закону Тверской области "О государственной службе Тверской области" ПОЛОЖЕНИЕ о прове дении1. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса публикуется объявление государственного органа о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление публикуется в органах печати, учрежденных соответствующими органами государственной власти области (государственными органами области). Объявление может быть опубликовано и в других печатных изданиях. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) граждан на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная государственным служащим государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности. 2. Конкурс проводится в государственном органе для граждан, впервые или вновь поступающих на государственную службу. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей. Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения. 3. Конкурс в государственном органе объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения. Руководитель государственного органа направляет сообщение о проведении конкурса в совет по вопросам государственной службы Тверской области. 4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса совет по вопросам государственной службы области публикует объявление государственного органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими государственными органами, и других печатных изданиях. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы. 5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, предъявляет в государственный орган: личное заявление, листок по учету кадров, фотографию; документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы); справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания; другие документы, предусмотренные федеральным и областным законами. Представленные гражданином на имя руководителя государственного органа сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным и областным законами. С согласия гражданина (государственного служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности связано с использованием таких сведений. Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа. Государственный орган обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Проверка достоверности сведений, представляемых государственным служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной должности. 6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения. 7. Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего положения, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе. 8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области поступлению гражданина на государственную службу, он информируется в письменной форме руководителем государственного органа о причинах отказа в участии в конкурсе. 9. Руководитель государственного органа не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель государственного органа может принять решение о проведении повторного конкурса. 11. Совет по вопросам государственной службы области совместно с руководителем государственного органа организует работу по формированию конкурсной (государственной конкурсной) комиссии. Конкурсная (государственная конкурсная) комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата. В случае необходимости допускается образование нескольких конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, в состав которых могут включаться члены совета по вопросам государственной службы области (по согласованию). Количественный и персональный состав конкурсной (государственной конкурсной) комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих государственных служащих. Состав государственной конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение главных и высших государственных должностей согласовывается с советом по вопросам государственной службы области. 12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании пре дставКонкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности. Конкурс-испытание завершается государственным квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится государственной конкурсной комиссией. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) является основанием для присвоения государственному служащему соответствующего квалификационного разряда. 13. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным и областным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации и области методы оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат. При оценке указанных качеств кандидата конкурсная (государственная конкурсная) комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции. 14. Заседание конкурсной (государственной конкурсной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной (государственной конкурсной) комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной (государственной конкурсной) комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя. 15. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной (государственной конкурсной) комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации. 16. Результаты голосования конкурсной (государственной конкурсной) комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем предсе дател17. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этого решения направляется совету по вопросам государственной службы области. (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2003 г. N 34-ЗО) ужбы области, а также вручается государственному служащему, назначенному на соответствующую государственную должность. 18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств. 20. Вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде. Приложение N 5 к закону Тверской области "О государственной службе Тверской области" ПОЛОЖЕНИЕ о проведении аттестации государственного служащего Тверской области I. Общие положения 1. Аттестация государственного служащего государственной службы Тверской области призвана способствовать совершенствованию деятельности органов государственной власти по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. 2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. II. Организация проведения аттестации 3. Для проведения аттестации: формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии. 4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа или структурного подразделения администрации области, принимающим решение о назначении или освобождении от должности государственного служащего. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе допускается образование нескольких аттестационных комиссий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|