Расширенный поиск
Закон Тверской области от 27.02.1997 № 53ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О муниципальной службе в Тверской области Утратил силу - Закон Тверской области от 09.11.2007 г. N 121-ЗО 27.02.97 г. г. Тверь N 53 Настоящий закон определяет на основе законодательства Российской Федерации и Тверской области правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, основы правового положения муниципальных служащих в органах местного самоуправления Тверской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Муниципальная служба Муниципальной службой является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования, правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. С т а т ь я 2. Муниципальная должность Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) 2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории: а) должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (глава муниципального образования, депутат (член) выборного органа местного самоуправления, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, выполняющее свои должностные обязанности на постоянной профессиональной основе), а также должности, замещаемые в порядке определенном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области, уставами муниципальных образований - председатель (или заместитель председателя) и (или) секретарь избирательной комиссии муниципального образования, работающие на постоянной (штатной) основе - муниципальные должности муниципального образования (муниципальные должности категории "А"). (В редакции Законов Тверской области от 26.07.2001 г. N 167-ОЗ-2; от 20.03.2002 г. N 4-ЗО) Особенности правового статуса, социальные гарантии и денежное содержание лиц, находящихся на муниципальных должностях муниципального образования, определяются уставом муниципального образования либо правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законами; (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) б) должности, замещаемые путем заключения трудового договора и учрежденные в порядке, установленном уставом муниципального образования либо иным правовым актом представительного органа местного самоуправления, для обеспечения исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления - муниципальные должности муниципальной службы. (В редакции Законов Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2; от 14.07.2003 г. N 55-ЗО) 3. Уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципальные должности муниципальной службы могут быть также подразделены на следующие категории: а) муниципальные должности категории "Б" - должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, находящихся на муниципальных должностях категории "А"; (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) б) муниципальные должности категории "В"- должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов и должностных лиц (кроме выборных) местного самоуправления. (Исключен - Закон Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) 4. В целях технического обеспечения деятельности выборных и иных органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих муниципальных органов определяются положением, утверждаемым представительным органом либо главой муниципального образования по аналогии с законодательным актом Тверской области, определяющим квалификационные требования, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тверской области. (В редакции Законов Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2; от 26.07.2001 г. N 167-ОЗ-2) С т а т ь я 3. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и правовыми актами муниципального образования порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона Тверской области от 20.03.2002 г. N 4-ЗО) 2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности категорий "Б" и "В"). Настоящим законом муниципальными служащими муниципального образования признаются: а) работающие по по трудовому договору должностные лица местного самоуправления; (В редакции Закона Тверской области от 14.07.2003 г. N 55-ЗО) б) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие аппаратов, предусмотренных уставом муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе их территориальных подразделений; в) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие иных муниципальных органов, образованных в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В соответствии с уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципальная служба муниципального служащего, замещающего муниципальную должность категории "Б", ограничивается сроком полномочий лица, деятельность которого им обеспечивается или сроком полномочий исполнительного органа муниципального образования, определяемым его уставом. Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным на соответствующую должность категории "А" или вновь избранным представительным органом местного самоуправления (для работающего по трудовому договору руководителя исполнительного органа местного самоуправления). (В редакции Закона Тверской области от 14.07.2003 г. N 55-ЗО) 4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим законом в соответствии с федеральными законами. С т а т ь я 4. Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти Тверской области в сфере муниципальной службы относятся: а) принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; б) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тверской области; в) установление основных условий оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований, а также соотносительно к основным условиям оплаты труда государственных гражданских служащих Тверской области; г) формирование резерва государственных гражданских служащих из числа муниципальных служащих; д) учреждение квалификационных разрядов, порядка их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Тверской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы. е) установление дополнительных гарантий муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Законов Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2; от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ С т а т ь я 5. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов: верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на территории муниципального образования; соблюдения и защиты интересов населения муниципального образования, его конституционного права самостоятельного решения вопросов местного значения; подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования, органами местного самоуправления, государством, физическими и юридическими лицами; равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; гласности в осуществлении муниципальной службы; ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийности и светского характера муниципальной службы. самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; (Дополнен - Закон Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; (Дополнен - Закон Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих. (Дополнен - Закон Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) С т а т ь я 6. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы Унифицированные и классифицированные по группам наименования муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются законом области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тверской области". Перечень (Реестр) муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления. (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) С т а т ь я 7. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей 1. К муниципальным служащим устанавливаются квалификационные требования к: а) уровню профессионального образования; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, устава и правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 2. Муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, необходимо иметь высшее образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет. (В редакции Закона Тверской области от 08.07.2002 г. N 50-ЗО) 3. Требования к образованию, стажу и опыту работы муниципальных служащих, замещающих главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности, а также другие квалификационные требования устанавливаются правовым актом представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Тверской области от 08.07.2002 г. N 50-ЗО) 4. В отношении муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, руководители муниципальных органов могут в индивидуальном порядке, с учетом стажа и опыта работы принимать решение о продолжении замещения ими занимаемых должностей до их переподготовки и повышения квалификации. С т а т ь я 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении на иные муниципальные должности муниципальной службы Тверской области, при увольнении муниципальных служащих с муниципальный службы, установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего за квалификационный разряд определяются приложением N 2 к настоящему закону. (В редакции Законов Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2; от 20.03.2002 г. N 4-ЗО) ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО С т а т ь я 9. Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, за исключением незаконных; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок муниципального органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами; 12) сообщать руководителю муниципального органа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. 3. В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. 4. Муниципальные служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 10. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой муниципальной должности; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и с трудовым договором; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности муниципального органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о муниципальном служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих Тверской области; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в порядке, определенном федеральным законодательством; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с федеральным законодательством; 17) защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в порядке и случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области. 2. Уставами муниципальных образований или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой Ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 12. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. С т а т ь я 13. Поощрение муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу он может быть поощрен объявлением благодарности, единовременным денежным вознаграждением, ценным подарком, Почетными грамотами, представлен к наградам Тверской области и Российской Федерации. Правовым актом представительного органа местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть предусмотрены иные виды поощрений, а также установлен порядок их применения. С т а т ь я 14. Ответственность муниципального служащего За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение со службы. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен руководителем муниципального органа от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. С т а т ь я 15. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие ему выполнение должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, актами органов местного самоуправления; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию с должности муниципального служащего за счет средств бюджета муниципального образования; д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности; е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; ж) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей; з) предоставление в установленном порядке жилой площади; и) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных обязанностей в порядке, установленном законом. к) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. (Дополнен - Закон Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2) 2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в государственный или другой муниципальный орган, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и правовыми актами муниципального образования. 3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию может выплачиваться единовременное вознаграждение в размере месячного должностного оклада за каждый год муниципальной службы, но не более чем за 10 лет службы. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 5. Уставом муниципального образования либо правовыми актами представительного органа местного самоуправления для муниципального служащего могут быть предусмотрены и иные гарантии, предоставляемые за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Статья 16. Отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации муниципального органа либо сокращении должностей муниципальной службы Отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации муниципального органа либо сокращении должностей муниципальной службы регулируются федеральным законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 17. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями представительного органа местного самоуправления. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с федеральным законодательством, является основанием для предоставления дотаций с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными размерами, установленными настоящим Законом. 2. Размер должностного оклада определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону. Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих по должностям муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящего Закона. 3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за квалификационный разряд. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день в размере до 200 процентов должностного оклада в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы: от 1 года до 5 лет - до 10 процентов к месячному должностному окладу; от 5 до 10 лет - до 20 процентов к месячному должностному окладу; от 10 до 15 лет - до 30 процентов к месячному должностному окладу; от 15 лет и выше - до 40 процентов к месячному должностному окладу. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне". Предельный размер надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в порядке, определенном приложением N 2 к настоящему Закону. 4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере до трех месячных должностных окладов в год. 5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере до двух месячных должностных окладов в год. 6. Порядок установления и выплаты денежного содержания муниципальным служащим определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. 7. При утверждении фондов оплаты труда органов местного самоуправления сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим области, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год): ежемесячных надбавок за квалификационный разряд - в размере не более 4 должностных окладов; ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы - в размере не более 14 должностных окладов; ежемесячных надбавок за выслугу лет - в размере не более 3 должностных окладов; премий по результатам работы - в размере не более 3 должностных окладов; материальной помощи - в размере не более 2 должностных окладов. (В редакции Законов Тверской области от 26.07.2001 г. N 167-ОЗ-2; от 10.02.2004 г. N 10-ЗО; от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 18. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания. Данный отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (за выслугу лет и за ненормированный служебный день). 2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется: 1) лицам, замещающим муниципальные должности категории "А", муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности категории "Б", продолжительностью 35 календарных дней; 2) замещающим ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы, продолжительностью 30 календарных дней. 3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы. 4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности категории "Б", не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности иных групп, - 40 календарных дней. 5. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 113-ЗО) 6. По письменному заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. (В редакции Закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 113-ЗО) Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем муниципального органа, или в ином порядке - по соглашению сторон трудового договора. 7. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (части данного отпуска вне зависимости от его продолжительности) по заявлению муниципального служащего один раз в календарный год производится единовременная выплата исходя из замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы на дату подачи соответствующего заявления, размер которой определяется правовым актом муниципального органа. 8. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением руководителя муниципального органа может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим области определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области. (В редакции Законов Тверской области от 26.07.2001 г. N 164-ОЗ-2; от 14.07.2003 г. N 55-ЗО) С т а т ь я 20. Стаж муниципальной службы Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, а также зачет в него иных периодов замещения должностей определяется в соответствии с федеральным законодательством. Решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается: работающему по трудовому договору руководителю исполнительного органа местного самоуправления - представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования; руководителям муниципальных органов - главой муниципального образования; другим муниципальным служащим - руководителем соответствующего муниципального органа. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) ГЛАВА 4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ С т а т ь я 21. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим законом по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. (Исключен - Закон Тверской области от 20.03.2002 г. N 4-ЗО) 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документы, подтверждающие образование; д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; е) медицинскую справку о состоянии здоровья; ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным или областным законами. 4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Срочный трудовой договор, заключаемый при назначении на муниципальную должность категории "Б", ограничен сроком полномочий лица, находящегося на муниципальной должности категории "А" или исполнительного органа муниципального образования. (В редакции Закона Тверской области от 14.07.2003 г. N 55-ЗО) Поступление на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы. 5. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется в порядке, определенном уставом или правовым актом представительного органа местного самоуправления о муниципальной службе. При этом для различных категорий и групп муниципальных должностей прием на муниципальную службу может предусматриваться в порядке непосредственного назначения соответствующим должностным лицом или назначения по результатам конкурса на замещение муниципальной должности (назначение на муниципальные должности категории "Б" и на младшие муниципальные должности может осуществляться без проведения конкурса на замещение). Конкурс на замещение муниципальной должности проводится на основании положения, утверждаемого представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) 6. В соответствии с правовым актом муниципального образования о муниципальной службе для впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 7. Перевод с муниципальной должности муниципальной службы на должность государственной гражданской службы Тверской области осуществляется в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих Тверской области, с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации. При переводе муниципального служащего с муниципальной должности муниципальной службы на должность государственной гражданской службы Тверской области иной специализации может устанавливаться испытание на срок от трех месяцев до шести месяцев. (В редакции Законов Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2; от 20.03.2002 г. N 4-ЗО; от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 22. Аттестация муниципального служащего Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемым должностям проводится его аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия аттестации муниципального служащего устанавливаются правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с Законом Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 23. Прекращение муниципальной службы Основания прекращения трудового договора, освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы регулируются федеральным законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) С т а т ь я 24. Личное дело муниципального служащего Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального органа и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной гражданской службы. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) Сведения о муниципальных служащих муниципальной службы вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, правовыми актами местного самоуправления. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. С т а т ь я 25. Координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере муниципальной службы Правовым актом представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования в аппарате исполнительного органа местного самоуправления может быть создана кадровая служба или подразделение по делам муниципальной службы. На них могут возлагаться следующие функции: а) анализ состояния муниципальной службы и подготовка предложений по приведению ее в соответствие с областным законом и федеральным законодательством; б) обеспечение проведения конкурсов на замещение муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальными служащими испытательного срока; в) оформление решений муниципального органа по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; г) консультация муниципальных служащих по вопросам их правового положения, социальных гарантий, соблюдения установленных ограничений; д) методическое руководство и координацию деятельности лиц, занимающихся кадровой работой в муниципальных органах, осуществляет государственный орган по управлению государственной службой. (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 26. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Пункт 3 статьи 15, пункт 2 статьи 17, статья 19 вводятся в действие с 1 января 1997 года. С т а т ь я 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Положения уставов муниципальных образований, других ранее принятых правовых актов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Статья 28. Особенности регулирования отдельных вопросов муниципальной службы в переходный период 1. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. 2. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. 3. Лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему сохраняется в 2005 году отпуск прежней продолжительности, если в соответствии с настоящим Законом ему будет определен ежегодный оплачиваемый отпуск меньшей продолжительности. (Дополнена - Закон Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов Приложение к закону Тверской области от 27.02.97 г. N 53 Раздел I Отнесение муниципальных образований Тверской области к группам по оплате труда ----------T-----------T-------------T--------------T-------------¬ ¦I группа ¦ II группа ¦ III группа ¦ IV группа ¦ V группа ¦ +---------+-----------+-------------+--------------+-------------+ ¦г. Тверь ¦Конаковский¦Муниципальные¦г. Вышний¦Муниципальные¦ ¦ ¦район ¦районы: ¦Волочек, ¦районы, не¦ ¦ ¦ ¦Бежецкий, ¦г. Кимры, ¦указанные в¦ ¦ ¦ ¦Бологовский, ¦г. Ржев, ¦II, III, IV¦ ¦ ¦ ¦Кашинский, ¦г. Торжок, ¦группах ¦ ¦ ¦ ¦Нелидовский, ¦Калининский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осташковский ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удомельский ¦ ¦ ¦ L---------+-----------+-------------+--------------+-------------- (В редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) Раздел II. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципальных образований Тверской области (муниципальных районов, городских округов) (Наименование раздела в редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) -----------------------------------------------------------------¬ ¦ Размер месячного должностного оклада ¦ +-----------------------------T------T------T------T------T------+ ¦ Наименование должностей ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ ¦ ¦группа¦группа¦группа¦группа¦группа¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦ по ¦ по ¦ по ¦ ¦ ¦оплате¦оплате¦оплате¦оплате¦оплате¦ ¦ ¦труда ¦труда ¦ труда¦труда ¦труда ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Руководитель органа местного¦6500 ¦6000 ¦5800 ¦5600 ¦5400 ¦ ¦самоуправления, работающий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовому договору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Первый заместитель¦4700 ¦4500 ¦4300 ¦4200 ¦4100 ¦ ¦руководителя органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Заместитель руководителя¦4200 -¦3800 -¦3500 -¦3500 -¦3400 -¦ ¦органа местного¦4500 ¦4200 ¦4100 ¦4000 ¦3900 ¦ ¦самоуправления, управляющий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делами (руководитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата) органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Руководитель самостоятельного¦4100 ¦3700 ¦3400 ¦3200 ¦3000 ¦ ¦структурного подразделения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Руководитель подразделения¦3800 -¦3400 -¦3200 -¦3000 -¦2800 -¦ ¦аппарата главы муниципального¦3900 ¦3500 ¦3300 ¦3100 ¦2900 ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Заместитетль руководителя ¦4914* ¦4493* ¦4212* ¦3931* ¦3650* ¦ ¦руководителя аппарата органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Заместитель руководителя¦3700 ¦3300 ¦3100 ¦2900 ¦2700 ¦ ¦самостоятельного структурного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Руководитель подразделения в¦3300 ¦3000 ¦2700 ¦2600 ¦2400 ¦ ¦составе самостоятельного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурного подразделения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Заместитель руководителя¦2900 ¦2600 ¦2400 ¦2300 ¦2100 ¦ ¦подразделения в составе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельного структурного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Консультант руководителя¦2700 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Главный специалист ¦2400 ¦2300 ¦2200 ¦2200 ¦2100 ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Ведущий специалист ¦2000 ¦1900 ¦1800 ¦1800 ¦1800 ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Специалист I категории ¦1600 ¦1500 ¦1400 ¦1400 ¦1400 ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Специалист II категории ¦1400 ¦1300 ¦1100 ¦1100 ¦1100 ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------+ ¦Специалист ¦1100 ¦1000 ¦ 900 ¦ 900 ¦ 900 ¦ L-----------------------------+------+------+------+------+------- (В редакции Законов Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ-2; от 27.04.2000 г. N 101-ОЗ-2; от 26.07.2001 г. N 167-ОЗ-2; от 14.07.2003 г. N 55-ЗО; от 14.02.2007 г. N 5-ЗО) Примечание: Конкретный размер должностного оклада по должности "Руководитель подразделения аппарата главы муниципального образования" определяется органом местного самоуправления с учетом сложности функциональных обязанностей по этой должности. Должностные оклады руководителей архивных отделов и отделов ЗАГС устанавливаются на уровне окладов руководителей подразделений аппарата главы муниципального образования. (В редакции Закона Тверской области от 26.07.2001 г. N 167-ОЗ-2) *Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих установлены с учетом повышения предельных размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципальных образований Тверской области в соответствии с пунктом 2 статьи 17 закона Тверской области от 22.02.1997 N 53 (в редакции закона Тверской области от 26.07.2001 N 167-ОЗ-2), пунктом 1 статьи 2 закона Тверской области от 15.11.2005 N 130-ЗО, статьей 2 закона Тверской области от 20.11.2006 N 113-ЗО. (Дополнен - Закон Тверской области от 14.02.2007 г. N 5-ЗО) Раздел III. Предельные размеры должностных окладов руководителей и специалистов территориальных органов местных администраций муниципальных районов (Наименование раздела в редакции Закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО) -------------------------------T---------------------------------¬ ¦ Наименование должностей ¦ Размер месячного должностного ¦ ¦ ¦ оклада ¦ ¦ +---------------------------------+ ¦ ¦ Численность населения рабочего ¦ ¦ ¦ поселка, сельского округа ¦ ¦ +-------T-------T--------T--------+ ¦ ¦ Свыше ¦ От 5 ¦ От 1,5 ¦ До 1,5 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ до 10 ¦ до 5 ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ чел. ¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ ¦ +------------------------------+-------+-------+--------+--------+ ¦Руководитель территориального¦ 2400 -¦ 2200 -¦ 2000 -¦ 1600 -¦ ¦подразделения органа местного¦ 2600 ¦ 2400 ¦ 2200 ¦ 2000 ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------+-------+--------+--------+ ¦Заместитель руководителя¦ 2100 -¦ 2000 -¦ 1800 -¦ 1400 -¦ ¦территориального подразделения¦ 2300 ¦ 2100 ¦ 2000 ¦ 1800 ¦ ¦органа местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------+-------+--------+--------+ ¦Специалист I категории ¦ 1500 -¦ 1400 -¦ 1300 -¦ 1100 -¦ ¦ ¦ 1600 ¦ 1500 ¦ 1400 ¦ 1300 ¦ +------------------------------+-------+-------+--------+--------+ ¦Специалист II категории ¦ 1200 -¦ 1100 -¦ 1000 -¦ 900 -¦ ¦ ¦ 1400 ¦ 1200 ¦ 1100 ¦ 1000 ¦ +------------------------------+-------+-------+--------+--------+ ¦Специалист ¦ 900 -¦ 800 -¦ 800 -¦ 700 -¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 900 ¦ 900 ¦ 800 ¦ L------------------------------+-------+-------+--------+--------- (В редакции Закона Тверской области от 30.09.98 г. N 34-ОЗ- Раздел IV ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ муниципальных служащих муниципальных образований (городских, сельских поселений) Тверской области ----------------T------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Численность населения городского, ¦ ¦ должностей ¦ сельского поселения ¦ ¦ +-------T-----------T--------------T-------------+ ¦ ¦ Свыше ¦ От 10 тыс.¦ От 3 тыс. ¦ До 3 тыс. ¦ ¦ ¦30 тыс.¦ до 30 тыс.¦ до 10 тыс. ¦ человек ¦ ¦ ¦человек¦ человек ¦ человек ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ ¦Руководитель ¦ 4300 ¦ 3800 ¦ 3600 ¦ 3350 ¦ ¦органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контракту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(трудовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ ¦Заместитель ¦ 3700 ¦ 3500 ¦ 3300 ¦ 3000 ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ |руководитель | 3000| 2800| | | |структурного | | | | | |подразделения | | | | | |органа | | | | | |местного | | | | | |самоуправления | | | | | |———————————————|———————|———————————|——-———————————|—————————————| ¦Главный ¦ 2100 ¦ 2000 ¦ 1900 ¦ 1700 ¦ ¦специалист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ ¦Ведущий ¦ 1900 ¦ 1800 ¦ 1700 ¦ 1600 ¦ ¦специалист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ ¦Специалист I¦ 1800 ¦ 1700 ¦ 1600 ¦ 1500 ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ ¦Специалист II¦ 1600 ¦ 1400 ¦ 1300 ¦ 1100 ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-----------+--------------+-------------+ ¦Специалист ¦ 1100 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 900 ¦ L---------------+-------+-----------+--------------+-------------- (В редакции Законов Тверской области от 15.11.2005 г. N 130-ЗО; от 14.07.2006 г. N 74-ЗО) Приложение 2 к закону Тверской области "О муниципальной службе в Тверской области" П О Л О Ж Е Н И Е о квалификационных разрядах муниципальных служащих Тверской области 1.Настоящее положение определяет порядок присвоения муниципальным служащим Тверской области квалификационных разрядов, сохранения их при переводе или поступлении на иные муниципальные должности муниципальной службы в Тверской области, при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы; установления надбавок к должностному окладу муниципальных служащих за квалификационный разряд. 2.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации, проводимых соответствующими комиссиями, и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих требованиям по профессиональному образованию, стажу муниципальной службы, стажу и опыту работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и других нормативных правовых актов Тверской области, Устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности соответствующей группы. 3.Муниципальным служащим Тверской области присваиваются квалификационные разряды согласно схеме соответствия квалификационных разрядов муниципальным должностям муниципальной службы области. Муниципальным служащим Тверской области присваиваются следующие квалификационные разряды: -----------------------------------T-----------------------------¬ ¦ Наименование должностей ¦ Квалификационный разряд ¦ +----------------------------------+-----------------------------+ ¦ Высшая должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководитель органа местного¦Действительный муниципальный¦ ¦самоуправления, работающий по¦советник Тверской области 1,¦ ¦трудовому договору ¦2, 3 класса ¦ ¦Первый заместитель, заместитель¦ ¦ ¦руководителя органа местного¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦Управляющий делами (руководитель¦ ¦ ¦аппарата) органа местного¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Главная должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководитель самостоятельного¦Муниципальный советник¦ ¦структурного подразделения органа¦Тверской области 1, 2, 3¦ ¦местного самоуправления ¦класса ¦ ¦Руководитель территориального¦ ¦ ¦подразделения органа местного¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ведущая должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Консультант руководителя органа¦Советник муниципальной службы¦ ¦местного самоуправления ¦Тверской области 1, 2, 3¦ ¦Заместитель руководителя¦класса ¦ ¦самостоятельного структурного¦ ¦ ¦подразделения органа местного¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦Руководитель подразделения¦ ¦ ¦аппарата главы муниципального¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦Руководитель подразделения в¦ ¦ ¦составе самостоятельного¦ ¦ ¦структурного подразделения органа¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦Заместитель руководителя¦ ¦ ¦подразделения в составе¦ ¦ ¦самостоятельного структурного¦ ¦ ¦подразделения органа местного¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦Заместитель руководителя¦ ¦ ¦территориального подразделения¦ ¦ ¦органа местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Старшая должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главный специалист ¦Старший референт¦ ¦Ведущий специалист ¦муниципальной службы Тверской¦ ¦ ¦области 1, 2, 3 класса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Младшая должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Специалист I категории ¦Референт муниципальной службы¦ ¦Специалист II категории ¦Тверской области 1, 2, 3¦ ¦Специалист ¦класса ¦ L----------------------------------+------------------------------ (В редакции Закона Тверской области от 14.07.2003 г. N 55-ЗО) 4.Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Тверской области до вступления в силу настоящего Положения и полностью соответствующим квалификационным требованиям по замещаемым должностям, присвоение квалификационных разрядов может производиться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации. 5. Муниципальному служащему, впервые назначенному на муниципальную должность муниципальной службы Тверской области (за исключением лиц, ранее замещавших должности государственной службы), квалификационный разряд присваивается не ранее 6 месяцев со времени поступления на муниципальную службу. 6. Муниципальный служащий вправе выступить с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена, проводимого соответствующей комиссией, но без последующего перевода муниципального служащего на другую муниципальную должность. 7. При переводе муниципального служащего в другой муниципальный орган или на иную муниципальную должность, а также при увольнении за ним сохраняется присвоенный в соответствии с настоящим Положением квалификационный разряд. 8. Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда оформляется распоряжением (приказом либо иным актом) главы муниципального образования, в представительном органе - его руководителем. 9.Предельный размер надбавки к должностному окладу муниципального служащего Тверской области за квалификационный разряд устанавливается в следующем размере: (В редакции Закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 113-ЗО) -------------------------------------------------------T---------¬ ¦ Наименование квалификационных разрядов ¦ Размер ¦ ¦ ¦надбавок ¦ ¦ ¦(в руб.) ¦ +------------------------------------------------------+---------+ ¦Действительный муниципальный советник Тверской области¦ 1440 ¦ ¦1 класса ¦ ¦ ¦Действительный муниципальный советник Тверской области¦ 1350 ¦ ¦2 класса ¦ ¦ ¦Действительный муниципальный советник Тверской области¦ 1260 ¦ ¦3 класса ¦ ¦ ¦Муниципальный советник Тверской области 1 класса ¦ 1170 ¦ ¦Муниципальный советник Тверской области 2 класса ¦ 1080 ¦ ¦Муниципальный советник Тверской области 3 класса ¦ 990 ¦ ¦Советник муниципальной службы Тверской области 1¦ 900 ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦Советник муниципальной службы Тверской области 2¦ 810 ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦Советник муниципальной службы Тверской области 3¦ 720 ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦Старший референт муниципальной службы Тверской области¦ 675 ¦ ¦1 класса ¦ ¦ ¦Старший референт муниципальной службы Тверской области¦ 585 ¦ ¦2 класса ¦ ¦ ¦Старший референт муниципальной службы Тверской области¦ 540 ¦ ¦3 класса ¦ ¦ ¦Референт муниципальной службы Тверской области 1¦ 450 ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦Референт муниципальной службы Тверской области 2¦ 405 ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦Референт муниципальной службы Тверской области 3¦ 360 ¦ ¦класса ¦ ¦ L------------------------------------------------------+---------- 10. Надбавка к должностному окладу муниципальному служащему Тверской области за квалификационный разряд устанавливается со дня присвоения ему соответствующего квалификационного разряда. 11. Запись о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего. 12. Вопросы, связанные с порядком применения настоящего Положения, рассматриваются соответствующим представительным органом местного самоуправления или в суде. (В редакции Законов Тверской области от 20.03.2002 г. N 4-ЗО; от 15.11.2005 г. N 130-ЗО)2) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|