Расширенный поиск

Закон Тверской области от 24.12.2013 № 136-ЗО

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

З  А  К  О  Н

 

О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

(В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО;

от 25.12.2014 № 120-ЗО     )

 

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 19 декабря 2013 года

 

Статья 1

 

Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (прилагается).

 

Статья 2

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

 

Губернатор Тверской области                                         А.В. Шевелев

 

Тверь

24 декабря 2013 года

№ 136-ЗО

 

 

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

на территории Тверской области медицинской помощи

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

 

Паспорт

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

Наименование Программы

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

(далее также – Программа, Территориальная программа).

Правовые основания для разработки Территориальной программы

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в  Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Федеральная программа).

Государственный заказчик

Министерство здравоохранения Тверской области.

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Тверской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области (далее также – ТФОМС Тверской области).

Исполнители Программы

Медицинские организации, которые участвуют в реализации настоящей Программы.

Цели и задачи

Создание единого механизма реализации конституционного права на бесплатное оказание гражданам медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет источников финансирования, предусмотренных законодательством, обеспечение сбалансированности обязательств Тверской области по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).

Сроки и этапы

реализации

Программы

Программа реализуется в течение 2014-2016 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

 

Перечень основных мероприятий

Обоснование потребности граждан в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровня и структуры заболеваемости граждан. Обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи нормативам и стандартам оказания медицинской помощи, предусмотренных Программой. Повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения и деятельности медицинских организаций.

Объемы и источники финансирования

2014 год: средства областного бюджета Тверской области – 4 569 283,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее также – Территориальная программа ОМС) 665 466,7 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования – 9 680 615,0 тыс. рублей;

2015 год: средства областного бюджета Тверской области – 4 570 592,5 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования – 11 336 568,0 тыс. рублей (расчетные данные);

2016 год: средства областного бюджета Тверской области – 4 661 297,2 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования – 11 846 757,0 тыс. рублей (расчетные данные). (В редакции Закона Тверской области от 25.12.2014 № 120-ЗО     )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Усиление роли амбулаторно-поликлинического звена, смещение акцента со стационарной помощи на стационарозамещающие технологии, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Тверской области, уменьшение средней длительности лечения больных в стационаре, развитие реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы здравоохранения Тверской области, совместно с государственным заказчиком.

Исполнители представляют информацию о ходе выполнения Программы государственному заказчику.

До 1 марта года, следующего за отчетным, государственный заказчик представляет в Правительство Тверской области доклад об исполнении Программы.

Правительство Тверской области вместе с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области и бюджета ТФОМС Тверской области представляет в Законодательное Собрание Тверской области отчет об исполнении Программы с пояснительной запиской.

 

I. Общие положения

 

Программа устанавливает: перечень видов, условий и форм оказываемой бесплатно медицинской помощи; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; нормативы объема медицинской помощи; финансовое обеспечение Территориальной программы; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансирования; порядок формирования и структуру тарифов на оплату медицинской помощи; способы оплаты медицинской помощи; требования в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, порядки и условия оказания медицинской помощи, сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Тверской области; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования; перечни лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи.

Программа сформирована в соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Тверской области, основанных на данных медицинской статистики.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами.

Объемы предоставления медицинской помощи медицинскими организациями (любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы и формы собственности), включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования  Тверской области, распределяются решением комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тверской области.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию (военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица), оказывается и оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

 

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной  медицинской  помощи,  включает  в  себя применение новых   сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких  методов  лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных  технологий  и  методов генной инженерии, разработанных на  основе  достижений  медицинской  науки  и смежных отраслей науки и техники.  (В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО)

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается  медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской  помощи,  который  содержит  в  том числе методы лечения и источники   финансового  обеспечения  высокотехнологичной  медицинской помощи. До 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный  Министерством здравоохранения  Российской  Федерации,  а с 1 января  2015  года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках Федеральной Программы. (В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО)

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, а также обеспечение специализированными продуктами лечебного питания.

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Отдельным категориям граждан:

предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории. Медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, диспансеризация, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, на условиях, установленных органами государственной власти Тверской области.

 

III. Финансовое обеспечение Территориальной программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, средства обязательного медицинского страхования.

1. За счет средств обязательного медицинского страхования застрахованным  лицам  оказывается медицинская помощь в соответствии с Территориальной  программой  обязательного  медицинского  страхования, являющейся    составной   частью   Программы,   включающая   первичную медико-санитарную,  в  том  числе профилактическую, скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированную медицинскую помощь (в том числе высокотехнологичную     медицинскую    помощь,    являющуюся    частью специализированной  медицинской  помощи,  включенной  до 1 января 2015 года   в   перечень   видов  высокотехнологичной  медицинской  помощи, финансовое   обеспечение   которых   осуществляется  за  счет  средств обязательного    медицинского    страхования)   при   заболеваниях   и состояниях,   указанных   в   разделе  II  Программы,  за  исключением заболеваний,  передаваемых  половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома  приобретенного  иммунодефицита,  психических  расстройств  и расстройств поведения. (В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО)

В рамках реализации  Территориальной  программы  обязательного медицинского   страхования   осуществляется   финансовое   обеспечение мероприятий   по   диспансеризации   и   профилактическим  медицинским осмотрам   отдельных   категорий   граждан,  указанных  в  разделе  II Программы,  медицинской  реабилитации,  осуществляемой  в  медицинских организациях,  а  также  по  применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное   обеспечение в  соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов  высокотехнологичной  медицинской  помощи,  финансовое обеспечение  которых  до  1  января  2015  года осуществляется за счет бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета  и  областного  бюджета Тверской области. (В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО)

В составе Территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматив финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.

Гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами Тверской области, медицинская помощь предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Тверской области осуществляется следующее.

1) Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая лечение наиболее распространенных болезней, травм (в том числе с применением соответствующих иммуноглобулинов для экстренной профилактики бешенства и клещевого энцефалита), отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерное наблюдение граждан (в том числе женщин в период беременности, здоровых детей, взрослых с факторами риска развития заболеваний, лиц с хроническими заболеваниями), ортодонтическое лечение детей (до 18 лет) без применения брекет-систем, применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, в том числе в части приобретения расходных материалов, первичную доврачебную медико-санитарную помощь, оказываемую фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи застрахованным гражданам по месту жительства.

2) В рамках проведения мероприятий по профилактике осуществляются:

профилактические прививки населению Тверской области, включенные в Национальный календарь профилактических прививок и Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (за исключением стоимости бактериологических препаратов);

профилактические медицинские осмотры граждан (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, контактирующих с вредными и (или) опасными производственными факторами, и определенных категорий работников на инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, и заразные кожные болезни и иных видов профилактических медицинских осмотров, проведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств работодателей и (или) личных средств граждан);

комплексное обследование и динамическое наблюдение в центрах здоровья;

профилактика абортов.

3) Стационарная помощь в случаях плановой или экстренной госпитализации, в том числе все виды медицинской помощи, оказанные в отделениях (на койках) интенсивной терапии и реанимации, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования.

4) Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.

5) Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.

6) Скорая медицинская помощь (за исключением скорой специализированной медицинской помощи).

7) Высокотехнологичная медицинская помощь (с 1 января 2015 года).

8) Финансирование деятельности отделений патологоанатомической экспертизы медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области.

9) Оказание медицинской помощи, медицинских и иных услуг в центрах реабилитации.

2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с Федеральной программой осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования).

При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи, осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий;

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 1 января 2015 г.);

высокотехнологичной   медицинской   помощи,   являющейся  частью специализированной  медицинской  помощи,  включенной  в перечень видов высокотехнологичной   медицинской   помощи,   финансовое   обеспечение которых  до  1  января  2015  года  осуществляется  за  счет бюджетных ассигнований   федерального  бюджета  и  областного  бюджета  Тверской области,  в том числе путем предоставления субсидий областному бюджету Тверской области; (В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО)

предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставления в установленном порядке областному бюджету Тверской области субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

организации обеспечения закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

предоставления в установленном порядке областному бюджету Тверской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»;

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При оказании в 2014 году медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

3. За счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе обязательного медицинского страхования;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе обязательного медицинского страхования; паллиативной медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Тверской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Тверской области.

За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

медицинская помощь при экстренных и неотложных состояниях (до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих), оказанная медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования незастрахованным гражданам Российской Федерации, в том числе беременным женщинам (кроме операций прерывания беременности по желанию женщины), иностранным гражданам;

протезирование (глазное, ушное, эндопротезирование);

проведение противоэпидемических мероприятий.

В рамках Территориальной программы за счет ассигнований областного бюджета Тверской области и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

За счет средств областного бюджета Тверской области осуществляются:

расходы на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет, беременных женщин и кормящих матерей;

расходы на организацию питания детей раннего возраста, включая расходы на содержание молочных кухонь или раздаточных пунктов, на оплату труда персонала молочных кухонь и раздаточных пунктов;

оказание медицинской помощи, медицинских и иных услуг:

в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;

в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Областной врачебно-физкультурный диспансер»;

в областных отделениях и центрах профпатологии;

в санаториях, в том числе детских и для родителей с детьми;

в домах ребенка;

в государственном казенном учреждении здравоохранения Тверской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»;

в государственном казенном учреждении здравоохранения Тверской области особого типа «Центр медицины катастроф»;

в государственном казенном учреждении здравоохранения Тверской области «Станция переливания крови», отделениях переливания крови при медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области;

специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь:

в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница», государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница»;

в отделениях, структурных подразделениях и на койках государственных учреждений здравоохранения Тверской области, не финансируемых за счет средств бюджета ТФОМС Тверской области;

финансирование деятельности:

государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»;

государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Медицинский информационно-аналитический центр»;

структурного подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» Тверская областная научно-медицинская библиотека;

библиотек, централизованных бухгалтерий государственных учреждений здравоохранения Тверской области;

домов и отделений сестринского ухода;

расходы по обеспечению бактериальными препаратами (вакцины, сыворотки) для плановой и экстренной иммунизации граждан за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 607-пп;

финансирование расходов:

при массовых заболеваниях, эпидемиях, стихийных бедствиях и катастрофах;

на проведение капитального ремонта и подготовку проектно-сметной документации для его проведения, приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, приобретение медицинской мебели, приобретение расходных материалов, транспортные услуги, оказываемые государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Автобаза медицинского транспорта»;

на обеспечение донорской кровью и ее компонентами в соответствии с законодательством.

 

 

IV. Нормативы объема медицинской помощи

(В редакции Закона  Тверской области от 02.07.2014 № 46-ЗО)

 

Программа   разработана  на  основе  средних  нормативов  объемов медицинской  помощи,  установленных  Федеральной  программой, с учетом особенностей    половозрастного    состава,    уровня    и   структуры заболеваемости   населения,   климатогеографических  условий  Тверской области,  транспортной доступности медицинских организаций и внедрения в них новых современных медицинских технологий.

Объем   медицинской  помощи,  оказываемой  не  застрахованным  по обязательному  медицинскому  страхованию  гражданам в экстренной форме при  внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний,  представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу   обязательного   медицинского   страхования,  включается  в нормативы  объема  амбулаторной  и  стационарной  медицинской помощи и обеспечивается  за  счет  бюджетных  ассигнований  областного  бюджета Тверской области.

Объемы    предоставления    медицинской   помощи,   установленные Территориальной  программой  обязательного  медицинского  страхования, включают  в  себя объемы предоставления на территории других субъектов Российской  Федерации  медицинской  помощи  лицам,  застрахованным  по обязательному медицинскому страхованию в Тверской области.

Объем  медицинской  помощи  устанавливается исходя из численности населения   Тверской   области   и   численности   застрахованного  по обязательному медицинскому страхованию населения Тверской области:

 

 

2014 год,

тыс. человек

2015 год,

тыс. человек

2016 год,

тыс. человек

Численность населения  Тверской области

1323,0

1315,0

1305,8

Численность застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в Тверской области

1336,623

1336,623

1336,623

 

Объем медицинской помощи устанавливается в отношении:

скорой  медицинской  помощи  вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию;

медицинской   помощи   в  амбулаторных  условиях,  оказываемой  с профилактической  и  иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения  в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), в связи с заболеваниями и в неотложной форме;

медицинской помощи в условиях дневных стационаров;

медицинской помощи в стационарных условиях;

паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях. Для  медицинской  помощи  в  стационарных  условиях на 2014 год - 0,201   случая   госпитализации   (законченного   случая   лечения   в стационарных  условиях)  на  1  жителя,  в  рамках  базовой  программы обязательного  медицинского  страхования - 0,178 случая госпитализации на  1  застрахованное  лицо, на 2015 год - 0,198 случая госпитализации на  1  жителя,  в  рамках базовой программы обязательного медицинского страхования  -  0,174  случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на  2016  год  -  0,199  случая  госпитализации  на 1 жителя, в рамках базовой  программы  обязательного  медицинского  страхования  -  0,174 случая  госпитализации  на  1  застрахованное  лицо,  в  том числе для медицинской  реабилитации  в  специализированных  больницах и центрах, оказывающих  медицинскую  помощь  по профилю "Медицинская реабилитация", и  реабилитационных  отделениях  медицинских  организаций в рамках базовой  программы  обязательного медицинского страхования на 2014 год -  0,03  койко-дня  на  1  застрахованное  лицо,  на  2015 год - 0,033 койко-дня  на  1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо.

В    целях    замещения   медицинской   помощи,   оказываемой   в круглосуточных  стационарах  медицинских организаций Тверской области, норматив  объема  в  условиях  дневных стационаров на 2014 год - 0,766 пациенто-дня  на  1  жителя,  в рамках базовой программы обязательного медицинского  страхования  -  0,68  пациенто-дня  на  1 застрахованное лицо,  на  2015 год - 0,831 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы  обязательного  медицинского страхования - 0,74 пациенто-дня на  1  застрахованное  лицо,  на  2016  год  - 0,859 пациенто-дня на 1 жителя,   в   рамках   базовой  программы  обязательного  медицинского страхования - 0,76 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо.

Норматив  объема  медицинской  помощи  в  амбулаторных  условиях, оказываемой  с  профилактической  и  иными  целями  (включая посещения центров  здоровья,  посещения  в  связи  с диспансеризацией, посещения среднего  медицинского  персонала), на 2014 год - 2,793 посещения на 1 жителя,   в   рамках   базовой  программы  обязательного  медицинского страхования  -  2,27 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,989  посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского  страхования  -  2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на  2016 год - 3,036 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного   медицинского   страхования   -  2,38  посещения  на  1 застрахованное лицо.

Норматив  объема  для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой  в  связи  с  заболеваниями,  на 2014 год - 2,14 обращения (законченного  случая  лечения  заболевания  в амбулаторных условиях с кратностью  посещений  по  поводу  одного заболевания не менее 2) на 1 жителя,   в   рамках   базовой  программы  обязательного  медицинского страхования  -  1,92 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,182  обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского  страхования  -  1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на  2016 год - 2,227 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного   медицинского   страхования   -  1,98  обращения  на  1 застрахованное лицо.

Норматив  объема  для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой   в   неотложной   форме,   в   рамках  базовой  программы обязательного  медицинского  страхования  на 2014 год - 0,46 посещения на   1  застрахованное  лицо,  на  2015  год  -  0,6  посещения  на  1 застрахованное  лицо,  на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо.

Норматив   объема   скорой  медицинской  помощи  вне  медицинской организации,  включая  медицинскую  эвакуацию,  на 1 застрахованного в 2014  году  установлен на уровне 0,318 вызова, в 2015 году - на уровне 0,318 вызова, в 2016 году - на уровне 0,318 вызова.

Норматив   объема   для   паллиативной   медицинской   помощи   в стационарных  условиях  на  2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015  год - 0,112 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя.

Нормативы объема  медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, общий объем  медицинской  помощи (2014-2016 г.г.) изложены в Приложении 1 к Программе.

В  соответствии  с  нормативами  число госпитализаций в 2014 году составит  0,201 в расчете на 1 жителя при средней длительности лечения в  стационарах  круглосуточного  содержания  -  12,6  койко-дня, в том числе   по   Территориальной  программе  обязательного  медицинского страхования  0,178  госпитализации  в расчете на 1 застрахованного при средней длительности лечения - 9,8  койко-дня. Объемы стоматологической  помощи  составят  3,8  условных единицы трудозатрат (УЕТ) на одно посещение.

 

V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования,

способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования

и структура тарифов на оплату медицинской помощи

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с настоящей Программой, на 2014 год составляют:

на  1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета  Тверской области - 212,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 507,4 рубля;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Тверской области – 367,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 326,6 рубля; (В редакции Закона  Тверской области от 25.12.2014 № 120-ЗО     )

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Тверской области – 1 044,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 956,9 рубля; (В редакции Закона  Тверской области от 25.12.2014 № 120-ЗО     )

на  1  посещение  при  оказании  медицинской  помощи в неотложной форме   в   амбулаторных   условиях   за  счет  средств  обязательного медицинского страхования - 418,1 рубля;

на  1  пациенто-день  лечения  в  условиях дневных стационаров за счет  средств  областного  бюджета  Тверской области - 563,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 227,9 рубля;

на  1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального  оплодотворения)  за  счет  средств обязательного медицинского страхования - 113 109 рублей;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета Тверской области – 62 211,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 19 669,2 рубля;  (В редакции Закона  Тверской области от 25.12.2014 № 120-ЗО     )

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета Тверской области – 1 654,3 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 582,8 рубля на 2015 год, 1 635,6 рубля на 2016 год;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Тверской области – 448,9 рубля на 2015 год, 468,2 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 351 рубль на 2015 год, 355,5 рубля на 2016 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Тверской области – 1256,9 рубля на 2015 год, 1310,9 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 023,2 рубля на 2015 год, 1 066,5 рубля на 2016 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 449,3 рубля на 2015 год, 452,2 рубля на 2016 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета Тверской области – 734,5 рубля на 2015 год, 766,8 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 309,1 рубля на 2015 год и 1 323,4 рубля на 2016 год;

на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования – 119 964,1 рубля на 2015 год, 125 962,0 рубля на 2016 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета Тверской области – 79 668,6 рубля на 2015 год, 83 094,0 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 22 452,3 рубля на 2015 год, 23 544,2 рубля на 2016 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 539,3 рубля на 2015 год, 1 623,4 рубля на 2016 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета Тверской области – 2 137 рублей на 2015 год, 2 228,9 рубля на 2016 год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой обязательного медицинского страхования (без учета расходов федерального бюджета), отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат медицинских организаций по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека (застрахованного) и составляют в 2014 году 10 770,9 рубля, в 2015 году – 12 096,7 рубля, в 2016 году – 12 642,1 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году – 6 962,5 рубля, в 2015 году – 8 481,5 рубля, в 2016 году – 8 863,2 рубля. (В редакции Закона  Тверской области от 25.12.2014 № 120-ЗО     )

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, производится страховыми медицинскими организациями по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования на территории Тверской области.

Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные Территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона, профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования, созданной в Тверской области в установленном порядке.

Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), УЕТ;

за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), УЕТ (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Тверской области, если  полис обязательного медицинского страхования выдан на территории Тверской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.


Информация по документу
Читайте также