Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 25.02.2009 № 883

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                           Четвертый созыв

                     Шестьдесят первое заседание

                               РЕШЕНИЕ

25.02.2009                    г. Тамбов                          N 883

      Об утверждении отчета администрации города Тамбова о ходе
   исполнения решения Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N 299
  "Об утверждении городской целевой программы "Модернизация системы
      образования города Тамбова на 2007-2010 годы" за 2008 год

     Рассмотрев представленный  главой  администрации  города  Тамбова
отчет  об исполнении решения Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N
299 "Об утверждении городской целевой программы "Модернизация  системы
образования  города  Тамбова  на  2007-2010  годы"  за  2008 год,  и в
соответствии с Уставом города Тамбова,  с учетом заключения постоянной
комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету,
      
               Тамбовская городская Дума  Р Е Ш И Л А:
      
     1. Работу  администрации  города  Тамбова  по  исполнению решения
Тамбовской  городской  Думы  от  27.12.2006  N  299  "Об   утверждении
городской  целевой  программы "Модернизация системы образования города
Тамбова на 2007-2010 годы" за 2008 год признать удовлетворительной.
     2. Утвердить  отчет  администрации  города  Тамбова об исполнении
решения Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N 299 "Об  утверждении
городской  целевой  программы "Модернизация системы образования города
Тамбова на 2007-2010 годы" за 2008 год (прилагается).
     3. Решение   вступает   в   силу   после   принятия   и  подлежит
опубликованию в газете "Наш город Тамбов".


     Глава города Тамбова          А.Ю.Ильин
                                                        

                                                УТВЕРЖДЕН
                                    решением Тамбовской городской Думы
                                           от 25.02.2009 N 883

                                Отчет
 об исполнении решения Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N 299
      "Об утверждении городской целевой программы "Модернизация 
        системы образования города Тамбова на 2007-2010 годы"
                             за 2008 год

     Комитетом образования администрации города Тамбова  в  2008  году
последовательно  проводилась  работа  по  выполнению городской целевой
программы  "Модернизация  системы  образования   города   Тамбова   на
2007-2010 годы" (далее - программа),  утвержденной решением Тамбовской
городской Думы от 27.12.2006 N 299.
     Целью программы  является  формирование  необходимых предпосылок,
условий и  механизмов  для  постоянного  самообновления,  модернизации
системы  образования  города  Тамбова  в  направлениях  расширения  ее
доступности,  повышения  качества  и  роста  эффективности  с   учетом
социальных  и  экономических  потребностей города,  запросов личности,
общества и государства.
     В комплекс программы включены 7 целевых подпрограмм:
     "Дошкольное образование и воспитание";
     "Развитие единой образовательной информационной среды";
     "Русский язык";
     "Спорт, физкультура и здоровье";
     "Комплексная безопасность образовательных учреждений";
     "Реструктуризация сети   общеобразовательных   учреждений  города
Тамбова";
     "Модернизация системы управления образованием".
     Особое внимание  в  ходе  реализации  в  2008  году  подпрограммы
"Дошкольное  образование  и воспитание" уделялось обеспечению гарантий
доступности и равных возможностей получения качественного  дошкольного
образования.  С  этой  целью разработана и внедрена автоматизированная
система   учета   очередности   приема   граждан    в    муниципальные
образовательные учреждения,  реализующие общеобразовательные программы
дошкольного образования.  Проведен мониторинг  по  ранней  диагностике
развития детей. Обеспечена работа специализированных групп для детей с
различными   отклонениями   в   развитии,    логопунктов,    временных
логопедических групп.
     В соответствии  с  программой  осуществлялась  оптимизация   сети
дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ):
     - проведена  реорганизация   2   образовательных   учреждений   в
дошкольные образовательные учреждения (N 24, "Росиночка");
     - открыты дополнительные группы в перепрофилированных  помещениях
ДОУ;
     - созданы 2 муниципальных дошкольных  образовательных  учреждения
(N 1, N 39);
     - открыт Центр  художественно-эстетического  развития  (начальная
школа-детский сад N 70);
     - проводится подготовительная работа по открытию  интегрированных
центров различной направленности (ДОУ N 2, N 4, "Белочка");
     - обеспечена работа групп кратковременного пребывания детей в ДОУ
(адаптационные для детей раннего возраста,  предшкольного образования,
эстетического развития).
     Особое внимание    уделялось   совершенствованию   содержания   и
технологий дошкольного образования и созданию системы  управления  его
качеством.  С этой целью проведен цикл семинаров: "Инновационные формы
работы  с  семьей  в  детском  саду  на  современном  этапе   развития
образования",  в  работе  которых  приняли  участие  168 руководящих и
педагогических  работников;  "Психолого-педагогическое   сопровождение
педагогического   процесса"   (359  участников);  "Коррекция  речевого
развития  детей  дошкольного  возраста"   (63   педагога-специалиста);
семинар  для  воспитателей  художественно-эстетического  цикла на базе
Тамбовского  колледжа  искусств  и  художественной  школы  N   1   (37
педагогов).
     Для младших воспитателей и помощников воспитателей  муниципальных
образовательных  учреждений,  реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, на базе Тамбовского педагогического
колледжа    были    организованы    курсы    повышения   квалификации.
Профессиональную подготовку прошли 62 работника из 37 ДОУ.
     Проведен конкурс   для   воспитателей   муниципальных  дошкольных
образовательных учреждений "Наши  лучшие  имена",  в  котором  приняли
участие 16 педагогов из 15 образовательных учреждений.
     В истекшем году реализация данной подпрограммы была направлена на
обеспечение  комплексного  подхода  в  решении задач по охране жизни и
укреплению  здоровья  воспитанников.  Стали  традиционными   олимпиады
дошкольников:    в    зимней    олимпиаде    приняли    участие    220
дошкольников-победителей из 8  образовательных  учреждений;  в  летней
олимпиаде  дошкольников приняли участие более 3 тыс.  воспитанников из
52 образовательных учреждений.
     В рамках   реализации   задач   городской   целевой  подпрограммы
"Развитие единой информационной образовательной среды" была  проделана
следующая работа.
     С целью     создания     единой     информационно-технологической
инфраструктуры    города   организовано   функционирование   во   всех
образовательных учреждениях, реализующих программу общего образования,
сайтов   и  электронной  почты.  Работает  сайт  комитета  образования
администрации города Тамбова.  В формирующуюся локальную сеть комитета
образования  подключено  15  компьютеров.  Эти  мероприятия  позволили
создать основу системы электронного документооборота  между  комитетом
образования   и  образовательными  учреждениями.  С  целью  интеграции
образовательной информационной среды города  в  единую  информационную
среду   обеспечено  приобретение  лицензионных  программ  для  системы
электронного документооборота.
     Сайты муниципальных   общеобразовательных  учреждений  обеспечили
дополнительную возможность  для  открытого  представления  результатов
деятельности  образовательного  учреждения  социуму  через  публикацию
ежегодных публичных докладов.
     В 1  полугодии все общеобразовательные учреждения города получили
лицензионное программное обеспечение  (операционную  систему,  офисный
пакет,  антивирусную  и  прикладные  программы)  в  рамках  реализации
приоритетного национального проекта "Образование".  В  штатном  режиме
работы  всех муниципальных общеобразовательных учреждений используется
автоматизированная  информационно-аналитическая  система   "Директор".
Систематически  осуществляется  консолидация  баз данных муниципальных
общеобразовательных  учреждений  в   единую   базу   "РОНО".   В   4-х
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях работают пилотные
площадки по апробации  автоматизированной  информационно-аналитической
системы "Директор" для потребностей учреждений данного типа.
     На базе муниципального общеобразовательного учреждения лицея N 29
действует   лицейская   информационная  служба.  В  МОУ  СОШ  N  13  с
углубленным изучением отдельных  предметов,  МОУ  СОШ  N  32  работает
школьное телевидение.
     В 74%  школьных  библиотек  города  внедрена   автоматизированная
информационно-библиотечная  система MARK-SQL,  позволяющая формировать
электронные каталоги книг и обеспечивать  доступ  к  полнотекстовым  и
мультимедийным  ресурсам,  имеющимся  в  библиотеке  или находящимся в
удаленных базах данных,  через Интернет для учащихся и  педагогов  при
подготовке   к   урокам,   олимпиадам,  конкурсам,  при  осуществлении
исследовательской работы по различным направлениям.
     В рамках  подпрограммы  проведен  городской  конкурс  проектов по
организации  дистанционного  обучения  детей-инвалидов.   В   конкурсе
участвовали проекты,  разработанные коллективами СОШ N 9,  36, лицея N
6.  Финансирование из городской  целевой  подпрограммы  на  реализацию
своего проекта получила СОШ N 36.
     В марте   2008   г.   впервые   в   городе   проводился   конкурс
педагогических  инициатив  "Дидактическая  модель  проведения уроков с
применением Интернет-технологий",  победителями которого стали учителя
лицеев N 6 и 14,  СОШ N 18 и 31. По итогам конкурса подготовлен диск с
конкурсными уроками учителей-победителей.
     В октябре    проведен    конкурс    мультимедийных    презентаций
деятельности  управляющих  советов   общеобразовательных   учреждений.
Победителями конкурса стали МОУ лицей N 6, СОШ N 16 и N 31.
     Через систему повышения квалификации  работников  образования  по
вопросам   разработки   и   внедрения   информационно-коммуникационных
технологий прошли 389 педагогов.
     В муниципальной    системе    образования    работают   постоянно
действующие семинары для  педагогов  и  руководителей  образовательных
учреждений   города  по  использованию  информационно-коммуникационных
технологий на базе лицеев NN 6, 14, 29.
     Подготовлена группа  тьюторов  для обучения учителей-предметников
муниципальных общеобразовательных учреждений использованию в  практике
преподавания  программных продуктов,  входящих в стандартный (базовый)
пакет  программного  обеспечения,  поступивший  в  общеобразовательные
учреждения в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
     Муниципальные образовательные   учреждения   достаточно    широко
используют   возможности   сети   Интернет   в  учебной  и  внеурочной
деятельности.  Учащиеся муниципальных  общеобразовательных  учреждений
используют   возможности   сети   Интернет   для   участия  в  заочных
Интернет-олимпиадах, конкурсах и даже обучения в Интернет-школах.
     В рамках    реализации    приоритетного   национального   проекта
"Образование"  все  общеобразовательные  учреждения  были   обеспечены
лицензионно чистыми программными продуктами. За счет разных источников
финансирования    муниципальными     образовательными     учреждениями
приобретено   349   компьютеров,   53   мультимедийных  устройства,  7
интерактивных досок.  В настоящее время на один современный  компьютер
классом  не  ниже  Pentium II в городе приходится 16 обучающихся,  что
соответствует  среднеобластному   значению   -   15,7   (в   отдельных
учреждениях  - лицеях,  этот показатель - 6-9 человек на 1 компьютер).
Данный показатель положительно характеризует ситуацию  в  сравнении  с
2005  годом,  когда  на  один  компьютер  такого класса приходилось 62
учащихся.
     Муниципальные образовательные  учреждения,  реализующие программы
общего образования (в том числе три начальных школы -  детских  сада),
располагают    отвечающими   современным   требованиям   компьютерными
классами, кабинетами информатики и ИКТ, кабинетами свободного доступа.
Их количество за последние три года увеличилось на 34%.
     В течение  отчетного  периода  в  рамках   реализации   городской
подпрограммы  "Русский  язык"  комитетом  образования и Центром оценки
качества образования были организованы мероприятия как для  педагогов,
так и для учащихся общеобразовательных учреждений.
     На базе МОУ СОШ N 28  состоялся  городской  семинар  "Традиции  и
инновации  в  преподавании  риторики",  на  котором  были  рассмотрены
методические   аспекты   преподавания    риторики    в    формировании
коммуникативной  компетентности  учащихся.  На высоком уровне проведен
семинар  "Применение  информационно-коммуникационных   технологий   на
уроках  русского  языка  и  литературы",  где  учителя  МОУ  СОШ  N 36
продемонстрировали различные варианты  использования  средств  ИКТ  на
уроках русского языка и литературы.
     Центром оценки  качества  образования  в  помощь  учителям   были
выпущены   методические   рекомендации   для   проведения   уроков  по
литературному   краеведению,   методические   разработки   уроков    и
внеклассных  мероприятий по творчеству А.С.Пушкина,  брошюра "Проблемы
экологии языка и речи",  в которую включены материалы о формах  работы
общеобразовательных  учреждений  в  сфере  сохранения русского языка и
культуры.
     В рамках  реализации  городской  подпрограммы "Русский язык" были
организованы мероприятия,  направленные  на  повышение  уровня  знаний
учащихся по русскому языку и культуре речи,  привитие любви и уважения
к родному языку.
     Дополнительным средством  для  расширения  и углубления знаний по
русскому языку являются олимпиады.
     В январе  2008  года  проводилась городская олимпиада по русскому
языку для учащихся 4-х классов,  основными результатами которой стали:
выявление  и  развитие  у  обучающихся  общеобразовательных учреждений
творческих способностей, повышение интереса к изучению русского языка,
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
     В ноябре 2008 года  состоялась  олимпиада  по  русскому  языку  и
литературе для учащихся 7-11 классов.
     С целью      воспитания      уважительного      отношения       к
культурно-историческому  наследию  родного  края проводился творческий
конкурс "Г.Р.Державин и Тамбовский край". Решением жюри победителями и
призерами конкурса были признаны учащиеся школ N 22, 8, 23, 35, 28, 9,
31, 33.
     22 мая   2008   года   состоялся  городской  праздник  славянской
письменности и культуры,  на котором были подведены  итоги  конкурсов,
организованных в рамках славянского фестиваля:  конкурса сочинений "Мы
- славяне",  конкурса  чтецов,  музыкально-хореографического  конкурса
"Песни  и  танцы  славянских  народов".  Победителями  конкурсов стали
обучающиеся школ N 2, 8, 13, 18, 20, 23, 26, 33, лицеев N 6, 21, имени
Н.А.Рябова, гимназии N 7.
     Большая работа проведена в рамках Года  семьи.  Прошел  городской
конкурс  авторских стихотворений на тему "Моя семья",  на который было
представлено более 100 поэтических работ  обучающихся.  Лучшие  работы
опубликованы в сборнике авторских стихотворений.
     В октябре 2008 года состоялся ежегодный праздник русского  языка,
литературы  и  культуры,  приуроченный  к  Пушкинским  дням.  В рамках
данного мероприятия были проведены городские конкурсы:
     - компьютерных  презентаций  "И  сквозь  века  и  поколенья он не
устанет удивлять...";
     - методических  разработок  уроков  и  мероприятий  по творчеству
А.С.Пушкина.
     Учащиеся общеобразовательных   учреждений  достойно  представляют
город  на  конкурсах  областного   уровня.   На   региональном   этапе
Всероссийского  конкурса  "Мама,  папа и я - читающая семья" 1-е и 2-е
места заняли учащиеся города Тамбова. Победителями регионального этапа
Всероссийского  конкурса  детского  творчества "Моя семья" в номинации
"Литературное творчество" стали учащиеся МОУ СОШ N 9,  32,  3, лицея N
14.
     Учащиеся общеобразовательных учреждений приняли активное  участие
во Всероссийском конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех".
     Данные мероприятия   способствуют   формированию    положительной
мотивации  к  изучению  русского  языка  и  литературы,  актуализируют
творческий потенциал школьников, позволяют выявить одаренных детей.
     Реализация городской  целевой подпрограммы "Спорт,  физкультура и
здоровье" позволила  создать  условия  для  приобщения  обучающихся  к
систематическим занятиям физкультурой и спортом, проводить мероприятия
по формированию навыков здорового образа жизни, содействовать развитию
физкультуры  и  спорта  в городе.  С этой целью осуществлялся комплекс
мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой
и  спортом,  повышение  качества  организации  и  проведения  массовой
физкультурно-оздоровительной  и   спортивной   работы   с   детьми   и
подростками.  Отремонтированы  и  оборудованы  спортивные  площадки  и
спортивные стадионы:  СОШ N 19,  22, 30, 36, стадион "Олимп" СДЮСШОР N
1, отремонтированы хоккейные коробки СОШ N 30, гимназии N 12.
     С целью формирования навыков здорового образа  жизни  спортивными
школами  организована  работа  5  физкультурно-спортивных  ассоциаций:
"Олимп",  "Факел",  "Спортивные надежды", "Дебют", "Планета спорта", в
которые  входят  23  общеобразовательных  учреждения  и  5  учреждений
дополнительного     образования     детей      физкультурно-спортивной
направленности,  19658  обучающихся  общеобразовательных  учреждений и
воспитанников учреждений  дополнительного  образования.  В  2008  году
открыта  спортивная  ассоциация  на базе ДЮСШ N 8 "Планета спорта",  в
которую вошли обучающиеся МОУ  СОШ  N  3,  11,  23,  33,  35  с  общей
численностью более 1500 учащихся.  В течение года благодаря реализации
подпрограммы обеспечено результативное  участие  обучающихся  во  всех
спортивно-массовых     мероприятиях     муниципального,    областного,
всероссийского уровня  согласно  всероссийскому  календарю  спортивных
мероприятий.   За  отчетный  период  увеличено  количество  участников
городских спортивно-массовых мероприятий на 42%.
     В связи  с  открытием новых направлений в деятельности спортивных
школ отделения женского футбола (СДЮСШОР N 1),  тайбо  (ДЮСШ  N  3)  -
увеличен   контингент   воспитанников  в  учреждениях  дополнительного
образования детей физкультурно-спортивной направленности на 4,3%.
     Благодаря реализации    подпрограммы   наметилась   положительная
динамика  повышения  уровня  квалификации  педагогов  и  руководителей
учреждений  дополнительного  образования детей физкультурно-спортивной
направленности   на   17%.   Сформирован   банк   данных    передового
педагогического      опыта     в     области     развития     массовой
физкультурно-оздоровительной  и   спортивной   работы   с   детьми   и
подростками.
     Здоровье детей - это комплексный  результат  взаимодействия  всех
участников   образовательного   процесса,   медицинских  работников  и
социальной среды.  Одной из  основных  задач  реализации  подпрограммы
является  укрепление  здоровья  и  профилактика  заболеваний  учащихся
образовательных учреждений.  Для соблюдения гигиенических требований к
инфраструктуре школьной среды в общеобразовательных учреждениях города
Тамбова отремонтированы и оснащены  школьные  реабилитационные  центры
средних общеобразовательных школ N 30, 36. Проведен ремонт и оснащение
пищеблоков общеобразовательных учреждений:  лицеев N 6,  29, СОШ N 13,
30,   33,   36   технологическим  оборудованием.  Проведен  мониторинг
состояния здоровья  детских  коллективов  образовательных  учреждений.
Разработаны и введены в практику работы общеобразовательных учреждений
Паспорт здоровья школы и Паспорт здоровья класса.
     Разработана и  апробируется  Программа  сохранения  и  укрепления
здоровья школьников  "Плавательный  всеобуч".  На  базе  СДЮСШОР  N  6
открыта областная экспериментальная площадка "Развитие координационных
способностей у детей с умственной отсталостью на  занятиях  плавания".
Выпущены  и распространены по образовательным учреждениям методические
рекомендации по реализации программы  "Здоровье".  Проведены  семинары
"Лечебная  педагогика  в  условиях  профильного  обучения школьников",
"Здоровье  подростка,  гигиенические  нормы  профилактики".   Педагоги
дополнительного  образования  приняли  участие во Всероссийском съезде
школ, содействующих укреплению здоровья "Здоровое поколение - здоровая
Россия" (г. Москва).
     В рамках развития  сети  спортивно-образовательных  учреждений  и
спортивных   сооружений   в   2008   году   были  проведены  следующие
мероприятия:  обеспечены спортивными тренажерами ДЮСШ N 2,  3,  4,  8;
оборудованы школьные стадионы и спортивные площадки СДЮСШОР N 7, СОШ N
33,  36; произведен капитальный ремонт стадионов СОШ N 11, 20, 22, 30,
36;  оборудован  теннисный  корт в СОШ N 22,  произведено оборудование
детских площадок ДОУ:  N  68  "Яблонька",  N  45,  N  38,  "Родничок",
"Золушка".
     В рамках  реализации   подпрограммы   "Комплексная   безопасность
образовательных    учреждений"    предусмотрено    проведение   оценки
технического   состояния    зданий    муниципальных    образовательных
учреждений,   предоставление   безопасных   условий   для   проведения
учебно-воспитательного  процесса,  повышение  уровня  профессионализма
руководящего  состава  по  обеспечению  безопасности жизнедеятельности
участников учебно-воспитательного процесса.
     В течение  года  была  проведена  оценка  технического  состояния
зданий  муниципальных  образовательных  учреждений,   введен   паспорт
комплексной   безопасности   образовательных  учреждений,  осуществлен
мониторинг состояния систем безопасности образовательных учреждений.
     Организована работа   по  обучению  специалистов,  отвечающих  за
безопасность образовательного учреждения:
     - по   противопожарной   безопасности  (236  руководителей  и  их
заместителей по административно-хозяйственной работе);
     - по антитеррору (105 руководителей образовательных учреждений).
     Организован семинар   по   предупреждению   дорожно-транспортного
травматизма для преподавателей-организаторов ОБЖ.
     Для 83 учреждений приобретены и перезаряжены 650 огнетушителей, в
23   учреждениях   произведена   огнезащитная   обработка   деревянных
конструкций, в 89 учреждениях произведен замер сопротивления изоляции,
в  62  учреждениях  - монтаж системы оповещения людей при пожаре,  в 5
учреждениях - монтаж автоматической пожарной сигнализации.
     Основными целями      подпрограммы     "Реструктуризация     сети
общеобразовательных учреждений города Тамбова"  являются:  обеспечение
устойчивого    развития    городской   системы   общего   образования;
формирование  необходимых  условий   и   механизмов   для   соблюдения
государственных  гарантий доступности качественного общего образования
в городе Тамбове.
     Для достижения поставленных целей в 2008 году выполнена следующая
работа.
     С учетом   постановления   администрации  Тамбовской  области  от
12.04.2007 N 384 "Об утверждении  комплексного  регионального  проекта
модернизации  образования"  и постановления главы администрации города
Тамбова  от   18.07.2007   N   4716   "Об   утверждении   комплексного
муниципального   проекта  модернизации  образования"  были  определены
основные    направления    реструктуризации     сети     муниципальных
общеобразовательных учреждений и решением Тамбовской городской Думы от
30.07.2008 N 686 утвержден  Примерный  план  основных  мероприятий  по
подготовке    и   проведению   реструктуризации   сети   муниципальных
общеобразовательных учреждений города Тамбова на  2008-2010  годы.  Во
исполнение Примерного плана подготовлены нормативно-правовые документы
реструктуризации общеобразовательных учреждений (N 12, 19, 26, 28, 30,
лицей им. Н.А.Рябова).
     В целях обеспечения возможности выбора образовательных  услуг  на
основе   вариативности  видов  и  моделей  образовательных  учреждений
проводилась структурно-содержательная реструктуризация:
     - начата подготовка к созданию школ-ступеней:  принято решение об
изменении вида школы N 20,  готовятся нормативно-правовые документы по
изменению вида школ N 3, 4, 5, 8, 17, 18;
     - скорректирована  сеть  общеобразовательных  базовых   школ,   в
которую вошли школы N 9, 13, 22, 31, 33, 35;
     - в территориально удаленных районах на базе школ N  11,  30,  36
формируются     микрорайонообразующие    образовательные    комплексы,
включающие   в   себя   базовую   школу,   социокультурный   комплекс,
реабилитационный центр и спортивную школу;
     - открыты и начали функционировать школы полного дня в  школах  N
2, N 20, гимназии N 7, лицее N 6;
     - ресурсным  центром  на  базе  межшкольного  учебного  комбината
(правопреемник ЦО N 1) сформирован совместный план работы с партнерами
по    организации    профильного    обучения    и    профессионального
самоопределения учащихся школ города.  На базе ресурсного центра лицея
N   14   открыта   лаборатория   инновационного   развития   по   теме
"Использование современных информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе".
     В целях создания условий для дистанционного обучения, повышающего
качество и доступность  общего  образования,  в  2007  году  в  городе
открыты   и   в  2008  году  продолжили  функционировать  2  областные
экспериментальных площадки  по  организации  индивидуального  обучения
больных детей на дому с помощью дистанционных форм обучения в школах N
22, 36.
     В целях     повышения     качества    образования,    обеспечения
индивидуализации образования на старшей ступени обучения, создания для
учащихся  возможности  выбора собственной образовательной траектории в
условиях массового перехода школ  на  профильное  обучение  проводится
работа     по     созданию    комплексов    сетевого    взаимодействия
общеобразовательных учреждений,  профессиональных  учебных  заведений,
учреждений дополнительного образования и других организаций. На начало
2008/2009  учебного  года  сотрудничество  с   учреждениями   среднего
профессионального    образования    увеличилось    до    80%.    Среди
учреждений-партнеров выступают Приборостроительный колледж,  с которым
сотрудничают 5 школ (N 9,  22,  31,  32,  36),  Тамбовский медицинский
колледж (N 28, 36), профлицеи N 2 (N 20) и N 30 (N 11), ТГТУ (N 6, 13,
24,  30,  34),  ТГУ им. Г.Р.Державина (N 2, 7, 13, 22, 24, 29, 30, 31,
32),  Саратовский медицинский университет (N 22),  Поволжская (N 33) и
Орловская  (N  2)  академии  государственной  службы.  Ряд  учреждений
организует профильное обучение  с  привлечением  специалистов  центров
различной  направленности:  учебного  центра УВД Тамбовской области (N
21),  Межвидового учебного центра по подготовке  младших  специалистов
РЭБ,  в/ч  61460 (N 30),  главным управлением МЧС по городу Тамбову (N
34), Тамбовским областным пожарно-спасательным центром (N 36), а также
с муниципальным Центром развития творчества детей и юношей (N 33).
     Особое внимание  в  ходе  реализации  подпрограммы  "Модернизация
системы   управления"   уделялось  развитию  общественного  участия  в
управлении образованием.  В 2008 году функционировали  35  управляющих
советов   (во   всех   общеобразовательных   учреждениях),  44  совета
учреждений,  14  попечительских  советов,  2  координационных   совета
социокультурных комплексов, Совет отцов, Родительский клуб.
     В 2008  году  закончено   формирование   многоуровневой   системы
государственно-общественного  управления.  Созданы  управляющие советы
Западного,  Южного,  Центрального,  Северного  муниципальных  школьных
округов.  На  уровне  муниципалитета  создан муниципальный управляющий
совет.
     Проведен конкурс  профессионального  мастерства  "Учитель  года -
2008" по трем номинациям: "Педагог-психолог", "Классный руководитель",
"Учитель - предметник".
     Большое внимание уделялось повышению квалификации  педагогических
работников.  С  октября  2008 г.  начала свою работу "Школа менеджеров
образования", которая сформирована с целью повышения профессионального
уровня  руководящих работников и подготовки резерва руководящих кадров
образовательных  учреждений.   Обучение   проходят   28   заместителей
директоров   образовательных   учреждений   и   творчески   работающих
педагогов.   Также   проведен   мониторинг    кадрового    обеспечения
образовательных учреждений.
     Продолжилась модернизация экономических,  финансовых отношений  в
системе   образования:  39  муниципальных  образовательных  учреждений
перешли на финансовую самостоятельность.
     На 2008  год  бюджетами  разных  уровней выделено средств в сумме
9083,1 тыс.  руб.,  в том числе за счет средств городского  бюджета  -
8243,1  тыс.  руб.,  за  счет  средств областного бюджета - 400,0 тыс.
руб., за счет внебюджетных средств - 440,0 тыс. руб.
     Всего в  2008 году освоено средств на сумму 9052,0 тыс.  руб.,  в
том числе за счет средств городского бюджета - 8212,0  тыс.  руб.,  за
счет   средств   областного   бюджета  -  400,0  тыс.  руб.,  за  счет
внебюджетных средств - 440,0 тыс.  руб.  Процент  освоения  финансовых
средств от выделенных бюджетами средств составляет 99,7%.
     Основным достижением  в  ходе   реализации   программы   является
создание   условий   для   укрепления   материально-технической   базы
образовательных    учреждений,    повышения     уровня     обеспечения
образовательных   учреждений  информационной  техникой  и  современным
учебным   оборудованием,   внедрения   новых   финансово-хозяйственных
отношений.   Реализация   программы  способствует  повышению  качества
дошкольного, общего, дополнительного образования, созданию условий для
творческого   развития  детей  и  молодежи,  сохранению  и  укреплению
здоровья  обучающихся,  формированию  в  среде  школьников   идеологии
здорового  образа  жизни,  изменению системы оценки учебных достижений
обучающихся, созданию механизма систематического обновления содержания
образования  всех  уровней  и  моделей общеобразовательных учреждений,
отвечающих современным требованиям.

Информация по документу
Читайте также