Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 25.06.2008 № 660РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвертый созыв Сорок девятое заседание РЕШЕНИЕ 25.06.2008 г. Тамбов N 660 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 25.11.2009 г. N 1236 О Положении "О порядке проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Тамбова" Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Тамбова", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учетом заключений постоянных комиссий по местному самоуправлению и защите прав граждан, по городскому хозяйству и муниципальной собственности, по социально-экономическому развитию и бюджету, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Тамбова". 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев). 3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНО решением Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 N 660 Положение "О порядке проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Тамбова" Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тамбовской области "О противодействии коррупции в Тамбовской области" в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, эффективного функционирования органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. Глава 1. Общие положения Статья 1 Задачи антикоррупционных мероприятий органов местного самоуправления: 1) устранение причин, порождающих коррупционные проступки, исключение условий, способствующих их проявлению, неотвратимость ответственности за их совершение в органах местного самоуправления; 2) формирование у муниципальных служащих антикоррупционного сознания, создания обстановки нетерпимости к условиям, способствующим коррупции в органах местного самоуправления. Статья 2 Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия: 1) коррупция - деятельность должностных лиц в органах местного самоуправления по использованию доверенных им прав и должностных полномочий, связанная с удовлетворением корыстной или иной личной заинтересованности, а также интересов третьих лиц или групп; 2) должностные лица - лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, в муниципальных предприятиях и учреждениях; 3) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению в органах местного самоуправления; 4) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в органах местного самоуправления; 5) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность соответствующих специалистов (экспертов), по выявлению и описанию коррупционных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. Статья 3 1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума) и действующих нормативных правовых актов городской Думы проводится экспертно- правовым отделом городской Думы. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений главы администрации города Тамбова (далее - глава администрации города) и действующих постановлений главы администрации города проводится правовым управлением администрации города в порядке, определенном постановлением главы администрации города. 2. Заключение о коррупционности по проектам нормативных правовых актов и действующим нормативным правовым актам городской Думы дает комиссия Тамбовской городской Думы по противодействию коррупции (далее - Комиссия). Глава 2. Предмет антикоррупционной экспертизы Статья 4 1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов городской Думы, проекты постановлений главы администрации города, направленные на регулирование отношений в следующих сферах: полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий; оказания муниципальной помощи; предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий и иных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов; управления муниципальным имуществом и приватизации; размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; реализации полномочий в сфере земельных отношений; осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности. 2. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных: с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта; с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы. Глава 3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы Статья 5 1. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) городской Думы, проекта постановления (постановления) главы администрации города выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы: 1) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т. п.); 2) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание муниципальных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности и т. п.); 3) большое количество отсылочных норм; 4) неоднозначность (неясность) терминологии; 5) наличие в проекте нормативного правового акта, проекте правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призваны регулировать данный нормативный правовой акт, правовой акт; 6) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т. п.); 7) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т. п.); 8) неверная концепция проекта нормативного правового акта, правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта, правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т. п.). 2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) городской Думы, проекта постановления (постановления) главы администрации города, могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы. Статья 6 В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) городской Думы, проекта постановления (постановления) главы администрации города оцениваются коррупциогенные факторы, указанные в статье 5 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, правового акта, рассматривается возможность устранения или уменьшения действия данных факторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|