Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 31.03.2010 № 1354ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвертый созыв Восемьдесят третье заседание РЕШЕНИЕ 31.03.2010 N 1354 Об отчете о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Тамбове за 2009 год Рассмотрев представленный главой администрации города Тамбова отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Тамбове за 2009 год, и в соответствии с Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, Тамбовская городская Дума решила: 1. Работу администрации города Тамбова по осуществлению муниципального земельного контроля в городе Тамбове за 2009 год признать удовлетворительной. 2. Утвердить отчет администрации города Тамбова о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Тамбове за 2009 год (прилагается). 3. Решение вступает в силу после принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕН решением Тамбовской городской Думы от 31.03.2010 N 1354 Отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Тамбове за 2009 год Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Создание благоприятной среды жизнедеятельности жителям муниципальных образований составляет основу деятельности функциональных и территориальных органов местного самоуправления. Эти конституционные принципы являются приоритетной основой в организации муниципального земельного контроля. Дальнейший рост городов и, соответственно, увеличение площадей использования земель под застройку увеличили и количество городских землепользователей и, следовательно, усилили значение земельного контроля в городах. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля. Принятие решения Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 N 576 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове" создало правовую основу для осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов (в ред. от 25.02.2009 N 887). На территории городского округа - город Тамбов муниципальный земельный контроль осуществляет комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее - Комитет). Основными направлениями муниципального земельного контроля являются: а) обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическими лицами законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, правовых актов органов местного самоуправления города Тамбова в сфере земельных отношений; б) выявление и предупреждение нарушений земельного законодательства, требований по охране и использованию земель городского округа - город Тамбов. Муниципальный земельный контроль призван выполнять функции контроля за: - использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту; - сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством; - соблюдением порядка пользования городскими лесами, обособленными водными и другими природными объектами местного значения; - своевременностью освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами; - своевременностью внесения платежей за землю; - выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; - выполнением иных требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области". Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами Комитета в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежеквартальными планами, и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц. Внеплановые проверки проводятся в случае непосредственного обнаружения фактов, указывающих на наличие нарушений правил землепользования, установленных земельным законодательством, или получения от органов государственной власти, юридических и физических лиц документов либо иных доказательств, свидетельствующих о нарушении таких правил, а также для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства. По результатам проверок составляются акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей. В отдельных случаях муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей среды и природопользования, путем организации совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией. За период с 01.01.2009 по 31.12.2009 специалистами Комитета, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проведена 471 проверка использования земельных участков, в том числе 157 плановых проверок и 314 внеплановых, из которых: - 253 - под объектами капитального строения; - 133 - под временными сооружениями; - 85 земельных участков, свободных от сооружений. Общая площадь обследованных земельных участков составила 1401163,63 кв. м. По результатам проведенных проверок составлен 471 акт, из которых: 187 - в отношении земельных участков, пользователями которых являются юридические лица, и 224 - в отношении земельных участков, пользователями которых являются физические лица. Следует отметить, что более 50% проведенных внеплановых проверок использования земельных участков в 2009 году связаны с обращениями граждан, организаций, поступающих как непосредственно в Комитет, так и через администрацию города Тамбова, прокуратуру, другие органы государственной власти. Большинство из них связаны с различными земельными спорами. Как правило, информация, указанная в этих обращениях, находит подтверждение. При этом при проведении проверок нередко выявляются признаки виновности в совершении различных нарушений всех сторон, участвующих в конфликте, включая авторов жалоб и обращений. По результатам проведения муниципального земельного контроля разрешено большое количество земельных споров, что оказывает положительное влияние на использование земель в городском округе - город Тамбов. За отчетный период Комитетом в рамках осуществления муниципального земельного контроля рассмотрено и дано ответов на 328 обращений граждан и юридических лиц по вопросам землепользования в городе Тамбове, из них: физическим лицам - 70 и юридическим лицам - 258. При проведении проверок особое внимание уделялось таким вопросам, как выявление фактов использования земельных участков с нарушением разрешенного режима использования, самовольного занятия земельных участков, проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений в сфере землепользования, а также принимались меры по снижению задолженности по арендной плате за землю. По результатам проверок специалистами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, выявлено 349 фактов нарушений земельного и гражданского законодательства: - использование земельных участков с нарушением разрешенного режима использования (19); - отсутствие договоров аренды земельного участка (плата за фактическое пользование) (76); - использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю (126); - наличие задолженности по арендной плате за землю (78); - несоблюдение арендаторами установленного порядка государственной регистрации прав на земельные участки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (ранее - управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области) (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области) (50). К лицам, совершившим нарушения действующего законодательства, Комитетом приняты следующие меры. В отношении 19 лиц, допустивших нарушения разрешенного режима использования арендуемых земельных участков, в расчетах арендной платы применялся повышающий коэффициент, 76 лицам производились расчеты арендной платы в соответствии с фактическим использованием земельных участков, 20 лицам применялся коэффициент 1,5 за передачу земельного участков в субаренду третьим лицам, установленный договором аренды земельного участка. В процессе работы, проведенной специалистами Комитета, осуществляющими муниципальный земельный контроль, арендаторами в добровольном порядке погашена задолженность по арендной плате за землю на общую сумму 5252873,49 руб. В 2009 году по результатам проведенных проверок Комитетом предъявлено 176 исков о взыскании задолженности, образовавшейся вследствие неисполнения обязательств по договорам аренды земельных участков, в том числе: - удовлетворено 125 исков на сумму 21092776,53 руб.; - по 3 искам производство прекращено в связи с неподведомственностью спора на сумму 619469,36 руб.; - по 6 искам утверждены мировые соглашения на сумму 4829170,11 руб.; - по 12 искам судом прекращено производство в связи с добровольной оплатой задолженности ответчиком на сумму 444631,84 руб.; - по 14 искам отказано в удовлетворении заявленных требований на сумму 1904184,47 руб., в том числе по 4 искам в связи с истечением сроков исковой давности на сумму 979416,13 руб.; - по 2 искам прекращено производство в связи с ликвидацией юридического лица на сумму 119252,65 руб.; - по 1 иску прекращено производство в связи с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на сумму 6074067,78 руб.; - по 10 искам вынесено определение об оставлении без рассмотрения на сумму 27268785,19 руб., в том числе по 4 искам в связи с введением процедуры банкротства на сумму 1328603,81 руб.; - по 2 искам вынесено определение о возврате исковых заявлений на сумму 3315946,33 руб.; - 1 иск оставлен без удовлетворения на сумму 10312,31 руб. По результатам проверок за данный период специалистами Комитета выявлено 3 факта использования земельного участка юридическими лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоятельными (банкротами), ввиду чего Комитетом заявлено 3 иска о включении в реестр требований кредиторов на сумму 3376815,11 руб., по 2 искам требования включены в реестр на сумму 1790972,29 руб. В связи с тем, что муниципальный земельный контроль входит в единую систему земельного контроля, материалы проверок в случае выявления признаков правонарушения, указывающих на наличие административных правонарушений, подпадающих под действие статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Самовольное занятие земельного участка", статьи 7.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом", статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв", направляются для рассмотрения в Управление Росреестра по Тамбовской области (ранее - территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Тамбовской области), а также в Управление внутренних дел по городу Тамбову (15). Так, по 37 фактам самовольного занятия земельных участков для принятия административных мер воздействия в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы направлены в Управление Росреестра по Тамбовской области. По результатам рассмотрения материалов проверок возбуждено 33 дела об административных правонарушениях, выдано 33 предписания об устранении нарушений земельного законодательства, на юридических и физических лиц, в действиях которых содержались составы административных правонарушений, наложено 33 административных штрафа. По 4 фактам в Комитет поступила информация об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако наиболее эффективным средством борьбы с самовольным занятием земельных участков является не привлечение к административной ответственности, а освобождение самовольно занятых земельных участков, для чего Комитет направляет соответствующие иски в судебный орган. Так, по результатам проверок за отчетный период Комитетом подготовлено и направлено 28 исков об освобождении и возврате земельных участков, из которых: - по 11 искам требования удовлетворены; - по 5 искам производство прекращено, в том числе по 2 искам в связи с добровольным освобождением, по 3 искам - в связи с неподведомственностью; - по 1 иску вынесено определение об оставлении без рассмотрения в связи с неустановлением владельца имущества; - 11 исков находятся в стадии рассмотрения. При осуществлении муниципального земельного контроля также выявляются признаки нарушений градостроительного законодательства. Комитет своевременно направляет в комитет градостроительства администрации города Тамбова и комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова материалы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии необходимых мер ответственности к лицам, допустившим нарушения градостроительного законодательства. В связи с тем, что муниципальный земельный контроль выявляет земельные нарушения на раннем этапе строительства (например, организация строительной площадки), создаются условия для раннего выявления нарушений градостроительного законодательства. Так, в 2009 году по 20 фактам выявленных нарушений градостроительного законодательства информация направлена в комитет градостроительства администрации города Тамбова и по 38 фактам - в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова. Кроме того, для предупреждения и выявления правонарушений земельного законодательства Комитетом проводились совместные проверки с прокуратурой Ленинского района города Тамбова (6), управлением Росприроднадзора по Тамбовской области (1). В рамках мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2009 году активизировалась работа по обмену информацией с инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову (16), Управлением Росреестра по Тамбовской области (28), правоохранительными органами (31), прокуратурой (17). По состоянию на 31.12.2009 Комитетом зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа - город Тамбов на 47 земельных участков общей площадью 325988,67 кв. м. Отчетный период можно охарактеризовать как плодотворный в деятельности Комитета при выполнении одной из своих основных задач - по осуществлению земельного контроля за использованием земель городского округа - город Тамбов. В связи с усилением контроля за использованием земель повысилась ответственность арендаторов и пользователей земельных участков, что привело к значительному снижению уровня задолженности по арендной плате за землю в соответствии с категорией и видом использования земельного участка, уменьшению количества иных правонарушений в сфере земельного законодательства. Также необходимо отметить, что количество выявляемых нарушений, своевременность проводимых мероприятий по муниципальному земельному контролю, кроме принятия мер по совершенным правонарушениям, оказывает значительное профилактическое влияние на общую ситуацию с соблюдением земельного законодательства. Потенциальные нарушители воздерживаются от ненадлежащего использования земли, самостоятельно принимают меры по оформлению прав на земельные участки и др. Таким образом, муниципальный земельный контроль в городе Тамбове является необходимым звеном общей системы земельного контроля и действенным механизмом (инструментом), обеспечивающим соблюдение требований по надлежащему и эффективному использованию земель. Глава администрации города Тамбова П.П.Черноиванов Приложение к отчету об использовании муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование С В Е Д Е Н И Я о переданных в безвозмездное пользование нежилых помещениях и суммах выпадающих доходов по состоянию на 15.02.2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование | Адрес | N | Дата | Дата | Площадь| Целевое | Сумма п/п| организации | помещения | дого- | заклю- | окончания | кв. м | использование | выпадающих | | | вора | чения | | | | доходов в | | | | | | | | год (тыс. | | | | | | | | руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Тамбовское г. Тамбов, 3/Б 14.11.2001 30.09.2016 24 художественная 82,5 региональное ул. Советская, д. 65 мастерская отделение Союза художников России 2 Тамбовское г. Тамбов, 4/Б 14.11.2001 30.09.2016 77 художественная 153,1 региональное ул. Советская, д. 65 мастерская отделение Союза художников России 3 Тамбовское г. Тамбов, 5/Б 14.11.2001 30.09.2016 29 художественная 56 региональное ул. Интернациональная, мастерская отделение д. 34 Союза художников России 4 Управление г. Тамбов, 6/Б 23.11.2001 14.11.2021 434,2 для размещения 158 Министерства ул. Советская, д. 191 Управления юстиции РФ Федеральной по Тамбовской службы области судебных приставов по Тамбовской области 5 ОВД Ленинского г. Тамбов, 10/Б 25.04.2002 09.04.2022 77,1 для размещения 40 района г. Тамбова ул. Красноармейская, организации д. 11 6 Отдел внутренних г. Тамбов, 42/Б 16.09.2004 15.09.2024 165,1 для размещения 180,2 дел Советского ул. Ново-Стремянная, организации района г. Тамбова д. 4 7 Тамбовская г. Тамбов, 44/Б 01.04.2005 30.03.2025 286,3 для размещения 85,9 областная ул. А. Бебеля, д. 24 администрации общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" 8 Отдел внутренних г. Тамбов, 45/Б 01.07.2004 29.06.2024 182,8 для размещения 94,5 дел Ленинского МУП "ТЦР" стр. Б-22 организации района г. Тамбова 9 Управление г. Тамбов, 47/Б 20.10.2006 26.09.2016 130,4 для размещения 34,5 Федеральной ул. Ново-Стремянная, межрайонного миграционной д. 4 отдела службы по г. Тамбова УФМС Тамбовской России по области Тамбовской области 10 Инспекция г. Тамбов, 49/Б 01.12.2006 07.11.2016 157,5 для размещения 116,7 Федеральной ул. Гастелло, д. 32а операционного налоговой службы зала для работы с по городу Тамбову налого- плательщиками - физическими лицами 11 Государственное г. Тамбов, 50/Б 28.03.2007 26.03.2017 15,00 для размещения ГУ 4,4 учреждение ул. Ново-Стремянная, "МРУИИ N 1 "Межрайонная д. 4 УФСИН России уголовно- по Тамбовской исполнительная области" инспекция N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" 12 Избирательная г. Тамбов, 51/Б 05.11.2007 03.11.2017 41 для размещения и 62,7 комиссия ул. Державинская, д. 10, эксплуатации Тамбовской каб. 20 комплексов средств области автоматизации Государственной автоматизированной системы РФ "Выборы" 13 Отдел внутренних г. Тамбов, 52/Б 05.11.2007 03.11.2012 208 для размещения 99,8 дел по Советскому ул. Весенняя, д. 18 администрации району города отдела внутренних Тамбова дел по Советскому району г. Тамбова 14 Управление г. Тамбов, 53/Б 05.11.2007 03.11.2017 1021 для размещения 490,1 внутренних дел по ул. Киквидзе, д. 108 администрации Тамбовской Управления области внутренних дел по Тамбовской области 15 Тамбовская г. Тамбов, 54/Б 14.01.2008 12.01.2013 38 для размещения 27,1 региональная ул. Мичуринская, д. 118 детского общественная к. 19, 20, 21, 27 спортивного физкультурно- спортивного клуба спортивная организация дополнительного образования "Учебный Центр по реабилитации инвалидов средствами физкультуры и спорта" 16 Следственное г. Тамбов, 55/Б 28.01.2008 02.02.2013 400 для размещения 273,1 управление ул. Фридриха Энгельса, организации Следственного д. 27 комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тамбовской области 17 Управление г. Тамбов, 56/Б 03.03.2008 01.03.2028 500 для размещения 254,9 внутренних дел по ул. Пролетарская, д. 236 отдела внутренних Октябрьскому дел "Центральный" району города Тамбова 18 Общественная г. Тамбов, 57/Б 30.06.2008 28.06.2013 224 для размещения 341,4 организация ул. Володарского, д. 19 шахматного клуба "Тамбовская Региональная Шахматная Федерация" 19 Прокуратура г. Тамбов, 58/Б 04.08.2008 03.08.2028 551,9 для размещения 309 Тамбовской ул. Уборевича, д. 2 прокуратуры области Ленинского района г. Тамбова 20 Избирательная г. Тамбов, 61/Б 03.12.2009 03.12.2019 811,8 для размещения 656,5 комиссия ул. Интернациональная, избирательной Тамбовской д. 53 комиссии области Тамбовской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3362,4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|