Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 30.03.2011 № 216

 


                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ

                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                             Пятый созыв

                        Одиннадцатое заседание

                               РЕШЕНИЕ

30.03.2011                                                       N 216
                         
Об отчете администрации города  Тамбова  о  результатах  осуществления
муниципального земельного контроля в городе Тамбове за 2010 год

     Рассмотрев представленный  главой  администрации  города  Тамбова
отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля в
городе Тамбове за 2010 год, и в соответствии с Уставом города Тамбова,
Положением "О муниципальном  земельном  контроле  в  городе  Тамбове",
утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 N 576, с
учетом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы  пятого  созыва
по муниципальной собственности и развитию предпринимательства,

                  Тамбовская городская Дума решила:

     1.  Работу  администрации   города   Тамбова   по   осуществлению
муниципального земельного  контроля  в  городе  Тамбове  за  2010  год
признать удовлетворительной.
     2. Утвердить отчет администрации  города  Тамбова  о  результатах
осуществления муниципального земельного контроля в городе  Тамбове  за
2010 год (прилагается).
     3.  Решение  вступает  в   силу   после   принятия   и   подлежит
опубликованию в газете "Наш город Тамбов".


     Глава города Тамбова           А.В.Кондратьев


                                              УТВЕРЖДЕН
                                  решением Тамбовской городской Думы
                                         от 30.03.2011 N 216

                                Отчет
        о результатах осуществления муниципального земельного
                контроля в городе Тамбове за 2010 год

     Согласно Конституции  РФ  земля  и   другие   природные   ресурсы
используются  и  охраняются  в Российской Федерации как основа жизни и
деятельности  народов,  проживающих  на  соответствующей   территории.
Создание  благоприятной  среды жизнедеятельности жителям муниципальных
образований   составляет   основу   деятельности   функциональных    и
территориальных  органов местного самоуправления.  Эти конституционные
принципы являются приоритетной основой  в  организации  муниципального
земельного контроля.
     Дальнейший рост  городов  и  соответственно  увеличение  площадей
использования земель под застройку увеличили  и  количество  городских
землепользователей  и,  следовательно,  усилили  значение   земельного
контроля в городах.
     В  соответствии  со  статьей  72  Земельного  кодекса  Российской
Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на
территории муниципального образования осуществляется органами местного
самоуправления или уполномоченными ими органами.
     В своей деятельности  специалисты,  осуществляющие  муниципальный
земельный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Земельным   кодексом   Российской   Федерации,    постановлениями    и
распоряжениями  Правительства   Российской   Федерации,   нормативными
правовыми актами органов государственной  власти  Тамбовской  области,
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления,  в   том   числе
определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
     Принятие решения  Тамбовской  городской  Думы от 16.09.2004 N 576
"Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в городе
Тамбове"  создало  правовую  основу  для  осуществления муниципального
земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов  (в
ред. от 25.02.2009 N 887).
     На территории городского  округа  -  город  Тамбов  муниципальный
земельный  контроль  осуществляет   комитет   земельных   ресурсов   и
землепользования администрации города Тамбова (далее - Комитет).
     Основными  направлениями   муниципального   земельного   контроля
являются:
     а) обеспечение  соблюдения  юридическими  лицами,  независимо  от
организационно-правовой  формы  и   формы   собственности,   а   также
физическими лицами законодательства Российской  Федерации,  Тамбовской
области, правовых актов органов местного самоуправления города Тамбова
в сфере земельных отношений;
     б)    выявление    и    предупреждение    нарушений    земельного
законодательства,  требований  по  охране   и   использованию   земель
городского округа - город Тамбов.
     Муниципальный  земельный  контроль  призван   выполнять   функции
контроля за:
     использованием земельного участка в соответствии  с  его  целевым
назначением и принадлежностью  к  той  или  иной  категории  земель  и
разрешенным использованием способами, которые не должны наносить  вред
земле как природному объекту;
     сохранностью межевых, геодезических и других специальных  знаков,
установленных    на    земельных    участках    в    соответствии    с
законодательством;
     соблюдением порядка пользования городскими лесами,  обособленными
водными и другими природными объектами местного значения;
     своевременностью освоения  земельных  участков  в  случаях,  если
сроки освоения предусмотрены договорами;
     своевременностью внесения платежей за землю;
     выполнением    требований    по    предотвращению    уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного  слоя  почвы,  а  также
порчи земель в результате нарушения правил  обращения  с  пестицидами,
агрохимикатами или иными опасными  для  здоровья  людей  и  окружающей
среды веществами и отходами производства и потребления;
     выполнением иных требований, предусмотренных  Земельным  кодексом
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   Законом   Тамбовской
области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
     Муниципальный  земельный  контроль  осуществляется  специалистами
Комитета в  форме  плановых  проверок,  проводимых  в  соответствии  с
ежеквартальными планами, и внеплановых проверок с соблюдением  прав  и
законных интересов юридических и физических лиц.
     Внеплановые  проверки  проводятся  в   случае   непосредственного
обнаружения  фактов,   указывающих   на   наличие   нарушений   правил
землепользования,  установленных  земельным   законодательством,   или
получения  от  органов  государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических и  физических  лиц  документов  либо  иных
доказательств, свидетельствующих о нарушении таких правил, а также для
проверки   устранения   ранее    выявленных    нарушений    земельного
законодательства.  По  результатам  проверок   составляются   акты   с
обязательным ознакомлением собственников,  владельцев,  пользователей,
арендаторов земельных участков или их представителей.
     В   отдельных   случаях    муниципальный    земельный    контроль
осуществляется во взаимодействии с  уполномоченными  на  осуществление
государственного   земельного   контроля   исполнительными    органами
государственной власти, органами  внутренних  дел  и  иными  органами,
занимающимися государственным контролем в  области  охраны  окружающей
среды и природопользования,  путем  организации  совместных  проверок,
иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин  и
условий, способствующих совершению земельных  правонарушений,  ведения
учета и обмена информацией.
     За период с  01.01.2010  по  31.12.2010  специалистами  Комитета,
осуществляющими  муниципальный  земельный  контроль,   проведены   582
проверки использования земельных участков, в том числе 355 плановых  и
227 внеплановых проверок, из которых:
     285 - под объектами капитального строительства;
     199  -  под  временными  сооружениями   (объекты   некапитального
строительства);
     98 - в  отношении  земельных  участков,  свободных  от  строений,
сооружений.
     Общая  площадь   обследованных   земельных   участков   составила
1503083,83 кв. м (150,31 га).
     По результатам проведенных проверок составлены 582 акта  проверки
использования земель, из которых 420 актов  -  в  отношении  земельных
участков,  пользователями  которых   являются   юридические   лица   и
индивидуальные предприниматели,  142  акта  -  в  отношении  земельных
участков, пользователями которых являются физические лица.
     Следует отметить, что наибольшая  часть  проведенных  внеплановых
проверок использования  земельных  участков  в  2010  году  связана  с
обращениями граждан, организаций, поступающих  как  непосредственно  в
Комитет, так и в администрацию  города  Тамбова,  прокуратуру,  другие
органы государственной власти и местного  самоуправления.  Большинство
из  них  связаны  с  различными  земельными  спорами.   Как   правило,
информация, указанная в этих обращениях,  находит  подтверждение.  При
этом при проведении проверок нередко выявляются признаки виновности  в
совершении различных нарушений всех сторон, участвующих  в  конфликте,
включая самих заявителей.
     По  результатам  проведения  муниципального  земельного  контроля
разрешено  большое  количество   земельных   споров,   что   оказывает
положительное влияние на использование земель  в  городском  округе  -
город Тамбов.
     За   отчетный   период   Комитетом   в    рамках    осуществления
муниципального  земельного  контроля  рассмотрено  и  дано  письменных
разъяснений на 334  обращения  граждан  и  юридических  лиц,  из  них:
физическим лицам - 95, юридическим лицам - 239.
     При проведении проверок особое внимание уделялось таким вопросам,
как выявление фактов использования  земельных  участков  с  нарушением
разрешенного  режима  использования,  самовольного  занятия  земельных
участков, проведение профилактических  мероприятий  по  предупреждению
правонарушений в сфере землепользования, а также принимались  меры  по
снижению задолженности по арендной плате за землю.
     По результатам проверок специалистами  Комитета,  уполномоченными
на осуществление муниципального земельного контроля, выявлен 421  факт
нарушений земельного и гражданского законодательства, в том числе:
     использование земельных участков с нарушением разрешенного режима
использования (37);
     отсутствие  договоров  аренды  земельных   участков   (плата   за
фактическое пользование) (53);
     использование   земельных   участков   без   правоустанавливающих
документов на землю (82);
     наличие задолженности по арендной плате за землю (197);
     несоблюдение арендаторами установленного порядка  государственной
регистрации прав на земельные участки в Управлении Федеральной  службы
государственной регистрации,  кадастра  и  картографии  по  Тамбовской
области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области) (52).
     К лицам,  совершившим  нарушения  действующего  законодательства,
Комитетом приняты следующие меры.
     В отношении 11 лиц,  допустивших  нарушения  разрешенного  режима
использования арендуемых земельных участков, в расчетах арендной платы
применялся повышающий  коэффициент,  53  лицам  производились  расчеты
оплаты в соответствии с фактическим использованием земельных участков,
43 лицам за передачу земельных  участков  в  субаренду  третьим  лицам
применялся коэффициент 1,5, установленный договорами аренды  земельных
участков.
     В   процессе   работы,   проведенной   специалистами    Комитета,
осуществляющими  муниципальный  земельный  контроль,  арендаторами   в
добровольном порядке погашена задолженность по арендной плате за землю
на общую сумму 5793,65 тыс. руб.
     В  2010  году  по  результатам  проведенных  проверок   Комитетом
предъявлено  220  исковых   заявлений   о   взыскании   задолженности,
образовавшейся  вследствие  неисполнения  обязательств  по   договорам
аренды земельных участков, в том числе:
     по 185  искам требования удовлетворены на сумму 41223776,42 руб.,
в том числе:  14 исковых заявлений о  включении  в  реестр  требований
кредиторов на сумму 6376815,46 руб.;
     по 16 искам отказано в удовлетворении  заявленных  требований  на
сумму  2062634,74 руб.,  в том числе:  4 исковых заявления - в связи с
истечением сроков исковой давности на сумму 700351,67 руб.,  2 исковых
заявления  -  в  связи  с полной оплатой до вынесения судом решения на
сумму 20295,34 руб.;
     по 2 искам производство прекращено в связи с ликвидацией должника
на сумму 699152,79 руб.;
     по 1 иску утверждено мировое соглашение на сумму 221076,41 руб.;
     по 13 искам судом прекращено производство в связи с  добровольной
оплатой задолженности ответчиком на сумму 1291005,13 руб.;
     по 3 искам прекращено производство в связи с отказом Комитета  от
исковых требований на сумму 403799,84 руб.
     В связи с тем, что  муниципальный  земельный  контроль  входит  в
единую систему земельного  контроля,  в  случае  выявления  признаков,
указывающих на наличие  административных  правонарушений,  подпадающих
под  действие   таких   статей   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях, как статья 7.1 "Самовольное  занятие
земельного  участка",  статья  7.10  "Самовольная  переуступка   права
пользования землей, недрами, лесным  участком  или  водным  объектом",
статья  8.8  "Использование  земель   не   по   целевому   назначению,
неиспользование    земельного    участка,     предназначенного     для
сельскохозяйственного   производства   либо   жилищного   или    иного
строительства,  невыполнение  обязательных  мероприятий  по  улучшению
земель  и  охране   почв",   материалы   проверок   направляются   для
рассмотрения в Управление Росреестра по Тамбовской области, а также  в
Управление внутренних дел по городу Тамбову.
     Так, по 45 фактам самовольного  занятия  земельных  участков  для
принятия административных мер воздействия в  соответствии  со  статьей
7.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях
материалы направлены в Управление Росреестра по Тамбовской области. По
результатам рассмотрения материалов  проверок  возбуждено  35  дел  об
административных правонарушениях, выдано 31 предписание об  устранении
нарушений земельного законодательства на юридических и физических лиц,
в   действиях    которых    содержались    составы    административных
правонарушений, наложен 31 административный  штраф.  По  10  фактам  в
Комитет  поступила  информация  об  отказе  в  возбуждении   дела   об
административном правонарушении, предусмотренном статьей  7.1  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Однако,  наиболее  эффективным  средством  борьбы  с  самовольным
занятием земельных участков является не привлечение к административной
ответственности, а освобождение самовольно занятых земельных участков,
для чего Комитет направляет соответствующие иски в судебный орган.
     Так,  по  результатам  проверок  за  отчетный  период   Комитетом
подготовлено и направлено  41  исковое  заявление  об  освобождении  и
возврате земельных участков, из которых:
     по 25 искам требования удовлетворены;
     по 5 искам  производство  прекращено,  в  том  числе:  2  исковых
заявления - в связи с добровольным освобождением, 1 исковое  заявление
- в связи с неподведомственностью;
     11 исков находятся в стадии рассмотрения.
     При  осуществлении  муниципального  земельного   контроля   также
выявляются  признаки  нарушений  градостроительного  законодательства.
Комитет направляет в комитет градостроительства  администрации  города
Тамбова и комитет архитектуры, развития и реконструкции  администрации
города Тамбова  материалы,  необходимые  для  рассмотрения  вопроса  о
принятии  мер   ответственности   к   лицам,   допустившим   нарушения
градостроительного законодательства. В связи с тем, что  муниципальный
земельный  контроль  выявляет  земельные  нарушения  на  раннем  этапе
строительства (например, организация строительной площадки), создаются
условия   для   раннего   выявления    нарушений    градостроительного
законодательства.
     Так,   в   2010   году   по   8   фактам   выявленных   нарушений
градостроительного законодательства информация  направлена  в  комитет
градостроительства администрации города Тамбова и по  10  фактам  -  в
комитет архитектуры, развития  и  реконструкции  администрации  города
Тамбова.
     Кроме  того,  для  предупреждения  и   выявления   правонарушений
земельного законодательства Комитетом проводились совместные  проверки
с прокуратурой  Ленинского  района  города  Тамбова  (5),  управлением
Росприроднадзора по Тамбовской области (1).
     В рамках мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2010
году  осуществлялась  работа  по  обмену  информацией   с   инспекцией
Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову (2), Управлением
Росреестра по Тамбовской области  (51),  правоохранительными  органами
(36), прокуратурой (18).
     По  состоянию  на  31.12.2010  Комитетом  зарегистрировано  право
собственности муниципального образования  городского  округа  -  город
Тамбов на 105 земельных участков общей  площадью  1 863 394,67  кв.  м
(186,34 га).
     Отчетный  период  можно  охарактеризовать  как   плодотворный   в
деятельности Комитета при выполнении одной из своих основных  задач  -
по  осуществлению  земельного  контроля   за   использованием   земель
городского округа - город Тамбов. В  связи  с  усилением  контроля  за
использованием   земель   повысилась   ответственность    арендаторов,
пользователей  и  собственников  земельных  участков,  что  привело  к
значительному снижению уровня задолженности по арендной плате за землю
в соответствии с категорией и видом использования земельного  участка,
уменьшению  количества  иных   правонарушений   в   сфере   земельного
законодательства.
     Также необходимо отметить, что количество  выявляемых  нарушений,
своевременность проводимых мероприятий  по  муниципальному  земельному
контролю, кроме принятия мер по совершенным правонарушениям, оказывает
значительное профилактическое влияние на общую ситуацию с  соблюдением
земельного законодательства. Потенциальные  нарушители  воздерживаются
от ненадлежащего использования земли, самостоятельно принимают меры по
оформлению прав на земельные участки.
     Таким образом, муниципальный земельный контроль в городе  Тамбове
является  необходимым  звеном  общей  системы  земельного  контроля  и
действенным  механизмом  (инструментом),   обеспечивающим   соблюдение
требований по надлежащему и эффективному использованию земель.


     Глава администрации
     города Тамбова           А.Ф.Бобров

Информация по документу
Читайте также