Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 25.04.2008 № 613РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвертый созыв Сорок пятое заседание РЕШЕНИЕ 25.04.2008 г. Тамбов N 613 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 29.04.2009 г. N 991 Об утверждении городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы Рассмотрев проект решения "Об утверждении городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы", внесенный главой администрации города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы. 2. При рассмотрении проектов решений Тамбовской городской Думой об уточнении бюджета городского округа - город Тамбов на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годы предусмотреть выделение средств на финансирование городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету (А.В.Колмаков). 4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНА решением Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 613 Городская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы Тамбов-2008 Паспорт городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы Наименование Городская целевая программа развития Программы малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008-2010 годы (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ разработки "О развитии малого и среднего Программы предпринимательства в Российской Федерации", Закон Тамбовской области от 27.12.2007 N 335-З "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы", Устав города Тамбова Заказчик Программы Администрация города Тамбова Разработчик Комитет потребительского рынка, услуг и Программы поддержки предпринимательства администрации города Тамбова Исполнители органы администрации города Тамбова Программы Тамбовское областное государственное учреждение (далее - ТОГУ) "Центр занятости населения города Тамбова" Тамбовская областная (далее - ТО) торгово-промышленная палата негосударственное образовательное учреждение (далее - НОУ) "Региональный центр управления и культуры" некоммерческое партнерство (далее - НП) "Палата ремесел" Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства (далее - ТРО ООО МСП) "ОПОРА РОССИИ" инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика" на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический университет" (далее - инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика") кредитные организации города Тамбова Цель Программы Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих: устойчивому росту уровня социально- экономического развития города и благосостояния граждан; формированию экономически активного среднего класса; ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности; занятости и самозанятости населения Задачи Программы Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и создание условий для их дальнейшего развития; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города; содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, обеспечению безопасности предпринимателей; развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Принципы Преемственность законодательства реализации Российской Федерации и Тамбовской Программы области; экономическая свобода субъектов малого и среднего предпринимательства; социальная ориентация при развитии малого и среднего предпринимательства в городе; открытость и доступность процесса реализации Программы Сроки реализации 2008-2010 годы Программы Перечень 1. Совершенствование системы программных налогообложения малого и среднего мероприятий предпринимательства 2. Развитие системы финансово- кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства 3. Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства 4. Поддержка сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 6. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности 7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на финансирования 2008-2010 годы составляет 38605663,2 тыс. Программы руб., в том числе по годам: 2008 год - 11901731,2 тыс. руб.; 2009 год - 12701886,0 тыс. руб.; 2010 год - 14002046,0 тыс. руб.; в том числе за счет: средств городского бюджета - 4742,2 тыс. руб.: 2008 год - 1437,2 тыс. руб.; 2009 год - 1580,0 тыс. руб.; 2010 год - 1725,0 тыс. руб.; средств федерального бюджета - 531,0 тыс. руб.: 2008 год - 164,0 тыс. руб.; 2009 год - 176,0 тыс. руб.; 2010 год - 191,0 тыс. руб.; собственных средств кредитных учреждений - 38600000,0 тыс. руб.: 2008 год - 11900000,0 тыс. руб.; 2009 год - 12700000,0 тыс. руб.; 2010 год - 14000000,0 тыс. руб.; собственных средств организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (НОУ "Региональный центр управления и культуры", ТО торгово-промышленная палата) - 390,0 тыс. руб.: 2008 год - 130,0 тыс. руб.; 2009 год - 130,0 тыс. руб.; 2010 год - 130,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные В результате выполнения мероприятий будут результаты достигнуты следующие социально- реализации экономические показатели, характеризующие Программы экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно не менее чем на 0,5%; увеличение количества дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее чем на 0,5-1,0%; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; рост средней заработной платы в организациях малого и среднего бизнеса; снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по созданию новых производств и услуг Контроль за Контроль за исполнением Программы исполнением осуществляют Тамбовская городская Дума и Программы администрация города Тамбова. Исполнители Программы ежеквартально предоставляют в комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова отчеты о выполнении соответствующих программных мероприятий. Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова: проводит мониторинг реализации мероприятий Программы; ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы в Тамбовскую городскую Думу 1. Анализ состояния малого предпринимательства и обоснование необходимости разработки Программы Характерной чертой преобразований, развернутых в экономике города Тамбова, является становление и развитие различных форм малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них - доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении. Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, оживлению "спроса-предложения" на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности. Поэтому развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений политики органов местного самоуправления, направленной на рост экономики. Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие города. Он охватил практически все отрасли экономики. Основные показатели развития малого предпринимательства в городе Тамбове: ----------------------------------------------------------------------------- N | Наименование |Единица | Годы |В % 2006 г. п/п| показателей |измерения|----------------------------------|к 2002 г. | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ----------------------------------------------------------------------------- 1 Количество Единиц 1718 2121 1898 2059 2106 122,6 предприятий, всего в том числе по отраслям 1.1. Промышленность Единиц 203 154 146 228 250 123,2 1.2. Строительство Единиц 191 211 178 193 126 - 1.3. Бытовое Единиц 55 82 52 188 240 в 4,3 раза обслуживание 1.4. Торговля и Единиц 890 919 915 918 1110 124,7 общественное питание 1.5. Прочие Единиц 379 755 607 532 380 100,3 2 Объем продукции Млн. 2550,1 6491,9 8370,9 9134,6 14576,1 в 5,7 раза малых руб. предприятий в ценах соответствующего периода, всего в том числе по отраслям 2.1. Промышленность Млн. 351,6 822,5 1108,7 1135,7 1865,5 в 5,3 раза руб. 2.2. Строительство Млн. 401,6 583,9 534,3 578,8 798,4 в 2 раза руб. 2.3. Бытовое Млн. 186,3 77,5 502,3 1075,6 1810,1 в 9,7 раза обслуживание руб. 2.4. Торговля и Млн. 1483,2 2991,9 3808,3 4329,8 7620,1 в 5,1 раза общественное руб. питание 2.5. Прочие Млн. 127,4 2016,1 2417,3 2014,7 2482 в 19,5 раза руб. 3 Численность человек 10804 14204 21193 22189 22470 208 занятых на малых предприятиях 4 Количество человек 18806 17133 13000 7230 7506 - индивидуальных предпринимателей 5 Выручка от Млн. 726,7 816,9 856,1 1211,0 2945,4 в 4,1 раза реализации руб. товаров, работ, услуг индивидуальных предпринимателей в ценах соответствующего периода ----------------------------------------------------------------------------- На территории города Тамбова по состоянию на 01.01.2007 действовало более 2 тысяч организаций малого бизнеса. За последние пять лет наметилась тенденция увеличения количества малых предприятий. По сравнению с 2002 годом их количество увеличилось на 388 единиц или на 22,6%. По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малых предприятий в 2006 году составила 14,6 млрд. рублей с ростом к 2002 году в 5,7 раза. Одним из показателей развития сектора малого предпринимательства является число предприятий на одну тысячу населения. На 1 января 2007 года на 1000 жителей города Тамбова приходится 7,4 малых предприятия (в городах Моршанске - 3,3, Мичуринске - 3,2, Котовске - 2,7). В целом по Тамбовской области этот показатель составляет 3,1 малых предприятия. Структура малых предприятий по видам экономической деятельности практически не меняется. Более половины малых предприятий (52,7%) работает в сфере торговли и общественного питания, где отмечается более быстрый оборот денежных средств. В сфере промышленного производства функционирует 11,9% предприятий, в строительном бизнесе занято 6,0%, в сфере бытового обслуживания - 11,4%. Численность работников малых организаций составляет 22470 человек. По сравнению с 2002 годом численность увеличилась в 2 раза. Средняя численность постоянно занятых работников в расчете на одно малое предприятие в 2006 году составляет 10 человек (в среднем по Центральному федеральному округу - 9, по России - 8). В городе зарегистрировано 7,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Доля участия малого предпринимательства в обороте розничной торговли города Тамбова составляет 33,1%, в объеме строительных работ - 30,5%, в объеме бытовых услуг, оказанных населению, - 28,3%. На сегодняшний день в малом бизнесе (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, с учетом работающих по трудовым договорам у работодателей - физических лиц) занято более 38 тыс. человек (или 23,6% от численности экономически активного населения города). Помимо такого традиционного сектора, как торговля, в котором малые предприятия всегда занимали доминирующее положение, изменение социально-экономических условий способствовало развитию в Тамбове нового вида сектора - сферы услуг (обслуживания). Сфера услуг является эффективным инструментом для решения задач как экономического плана, так и социального характера. Рост объема платных услуг, оказанных населению Тамбова, за год составил 110,2%, бытовых услуг - 105,2%. В расчете на 1 жителя города объем оказанных платных и бытовых услуг составил 22,6 тыс. руб. и 3,2 тыс. руб., соответственно. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели города Тамбова за последние несколько лет существенно продвинулись в вопросе совершенствования собственной материально-технической базы и более активного использования арендованных зданий и строений. На территории города Тамбова наряду с общеустановленной системой налогообложения для малого бизнеса действует специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, существенно снижающий налоговое бремя и облегчающий администрирование расчета и уплаты налогов. Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней от результатов деятельности малых предприятий составило 766,2 млн. руб., в том числе сумма поступления единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа - 190,8 млн. рублей. Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в собственных доходах бюджета города за 2006 год составила 13,4%. Малый бизнес успешно решает одну из первоочередных общенациональных задач - рост благосостояния людей. Средний уровень доходов на каждого работающего в малом бизнесе превысил 5 тысяч рублей в месяц. Выросла социальная ответственность представителей малого бизнеса. Уровень организации собственного дела, обслуживания потребителей стал более современным и цивилизованным. Многие предприниматели активно участвуют в благотворительных акциях, оказывают целевую помощь детям, инвалидам, малоимущим, больным и престарелым. Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта невысока: 9,5% в 2004 году и 10,4% в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях города серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8%, а в городе Тамбове - 14%. По оценкам предпринимательского сообщества, наряду с положительной динамикой развития малого предпринимательства в городе существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить: недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки; нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы; административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; нехватка квалифицированных кадров; низкое качество предпринимательской среды; недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности; недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей; недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела; сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности; дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности. Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, являются: частые изменения в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности; сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности; сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий. Остро стоит проблема отсутствия достоверной информации о состоянии малого бизнеса города Тамбова: расхождения в отчетностях налоговой и статистической служб о динамике развития малого бизнеса не позволяют оценить реальный потенциал малого бизнеса на территории города Тамбова. Сбор статистической отчетности, связанной с деятельностью малых предприятий, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований. Отсутствие достоверных статистических показателей субъектов малого предпринимательства как в части результатов хозяйственной деятельности, так и по состоянию расчетов с бюджетом негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики. Кроме того, развитие малого предпринимательства сдерживается рыночными барьерами. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам - один из таких барьеров. Основные причины, препятствующие увеличению объема кредитования малого предпринимательства, - высокие риски, отсутствие надежного заемщика, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, относительно высокая стоимость кредитов для малых предприятий. Недостаточно высок еще престиж предпринимательской деятельности. Согласно мероприятиям Программы муниципалитет станет более активно влиять на формирование благоприятного отношения общества к предпринимателю. Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малого и среднего предпринимательства является недостаток эффективной инфраструктуры. В 2005-2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей из федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако в настоящее время не удалось полностью обеспечить размещение в Тамбовском инновационном бизнес-инкубаторе субъектов малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития. Из десятка существующих общественных объединений малого и среднего предпринимательства только единицы активизировали свою деятельность и реально выполняют свои функции. Наиболее активно работают в этом направлении Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Тамбовская общественная организация "Союз предпринимателей Тамбовской области". В процессе реализации мероприятий предыдущих программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Тамбове в области обучения, подготовки и повышения квалификации кадров в целом создана разветвленная система непрерывного образования кадров для предпринимательских структур города, в которую органично включены средние общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального, высшего образования, подготовки и переподготовки кадров. Однако отдельные звенья данной структуры все еще развиты неравномерно. Главная задача профессионального образования и подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства состоит в достижении соответствия результатов деятельности государственных учебных заведений и негосударственных учебных центров потребностям рыночной экономики, в создании в городе единого образовательного поля, в рамках которого каждый предприниматель и гражданин, планирующий начать собственный бизнес, найдет свою образовательную нишу. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Опыт реализации мероприятий предыдущих программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Тамбове показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки. Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но и определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу - в частности. Влияние объективных трудностей - несовершенство законодательной базы, недостаток собственных ресурсов, ограниченные возможности бюджета города, наличие проблем, выходящих за пределы компетенции городской власти, - требует подключения к решению проблем сил и потенциала федеральных и областных органов власти, увеличения объема средств федерального и областного бюджетов, частных инвесторов, вкладываемых в экономику города, более активной деятельности общественных организаций по поддержке малого и среднего бизнеса. Решение задач, определенных в настоящей Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих: устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан; формированию экономически активного среднего класса; ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности; занятости и самозанятости населения. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и создание условий для их дальнейшего развития; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города; содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, обеспечению безопасности предпринимателей; развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; добыча общераспространенных полезных ископаемых; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; инновационная деятельность; научные исследования и разработки; разработка программного обеспечения и оказание консультационных услуг в области использования программных ресурсов; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; деятельность в области права, бухгалтерского учета, оказания консультационных услуг по вопросам организации коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; туристская индустрия; оказание бытовых услуг населению. Администрация города Тамбова ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. Порядок и требования ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы. 3. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным Федеральным законом. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в Федеральном законе, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные Федеральным законом. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. 4. Система программных мероприятий Мероприятия, включенные в настоящую Программу, соответствуют приоритетам, определенным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в комплексной программе социально-экономического развития города Тамбова на 2007-2009 годы, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 415. Реализация Программы намечается в виде системы взаимосвязанных программных мероприятий, организационно-административных мероприятий и мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы города Тамбова. Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности по восьми основным направлениям (приложение). Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим основным направлениям: Раздел 1. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства Основным мероприятием данного раздела является подготовка ежегодно или по мере необходимости проекта решения Тамбовской городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 75 "О введении в действие на территории города Тамбова системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и его принятие. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе обеспечение учета физических показателей видов предпринимательской деятельности. Раздел 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства В данном разделе предусматривается, что основным видом финансово- кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории города, а следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок. На областном уровне продолжится работа по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России, филиалом ОАО Банк ВТБ в городе Тамбове, Тамбовкредитпромбанком по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, по принятию этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков, находящихся на территории города, и принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. Для решения этой проблемы на областном уровне будет создан Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств. Процедура оценки заемщиков и представленного бизнес- плана будет производиться кредитными организациями, с которыми предполагается заключение основного договора. Предоставление поручительств будет производиться только субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях деятельности, определенных настоящей Программой и Программой области, в порядке, определенном администрацией Тамбовской области. Предполагается участие администрации Тамбовской области в федеральных конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, Программой предусматривается субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по компенсации процентной ставки по привлеченным кредитам и займам из средств городского бюджета. После принятия Программы в целях контроля за расходованием бюджетных средств будет разработан порядок оказания финансовой поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, выдаваемым кредитными учреждениями. Порядком будут определены: список документов, предоставляемых для получения субсидии, форма субсидирования, размер, порядок финансирования и выплаты субсидии. Планируется предоставление муниципальных гарантий по заимствованиям субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в пределах сумм, выделяемых ежегодно из бюджета городского округа - город Тамбов. Порядок предоставления муниципальных гарантий определен решением Тамбовской городской Думы от 28.02.2008 N 565 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов". Объем средств на предоставление муниципальных гарантий отражен в бюджете города. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в городе Тамбове. Раздел 3. Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства Основным мероприятием данного раздела является формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное пользование (аренду) либо продажи через конкурс и аукцион субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Передача прав владения и (или) пользования имуществом будет осуществляться с участием координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в газете "Наш город Тамбов" и на сайте администрации города Тамбова. Раздел 4. Поддержка сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства Основная цель мероприятий раздела - поддержка сельхозпроизводителей Тамбовской области, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения качества обслуживания жителей города Тамбова, расширения ассортимента реализуемой продукции по приемлемым ценам путем организации ярмарок, дополнительных торговых мест. Раздел 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства В данном разделе предусматриваются меры по дальнейшему развитию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, реконструкция которого была проведена в соответствии с программой развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы, на условиях софинансирования с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В соответствии с договорами с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации администрация Тамбовской области взяла на себя обязательства по сохранению в течение 10 лет Тамбовского инновационного бизнес- инкубатора как объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Для выполнения этой задачи предусматривается финансовая поддержка Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора для дооснащения его необходимой компьютерной, офисной техникой, средствами связи, мебелью. Потребность в вышеперечисленных материально-технических ресурсах будет определяться в зависимости от потребностей клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и в соответствии с представляемыми управляющей компанией Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора сметами расходов. Закупка необходимого оборудования будет осуществляться на конкурсной основе с обязательным оформлением права собственности области на него. В дальнейшем это оборудование будет передаваться управляющей Тамбовским инновационным бизнес-инкубатором компании на безвозмездной основе для целей, определенных Порядком управления деятельностью Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора. Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью, и оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятий, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения являются основными функциями Тамбовского инновационного бизнес- инкубатора. Соответственно выполнение этих функций является основными мероприятиями раздела, головным исполнителем которых является НОУ "Региональный центр управления и культуры". Раздел 6. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности В данном разделе предусматривается создание муниципальной информационной системы в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией с размещением ее на официальном сайте администрации города: о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства). В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по: пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения: ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", "Лучшее предприятие года" среди предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, "Золотой Меркурий", "Лучший бизнес-план инновационного проекта" и других конкурсов, мастер-классов, встреч с представителями малого и среднего предпринимательства; организации "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства через Интернет-сайты и средства массовой информации. Одним из главных мероприятий раздела является создание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове, обеспечение его эффективной работы. Задачи этого органа - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации Программы будет обеспечено выполнение Соглашения от 25.02.2007 о сотрудничестве и взаимодействии между администрацией города Тамбова и малым и средним бизнесом, региональным объединением работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей" и ТО торгово-промышленной палатой. Раздел 7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; предоставлению организационно- консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации их самозанятости (подготовка бизнес-планов, проведение экспертизы и др.), оказание финансовой помощи безработным гражданам в подготовке документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведение общегородской ярмарки вакансий. Исполнителем данных мероприятий является ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" за счет средств федерального бюджета. Мероприятиями предусмотрено проведение элективных курсов по теме "Основы предпринимательства", предусмотренных в учебных планах общеобразовательных учреждений, семинаров с руководителями малого и среднего предпринимательства, мастер-классов, фестивалей в сфере потребительского рынка, ежегодной Всероссийской акции в выпускных (старших) классах "День предпринимателя в российской школе", проводимой ТРО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ". Учитывая, что новый Федеральный закон значительно расширил понятия субъектов малого и среднего предпринимательства и их деятельности, в 2008 году определить конкретные показатели по целевым индикаторам и показателям динамики развития малого и среднего предпринимательства не представляется возможным. Однако, на 2009-2010 годы указанные показатели подлежат уточнению путем внесения изменений в паспорт Программы. Раздел 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности Поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности занимается НП "Палата ремесел". Мероприятиями предусмотрено предоставление финансовой поддержки НП "Палата ремесел" при проведении ежегодной межрегиональной выставки- продажи "Традиции России - традиции Тамбовщины". 5. Ресурсное обеспечение Программы Источники финансирования Программы: средства городского бюджета; средства федерального бюджета, предоставляемые Тамбовскому областному государственному учреждению "Центр занятости населения города Тамбова"; собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства; собственные средства организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы составляет 38605663,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 11901731,2 тыс. руб.; 2009 год - 12701886,0 тыс. руб.; 2010 год - 14002046,0 тыс. руб.; в том числе за счет: - средств городского бюджета - 4742,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 1437,2 тыс. руб.; 2009 год - 1580,0 тыс. руб.; 2010 год - 1725,0 тыс. руб.; - средств федерального бюджета, предоставляемых ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова", - 531,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 164,0 тыс. руб.; 2009 год - 176,0 тыс. руб.; 2010 год - 191,0 тыс. руб.; - собственных средств кредитных организаций, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, - 38600000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 11900000,0 тыс. руб.; 2009 год - 12700000,0 тыс. руб.; 2010 год - 14000000,0 тыс. руб.; - собственных средств организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (НОУ "Региональный центр управления и культуры", ТО торгово-промышленная палата), - 390,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 130,0 тыс. руб.; 2009 год - 130,0 тыс. руб.; 2010 год - 130,0 тыс. руб. 6. Механизм реализации Программы Мероприятия Программы реализуются совместно заказчиком с исполнителями. Заказчиком Программы является администрация города Тамбова. Разработчик программы - комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова. В ходе реализации Программы исполнители: разрабатывают в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям; предоставляют ежеквартально в комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова отчеты о выполнении соответствующих программных мероприятий. Контроль за исполнением Программы осуществляют Тамбовская городская Дума и администрация города Тамбова. Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова: проводит мониторинг реализации мероприятий Программы; ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы в Тамбовскую городскую Думу. 7. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. В результате выполнения мероприятий будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно не менее чем на 0,5%; увеличение количества дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее чем на 0,5-1,0%; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; рост средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса; снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг. Приложение Перечень программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Программные |Источники | Финансовые затраты на реализацию | Сроки | Ожидаемые | Исполнители п/п |мероприятия |финансирования| мероприятий | выполнения| результаты | мероприятий | | |----------------------------------------------| | | | | |Всего | В том числе по годам | | | | | | |-----------------------------------| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства 1.1. Подготовка проекта Без 2008-2010 Установление Администрация решения Тамбовской финансирования годы (по дифференцирован- города Тамбова городской Думы "О мере необ- ного подхода к внесении изменений в ходи- взиманию единого решение Тамбовской мости) налога на городской Думы от вмененный доход 09.11.2005 N 75 "О для отдельных введении в действие видов на территории города деятельности, Тамбова системы защита интересов налогообложения в различных виде единого налога категорий на вмененный доход предпринимателей для отдельных видов деятельности" 1.2. Проведение Без 2008-2010 Полнота учета Органы мониторинга финансирования годы поступления администрации, эффективности единого налога на курирующие применения системы вмененный доход, определенные налогообложения в исчисляемого виды предпри- виде единого налога субъектами малого нимательской на вмененный доход, и среднего деятельности, обеспечение учета предприниматель- на которые физических ства, увеличение распространяет- показателей видов налоговых ся система предпринимательской поступлений от налогообложения деятельности субъектов малого и в виде единого среднего налога на предприниматель- вмененный доход ства в бюджет города Финансирование по разделу 1: Без финансирования 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства 2.1. Совместная работа с Собственные 38600000 11900000 12700000 14000000 2008-2010 Увеличение Кредитные финансово-кредитными средства годы инвестиций в организации организациями города кредитных основной капитал города Тамбова, по развитию системы организаций субъектов малого и администрация оказания финансово- среднего города Тамбова кредитной поддержки предприниматель- субъектов малого и ства среднего предпринимательства 2.2. Субсидирование Городской 3300 1000 1100 1200 2008-2010 Обеспечение Комитет субъектов малого и бюджет (ст. 231) (ст. 231) (ст. 231) (ст. 231) годы финансовой финансов среднего (Комитет поддержки администрации предпринимательства и финансов субъектов малого и города Тамбова, организаций, администрации среднего комитет образующих города предприниматель- потребительско- инфраструктуру Тамбова, ства го рынка, услуг поддержки субъектов подраздел 0111 и поддержки малого и среднего "Обслуживание предпринима- предпринимательства, государствен- тельства по компенсации ного администрации процентной ставки по муниципального города Тамбова привлеченным кредитам долга") и займам 2.3. Предоставление Средства 2008-2010 Обеспечение Комитет муниципальных городского годы финансовой финансов гарантий по бюджета в поддержки администрации заимствованиям пределах сумм, субъектов малого города Тамбова, субъектам малого и выделяемых и среднего комитет среднего ежегодно в предприниматель- потребительско- предпринимательства, бюджете ства го рынка, услуг реализующим городского и поддержки приоритетные округа - город предпринима- инвестиционные Тамбов тельства проекты, в пределах администрации сумм, выделяемых города Тамбова ежегодно в бюджете городского округа - город Тамбов Финансирование по разделу 2: Городской 3300 1000 1100 1200 бюджет (ст. 231) (ст. 231) (ст. 231) (ст. 231) (Комитет финансов администрации города Тамбова, подраздел 0111 "Обслуживание государствен- ного муниципального долга" Собственные средства кредитных организаций Средства городского бюджета в пределах сумм, выделяемых ежегодно в бюджете городского округа - город Тамбов 3. Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства 3.1. Оказание Без 2008-2010 Обеспечение Комитет имущественной финансирования годы имущественной экономического поддержки субъектам поддержки развития и малого и среднего субъектов малого и управления предпринимательства и среднего муниципальной организациям, предприниматель- собственностью образующим ства, контроль за администрации инфраструктуру целевым города Тамбова поддержки малого и использованием среднего имущества предпринимательства, в виде передачи во временное пользование (аренду), либо продаже через конкурс и аукцион, либо путем приватизации муниципального имущества в рамках действующего законодательства на момент приватизации 3.2. Формирование и Без 2008-2010 Обеспечение Комитет утверждение перечня финансирования годы имущественной экономического муниципального поддержки развития и имущества, субъектов малого и управления предназначенного для среднего муниципальной передачи во временное предприниматель- собственностью пользование (аренду) ства, контроль за администрации либо продажи через целевым города Тамбова конкурс и аукцион, использованием либо приватизации в имущества рамках действующего законодательства на момент приватизации субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 3.3. Обеспечение Без 2008-2010 Обеспечение Комитет свободного доступа финансирования годы имущественной экономического субъектов малого и поддержки развития и среднего субъектов малого и управления предпринимательства к среднего муниципальной информации о предприниматель- собственностью свободных зданиях, ства, контроль за администрации помещениях и целевым города Тамбова, земельных участках, использованием комитет находящихся в имущества земельных муниципальной ресурсов и собственности, землепользова- предлагаемых для ния передачи во временное администрации пользование (аренду) города Тамбова либо продажи через конкурс и аукцион, либо приватизации в рамках действующего законодательства на момент приватизации, об объектах незавершенного строительства, предлагаемого на продажу, с размещением информации в газете "Наш город Тамбов" и на сайте администрации города Тамбова 3.4. Обеспечение широкого Без 2008-2010 Предоставление Управление доступа субъектов финансирования годы субъектам малого муниципального малого и среднего и среднего заказа и продаж предпринимательства к предприниматель- администрации участию в размещении ства дополнительных города Тамбова; заказов на ресурсов развития; органы приобретение товаров стимулирование администрации (работ, услуг) для роста малого и города Тамбова муниципальных нужд среднего бизнеса; города повышение устойчивости и эффективности деятельности субъектов малого и среднего предприниматель- ства; содействие позитивной реструктуризации малого бизнеса Финансирование по разделу 3: Без финансирования 4. Поддержка сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства 4.1. Разработка Без 2008-2010 Поддержка сельхоз- Комитет нормативных финансирования годы (по производителей потребительско- документов, мере необ- Тамбовской го рынка, услуг определяющих порядок ходи- области, улучшение и поддержки предоставления льгот мости) качества предпринима- сельхозпроизводителям, обслуживания тельства являющимся субъектами жителей города, администрации малого и среднего расширение города Тамбова; предпринимательства, ассортимента управляющие торгующим на рынках реализуемой рынками города Тамбова продукции компании 4.2. Организация городских Без 2008-2010 Поддержка местных Комитет ярмарок в выходные, финансирования годы товаропроизводите- потребитель- предпраздничные дни лей, улучшение ского рынка, для продвижения качества услуг и продукции, обслуживания поддержки выпускаемой жителей города, предпринима- производителями расширение тельства города и сельхоз- ассортимента администрации товаропроизводителями реализуемой города Тамбова области продукции Финансирование по разделу 4: Без финансирования 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 5.1. Оказание финансовой Городской 300 100 100 100 2008-2010 Развитие Комитет поддержки Тамбовскому бюджет годы материально- финансов инновационному (комитет технической базы администрации бизнес-инкубатору на финансов Тамбовского города Тамбова; базе НОУ администрации инновационного комитет "Региональный центр города бизнес-инкубатора потребительско- управления и Тамбова) го рынка, услуг культуры" Собственные 300 100 100 100 и поддержки средства НОУ предпринима- "Региональный тельства центр администрации управления и города Тамбова; культуры" НОУ "Региональный центр управления и культуры" 5.2. Предоставление в Без 2008-2010 Размещение в НОУ аренду субъектам финансирования годы Тамбовском "Региональный малого и среднего инновационном центр предпринимательства бизнес-инкубаторе управления и нежилых помещений 25-30 культуры"; Тамбовского перспективных инновационный инновационного субъектов малого и бизнес- бизнес-инкубатора, среднего инкубатор инновационного предприниматель- "Инноватика" бизнес-инкубатора ства, создание "Инноватика", 120-150 новых оснащенных рабочих мест компьютерной, офисной техникой, мебелью 5.3. Оказание Без 2008-2010 Обеспечение НОУ консультационных финансирования годы конкурентоспособ- "Региональный услуг субъектам ности субъектов центр предпринимательства малого и среднего управления и по вопросам предприниматель- культуры"; налогообложения, ства инновационный бухгалтерского учета, бизнес- кредитования, инкубатор правовой защиты и "Инноватика" развития предприятий, бизнеспланирования, повышения квалификации и обучения 5.4. Реализация программы Городской 300 100 100 100 2008-2010 Привлечение Комитет по вовлечению бюджет годы молодежи в сферу финансов молодежи в сферу (комитет предприниматель- администрации предпринимательства финансов ства города Тамбова; администрации комитет города потребительско- Тамбова) го рынка, услуг и поддержки предпринима- тельства администрации города Тамбова; НОУ "Региональный центр управления и культуры" Финансирование по разделу 5: Городской 600 200 200 200 бюджет (комитет финансов администрации города Тамбова) Собственные 300 100 100 100 средства НОУ "Региональный центр управления и культуры" 6. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности 6.1. Развитие Без 2008-2010 Обеспечение Комитет общедоступной финансирования годы информационной потребительско- информационной открытости в го рынка, услуг системы в целях деятельности и поддержки обеспечения субъектов органов предпринима- малого и среднего администрации тельства предпринимательства и города по администрации организаций, реализации города Тамбова; образующих полномочий в информационное инфраструктуру области развития управление поддержки субъектов субъектов малого и администрации малого и среднего среднего города Тамбова предпринимательства, предприниматель- информацией в ства, организаций, соответствии с образующих федеральным инфраструктуру законодательством, поддержки используя официальный субъектов малого и Интернет-сайт среднего администрации города предприниматель- ства 6.2. Пропаганда и Городской 572,2 152,2 190 230 2008-2010 Формирование Комитет по популяризация бюджет (110,3 - (27,8 - (37 - (45,5 - годы позитивного делам горожан предпринимательской (Комитет по ст. 226, ст. 226, ст. 226, ст. 226, отношения к администрации деятельности делам 461,9 - 124,4 - 153 - ст. 184,5 - предприниматель- города Тамбова; посредством горожан ст. 290) ст. 290) 290) ст. 290) ской деятельности комитет проведения ежегодных администрации в широких слоях потребительско- конкурсов "Лучший города населения. го рынка, услуг предприниматель Тамбова Определение и поддержки года", "Лучшее подраздел предприятий малого предпринима- предприятие года" 0114 "Другие и среднего тельства среди предприятий общегосудар- бизнеса, администрации торговли и ственные добившихся города Тамбова; общественного вопросы") наибольших успехов ТО торгово- питания, бытового Собственные 90 30 30 30 в предприниматель- промышленная обслуживания средства ТО ской деятельности, палата; населения, "Золотой торгово- популяризация их инновационный Меркурий", "Лучший промышленной деятельности. бизнес- бизнес-план палаты Дальнейшее инкубатор инновационного развитие сектора "Инноватика" проекта" и других малого и среднего конкурсов, встреч с предприниматель- представителями ства в экономике малого и среднего Тамбова. Решение предпринимательства, проблем, организации и участия возникающих в в "круглых столах" по деятельности вопросам развития субъектов малого и малого и среднего среднего предпринимательства, предприниматель- информационной ства поддержки через сайт и журнал "Деловой Тамбов" ТО торгово- промышленной палаты и другие средства массовой информации 6.3. Расширение Без 2008-2010 Обеспечение Администрация взаимодействия финансирования годы взаимодействия города Тамбова администрации города органов Тамбова с малым и администрации средним бизнесом, города Тамбова и региональным субъектов объединением предприниматель- работодателей ства, повышение "Тамбовская областная уровня ассоциация консолидации промышленников и усилий субъектов предпринимателей" и предприниматель- ТО Торгово- ства по защите промышленной палатой, своих интересов как представителями предпринимательства, на основе Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии от 25.02.2007 г. 6.4. Создание Без 2 квартал Совместная Администрация координационного финансирования 2008 г., разработка и города Тамбова; совета по развитию 2008-2010 реализация комитет малого и среднего годы политики в области потребительско- предпринимательства, развития малого и го рынка, услуг обеспечение среднего и поддержки эффективной его предприниматель- предпринима- работы ства на территории тельства города Тамбова администрации города Тамбова; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринима- тельства Финансирование по разделу 6: Городской 572,2 152,2 190 230 бюджет (110,3 - (27,8 - (37 - (45,5 - (Комитет по ст. 226, ст. 226, ст. 226, ст. 226, делам 461,9 - 124,4 - 153 - 184,5 - горожан ст. 290) ст. 290) ст. 290) ст. 290) администрации города Тамбова, подраздел 0114 "Другие общегосудар- ственные вопросы") Собственные 90 30 30 30 средства ТО торгово- промышленной палаты 7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 7.1. Расширение Без 2008-2010 Пропаганда и Комитет номенклатуры финансирования годы популяризация образования элективных курсов, предприниматель- администрации предусмотренных в ской деятельности. города Тамбова учебных планах Увеличение числа общеобразовательных обучающихся, учреждений, по теме принимающих "Основы участие во предпринимательства". Всероссийской Участие во олимпиаде Всероссийской школьников "Основы олимпиаде школьников предприниматель- "Основы ской деятельности" предпринимательской деятельности" 7.2. Проведение ежегодной Без 2008-2010 Пропаганда ТРО ООО МСП Всероссийской акции в финансирования годы предприниматель- "ОПОРА РОССИИ"; выпускных (старших) ской деятельности, комитет классах "День вовлечение образования предпринимателя в молодежи в администрации российской школе" предприниматель- города Тамбова скую деятельность 7.3. Организация Городской 120 35 40 45 2008-2010 Повышение Комитет по проведения семинаров бюджет (22 - (5 - (7 - (10 - годы квалификации делам горожан с руководителями (Комитет по ст. 226, ст. 226, ст. 226, ст. 226, кадров субъектов администрации малого и среднего делам 98 - ст. 30 - ст. 33 - ст. 35 - ст. малого и среднего города Тамбова; предпринимательства, горожан 290) 290) 290) 290) предприниматель- комитет мастер-классов, администрации ства потребительско- фестивалей в сфере города го рынка, услуг потребительского Тамбова, и поддержки рынка подраздел предпринима- 0114 "Другие тельства общегосударс- администрации твенные города Тамбова вопросы") 7.4. Проведение Средства 63 18 20 25 2008-2010 Снижение уровня ТОГУ "Центр общегородской ярмарки федерального годы безработицы среди занятости вакансий бюджета населения города населения города Тамбова" 7.5. Подготовка и издание Средства 9 3 3 3 2008-2010 Снижение уровня ТОГУ "Центр справочно- федерального годы безработицы среди занятости информационных бюджета населения города населения материалов о города Тамбова" возможностях организации самозанятости безработных граждан 7.6. Предоставление Без 2008-2010 Снижение уровня ТОГУ "Центр организационно- финансирования годы безработицы среди занятости консультационых услуг населения города населения безработным гражданам города Тамбова" по вопросам организации их самозанятости (подготовка бизнеспланов и др.) 7.7. Оказание финансовой Средства 9 3 3 3 2008-2010 Снижение уровня ТОГУ "Центр помощи безработным федерального годы безработицы среди занятости гражданам на бюджета населения города населения подготовку города Тамбова" документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 7.8. Оказание услуг Средства 450 140 150 160 2008-2010 Повышение ТОГУ "Центр безработным гражданам федерального годы профессиональных занятости по профессиональному бюджета знаний, населения обучению профессиям, совершенствование города Тамбова" позволяющим открыть деловых качеств, собственное дело или подготовка к работать в сфере выполнению новых предпринимательства трудовых функций в области малого и среднего предприниматель- ства Финансирование по разделу 7: Городской 120 35 40 45 бюджет (22 - (5 - (7 - (10 - (Комитет по ст. 226, ст. 226, ст. 226, ст. 226, делам 98 - ст. 30 - ст. 33 - ст. 35 - ст. горожан 290) 290) 290) 290) администрации города Тамбова, подраздел 0114 "Другие общегосударс- твенные вопросы") Средства 531 164 176 191 федерального бюджета 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности 8.1. Проведение ежегодной Городской 150 50 50 50 2008-2010 Пропаганда Комитет межрегиональной бюджет годы традиций финансов выставки-продажи (комитет российского администрации "Традиции России - финансов) ремесленничества города Тамбова; традиции Тамбовщины" НП "Палата ремесел"; ремесленные организации города Тамбова, Тамбовской области, других регионов РФ Финансирование по разделу 8: Городской 150 50 50 50 бюджет (комитет финансов) Итого по Программе: 38605663 11901731 12701886 14002046 в том числе Городской 4742,2 1437,2 1580 1725 бюджет Средства 531 164 176 191 федерального бюджета Собственные 38600000 11900000 12700000 14000000 средства кредитных организаций Собственные 390 130 130 130 средства организаций (НОУ "Региональный центр управления и культуры" ТО торгово- промышленная палата) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|