Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 27.12.2007 № 335-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З; от 10.11.2008 г. N 450-З; от 01.12.2008 г. N 473-З) Принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2007 года Статья 1 Утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 27 декабря 2007 года N 335-З Утверждена Законом Тамбовской области "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы" Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З; от 10.11.2008 г. N 450-З; от 01.12.2008 г. N 473-З) Паспорт программы Наименование Программы Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы Заказчик-координатор управление по развитию Программы промышленности и предпринимательства области Заказчики Программы Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области Разработчики Программы Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области, управление занятости населения области Цели и задачи Программы развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы финансово- кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Сроки реализации 2008-2010 годы Программы Объемы и источники Предполагаемые объемы финансирования финансирования Программы Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 58335,13 млн. рублей, в том числе: (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей: (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 2008 год - 53,36 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 2009 год - 30,37 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 2010 год - 30,38 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) средства федерального бюджета - 110 млн. рублей: 2008 год - 50 млн. рублей; 2009 год - 30 млн. рублей; 2010 год - 30 млн. рублей; ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем; собственные средства кредитных организаций - 58110 млн. рублей: 2008 год - 17550 млн. рублей; 2009 год - 19160 млн. рублей; 2010 год - 21400 млн. рублей; собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" - 1,02 млн. рублей: 2008 год - 0,34 млн. рублей; 2009 год - 0,34 млн. рублей; 2010 год - 0,34 млн. рублей. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З) I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области; развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2007 году заканчивается реализация второй областной программы развития и поддержки малого предпринимательства. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 4,2 тысячи малых предприятий и более 22,5 тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2004 годом - годом, предшествующим началу реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы, количество малых предприятий возросло на 1096 единиц или на 35 процентных пунктов. В отдельных социально значимых отраслях экономики малый бизнес занимает доминирующее положение. Так, например, в 2006 году доля субъектов малого предпринимательства в обороте розничной торговли области составляла 77%, оптовой торговли - 57,4%, в объеме строительных работ - 54% и в объеме платных услуг около 33%. Только по этим видам деятельности оборот малого бизнеса за 2006 год составляет 63,5 млрд. рублей. Средняя численность работников малых предприятий по итогам работы в I полугодии 2007 года составила 35,9 тысяч человек, что на 28,4% выше, чем в 2004 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области составила 11,5% и увеличилась на 40 процентных пунктов по сравнению с 2004 годом. По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий в 2006 году составила 22,9 млрд. рублей с ростом к 2004 году на 63,5%. Увеличиваются объемы использованных малыми предприятиями области инвестиций в основной капитал. В целом за 2006 год объем инвестиций возрос в 3,2 раза по сравнению с 2004 годом и достиг почти 1,6 млрд. рублей. Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2006 году достиг 16,1 млрд. рублей, что почти в 2 раза выше уровня 2004 года. Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2006 год бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет области выполнены на 110,4%. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 602 млн. рублей с ростом к уровню 2004 года на 93,5%. Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта невысока - 9,5% в 2004 году и 10,4% в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8%, у нас в области - 10,3%. При весьма значительных объемах кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов. Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В 2005-2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако пока не удалось обеспечить полное заполнение Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора субъектами малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг. Не до конца использованы возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. На территории области не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития. Несмотря на значительную активизацию работы общественных объединений малого и среднего предпринимательства, рост их членской базы, во многих городах и районах области реально действующих объединений малого и среднего предпринимательства нет. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства. II. Основные цели и задачи Программы Основными целями программы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; добыча общераспространенных полезных ископаемых; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; сельское хозяйство; научные исследования и разработки; разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек; туристская индустрия; оказание бытовых услуг населению. Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий предусматривает: 1. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является разработка проекта закона области "О применении на территории Тамбовской области упрощенной системы налогообложения на основе патента". Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, не использующих в своей деятельности наемных работников, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в областной бюджет. В первом полугодии 2008 года будут приняты меры к определению размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, от которого зависит стоимость патента. Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента планируется с 1 января 2009 года. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход. В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход. 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории области, а, следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок. Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Банк ВТБ в г. Тамбове, Тамбовкредитпромбанк, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства. При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2008-2010 годы. Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов. Для решения этой проблемы необходимо создание организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций. 3. Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства Предусматривается формирование и утверждение перечня областного недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Также предусматривается обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень. Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду областного недвижимого имущества. Областное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только субъектам малого и среднего предпринимательства. Решения об исключении областного недвижимого имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете. Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства. 4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является создание Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства производится в порядке, определенном администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 473-З) Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование Фонда в 2009, 2010 годах, выделяются на условиях софинансирования из федерального бюджета указанных расходов по результатам федерального конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 473-З) Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью и оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения являются основными функциями Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора Регионального центра управления и культуры. Оказание консультационных услуг на территории всех городов и районов области силами только негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" и его филиалов не представляется возможным. Необходимо создавать сеть организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное мероприятие целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства. Предусматривается также предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости. 5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства). Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти области. В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации. Одним из главных мероприятий раздела является реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Тамбовской области в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, обеспечение его эффективной работы. В случае его успешного выполнения будет обеспечено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов власти области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. Для обеспечения взаимопонимания органов власти области, органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих их интересы. Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства. Также в разделе предусматривается мероприятие по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству в развитии межрегиональных и международных кооперационных связей путем технологической поддержки информационной системы субконтрактации. Выполнение этого мероприятия позволит обеспечить субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о заказах, выполняемых на условиях субконтрактации. 6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров В данном разделе предусмотрены в основном мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом. Аналогичные мероприятия предусматривались и в предыдущих Программах, однако осуществлялись они за счет федерального бюджета. Впервые предусматривается разработка программ подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства и внедрение в учреждениях начального и среднего образования факультативных курсов по малому и среднему предпринимательству. Предусмотрено мероприятие по созданию дистанционной системы обучения и консультирования предпринимателей на базе негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры". Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в разделе VII Программы. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источники финансирования Программы: средства областного бюджета; средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации; собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства; собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры". Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 58335,13 млн. рублей, в том числе: (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей: (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 2008 год - 53,36 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 2009 год - 30,37 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 2010 год - 30,38 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) средства федерального бюджета - 110 млн. рублей: 2008 год - 50 млн. рублей; (В редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З) 2009 год - 30 млн. рублей; 2010 год - 30 млн. рублей; ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем; собственные средства кредитных организаций - 58110 млн. рублей: 2008 год - 17550 млн. рублей; 2009 год - 19160 млн. рублей; 2010 год - 21400 млн. рублей; собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" - 1,02 млн. рублей: 2008 год - 0,34 млн. рублей; 2009 год - 0,34 млн. рублей; 2010 год - 0,34 млн. рублей. Предоставление средств федеральным бюджетом находится в прямой зависимости от выделения средств на реализацию Программы областным бюджетом. Финансирование мероприятий программы из областного бюджета, приведено в таблице: Таблица (В редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З; от 10.11.2008 г. N 450-З) ---------------------------------------------------------------------- Объем финансирования, млн. рублей ---------------------------------------------------------------------- Всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год ---------------------------------------------------------------------- Управление по развитию промышленности и предпринимательства области 113,75 53,25 30,25 30,25 (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) Управление занятости населения области 0,150 0,040 0,050 0,060 Управление образования и науки области 0,21 0,07 0,07 0,07 ---------------------------------------------------------------------- V. Механизм реализации Программы Основными принципами реализации программных мероприятий являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой к участию в ней; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать одного месяца. Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий. Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками программных мероприятий - администрация области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области. Заказчики, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчики: разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям. Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы. Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы. VI. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице: Таблица Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- Показатели |Единица |2006 год| Динамика основных |измерения| | целевых индикаторов и | | | показателей Программы | | |------------------------------ | | | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- Количество малых единиц 3504 4449 4685 4924 предприятий Оборот малых млн. 22773,3 38300 49700 63600 предприятий рублей Среднесписочная человек 32673 39257 41455 44191 численность работающих на малых предприятиях Доля работников % 10,3 12,4 13,4 14,8 малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области Инвестиции в млн. 1592,2 3644 5903 9156 основной капитал рублей малых предприятий Сумма поступлений млн. 601,9 783 957 1194 налогов на рублей совокупный доход в консолидированный бюджет области Доля продукции, % 11,4<*> 13,7 15 17 произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта ---------------------------------------------------------------------- <*> - прогнозный показатель Приведенные выше показатели за 2006 год отобраны на основании имеющейся официальной статистической информации исходя, прежде всего, из принципов достоверности, сопоставимости, своевременности и регулярности получения отчетных данных. Показатели планового периода определены на основании прогнозов развития малого предпринимательства, ежеквартально составляющихся управлением по развитию промышленности и предпринимательства области на основании анализа состояния малого предпринимательства и с учетом сложившихся темпов роста в 2005-2007 годах. Прогноз суммы поступлений налогов на совокупный доход области рассчитан с учетом темпов их роста в 2005-2007 годах на основе данных налоговых органов, финансового управления области. В связи с отсутствием официальной статистической информации о средних предприятиях не представляется возможным определить основные целевые индикаторы по этой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные индикаторы будут определены после определения Правительством Российской Федерации порядка проведения выборочных статистических наблюдений за средними предприятиями и получения официальной статистической информации об их результатах. VII. Мероприятия Программы (В редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З; от 10.11.2008 г. N 450-З) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Программные |Источники| Финансовые затраты на |Сроки | Показатели | Заказчики | мероприятия |финанси- | реализацию (млн. рублей) |выполнения| эффективности | Программы | |рования |---------------------------------------| | | (исполнители | | |Всего | В том числе по годам | | | мероприятий) | | | |-----------------------------| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства 1.1 Разработка 2008 год Увеличение Администрация проекта закона количества области; области "О индивидуальных Управление по применении на предпринимателей развитию территории за счет создания промышленности и Тамбовской возможности для предпринимательства области легализации области упрощенной предприниматель- системы ской деятельности налогообложения физических лиц и на основе как следствие патента" увеличение налоговых поступлений в областной бюджет 1.2 Проведение 2008-2010 Увеличение Управление по мониторинга годы налогов, развитию эффективности уплаченных промышленности и применения субъектами предпринимательства специальных малого и области; налоговых среднего финансовое режимов, в том предприниматель- управление числе ства, 100% области; органы обеспечение выполнение местного учета физических бюджетных самоуправления показателей назначений в плательщиков консолидирован- единого налога ный бюджет на вмененный области доход 1.3 Оказание 2008-2010 Сохранение Управление по организационно- годы единой областной развитию методической политики по промышленности и помощи органам применению предпринимательства местного корректирующих области самоуправления в коэффициентов К2 разработке и в зависимости от принятии места нормативных осуществления правовых актов деятельности и по единому как следствие налогу на предупреждение вмененный доход возникновения возможных конфликтных ситуаций с налогоплательщи- ками 2 Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства 2.1 Увеличение собст- 58110 17550 19160 21400 2008-2010 Увеличение Кредитные объемов венные годы инвестиций в организации кредитования средства основной капитал области; субъектов малого малых управление по и среднего предприятий, развитию предприниматель- которые к концу промышленности и ства кредитными 2010 года должны предпринимательства организациями составить 9,2 области области млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста 55% 2.2 Оказание областной 0,150 0,040 0,050 0,060 2008-2010 Создание условий Управление финансовой бюджет годы для обеспечения занятости помощи самозанятости населения безработным безработных области гражданам в виде граждан компенсационных выплат на организацию самозанятости Финансирование областной 0,150 0,040 0,050 0,060 по разделу 2: бюджет собст- 58110 17550 19160 21400 венные средства 3 Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства 3.1 Формирование и 2008 год Обеспечение Комитет по утверждение имущественной управлению перечня поддержки имуществом областного субъектов малого области недвижимого и среднего имущества, предприниматель- предназначенного ства путем для передачи во предоставления в владение и (или) аренду в пользование областного субъектам малого недвижимого и среднего имущества, предприниматель- контроль за его ства и целевым организациям, использованием образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 3.2 Обеспечение Администрация участия области; комитет координационных по управлению или имуществом совещательных области; органов в управление по области развития развитию малого и промышленности и среднего предпринимательства предприниматель- области; ства в принятии органы местного решений о самоуправления передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень 3.3 Обеспечение Комитет по свободного управлению доступа имуществом субъектов малого области и среднего предприниматель- ства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете 4 Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 4.1 Создание Фонда областной 110 50 30 30 2008-2010 Количество малых Администрация содействия бюджет годы промышленных области; кредитованию предприятий управление по малого и должно возрасти развитию среднего феде- 90 30 30 30 на 32% к уровню промышленности и предприниматель- ральный 2006 года и предпринимательства ства Тамбовской бюджет составить 672 области; области и единицы. На них комитет по предоставление должно быть управлению за его счет создано имуществом поручительств по дополнительно области обязательствам более 1900 новых субъектов малого рабочих мест. и среднего Оборот малых предприниматель- промышленных ства перед предприятий кредитными должен возрасти организациями в 2,8 раза и составить 6,8 млрд. рублей. Их инвестиции в основной капитал возрастут в 5,1 раза и составят 969 млн. рублей (В редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З) 4.2 Оказание областной 3,000 3,000 - - 2008-2009 Определение Управление по консультационных бюджет годы концепции развитию услуг и развития промышленности и проведение инфраструктуры предпринимательства мониторинга и обеспечение области состояния ее деятельности существующей инфраструктуры инвестиционных площадок, технопарков (промышленных парков) в целях формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предприниматель- ства, включая: общие условия для компаний инвесторов; рыночную ситуацию, экологические и природные ресурсы; техническую инфраструктуру объектов; статус управляющих компаний (В редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. N 450-З) 4.3 Предоставление в 2008-2010 Размещение в Негосударственное аренду субъектам годы Тамбовском образовательное малого и инновационном учреждение среднего бизнес- "Региональный предприниматель- инкубаторе 25-30 центр управления ства нежилых перспективных и культуры"; помещений субъектов малого комитет по Тамбовского и среднего управлению инновационного предприниматель- имуществом бизнес- ства, создание области; управление инкубатора, 120-150 новых по развитию оснащенных рабочих мест промышленности и компьютерной, предпринимательства офисной области техникой, мебелью 4.4 Оказание 2008-2010 Обеспечение Негосударственное консультационных годы конкурентоспособ- образовательное услуг субъектам ности субъектов учреждение малого и малого и "Региональный среднего среднего центр управления предприниматель- предприниматель- и культуры"; ства по вопросам ства некоммерческие налогообложения, организации, бухгалтерского выражающие учета, интересы кредитования, субъектов малого правовой защиты и среднего и развития предпринимательства; предприятия, управление бизнес- по развитию планирования, промышленности и повышения предпринимательства квалификации и области обучения 4.5 Предоставление 2008-2010 Создание условий Управление безработным годы для обеспечения занятости гражданам и самозанятости населения незанятому безработных области населению граждан организационно- консультационных услуг по вопросам организации предприниматель- ской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости Финансирование по областной 113,000 53,000 30,000 30,000 разделу 4: бюджет (В редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З; от 10.11.2008 г. N 450-З) феде- 110 50 30 30 ральный бюджет (В редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З) 5 Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности 5.1 Создание 2008-2010 Обеспечение Управление по общедоступных годы информационной развитию информационных открытости в промышленности и систем в целях деятельности предпринимательства обеспечения органов области субъектов малого исполнительной и среднего власти области, предприниматель- наделенных ства и отдельными организаций, полномочиями в образующих области развития инфраструктуру малого и поддержки среднего субъектов малого предпринимательства и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предприниматель- ства в Российской Федерации" с размещением ее на официальных сайтах органов исполнительной власти области 5.2 Пропаганда и областной 0,750 0,250 0,250 0,250 2008-2010 Формирование Администрация популяризация бюджет годы положительного области; предприниматель- образа малого и управление по ской деятельности среднего развитию посредством собст- 0,120 0,040 0,040 0,040 предприниматель- промышленности и проведения венные ства предпринимательства ежегодных средства области; областных некоммерческие конкурсов организации, "Лучший выражающие предприниматель интересы года", субъектов малого конференций и среднего представителей предпринимательства; малого и негосударственное среднего образовательное предпринимательс- учреждение ства, встреч, "Региональный "круглых" столов центр управления по вопросам и культуры" развития малого и среднего предприниматель- ства, информационной поддержки через средства массовой информации 5.3 Содействие собст- 0,300 0,100 0,100 0,100 2008-2010 Обеспечение Негосударственное малому и венные годы субъектов малого образовательное среднему средства и среднего учреждение предприниматель- предприниматель- "Региональный ству в развитии ства информацией центр управления межрегиональных о заказах, и культуры" и международных выполняемых на кооперационных условиях связей путем субконтрактации технологической поддержки информационной системы субконтрактации 5.4 Содействие 2008-2010 Обеспечение Управление по деятельности годы взаимодействия развитию некоммерческих органов власти промышленности организаций, области и и выражающих субъектов малого предпринимательства интересы и среднего области; субъектов малого предприниматель- и среднего ства, повышение предприниматель- уровня ства консолидации усилий субъектов малого и среднего предприниматель- ства по защите своих интересов 5.5 Реорганизация 2008-2010 Привлечение Администрация координационного годы субъектов малого области, совета по и среднего управление по развитию малого предприниматель- развитию предприниматель- ства к выработке промышленности и ства Тамбовской и реализации предпринимательства области в государственной области; координационный политики в некоммерческие совет по области развития организации, развитию малого малого и выражающие и среднего среднего интересы предприниматель- предприниматель- субъектов малого ства Тамбовской ства, проведение и среднего области, общественной предпринимательства обеспечение его экспертизы эффективной проектов работы нормативных правовых актов органов власти области, органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства Финансирование по областной 0,750 0,250 0,250 0,250 разделу 5: бюджет собст- 0,420 0,140 0,140 0,140 венные средства 6 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 6.1 Разработка областной 0,060 0,020 0,020 0,020 2008-2010 Определение Управление программ бюджет годы единых образования и подготовки требований к науки области; кадров для программам Тамбовский малого и подготовки институт среднего кадров для повышения предприниматель- малого и квалификации ства среднего работников предпринима- образования тельства 6.2 Внедрение в областной 0,150 0,050 0,050 0,050 2008-2010 Пропаганда и Управление учреждениях бюджет годы популяризация образования и начального и предпринима- науки области; среднего тельской Тамбовский образования деятельности институт факультативных повышения курсов по малому квалификации и среднему работников предпринима- образования тельству 6.3 Создание собст- 0,600 0,200 0,200 0,200 2008-2010 Обеспечение Негосударственное дистанционной венные годы возможности образовательное системы обучения средства дистанционного учреждение и обучения и "Региональный консультирования консультирова- центр предпринимателей ния управления и предпринимате- культуры" лей Финансирование по областной 0,210 0,070 0,070 0,070 разделу 6: бюджет собст- 0,600 0,200 0,200 0,200 венные средства Итого по областной 114,110 53,360 30,370 30,380 Программе: бюджет (В редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З; от 10.11.2008 г. N 450-З) феде- 110 50 30 30 ральный бюджет (В редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2008 г. N 387-З) собст- 58111,02 17550,34 19160,34 21400,34 венные средства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|