Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 20.11.2014 № 1406

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – ГОРОД ТАМБОВ

 

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятый созыв

 

Семьдесят четвертое внеочередное заседание

 

РЕШЕНИЕ

 

20.11.2014

 

№ 1406

 

О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 № 1179 «Об утверждении Генерального плана городского округа – город Тамбов в новой редакции»

 

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 № 1179 «Об утверждении Генерального плана городского округа – город Тамбов в новой редакции», внесённый главой администрации города Тамбова, и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Тамбова, решением Тамбовской городской Думы от 26.09.2007 № 436 «Об утверждении Положения «О составе, порядке подготовки генерального плана города Тамбова, порядке подготовки и внесения в него изменений, составе, порядке подготовки планов реализации генерального плана города Тамбова», решением Тамбовской городской Думы от 26.10.2005 № 68 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Тамбове», с учётом рекомендаций комитетов Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству, по местному самоуправлению и защите прав граждан, по социально-экономическому развитию и бюджету, по муниципальной собственности и развитию предпринимательства, по безопасности и противодействию коррупции,

 

Тамбовская городская Дума решила:

 

1. Внести в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 № 1179 «Об утверждении Генерального плана городского округа – город Тамбов в новой редакции» (газета «Наш город Тамбов», 2009, 17 ноября) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Генеральный план городского округа ород Тамбов в составе:

Положения о территориальном планировании городского округа – город Тамбов (приложение 1);

схемы функциональных зон (приложение 2);

схемы развития транспортной инфраструктуры (приложение 3);

схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схемы энергоснабжения и средств связи (приложение 4);

схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схемы канализации (приложение 5);

схемы ограничений использования территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (приложение 6);

схемы ограничений использования территорий. Зоны объектов культурного наследия (приложение 7);

схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схемы инженерной подготовки и благоустройства территории (приложение 8);

схемы природных территорий федерального и регионального значения, зелёных насаждений общего пользования и иных природных территорий (приложение 9).»;

2) приложение к решению Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 № 1179 «Об утверждении Генерального плана городского округа – город Тамбов в новой редакции» (Генеральный план положение о территориальном планировании городского округа – город Тамбов пояснительная записка том 1) изложить в следующей редакции:

 

 

 

«Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 28.10.2009 № 1179

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

Положение о территориальном планировании городского округа – город Тамбов

пояснительная записка

том 1

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Цели проекта Генерального плана

Задачи территориального планирования городского округа – город Тамбов

1.2.1. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры

1.2.2. Общие задачи в сфере социального и культурно-бытового обслуживания

ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Прогноз численности населения. Трудовые ресурсы

Экономическая концепция развития города. Занятость населения

Жилищное строительство

Социальная сфера

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Планировочная организация территории

Функциональное зонирование территории

Охрана исторического наследия

Культовые сооружения

РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ И СЕТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Транспортная инфраструктура

Внешний транспорт

Транспорт города

Инженерная инфраструктура

Канализация

Санитарная очистка

Электроснабжение

Теплоснабжение

Газоснабжение

Средства связи

Инженерная подготовка территории

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Генеральный план городского округа – город Тамбов разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. В составе Генерального плана городского округа – город Тамбов выделены следующие сроки его реализации:

расчётный срок Генерального плана – 2030 год;

первая очередь Генерального плана – 2017 год;

перспектива – период, следующий за расчётным сроком Генерального плана городского округа – город Тамбов.

3. Проектные решения Генерального плана городского округа – город Тамбов на расчётный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории города, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке правил землепользования и застройки Тамбова.

4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка проектов генеральных планов должна осуществляться на основании утверждённых комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования. Перечисленными документами должны определяться:

основные принципы развития территории региона (в данном случае города Тамбова) во взаимной увязке решений по территориальному планированию с соседними муниципальными образованиями;

коридоры и территории размещения транспортных и инженерных коммуникаций федерального и регионального значения;

зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения;

нормативы градостроительного проектирования, определяющие социально-экономическую основу разработки градостроительной документации (своего рода – социальный заказ на разработку генерального плана).

В проекте Генерального плана особое внимание уделялось анализу факторов федерального и регионального уровня, определяющих особенности развития территории города как города, являющегося промышленным и культурным административным центром Тамбовской области.

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1. Цели проекта Генерального плана

Территориальное планирование Тамбова осуществляется в соответствии с целями развития города, установленными в Стратегическом плане развития города, правовой основой которого являются федеральные нормативно-правовые акты.

Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Тамбова являются:

создание градостроительными средствами условий роста качества жизни населения и экономики города, интенсивности использования городских территорий и их инвестиционной привлекательности;

реорганизация инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

рациональное природопользование;

охрана и использование объектов культурного наследия;

сохранение и улучшение окружающей природной среды.

В связи с этим в Генеральном плане необходимо выявление имеющихся в городе территориальных, трудовых, экономических ресурсов, возможностей улучшения качества городской среды, развития и повышения уровня социального и культурно-бытового обслуживания населения, его трудозанятости, инженерно-транспортного обустройства территории, решения экологических проблем, повышения эффективности функционирования жилых и производственных территорий.

Территориальное планирование Тамбова направлено на:

обеспечение устойчивого развития Тамбова;

повышение качества городской среды;

развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

1.2. Задачи территориального планирования городского округа – город Тамбов

Территориальное планирование Тамбова направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов и задач.

1.2.1. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры

1. Сохранение индивидуального неповторимого облика Тамбова.

2. Существенное повышение эффективности использования городской среды путём достройки ранее незавершённых кварталов, ликвидация кварталов ветхой застройки, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований.

3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного и общественного строительства на основе градостроительного освоения под застройку новых, свободных от застройки территорий, а также повышения эффективности использования сложившихся селитебных территорий.

4. При градостроительном освоении новых территорий и реконструкции сложившейся застройки необходимо сохранение индивидуальности городской среды, ценных природных ландшафтов.

5. Развитие и преобразование функциональной структуры Тамбова в соответствии с прогнозируемым развитием основных городских функций экономики города.

6. Формирование «открытой» планировочной структуры, предоставляющей вариантные возможности развития основных функциональных зон города по главным планировочным осям (природным и транспортным).

1.2.2. Общие задачи в сфере социального и культурно-бытового обслуживания

1. Удовлетворение потребности населения Тамбова в учреждениях обслуживания с учётом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития города, социальных нормативов и норм, установленных Правительством Российской Федерации, и других нормативных документов.

2. Достижение для всех жилых районов Тамбова уровня обеспеченности жителей объектами обслуживания, соответствующего среднеевропейскому, в том числе нормируемого социально гарантированного уровня обслуживания по каждому виду.

3. Обеспечение равных условий по доступности объектов обслуживания для всех жителей Тамбова.

4. Оптимизация размещения сети учреждений обслуживания на территории города с учётом специфики его планировочной и функциональной структуры города.

5. Модернизация существующей сети учреждений социального и культурно-бытового обслуживания с реструктуризацией и интенсификацией их работы в соответствии с потребностями населения, учитывая новые технологии обслуживания и современный уровень развития общества, строительство новых учреждений сервиса, отвечающих изменившимся социальным запросам горожан и гостей города.

6. Повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями обслуживания.

 

II. ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

2.1. Прогноз численности населения. Трудовые ресурсы

На начало 2007 г. население города составило 281,8 тыс. человек. Июль 2008 – в г. Тамбове проживало 279,8 тыс. человек.

Решение демографических проблем и само по себе преломление негативных тенденций демографической ситуации Тамбова не может рассматриваться особняком от всего комплекса проблем развития города. В первую очередь для стабилизации демографических процессов и увеличения численности населения необходимо повысить качество жизни жителей города на основе динамичного развития экономики и социальной сферы города. Это и есть основная стратегическая цель, обозначенная в комплексной программе социально-экономического развития города.

Основным механизмом реализации концептуальных направлений демографической политики является разработка и реализация целевых программ различных уровней и планов конкретных мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение демографической ситуации в городе.

На территории города в настоящее время реализуются социально ориентированные программные документы всех уровней (см. материалы по обоснованию проекта).

Прогноз численности населения выполнен методом передвижек возрастов.

Первый вариант прогноза (оптимистический)

Численность населения к 2030 году составит порядка 325-330 тыс. человек.

Второй вариант прогноза (пессимистический)

Численность населения будет постепенно уменьшаться и составит на 2030 год порядка 249 тыс. человек.

Третий вариант прогноза – оптимальный

К 2030 году можно добиться результатов увеличения населения примерно до 310 тыс. человек.

Более реальным представляется оптимальный вариант прогноза. Администрацией города Тамбова и протоколом рабочих совещаний от 7 – 8 октября 2008 г. выбран оптимистический вариант прогноза с численностью населения 330 тыс. человек.

 

Прогнозная численность населения по основным категориям

 

Таблица 1

 

Социально-демографические

группы

2007 г.

2017 г.

2030 г.

моложе трудоспособного возраста

35,5 (12,6%)

47,6 (15,4 %)

37,5 (11,4%)

трудоспособного возраста

181,3 (64,3%)

176,8 (57,1 %)

186,5 (56,5%)

старше трудоспособного возраста

65 (23,1%)

85,6 (27,7 %)

106,5 (32,3 %)

всего:

281,8

310

330,5

 

Демографическая нагрузка на 1000 человек населения

трудоспособного возраста

 

Таблица 2

 

Социально-демографические

группы

2007 г.

2017 г.

2030 г.

моложе трудоспособного возраста

196

269

201

старше трудоспособного возраста

358

484

571

всего:

554

753

772

 

Из таблицы видно, что к концу проектного срока значительно увеличится число пенсионеров и уменьшится количество демографической группы моложе трудоспособного возраста. Такая диспропорция обусловлена несколькими тенденциями.

Сегодня в Тамбове малое количество детей 5 – 9 лет. При достижении ими детородного возраста, даже при самых высоких коэффициентах рождаемости и низких коэффициентах смертности, они не смогут обеспечить того количества рождённых детей, которое необходимо для выравнивания демографического несоответствия.

Для выхода на значение 330 тыс. человек в прогнозе предусмотрено значительное снижение смертности и, следовательно, увеличение числа пенсионеров. Таким образом, рост населения города в расчётной перспективе неизбежно приведёт к его старению.

Диспропорциональную ситуацию с большой демографической нагрузкой на трудоспособное население к проектному сроку несколько поправят трудовые мигранты, в основном из близлежащих территорий, добавив порядка 25 – 30 тыс. человек к социально-демографической группе населения трудоспособного возраста.

Процесс увеличения численности населения города нельзя рассматривать только применительно к данной территории городского округа. Он будет зависеть от комплексной политики органов власти всех уровней, а также и от формируемого менталитета горожан, ориентированного на семейные ценности.

2.2. Экономическая концепция развития города. Занятость населения

Благоприятные почвенно-климатические условия, выгодное географическое и транспортное положение, промышленные и человеческие ресурсы делают территорию города потенциально привлекательной для инвестиций и социально-экономического развития.

Город Тамбов – полюс роста Тамбовской области

Главная экономическая стратегическая цель настоящего генплана – обеспечение достойного качества жизни населения на основе создания и дальнейшего динамичного развития многофункционального перспективного полюса роста регионального центра города Тамбова. Тамбов должен придать мощный импульс развитию всей территории области, привлекая капитал, труд, инвестиционные и научно-образовательные ресурсы.

Реализация основной стратегической цели генплана предусматривает решение следующих задач:

1. Создание необходимых условий для обеспечения высоких темпов экономического роста. Для этого необходимо осуществить структурную перестройку и переоборудование производств, реконструкцию и модернизацию основных фондов предприятий, совершенствование их технологического процесса, увеличение мощности производств, развитие традиционных видов деятельности и освоение новых видов выпускаемой продукции, а также строительство новых объектов:

восстановление и модернизация Тамбовского домостроительного комбината;

строительство объектов производственного назначения Тамбовского вагоноремонтного завода – филиала ОАО «Вагонреммаш»;

в развитие кластера молочной промышленности области проектом предлагается создать завод по изготовлению сухого молока. Он будет размещён в западной части города – в Советском районе;

возникает потребность в создании транспортно-логистического центра. При транспортно-логистическом центре рекомендуется создать предприятие, не требующее санитарно-защитной зоны по сборке деталей, микросхем, различных плат и других устройств компьютерной техники.

2. Содействие формированию интегрированных структур, участвующих в областном и общероссийском разделении труда, расширению рынков сбыта выпускаемой продукции.

3. Повышение инновационной активности предприятий, активное внедрение научных разработок.

Тамбов имеет предпосылки для создания на своей территории особой экономической зоны (далее – ОЭЗ) промышленно-производственного типа как центра концентрации обрабатывающих отраслей промышленности с развитой инженерно-транспортной инфраструктурой и наличием квалифицированных кадров.

Основой для создания ОЭЗ технико-внедренческого типа федерального и регионального уровней в Тамбове предлагаются:

научные разработки в сфере промышленных технологий на базе Тамбовского завода «Комсомолец» им. Н.С.Артёмова», ТГТУ, ФГБНУ «ВНИИТиН», Тамбовского инновационно-технологического центра машиностроения и др.;

разработки в сфере био- и химических технологий на базе Инновационного центра высоких био- и химических технологий, ФГБНУ «ВНИИТиН», ОАО «Биохим» и др.;

разработки в сфере нанотехнологий на базе Тамбовского инновационно-технологического центра машиностроения.

Технопарки и агротехнопарки

В Тамбове предлагается создать ряд технопарков и агротехнопарков на базе научных, научно-образовательных, проектно-конструкторских и научно-производственных объектов города с целью разработки и внедрения в производство инноваций и новых технологий.

4. Развитие социально-трудовых отношений, обеспечение безопасных условий труда и повышение жизненного уровня работающих.

Обеспечение экологической безопасности предприятий, внедрение мер и технологий по очистке воздуха, вод и почв, понижению шума.

5. Повышение уровня развития малого предпринимательства, создание дополнительных условий для привлечения незанятого трудоспособного активного населения в экономику города.

2.3.Жилищное строительство

Тенденция высоких темпов роста жилищного строительства сохранится на долгосрочную перспективу.

Сегодня экономическая ситуации в России и в мире непредсказуема в связи с наступившим финансовым кризисом. Предполагается, что прогнозные расчёты по строительству будут реализованы, но, возможно, на более отдалённую перспективу.

В Тамбове действует ряд программ и нормативно-правовых актов, направленных на решение жилищного вопроса города (см. материалы по обоснованию проекта).

Расчёт объёмов жилищного строительства и реконструкции был согласован с администрацией города. Объём жилищного строительства на расчётный срок был принят порядка 11 млн. м2 жилья, средние темпы ввода – 230 тыс. м2 в год.

При расчётной численности населения на проектный срок порядка 330 тыс. человек, средняя обеспеченность достигнет 33 м2/чел. На I-ю очередь эти показатели составят соответственно 310 тыс. человек и 27 м2/чел.

Территория Тамбова разбита на 3 планировочных района, которые по своим границам совпадают с административными: Октябрьский, Советский, Ленинский. Кроме того, в районах выделены категории жилой застройки:

малоэтажная индивидуальная;

малоэтажная (до 4 этажей);

среднеэтажная (от 5 до 8 этажей);

многоэтажная (от 9 этажей и более).

В планируемом капитальном строительстве выделена I-я очередь.

Ориентировочные темпы строительства по районам и категориям застройки и предполагаемое количество населения приведены в нижеследующих таблицах.

 

Объёмы жилищного строительства по планировочным районам на I-ю очередь

 

Таблица 3

 

Застройка

Сущ. жилфонд,
 тыс. м2

Убыль жилфон-да,

тыс. м2

Новое строительство,
тыс. м2

Итого жил-

фонд, тыс. м2

Территория микрорайонов для нов. капстроительства, га

в том числе:

Все-

го

в том числе:

на своб. терр-ях

на

реконстр. терр-ях

ре-конст.

сво-

бод.

Октябрьский район

малоэтажная индивидуальная

882

61,8

131,4

951,6

среднеэтажная
(от 5 до 8 этажей)

540

9,4

212,5

56

799,1

многоэтажная
(от 9 этажей и более)

 300

800

172

2 272

Всего:

2722

71,2

1143,9

228

4022,7

267

39

228

Советский район

малоэтажная индивидуальная

1330

575,7

754,3

среднеэтажная
(от 5 до 8 этажей)

400

32,9

432,9

 

многоэтажная
(от 9 этажей и более)

425

1 446

1 871

 

Всего:

2155

575,7

1478,9

3058,2

190

190

 

Ленинский район

малоэтажная индивидуальная

584

374,5

209,5

среднеэтажная
(от 5 до 8 этажей)

294

9,4

197,2

481,8

многоэтажная
(от 9 этажей и более)

145

454

599

Всего:

1023

383,9

651,2

1290,3

117

117

Итого:

5900

1030,8

1143,9

2358,1

8371,2

574

346

228

 

Объёмы жилищного строительства по планировочным районам на проектный срок

 

Таблица 4

 

Застройка

Сущ. жилфонд,
тыс. м2

Убыль жилфон-да,

тыс. м2

Новое строительство,
тыс. м2

Итого жил-фонд, тыс. м2

Территория микрорайонов для нов. капстроительства, га

в том числе:

Всего

в том числе:

на своб. терр-ях

на

реконстр. терр-ях

ре-конст

свобод.

Октябрьский район

малоэтажная индивидуальная

882

94,5

131,4

920,4

среднеэтажная
(от 5 до 8 этажей)

540

9,4

212,5

56

799,8

многоэтажная
(от 9 этажей и более)

1300

1202

698

3202

Всего:

2722

103900

1545,9

754

4922,2

367

93

274

Советский район

малоэтажная индивидуальная

1330

592,8

50

787,8

среднеэтажная
(от 5 до 8 этажей)

400

479,1

879,1

многоэтажная
(от 9 этажей и более)

425

390,5

1700

2517,5

Всего:

2155

592,8

440,5

2179,1

4184,4

350

211

139

Ленинский район

малоэтажная индивидуальная

584

472

114

малоэтажная (до 4 этажей)

 

 

 

 

 

 

 

 

многоэтажная
(от 9 этажей и более)

145

518,4

663,4

Всего:

1023

481,4

1341,7

1887,1

220

220

0

Итого:

5900

1178,1

1986,4

4274,8

10983,1

937

524

413


Информация по документу
Читайте также