Рассмотрев проект решения
«О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 25.02.2011 № 203
«О Положении «О комиссии Тамбовской городской Думы по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов», внесённый председателем Тамбовской городской Думы, и в
соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от
01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта
интересов», законами Тамбовской области от 04.06.2007 № 205-З «О противодействии коррупции в
Тамбовской области», от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в
Тамбовской области», Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета
Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям
с общественными организациями,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Внести в решение
Тамбовской городской Думы от 25.02.2011 № 203 «О Положении «О комиссии
Тамбовской городской Думы по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» (газета «Наш
город Тамбов», 2011, 05 марта; 2014, 07 ноября; официальный интернет-портал
Тамбовской городской Думы http://www.tambovduma.ru, 2014, 31 октября) следующие
изменения:
1) часть 2 признать
утратившей силу;
2) часть 3 признать
утратившей силу;
3) часть 4 признать
утратившей силу;
4) в Положении «О комиссии
Тамбовской городской Думы по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»:
а) в статье 2:
в части 1 слова «Главы
города Тамбова (далее – Глава города)» заменить словами «председателя
Тамбовской городской Думы (далее – председатель городской Думы)»;
в части 4 слова «Главой
города» заменить словами «председателем городской Думы»;
в части 5 слова «Глава
города» заменить словами «Председатель городской Думы»;
в части 6 слова «Главы
города» заменить словами «председателя городской Думы»;
б) статью 4 изложить в
следующей редакции:
«Статья 4. Организация деятельности комиссии
1. Основаниями для
проведения заседания комиссии являются:
1) представление
председателем городской Думы в соответствии с частью 14 статьи 3.3 Закона
Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской
области» материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении
муниципальным служащим, замещающим должность, включённую в соответствующий
перечень, недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей;
б) о
несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в городскую
Думу в письменном виде:
а) обращение гражданина,
замещавшего в городской Думе должность муниципальной службы, включённую в
перечень должностей, установленный решением городской Думы, о даче согласия
на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения
двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление
муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление
муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов;
3) представление
председателя городской Думы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения
соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в
городской Думе мер по предупреждению коррупции;
4) поступившее в
соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской
Федерации в городскую Думу уведомление коммерческой или некоммерческой
организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной
службы в городской Думе, трудового или гражданско-правового договора на
выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного)
управления данной организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности, исполняемые во время замещения должности в городской Думе, при
условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во
вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией
или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации
комиссией не рассматривался.
2. Комиссия не
рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а
также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной
дисциплины.
3. При поступлении
информации, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи, председатель
городской Думы направляет её председателю комиссии.
4. Председатель комиссии
при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии:
1) в десятидневный срок
назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может
быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации,
за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2, 3 настоящего пункта);
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте
«б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, как правило, проводится не позднее одного
месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в
пункте 4 части 1 настоящей статьи, как правило, рассматривается на очередном
(плановом) заседании комиссии.
2) организует ознакомление
муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и
других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией и с результатами
её проверки;
3) рассматривает
ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2
статьи 3 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об
отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания комиссии дополнительных материалов.»;
в) часть 2 статьи 5
изложить в следующей редакции:
«2. Заседание комиссии
проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении
которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или
гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в городской Думе. О
намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий
или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении,
представляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего
Положения.
Заседания комиссии могут
проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении,
заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 4
настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего
или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный
служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании
комиссии и надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не
явились на заседание комиссии.»;
г) в статье 6:
в пункте 2 части 1 слова
«Главе города» заменить словами «председателю городской Думы»;
в пункте 2 части 2 слова
«Главе города» заменить словами «председателю городской Думы»;
в пункте 3 части 4 слова
«Главе города» заменить словами «председателю городской Думы»;
дополнить частью 4.1
следующего содержания:
«4.1. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 2 части 1 статьи 4
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при
исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов
отсутствует;
б) признать, что при
исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная
заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом
случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю
городской Думы принять меры по урегулированию конфликта интересов или по
недопущению его возникновения;
в) признать, что
муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю городской Думы
применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»;
в части 5 слова «чем
предусмотрено частями 1 – 4 настоящей статьи» заменить словами «чем
предусмотрено частями 1 – 4.1 настоящей статьи»;
дополнить частью 6.1
следующего содержания:
«6.1. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 1 статьи 4 настоящего
Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность
муниципальной службы в городской Думе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на
замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному
(административному) управлению этой организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности;
б) установить, что
замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или
некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или
некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи
12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции». В этом случае комиссия рекомендует председателю городской Думы
проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и
уведомившую организацию.»;
в части 7 слова «Главы
города» заменить словами «председателя городской Думы»;
в части 10 слова «Главе
города» заменить словами «председателю городской Думы»;
д) в статье 7:
часть 5 изложить в
следующей редакции:
«5. Копия протокола
заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляется
председателю городской Думы, полностью или в виде выписок из него – муниципальному
служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.»;
в части 6 слова «Глава
города» в соответствующем падеже заменить словами «председатель городской
Думы» в соответствующем падеже;
часть 7 изложить в
следующей редакции:
«7. Решения комиссии,
решения председателя городской Думы, принятые по итогам рассмотрения
рекомендаций комиссии, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».
2. Контроль за исполнением
настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы шестого
созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями
(Г.И.Берстенев).
3. Решение вступает в силу со следующего дня после официального
опубликования.
|