Настоящее
Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
Законом Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З «Об организации, осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов
муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного
жилищного надзора», Уставом города Тамбова и устанавливает порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского
округа – город Тамбов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие муниципального жилищного контроля
Под
муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного
самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории
городского округа – город Тамбов проверок соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными
законами и законами Тамбовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными
правовыми актами.
Статья 2. Уполномоченный орган муниципального
жилищного контроля
Муниципальный жилищный
контроль осуществляется администрацией города Тамбова в лице уполномоченного
органа администрации города Тамбова, наделенного соответствующими функциями муниципальным правовым актом города Тамбова (далее
– уполномоченный орган муниципального жилищного контроля). (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от
20.02.2015 № 1499)
Статья 3. Принципы муниципального жилищного
контроля
Основными принципами
осуществления муниципального жилищного контроля являются:
презумпция
добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
соблюдение прав и законных
интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального
жилищного контроля;
объективность и
всесторонность осуществления муниципального жилищного контроля, а также
достоверность результатов проводимых проверок;
возможность обжалования
действий (бездействия) лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль; (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
открытость
и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан
нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых
актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального
жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля, включая
информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения
проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий
выявленных нарушений, о правах и обязанностях
уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, за исключением
информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в
соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
ответственность
уполномоченного органа муниципального жилищного контроля и должностных лиц за
осуществление муниципального жилищного контроля; (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
недопустимость взимания
уполномоченным органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному
контролю.
Статья 4. Предмет муниципального жилищного контроля
1. Муниципальный жилищный
контроль осуществляется на предмет соблюдения обязательных требований в
отношении: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
муниципальных жилых
помещений;
многоквартирных домов, в
которых все помещения находятся в муниципальной собственности;
общего имущества
собственников помещений многоквартирного дома, в котором имеются
муниципальные жилые помещения и (или) доля муниципального образования в праве
собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.
2. Муниципальный жилищный
контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в
отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также
муниципальными правовыми актами, в части:
использования
муниципального жилищного фонда в соответствии с правилами пользования жилыми
помещениями;
содержания муниципального
жилищного фонда в соответствии с правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме;
санитарного
состояния помещений муниципального жилищного фонда; надлежащего технического
состояния общего имущества собственников помещений
многоквартирного дома, в котором имеются муниципальные жилые помещения и
(или) доля муниципального образования в праве собственности на жилое
помещение в многоквартирном доме, и инженерного оборудования,
составляющего общее имущество, и внутриквартирного инженерного оборудования,
коммуникаций, своевременного выполнения работ по их содержанию и ремонту; (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от
23.12.2016 № 460)
надлежащего предоставления
коммунальных услуг в соответствии с правилами предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
(Утратил силу –
Решение Думы г. Тамбова от
26.11.2014 № 1425)
3. Уполномоченный
орган муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4.2 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет проверку на предмет факта
нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества
собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в
него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном
доме решения о выборе управляющей организации в
целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным
домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также на предмет факта нарушения наймодателями
жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных
требований к наймодателям и нанимателям жилых
помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
27.01.2016 № 147)
Глава 2. Порядок осуществления муниципального
жилищного контроля на территории городского округа – город Тамбов
Статья 5. Формы муниципального жилищного контроля
Муниципальный
жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных
и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения)
руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля или его
заместителя в порядке и с соблюдением процедур, установленных Жилищным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
Законом
Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З «Об организации, осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и
порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом
регионального государственного жилищного надзора» и настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
20.02.2015 № 1499)
Статья 6. Плановые проверки
1. Плановые проверки
проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой
администрации города Тамбова не чаще, чем один раз в год.
2. Утвержденный главой
администрации города Тамбова ежегодный план проведения плановых проверок
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на
официальном сайте администрации города Тамбова в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и (или) опубликования в газете «Наш город Тамбов».
3. В срок до 1 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган
муниципального жилищного контроля направляет проект ежегодного плана
проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4. О
проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее, чем в
течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления
копии приказа (распоряжения) руководителя
уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о начале проведения
плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
или иным доступным способом. (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от
20.02.2015 № 1499)
Статья 7. Внеплановые проверки
1. Внеплановые
проверки проводятся по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»:
1) в случае поступления, в частности посредством государственной информационной
системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), в орган
муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе
информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или
такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от
организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее –
управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией
договора управления многоквартирным домом, решения о
заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку
утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку
содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и
осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме,
о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных
частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах
нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения
размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах,
к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования и договоров найма жилых помещений; (Пункт в
редакции Решения Думы г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
2) в случае истечения
срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными
правовыми актами;
3) в случае поступления в
органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах:
возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав
потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) в случае издания
приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля
(надзора), в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2. Внеплановая проверка по
основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении такой проверки.
Внеплановая
выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по
основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3 части 1 настоящей
статьи, проводится уполномоченным органом муниципального контроля после
согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля».
Статья 8. Срок проведения выездной и документарной
проверки
Срок проведения выездной и
документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного
субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных
проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать
часов – для микропредприятия в год.
Статья 9. Оформление результатов проверки
По результатам проверки лицами, уполномоченными на осуществление муниципального
жилищного контроля и проводящими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух
экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,
гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в
ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или Уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, гражданина, его представителя, а также в случае отказа
проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в
деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление
взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля
акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный
акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, гражданину, его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа, считается полученным
проверяемым лицом. (В редакции Решений Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559; от
27.01.2016 № 147)
Статья 10. Меры, принимаемые должностными лицами
муниципального жилищного контроля
В случае выявления
нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в
компетенцию органа муниципального жилищного контроля, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля,
в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан:
(В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
1) выдать
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание о
прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных
нарушений, с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по
обеспечению соблюдения обязательных требований; (Пункт в редакции Решения Думы г.
Тамбова от
27.01.2016 № 147)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению и прекращению;
3) направить материалы
проверки в органы, уполномоченные привлекать виновных лиц к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Окончание проверки
По
окончании проверки лицо, уполномоченное на
осуществление муниципального жилищного контроля и проводившее проверку,
в журнале учета проверок, по форме утвержденной приказом Минэкономразвития Российской
Федерации от 30.04.2009 № 141, осуществляет запись о проведенной проверке,
содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля,
датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых
основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и
выданных
предписаниях, а также указываются фамилия, имя,
отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих
проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок
соответствующая запись делается в акте проверки. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
Глава 3. Лица, уполномоченные на осуществляющие
муниципального жилищного контроля, их права, обязанности и ответственность
Статья 12. Лицо, уполномоченное на осуществление
муниципального жилищного контроля
Лицо, уполномоченное на
осуществление муниципального жилищного контроля – должностное лицо
уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, в должностные
обязанности которого входит осуществление муниципального жилищного контроля,
имеющее служебное удостоверение муниципального служащего администрации города
Тамбова (далее также – лицо, осуществляющее
муниципальный жилищный контроль). (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
Статья 13. Правовые основы деятельности лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
В своей деятельности лица, осуществляющие муниципальный жилищный
контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом города Тамбова, настоящим Положением и иными муниципальными
правовыми актами, регулирующими жилищные правоотношения. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
Статья 14. Взаимодействие лиц, осуществляющих
муниципальный жилищный контроль
Лица,
осуществляющие муниципальный жилищный контроль, взаимодействуют с органами
государственного жилищного надзора, иными органами государственной власти и
организациями в рамках действующего законодательства и в пределах своих
полномочий.
(Статья 14 в
редакции Решения Думы г. Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
Статья 15. Права лиц, осуществляющих муниципальный
жилищный контроль
Лица, осуществляющие
муниципальный жилищный контроль, при проведении проверки имеют право: (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
запрашивать и получать на
основании мотивированных письменных запросов от органов государственной
власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию
и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, установленных
действующим законодательством Российской Федерации в отношении муниципального
жилищного фонда;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного
органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать
территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома
социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных
домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать
жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и
другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями
жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных
требований к наймодателям и нанимателям жилых
помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых
помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2
статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации,
требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые
для учёта в муниципальном реестре наёмных домов социального использования;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива
изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме
проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества
собственников жилья или правлением товарищества собственников
жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания
правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива председателя правления такого кооператива,
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях
заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со
статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения
условий этого договора и его заключения, правомерность
заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
правомерность утверждения условий данных договоров; (В редакции Решения
Думы г. Тамбова от
26.11.2014 № 1425)
направлять в управление
государственного жилищного надзора Тамбовской области акты проверок с
приложением материалов по проверкам, в результате проведения которых выявлены
нарушения обязательных требований, для возбуждения и рассмотрения дел об административных
правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
направлять в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений;
иные права,
предусмотренные федеральным законодательством. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от
26.11.2014 № 1425)
Уполномоченный
орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями
в случаях, установленных жилищным законодательством. (Дополнен
– Решение Думы г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
Статья 16. Обязанности лиц, осуществляющих
муниципальный жилищный контроль
Лица, осуществляющие
муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, обязаны: (В редакции Решения
Думы г. Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
своевременно и в полной
мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство
Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на
основании приказа (распоряжения) руководителя
уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в
соответствии с ее назначением; (В редакции Решения Думы
г. Тамбова от
20.02.2015 № 1499)
проводить проверку только
во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении
служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения)
руководителя уполномоченного органа на осуществление муниципального жилищного
контроля и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки; (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
20.02.2015 № 1499)
не препятствовать
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать
при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
предоставлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету
проверки;
знакомить руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в
рамках межведомственного информационного взаимодействия; (В редакции Решения Думы
г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
доказывать обоснованность
своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
соблюдать установленные
действующим законодательством сроки проведения проверки;
составлять по результатам
проверки акты проверки;
не требовать от
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и
иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством
Российской Федерации;
перед началом проведения
выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его
уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента,
в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять
запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у
юридического лица, индивидуального предпринимателя. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
Статья 17. Ответственность органа муниципального
жилищного контроля и их должностных лиц
Уполномоченный орган муниципального
жилищного контроля, и их должностные лица, в
случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных
обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, совершения противоправных
действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от
29.04.2015 № 1559)
Глава 4. Права, обязанности и ответственность
проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному
контролю
Статья 18. Права юридических лиц, граждан,
индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей при
проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
Руководитель,
иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин
при проведении проверки имеют право:
непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать от
уполномоченного органа муниципального жилищного контроля информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
знакомиться
документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом
муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация;
представлять
документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного
информационного взаимодействия, в уполномоченный орган муниципального
жилищного контроля по собственной инициативе;
знакомиться с
актами проведения проверки, делать соответствующую отметку о своём
ознакомлении с ними и указанием согласия или несогласия (с обоснованием
причин) с результатами проверок;
обжаловать
действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль,
повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(Статья 18 в
редакции Решения Думы г. Тамбова от
27.01.2016 № 147)
Статья 19. Обязанности юридических лиц, граждан,
индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей при
проведении мероприятий по
муниципальному жилищному контролю
Юридические
лица, граждане, индивидуальные предприниматели по требованию лиц, осуществляющего муниципальный жилищный контроль,
обязаны:
(В редакции Решения Думы г.
Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
обеспечить присутствие
руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей
юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или
обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за
организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить лицам, осуществляющим муниципальный жилищный контроль,
проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с
целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих
проверку лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания,
сооружения, строения, помещения. (В редакции Решения
Думы г. Тамбова от
29.04.2015 № 1559)
Статья 20. Ответственность лиц, препятствующих
осуществлению муниципального жилищного контроля
Лица, препятствующие
осуществлению муниципального жилищного контроля, несут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
|