Статья 1. Предмет правового
регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Федеральный закон), Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях регулирует вопросы организации,
осуществления регионального государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля, а также в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации определяет порядок взаимодействия органов муниципального
жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора.
(В редакции Закона Тамбовской области от 12.11.2014 г. № 452-З)
Статья 2. Органы,
уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля
1. Определение органов исполнительной власти области, уполномоченных на
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в
соответствующих сферах деятельности на территории области (далее – органы регионального
государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры,
полномочий, функций и порядка их деятельности, определение перечня
должностных лиц указанных органов исполнительной власти области и их полномочий
осуществляется администрацией области.
Администрация области устанавливает порядок организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора) с учетом требований к организации
и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере
деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством
Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным
законом или законом области.
2. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального
контроля (далее – органы муниципального контроля), их организационная
структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц
указанных органов и их полномочия определяются в соответствии с уставом муниципального
образования и иным муниципальным правовым актом.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей
сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Осуществление
регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора),
муниципального контроля включает:
1) проведение плановых и внеплановых проверок (в документарных и выездных
формах);
2) проведение анализа соблюдения требований, установленных федеральным
законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при
осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями;
3) организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного
контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
в соответствии с показателями и методиками, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации;
4) подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке
докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого
контроля и представление указанных докладов в уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
2. Органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального
контроля осуществляют свои полномочия в соответствии с административными регламентами
осуществления регионального государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
Административным регламентом осуществления регионального государственного
контроля (надзора), муниципального контроля является нормативный правовой
акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий)
органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Административные регламенты осуществления регионального государственного
контроля (надзора) разрабатываются и утверждаются органами регионального
государственного контроля (надзора) в порядке, установленном администрацией
области.
Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются
органами муниципального контроля и утверждаются правовым актом администрации муниципального
образования в порядке, установленном администрацией области.
Статья 3-1. Должностные
лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
при осуществлении муниципального контроля
Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей
19.4.1, частями
1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении
муниципального контроля вправе составлять следующие должностные лица органов
местного самоуправления: (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2017 №
140-З)
глава муниципального образования, возглавляющий
местную администрацию;
глава местной администрации;
первый заместитель, заместитель главы местной
администрации;
руководитель, заместитель руководителя
структурного подразделения (управления, комитета, отдела) местной
администрации, уполномоченные на организацию (осуществление) муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности.
(Статья 3.1 дополнена – Закон Тамбовской области от 12.11.2014 г. № 452-З)
Статья 3-2. Должностные
лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также
переданных полномочий в области федерального государственного надзора
Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей
19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей
19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе
составлять следующие должностные лица органов исполнительной власти
Тамбовской области при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора), а также переданных органам исполнительной власти Тамбовской
области полномочий в области федерального государственного надзора: (В редакции Закона Тамбовской
области от 02.11.2017 №
140-З)
руководители органов исполнительной власти
Тамбовской области, их первые заместители, заместители;
должностные лица, замещающие должности
государственной гражданской службы Тамбовской области в исполнительных
органах государственной власти Тамбовской области категории «специалисты».
(Статья 3-2 дополнена – Закон Тамбовской области от 01.04.2015 № 511-З)
Статья 4. Общие вопросы
взаимодействия органов регионального государственного контроля (надзора) и
органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
1. Органы регионального государственного контроля (надзора) и органы
муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют
взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах
по вопросам организации и осуществления регионального государственного
контроля (надзора), муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения
законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и
об эффективности регионального государственного контроля (надзора),
муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства
Российской Федерации в части организации и осуществления регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) принятие административных регламентов
взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере
образования, социальной сфере; (Пункт в редакции Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 511-З)
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный
контроль (надзор), муниципальный контроль.
2. Взаимодействие органов регионального государственного контроля (надзора)
и органов муниципального контроля при осуществлении ими регионального
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется в
соответствии с разрабатываемыми и принимаемыми ими административными
регламентами взаимодействия.
Статья 5. Вопросы
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа
регионального государственного жилищного надзора
1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие
с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и
проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами обязательных требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в
области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2. Орган регионального государственного жилищного надзора, органы муниципального
жилищного контроля при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок
учитывают информацию, полученную в порядке информационного взаимодействия.
3. Проверки проводятся каждым органом самостоятельно в пределах компетенции
соответствующего органа. По результатам проверки органами муниципального жилищного
контроля и органом регионального государственного жилищного надзора, проводящими
проверку, самостоятельно составляются акты.
4. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган регионального
государственного жилищного надзора материалы по проверкам, в результате проведения
которых выявлены нарушения обязательных требований, для возбуждения и рассмотрения
дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
5. Информация о деятельности органов муниципального жилищного контроля
и органа регионального государственного жилищного надзора размещается на их официальных
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при отсутствии
у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта – на официальном
сайте администрации соответствующего муниципального образования.
Статья 6. Порядок
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа
регионального государственного жилищного надзора при организации совместной
плановой проверки
1. Органы муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана
проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году
проведения плановых проверок, направляют в орган регионального государственного
жилищного надзора предложения о проведении ими плановых проверок с указанием
целей, объема и сроков проведения предполагаемых совместных плановых
проверок.
2. Орган регионального государственного жилищного надзора, с учетом предложений
органов муниципального жилищного контроля о проведении ими плановых проверок в
срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает
и направляет в прокуратуру области проект ежегодного плана проведения плановых
проверок органом государственного жилищного надзора, исключающий в планируемом
году проведение органами муниципального жилищного контроля и органом регионального
жилищного надзора в отношении одного юридического лица или одного индивидуального
предпринимателя плановых проверок исполнения одних и тех же обязательных
требований.
3. По результатам рассмотрения проектов планов проверок, орган регионального
государственного жилищного надзора области и органы муниципального жилищного
контроля уведомляют друг друга о намерении участия в проведении совместных
плановых проверок.
4. По результатам проведенных плановых проверок органы муниципального жилищного
контроля и орган регионального государственного жилищного надзора в
соответствии с предоставленными полномочиями принимают необходимые меры, направленные
на предупреждение, пресечение и устранение нарушений законодательства в жилищной
сфере, а также готовят соответствующие документы в пределах своей
компетенции.
Статья 7. Вступление в силу
настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его
официального опубликования.
|