Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 08.07.2015 № 353-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О дополнительных мерах по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача Основой государственной антинаркотической политики является утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Стратегией определены два ключевых направления антинаркотической политики: сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны и сокращение спроса на наркотики посредством уменьшения количества лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, за счет вовлечения их в программы освобождения от наркозависимости. Об успешной реализации Стратегии в части сокращения предложения наркотиков свидетельствуют следующие показатели. В 2010-2014 годах правоохранительные органы изъяли из незаконного оборота 26 тонн опиатов, в том числе 11,5 тонны героина, 131 тонну наркотиков каннабисной группы, а также 18 тонн наркотиков синтетического ряда. Ликвидировано около 50 тысяч наркопритонов и мест производства наркотиков. 1,2 миллиона человек привлечены к уголовной и административной ответственности, пресечена деятельность 26 тысяч организованных преступных групп и преступных сообществ. Несмотря на положительные результаты деятельности правоохранительных органов, следует отметить проблемы в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, учитывая, что в борьбе с незаконным оборотом наркотиков крайне важное значение в обеспечении полноценной интеграции указанных лиц в общество и сокращении спроса на наркотики имеют их лечение, социальная реабилитация и ресоциализация. Основным инструментом реализации Стратегии в части сокращения спроса на наркотики является подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299. Однако Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не предусмотрено финансирование указанной подпрограммы, в результате чего одно из ключевых направлений Стратегии не реализуется. Кроме того, отсутствие ресурсного обеспечения не позволяет установить со стороны государства администрирование деятельности негосударственных организаций в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. В настоящее время актуальной задачей является развитие нормативно-правовой базы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. В частности, не определено содержание таких понятий, как "социальная реабилитация" и "ресоциализация", в отношении лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не установлены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не регламентированы вопросы деятельности организаций социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. На заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, которое состоялось 17 июня 2015 года и было посвящено реализации государственной антинаркотической политики, направление Стратегии по сокращению спроса на наркотики обозначено как ключевой фактор кардинального сокращения наркомании в стране. В ряде субъектов Российской Федерации успешно организована деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, осуществляемая во взаимодействии с институтами гражданского общества. Вместе с тем для решения проблем, имеющихся в этой сфере, требуется совершенствование, в том числе более четкая координация, деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На расширенном заседании Государственного антинаркотического комитета, состоявшемся 30 июня 2015 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, обсуждался вопрос развития системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. С учетом указанного выше Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) рассмотреть при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов возможность дополнительного финансирования государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях"; 2) рассмотреть возможность внесения изменений в государственную программу Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", предусматривающих предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 3) рассмотреть вопрос о мерах содействия субъектам Российской Федерации в введении именного сертификата на предоставление услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 4) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. 2. Рекомендовать Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ускорить доработку проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и больных наркоманией. 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) предусмотреть в государственных программах субъектов Российской Федерации разделы по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, включающие мероприятия по оказанию комплексной помощи несовершеннолетним потребителям наркотиков; 2) рассмотреть вопрос о введении именного сертификата на предоставление услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 3) обеспечить реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации мер, направленных на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих социальную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 4) рассмотреть вопрос о создании в субъектах Российской Федерации на базе сельскохозяйственных и иных производств пилотных кластеров социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 5) провести мониторинг правоприменительной практики законодательств субъектов Российской Федерации в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, и подготовить предложения по совершенствованию указанного законодательства; 6) изучить опыт взаимодействия государственных органов с традиционными конфессиями при организации и осуществлении деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, и принять меры по внедрению такого опыта в субъектах Российской Федерации. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры по организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 8 июля 2015 года N 353-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|