Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 08.07.2015 № 353-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О дополнительных мерах по комплексной реабилитации
     и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства
          или психотропные вещества без назначения врача

     Основой государственной  антинаркотической  политики  является
утвержденная  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  9 июня
2010 года   N 690   Стратегия   государственной   антинаркотической
политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия).
     Генеральной целью Стратегии является  существенное  сокращение
незаконного   распространения    и    немедицинского    потребления
наркотиков,  масштабов  последствий  их  незаконного  оборота   для
безопасности и здоровья личности, общества и государства.
     Стратегией     определены     два     ключевых     направления
антинаркотической политики: сокращение предложения наркотиков путем
целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота
внутри  страны  и  сокращение  спроса  на   наркотики   посредством
уменьшения количества лиц, потребляющих наркотические средства  или
психотропные вещества без назначения врача, за счет вовлечения их в
программы освобождения от наркозависимости.
     Об  успешной   реализации   Стратегии   в   части   сокращения
предложения  наркотиков  свидетельствуют  следующие  показатели.  В
2010-2014 годах правоохранительные  органы  изъяли  из  незаконного
оборота 26 тонн опиатов, в том числе 11,5 тонны героина,  131 тонну
наркотиков  каннабисной  группы,   а   также   18 тонн   наркотиков
синтетического ряда. Ликвидировано около 50 тысяч  наркопритонов  и
мест производства наркотиков.  1,2 миллиона  человек  привлечены  к
уголовной    и    административной    ответственности,    пресечена
деятельность 26 тысяч организованных преступных групп и  преступных
сообществ.
     Несмотря    на    положительные    результаты     деятельности
правоохранительных  органов,  следует  отметить  проблемы  в  сфере
комплексной  реабилитации  и   ресоциализации   лиц,   потребляющих
наркотические средства или  психотропные  вещества  без  назначения
врача, учитывая, что в  борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков
крайне  важное  значение  в  обеспечении   полноценной   интеграции
указанных лиц в общество и сокращении спроса на наркотики имеют  их
лечение, социальная реабилитация и ресоциализация.
     Основным инструментом реализации Стратегии в части  сокращения
спроса на наркотики является подпрограмма "Комплексная реабилитация
и  ресоциализация  лиц,  потребляющих  наркотические   средства   и
психотропные  вещества  в  немедицинских   целях"   государственной
программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту
наркотиков", утвержденной постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 15 апреля 2014 года N 299. Однако Федеральным  законом
"О федеральном бюджете на 2015 год и  на  плановый  период  2016  и
2017 годов" не предусмотрено финансирование указанной подпрограммы,
в  результате  чего  одно  из  ключевых  направлений  Стратегии  не
реализуется.  Кроме  того,  отсутствие  ресурсного  обеспечения  не
позволяет  установить  со  стороны  государства   администрирование
деятельности  негосударственных  организаций  в  сфере   социальной
реабилитации  и  ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические
средства или психотропные вещества без назначения врача.
     В  настоящее  время  актуальной  задачей   является   развитие
нормативно-правовой базы комплексной реабилитации и  ресоциализации
лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества
без назначения врача. В частности, не определено  содержание  таких
понятий,  как  "социальная  реабилитация"  и  "ресоциализация",   в
отношении лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные
вещества  без   назначения   врача,   не   установлены   полномочия
федеральных    органов    государственной    власти    и    органов
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   не
регламентированы  вопросы   деятельности   организаций   социальной
реабилитации  и  ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические
средства или психотропные вещества без назначения врача.
     На заседании  президиума  Государственного  совета  Российской
Федерации, которое состоялось 17 июня 2015 года  и  было  посвящено
реализации государственной антинаркотической политики,  направление
Стратегии по сокращению спроса на наркотики обозначено как ключевой
фактор кардинального сокращения наркомании в стране.
     В ряде субъектов  Российской  Федерации  успешно  организована
деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества  без
назначения врача, осуществляемая во  взаимодействии  с  институтами
гражданского общества.
     Вместе с тем для решения  проблем,  имеющихся  в  этой  сфере,
требуется совершенствование, в том числе более четкая  координация,
деятельности федеральных органов государственной власти  и  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     На расширенном заседании  Государственного  антинаркотического
комитета,  состоявшемся  30 июня  2015 года  в   Совете   Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  обсуждался   вопрос
развития системы комплексной  реабилитации  и  ресоциализации  лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества  без
назначения врача.
     С учетом указанного выше Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) рассмотреть при разработке проекта  федерального  закона  о
федеральном бюджете  на  2016 год  и  на  плановый  период  2017  и
2018 годов     возможность      дополнительного      финансирования
государственной  программы  Российской  Федерации  "Противодействие
незаконному  обороту  наркотиков"   для   реализации   мероприятий,
предусмотренных   подпрограммой   "Комплексная    реабилитация    и
ресоциализация   лиц,   потребляющих   наркотические   средства   и
психотропные вещества в немедицинских целях";
     2) рассмотреть    возможность     внесения     изменений     в
государственную  программу  Российской  Федерации  "Противодействие
незаконному обороту наркотиков",  предусматривающих  предоставление
субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на реализацию мероприятий по комплексной  реабилитации  и
ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические   средства   или
психотропные вещества без назначения врача;
     3) рассмотреть вопрос о мерах содействия субъектам  Российской
Федерации в введении именного сертификата на  предоставление  услуг
по  социальной  реабилитации  и  ресоциализации  лиц,  потребляющих
наркотические средства или  психотропные  вещества  без  назначения
врача;
     4) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской
Федерации   изменений,    предусматривающих    наделение    органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  полномочиями
по организации деятельности  в  сфере  комплексной  реабилитации  и
ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические   средства   или
психотропные вещества без назначения врача.
     2. Рекомендовать Федеральной службе  Российской  Федерации  по
контролю  за  оборотом  наркотиков   ускорить   доработку   проекта
федерального   закона   о   внесении    изменений    в    отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях создания  системы
комплексной  реабилитации   и   ресоциализации   лиц,   допускающих
незаконное  потребление  наркотических  средств  или   психотропных
веществ, и больных наркоманией.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации:
     1) предусмотреть  в   государственных   программах   субъектов
Российской  Федерации  разделы  по   комплексной   реабилитации   и
ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические   средства   или
психотропные вещества без назначения врача, включающие  мероприятия
по  оказанию  комплексной  помощи  несовершеннолетним  потребителям
наркотиков;
     2) рассмотреть  вопрос  о  введении  именного  сертификата  на
предоставление услуг по социальной  реабилитации  и  ресоциализации
лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества
без назначения врача;
     3) обеспечить  реализацию  предусмотренных   законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством  субъектов   Российской
Федерации мер, направленных на поддержку крестьянских  (фермерских)
хозяйств, осуществляющих социальную реабилитацию  и  ресоциализацию
лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества
без назначения врача;
     4) рассмотреть  вопрос  о  создании  в  субъектах   Российской
Федерации на базе сельскохозяйственных и иных производств  пилотных
кластеров   социальной   реабилитации   и    ресоциализации    лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества  без
назначения врача;
     5) провести    мониторинг     правоприменительной     практики
законодательств субъектов Российской Федерации в сфере  комплексной
реабилитации  и  ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические
средства  или  психотропные  вещества  без  назначения   врача,   и
подготовить    предложения    по    совершенствованию    указанного
законодательства;
     6) изучить  опыт  взаимодействия  государственных  органов   с
традиционными   конфессиями   при   организации   и   осуществлении
деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества  без
назначения врача, и  принять  меры  по  внедрению  такого  опыта  в
субъектах Российской Федерации.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять  меры
по   организации   деятельности   муниципальных   антинаркотических
комиссий в сфере комплексной  реабилитации  и  ресоциализации  лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества  без
назначения врача.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
     6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     8 июля 2015 года
     N 353-СФ

Информация по документу
Читайте также