Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 09.12.1999 № 1119

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       Об итогах деятельности органов управления, сил областной
      территориальной подсистемы Единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
        гражданской обороны в 1999 году и задачах на 2000 год

     Деятельность органов   управления,   сил  гражданской  обороны  и
Тамбовской областной территориальной подсистемы Единой государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1999 году
планировалась  и   осуществлялась   в   соответствии   с   положениями
федеральных законов от 21 декабря 1994 г.  N 68-ФЗ "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  от  12  февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г.
N  1113  "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и планом основных
мероприятий Тамбовской области на 1999  год  по  вопросам  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     План основных  мероприятий   Тамбовской   области   по   вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на 1999 год выполнен полностью.
     Основное внимание  в  1999  году уделялось обеспечению готовности
органов  управления,  сил  и  средств  гражданской  обороны  и  Единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  к  действиям  по  предназначению,  подготовке  населения   к
действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы
в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного    и     техногенного     характера.     Совершенствовалась
организационно-штатная структура,  качество комплектования и оснащения
гражданских организаций гражданской обороны.
     Активизировалась деятельность  по   государственной   экспертизе,
надзору  и  контролю  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций.  Целенаправленно   осуществлялась   подготовка
гражданских   организаций   гражданской  обороны,  обучение  населения
приемам и способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении
военных   действий   и   чрезвычайных   ситуаций.  На  должном  уровне
поддерживалась готовность службы  медицины  катастроф  для  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и оказания помощи пострадавшим на
основе современных технологий и  средств.  Совершенствовалась  система
управления (оповещения) гражданской обороной.
     В 1999 году проведены:
     командно-штабное учение с Никифоровским районом;
     командно-штабная тренировка с областной комиссией по чрезвычайным
ситуациям и городом Котовском;
     штабная тренировка   с   акционерным   обществом  открытого  типа
"Тамбовоблгаз";
     тактико-специальное учение  с   Государственной   инспекцией   по
маломерным судам области;
     специальные учения  с  медицинской  и  противопожарной   службами
гражданской обороны области.
     Все учения и тренировки проведены с достаточной эффективностью  и
поставленных целей достигли.
     По итогам 1999 года лучших результатов  по  вопросам  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций добились
     города: Тамбов, Мичуринск, Рассказово, Кирсанов;
     районы: Рассказовский,   Кирсановский,  Токаревский,  Моршанский,
Никифоровский, Жердевский;
     областные службы  гражданской обороны:  медицинская,  энергетики,
оповещения и связи, защиты животных и растений.
     По итогам работы за 1999 год и задачам на 2000 год ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Определить  места  по  результатам  проведенных  в  1999  году
командно-штабных и комплексных учений,  комплексных проверок состояния
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в городах, районах области и в областных службах гражданской обороны
     среди категорированных городов:
     первое место - город Тамбов;
     второе место - город Мичуринск;
     среди других городов области:
     первое место - город Кирсанов;
     второе место - город Рассказово;
     третье место - город Котовск;
     среди районов области:
     первое место - Рассказовский район;
     второе место - Кирсановский район;
     третье место - Токаревский район;
     среди областных служб гражданской обороны:
     первое место - медицинская служба гражданской обороны;
     второе место - служба энергетики гражданской обороны;
     третье место - служба оповещения и связи гражданской обороны.
     2. Главной  задачей  на  2000  год в области гражданской обороны,
предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    считать
совершенствование  системы защиты населения и территорий от опасностей
природного и техногенного характера  мирного  и  военного  времени  на
основе  консолидации  усилий  администрации области и органов местного
самоуправления  по  дальнейшему  развитию  комплекса  сил  и  средств,
осуществляющих мониторинг,  прогнозирование и своевременное проведение
мероприятий,  предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а
также  ликвидацию  их  последствий в кратчайшие сроки,  при сохранении
устойчивого управления.
     3. Утвердить  организационно-методические  указания по подготовке
органов управления,  сил гражданской обороны  и  Тамбовской  областной
территориальной     подсистемы    Единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера на 2000 год согласно приложению.
     4. Начальнику  главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области -  заместителю  начальника  гражданской
обороны      Тамбовской      области     Моисееву     С.Б.     довести
организационно-методические указания по подготовке органов управления,
сил   гражданской   обороны  и  Тамбовской  областной  территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера  и план
основных  мероприятий  Тамбовской  области  по  вопросам   гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2000 год
до органов управления,  служб гражданской обороны  области,  областных
организаций   и   оказать   им   практическую  помощь  в  планировании
мероприятий  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Смирнова А.М.


     И.о. главы администрации
     Тамбовской области          Ю.Блохин

     г. Тамбов
     9 декабря 1999 г.
     N 1119
------------------------------

                                            Приложение
                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                постановлением администрации области
                                         от 09.12.99 N 1119


                 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
      и Тамбовской  областной территориальной подсистемы Единой
         государственной системы предупреждения и ликвидации
           чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                        характера на 2000 год

     В целях   дальнейшего   повышения   уровня   подготовки   органов
управления,   сил   гражданской   обороны   и   Тамбовской   областной
территориальной     подсистемы    Единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее  -  РСЧС)  к
действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  главной  задачей  на 2000 год в
области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   считать   совершенствование   системы  защиты  населения  и
территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и
военного   времени   на   основе   консолидации  усилий  администрации
Тамбовской  области,  органов  управления  областной   территориальной
подсистемы  РСЧС  и  органов  местного  самоуправления  по дальнейшему
развитию  комплекса  сил   и   средств,   осуществляющих   мониторинг,
прогнозирование     и     своевременное     проведение    мероприятий,
предупреждающих  либо  смягчающих  чрезвычайные  ситуации,   а   также
ликвидацию   их   последствий   в  кратчайшие  сроки,  при  сохранении
устойчивого управления.

            НАЧАЛЬНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ
                  КОМИССИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

     В органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и на
предприятиях,    независимо    от     организационно-правовых     форм
собственности,  обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных
законов от 21 февраля 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  от 12
декабря  1998  г.  N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  постановлений
Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября 1995 г.  N 1113 "О
Единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций",  от  10  июня  1999  г.  N 620 "О гражданских
организациях гражданской обороны",  от 10  июля  1999  г.  N  782,  "О
создании   (назначении)   в   организациях  структурных  подразделений
(работников),  специально уполномоченных на решение  задач  в  области
гражданской  обороны",  а  также Закона Тамбовской области от 29 марта
1996  г.  N  57-З  "О  защите  населения  и  территорий   области   от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера" и других
постановлений администрации Тамбовской области.
     Совершенствовать механизм реализации государственной  политики  в
области  снижения  рисков  и влияния последствий чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера  в  соответствии  с  Федеральной
программой  "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до
2005   года",  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098.
     Особое внимание  обратить  на подготовку органов управления и сил
гражданской обороны и  РСЧС  в  вопросах  организации  планирования  и
практического   выполнения   в   мирное   и  военное  время  комплекса
мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения,
его   первичного   жизнеобеспечения,   а  также  повышения  готовности
аварийно-спасательных формирований к  выполнению  возложенных  на  них
задач  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  связанных с авариями на
потенциально  опасных   объектах   производственного   и   социального
назначения, и ликвидации последствий террористических актов.
     Обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям
по   предназначению,   совершенствовать  их  оснащение  и  возможность
использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     Активизировать работу  по  созданию  и поддержанию в готовности к
использованию  технических  средств  системы  оповещения  (управления)
гражданской  обороны и изысканию способов сокращения сроков приведения
их в готовность к действиям по предназначению.
     Активизировать деятельность по обеспечению готовности, развитию и
совершенствованию связи  по  линии  запасных  (городских,  загородных)
пунктов   управления   с  объектами  производственного  и  социального
назначения,  продолжающими  производственную  деятельность  в  военное
время.
     Обеспечить условия  для  создания локальных систем оповещения,  а
там где это целесообразно - объединенных систем  оповещения  компактно
расположенных объектов.
     Продолжить наращивание  усилий  по   поддержанию   в   постоянной
готовности  сил  и  средств гражданской обороны,  созданию и оснащению
аварийно-спасательных формирований гражданских организаций гражданской
обороны и организовать их обучение.
     Принять меры    по   воссозданию   и   организации   деятельности
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах.
     Не допускать  сокращения  существующего  фонда  убежищ и укрытий,
принять меры  к  освежению  средств  индивидуальной  защиты,  приборов
радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.
     Проводить мероприятия,  направленные  на   сохранение   объектов,
существенно  необходимых  для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время.
     Продолжать работу  по  созданию  в  условиях  гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.
     В течение 2000 года  закончить  разработку  нормативных  правовых
документов  по  вопросам  создания,  накопления и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного
и  техногенного  характера.  Обеспечить  реальное накопление указанных
ресурсов, а также их использование по предназначению.
     Предусматривать в соответствующих бюджетных заявках и в расходных
частях соответствующих бюджетов  расходы  на  мероприятия  гражданской
обороны.
     Продолжать совершенствование   приемов   и   способов   эвакуации
населения,  материальных  и  культурных ценностей в безопасные районы.
Вести активную работу по поиску  путей  возможного  сокращения  сроков
проведения   эвакомероприятий,   особенно  в  районах  с  потенциально
опасными объектами производственного и социального назначения.
     Завершить разработку рекомендованных нормативных правовых актов в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     Надзорную и контрольную деятельность в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  направить  на  устранение  или
максимально возможное снижение уровня угрозы жизни и здоровью людей от
возможных техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Добиться обязательного   страхования   опасных   производственных
объектов за причинение вреда жизни,  здоровью или имуществу других лиц
и  окружающей  природной  среде  в  целях   привлечения   внебюджетных
финансовых  средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
социальной защиты пострадавшего населения.
     Обеспечить выполнение   мероприятий  по  созданию,  сохранению  и
использованию  системы  страхового  фонда  документации   на   объекты
повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения.
     Продолжить работу по вопросам социально-экономической, правовой и
медицинской  защиты  граждан,  пострадавших  от радиоактивных аварий и
катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также
реабилитации  территорий,  подвергшихся радиоактивному загрязнению,  и
осуществлять постоянный контроль за  выполнением  мероприятий  в  этой
области.
     Организовать тесное   взаимодействие   со   средствами   массовой
информации,  оперативно и достоверно информировать граждан о состоянии
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  принятых
мерах  по  обеспечению  их безопасности,  о прогнозируемых и возникших
катастрофах,  авариях и стихийных  бедствиях,  о  приемах  и  способах
защиты от них.
     Провести проверку  не  менее  20%  объектов  производственного  и
социального назначения, расположенных на подведомственной территории и
не менее двух служб гражданской обороны.
     Начальнику гражданской    обороны    города    Тамбова   провести
комплексную проверку одного-двух городских районов и проверки не менее
двух  служб  гражданской обороны,  и 20%  объектов производственного и
социального назначения.
     Начальникам гражданской  обороны - руководителям органов местного
самоуправления,  начальникам  областных  служб  гражданской   обороны,
руководителям   организаций,   учреждений   и  предприятий  на  основе
настоящих организационно-методических указаний разработать и утвердить
по  согласованию  с главным управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) Тамбовской области до 20 декабря
1999  года планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2000 год.

                I. Мероприятия оперативной подготовки.

     В оперативной  подготовке  основные   усилия   сосредоточить   на
подготовке органов управления к действиям по предназначению.  Основной
формой обучения для них  считать  командно-штабные  учения  и  штабные
тренировки.
     Основные мероприятия оперативной подготовки в 2000 году:
     штабное учение  с  главным  управлением  по  делам  ГОЧС по теме:
"Управление  силами  территориальной  подсистемы  РСЧС  при  угрозе  и
возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.  Организация
и ведение гражданской обороны в начальный период войны" (26-28  апреля
2000 года);
     командно-штабное учение с Первомайским районом по теме: "Действия
органов  управления  и сил звеньев территориальной подсистемы РСЧС при
угрозе и возникновении  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий  и  в
начальный период войны" (11-12 мая 2000 года);
     командно-штабная тренировка с областной комиссией по чрезвычайным
ситуациям   и   городом   Мичуринск   по   теме:   "Управление  силами
территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении  аварий  на
взрыво-, пожароопасных объектах" (22-23 июня 2000 года);
     штабная тренировка  с   областной   комиссией   по   чрезвычайным
ситуациям,   областными   службами   гражданской  обороны  и  звеньями
территориальной подсистемы РСЧС по теме:  "Действия органов управления
сил  и  средств областной территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  вызванных  весенним  паводком"  (18
марта 2000 года);
     штабная тренировка  с  главным   управлением   по   делам   ГОЧС,
управлением     лесами     области,     управлением    государственной
противопожарной   службы   управления    внутренних    дел    области,
администрацией  Рассказовского района и органами военного командования
по  теме:  "Действия  органов  управления  сил  и  средств   областной
территориальной  подсистемы  РСЧС при угрозе и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, вызванных лесоторфяными пожарами" (20 мая 2000 года);
     штабная тренировка        с        центром       государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в области по теме:  "Организация
управления  мероприятиями  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций эпидемиологического характера" (18 июля 2000 года);
     специальное учение      с     областной     службой     снабжения
горюче-смазочными материалами по теме:  "Управление  силами  областной
службы   снабжения   горюче-смазочными   материалами   при   угрозе  и
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера.  Организация  и  ведение  гражданской  обороны  в начальный
период войны" (14-15 сентября 2000 года);
     специальное учение  с  областной  службой  торговли  и питания по
теме:  "Управление силами областной  службы  торговли  и  питания  при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.  Организация и  ведение  гражданской  обороны  в  начальный
период войны" (19-20 октября 2000 года);
     тактико-специальное учение   с   поисково-спасательным    отрядом
главного  управления  по  делам  ГОЧС  и Государственной инспекцией по
маломерным судам области  по  теме:  "Действия  поисково-спасательного
отряда  и  Государственной  инспекции  по маломерным судам области при
проведении спасательных работ в зоне затопления" (17 марта 2000 года).
     При организации   и   проведении   мероприятий   по   оперативной
подготовке в 2000 году руководствоваться Методическими  рекомендациями
по  подготовке  и  проведению  командно-штабных  учений  по  отработке
вопросов реагирования на чрезвычайные  ситуации  в  республике  (крае,
области), изданными в 1995 году.
     Кроме того,  при планировании мероприятий по  подготовке  органов
управления учитывать требования Порядка подготовки населения в области
защиты  от   чрезвычайных   ситуаций,   утвержденного   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  24  июля  1995  года N 738 и
Организационных  указаний  главы  администрации  области  "О   порядке
подготовки   населения,   специальных   организаций   государственного
управления и  сил  ликвидации  при  угрозе  чрезвычайных  ситуаций  на
1998-2000 годы" от 2 декабря 1997 года N 939.
     Главными целями  проводимых  мероприятий  должны  быть:  проверка
способности    руководителей    (начальников)    органов    управления
организовывать  и  обеспечивать  устойчивое  управление   подчиненными
силами  и  средствами  в сложной обстановке,  принимать целесообразные
решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально
действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.
     На всех   мероприятиях   оперативной   подготовки   предоставлять
обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач.
Оценку  обстановки  и  выработку  решений   осуществлять   на   основе
оперативных  расчетов с обязательным использованием автоматизированных
систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения оперативных задач.
     При планировании  учений  и  тренировок предусматривать отработку
вопросов приведения органов управления в различные степени готовности,
перевода  гражданской  обороны  на работу в условиях военного времени,
защиты населения и территорий,  материальных и культурных ценностей от
опасностей,  возникающих в мирное время и при ведении военных действий
или вследствие этих действий,  а также вопросов ликвидации последствий
террористических  актов  во взаимодействии с территориальными органами
исполнительной власти,  органами местного  самоуправления,  областными
службами гражданской обороны.
     Темы учений  и  тренировок  определять  исходя  из   особенностей
Тамбовской областной территориальной подсистемы РСЧС. Командно-штабные
учения  проводить,  как  правило,  под  руководством  непосредственных
начальников.   При  подготовке  командно-штабных  учений  практиковать
постановку исследовательских целей.
     При подготовке  и  проведении  совместных  учений (с привлечением
органов управления и сил функциональных подсистем  РСЧС)  выделять  от
привлекаемых  органов  управления  заместителей руководителей учений и
оперативные группы (по согласованию).
     При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по
сохранению в тайне от обучаемых замысел  учений,  строгому  соблюдению
бдительности и режима секретности.
     Опыт работы  лучших  руководителей  (начальников)   по   вопросам
приведения    в   готовность   к   действиям   в   различных   режимах
функционирования обобщать  и  доводить  до  всех  подчиненных  органов
управления.
     В течение 2000 года рекомендуется провести:
     а) в области:
     командно-штабное учение с Первомайским районом;
     командно-штабную тренировку с областной комиссией по чрезвычайным
ситуациям и городом Мичуринск;
     штабную тренировку   с   областной   комиссией   по  чрезвычайным
ситуациям,  областными  службами  гражданской   обороны   и   звеньями
территориальной подсистемы РСЧС;
     штабную тренировку  с  главным   управлением   по   делам   ГОЧС,
управлением     лесами     области,     управлением    государственной
противопожарной   службы   управления    внутренних    дел    области,
администрацией Рассказовского района и органами военного командования;
     штабную тренировку       с        центром        государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в области;
     специальное учение   со   службой   снабжения   горюче-смазочными
материалами гражданской обороны области;
     специальное учение  со  службой  торговли  и  питания гражданской
обороны области;
     тактико-специальное учение   с   поисково-спасательным    отрядом
главного  управления  по  делам  ГОЧС  и Государственной инспекцией по
маломерным судам области;
     тренировку по  приведению подвижного пункта управления начальника
гражданской обороны области  в  готовность  к  выполнению  возложенных
задач (12 сентября 2000 года);
     тренировку с органами управления и населением городов  и  районов
области в действиях по сигналу "Внимание всем" (25 мая 2000 года);
     тренировку по   оповещению   руководящего    состава    областной
территориальной подсистемы РСЧС (по объединенному плану);
     учебно-методический сбор    руководящего    состава     областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  и  сборы  с начальниками отделов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов  и  районов
области  по  подведению  итогов  деятельности в 2000 году и постановке
задач на 2001 год;
     комплексные проверки   состояния  гражданской  обороны,  вопросов
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (г.   Котовск,
Моршанский  район,  служба  защиты  животных  и  растений  гражданской
обороны области и служба энергетики гражданской обороны области);
     проверку готовности   службы   медицины  катастроф  к  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (26 июля 2000 года);
     б) в городах и районах области:
     командно-штабные учения  продолжительностью  до  3-х  суток   под
руководством  глав администраций городов и районов (города:  Моршанск,
Уварово;  районы:  Жердевский,  Мичуринский,  Мордовский,  Мучкапский,
Первомайский, Пичаевский, Ржаксинский, Сампурский);
     командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в
учреждениях  и  организациях  по  одному в год,  продолжительностью до
одних суток под руководством руководителей этих организаций;
     тактико-специальные учения  продолжительностью  до восьми часов с
формированиями предприятий, учреждений, организаций;
     тактико-специальные учения  продолжительностью  до восьми часов с
формированиями   повышенной   готовности   предприятий,    учреждений,
организаций (одно в течение года), под руководством руководителей этих
организаций;
     комплексные учения     с     городами    и    районами    области
продолжительностью до 2-х суток под  руководством  глав  администраций
городов  и районов (города:  Тамбов,  Мичуринск,  Рассказово;  районы:
Гавриловский,   Инжавинский,   Моршанский,   Сосновский,   Тамбовский,
Токаревский, Уметский);
     комплексные учения с  сельскими  советами  народных  депутатов  и
объектами  производственного  и социального назначения (в организациях
имеющих   численность   работников   более    300    человек    и    в
лечебно-профилактических учреждениях,  имеющих  более  600  коек)  под
руководством   руководителей    этих    организаций    и    учреждений
продолжительностью до двух суток (города:  Котовск,  Кирсанов; районы:
Бондарский,  Знаменский,  Кирсановский,   Никифоровский,   Петровский,
Рассказовский, Староюрьевский, Уваровский);
     объектовые тренировки  продолжительностью  до  восьми  часов  под
руководством  руководителей  организаций  (для  остальных предприятий,
учреждений,  организаций не подпадающих  под  указанное  в  предыдущем
абзаце);
     тренировку с    органами    управления,    аварийно-спасательными
формированиями,  гражданскими   организациями   гражданской   обороны,
учащимися   общеобразовательных  учреждений  и  населением  городов  и
районов области в действиях по сигналу "Внимание всем"  (25  мая  2000
г.).
     Тренировки с    учащимися    общеобразовательных   учреждений   и
учреждений   начального,   среднего   и   высшего    профессионального
образования  провести  один  раз  в год под руководством руководителей
учебных заведений.
     Замыслы командно-штабных  учений,  комплексных  учений  и штабных
тренировок для согласования представлять в главное управление по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям области за месяц до их
проведения.

        II. Мероприятия по подготовке аварийно-спасательных и
     поисково-спасательных формирований, гражданских организаций
                         гражданской обороны

     Основной задачей в подготовке аварийно-спасательных  формирований
и  гражданских  организаций  гражданской  обороны  считать  дальнейшее
повышение  их  готовности  к  поддержанию  безопасности  населения   и
территорий    от   природных   и   техногенных   аварий,   устойчивого
функционирования объектов производственного и социального назначения и
созданию  условий  для  первоочередного  обеспечения  людей  в районах
бедствия   теплом,   электроэнергией,   питьевой   водой   и   другими
коммунальными услугами как в мирное, так и в военное время.
     Подготовку руководящего       состава       аварийно-спасательных
формирований,    формирований    гражданской   обороны   проводить   в
соответствии с требованиями  Организационных  указаний  по  подготовке
населения  Российской  Федерации  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций   на   1998-2000    годы    и    Программами    обучения    в
учебно-методическом  центре  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям.
     Основой подготовки     аварийно-спасательных    формирований    и
формирований гражданской обороны  считать  практические  занятия,  при
этом  особое  внимание  обращать  на  приобретение и совершенствование
навыков в действиях  по  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности.
     Руководителям органов местного самоуправления:
     обеспечить руководство    по   подготовке   аварийно-спасательных
формирований  и  формирований   гражданской   обороны   к   выполнению
возложенных на них задач;
     рассмотреть на  заседаниях  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
вопросы  совершенствования  системы  подготовки  аварийно-спасательных
формирований и формирований гражданской обороны,  руководящего состава
к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     провести в  январе   2000   года   учебно-методический   сбор   с
должностными  лицами  организаций,  уполномоченных  на решение задач в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  на которых
подвести итоги 1999 года и поставить задачи на 2000 год;
     до 1  июля  2000 года создать группировку сил гражданской обороны
военного   времени,   руководствуясь   постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  10.06.99  N 620 "О гражданских организациях
гражданской обороны";
     с целью   защиты   населения   и   территорий  в  соответствии  с
Федеральным законом от 22.08.95  N  151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных
службах,  аварийно-спасательных  формированиях  и  статусе спасателей"
создать:
     а) на    постоянной    штатной    основе    -    профессиональные
аварийно-спасательные формирования;
     б) на  нештатной   основе   -   нештатные   аварийно-спасательные
формирования;
     в) на общественных началах -  общественные  аварийно-спасательные
формирования.
     Территориальной аттестационной комиссии осуществить  регистрацию,
первоначальное обучение и аттестацию создаваемых аварийно-спасательных
формирований.
     Главной задачей   в   подготовке   поисково-спасательного  отряда
главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  области  и  службы спасения г.  Тамбова является дальнейшее
повышение  их  готовности  к  ведению  поисково-спасательных  работ  в
чрезвычайных  ситуациях  природного и техногенного характера,  а также
оказание услуг населению.
     При проведении  занятий  основное  внимание обратить на выработку
твердых практических навыков и обязательное соблюдение  правил  и  мер
безопасности.
     Практиковать совместные учения и тренировки.
     Учебный год начать 5 января и завершить 30 ноября 2000 года.


Информация по документу
Читайте также