Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 24.03.1997 № 144РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.02.2000 г. N 164 О Положениях об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области и о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18.03.96 N 159 "О структуре администрации Тамбовской области и схеме управления" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области, входящей в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, согласно приложению 2. 3. Признать утратившим силу решение Малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 05.04.93 N 83 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области". 4. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления администрации области от 21.03.95 N 127 "О создании Государственной жилищной инспекции Тамбовской области". Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 24 марта 1997 г. N 144 ------------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 24.03.97 N 144 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области (далее - управление) является территориальным органом исполнительной власти области, ее структурным подразделением, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе. 1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и его Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке. 1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.5. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется по решению администрации Тамбовской области. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Основными задачами управления являются: осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, межотраслевое регулирование и координация действий по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области; осуществление государственной поддержки органов исполнительной власти городов и районов с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям в развитии и совершенствовании жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и обслуживания населения; координация деятельности предприятий, организаций и других субъектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов в целях обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования их на территории области. III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции: проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию; осуществляет единую научно-техническую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и целевые технические программы, направленные на повышение качества работ и услуг; проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений; разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан; осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним, формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность; разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке социальные нормативы площади жилья и коммунальных услуг, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок передачи их в муниципальную собственность и приватизацию; разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг; осуществляет контроль за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования Государственной жилищной инспекцией области, которая образовывается администрацией области в составе управления и является его отделом; осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и правовых норм в жилищно-коммунальном хозяйстве; разрабатывает и осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации; участвует в работе назначаемых администрацией области комиссий для изучения и принятия мер по улучшению экологии, водо-, энергосбережения и другим жилищно-коммунальным вопросам; организует работу коммунально-технической службы области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; участвует в разработке совместно с местными органами самоуправления и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния населенных пунктов; участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения; принимает участие в работе администраций городов и районов в подготовке и обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях; оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях; содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрения по просьбе предприятий возникающих хозяйственных и иных споров; рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4.1.Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления; издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления, приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с территориальными органами местного самоуправления; запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления; образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития, давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства; давать предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и объектов коммунального назначения; приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований. 4.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано: соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов; вести работу на территории области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми решениями администрации области по этому вопросу; принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области; осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов области; готовить материалы по жилищно-коммунальному хозяйству, оказанию услуг населению для рассмотрения в администрации области, осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за: состояние и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области; обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период; обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; выполнение возложенных на управление задач настоящим Положением. VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЯ Управление при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует: с федеральными органами управления как в центре, так и в области по вопросах жилищно-коммунального хозяйства; со структурными подразделениями администрации области; с органами местного самоуправления; с трудовыми коллективами предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также других отраслей. Взаимоотношения управления с вышеперечисленными организациями и предприятиями строятся в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области. VII. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ 7.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. 7.2. Начальник управления: руководит деятельностью управления; принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления; несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление задач; распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета; назначает на должность и освобождает от должности работников управления, а также заместителей начальника управления по согласованию с администрацией области; формирует штатное расписание управления и представляет его на утверждение администрации области; устанавливает порядок поощрения работников управления в соответствии с нормативными актами администрации области; утверждает смету расходов на содержание управления в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета; заключает и расторгает контракты с руководителями областных предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности управления; 7.3. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации области. ------------------------------ Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 24.03.97 N 144 П О Л О Ж Е Н И Е о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная жилищная инспекция Тамбовской области (далее - инспекция) образуется администрацией области в составе управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, является его отделом, и на ее сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе. 1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда и придомовых территорий, и настоящим Положением. 1.3. Инспекция имеет бланки со своим наименованием, государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения, форма которых утверждена Минстроем Российской Федерации, личный штамп с указанием фамилии и наименования жилищной инспекции. 1.4. Финансирование инспекции осуществляется в соответствии с Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области. 1.5. Реорганизация и прекращение деятельности инспекции осуществляется по решению администрации области. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ 2.1.Основными задачами инспекции являются: осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности; осуществление контроля за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и муниципальными органами); защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами. III. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 3.1. В соответствии с основными задачами инспекция выполняет следующие функции: анализирует состояние государственного и муниципального жилищного фонда, готовит предложения по обеспечению его сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта; участвует в разработке нормативно-правовых документов по вопросам реформирования отношений в жилищной сфере; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан по нарушениям в использовании, ремонте и содержании жилищного фонда, предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг необходимого качества, принимает меры по устранению имеющихся нарушений; выдает заключения на осуществление лицензионной деятельности по ремонту и обслуживанию жилищного фонда и его инженерных систем; ведет разъяснительную работу о правах и обязанностях нанимателей, собственников и арендаторов жилья. 3.2. Инспекция осуществляет контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; реализацией в рамках договорных отношений между собственниками жилищного фонда и организациями, обслуживающими его, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; проведением конкурсов на обслуживание и ремонт государственного и муниципального жилищных фондов; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; рациональным использованием проживающими в жилищном фонде тепла и воды; соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; санитарным состоянием жилищного фонда, особенно мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий и др.), в части, согласованной со службами санитарно-эпидемиологического контроля; соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; соблюдением порядка передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность; состоянием учета и распределения жилья согласно действующему законодательству; исполнением требований, содержащихся в ранее выданных предписаниях. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право: проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны; разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке в администрацию области гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей; давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда, а также предприятиям любых форм собственности, его обслуживающим и гражданам, о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством; давать представления об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм; применять и взыскивать штрафные финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных органами представительной и исполнительной власти области; требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы исполнительной власти местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов; оказывать консультационную помощь по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда. 4.2. Основанием для выполнения требований инспекции являются выданные государственным жилищным инспектором предписания по выявленным нарушениям и акт проверки выполнения работ по формам утвержденным администрацией области. 4.3. Порядок применения инспекцией штрафных санкций к юридическим и должностным лицам за нарушение нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда регламентируется Законом области "Об ответственности за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и Положением о порядке применения штрафных санкций Государственной жилищной инспекцией Тамбовской области, утвержденным администрацией области. 4.4. Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций обязана: соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов; проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью, методикой и инструкцией о порядке обследования; в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий применять финансовые санкции к юридическим лицам, подготавливать материалы для принятия административных мор и штрафных санкций к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или осуществляющими содержание жилищного фонда; представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и организациям, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5.1. Инспекция в проделах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за: необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников жилищного фонда; неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и организациям, осуществляющим их содержание. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за использованием и содержанием жилищного фонда несут персональную дисциплинарную и материальную ответственность в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ИНСПЕКЦИИ 6.1. Инспекция осуществляет свою деятельность и взаимоотношения с органами местного самоуправления с учетом их права обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 6.2. Инспекция планирует и организует свою деятельность во взаимодействии со службами архитектурно-строительного надзора и санитарно-эпидемиологического контроля в части, согласованной с этими органами. 6.3. Инспекция защищает права потребителей в сотрудничестве с комитетом по торговле, бытовым услугам и защите прав потребителей администрации области, другими организациями и общественными объединениями граждан. 6.4. Инспекция осуществляет связи по вопросам, касающимся ее деятельности, с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. VII. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ 7.1. Руководитель инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Тамбовской области по должности является заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления по согласованию с администрацией области. 7.2. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями и гражданами. 7.3. Другие должностные лица инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области по представлению руководителя жилищной инспекции. 7.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем жилищной инспекции, а по принятым решениям руководителя жилищной инспекции рассматриваются начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, администрацией области или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 7.5. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления. 7.6. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 7.7. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 7.8. Работа инспекции осуществляется на основе перспективных и текущих планов. Инспекция планирует, организует и осуществляет на территории области плановые комплексные и выборочные, а также неплановые инспекционные обследования по жалобам и заявлениям граждан или распоряжению руководителя инспекции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|