Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 12.05.1997 № 280

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 21.03.2000 г. N 265

                Об утверждении Положения об управлении
                здравоохранения администрации области

     На основании  Закона Тамбовской области от 28 февраля 1996 года N
55-3 "О государственной службе Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     Положение    об    управлении    здравоохранения
администрации области.
     2. Считать утратившим силу постановление администрации области от
23.08.95 N 469 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
администрации Тамбовской области".


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов

     г. Тамбов
     12 мая 1997 г.
     N 280
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением администрации области
                                           12.05.97 N 280

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             об управлении здравоохранения администрации
                          Тамбовской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Управление здравоохранения   администрации   Тамбовской   области
(далее - управление) является структурным подразделением администрации
Тамбовской области,  осуществляющим государственную политику  в  сфере
здравоохранения   на   территории   области   и   на  его  сотрудников
распространяются законы Российской Федерации и  Тамбовской  области  о
государственной службе.
     Создание и реорганизация управления осуществляется  на  основании
постановления администрации области.
     В своей   деятельности   управление    подчиняется    руководству
администрации   области   и  Министерству  здравоохранения  Российской
Федерации.
     Возглавляет управление  начальник,  назначаемый  на  должность на
основе трудового договора (контракта),  заключенного с  администрацией
области   в   лице   главы   администрации.  На  должность  начальника
принимается специалист с высшим медицинским  образованием.  На  период
отсутствия начальника его обязанности выполняет первый заместитель.
     Управление является  юридическим  лицом,  имеет   самостоятельный
баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного
герба  Российской  Федерации  и  со  своим  наименованием,   а   также
соответствующие  штампы  и  бланки.  Защищает  интересы  администрации
области на предприятиях,  в организациях и  учреждениях,  в  судах  по
вопросам здравоохранения.
     Управление в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.02.96 N 55-3 "О
государственной службе  Тамбовской  области",  федеральными  законами,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
приказами и   разъяснениями   Министерства   здравоохранения   России,
нормативными  правовыми  актами  представительной   и   исполнительной
государственной власти области, а также настоящим Положением.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами управления являются:
     разработка прогнозов  развития  и  совершенствования  отрасли   в
области;
     осуществление мер  по  практической  реализации   государственной
политики в здравоохранении;
     защита прав граждан,  их  интересов,  осуществление  контроля  за
предоставлением государственных гарантий,  предусмотренных действующим
законодательством по вопросам здравоохранения;
     всемерное развитие охраны здоровья населения;
     обеспечение оказания   квалифицированной    медицинской    помощи
населению;
     осуществление мероприятий    по    развитию     профилактического
направления в охране здоровья населения;
     охрана материнства и детства;
     обеспечение подведомственных     учреждений    квалифицированными
кадрами:  врачами  и  средними  медицинскими  работниками,   внедрение
научной   организации   труда,   создание   условий   для   наилучшего
использования знаний и опыта работников и закрепление кадров;
     развитие системы    социального    партнерства    и   договорного
регулирования трудовых отношений на территории области;
     подготовка ежегодных предложений по формированию государственного
заказа  на  профессиональную  подготовку,  повышение  квалификации   и
переобучение медицинских кадров, по совершенствованию оплаты труда;
     контроль за   реализацией   законодательных,   иных   нормативных
правовых актов по вопросам здравоохранения.

                              III. ФУНКЦИИ

     Управление в   соответствии   с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     разрабатывает региональные прогнозы развития здравоохранения;
     подготавливает проекты  региональных     законодательных  и  иных
нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию здравоохранения,
замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных
нормативных актов и представляет их в Минздрав России;
     осуществляет организационное и методическое  руководство  работой
учреждений здравоохранения   по  обеспечению  лечебно-профилактической
помощи  населению,  разрабатывает  и   осуществляет   мероприятия   по
развитию,  совершенствованию и применению квалифицированной помощи, по
подготовке и переводу учреждений здравоохранения к  бюджетно-страховой
медицине;
     изучает состояние    здоровья    населения,    разрабатывает    и
осуществляет   мероприятия   по   предупреждению   болезней,  снижению
заболеваемости жизни людей;
     организует работу  по  охране  материнства  и детства,  улучшению
условий  труда,  быта  и  отдыха  женщин,  проведению  оздоровительных
мероприятий среди детей и подростков;
     осуществляет контроль за  состоянием  здоровья  детей  в  детских
дошкольных   и  учебно-воспитательных  учреждениях  независимо  от  их
ведомственного подчинения,  а также за  производством,  реализацией  и
потреблением продуктов детского питания;
     изучает заболеваемость рабочих,  служащих,  работников  сельского
хозяйства   с   временной   утратой  трудоспособности  и  совместно  с
соответствующими   предприятиями,   учреждениями    и    организациями
разрабатывает    мероприятия    по    ее    снижению,   организует   в
лечебно-профилактических учреждениях       экспертизу        временной
нетрудоспособности,    выдачу    больничных    листков,   обязательные
предварительные при поступлении на работу и периодические  медицинские
осмотры  работников  по  производствам,  профессиям,  предусмотренными
законодательством,  контролирует совместно с  отраслевыми  профсоюзами
соблюдение санитарно-гигиенических норм на производстве;
     принимает участие   в   координации   и   контроле   деятельности
учреждений и организаций по  разработке  и  проведению  мероприятий  в
области здравоохранения,   санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения, предупреждения инфекционных заболеваний;
     принимает участие  в  осуществлении  мероприятий по развитию сети
учреждений здравоохранения  и  укреплению  их  материально-технической
базы;
     обеспечивает своевременное       внедрение       в       практику
лечебно-профилактических учреждений   достижений   науки,   техники  и
передового опыта;
     принимает участие   в   обеспечении  рационального  распределения
лекарственных  средств  и  изделий   медицинского   назначения   среди
лечебно-профилактических  учреждений  области,  информирует  врачей  и
других медицинских работников об имеющихся лекарственных  средствах  и
изделиях медицинской техники;
     содействует развитию физической культуры и спорта среди населения
и  обеспечивает  осуществление  медицинского  контроля  за  состоянием
здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
     организует работу учреждений судебно-психиатрической экспертизы;
     обеспечивает проведение  тематических  проверок  подведомственных
организаций  и  учреждений,  осуществляет  мероприятия  по сохранности
собственности учреждений здравоохранения;
     организует учебу,  аттестацию  и  переаттестацию врачей и средних
медицинских работников;
     обеспечивает эффективное  использование  капитальных  вложений  и
рациональное размещение нового строительства и решает в пределах своей
компетентности другие вопросы,  связанные с капитальным строительством
и капитальным ремонтом;
     организует своевременное    и    квалифицированное   рассмотрение
предложений,  заявлений и жалоб граждан,  принимает меры к  устранению
причин, вызывающих жалобы;
     организует разъяснение   среди   населения   законодательства   о
здравоохранении.

                                IV. ПРАВА

     Управление имеет право:
     проводить беспрепятственно экспертизу качества лечения и контроль
за   соблюдением   медико-экономических   стандартов  лечения.  Давать
предписания обязательные для выполнения;
     давать разъяснения   по   применению  нормативных  актов  органов
исполнительной  власти  по  вопросам,  входящим  в  его   компетенцию,
обязательные для исполнения всеми лечебными учреждениями;
     совместно с   профсоюзными    органами    награждать    передовых
работников, налагать дисциплинарные взыскания;
     вносить предложения главе  администрации  области,  руководителям
структурных  подразделений  администрации  области,  органов  местного
самоуправления о приостановлении или отмене действия  принимаемых  ими
актов, в случаях противоречия их действующему законодательству;
     запрашивать и получать необходимую информацию  для  осуществления
контроля  за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон,
подписавших этот договор или соглашение;
     разрабатывать и вносить предложения для рассмотрения на заседании
областной трехсторонней комиссии;
     проводить семинары,   конференции   и   совещания   по  вопросам,
относящимся к компетенции управления;
     готовить проекты     региональных     программ,    постановлений,
распоряжений,  планов мероприятий администрации области  по  вопросам,
входящим    в    компетенцию   управления,   давать   предложения   по
совершенствованию  правовой  базы  Российской  Федерации  по  вопросам
здравоохранения.
     Должностные лица управления имеют право доступа  в  установленном
порядке   в   лечебные  учреждения  для  ознакомления  с  документами,
затребования их для экспертизы и анализа.

                             V. ОБЯЗАННОСТИ

     В соответствии с возложенными функциями управление обязано:
     обеспечивать соблюдение   и  защиту  прав  и  законных  интересов
граждан;
     рассматривать расчеты  к сметам расходов на содержание учреждений
здравоохранения,  обосновывать и защищать их в финансовом  управлении,
администрации области, областной Думе;
     добросовестно исполнять должностные обязанности;
     анализировать и    контролировать    в   лечебно-профилактических
учреждениях выполнение требований  к  качеству  лечебного  процесса  и
экономного расходования средств;
     в пределах своих полномочий своевременно рассматривать  обращения
граждан и общественных объединений,  а также предприятий, учреждений и
организаций, государственных органов и органов местного самоуправления
и принимать  по  ним  решения  в  порядке,  установленном федеральными
законами и законами области;
     оказывать помощь  в  материально-техническом снабжении учреждений
здравоохранения;
     обеспечивать контроль      за      правильностью      составления
проектно-сметной     документации      на      капитальный      ремонт
лечебно-профилактических учреждений, качеством проведения ремонта.

                           VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Всю полноту   ответственности   за   качество  и  своевременность
выполнения возложенных на управление задач несет начальник управления;
     все работники управления несут персональную ответственность перед
начальником  управления  за   выполнение   должностных   обязанностей,
поручений,  норм  КЗоТа РФ,  правил внутреннего трудового распорядка и
Закона области "О государственной службе Тамбовской области".

                 VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЯ

     Управление при   выполнении   возложенных   на    него    функций
взаимодействует:
     с органами государственной власти;
     со структурными подразделениями администрации области;
     с областными подразделениями федеральных органов власти;
     с органами местного самоуправления;
     со средствами массовой информации;
     с общественными объединениями;
     с высшими учебными и научно-исследовательскими организациями;
     с предприятиями,   учреждениями,   организациями  различных  форм
собственности в установленном порядке.

                         VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

     Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления
на основе единоначалия.
     Начальник управления   имеет    заместителей,    назначаемых    и
освобождаемых  им от должности,  производит распределение обязанностей
между ними.
     Работники управления  (кроме  службы  хозяйственного обеспечения)
принимаются на  работу  на  основе  трудового  договора   (контракта),
заключенного с начальником управления.
     Начальник управления   утверждает   в   пределах    установленных
администрацией области численности работников государственных служащих
и фонда оплаты труда структуру,  штатное  расписание  и  положения  об
отделах, структурных подразделениях управления, а также смету расходов
на  содержание  аппарата  управления  в   пределах   утвержденных   на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
     согласовывает в  установленном  порядке  положения   об   органах
здравоохранения  на  местах,  а  также  кандидатуры  для назначения на
должность и освобождения от должности их руководителей;
     издает приказы, утверждает инструкцию, дает разъяснения по ним;
     принимает решения  о  создании,  реорганизации  в   установленном
порядке  отделов,  подведомственных  управлению  структур  в  пределах
бюджетных ассигнований и штатной численности, а также о их ликвидации.
     В управлении   образовывается  коллегия  в  составе  руководителя
(председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других
руководящих работников аппарата управления и иных лиц,  утверждаемых в
установленном порядке.
     Ликвидация и   реорганизация  отдела  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также