Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 21.03.2000 № 265РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.07.2001 г. N 635 Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Тамбовской области На основании статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Тамбовской области согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 12.05.97 г. N 280 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области". 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин г. Тамбов 21 марта 2000 г. N 265 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 21 марта 2000 года N 265 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении здравоохранения администрации Тамбовской области 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Управление здравоохранения администрации Тамбовской области, именуемое в дальнейшем "Управление" создано администрацией Тамбовской области в целях обеспечения проведения государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществления полномочий администрации области в сфере руководства, находящихся в государственной (областной) собственности лечебно-профилактических, образовательных медицинских учреждений, фармацевтических предприятий и учреждений, бюро судебно-медицинской экспертизы, предприятий по производству медицинских препаратов и медицинской техники. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом: имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, совершать любые сделки не противоречащие настоящему Положению и законодательству Российской Федерации. Управление имеет смету, может открывать расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях. 1.4. Управление имеет гербовую печать, штампы и бланки документов со своим наименованием. 1.5. Организационно-правовая форма Управления - государственное учреждение. Учредителем Управления является администрация Тамбовской области. 1.6. Управление осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации Тамбовской области и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 1.7. Финансирование управления осуществляется из средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией Тамбовской области, государственными органами в пределах их компетенции. 1.9. Юридический адрес: г. Тамбов, улица С.Рахманинова, 5. 1.10. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и закреплено за ним комитетом по имуществу администрации Тамбовской области на правах оперативного управления. 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения Тамбовской области и других граждан, находящихся на ее территории. 2.2. Проведение анализа состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования. 2.3. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Подготовка и переподготовка медицинских кадров. 2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.5. Разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения. 2.6. Развитие сети учреждений здравоохранения, находящихся в государственной (областной) собственности, их материально-техническое, финансовое обеспечение. 2.7. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, за соблюдением лицензионных требований аптечными предприятиями при выполнении фармацевтической деятельности. 2.8. Участие в организации научно-исследовательских работ и разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике областного здравоохранения. 2.9. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников. 2.10. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах. 2.11. Принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту здоровья и прав, в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению. 2.12. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи. 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Организует совместно с органами исполнительной власти, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из федерального или местного бюджетов, контролирует их исполнение. 3.2. Производит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и других программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию управления. 3.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции управления государственными медицинскими, другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья. 3.4. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции. 3.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств, препаратов, входящих в списки постоянного комитета по контролю наркотиков. 3.6. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению учреждений, предприятий и других организаций. 3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.8. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. 3.9. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному, химическому и радиационному воздействию. 3.10. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально-значимыми заболеваниями. 3.11. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов. 3.12. В пределах своей компетенции организует мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания. 3.13. Определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Тамбовской области. 3.14. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.). 3.15. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3.16. Участвует в решении медико-социальной помощи семье, матери, ребенку. 3.17. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.18. Осуществляет работу по ведению статистической отчетности в здравоохранении области, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения области, контролирует достоверность статистической информации. 3.19. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. 3.20. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли. 3.21. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения. 3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. 3.23. Разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения. 3.24. Организует повышение квалификации, аттестации, сертификацию медицинских работников. 3.25. Осуществляет контроль за квалификацией и профессиональным уровнем работников учреждений и других организаций здравоохранения, в т. ч. и руководящих. 3.26. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных и технических средств для предупреждения и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайной ситуации в пределах области. 3.27. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации. 3.28. Обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 3.29. Обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, управлением внутренних дел области, военным гарнизоном Тамбовской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий. 3.30. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну. 3.31. Организует воинский учет и проводит бронирование граждан, находящихся в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения области. 3.32. Организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов. Организует работы по гражданской обороне в учреждениях здравоохранения области. 3.33. Разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения. 3.34. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств целевого финансирования. 3.35. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных расписаний лечебно-профилактических учреждений. 3.36. Разрабатывает Программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. 3.37. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.38. Разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. 3.39. Принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования. 3.40. Разрабатывает и утверждает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги, согласовывает их с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями. 3.41. Совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Тамбовской области и Тамбовской таможней в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств. 3.42. Обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Тамбовской области в деятельности международного сотрудничества в сфере охраны здоровья, обмена делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений. 3.43. В пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Тамбовской области по вопросам здравоохранения. 3.44. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран. 3.45. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.46. Привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе и зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. 4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Запрашивать и получать от организаций здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 4.2. Вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам охраны здоровья граждан. 4.3. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения. 4.4. Формировать политику ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлять контроль за ценообразованием в медицинских учреждениях. 4.5. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации системы здравоохранения области. 4.6. Разрабатывать и вносить предложения по формированию и развитию сети лечебно-профилактических, реабилитационных и социальных учреждений. 4.7. Осуществлять контроль и регулирование цен на медикаменты. 4.8. Вносить предложения в территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности заведующих горздравотделами, главных врачей городских и районных больниц, территориальных медицинских объединений, согласовывать назначение заместителей главных врачей, зав. отделением, главных специалистов лечебно-профилактических учреждений. 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Оперативное руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Тамбовской области, права и обязанности определены в контракте. Структура Управления утверждается главой администрации области по представлению начальника Управления. 6. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ: 6.1. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами, входящими в систему здравоохранения области, работниками аппарата Управления; 6.2. Распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством; 6.3. Назначает на должность и освобождает работников аппарата управления, руководителей лечебных учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения Тамбовской области; 6.4. Применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности; 6.5. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, вносит в него необходимые изменения, устанавливает персональные надбавки работникам управления, решает вопросы премирования и поощрения; 6.6. Утверждает положения об отделах Управления и должностные обязанности работников; 6.7. Действует от имени управления, представляет его без доверенности во всех организациях, учреждениях, предприятиях любых форм собственности, в том числе и зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6.8. Заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках, совершает иные действия в интересах управления. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ 7.1. Приказы, распоряжения и указания Управления по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями и организациями системы здравоохранения области независимо от их организационно-правовой формы. Начальник Управления здравоохранения администрации области в необходимых случаях издает совместные приказы, распоряжения и инструкции с руководителями других учреждений и ведомств. 7.2. Ликвидация и реорганизация управления производится на основании Постановления главы администрации Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и в пределах полномочий, предоставленных Управлению. 7.4. Заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями. 7.5. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|