Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 21.03.2000 № 265

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 13.07.2001 г. N 635

        Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
                   администрации Тамбовской области

     На основании  статьи  75  Устава  (Основного  закона)  Тамбовской
области  Российской  Федерации  и  в  соответствии  с   постановлением
администрации области от 18 февраля 2000 г.  N 130 "О схеме управления
Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     Положение    об    управлении    здравоохранения
администрации Тамбовской области согласно приложению.
     2. Признать  утратившим  силу постановление администрации области
от  12.05.97  г.  N  280  "Об  утверждении  Положения  об   управлении
здравоохранения администрации области".
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.Бетин

     г. Тамбов
     21 марта 2000 г.
     N 265
------------------------------

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением администрации области
                                      от 21 марта 2000 года N 265

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             об управлении здравоохранения администрации
                          Тамбовской области

     1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     1.1. Управление здравоохранения администрации Тамбовской области,
именуемое  в дальнейшем "Управление" создано администрацией Тамбовской
области в целях  обеспечения  проведения  государственной  политики  в
области   охраны   здоровья   населения   и  осуществления  полномочий
администрации   области   в   сфере   руководства,    находящихся    в
государственной  (областной)  собственности  лечебно-профилактических,
образовательных медицинских учреждений, фармацевтических предприятий и
учреждений,   бюро   судебно-медицинской  экспертизы,  предприятий  по
производству медицинских препаратов и медицинской техники.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными конституционными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   действующим
законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями
главы администрации области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление является юридическим лицом:  имеет в  оперативном
управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  может быть
истцом  и ответчиком в суде,  совершать любые сделки не противоречащие
настоящему Положению и законодательству Российской Федерации.
     Управление имеет смету,  может открывать расчетные и иные счета в
любых финансово-кредитных учреждениях.
     1.4. Управление имеет гербовую печать, штампы и бланки документов
со своим наименованием.
     1.5. Организационно-правовая  форма  Управления - государственное
учреждение.  Учредителем Управления является администрация  Тамбовской
области.
     1.6. Управление осуществляет в пределах, установленных законом, в
соответствии с  целями  своей  деятельности,  заданиями  администрации
Тамбовской области и назначением имущества права владения, пользования
и распоряжения им.
     1.7. Финансирование   управления   осуществляется   из    средств
областного  бюджета,  а  также  из  других источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     1.8. Контроль    за   деятельностью   Управления   осуществляется
администрацией  Тамбовской  области,   государственными   органами   в
пределах их компетенции.
     1.9. Юридический адрес: г. Тамбов, улица С.Рахманинова, 5.
     1.10. Имущество     Управления      является      государственной
собственностью  Тамбовской  области  и  закреплено за ним комитетом по
имуществу администрации  Тамбовской  области  на  правах  оперативного
управления.

     2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
        АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     2.1. Осуществление  государственной  политики  в  области  охраны
здоровья населения Тамбовской области и других граждан, находящихся на
ее территории.
     2.2. Проведение анализа состояния здоровья населения,  разработка
приоритетных направлений и программ,  обеспечивающих  охрану  здоровья
населения   области,   в   том  числе  и  по  программе  обязательного
медицинского страхования.
     2.3. Обеспечение     функционирования     системы    специального
профессионального образования в области здравоохранения.  Подготовка и
переподготовка медицинских кадров.
     2.4. Координация,   обеспечение   методического   руководства   и
осуществление взаимодействия государственной,  муниципальной и частной
систем здравоохранения.
     2.5. Разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья
населения.
     2.6. Развитие  сети  учреждений  здравоохранения,  находящихся  в
государственной (областной) собственности, их материально-техническое,
финансовое обеспечение.
     2.7. Контроль за целевым использованием  бюджетных  ассигнований,
внебюджетных  средств,  в том числе средств обязательного медицинского
страхования,  основных и оборотных фондов,  материальных  запасов,  за
соблюдением   лицензионных   требований  аптечными  предприятиями  при
выполнении фармацевтической деятельности.
     2.8. Участие  в  организации  научно-исследовательских  работ   и
разработок  по  приоритетным  направлениям  охраны  здоровья населения
области  и  контроль  за  их  использованием  в  практике   областного
здравоохранения.
     2.9. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты
медицинских работников.
     2.10. Участие    в    развитии    внешнеэкономических     связей,
международного,  межрегионального  и межведомственного сотрудничества,
направленных на удовлетворение потребностей  населения  в  медицинских
услугах.
     2.11. Принятие    предусмотренных   законом   чрезвычайных   мер,
направленных на спасение  жизни  людей,  защиту  здоровья  и  прав,  в
случаях   стихийных  бедствий,  экологических  катастроф,  эпидемий  и
эпизоотий,  пожаров,  нарушения общественного порядка,  информирование
населения о проводимых мероприятиях по их устранению.
     2.12. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня
бесплатной медицинской помощи.

     3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1. Организует   совместно  с  органами  исполнительной  власти,
общественными организациями  разработку  целевых  программ  по  охране
здоровья   и   профилактике   заболеваний   населения,   условий   его
жизнедеятельности,  финансируемых   из   федерального   или   местного
бюджетов, контролирует их исполнение.
     3.2. Производит   в  установленном  порядке  экспертизу  проектов
территориальных  и  других  программ,  затрагивающих  вопросы   охраны
здоровья, входящих в компетенцию управления.
     3.3. Контролирует   исполнение   действующего   законодательства,
относящегося к компетенции управления  государственными  медицинскими,
другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими
лицами,  оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в  области
охраны здоровья.
     3.4. Определяет потребности в  лекарственных,  диагностических  и
дезинфекционных   средствах,   иммунологических  препаратах,  изделиях
медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении
объемов поставок этой продукции.
     3.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
осуществляет   контроль   за   оборотом   и   порядком   использования
наркотических  и психотропных средств,  препаратов,  входящих в списки
постоянного комитета по контролю наркотиков.
     3.6. Осуществляет   в   установленном   порядке    контроль    за
финансово-хозяйственной   деятельностью   подведомственных  Управлению
учреждений, предприятий и других организаций.
     3.7. Рассматривает предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
     3.8. Обеспечивает       совершенствование       профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
     3.9. Организует диспансеризацию и медицинскую  реабилитацию  лиц,
подвергшихся техногенному, химическому и радиационному воздействию.
     3.10. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию  и
медицинскую     реабилитацию    больных,    страдающих    хроническими
заболеваниями,  в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями
и другими социально-значимыми заболеваниями.
     3.11. В  пределах  своей  компетенции  осуществляет  методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
     3.12. В  пределах  своей  компетенции  организует  мероприятия по
профилактике инфекционных заболеваний,  профессиональных заболеваний и
отравлений,   а   также   неинфекционных   заболеваний,   связанных  с
воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов  среды  его
обитания.
     3.13. Определяет целесообразность и организует лечение граждан за
пределами Тамбовской области.
     3.14. Разрабатывает  предложения  по  оказанию медицинской помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам,
лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
     3.15. Разрабатывает  мероприятия,  обеспечивающие охрану здоровья
матери,  ребенка  и  членов  семьи,  осуществляет   контроль   за   их
выполнением.
     3.16. Участвует в решении медико-социальной помощи семье, матери,
ребенку.
     3.17. Разрабатывает  предложения,   направленные   на   улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
     3.18. Осуществляет  работу по ведению статистической отчетности в
здравоохранении   области,   осуществляет   методическое   руководство
порядком   статистического  учета  в  органах,  учреждениях  и  других
организациях  здравоохранения  области,   контролирует   достоверность
статистической информации.
     3.19. Совместно   с    территориальным    фондом    обязательного
медицинского  страхования  обеспечивает  взаимодействие информационных
систем здравоохранения  и  обязательного  медицинского  страхования  в
области   информационного,   программного,   технического  и  сетевого
обеспечения.
     3.20. Обеспечивает  формирование  единой  системы  информатизации
отрасли.
     3.21. Осуществляет публикацию  материалов  о  состоянии  здоровья
населения    и    деятельности   учреждений   и   других   организаций
здравоохранения.
     3.22. Осуществляет  в  пределах своей компетенции государственный
надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской
Федерации  и  технических условий на технику медицинского назначения и
медицинские изделия  с  учетом  требований  Государственного  комитета
Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
     3.23. Разрабатывает    программы    по     метрологическому     и
нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения.
     3.24. Организует повышение квалификации, аттестации, сертификацию
медицинских работников.
     3.25. Осуществляет  контроль  за квалификацией и профессиональным
уровнем работников учреждений и других организаций здравоохранения,  в
т. ч. и руководящих.
     3.26. Создает  в  установленном   порядке   запасы   медицинского
имущества,  лекарственных,  дезинфекционных  и технических средств для
предупреждения  и  ликвидации  медицинских  последствий   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечивает  экстренную  поставку указанных средств в зоны
чрезвычайной ситуации в пределах области.
     3.27. Организует  разработку,   внедрение   и   совершенствование
методов  и  средств  оказания  экстренной медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации.
     3.28. Обеспечивает   координацию  работ  по  оказанию  экстренной
медицинской помощи пострадавшим  и  больным  и  их  эвакуации  из  зон
чрезвычайных ситуаций.
     3.29. Обеспечивает  совместно  с  Главным  управлением  по  делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области,  управлением
внутренних   дел   области,   военным  гарнизоном  Тамбовской  области
проведение  мероприятий  по  комплексному  медицинскому   обслуживанию
граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской
и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий.
     3.30. Осуществляет    работу    со    сведениями,   составляющими
государственную тайну.
     3.31. Организует  воинский  учет и проводит бронирование граждан,
находящихся  в  запасе  и  работающих  в  учреждениях  здравоохранения
области.
     3.32. Организует создание,  развитие и поддержку на установленном
уровне мобилизационных мощностей  и  резервов.  Организует  работы  по
гражданской обороне в учреждениях здравоохранения области.
     3.33. Разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию
предприятий   и   организаций  здравоохранения,  принимает  участие  в
установленном порядке в выдаче  разрешений  на  приватизацию  объектов
здравоохранения.
     3.34. Совместно         с         Центром        государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в  области  ежегодно  утверждает
список   заболеваний,   в   том  числе  представляющих  опасность  для
окружающих,  диагностика и  лечение  которых  осуществляется  за  счет
средств целевого финансирования.
     3.35. Формирует  заявку  потребности  в  бюджетных  средствах  на
очередной  финансовый  год,  осуществляет  в   установленном   порядке
экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других
организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных
расписаний лечебно-профилактических учреждений.
     3.36. Разрабатывает    Программу     государственных     гарантий
обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.
     3.37. Участвует в реализации государственной политики  в  области
обязательного   медицинского  страхования  граждан  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3.38. Разрабатывает  базовую программу обязательного медицинского
страхования  граждан,   обеспечивает   координацию   деятельности   по
реализации   территориальной   программы   обязательного  медицинского
страхования.
     3.39. Принимает   в   установленном   порядке  участие  в  работе
правления   территориального    фонда    обязательного    медицинского
страхования.
     3.40. Разрабатывает  и  утверждает  совместно  с  территориальным
фондом  обязательного  медицинского  страхования тарифы на медицинские
услуги,  согласовывает  их  с   органами   исполнительной   власти   и
профессиональными медицинскими ассоциациями.
     3.41. Совместно   с   государственными   органами   по    внешним
экономическим  связям  Тамбовской  области  и  Тамбовской  таможней  в
установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта  лекарственных
средств.
     3.42. Обеспечивает   совместно   с   территориальными    органами
исполнительной   власти  участие  Тамбовской  области  в  деятельности
международного  сотрудничества  в  сфере   охраны   здоровья,   обмена
делегациями работников здравоохранения,  студентов медицинских учебных
заведений.
     3.43. В  пределах  выделенных  средств  финансирует  мероприятия,
вытекающие  из  международных  обязательств  Тамбовской   области   по
вопросам здравоохранения.
     3.44. Взаимодействует   в   установленном   порядке  по  вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.
     3.45. Проводит  конференции,  совещания,  симпозиумы  и  встречи,
организует  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в его
компетенцию.
     3.46. Привлекает на договорной основе научные учреждения,  ученых
и  специалистов,  в  том  числе  и  зарубежных,  к  решению   проблем,
относящихся к его ведению.

     4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     4.1. Запрашивать   и   получать  от  организаций  здравоохранения
независимо от их организационно-правовой формы материалы,  необходимые
для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
     4.2. Вносить  в  установленном  порядке  в  администрацию области
предложения по вопросам охраны здоровья граждан.
     4.3. Разрабатывать  предложения по условиям оплаты труда и штатам
учреждений здравоохранения.
     4.4. Формировать  политику ценообразования на платные медицинские
услуги,  осуществлять  контроль  за  ценообразованием  в   медицинских
учреждениях.
     4.5. В   установленном   порядке  создавать,  реорганизовывать  и
ликвидировать   учреждения,   предприятия   и   организации    системы
здравоохранения области.
     4.6. Разрабатывать  и  вносить  предложения  по  формированию   и
развитию сети лечебно-профилактических,  реабилитационных и социальных
учреждений.
     4.7. Осуществлять контроль и регулирование цен на медикаменты.
     4.8. Вносить предложения в территориальные органы  исполнительной
власти  и  органы местного самоуправления о назначении или отстранении
от должности заведующих горздравотделами,  главных врачей городских  и
районных    больниц,    территориальных    медицинских    объединений,
согласовывать назначение заместителей главных врачей, зав. отделением,
главных специалистов лечебно-профилактических учреждений.

     5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

     Оперативное руководство   управлением   осуществляет    начальник
управления,   назначаемый   и   освобождаемый   от   должности  главой
администрации Тамбовской области,  права и  обязанности  определены  в
контракте.
     Структура Управления утверждается главой администрации области по
представлению начальника Управления.

     6. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ:

     6.1. В пределах своей компетенции издает приказы и  распоряжения,
обязательные  для  исполнения  всеми должностными лицами,  входящими в
систему здравоохранения области, работниками аппарата Управления;
     6.2. Распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в
соответствии с действующим законодательством;
     6.3. Назначает на должность  и  освобождает  работников  аппарата
управления,    руководителей    лечебных    учреждений,   входящих   в
государственную систему здравоохранения Тамбовской области;
     6.4. Применяет  меры  поощрения  и  привлекает  к  дисциплинарной
ответственности;
     6.5. В  пределах  утвержденного  фонда  оплаты  труда  утверждает
положение о материальном стимулировании работников Управления,  вносит
в него  необходимые  изменения,  устанавливает  персональные  надбавки
работникам управления, решает вопросы премирования и поощрения;
     6.6. Утверждает  положения  об  отделах  Управления и должностные
обязанности работников;
     6.7. Действует  от  имени  управления,   представляет   его   без
доверенности  во  всех организациях,  учреждениях,  предприятиях любых
форм собственности,  в том числе и зарубежных, по вопросам, входящим в
компетенцию Управления;
     6.8. Заключает договора,  выдает доверенности,  открывает счета в
банках, совершает иные действия в интересах управления.

     7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

     7.1. Приказы,  распоряжения  и  указания  Управления  по вопросам
диагностики,  лечения,  профилактики  заболеваний,  а   также   другим
вопросам,   отнесенным   к  компетенции  управления,  обязательны  для
исполнения всеми учреждениями,  предприятиями и организациями  системы
здравоохранения   области  независимо  от  их  организационно-правовой
формы.  Начальник Управления здравоохранения администрации  области  в
необходимых   случаях   издает   совместные  приказы,  распоряжения  и
инструкции с руководителями других учреждений и ведомств.
     7.2. Ликвидация  и  реорганизация  управления   производится   на
основании  Постановления  главы  администрации  Тамбовской  области  в
соответствии с действующим законодательством.
     7.3. Начальник  управления  несет персональную ответственность за
выполнение  задач,  возложенных  на   Управление,   с   учетом   прав,
предоставленных  ему  настоящим  Положением  и  в пределах полномочий,
предоставленных Управлению.
     7.4. Заместитель   начальника   Управления,   начальники  отделов
Управления   несут   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных  на  них  обязанностей  с учетом предоставленных им прав в
соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.
     7.5. Специалисты  Управления  несут ответственность за выполнение
возложенных  на  них  обязанностей  в  соответствии   с   должностными
инструкциями.


Информация по документу
Читайте также