Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 09.03.2000 № 210

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 03.07.2001 г. N 592

         Об утверждении Положения об управлении экономической
                    политики администрации области

     В соответствии  с пунктом "г" статьи 75 Устава (Основного закона)
Тамбовской области Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской  Федерации  от  9  февраля  2000  г.  N 111 "Об утверждении
Положения   о   Министерстве   экономики   Российской   Федерации"   и
администрации области от 18 февраля 2000 г.  N 130 "О схеме управления
Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение  об  управлении  экономической  политики
администрации области согласно приложению.
     2. Считать утратившим силу постановление администрации области от
27 июня 1995 г. N 327 "О комитете по экономике администрации области".


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.Бетин

     г. Тамбов
     9 марта 2000 г.
     N 210
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                      от 9 марта 2000 г. N 210

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                 об управлении экономической политики
                        администрации области

     I. Общие положения

     1.1. Управление   экономической  политики  администрации  области
(далее - Управление) является структурным подразделением администрации
области  и  действует  на  основании  Положения  о нем,  утверждаемого
постановлением главы администрации области.
     Главной задачей    Управления    является    проведение    единой
государственной социально-экономической  политики,  определение  путей
развития экономики и разработка методов ее эффективного регулирования,
обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие  Тамбовской
области,   а  также  координацию  деятельности  в  этой  сфере  других
структурных  подразделений  администрации  области  и  территориальных
структур федеральных органов исполнительной власти.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными и областными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,  Уставом области,
постановлениями  и   распоряжениями   главы   администрации   области,
нормативными актами Министерства экономики Российской Федерации.
     1.3. Управление является юридическим лицом,  имеет бланк и печать
с  изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.  Финансирование  Управления  осуществляется   за   счет
средств областного бюджета.
     1.4. Реорганизация   и   прекращение   деятельности    Управления
осуществляется  на  основании  постановления  администрации  области в
соответствии с Уставом области.

     II. Основными задачами Управления являются:

     2.1. Анализ   экономического   положения   Тамбовской    области,
определение      принципов      и      методов     регулирования     в
социально-экономической сфере.
     2.2. Обеспечение   устойчивого   развития   области   на   основе
проведения и реализации единой государственной социально-экономической
политики.
     2.3. Разработка  основных  принципов  региональной  экономической
политики  на  основе  единой  государственной  социально-экономической
политики.
     2.4. Разработка   механизмов   и   форм  реализации  региональной
экономической  политики,  направленной  на   повышение   эффективности
производства,  укрепление  бюджетной,  кредитно-денежной  и  налоговой
дисциплины,   активизацию   инвестиционной   деятельности,    развитие
агропромышленного  комплекса,  потребительского рынка с целью перехода
области к устойчивому социально-экономическому развитию и  обеспечения
ее экономической безопасности.
     2.5. Координация   и   обеспечение   единой   внешнеэкономической
политики на территории области,  выбор приоритетных направлений и форм
торгово-экономических связей.
     2.6. Участие  в формировании государственного оборонного заказа и
в установленном порядке в обеспечении его выполнения.
     2.7. Организация     совместной     работы     со    структурными
подразделениями  администрации  области  по  разработке  и  реализации
инвестиционных программ в приоритетных направлениях.
     2.8. Проведение   единой   региональной   социально-экономической
политики   по   вопросам   комплексного  развития  районов  и  городов
Тамбовской  области  в   целях   обеспечения   благоприятных   условий
жизнедеятельности  населения,  эффективного  развития производительных
сил, формирование производственной и социальной инфраструктуры.
     2.9. Подготовка  нормативных  актов,  относящихся  к  компетенции
Управления в части полномочий  определенных  настоящим  Положением,  а
также актов Тамбовской области, вносимых в областную Думу по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.

     III. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:

     3.1. Разрабатывает   прогнозы  социально-экономического  развития
Тамбовской области,  отраслей и секторов экономики  на  краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды.
     3.2. На основе анализа состояния экономики  области  и  тенденций
социально-экономического    развития    подготавливает    годовые    и
ежеквартальные   доклады   о    состоянии    экономики,    ежемесячные
аналитические доклады о текущей ситуации в экономике области, выявляет
диспропорции в ее развитии и вносит предложения по их устранению.
     3.3. Участвует   в   разработке  механизмов  реализации  программ
развития  приоритетных  отраслей  экономики,  а   также   осуществляет
контроль   за   выполнением  принимаемых  постановлений  администрации
области  и  областной  Думы  по  развитию   экономики   и   проведению
экономической реформы.
     3.4. Разрабатывает   проекты   программ   и    планов    действий
администрации области по социально-экономическому развитию области;
     3.5. Разрабатывает  прогнозные  и  аналитические   материалы   по
вопросам институциональных преобразований;
     3.6. Принимает  участие  в  подготовке   предложений   об   общих
региональных   направлениях   финансовой,   бюджетной,   налоговой   и
денежно-кредитной политики.
     3.7. Разрабатывает   сводный   финансовый  баланс  по  территории
области;
     3.8. Определяет  экономические параметры для формирования бюджета
области.
     3.9. Обеспечивает  экономическое обоснование бюджетной политики и
отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета,  а также
бюджетной  заявки на финансирование поставок продукции (работ,  услуг)
для областных нужд.
     3.10. Совместно  с заинтересованными структурными подразделениями
администрации  области,   территориальными   структурами   федеральных
органов  исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых
и материальных  потоков,  подготавливает  предложения  об  оптимальном
регулировании основных финансовых и экономических пропорций.
     3.11. Разрабатывает совместно  с  заинтересованными  структурными
подразделениями  администрации  области,  территориальными структурами
федеральных органов исполнительной власти меры и механизмы обеспечения
стабилизации и реализации стратегии устойчивого развития области.
     3.12. Участвует  в  формировании  и  реализации   государственной
экологической политики,  в разработке мер по обеспечению экологической
безопасности области.
     3.13. Участвует   в   подготовке   предложений  об  экономическом
механизме   рационального   использования   природных    ресурсов    и
ресурсосбережения.
     3.14. Участвует в формировании государственной научно-технической
политики.
     3.15. Разрабатывает   и   обосновывает   совместно   с    другими
структурными  подразделениями администрации области,  территориальными
структурами федеральных органов исполнительной  власти  структурную  и
инновационную  политику  и  механизмы ее реализации,  в пределах своей
компетенции организует работу  по  ее  проведению,  по  стимулированию
развития   производства,   формированию   и   развитию  инфраструктуры
промышленной и научно-технической сферы.
     3.16. Участвует в формировании политики приватизации и управлении
имуществом области.
     3.17. Осуществляет   координацию   и   контроль   за  проведением
конкурсов на размещение заказов на поставку продукции  (работ,  услуг)
для областных нужд.
     3.18. Разрабатывает  ежегодные  прогнозы  ресурсного  обеспечения
Тамбовской     области     основными     видами    продовольствия    и
социально-значимыми товарами.
     3.19. Участвует   в   разработке,   финансировании  и  реализации
федеральных и региональных целевых программ на территории области.
     3.20. Осуществляет  контроль за выполнением программы газификации
области, являющейся приоритетной на ближайшую перспективу.
     3.21. Организует    работу   по   получению,   выдаче   гражданам
государственных жилищных сертификатов и осуществляет  контроль  за  их
реализацией.
     3.22. Участвует в разработке программ развития  агропромышленного
комплекса   области,  в  формировании  и  использовании  регионального
продовольственного фонда.
     3.23. Анализирует  состояние  и  вносит предложения по развитию и
стабилизации потребительского рынка, денежных доходов населения.
     3.24. Осуществляет   анализ   состояния  платежей  и  расчетов  в
экономике   области,   подготавливает   предложения    о    сокращении
задолженности,   совершенствовании   системы   платежей   и  расчетов,
увеличении налоговых поступлений в бюджет.
     3.25. Регистрирует  предприятия  с  иностранными  инвестициями на
территории области в  соответствии  с  действующим  законодательством;
ведет  единый областной реестр предприятий с иностранными инвестициями
и их переучет;  регистрирует изменения и  дополнения  в  учредительных
документах предприятий с иностранными инвестициями;
     получает в  установленном  порядке  информацию   о   деятельности
предприятий  с иностранными инвестициями,  филиалов и представительств
иностранных юридических лиц.
     3.26. Участвует в реализации государственной политики по вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления.
     3.27. Участвует  совместно с другими структурными подразделениями
администрации  области,   территориальными   структурами   федеральных
органов  исполнительной  власти в выполнении программ реструктуризации
отраслей материального производства.
     3.28. Разрабатывает   предложения   о  развитии  государственного
сектора экономики области,  осуществляет анализ и прогнозирование  его
развития.
     3.29. Организует изучение платежеспособного спроса и  предложения
на  товарных  рынках  и  разрабатывает балансы спроса и предложения по
важнейшим видам продукции (услуг).
     3.30. Участвует в разработке и осуществлении мер государственного
регулирования естественных  монополий,  в  том  числе  в  формировании
прогнозов  объемов  производства  и  необходимых инвестиционных затрат
естественных монополий.
     3.31. Координирует разработку областной инвестиционной политики и
мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение
спроса на инвестиции.
     3.32. Осуществляет  непосредственно   проработку   инвестиционных
проектов,  с  целью  разработки  областной инвестиционной программы по
приоритетным  направлениям  инвестиционной  политики  или  направления
отдельных  инвестиционных проектов в Минэкономики России на конкурсный
отбор для предоставления денежных средств и  государственных  гарантий
за счет средств Бюджета развития Российской Федерации.
     3.33. Принимает участие в осуществлении разработки  и  реализации
мер по вопросам государственного регулирования создания,  деятельности
и ликвидации финансово-промышленных групп и других форм объединений  и
компаний.
     3.34. Координирует разработку системы показателей и  индикаторов,
характеризующих  эффективное  использование  экономического потенциала
области.
     3.35. Разрабатывает  совместно  с  органами исполнительной власти
районов    и     городов     области     концепции     и     программы
социально-экономического    развития    по    территориям,   стратегию
совершенствования территориальной структуры экономики.
     3.36. Подготавливает  совместно  со  структурными подразделениями
администрации области  и  органами  исполнительной  власти  районов  и
городов  области предложения об учете территориальных особенностей при
проведении  экономической  реформы,  разрабатывает   меры   финансовой
поддержки   регионов  с  наиболее  сложными  социально-экономическими,
природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями.
     3.37. Подготавливает  предложения о совершенствовании организации
и  деятельности  в  социально-экономической  сфере  органов   местного
самоуправления,      учитывает      при      подготовке      прогнозов
социально-экономического   развития   области    тенденции    развития
муниципальных образований.
     3.38. Участвует совместно с  комитетом  по  труду  и  управлением
социальной   защиты   населения  администрации  области  в  разработке
минимальных государственных стандартов.
     3.39. Координирует   и  обеспечивает  единую  внешнеэкономическую
политику на территории области,  выбор приоритетных направлений и форм
торгово-экономических связей.
     3.40. Осуществляет поиск потенциальных внешнеторговых партнеров и
обеспечивает  их  информацией  об  экспортных и импортных возможностях
участников внешнеэкономической деятельности.
     3.41. Координирует  работу  контролирующих органов за соблюдением
предприятиями  и  организациями  (независимо  от  форм  собственности)
государственных интересов во внешнеэкономической деятельности.
     3.42. Осуществляет  в  установленном  порядке  сотрудничество   с
органами  государственной  власти и неправительственными организациями
зарубежных стран,  а также с международными организациями по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.43. Готовит предложения по установлению и развитию связей между
Тамбовской  областью  и административно-территориальными образованиями
зарубежных стран.
     3.44. Участвует  в  разработке предложений о защите экономических
интересов Тамбовской области и местных товаропроизводителей на внешнем
и внутреннем рынках.
     3.45. Участвует в рассмотрении предложений иностранных инвесторов
о   выделении   инвестиций   под   гарантии  администрации  области  и
осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием.
     3.46. Участвует  в разработке предложений о развитии рынка ценных
бумаг.
     3.47. Участвует    в    разработке    предложений   по   вопросам
совершенствования системы регулирования страхового рынка.
     3.48. Участвует  в  разработке  мобилизационного  плана экономики
области;
     3.49. Разрабатывает     предложения     по    объемам    поставок
продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним
спецпотребителей.
     3.50. Координирует  работу  экономических   служб   администраций
городов и районов по разработке и реализации прогнозов,  федеральных и
региональных   программ,   проведению   согласованной    экономической
политики,  антикризисных  и других мер,  связанных с функционированием
рыночной экономики.
     3.51. Участвует  в  разработке  мероприятий  по развитию местного
самоуправления.
     3.52. Участвует  в работе по подготовке договоров о разграничении
предметов   ведения   и   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти  и  органами  государственной власти субъектов
Российской Федерации,  а также в осуществлении контроля за соблюдением
указанных договоров в части, относящейся к компетенции Управления.
     3.53. Участвует в разработке и  реализации  социальной  политики,
включая   вопросы   государственной   поддержки  и  развития  отраслей
социальной   сферы,   реформирования   жилищного    строительства    и
жилищно-коммунального хозяйства,  общих направлений политики в области
доходов  и  потребления  населения,   пенсионного   и   других   видов
социального  страхования,  демографии,  миграции,  трудовых  ресурсов,
занятости населения,  создания рабочих мест, социального партнерства и
социальной  поддержки отдельных групп населения с учетом экономических
возможностей области.
     3.54. Участвует    в    подготовке   проекта   соглашения   между
объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией
области  и  осуществляет  в  пределах своей компетенции контроль за их
реализацией.
     3.55. Организует  в  области  работу  по защите прав вкладчиков и
акционеров,  пострадавших от недобросовестной деятельности  финансовых
компаний на финансовом и фондовом рынках.
     3.56. Принимает   участие   в   работе    специальных    комиссий
администрации области, координационных Советов при главе администрации
области, по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
     3.57. Проводит     семинары,     конференции,     совещания     с
территориальными структурами по направлениям деятельности Управления.
     3.58. Обобщает   и   направляет   соответствующую   информацию  о
деятельности курируемых отраслей в вышестоящие организации.
     3.59. Рассматривает письма,  обращения предприятий, организаций и
граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.60. Осуществляет    другие    функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

     IV. Управлению    в    целях    осуществления    своих    функций
предоставляется право:

     4.1. Запрашивать    в   установленном   порядке   от   комитетов,
управлений,  отделов администрации области, объединений, предприятий и
организаций всех форм собственности,  органов местного самоуправления,
территориальных структур  федеральных  органов  исполнительной  власти
материалы,   необходимые   для   решения   вопросов,  входящих  в  его
компетенцию.
     4.2. Привлекать  научные  и  другие  учреждения,  специалистов  к
разработке  отдельных  вопросов,  относящихся  к  ведению  Управления,
вносить   предложения   об   образовании,   в   случае  необходимости,
межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по этим вопросам.
     4.3. Вносить  в  установленном  порядке  проекты  постановлений и
распоряжений,  а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию
управления и осуществлять контроль за их выполнением.
     4.4. Координировать  в   процессе   разработки   и   согласования
прогнозов  и  программ  экономического  и социального развития области
деятельность структурных подразделений администрации области,  а также
органов местного самоуправления в установленном порядке.
     4.5. Созывать в  установленном  порядке  совещания  по  вопросам,
входящим в компетенцию Управления.

     V. Организация работы

     5.1. Управление   экономической  политики  администрации  области
возглавляет  начальник  управления,  который  в   своей   деятельности
подчиняется  непосредственно  первому  заместителю главы администрации
области,   исполняет   обязанности   по   государственной    должности
государственной  службы  за денежное вознаграждение,  выплачиваемое за
счет средств областного бюджета.
     5.2. Начальник управления назначается на должность постановлением
главы администрации области на контрактной основе.
     5.3. Увольнение   начальника  управления  экономической  политики
может    быть    осуществлено    по    основаниям,     предусмотренным
законодательством Российской Федерации о труде,  а также по инициативе
главы администрации области в случаях,  определенных законодательством
Российской Федерации и области о государственной службе.
     5.4. Начальник управления несет персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  управление задач и осуществление им своих
функций.
     5.5. Начальник управления:
     организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции
приказы  и  распоряжения и несет полную ответственность за состояние и
деятельность вверенного ему Управления;
     вносит в   установленном   порядке  на  усмотрение  администрации
области проекты законодательных и иных нормативных правовых  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления,  а  заместителей  начальника  управления по согласованию с
главой администрации области;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     формирует штатное расписание Управления  и  представляет  его  на
утверждение главы администрации области;
     утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Управления,
должностные инструкции работников Управления;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами  Российской  Федерации,  почетными  грамотами  администрации
области и применяет меры морального поощрения;
     решает в соответствии с законодательством  Тамбовской  области  о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной службы в Управлении;
     выполняет иные обязанности и поручения администрации области.

     VI. Взаимоотношения. Связи

     6.1. Управление,  при  выполнении  возложенных  на  него функций,
взаимодействует со структурными подразделениями администрации области,
территориальными   структурами   федеральных   органов  исполнительной
власти, с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, а также с
экономическими органами администраций городов и районов,  обеспечивает
согласованную  с  ними  разработку  и  последовательное  осуществление
взаимосвязанных  мер  по  вопросам  социально-экономического  развития
области и отдельных территорий.
     В своей   работе   управление   учитывает  предложения  комитетов
областной  Думы,   общественных   объединений,   ассоциаций,   научных
учреждений, мнения трудовых коллективов.
     6.2. Управление в пределах своей компетенции  работает  в  тесном
контакте  с финансовым управлением администрации области,  Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  по  Тамбовской
области,  управлением  Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Тамбовской области, управлением Федерального казначейства
по  Тамбовской области,  Главным управлением Центрального банка России
по Тамбовской области,  областным комитетом государственной статистики
и   другими  организациями  для  проработки  финансовой,  бюджетной  и
денежно-кредитной     политики,     вопросов     ценообразования     и
налогообложения, поддержки предпринимательства и фермерства.
     6.3. Управление  взаимодействует  с   Департаментом   федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по  Тамбовской области,
отделением  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по   Тамбовской
области,  управлениями образования и науки, здравоохранения, культуры,
социальной защиты населения администрации области и  другими  в  части
выработки   согласованной   социальной  политики,  адресной  поддержки
малоимущих слоев населения, переподготовки кадров, их трудоустройства.
     6.4. Управление  работает в тесном взаимодействии с Министерством
экономики   Российской   Федерации,   на   основе   его   методических
рекомендаций   по  основным  направлениям  осуществления  региональной
экономической  политики,  взаимодействует  с  Министерством   финансов
Российской  Федерации,  Министерством  Российской  Федерации  по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий,  Министерством  торговли  Российской  Федерации,
Министерством иностранных дел  Российской  Федерации,  Государственным
комитетом      Российской     Федерации     по     строительству     и
жилищно-коммунальному комплексу, а также с органами таможенной службы,
валютно-экспортного контроля, торгово-промышленной палатой и другими.

Информация по документу
Читайте также