Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 13.03.2000 № 223РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.09.2001 г. N 892 Об утверждении Положения об управлении образования и науки администрации Тамбовской области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 05.04.2000 г. N 335) В соответствии с постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении образования и науки администрации Тамбовской области согласно приложению. 2. Считать утратившим силу ранее действующее постановление администрации области от 12.05.97 N 281 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации области". Глава администрации Тамбовской области О.Бетин г. Тамбов 13 марта 2000 г. N 223 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 13 марта 2000 г. N 223 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении образования и науки администрации Тамбовской области Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции управления образования и науки администрации области. 1. Общие положения 1.1. Управление образования и науки администрации области (в дальнейшем - управление) входит в структуру администрации области, проводит на территории области государственную политику и осуществляющим управление в сфере дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования (далее - сфера образования), повышение квалификации педагогических и руководящих кадров. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 05.04.2000 г. N 335) Управление координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в его компетенции. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется международными законодательными и нормативными актами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, Уставом и законами области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом, имеет собственный счет, гербовую печать, штамп и бланки. 1.4. Финансирование управления осуществляется из бюджета области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 05.04.2000 г. N 335) 2. Основные задачи управления 2.1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере образования и защиты прав детей на территории области. 2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования в области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций. 2.3. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования области в пределах своей компетенции. 2.4. Организация исполнения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, разработка и реализация региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов. 2.5. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования. 2.6. Содействие развитию учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области, образовательных запросов и потребностей граждан; в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений. 2.7. Реализация кадровой политики в сфере образования, создание гибкой системы непрерывного педагогического образования. 2.8. Разработка и осуществление совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников. 2.9. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений области в целях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг. 3. Функции управления 3.1. Разрабатывает и реализует областную программу развития образования и другие программы в сфере образования, контролирует и координирует в пределах своей компетенции их выполнение органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования. 3.2. Обеспечивает контроль за реализацией федерального и областного законодательства в сфере образования. 3.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования. 3.4. Организует подготовку и исполнение нормативно-правовых актов в сфере образования. 3.5. Осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участвует в лицензировании и аттестации учреждений высшего профессионального образования. 3.6. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя организаций и учреждений сферы образования и сферы научной деятельности, создает, реорганизует и ликвидирует учреждения образования в пределах своей компетенции. 3.7. Изучает и анализирует деятельность местных органов управления образованием и образовательных учреждений. В пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, программ научно-исследовательских работ. 3.8. Организует опытно-экспериментальную деятельность, изучение и распространение передового опыта, инноваций в области образования. 3.9. Определяет в пределах своей компетенции систему работы с детьми и подростками с девиантным повелением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации. 3.10. Определяет политику в подготовке и переподготовке педагогических кадров, устанавливает порядок их аттестации, проводит аттестацию отдельных категорий педагогов в соответствии с действующим законодательством. 3.11. Организует работу по охране прав учащейся молодежи, детей, нуждающихся в помощи государства. Оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами России. Координирует работу органов опеки и попечительства, ведет региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей. 3.12. Готовит предложения по формированию бюджета сферы образования, обеспечивает кредитно-финансовые операции и осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений образования. 3.13. Организует проведение конференций, симпозиумов, выставок, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, других мероприятий в сфере образования. 3.14. Организует разработку и утверждение региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов. 3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции инспекторско-контрольную деятельность в системе образования. В этих целях разрабатывает и утверждает положение об инспекторской деятельности, инструкции о порядке инспектирования. К компетенции управления относится инспектирование в порядке надзора за исполнением имеющих нормативное значение положений: Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области", указов Президента России в области образования, постановлений и распоряжений Правительства России, главы администрации области по вопросам образования и социально-правовой защиты детей. Осуществляет в порядке контроля надзор за соответствием федеральному и областному законодательству в сфере образования: нормативных правовым актов органов местного самоуправления в области образования, нормативных правовых актов местных органов управления образованием, учредительным документов подведомственных образовательных учреждений, локальных актов местных органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений. 3.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за качеством образования, соблюдением региональных нормативов финансирования образования, созданием условий для повышения квалификации педагогических работников. Содействует повышению квалификации педагогических кадров учреждений среднего профессионального образования. 3.17. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность. 3.18. Участвует в разработке прогнозов развития материально-технической базы учреждений сферы образования. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции и ремонта, техническое обследование учреждений образования в пределам своей компетенции. Контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима. 3.19. Осуществляет координацию учреждений высшего и среднего профессионального образования в проведении научно-методических разработок по вопросам социально-экономического развития области. 3.20. Содействует развитию и осуществляет контроль за деятельностью негосударственных образовательных учреждений в пределах своей компетенции. 3.21. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников. 3.22. Согласовывает назначение руководителей местных органов управления образованием. 3.23. Представляет в установленном порядке интересы области в международных и региональных организациях по вопросам образования. Заключает в соответствии с федеральным и областным законодательством международные договоры в сфере образования. 3.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы населения, ведет прием граждан по личным вопросам и вопросам образования. 3.5. Осуществляет информатизацию и научно-методическое обеспечение сферы образования, осуществляет редакционно-издательскую деятельность. Оказывает методическую помощь фильмотекам, библиотекам и службам информации образовательных учреждений и местных органов управления образованием. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций. 4. Права управления 4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие нормативные правовые акты, включая акты, обязательные для исполнения всеми местными органами управления образованием, подведомственными организациями и учреждениями, давать разъяснения по ним. 4.2. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции управления, инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием на территории области, проверки в образовательных и иных учреждениям, непосредственно подчиненных управлению. 4.3. Организовывать в необходимых случаям комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы. 4.4. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, непосредственно подчиненные управлению. 4.5. Формировать структуру системы образования, по которой ведется профессиональная подготовка педагогических кадров со средним и высшим специальным образованием и переподготовка работников образования. 4.6. Устанавливать порядок аттестации педагогических кадров и педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов. 4.7. Разрабатывать и вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации деятельности органов и учреждений образования. 4.8. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования. 4.9. Участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования. 4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление функций. 4.11. Давать экспертную оценку содержания обучения, вырабатывать критерии качества общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся и студентов. 4.12. Осуществлять аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений, определять их тип (вид) и категорию с выдачей соответственного сертификата. 4.13. Устанавливать статус приоритетных педагогических экспериментов, определять особые условия функционирования учреждений образования, определять экспериментальные площадки на базе подведомственных учебно-воспитательных учреждений. 4.14. Проводить конференции, семинары, участвовать в разработке различных образовательных программ (в том числе международных), организовывать и осуществлять обмены специалистами всем уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в область для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования. 4.15. Вносить в установленном порядке предложения об отмене действия на территории области нормативных актов и методических документов по вопросам образования, издаваемых местной администрацией, если они противоречат законодательству Российской Федерации. 5. Обязанности управления 5.1. Контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Тамбовской области в сфере образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях. 5.2. Осуществлять организационную работу по выполнению постановлений областной Думы, администрации области в части осуществления образовательной политики в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации в области образования. 5.3. Представлять в органы статистики статистическую отчетность по состоянию образования области. 5.4. Контролировать осуществление лицензионных условий в образовательных учреждениях. 5.5. Рассматривать итоги аттестации образовательных учреждений и в рамках своих полномочий принимать решение об их аккредитации. 5.6. Организовывать и проводить массовые мероприятия для учащихся, педагогов. 5.7. Обеспечивать условия для повышения квалификации педагогических работников, специалистов местных органов управления образованием. 5.8. Организовывать ежегодное медико-педагогическое обследование детей. 5.9. Осуществлять финансирование и контроль за расходованием средств в учреждениях, состоящих на областном бюджете. 5.10. Формировать и оплачивать заказы на учебники в соответствии с утвержденным Министерством образования Российской Федерации перечнем и потребностями образовательных учреждений области. 6. Ответственность Начальник несет ответственность за: 6.1. Исполнение структурным подразделением действующего законодательства, постановлений и распоряжений федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти в части образования, приказов Министерства образования России, отраслевых нормативных документов. 6.2. Своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на него федеральным и областным законодательством о государственной службе и настоящим Положением. 7. Взаимодействия. Связи 7.1. Управление осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации области, советом ректоров учреждений высшего профессионального образования и советом директоров учреждений среднего профессионального образования в целях развития сферы образования. 7.2. Сотрудничает с иностранными благотворительными и другими организациями по вопросам детства и образовательной политики. 8. Организация деятельности управления Управление возглавляет начальник управления образования и науки администрации Тамбовской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Начальник выступает без доверенности от имени управления образования, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление своим функций. Начальник уполномочен: 8.1. Назначать по согласованию с администрацией области своим приказом заместителей начальника управления. В период отсутствия начальника исполнение обязанностей начальника возлагается на одного из заместителей. Замещение руководителя оформляется приказом по управлению. 8.2. Принимать и освобождать от должности работников управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом области от 28.02.96 N 55-З "О государственной службе Тамбовской области". 8.5. Назначать и увольнять руководителей образовательных учреждений, состоящих на областном бюджете. 8.4. По согласованию с администрацией области утверждать структуру, штатное расписание управления и устанавливать на основе Закона области от 31.01.97 N 91-З "О денежном содержании государственного служащего государственной службы Тамбовской области" должностные оклады работников в пределам выделенного фонда заработной платы. 8.5. Утверждать уставы, штатное расписание, положения об учреждениях, организациях и предприятиях, непосредственно подчиненных управлению или вновь создаваемым им. 8.6. Издавать приказы, распоряжения и другие нормативные акты управления по вопросам образования в пределах своей компетенции, которые являются обязательными для органов управления образованием городов и районов области, подведомственных образовательных учреждений, и проверять их исполнение. 8.7. Издавать приказы во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, касающимся образования и воспитания. 8.8. Являться распорядителем кредитов, предоставляемых управлению, подписывать сметы расходов и финансовые документы, определять условия премирования и материального стимулирования труда работников управления. 8.9. Награждать и представлять к награждению в установленном порядке наиболее отличившихся работников управления. При управлении создается коллегия для обсуждения стратегических вопросов развития образования в области, хода выполнения программ развития образовательных учреждений. Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами начальника управления. При управлении может создаваться попечительский совет, как форма общественного управления системой образования области. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|