Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.03.2000 № 213РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 02.10.2001 г. N 938 Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Тамбовской области На основании статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области", а также в целях совершенствования и усиления правового обеспечения деятельности администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Тамбовской области согласно приложению. 2. Возложить контроль за выполнением настоящего Положения на и. о. заместителя главы администрации области Ключенка В.Д. 3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 28.04.97 N 213 "Об утверждении Положения о юридическом отделе администрации области". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин г. Тамбов 9 марта 2000 г. N 213 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 9 марта 2000 г. N 213 П О Л О Ж Е Н И Е о правовом управлении администрации Тамбовской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правовое управление (далее - Управление) является самостоятельным органом исполнительной государственной власти области, образуется постановлением главы администрации области. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет и. о. заместителя главы администрации области Ключенок В.Д. 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 3. Положение об Управлении, его структуру и штатное расписание утверждает глава администрации области. 4. Управление осуществляет свою правовую деятельность как самостоятельно, так и в деловом взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, а также с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями. 5. Лица, замещающие государственные должности государственной службы Управления, должны иметь высшее юридическое образование (за исключением лиц, замещающих должности по выполнению задач информационно-правового обеспечения). 6. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается. II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 7. Основными задачами Управления являются: правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий; обеспечение законотворческого процесса, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой; аналитическое обеспечение деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами; обеспечение взаимодействия администрации области с правоохранительными, судебными и контролирующими органами, общественными организациями в работе по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью и коррупцией, предупреждению правонарушений. III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 8. Основными функциями Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности администрации области по реализации ее полномочий являются: подготовка по поручениям главы администрации области проектов постановлений и распоряжений главы администрации области; проведение правовой экспертизы на представленные главе администрации области проекты постановлений и распоряжений на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники; подготовка по поручению главы администрации области проектов ходатайств в Конституционный суд Российской Федерации, предполагаемых к подаче главой администрации области; подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений главы, осуществляемых по его поручению; представление в установленном порядке совместно с представителями структурных подразделений администрации области интересов главы в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов; оперативное достоверное и полное предоставление правовой информации главе администрации области; систематизация экземпляров правовых актов администрации области и областной Думы; оценка степени качества правового обеспечения и выработка предложений по повышению эффективности и качества этого обеспечения; правовое обеспечение правотворческой деятельности структурных подразделений администрации области; координация работы комиссий (советов) при главе администрации области по правовым вопросам; координация работ по правопросветительной деятельности; совершенствование методики разработки нормативных правовых актов; анализ актов структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов на предмет их соответствия действующему законодательству; подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих требованиям закона, решениям областной Думы, постановлениям и распоряжениям главы администрации области актов; подготовка по поручению главы администрации области совместно с другими подразделениями администрации области проектов нормативных актов для последующего внесения их на рассмотрение Правительства Российской Федерации; проведение работы с гражданами в связи с их обращениями заявлениями и жалобами в администрацию области, организация личного приема, участие в работе общественной приемной; консультирование по правовым вопросам главы администрации области, его заместителей, руководителей и сотрудников структурных подразделений, органов местного самоуправления; экспертиза и подготовка заключений договоров и соглашений всех видов заключаемых администрацией области, на предмет их соответствия действующему законодательству; организация совместно с другими структурными подразделениями аппарата изучения сотрудниками новых нормативных актов, относящихся к их деятельности; организация систематизированного учета, хранения и кодификация действующего законодательства; организация работы по исполнению документов, реализация которых возложена на управление; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их структурами на местах при подготовке проектов документов по вопросам совместного ведения или требующих соответствующего согласования; участие и правовое обеспечение проводимых администрацией области мероприятий. 9. Основными функциями Управления по обеспечению правотворческого процесса, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой являются: формирование законопроектных планов, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив администрации области; подготовка по поручению главы администрации области проектов законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы, направление их в установленном порядке для внесения в областную Думу; координация деятельности по подготовке проектов законопроектов, предлагаемых к внесению главой администрации области в областную Думу; обобщение замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения законопроектов; подготовка заключений на проекты федеральных законов, поступивших на согласование главе администрации области; проведение правовой экспертизы законов Тамбовской области, поступивших главе администрации области для подписания и обнародования на предмет их соответствия Уставу (Основному закону) Тамбовской области и действующему законодательству Российской Федерации; обеспечение взаимодействия по правовым вопросам администрации области с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думой; обеспечение деятельности официального представителя главы администрации области в областной Думе; анализ хода подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых администрацией области в областную Думу, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса их подготовки; обеспечение взаимодействия с комитетами, депутатами и аппаратом областной Думы по вопросам подготовки, внесения и рассмотрения проектов законов области, других нормативных правовых актов; содействие депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; анализ хода выполнения плана законопроектной деятельности администрации области и рассмотрения включенных в него вопросов; изучение опыта законопроектной деятельности других субъектов Российской Федерации. 10. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению деятельности администрации области, связанному с правовыми вопросами являются: разработка аналитических материалов для разработки нормативных правовых актов; систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов и законов области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области. 11. Основными функциями Управления по обеспечению взаимодействия администрации области с правоохранительными и контролирующими органами являются: участие в разработке по поручению главы администрации области программ, проектов постановлений и распоряжений, касающихся правоохранительной деятельности; участие по поручению главы администрации области в осуществлении контроля за выполнением федеральных законов, постановлений и программ администрации области применительно к правоохранительной деятельности, рассмотрение и проверка жалоб и заявлений, поступивших в областную администрацию по вопросам правоохранительной деятельности и защиты конституционных прав граждан; участие по поручению главы администрации области в подготовке и проведении областных совещаний по вопросам правоохранительной деятельности; подготовка исходных данных главе администрации области для согласования по назначению кадров судебных и правоохранительных органов; осуществление связи со средствами массовой информации и общественными организациями по вопросам работы правоохранительных органов и состоянию преступности в области: в установленном порядке взаимодействие, координация и информационно-методическое руководство по правовым вопросам деятельностью юридических служб структурных подразделений администрации области, администраций районов и городов, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественными формированиями правоохранительной направленности (ДНД, советы и т.д.), оказание им практической помощи. Управление в установленном порядке, в пределах своей компетенции: оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти и местного самоуправления области, правоохранительным и контролирующим органам в работе по укреплению законности и правопорядка, обеспечению экономической и общественной безопасности, борьбе с коррупцией в системе государственной службы и экстремистскими проявлениями; поддерживает постоянную связь по правовым вопросам с органами судов и прокуратуры, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тамбовской области, управлениями юстиции и внутренних дел области, адвокатурой и нотариатом, таможенными, налоговыми и антимонопольными органами. IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ 12. Управление для осуществления своих функций имеет право: анализировать и изучать правовую работу структурных подразделений администрации области, администраций районов и городов (в установленном порядке) и по результатам вносить соответствующие предложения главе администрации области; участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе; в установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для дачи экспертных заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию деятельности администрации области; привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки постановлений и распоряжений главы администрации области специалистов администрации области, федеральных территориальных органов госвласти и на договорной основе ученых и других специалистов; пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, учреждений федеральных (территориальных) органов исполнительной власти; использовать государственные системы связи и коммуникаций; возвращать авторам законопроекты, проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству; давать заключения и визировать представляемые главе администрации области проекты нормативно-правовых (и других) актов, договоров и соглашений; проверять законность актов, принятых управлениями, комитетами и отделами администрации области, а также городскими, районными и сельскими администрациями; вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей структурных подразделений, а также городских, районных и сельских администраций; оказывать на договорной основе хозяйствующим субъектам, независимо от подчиненности и форм собственности, другим юридическим лицам и гражданам правовую и информационно-справочную помощь; осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 13. Деятельность Управления возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия. 14. Должность начальника Управления является высшей государственной должностью категории "В" Тамбовской области. 15. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления; визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, договора и соглашения, заключаемые от имени администрации области, другие правовые документы; имеет право официального толкования нормативных правовых актов главы администрации области; представляет главе администрации области структуру и штатную численность Управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации; определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает их должностные инструкции; осуществляет подбор и формирование кадров Управления; представляет главе администрации области кандидатуры для назначения на должность работников Управления; по представлению руководителей структурных подразделений администрации области согласовывает кандидатуры для назначения на должности их юридических служб; вносит главе администрации области предложения об освобождении от должности работников Управления; вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия; решает вопросы командирования работников Управления в пределах области; организует и осуществляет контроль за своевременным прохождением федеральных правовых актов, контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления; докладывает руководству администрации области о нарушениях законности в деятельности структурных подразделений администрации области и о мерах по их возможному устранению; дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров (конфликтов) или о невозможности визирования документов, противоречащих действующему законодательству. 16. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и заместителя, являющихся одновременно начальниками отделов. 17. Заместитель начальника Управления осуществляет отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностной инструкцией, руководит выполнением отдельных функций Управления. Первый заместитель начальника выполняет обязанности начальника Управления в его отсутствие. 18. Материально-техническое, документальное, справочное, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления и его работников осуществляют соответствующие службы администрации области. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ 19. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и в пределах полномочий, предоставленных Управлению. 20. Заместитель начальника Управления, (начальники) отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями. 21. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|