Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 02.10.2001 № 938

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 октября 2001 г.             г. Тамбов                          N 938

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                          от 30.01.2009 г. N 88

            Об утверждении Положения о правовом управлении
                   администрации Тамбовской области

     Во исполнение  Закона Тамбовской области от 13 апреля 2001 года N
176-З "О структуре администрации Тамбовской области"  и  постановления
администрации области от 21 мая 2001 года N 440 "О мерах по реализации
Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью"  и
"О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  правовом   управлении   администрации
Тамбовской области согласно приложению.
     2. Признать утратившим силу постановление  администрации  области
от  9  марта  2000  года  N  213  "Об утверждении Положения о правовом
управлении администрации Тамбовской области".


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.И.Бетин
------------------------------

                                              УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением администрации области
                                         от 02.10.2001 N 938

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
                          ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Правовое  управление администрации Тамбовской области (далее
-   Управление)   является    структурным    подразделением    высшего
исполнительного  органа государственной власти области - администрации
Тамбовской  области,  образуется  постановлением  главы  администрации
области в соответствии с законами области.
     Общее руководство деятельностью  Управления  осуществляет  первый
заместитель    главы    администрации   области   в   соответствии   с
распределением обязанностей между главой администрации области  и  его
заместителями.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   действующим   законодательством    Тамбовской    области,
постановлениями и распоряжениями главы администрации области,  а также
настоящим Положением.
     1.3. Положение об Управлении,  его структуру и штатное расписание
утверждает глава администрации области.
     1.4. Лица,  замещающие  государственные должности государственной
службы в Управлении,  должны иметь,  как правило,  высшее  юридическое
образование.
     1.5. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных
настоящим   Положением   и   не  относящихся  к  правовой  работе,  не
допускается.

                         2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     Основными задачами Управления являются:
     правовое обеспечение   деятельности   администрации   области  по
реализации ее полномочий;
     обеспечение законопроектной  деятельности  администрации области,
правового  взаимодействия  главы  администрации  области  с  областной
Думой;
     обеспечение правового  взаимодействия  администрации  области   с
органами   исполнительной   власти   области,   федеральными  органами
исполнительной   власти,   судебными   органами,   органами   местного
самоуправления и общественными объединениями,  в том числе в работе по
укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране
прав граждан;
     участие в  правовом  обеспечении  деятельности  органов  местного
самоуправления,   совершенствовании   нормативной   правовой  базы  их
функционирования;
     аналитическое обеспечение   деятельности  администрации  области,
связанной с правовыми вопросами.

                        3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1. Основными  функциями  Управления,  связанными   с   правовым
обеспечением  деятельности  администрации  области  по  реализации  ее
полномочий являются:
     подготовка в  пределах своей компетенции проектов постановлений и
распоряжений администрации области;
     проведение правовой экспертизы представленных главе администрации
области  проектов  постановлений  и   распоряжений   на   предмет   их
соответствия   действующему   законодательству,  правилам  юридической
техники;
     проведение правовой экспертизы и регистрация проектов нормативных
правовых актов,  издаваемых структурными подразделениями администрации
области  и  иными  органами  исполнительной  власти  области с правами
юридического  лица,  проектов  договоров   (соглашений),   заключаемых
структурными     подразделениями    администрации    области,    иными
исполнительными органами власти области;
     подготовка по  поручению  главы  администрации  области  проектов
обращений в Конституционный суд Российской  Федерации  о  соответствии
Конституции  Российской  Федерации Устава (Основного Закона) и законов
области, иных нормативных правовых актов области;
     разработка предложений  по  вопросам государственного устройства,
определения статуса государственных органов и т.п.;
     подготовка по  поручению  главы администрации области совместно с
другими структурными подразделениями администрации области и  органами
исполнительной  власти области проектов нормативных правовых актов для
внесения   на   рассмотрение   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства Российской Федерации;
     правовая экспертиза,    регистрация    и    хранение    договоров
(соглашений),  заключаемых главой администрации области с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти других
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными    объединениями,    а    также    при     осуществлении
внешнеэкономических   связей,   и  иных  договоров  с  юридическими  и
физическими лицами;
     правовая экспертиза,  регистрация и хранение нормативных правовых
актов органов исполнительной власти области;
     рассмотрение и принятие необходимых мер по протестам прокуратуры,
представлениям управления Министерства юстиции Российской Федерации по
Тамбовской   области   и   Тамбовского   территориального   управления
Министерства  Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике   и
поддержке    предпринимательства    на   нормативные   правовые   акты
администрации области;
     подготовка официальных    разъяснений    (толкования)   отдельных
положений  постановлений  и  распоряжений  администрации  области   по
запросам  органов  исполнительной  власти  области,  органов  местного
самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
     учет и  выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в
нормативных правовых актах;
     представление в установленном порядке совместно с представителями
структурных   подразделений   администрации    области    и    органов
исполнительной  власти области интересов администрации области в судах
и   других    органах    при    рассмотрении    дел,    связанных    с
гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов;
     оперативное достоверное   и   полное   предоставление    правовой
информации    главе    администрации    области,   его   заместителям,
руководителям структурных подразделений администрации области;
     методическое руководство     и     координация    правотворческой
деятельности  органов  исполнительной  власти  области  и  структурных
подразделений администраций области;
     координация работы комиссий  (советов)  при  главе  администрации
области по правовым вопросам;
     координация деятельности юридических служб органов исполнительной
власти  области  и  структурных  подразделений  администрации области,
областных государственных учреждений;
     подготовка предложений  в  установленном  порядке  об  изменении,
приостановлении  или  отмене  правовых  актов  органов  исполнительной
власти    области    в    случае    их   несоответствия   федеральному
законодательству,  законам области,  постановлениям областной  Думы  и
администрации области;
     рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в
правовое управление,  участие по поручению главы администрации области
или  его  первого  заместителя  в  рассмотрении   обращений   граждан,
поступивших  в  администрацию  области;  участие в работе общественной
приемной;
     организация и   проведение   совместно   с  другими  структурными
подразделениями администрации области,  органами исполнительной власти
области  и  органами  местного  самоуправления совещаний по изучению и
практике применения законодательства;
     организация и   проведение   работы   по  исполнению  документов,
реализация которых возложена на Управление;
     правовая экспертиза     учредительных     документов    областных
государственных  учреждений,   областных   государственных   унитарных
предприятий,   иных   организаций   с   участием  области,  подготовка
предложений по их совершенствованию;
     правовое обеспечение     проводимых     администрацией    области
мероприятий и участие в них.
     3.2. Основными     функциями     Управления     по    обеспечению
законопроектной   деятельности   администрации   области,    правового
взаимодействия главы администрации области с областной Думой являются:
     формирование планов законопроектных работ администрации  области,
разработка   предложений   по  основным  направлениям  законодательных
инициатив администрации области;
     подготовка проектов законов Тамбовской области и иных нормативных
правовых актов в порядке законодательной инициативы,  направление их в
установленном порядке для рассмотрения в областную Думу;
     координация деятельности структурных подразделений  администрации
области,   органов   исполнительной   власти   области  по  подготовке
законопроектов, предлагаемых к внесению главой администрации области в
областную Думу;
     экспертиза проектов правовых актов,  предназначенных к внесению в
областную   Думу   в   качестве   законодательной   инициативы   главы
администрации области, на соответствие действующему законодательству и
требованиям  Положения  о  законопроектной  деятельности администрации
области;
     обобщение замечаний   и   предложений,   поступивших  в  процессе
обсуждения законопроектов;
     подготовка заключений   и  предложений  по  проектам  федеральных
законов, поступивших на согласование главе администрации области;
     проведение правовой   экспертизы   законов   Тамбовской  области,
поступивших   главе   администрации   области   для    подписания    и
обнародования,  на  предмет  их соответствия Уставу (Основному Закону)
Тамбовской области и действующему законодательству;
     подготовка необходимых   документов   для   инициирования  главой
администрации области созыва внеочередных заседаний областной Думы;
     подготовка необходимых    документов    для    обращения    главы
администрации области в  областную  Думу  с  предложением  о  внесении
изменений  и  (или)  дополнений в постановления областной Думы либо их
отмене,  а также для обжалования указанных  постановлений  в  судебном
порядке;
     обеспечение взаимодействия  по  правовым  вопросам  администрации
области   с  Советом  Федерации,  Государственной  Думой  Федерального
Собрания Российской Федерации, областной Думой;
     правовое обеспечение   деятельности   полномочного  представителя
главы администрации области в областной Думе;
     взаимодействие с  комитетами,  депутатами  и  аппаратом областной
Думы по вопросам подготовки,  внесения и рассмотрения проектов законов
области, других нормативных правовых актов;
     контроль за ходом выполнения плана  законопроектной  деятельности
администрации области и рассмотрения включенных в него вопросов;
     изучение опыта  законопроектной  деятельности  других   субъектов
Российской Федерации.
     3.3. Основными функциями Управления по обеспечению взаимодействия
администрации    области   с   правоохранительными,   контролирующими,
судебными и другими органами,  осуществляющими обеспечение законности,
охрану  прав и свобод граждан,  собственности и общественного порядка,
борьбу с преступностью, являются:
     участие в  разработке  программ,  проектов  нормативных  правовых
актов,  касающихся  обеспечения  законности,  охраны  прав  и   свобод
граждан,    собственности    и   общественного   порядка,   борьбы   с
преступностью;
     участие в   осуществлении  контроля  за  исполнением  федеральных
законов,  законов  Тамбовской  области,  постановлений   и   программ,
принятых   администрацией   области,  по  вопросам  правоохранительной
деятельности,  обеспечения законности,  охраны прав и свобод  граждан,
собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
     участие по поручению главы администрации области в  подготовке  и
проведении   областных  совещаний,  семинаров,  комиссий  по  вопросам
правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и
свобод  граждан,  собственности  и  общественного  порядка,  борьбы  с
преступностью,  а также в заседаниях  коллегии  управления  внутренних
дел,    областной    прокуратуры,    управления   федеральной   службы
безопасности,  налоговой полиции,  судов,  областного Координационного
совета  при  областной  прокуратуре  и совещаниях городских и районных
администраций;
     3.4. Основными  функциями  Управления  по  правовому  обеспечению
деятельности  органов   местного   самоуправления,   совершенствованию
нормативной правовой базы их функционирования являются:
     разработка предложений   по   вопросам    организации    местного
самоуправления,  определения статуса органов местного самоуправления и
т.п.;
     участие и     правовое     обеспечение     разработки    программ
государственной поддержки местного самоуправления,  других  документов
администрации  области  о  наделении  органов  местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями;
     разработка проектов   законов   области   по   вопросам  местного
самоуправления,   модельных   уставов    муниципальных    образований,
инструктивных документов, положений об органах местного самоуправления
и т.п.;
     правовое оформление  и подготовка предложений главы администрации
области  органу   местного   самоуправления,   выборному   или   иному
должностному  лицу местного самоуправления о приведении в соответствие
с законодательством изданных ими правовых актов  в  случае,  если  они
противоречат  Конституции Российской Федерации,  федеральным законам и
иным  нормативным  правовым   актам   Российской   Федерации,   Уставу
(Основному Закону) и законам области,  иным нормативным правовым актам
области; оформление документов по данным вопросам в суд;
     подготовка по поручению главы администрации области материалов об
отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с
Федеральным   законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     анализ правовых  актов  органов местного самоуправления городов и
районов области;
     подготовка предложений  в  установленном  порядке  об  изменении,
приостановлении   или   отмене   правовых   актов   органов   местного
самоуправления     в    случае    их    несоответствия    федеральному
законодательству,  законам области,  постановлениям областной  Думы  и
администрации области;
     методическая помощь органам местного самоуправления  по  правовым
вопросам;
     подготовка справок и информаций,  предложений  и  рекомендаций  о
состоянии  и мерах по улучшению правовой деятельности органов местного
самоуправления.
     3.5. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению
деятельности администрации области,  связанной с  правовыми  вопросами
являются:
     подготовка аналитических материалов  для  разработки  нормативных
правовых актов;
     проведение сравнительного анализа компетенции субъекта Российской
Федерации,     установленной     федеральным    законодательством    и
законодательством области;
     анализ практики  подготовки  проектов нормативных правовых актов,
вносимых  администрацией  области   в   областную   Думу,   подготовка
предложений   и   рекомендаций   по   совершенствованию   процесса  их
подготовки;
     анализ и обобщение решений судов по делам, в рассмотрении которых
принимали участие работники  Управления,  подготовка  на  этой  основе
предложений  по  улучшению  деятельности органов исполнительной власти
области и органов местного самоуправления;
     систематизация и   ведение  контрольных  экземпляров  федеральных
законов и законов области, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации,   постановлений  и  распоряжений  Правительства  Российской
Федерации,  постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений
главы администрации области.

                         4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Управление для осуществления своих функций имеет право:
     анализировать и изучать в установленном порядке  правовую  работу
структурных     подразделений     администрации    области,    органов
исполнительной власти области,  администраций районов и городов  и  по
результатам  вносить  соответствующие  предложения главе администрации
области;
     участвовать в  служебных  совещаниях,  коллегиях,  конференциях и
других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе;
     в установленном  порядке  получать  от должностных лиц документы,
необходимые для  дачи  экспертных  заключений,  предъявления  исков  и
выполнения    других   обязанностей   по   юридическому   обслуживанию
деятельности администрации области;
     привлекать для  осуществления  законопроектных работ и подготовки
постановлений и распоряжений главы администрации области  специалистов
администрации   области,   органов   исполнительной   власти  области,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
ученых и других специалистов;
     пользоваться в установленном порядке банками данных администрации
области,  органов  местного  самоуправления,  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  других   организаций,
оказывающих  администрации  области  услуги по предоставлению правовой
информации в электронной форме;
     использовать государственные системы связи и коммуникаций;
     возвращать авторам   законопроекты,   проекты   постановлений   и
распоряжений   главы   администрации   области,   которые   не  прошли
необходимого    согласования     или     противоречат     действующему
законодательству;
     давать заключения и визировать представляемые главе администрации
области проекты нормативных правовых актов, договоров и соглашений;
     проверять законность  актов,  изданных  органами   исполнительной
власти области, а также органами местного самоуправления;
     вносить предложения   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Управления,   на   рассмотрение   главы   администрации  области,  его
заместителей,  руководителей органов исполнительной власти области,  а
также органов местного самоуправления;
     вносить в   установленном   порядке   на    рассмотрение    главы
администрации области проекты постановлений и распоряжений;
     получать в установленном  порядке  постановления  и  распоряжения
администрации области;
     проводить совещания, на которых рассматривать вопросы, входящие в
компетенцию Управления;
     представительствовать по  доверенности  администрации  области  в
судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
     представительствовать по  доверенности   органов   исполнительной
власти   области,  структурных  подразделений  администрации  области,
имеющих права юридического лица,  не имеющих  собственных  юридических
служб,  а  также  областных  государственных  учреждений  и  областных
унитарных предприятий в арбитражном,  третейском  судах,  судах  общей
юрисдикции и иных органах по правовым вопросам;
     осуществлять иные полномочия  по  поручению  главы  администрации
области и его заместителей.

                   5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. В составе Управления образуются отделы:
     экспертно-правовой;
     законопроектных работ;
     административно-правовой.
     5.2. Работа  Управления  осуществляется на основе перспективных и
текущих планов, поручений руководителей администрации области.
     5.3. Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается на
должность и освобождается от должности главой  администрации  области.
Должность  начальника  Управления  (высшая  государственная  должность
государственной  службы  Тамбовской  области  категории   "В")   может
занимать   лицо,   имеющее   высшее  профессиональное  образование  по
специальности "Юриспруденция" и стаж государственной службы на главных
государственных  должностях  не  менее  двух  лет  или  стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
     Начальник Управления    осуществляет    руководство   на   основе
единоначалия.
     5.4. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления;
     визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации
области,  договоров и соглашений,  заключаемых от имени  администрации
области, другие правовые документы;
     имеет право официального толкования  нормативных  правовых  актов
администрации области;
     представляет главе администрации области предложения по структуре
и  штатной  численности  Управления  и  изменениям  к  ним,  исходя из
конкретных задач,  стоящих  перед  Управлением,  а  также  условий  их
реализации;
     определяет функции   структурных   подразделений   Управления   и
утверждает должностные инструкции работников Управления;
     осуществляет подбор и формирование кадров Управления;
     по представлению   руководителей  органов  исполнительной  власти
области согласовывает  кандидатуры  для  назначения  на  должности  их
юридических служб;
     вносит главе администрации области предложения  о  назначении  на
должность и об освобождении от должности работников Управления;
     вносит главе  администрации  области  предложения   о   поощрении
работников   Управления   и   применения  к  ним  мер  дисциплинарного
воздействия;
     решает вопросы  командирования  работников  Управления в пределах
области;
     организует и  осуществляет контроль за своевременным прохождением
федеральных  правовых  актов,  контролирует  исполнение  документов  и
поручений, поступивших в адрес Управления;
     дает поручения   работникам   управления   о    представительстве
интересов администрации области, исполнительных органов исполнительной
власти области по доверенности в судах и иных органах,  решает вопросы
объема предоставляемых им процедурных действий;
     выполняет полномочия,     предоставленные     ему     генеральной
доверенностью;
     подписывает служебную   документацию   в   пределах   компетенции
управления;
     докладывает руководству  администрации   области   о   нарушениях
законности,   выявленных   в  деятельности  структурных  подразделений
администрации области,  органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению;
     дает заключения  и  вносит   предложения   о   законном   порядке
разрешения   правовых   споров   (конфликтов)   или   о  невозможности
визирования документов, противоречащих действующему законодательству.
     5.5. Начальник  Управления  имеет  одного  первого  заместителя и
заместителя, являющихся одновременно начальниками отделов.
     5.6. Заместители  начальника  Управления  осуществляют  отдельные
полномочия  начальника  Управления  в  соответствии   с   должностными
инструкциями, руководят выполнением отдельных функций Управления.
     Первый заместитель начальника  выполняет  обязанности  начальника
Управления в его отсутствие.
     5.7. Материально-техническое,     документальное,     справочное,
социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления и
его  работников  осуществляют  соответствующие  службы   администрации
области.

                      6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

     6.1. Для выполнения своих функций Управление  взаимодействует:
     с федеральными органами исполнительной власти;
     с областной Думой;
     со структурными подразделениями администрации области;
     с органами исполнительной власти области;
     с территориальными органами федеральных органов власти;
     с органами местного самоуправления;
     с правоохранительными и судебными органами;
     со средствами массовой информации;
     с предприятиями, учреждениями, организациями;
     с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями.
     6.2. Взаимоотношения  Управления   с   органами   государственной
власти,  другими  структурными  подразделениями администрации области,
органами  местного   самоуправления   и   организациями   строятся   в
соответствии  с  действующим законодательством,  Регламентом и другими
нормативными   документами,   определяющими    порядок    деятельности
администрации области.

               7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

     7.1. Начальник  Управления  несет персональную ответственность за
выполнение  задач,  возложенных  на   Управление,   с   учетом   прав,
предоставленных  ему  настоящим  Положением,  и в пределах полномочий,
предоставленных Управлению.
     7.2. Заместители   начальника   Управления,   начальники  отделов
Управления   несут   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных  на  них  обязанностей  с учетом предоставленных им прав в
соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.
     7.3. Специалисты  Управления  несут ответственность за выполнение
возложенных  на  них  обязанностей  в  соответствии   с   должностными
инструкциями.


Информация по документу
Читайте также