Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 02.10.2001 № 938РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 октября 2001 г. г. Тамбов N 938 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.01.2009 г. N 88 Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Тамбовской области Во исполнение Закона Тамбовской области от 13 апреля 2001 года N 176-З "О структуре администрации Тамбовской области" и постановления администрации области от 21 мая 2001 года N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Тамбовской области согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 9 марта 2000 года N 213 "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Тамбовской области". Глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 02.10.2001 N 938 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правовое управление администрации Тамбовской области (далее - Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Тамбовской области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законами области. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Положение об Управлении, его структуру и штатное расписание утверждает глава администрации области. 1.4. Лица, замещающие государственные должности государственной службы в Управлении, должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 1.5. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается. 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Основными задачами Управления являются: правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий; обеспечение законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой; обеспечение правового взаимодействия администрации области с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, судебными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан; участие в правовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, совершенствовании нормативной правовой базы их функционирования; аналитическое обеспечение деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами. 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Основными функциями Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности администрации области по реализации ее полномочий являются: подготовка в пределах своей компетенции проектов постановлений и распоряжений администрации области; проведение правовой экспертизы представленных главе администрации области проектов постановлений и распоряжений на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники; проведение правовой экспертизы и регистрация проектов нормативных правовых актов, издаваемых структурными подразделениями администрации области и иными органами исполнительной власти области с правами юридического лица, проектов договоров (соглашений), заключаемых структурными подразделениями администрации области, иными исполнительными органами власти области; подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) и законов области, иных нормативных правовых актов области; разработка предложений по вопросам государственного устройства, определения статуса государственных органов и т.п.; подготовка по поручению главы администрации области совместно с другими структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; правовая экспертиза, регистрация и хранение договоров (соглашений), заключаемых главой администрации области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, и иных договоров с юридическими и физическими лицами; правовая экспертиза, регистрация и хранение нормативных правовых актов органов исполнительной власти области; рассмотрение и принятие необходимых мер по протестам прокуратуры, представлениям управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и Тамбовского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на нормативные правовые акты администрации области; подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан; учет и выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах; представление в установленном порядке совместно с представителями структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области интересов администрации области в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов; оперативное достоверное и полное предоставление правовой информации главе администрации области, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации области; методическое руководство и координация правотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администраций области; координация работы комиссий (советов) при главе администрации области по правовым вопросам; координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, областных государственных учреждений; подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов исполнительной власти области в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области; рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в правовое управление, участие по поручению главы администрации области или его первого заместителя в рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию области; участие в работе общественной приемной; организация и проведение совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления совещаний по изучению и практике применения законодательства; организация и проведение работы по исполнению документов, реализация которых возложена на Управление; правовая экспертиза учредительных документов областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, иных организаций с участием области, подготовка предложений по их совершенствованию; правовое обеспечение проводимых администрацией области мероприятий и участие в них. 3.2. Основными функциями Управления по обеспечению законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой являются: формирование планов законопроектных работ администрации области, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив администрации области; подготовка проектов законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы, направление их в установленном порядке для рассмотрения в областную Думу; координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области по подготовке законопроектов, предлагаемых к внесению главой администрации области в областную Думу; экспертиза проектов правовых актов, предназначенных к внесению в областную Думу в качестве законодательной инициативы главы администрации области, на соответствие действующему законодательству и требованиям Положения о законопроектной деятельности администрации области; обобщение замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения законопроектов; подготовка заключений и предложений по проектам федеральных законов, поступивших на согласование главе администрации области; проведение правовой экспертизы законов Тамбовской области, поступивших главе администрации области для подписания и обнародования, на предмет их соответствия Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и действующему законодательству; подготовка необходимых документов для инициирования главой администрации области созыва внеочередных заседаний областной Думы; подготовка необходимых документов для обращения главы администрации области в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо их отмене, а также для обжалования указанных постановлений в судебном порядке; обеспечение взаимодействия по правовым вопросам администрации области с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думой; правовое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации области в областной Думе; взаимодействие с комитетами, депутатами и аппаратом областной Думы по вопросам подготовки, внесения и рассмотрения проектов законов области, других нормативных правовых актов; контроль за ходом выполнения плана законопроектной деятельности администрации области и рассмотрения включенных в него вопросов; изучение опыта законопроектной деятельности других субъектов Российской Федерации. 3.3. Основными функциями Управления по обеспечению взаимодействия администрации области с правоохранительными, контролирующими, судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью, являются: участие в разработке программ, проектов нормативных правовых актов, касающихся обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью; участие в осуществлении контроля за исполнением федеральных законов, законов Тамбовской области, постановлений и программ, принятых администрацией области, по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью; участие по поручению главы администрации области в подготовке и проведении областных совещаний, семинаров, комиссий по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью, а также в заседаниях коллегии управления внутренних дел, областной прокуратуры, управления федеральной службы безопасности, налоговой полиции, судов, областного Координационного совета при областной прокуратуре и совещаниях городских и районных администраций; 3.4. Основными функциями Управления по правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, совершенствованию нормативной правовой базы их функционирования являются: разработка предложений по вопросам организации местного самоуправления, определения статуса органов местного самоуправления и т.п.; участие и правовое обеспечение разработки программ государственной поддержки местного самоуправления, других документов администрации области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; разработка проектов законов области по вопросам местного самоуправления, модельных уставов муниципальных образований, инструктивных документов, положений об органах местного самоуправления и т.п.; правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд; подготовка по поручению главы администрации области материалов об отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; анализ правовых актов органов местного самоуправления городов и районов области; подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов местного самоуправления в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области; методическая помощь органам местного самоуправления по правовым вопросам; подготовка справок и информаций, предложений и рекомендаций о состоянии и мерах по улучшению правовой деятельности органов местного самоуправления. 3.5. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами являются: подготовка аналитических материалов для разработки нормативных правовых актов; проведение сравнительного анализа компетенции субъекта Российской Федерации, установленной федеральным законодательством и законодательством области; анализ практики подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых администрацией области в областную Думу, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса их подготовки; анализ и обобщение решений судов по делам, в рассмотрении которых принимали участие работники Управления, подготовка на этой основе предложений по улучшению деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления; систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов и законов области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Управление для осуществления своих функций имеет право: анализировать и изучать в установленном порядке правовую работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, администраций районов и городов и по результатам вносить соответствующие предложения главе администрации области; участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе; в установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для дачи экспертных заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию деятельности администрации области; привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки постановлений и распоряжений главы администрации области специалистов администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ученых и других специалистов; пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации в электронной форме; использовать государственные системы связи и коммуникаций; возвращать авторам законопроекты, проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству; давать заключения и визировать представляемые главе администрации области проекты нормативных правовых актов, договоров и соглашений; проверять законность актов, изданных органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления; вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления; вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений; получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области; проводить совещания, на которых рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Управления; представительствовать по доверенности администрации области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов; представительствовать по доверенности органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, имеющих права юридического лица, не имеющих собственных юридических служб, а также областных государственных учреждений и областных унитарных предприятий в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции и иных органах по правовым вопросам; осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. В составе Управления образуются отделы: экспертно-правовой; законопроектных работ; административно-правовой. 5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководителей администрации области. 5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. Должность начальника Управления (высшая государственная должность государственной службы Тамбовской области категории "В") может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия. 5.4. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления; визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации области, другие правовые документы; имеет право официального толкования нормативных правовых актов администрации области; представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации; определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает должностные инструкции работников Управления; осуществляет подбор и формирование кадров Управления; по представлению руководителей органов исполнительной власти области согласовывает кандидатуры для назначения на должности их юридических служб; вносит главе администрации области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления; вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия; решает вопросы командирования работников Управления в пределах области; организует и осуществляет контроль за своевременным прохождением федеральных правовых актов, контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления; дает поручения работникам управления о представительстве интересов администрации области, исполнительных органов исполнительной власти области по доверенности в судах и иных органах, решает вопросы объема предоставляемых им процедурных действий; выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью; подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления; докладывает руководству администрации области о нарушениях законности, выявленных в деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению; дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров (конфликтов) или о невозможности визирования документов, противоречащих действующему законодательству. 5.5. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и заместителя, являющихся одновременно начальниками отделов. 5.6. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, руководят выполнением отдельных функций Управления. Первый заместитель начальника выполняет обязанности начальника Управления в его отсутствие. 5.7. Материально-техническое, документальное, справочное, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления и его работников осуществляют соответствующие службы администрации области. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ 6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти; с областной Думой; со структурными подразделениями администрации области; с органами исполнительной власти области; с территориальными органами федеральных органов власти; с органами местного самоуправления; с правоохранительными и судебными органами; со средствами массовой информации; с предприятиями, учреждениями, организациями; с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями. 6.2. Взаимоотношения Управления с органами государственной власти, другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ 7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению. 7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями. 7.3. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|