Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.06.2002 № 158

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума
                  (третий созыв - заседание восьмое)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2002 г.               г. Тамбов                         N 158

                О ходе выполнения Программы содействия
                занятости населения Тамбовской области
                          на 2001-2003 годы

     Заслушав и  обсудив  информацию  администрации  области  "О  ходе
выполнения Программы содействия занятости населения Тамбовской области
на 2001-2003 годы",  Тамбовская областная Дума отмечает, что в области
проводится определенная работа по выполнению настоящей Программы. Так,
за истекший период в городские и районные центры занятости по вопросам
трудоустройства обратилось  36,1  тыс.  человек.  Трудоустроено  23082
человека,  в  числе  трудоустроенных  женщины составили 55,6 процента.
Перевыполнены контрольные показатели по трудоустройству многодетных  и
одиноких  родителей,  уволенных  с  военной  службы и членов их семей,
инвалидов,  лиц,  освобожденных из мест лишения  свободы:  всего  1453
человека,  при  задании  839  человек.  Выполнена  областная программа
профессионального обучения безработных и незанятых граждан  -  обучено
3247  безработных  (или 108,2%  к контрольному заданию).  Собрано 28,2
тысячи вакансий при задании - 25,0 тысяч.
     Финансирование Программы     содействия    занятости    населения
Тамбовской области за 2001 год осуществлялось в  основном  из  средств
федерального бюджета.  В область было направлено 125752,0 тыс. рублей.
Из областного бюджета в 2001 году выделено лишь 400,0 тыс. рублей, или
40,0 процентов, предусмотренных финансовых средств.
     Ограниченные возможности областного и  местных  бюджетов  создают
проблемы    финансирования    трудоустройства   молодежи,   инвалидов,
выпускников    профессиональных    учебных     заведений,     развития
предпринимательства  и  самозанятости,  а также создание новых рабочих
мест.
     Отрицательно сказывается   на   рынке   труда   малых  городов  с
моноэкономикой ликвидация  воинских  частей,  реформирование  структур
Министерства путей сообщений.
     Сокращение объемов производства  и  невостребованность  продукции
ведет   к  банкротству  предприятий  в  наиболее  трудоемких  отраслях
хозяйства   (легкой   и   текстильной   промышленности,   строительном
комплексе,  сельском  хозяйстве)  и  в  конечном итоге к высвобождению
рабочей силы.  Невостребованность в  подготовленных  профессиональными
образовательными  учреждениями  молодых  специалистов  ведет  к  росту
безработицы   среди    молодежи.    Тяжелое    финансовое    положение
предприятий-банкротов  не  позволяет  им  в  полной  мере обеспечивать
выполнение   требований   трудового    законодательства.    Все    эти
обстоятельства привели к резкому росту безработицы от 1,8% в 2001 году
до 3,0%  в 2002 году.  В г.  Уварово уровень безработицы составляет  -
5,6%, в Тамбовском районе - 8,4%.
     В области   более   67   тысяч   человек   классифицируются   как
безработные.  Нагрузка на одну вакансию за истекший период составила 5
человек.
     Требуются значительные   меры,   направленные  на  предотвращение
массовых сокращений и социальную защиту  персонала,  находящегося  под
риском  увольнения,  а  также  высвобождаемых  работников  в  связи  с
реформированием предприятий.
     Необходимо пересмотреть  отношение  к  организации общественных и
временных работ.  Имеют место факты,  когда граждане,  направленные на
общественные работы, годами не могут получить заработную плату. Так, в
г.  Моршанске OOO "Комбинат питания" из-за  ареста  счетов  Моршанской
налоговой  инспекцией больше года задерживает выплату заработной платы
гражданам, направленным на общественные работы. Не получили заработную
плату  и  граждане,  направленные в кадастровую палату г.  Моршанска и
Моршанский горвоенкомат.
     В связи  с  принятием  Федерального закона 29 декабря 2001 года N
188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  и  Закон Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации",  органами государственной
власти  области не разработан механизм,  в части определения размера и
порядка  внесения  работодателями  ежемесячной  обязательной  платы  в
областной  бюджет  за  каждого  нетрудоустроенного инвалида в пределах
установленной квоты.
     Проводилась реализация   мероприятий   и   региональной   целевой
программы  "Реформирование  промышленного  сектора  УИС  и  содействие
трудовой  занятости  осужденных  к наказанию в виде лишения свободы на
период 2001-2003 годы". Так, в 2001 году за счет загрузки и расширения
действующих  производств по выпуску продукции для нужд госпотребителей
было обеспечено трудом 300 человек  (по  прогнозу  программы  -  295).
Объем  продукции для нужд госпотребителей в 2001 году составил 20587,2
тысяч рублей,  или 20,9 процентов  от  общего  товарного  выпуска  (по
прогнозу - 20). За прошедший год предприятиями уголовно-исполнительной
системы (далее УИС) области освоено производство 20 новых  изделий,  в
результате   чего   дополнительно  трудоустроено  142  осужденных  (по
прогнозу  -   120).   В   2001   году   процент   неработающих   из-за
непредставления  работы  осужденных к списочной численности составил -
8,1% (в 2000 г. - 10,1%).
     Для реализации    программных    мероприятий    в    2001    году
предусматривалось выделение средств:
     - из федерального бюджета 5648,5 тыс. рублей, фактически выделено
- 970 тыс. руб. или 17,2 процента;
     - собственных средств предприятиями УИС области выделено - 9792,8
тыс.  рублей,  из предусмотренных  -  17092,2  тыс.  рублей  или  57,3
процента,  из  областного  бюджета  на финансирование данной программы
средств не выделялось.
     Предприятиям УИС   требуется   более  значительная  поддержка  со
стороны органов государственной власти области.  В  течение  ряда  лет
предприятия  УИС  ежегодно более 3,0 млн.  руб.  собственных оборотных
средств направляют на покрытие  расходов,  связанных  с  затратами  на
жилищно-коммунальные  объекты  поселков учреждений УИС.  До настоящего
времени не выполнено постановление областной Думы от  26.01.2001  года
за   N  840  "Об  итогах  выполнения  региональной  целевой  программы
содействия трудовой занятости осужденных к наказанию  в  виде  лишения
свободы  на  период  до  2000  года",  в части передачи объектов ЖКХ в
муниципальную собственность соответствующих муниципальных образований.
Выполнение   этих  мер  способствовало  бы  значительному  финансовому
оздоровлению предприятий УИС области.
     На основании вышеизложенного,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию администрации области "О ходе
выполнения Программы содействия занятости населения Тамбовской области
на   2001-2003   годы"   и   отметить   недостаточную  работу  органов
государственной власти области и органов  местного  самоуправления  по
выполнению настоящей Программы.
     2. Рекомендовать  администрации  области  усилить   контроль   за
исполнением   Закона   Тамбовской   области  "О  Программе  содействия
занятости  населения  Тамбовской  области   на   2001-2003   годы"   и
постановлением  областной  Думы  от  26.01.2001  г.  N  840 "Об итогах
выполнения  региональной   целевой   программы   содействия   трудовой
занятости  осужденных  к наказанию в виде лишения свободы на период до
2000 года".
     3. Рекомендовать  руководителям  органов  местного самоуправления
активизировать работу  по  реализации  Закона  Тамбовской  области  "О
Программе   содействия   занятости  населения  Тамбовской  области  на
2001-2003 годы", обеспечить неукоснительное соблюдение Закона.
     4. Предложить  администрации  области  предусмотреть  в июле 2002
года внесение в областную Думу проекта закона  Тамбовской  области  "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Закон  Тамбовской  области  "О
квотировании рабочих мест в Тамбовской области".
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет по социальной политике областной Думы (А.Г.Жирнов).


     Председатель
     областной Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также