Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 13.04.2001 № 179-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

              О Программе содействия занятости населения
                 Тамбовской области на 2001-2003 годы

    (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 47-З)

     Статья 1.  Утвердить  "Программу  содействия  занятости населения
Тамбовской области на 2001-2003 годы" согласно приложению.

     Статья 2.  Рекомендовать органам местного самоуправления,  исходя
из   сложившихся   условий,  разработать  аналогичные  мероприятия  по
содействию занятости населения своих территорий.

     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
          В.Н.Карев                                   О.И.Бетин

     г. Тамбов
     13 апреля 2001 г.
     N 179-З
------------------------------

                                          УТВЕРЖДЕНА
                                  Законом Тамбовской области
                                   "О Программе содействия
                                занятости населения Тамбовской
                                  области на 2001-2003 годы"
                                 от 13 апреля 2001 г. N 179-З

                              ПРОГРАММА
          содействия занятости населения Тамбовской области
                          на 2001-2003 годы

    (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 47-З)

     1. Обоснование разработки программы

     Настоящая Программа  содействия  занятости  населения  Тамбовской
области  разработана  в соответствии с Законом Российской Федерации "О
занятости   населения   в   Российской   Федерации",    постановлением
Правительства  Российской  Федерации "О мерах по поддержанию занятости
населения" от 22  июня  1999  года  и  является  основным  документом,
определяющим    приоритеты    и    главные    направления   реализации
государственной  политики  занятости  на   территории   региона.   Она
предусматривает   преемственность   предыдущих  Программ  по  основным
направлениям политики занятости и путям реализации. В основу Программы
положены  анализ  существующей  ситуации  на  рынке труда,  прогнозные
данные социального и экономического развития области на перспективу до
2005   года,   подготовленные   управлением   экономической   политики
администрации области;  учтены  предложения  отраслевых  подразделений
администраций   области,   городов  и  районов,  федеральных  структур
исполнительных органов власти,  Совета Федерации профсоюзов Тамбовской
области,    работодателей.    Программные   положения   предполагается
реализовать путем разработки  и  выполнения  территориальных  программ
содействия занятости.
     Главной целью Программы является снижение негативных  последствий
безработицы,   обеспечение  усилиями  органов  исполнительной  власти,
службы   занятости,   работодателей   эффективного    функционирования
регулируемого   рынка   труда,   увязки  мер  социально-экономического
развития,  бюджетной  и  налоговой   политики   с   мероприятиями   по
поддержанию занятости населения.
     Программа предусматривает реализацию намеченных конкретных мер по
содействию в трудоустройстве безработных граждан,  работающих граждан,
но находящихся под  риском  увольнения,  социальной  поддержке  других
категорий  населения  с  учетом  экономического роста и повышения роли
органов местного  самоуправления  в  реализации  проблем  занятости  в
рамках их территорий.
     Для обеспечения эффективной и рациональной  занятости  населения,
увеличения  ее  уровня  планируется  широкое  применение активных форм
содействия  трудоустройству  граждан:   организация   общественных   и
временных  работ,  самозанятости  граждан,  работа адаптационных школ,
курсов,  профессиональная подготовка,  содействие предпринимательству,
профориентация  и  психологическая  поддержка граждан,  информационное
обеспечение  населения   по   вопросам   трудоустройства.   Программой
намечается   ежегодное  изучение  состояния  рынка  труда,  проведение
научных  исследований  различных  проблем,   влияющих   на   занятость
населения.   Развернутый   перечень  основных  действий  содержится  в
соответствующих разделах.
     В связи   с   упразднением   Государственного   фонда   занятости
(бюджетное  послание  Президента  Российской  Федерации   Федеральному
Собранию  Российской  Федерации  от  31  мая  2000  года  "О бюджетной
политике на 2001 год и на среднесрочную  перспективу")  финансирование
мероприятий  по  содействию занятости населения осуществляется за счет
средств федерального бюджета и  средств  областного  бюджета.  В  этой
связи   заключено   Соглашение   о   намерениях   Минтруда   России  с
администрацией области.  Порядок финансирования мероприятий  Программы
осуществляется   в   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации.
     Выполнение Программы  будет  способствовать улучшению социального
климата в области и повышению благосостояния людей.

     2. Ключевые проблемы на рынке труда

     На ситуацию,  складывающуюся на рынке труда влияют, прежде всего,
демографические и социально-экономические факторы.
     Кризисные явления  в  экономике  в  предыдущие  годы  оказали   и
оказывают  отрицательные воздействия на демографическую ситуацию.  Для
нее характерна ежегодная естественная убыль населения,  в том числе  в
трудоспособном  возрасте.  Число  умерших  превышает  число родившихся
почти в 3 раза.  На период  до  2003  года  прогнозируется  уменьшение
трудовых  ресурсов  с 647,5 тысячи человек в 1999 году до 624,3 тысячи
человек. Численность занятых в экономике может сократиться с 463 тысяч
человек  в  1999  году  до 446,3 тысячи человек.  Набольшее сокращение
прогнозируется в промышленности  (до  4  тысяч  человек),  в  сельском
хозяйстве (до 7 тысяч человек).
     Спад объемов производства  в  ряде  отраслей  экономики  пока  не
сопровождается   адекватным   сокращением  численности  занятости,  но
остается высокой доля неполной,  неэффективной занятости работающих на
производстве, возможен переток их в официальную безработицу.
     Нет пока  существенных  предпосылок  для  улучшения  ситуации   в
агропромышленном    комплексе,   где   по-прежнему   отмечается   спад
производства   сельскохозяйственной   продукции   и   низкий   уровень
инвестиционной  активности,  направленный  на  создание  и  сохранение
рабочих мест.
     По-прежнему сложной  остается  положение  с  занятостью  в  малых
городах с  моноэкономической  структурой  и  в  населенных  пунктах  с
высоким   уровнем   безработицы:  гг.  Котовск,  Уварово,  Рассказово,
Кирсанов, Тамбовский район.
     Продолжающаяся нестабильность   в   выплате   социальных   льгот,
заработной платы,  низкий ее уровень обусловили  продолжение  процесса
выхода   на   рынок  труда  лиц  трудоспособного  возраста,  ранее  не
работавших,  или имеющих длительный перерыв в работе,  а  также  части
пенсионеров, инвалидов.
     Характерным остается "вымывание" высококвалифицированных кадров с
производства   ввиду  низкой  оплаты  труда,  медленного  технического
перевооружения   предприятий,   недоиспользования    их    потенциала,
неудовлетворенности   работой.   Отмечается   их   переток   в   сферу
неформальной занятости.  Одновременно происходит существенное снижение
производительности  труда,  профессионально-квалифицированного уровня,
падение    трудовой    и    производственной    дисциплины;     трудно
восстанавливается внутрипроизводственное обучение кадров.
     Отсутствуют механизмы,  обеспечивающие взаимосвязь  между  рынком
труда и рынком образовательных услуг. Имеет место незаинтересованность
профессиональных учебных заведений в трудоустройстве выпускников.  При
росте  выпуска  специалистов  учреждений профессионального образования
отмечается   невостребованность   их   (до    50%)    профессиональных
возможностей по выбранной специальности.
     Вместе с тем  большинство  организаций  всех  секторов  экономики
испытывают  серьезные  проблемы с обновлением кадров.  Средний возраст
работников в индустриальном секторе превысил 50 лет.
     Медленное обновление  основных  фондов  влечет за собой ухудшение
качества    рабочих    мест,    увеличивается    доля    непрестижных,
низкооплачиваемых  рабочих  мест,  что  в значительной степени снижает
возможности трудоустройства населения, особенно в сельской местности.
     Труднорешаемыми остаются   проблемы   трудоустройства   социально
слабозащищенных  категорий  граждан:  женщин,   инвалидов,   молодежи.
Продолжают иметь место элементы дискриминации их при приеме на работу,
высвобождении,  а также нарушение норм  трудового  законодательства  о
режиме и охране труда.
     Предложение рабочей   силы   в    предстоящие    годы    составит
ориентировочно  от  149,7  тысячи  человек в 2001 году до 151,7 тысячи
человек в 2003 году. В том числе по структуре:
     высвобожденные работники - от 3,9 до 3,4 тысячи человек;
     уволенные по причине текучести кадров - от 68,0  до  69,5  тысячи
человек;
     выпускники дневной  формы  обучения  средних  общеобразовательных
школ,  учреждений  начального,  среднего  и  высшего профессионального
образования - от 6,5 до 6,6 тысячи человек;
     освобожденные из  мест  лишения  свободы  -  от 1,3 до 1,4 тысячи
человек;
     демобилизованные из  рядов  Вооруженных  Сил  -  от  2 до 3 тысяч
человек;
     миграционный прирост населения в трудоспособном возрасте - от 1,1
до 1,3 тысячи человек;
     незанятое трудоспособное  население  в  трудоспособном  возрасте,
выходящего на рынок труда, - от 67,5 до 66,5 тысячи человек.
     Предполагается, что  самостоятельно  будут  искать работу 118-119
тысяч человек, через органы службы занятости - 31-32 тысячи человек.
     Спрос на  кадры  будет оставаться ниже их реального предложения и
составит в среднем 65,5 тысячи человек.
     Общий уровень   безработицы,   если  не  произойдет  существенных
изменений в экономике области, составит к 2003 году около 10 процентов
экономически   активного   населения,  это  около  60  тысяч  человек,
регистрируемый уровень будет колебаться в пределах 2,2-3,8 процента.

     3. Цели и задачи Программы

     Целью Программы   является   создание   условий   для    развития
цивилизованного  рынка  труда,  обеспечение эффективной и рациональной
занятости населения, увеличение ее уровня путем:
     увязки мер    социально-экономического    развития    области   с
мероприятиями по поддержанию занятости населения;
     создания новых и сохранения перспективных рабочих мест;
     повышения качества   и   конкурентоспособности   рабочей    силы,
совершенствования  системы  обучения,  переобучения,  переподготовки и
повышения квалификации кадров;
     ориентации экономически   активного   населения  на  новые  формы
трудовых отношений,  формирования мотивации к активному поиску работы;
улучшения информационного обеспечения политики занятости;
     реализации целевых  программ  по  содействию  занятости  граждан,
особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в
поисках работы, а также мер по сокращению длительной безработицы;
     поддержки трудовой   и  предпринимательской  инициативы  граждан,
содействия развития их способностей к производительному и  творческому
труду;
     совершенствования работы по профилактике безработицы.

     4. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Выполнение Программы в 2001-2003 годах позволит  создать  условия
для эффективного функционирования областного рынка труда,  сочетающего
в себе экономические и социальные интересы работников, работодателей и
потребности   развития   экономики  на  основе  повышения  качества  и
конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда,  сбалансированности
спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в
обществе  посредством  целевой  поддержки  лиц,   потерявших   работу,
смягчение последствий долгосрочной безработицы.
     В 2001-2003 годах предполагается:
     оказать содействие  в  трудоустройстве 57 тысячам человек,  в том
числе в 2001 году - 21 тыс. человек;
     обеспечить временное  трудоустройство  25,6 тыс.  человек,  в том
числе 13 тыс. подростков;
     не допустить  превышения  уровня регистрируемой безработицы в 3,8
процента, в 2001 году - в пределах 2,5 процента;
     предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки,
повышения  квалификации  и   переподготовки   в   целях   последующего
трудоустройства  и самозанятости 9,8 тыс.  безработных граждан,  в том
числе в 2001 году - 3 тыс. чел.;
     оказать профориентационные услуги 87 тыс.  человек, в том числе в
2001 году - 28,5 тыс. чел.;
     снизить уровень длительной безработицы до 3 месяцев;
     поддержать предпринимательскую  инициативу  600   безработных   и
незанятых граждан, в том числе в 2001 году - 150 человек;
     оказать материальную поддержку 30,5 тыс. безработным гражданам.

          5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
            НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ

             (Раздел в редакции Закона Тамбовской области
                       от 19.07.2002 г. N 47-З)

----------------------------------------------------------------------
 N | Наименование мероприятий       | Исполнители  | Источники |Срок
п/п|                                |              | финансиро-|испол-
   |                                |              | вания     |нения
----------------------------------------------------------------------
 1. Разработать областную,           Администрация Средства    2001 г.
    территориальные Программы        области       исполнителей
    развития общественных и временных
    работ, в том числе для занятости
    подростков в свободное от учебы
    время (Биржи труда молодежи)

 2. Оказывать содействие в           Администрация Средства     2001 г.
    разработке специальных программ  области       исполнителей
    по созданию и сохранению рабочих
    мест в территориях со сложной
    ситуацией на рынке труда (гг.
    Кирсанов, Котовск, Тамбовский
    район)

 3. Обеспечить квотирование рабочих  Администрация Средства     2001 г.
    мест для инвалидов, молодежи в   области,      исполнителей
    возрасте от 16 до 18 лет, их     органы
    целевое их финансирование.       местного
    Организовать при проведении      самоуправ-
    конкурсов инвестиционных         ления
    проектов анализ схемы создания
    и сохранения рабочих мест,
    реализация которой будет
    способствовать увеличению
    занятости населения

 4. Разработать областную            Администрация Средства     2001 г.
    межведомственную программу       области       исполнителей
    содействия трудоустройству и
    адаптации выпускников учреждений
    профессионального образования
    на 2001-2004 годы

 5. Разработать и реализовать        Администрация Средства     2001-
    областную программу              области       исполнителей 2003 г.
    профессионального обучения
    безработных граждан и незанятого
    населения на 2001-2003 годы.
    Ежегодно проводить ее
    корректировку, сообразуясь с
    ситуацией на областном рынке
    труда

 6. Создать областную                Администрация Средства     2001-
    межведомственную комиссию по     области       исполнителей 2003 г.
    профессиональной ориентации и
    психологической поддержке
    населения, разработать программу
    действий этой комиссии на
    2001-2005 гг.

 7. Обеспечить подготовку и          Администрация Средства     2001 г.
    переподготовку кадров (в         области,      исполнителей
    количестве 1100 человек) для     органы
    сферы бытового обслуживания      местного
    населения на базе Тамбовского    самоуправле-
    учебно-производственного центра  ния
    сервиса

 8. Оказать материальную помощь      Администрация Средства     2001 г.
    150 безработным гражданам в виде области       федерального
    выдачи субсидий, чьи бизнес-                   бюджета
    планы будут признаны наиболее
    эффективными и перспективными

 9. Обеспечить выполнение            Администрация Средства     2001 г.
    Регионального трехстороннего     области,      исполнителей
    соглашения на 2000-2001 годы,    областные
    подготовить проект Соглашения    объединения
    на 2002-2003 годы                работодателей,
                                     областные
                                     объединения
                                     профсоюзов

10. Предусматривать в                Органы        Средства     2001 г.
    территориальных, отраслевых      местного      исполнителей
    (межотраслевых) тарифных,        самоуправ-
    профессиональных трехсторонних   ления,
    и двухсторонних соглашениях,     Совет
    заключаемых в области,           федерации
    специальные разделы по           профсоюзов
    содействию занятости, защите     Тамбовской
    трудовых прав человека и его     области
    социальных гарантий в сфере
    занятости, предотвращению
    массовой безработицы

11. Проводить независимую экспертизу Совет         За счет      2001-
    экономической обоснованности     федерации     средств      2003 г.
    предстоящих массовых             профсоюзов    исполнителей
    высвобождений в организациях     Тамбовской
    всех форм собственности          области

12. Осуществлять меры по созданию    Территори-    Средства     2001 г.
    рабочих мест в компактных        альный        федерального
    поселениях и центрах временного  орган         бюджета,
    размещения вынужденных           Министерства  внебюджет-
    переселенцев. От 20,0 до 30,0%   по делам      ные
    рабочих мест использовать для    Федерации,    поступления
    трудоустройства местного         национальной
    населения. В том числе создать:  и миграцион-
    три малых предприятия по         ной политики
    переработке сельскохозяйственной в Тамбовской
    продукции при Гавриловском       области
    центре временного размещения
    (14 новых рабочих мест);
    три малых предприятия по
    переработке сельхозпродукции в
    компактном поселении с.
    Андриановка Мучкапского района
    (12 новых рабочих мест);
    при Тамбовском центре временного
    размещения кондитерский цех,
    хлебопекарню и организовать на
    базе имеющихся производств
    комплексное питание в учебных
    корпусах и общежитиях ТГТУ (34
    рабочих места)

13. Обеспечить трудоустройство,      Администрация Средства     2001-
    занятость, в том числе через     области,      федерального 2003 г.
    профессиональную переподготовку, органы        бюджета
    обучение военнослужащих,         местного
    подлежащих  увольнению в запас,  самоуправ-
    граждан, уволенных с военной     ления
    службы, и членов их семей в связи
    с предстоящим в 2001-2003 гг.
    радикальным сокращением
    Вооруженных Сил Российской
    Федерации, других войск, военных
    формирований и органов

14. Разрабатывать и осуществлять     Администрация Средства     2001-
    меры, направленные на            области,      федерального,2003 г.
    предотвращение массовых          исполнитель-  областного
    сокращений и социальную защиту   ные органы    бюджетов
    персонала, находящегося под      местного
    риском увольнения, а также       самоуправ-
    высвобождаемых работников в      ления
    связи с реформированием
    предприятий

15. Обеспечить качественное           Администрация Средства      Весь
    информирование населения          области,      федерального, период
    области, работодателей (через     Департамент   областного
    средства массовой информации,     федеральной   бюджетов
    информационные залы и комнаты     государствен-
    службы занятости, специалистов    ной службы
    горрайцентров) о состоянии рынка  занятости
    труда, рабочей силы, рынка        населения по
    профессий, возможностях           Тамбовской
    трудоустройства,                  области
    профессионального обучения и
    переподготовки, занятий
    предпринимательской
    деятельностью

16. Организовать совместно с         Администрация Средства     2001 г.
    командирами воинских частей,     области       федерального
    военными комиссарами, областным                бюджета
    центром социальной адаптации,
    переподготовки и обеспечения
    занятости граждан, уволенных с
    военной службы, и членов их семей
    изучение числа и категорий
    военнослужащих, подлежащих
    увольнению в запас в 2001 году, их
    профессионально-квалификационный
    состав, потребности в
    профессиональной подготовке и
    переподготовке по профессиям и
    специальностям, востребованным на
    рынке труда. Оказать силами
    профконсультантов, психологов
    службы занятости, центра
    социальной адаптации
    военнослужащих помощь в выборе
    ими новой профессии, вида
    деятельности

17. Проводить мониторинг молодежного Администрация Средства     2001-
    рынка труда в городах и районах  области,      исполнителей 2003 г.
    области, молодежной безработицы, органы
    определять с учетом состояния ее местного
    развития экономики территорий,   самоуправ-
    эффективные меры по              ления
    предупреждению безработицы среди
    молодежи, разрабатывать
    специальные программы защиты
    молодежи от безработицы

18. Обеспечить действенную связь с   Администрация Средства   2001-
    работодателями предприятий,      области,      областного 2003 г.
    организаций по реализации        органы        бюджета
    программы "Молодежная практика"  местного
    для трудовой адаптации           самоуп-
    выпускников профессиональных     равления
    учебных заведений

19. Разработать областную и          Администрация Средства     I
    территориальные Программы по     области,      исполнителей квартал
    улучшению положения женщин в     исполнитель-               2001 г.
    сфере занятости, повышению их    ные органы
    роли в обществе, предусмотрев    местного
    меры по содействию занятости     самоуправ-
    одиноких и многодетных           ления,
    родителей, воспитывающих         общественные
    несовершеннолетних детей,        женские
    детей-инвалидов, семей, в        организации
    которых оба родителя признаны
    безработными

20. Развивать деловое                Администрация Средства     2001-
    сотрудничество и взаимодействие  области       исполнителей 2003 г.
    (в рамках подпрограммы) органов
    службы занятости и Управления
    исполнения наказаний по
    содействию занятости лиц,
    освобождающихся из учреждений,
    исполняющих наказание, в том
    числе систематически
    представлять УИН информацию о
    потребностях рынка труда в
    рабочей силе, специальностях,
    пользующихся спросом,
    возможностях трудоустройства
    этой категории граждан

21. Разработать:                     Департамент                После
    - проект закона Тамбовской       федеральной                приня-
    области "О внесении изменений и  государственной            тия кон-
    дополнений в Закон Тамбовской    службы                     цепции
    области "О квотировании рабочих  занятости                  нового
    мест в Тамбовской области"       населения по               Федера-
                                     Тамбовской                 льного
                                     области                    Закона
                                                                "О заня-
                                                                тости
                                                                населе-
                                                                ния в
                                                                Россий-
                                                                ской
                                                                Федера-
                                                                ции"

    - проект закона Тамбовской       Комитет по                 2002 г.
    области "О привлечении           труду области,
    иностранных работников и         Департамент
    использовании их труда"          федеральной
                                     государственной
                                     службы
                                     занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области,
                                     территориальный
                                     орган
                                     Минфедерации
                                     России в
                                     Тамбовской
                                     области

    - Региональную схему создания и  Комитет по                 I полу-
    сохранения рабочих мест в        труду области,             годие
    Тамбовской области на 2002-2006  Департамент                2002 г.
    годы                             федеральной
                                     государственной
                                     службы
                                     занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области,
                                     органы
                                     исполнительной
                                     власти области

    - пакет документов по вопросу    Департамент                I полу-
    организации общественных работ   федеральной                годие
    в Тамбовской области на          государственной            2002 г.
    2002-2005 годы и обеспечить      службы
    участие в них не менее 4 тысяч   занятости
    ищущих работу                    населения по
                                     Тамбовской
                                     области,
                                     городские,
                                     районные центры
                                     занятости
                                     населения

22. Обеспечить реализацию            Комитет по    Средства     2002 -
    Регионального соглашения между   труду         исполнителей 2003 г.
    администрацией области,          области,
    областными объединениями         областные
    работодателей и областными       объединения
    объединениями профсоюзов на      работодателей,
    2002-2004 годы в части развития  Совет федерации
    рынка труда и гарантии занятости профсоюзов
    населения                        области,
                                     органы
                                     местного
                                     самоуправ-
                                     ления
                                     городов и
                                     районов

23. Продолжить работу по проведению  Совет         Средства     2002 г.
    независимой экспертизы           федерации     исполнителей
    экономической обоснованности     профсоюзов
    предстоящих массовых             Тамбовской
    высвобождений в организациях     области
    всех форм собственности

24. Сформировать банк данных         Администрация Средства     II
    инвестиционных проектов          области       областного   квартал
    промышленных предприятий с                     бюджета      2002 г.
    обеспечением их экспертизы для
    продвижения на межрегиональном
    и международном уровнях

25. Обеспечить сбор информации не    Департамент   Средства     В тече-
    менее чем о 24 тысячах вакансий  федеральной   федерального ние
    для областного и территориальных государст-    бюджета      2002 г.
    банков вакансий                  венной службы
                                     занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области,
                                     городские,
                                     районные центры
                                     занятости
                                     населения,
                                     работодатели

26. Разработать мероприятия по       Администрация Средства     II
    социальной направленности        области,      исполнителей квартал
    промышленной и аграрной политики органы                     2002 г.
    области, включающих содействие   исполнительной
    занятости населения, выполнение  власти области
    трудового законодательства

27. Осуществлять систематические     Комитет       Средства     В тече-
    проверки соблюдения              по труду      исполнителей ние
    законодательства о труде и       области                    2002 г.
    охране труда женщин, в том числе
    по вопросам применения труда
    женщин на тяжелых работах и
    работах с вредными или опасными
    условиями труда

28. Продолжить работу по проведению  Комитет по    Средства     Весь
    аттестации рабочих мест по       труду         исполнителей период
    условиям труда                   области

29. Понизить долю безработных среди  Органы        Средства     В тече-
    выпускников учреждений           исполнитель-  исполнителей ние
    профессионального образования    ной власти                 2002 г.
    на основе реализации областной   области,
    межведомственной программы       Департамент
    содействия трудоустройству и     федеральной
    адаптации выпускников            государственной
    профессиональных учебных         службы
    заведений на 2001-2004 годы      занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области

30. Провести 92 ярмарки вакансий     Департамент   Средства     В тече-
    в городах и районах области,     федеральной   федерального ние
    в том числе 10                   государствен- бюджета      2002 г.
    специализированных: для          ной службы
    молодежи, женщин, инвалидов      занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области,
                                     городские,
                                     районные центры
                                     занятости
                                     населения

31. Организовать на базе вузов       Комитет по    Средства     I, II
    г. Тамбова студенческие          делам         областного   кварталы
    строительные,                    молодежи      бюджета      2002 г.
    сельскохозяйственные и           области
    педагогические отряды

32. Оказывать содействие органам     Администрация Средства     2002-
    местного самоуправления в        области,      исполнителей 2003 г.
    разработке целевых программ      комитет по
    по созданию и сохранению         труду
    рабочих мест в территориях со    области,
    сложной ситуацией на рынке       Департамент
    труда                            федеральной
                                     государственной
                                     службы
                                     занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области

33. Оказать консультационные         Департамент   Средства     В тече-
    услуги по организации            федеральной   федерального ние
    предпринимательской              государствен- бюджета      2002 г.
    деятельности 200 человекам,      ной службы
    в том числе финансовую помощь    занятости
    51 безработному                  населения по
                                     Тамбовской
                                     области

34. Осуществить: - материальную      Департамент   Средства     В тече-
    поддержку безработных в период   федеральной   федерального ние
    активного поиска работы:         государствен- бюджета      2002 г.
    - выплата пособий по             ной службы
    безработице;                     занятости
    - оказание материальной помощи;  населения по
    - выплата стипендий;             Тамбовской
    - досрочные пенсии;              области
    - адресную поддержку при
    трудоустройстве граждан, особо
    нуждающихся в социальной защите:
    - содействие занятости женщин;
    - содействие занятости молодежи;
    - содействие занятости инвалидов;
    - содействие занятости граждан,
    уволенных с военной службы;
    - содействие занятости лиц,
    освобожденных из учреждений
    уголовно-исполнительной системы;
    - меры по развитию и
    организционно-практическому
    сопровождению системы
    профессиональной ориентации и
    психологической поддержки
    безработных граждан,
    высвобождаемых работников, в том
    числе в реструктурируемых
    отраслях экономики, а также
    учащихся и выпускников
    образовательных учебных
    заведений

35. Реализовать областную            Департамент   Средства     В тече-
    подпрограмму профессиональной    федеральной   федерального ние
    подготовки, переподготовки и     государствен- бюджета      2002 г.
    повышения квалификации           ной службы
    безработных граждан.             занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области

36. Конкурсный отбор                 Департамент   Средства     Весь
    профессиональных учебных         федеральной   федерального период"
    заведений на обучение            государствен- бюджета
    безработных граждан по           ной службы
    направлению службы занятости     занятости
                                     населения по
                                     Тамбовской
                                     области
----------------------------------------------------------------------

6. Перечень  основных  действий  и   программ   занятости   населения,
   планируемый объем  затрат  на  их  финансирование  в  2001  году из
   федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации

----------------------------------------------------------------------
  Наименование   |Коли-  |Коли-  |Затраты|Средства на реализацию
   действий и    |чество |чество |на 1   |действий и программ
    программ     |участ- |участ- |уча-   |занятости в 2001 году,
   занятости     |ников  |ников  |стника |       тыс. руб.
                 |(кон-  |(кон-  |в      |----------------------------
                 |троль- |троль- |2001   |Всего,  | в том числе
                 |ные    |ные    |году,  |----------------------------
                 |пока-  |пока-  |тыс.   |        | из феде-| из об-
                 |зате-  |зате-  |руб.   |        | рального| ластного
                 |ли) в  |ли) в  |       |        | бюджета | бюджета
                 |2000   |2001   |       |        |         |
                 |году,  |году,  |       |        |         |
                 |чел.   |чел.   |       |        |         |
----------------------------------------------------------------------
Организация         3920     3500    0,8   2855,2    2705,2     150,0
общественных
работ
Организация
занятости           4040     3729    0,4   1593,1    1443,1     150,0
молодежи, в том
числе
несовершеннолетних
граждан
Содействие
занятости            -        104    2,3    240,0     190,0      50,0
женщин, включая
многодетных
и одиноких
родителей
Организация           10      150    5,8    877,3     827,3      50,0
самозанятости
безработных
граждан
Трудоустройство     1520     1313    0,03    34,4      34,4       -
длительно
безработных
граждан КИР
Содействие в         353      308    1,3    390,0     340,0      50,0
трудоустройстве
инвалидов
Организация          -        376    2,4    900,0     850,0      50,0
трудоустройства
граждан,
уволенных с
военной службы,
и членов их семей
Содействие в         -         51    2,1    110,0     100,0      10,0
трудоустройстве
лиц, освобожденных
из мест лишения
свободы
Профессиональное
обучение
безработных
граждан  и
незанятого
населения, в        2600     3000    2,6   7945,0    7455,0     490,0
т.ч.:
основам
предприни-
мательства;          240      300    2,6    792,0     732,0      60,0
из числа слабо
социально
защищенных          1600     1900    2,6   4940,0    4730,0     210,0
из них:
впервые
выходящих на
рынок труда и не
имеющих
профессий и
специальностей;      830      950    2,6   2508,0    2428,0      80,0
выпускников
образова-
тельных
учреждений;          200      250    2,6    660,0     630,0      30,0
инвалидов,
имеющих
показания к
труду;                50       50    2,6    132,0     102,0      30,0
одиноких и
многодетных
родителей,
воспитывающих
детей дошкольного
возраста,
детей-инвалидов;     400      450    2,6   1188,0    1138,0      50,0
граждан,
уволенных с
военной службы;      100      120    2,6    316,8     286,8      30,0
беженцев,
вынужденных
переселенцев          50       50    2,6    132,0     132,0       -
Профессиональная
ориентация         28000    28500    0,01   280,0     280,0       -
безработных
граждан и
незанятого
населения
Материальная
поддержка          11400,0  13018 4568,3  59470,7   59470,7       -
безработных
граждан (пособие
по безработице,
материальная
помощь,
досрочные
пенсии)
Информационная
поддержка            452      387   10,4   4024,8    4024,8       -
программ
занятости
Содержание
службы занятости                          24300,0   24300,0       -
ИТОГО:
(для  ст. 5, 6,                             *         *          *
7)                                       103020,5  102020,5    1000,0
----------------------------------------------------------------------

Примечание: Контрольные   показатели   по    реализации    мероприятий
            содействия занятости  населения Тамбовской области на 2001
            год доведены приказом Минтруда России от 21.02.2001 N 24.

7. Реформирование    промышленного   сектора   уголовно-исполнительной
   системы УИН Минюста  России  по  Тамбовской  области  и  содействие
   трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     Переход к    рыночным    отношениям,    сопровождаемый   разрывом
хозяйственных   связей   в   сочетании   с   технической   отсталостью
материальной  базы  и  нестабильностью  финансовой  системы,  поставил
промышленность уголовно-исполнительной  системы  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  по  Тамбовской  области  (далее - УИС) в крайне
неблагоприятные  условия,  не  позволяющие  обеспечивать   эффективную
трудовую занятость лиц,  осужденных к наказанию в виде лишения свободы
(далее - осужденные),  в соответствии с требованиями  законодательства
Российской  Федерации.  В  результате сокращения объемов промышленного
производства  в  области   и   роста   безработицы   резко   снизилась
заинтересованность  хозяйствующих  субъектов  в  использовании  труда.
Практически прекращены связи с заводами, работавшими по кооперации или
использовавшими труд осужденных на контрагентских объектах,  разорваны
хозяйственные связи с потребителями продукции УИС в  странах  ближнего
зарубежья, отсутствует государственные заказы на продукцию. Без работы
в местах  лишения  свободы  Тамбовской  области  осталось  более  2300
осужденных.
     Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную
обстановку в  учреждениях,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде
лишения  свободы,  является  одним  из факторов усиления агрессивности
осужденных, проявляющийся как в их взаимоотношениях между собой, так и
в отношениях с сотрудниками учреждений.
     Кризис неплатежей и бартеризация экономики привели  к  тому,  что
около   80%  от  общего  объема  реализованной  предприятиями  УИС  по
Тамбовской области продукции приходится  на  товарообменные  операции.
Недостаток  оборотных  средств  не  позволяет  предприятиям обеспечить
своевременную  уплату  налогов   в   бюджеты   различных   уровней   и
обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
     Имея задолженность по текущим  обязательствам  перед  федеральным
бюджетом и государственными внебюджетными фондами,  предприятия УИС не
могут рассчитывать  на  предоставление  государственных  гарантий  под
разработанные  перспективные инвестиционные проекты,  финансируемые на
конкурсной основе за счет Федерального бюджета Российской Федерации.
     Отсутствие средств     не    позволяет    провести    техническое
переоснащение и модернизацию существующих производственных  мощностей,
до  крайности  затрудняет  освоение  выпуска новых конкурентоспособных
видов продукции.  Практически остановлены работы  по  реконструкции  и
капитальному  ремонту  зданий  и  сооружений  учреждений,  исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы.
     Все это  свидетельствует  о  масштабности проблемы реформирования
промышленного сектора  УИС  и  определяет  необходимость  принятия  на
государственном  уровне  комплекса мероприятий по обеспечению трудовой
занятости  осужденных  на  основе  целенаправленных  скоординированных
действий    федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  организаций  и
предприятий УИС, что и потребовало разработки данной областной целевой
программы.

                  2. Цели, задачи и этапы реализации

     Областная целевая   программа    по    вопросам    реформирования
промышленного  сектора  уголовно-исполнительной  системы  Министерства
юстиции  Российской  Федерации  по  Тамбовской  области  и  содействия
трудовой  занятости  осужденных  к наказанию в виде лишения свободы на
период 2001-2005 года (далее - Программа) призвана создать необходимые
условия   для   выполнения   требований   законодательства  Российской
Федерации по обеспечению эффективной  трудовой  занятости  осужденных,
соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
     Для достижения  поставленной  цели  предусматривается  реализация
комплекса  мер,  способствующих  загрузке  имеющихся  производственных
мощностей  предприятий  УИС   на   изготовление   конкурентоспособной,
пользующейся  спросом  на  внутреннем  и  внешнем  рынках  продукции и
созданию новых производств для  трудоустройства  осужденных,  а  также
меры государственной поддержки на региональном уровне.

     Программа будет выполняться поэтапно в 2001-2005 годах.
     На первом    этапе    (2001-2003   годы)   будет   осуществляться
оздоровление финансового состояния  предприятий  УИС.  Предусмотренные
программой мероприятия позволят за этот период обеспечить рост объемов
промышленного производства не менее чем на 25 процентов, дополнительно
трудоустроить 1,5 тыс. осужденных.
     На втором   этапе  (2004-2005  годы)  намечается  создание  новых
производств,  имеющих двойное назначение и позволяющих использовать их
в    народном   хозяйстве,   на   базе   существующей   инфраструктуры
производственного сектора  УИС,  что  будет  способствовать  улучшению
экономической и экологической ситуацию в местах лишения свободы.
     К 2005 году объемы  производства  продукции  для  внутрисистемных
нужд,   нужд   органов  внутренних  дел  и  внутренних  войск  и  иных
государственных  потребителей  составят  30-35%   от   общего   объема
производства. Планируется полностью обеспечить потребность УИС во всех
видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы,  а так же
довести    обеспеченность   спецконтингента   за   счет   собственного
производства:  мукой - 100%, крупами - 100%, картофелем - 70%, овощами
- 100%, мясом - 50%.

                  3. Основные мероприятия Программы
                       и механизм их реализации

     Увеличение производства продукции  для  государственных  нужд  за
счет расширения действующих и организации новых производств.  Создание
дополнительных    мощностей    по    производству    и     переработке
сельхозпродукции.

     Министерством юстиции  России  определен  перечень  продукции для
собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только
на   предприятиях   УИС.  Это  позволит  довести  объемы  производства
продукции для нужд системы  до  30%  от  общих  объемов  промышленного
производства.
     В существующих условиях хозяйствования экономически целесообразно
расширять собственное производство хлебобулочных и макаронных изделий,
подсолнечного масла,  а также создавать мощности по переработке зерна,
производству  овощей  для  обеспечения продуктами питания осужденных и
личного  состава  учреждений,  исполняющих  уголовные  наказания,  при
максимальном использовании для этих целей производственного потенциала
предприятий УИН.
     Реализация этих  мероприятий позволит дополнительно трудоустроить
191 осужденного.

              Техническое перевооружение производства и
          выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН

     Для повышения  технического  уровня  производства на предприятиях
УИС,  экономии материально-технических ресурсов,  улучшения качества и
конкурентоспособности  выпускаемой  продукции  в  планируемом  периоде
предполагается освоить производство 78 новых видов продукции.
     Общая численность  осужденных,  которая  может быть дополнительно
трудоустроена за счет реализации указанных мероприятий,  составит 1438
человек.

          Использование производственного потенциала УИН для
    реализации программ социально-экономического развития области

     Производственный потенциал   УИС,  являясь  частью  промышленного
потенциала области,  позволяет удовлетворить потребности  региональных
потребителей  в  части  отдельных  видов грузоподъемного оборудования,
светотехнического оборудования,  металлической тары,  оборудования для
мастерских  школ  и  ПТУ.  Кроме того,  на имеющихся мощностях имеется
возможность организовать выпуск ритуальных принадлежностей  и  товаров
культурно-бытового  и  хозяйственного  назначения.  За счет реализации
указанных мероприятий может быть трудоустроено 124 человека.

             Улучшение экологической обстановки в местах
                     дислокации подразделений УИС

     Предусматривается реализация комплекса мероприятий, имеющих целью
улучшение  экологической  обстановки в местах дислокации подразделений
УИС и включающих в себя проведение работ  по  капитальному  ремонту  и
реконструкции имеющихся, а также по строительству новых сооружений.

                   Охрана труда на предприятиях УИН

     Планируемый комплекс  работ  по  охране труда на предприятиях УИН
позволит за счет сокращения  количества  временно  нетрудоспособных  и
инвалидов  сэкономить  оборотных средств предприятий на сумму 7,5 млн.
рублей.

    Увеличение доходов учреждений, исполняющих уголовные наказания

     Сокращение непроизводительных расходов предприятий  УИН  за  счет
льготного   налогообложения,   предоставления   льготных   тарифов  на
энергоносители  и  передаче  жилого  фонда  и   объектов   социального
назначения  при  учреждениях,  исполняющих наказания,  в муниципальную
собственность районов дислокации учреждений позволит получить экономию
оборотных  средств  предприятий на сумму 10,4 млн.  рублей и направить
эти средства на модернизацию существующего  производства,  поддержание
социальной инфраструктуры и организацию дополнительных рабочих мест.

               4. Материальное и финансовое обеспечение

     Финансирование программы предполагается осуществить в основном за
счет внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации
программы  (собственных  средств  предприятий  уголовно-исполнительной
системы и  инвестиций  коммерческих  организаций),  а  также  за  счет
федеральных и областных средств.
     Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации  программы
оценивается в 104,29 млн. рублей, в том числе:

                                                  (в млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------
                        |Всего    |     |          Прогноз
Направления расходов и  |(2001-   |2001 |-----------------------------
       источники        |2005     | год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005
    финансирования      |годы)    |     |  год |  год |  год |  год
----------------------------------------------------------------------
ВСЕГО                    104,3     28,5   22,5   20,5   19,9   12,8
   в том числе:
   Федеральный бюджет     11,97     3,92   3,39   2,40   1,90   0,35
   Областной бюджет        8,56     -      3,24   3,09   2,0    0,22
   Внебюджетные
   источники              80,47    21,3   15,89  15,01  16,04  12,25
из них:
- собственные средства
предприятий;              44,14    11,87   8,22   7,87   9,22   6,97
- средства
инвесторов                36,33     9,43   7,67   7,14   6,82   5,28
----------------------------------------------------------------------

     Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут
корректироваться  в  процессе  ее  реализации в установленном порядке,
исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и
подлежат  ежегодному  уточнению  при  формировании  проекта областного
бюджета.

           5. Механизм и организация управления реализацией
             Программы и контроля за ходом ее выполнения.

     Управление реализацией  Программы   возлагается   на   Управление
исполнения  наказаний  Министерства  юстиции  Российской  Федерации по
Тамбовской  области,  которое  несет  ответственность  за   выполнение
программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых
бюджетных  средств,  размещение  и  исполнение  заказов  на   поставку
материальных ресурсов и оборудования.
     Отчеты о ходе реализации Программы представляются в установленном
порядке.

           6. Оценка социально-экономической эффективности
                и последствий от реализации Программы

     Реализация программы  позволит  сохранить и развить положительные
тенденции,   наметившиеся   в   производственно-хозяйственной    сфере
деятельности УИС по Тамбовской области.
     Численность работающих осужденных предполагается увеличить на 1,7
тыс.  человек.  Ежегодный рост объемов промышленного  производства  за
период  реализации  программы должен составить не менее 5-7 процентов.
Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд,  нужд  органов
внутренних  дел и внутренних войск и иных государственных потребителей
составят 30-35%  от общего объема производства.  Более чем  на  20-25%
увеличатся объемы производства сельскохозяйственной продукции, которая
будет направлена на улучшение питания спецконтингента.

                             8. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
                     по реформированию промышленного сектора
           уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции России
        по Тамбовской области и содействия трудовой занятости осужденных
                        к наказанию в виде лишения свободы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                             |            |      |         |                   Стоимость                  |Ожидаемые
                             |            |      |         |      (в тыс. рублей в ценах 1999 года)       |конечные
                             |            |      |         |----------------------------------------------|результаты
                             |            |Срок  |Источники| Всего| 2001 |            Прогноз             |реализации
Мероприятия, наименование    |Исполнитель |испол-|финанси- |      | год  |--------------------------------|Программы
продукции                    |            |нения |рования  |      |      |  2002 |  2003 |  2004 |  2005  |(в расчете
                             |            |      |         |      |      |  год  |  год  |  год  |  год   |на год)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Увеличение производства    УИН          2001-  Всего:    8546    1610    2290    2135    1586     925    Обеспечение
продукции для                 Министерства 2005   в том                                                     трудоустрой-
государственных нужд          юстиции      г.г.   числе     3180    1000    1130     600     350     100    ства 191
                              России по           Федераль-                                                 осужденного.
                              Тамбовской          ный                                                       Увеличение
                              области             бюджет                                                    объемов
                              (далее УИН)         (ФБ)                                                      выпускаемой
                                                  Областной 1500      -      750     750                    продукции до
                                                  бюджет                                                    23%.
                                                  (ОБ)
                                                  Средства  2600     160     240     615     980     605
                                                  предприя-
                                                  тий УИН
                                                  (СП)
                                                  Средства  1266     450     170     170     256     220
                                                  инвесто-
                                                  ров (СИ)

1.1. Расширение действующих
производств по выпуску
продукции для
внутрисистемных потребителей
органов внутренних дел и
спецконтингента:
Форменное обмундирование      УИН          2001-  ФБ         250       -       -     150     100       -    Обеспечение
- куртка форменная                         2005   СП         680       -       -     340     340       -    трудоустрой-
- брюки форменные                          г.г.   СИ         966     230     150     150     236     200    ства 28
- пилотка форменная                                                                                         человек
- костюм х/б камуфлированный                                                                                осужденных
- костюм х/б утепленный
Пожарная техника и средства   УИН          2001-  ФБ        1000     400     300     300       -       -    Обеспечение
пожаротушения                              2005   ОБ         500       -     250     250       -       -    трудоустрой-
- огнетушитель ОВ-10                       г.г.   СП         500       -       -       -     250     250    ства 23
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
Продукция для нужд ГАИ
- номерные знаки для авто и   УИН          2001-  СИ         200     200       -       -       -       -    Обеспечение
мототранспорта                             2005                                                             трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 15
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
Вещевое имущество для
спецконтингента
- костюм х/б                  УИН          2001-  ФБ         300       -       -     150     150       -    Обеспечение
- куртка ватная                            2005   ОБ        1000       -     500     500       -       -    трудоустрой-
- летний головной убор                     г.г.   СП         400       -       -       -     200     200    ства 23
- комплект постельного белья                                                                                человек
- рукавицы                                                                                                  осужденных

Прочая продукция
- сетка "Рабица"              УИН          2001-  СП         270       -      80      75      75      40    Обеспечение
- замки проходные и камерные               2005                                                             трудоустрой-
- перегородки коридорные                   г.г.                                                             ства 60
- наоконные решетки                                                                                         человек
- спецсредство "Егоза"                                                                                      осужденных

1.2. Создание дополнительных
мощностей по производству и
переработке
сельскохозяйственной
продукции

- организация участка по      УИН          2003   ФБ          60       -      60       -       -       -    Обеспечение
обрушиванию проса на базе                                                                                   трудоустрой-
установки "Восход" (ИКП-2)                                                                                  ства 3 человек
                                                                                                            осужденных

- организация и развитие      УИН          2001-  ФБ         770     300     470       -       -       -    Обеспечение
мукомольного производства                  2000                                                             трудоустрой-
(ИК-8; ИКП-2)                              г.г.                                                             ства 15
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

- расширение производства     УИН          2004-  ФБ         200       -       -       -     100     100    Обеспечение
масла из семян подсолнечника               2005                                                             трудоустрой-
(ИКП-2)                                    г.г.                                                             ства 4 человек
                                                                                                            осужденных

- строительство теплицы для   УИН          2001-  СП         100      50      50       -       -       -    Обеспечение
овощей (ИК-4)                              2002                                                             трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 3 человек
                                                                                                            осужденных

- увеличение объемов          УИН          2001-   СП        500      80      80     140     100     100    Обеспечение
производства хлебопекарной                 2005    ФБ        600      00     300       -       -       -    трудоустрой-
продукции (ИК-4, 5)                        г.г.                                                             ства 9 человек
                                                                                                            осужденных

- увеличение объемов          УИН          2001-   СП        150      30      30      60      15      15    Обеспечение
производства макаронных                    2005    СИ        100      20      20      20      20      20    трудоустрой-
изделий (ИК-4, 7)                                                                                           ства 8 человек
                                                                                                            осужденных

2. Техническое                УИН          2001-  Всего, в 54185    9920   10560   11094   11690   11021    Обеспечение
перевооружение производства                          т.ч.                                                   трудоустрой-
и выпуск новых видов                       2005   ФБ        1500     400     300     300     250     250    ства 1438
продукции на предприятиях                  г.г.   ОБ        1174      -      400     354     250     170    человек
УИН                                               СП       24965    4255    4570    4670    5830    5640    осужденных
                                                  СИ       26546    5165    5290    5770    5360    4961    Прибыль 2993
                                                                                                            тыс. руб.

2.1. Освоение производства    УИН          2001-  ФБ        1500     400     300     300     250     250    Обеспечение
70 наименований новой                      2005   СП        2500     600     400     500     500     500    трудоустрой-
конкурентоспособной                        г.г.                                                             ства 1100
продукции                                                                                                   человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 940
                                                                                                            тыс. руб.

2.2. Расширение,              УИН          2001-  СП        1160     150     280     250     250     230    Обеспечение
модернизация и техническое                 2005   ОБ        1174      -      400     354     250     170    трудоустрой-
перевооружение предприятий                 г.г.   СИ        3801     700     870    1100     620     511    ства 94
УИН (ИК-1, 5, 7, 8)                                                                                         человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 780
                                                                                                            тыс. руб.
2.3. Освоение новых
производств на договорной
основе совместно с
предприятиями различных форм
собственности:
- ленты транспортерной (ИК-1) УИН          2001   СП          25      25       -       -       -       -    Обеспечение
                                           г.     СИ          25      25       -       -       -       -    трудоустрой-
                                                                                                            ства 20
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 10
                                                                                                            тыс. руб.

- тары для лакокрасочной      УИН          2002   СП         200     100     100       -       -       -    Обеспечение
продукции (ИК-1, 8)                        г.     СИ         250     250       -       -       -       -    трудоустрой-
                                                                                                            ства 82
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 200
                                                                                                            тыс. руб.

- бумаги туалетной (ИК-1)     УИН          2005   СП         150       -       -       -      70      80    Обеспечение
                                           г.     СИ          40       -       -       -      40       -    трудоустрой-
                                                                                                            ства 20
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 100
                                                                                                            тыс. руб.

- колец поршневых             УИН          2004   СП          20       -       -      10      10       -    Обеспечение
                                           г.                                                               трудоустрой-
                                                                                                            ства 10
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 15
                                                                                                            тыс. руб.

- полиэтиленовой пленки       УИН          2003   СИ         100       -      80      20       -       -    Обеспечение
                                                                                                            трудоустрой-
                                                                                                            ства 5 человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 78
                                                                                                            тыс. руб.

- светотехнического           УИН          2001-  СП         500      80     140     150     100      30    Обеспечение
оборудования (ИК-4, 5)                     2005   СИ         240      90      70      80       -       -    трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 30
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

- строительных материалов     УИН          2001-   СП        780       -     230     250     200     100    Обеспечение
(ИК-1, 7)                                  2005    СИ        970     200     270     250     250       -    трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 23
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 870
                                                                                                            тыс. руб.

- прочие заказы (ИК-3, 7)     УИН          2001-  СП       19630    3300    3420    3510    4700    4700    Обеспечение
                                           2005   СИ       21120    3900    4000    4320    4450    4450    трудоустрой-
                                           г.                                                               ства 54
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

3. Использование              УИН          2001-  Всего в  17100    6060    4460    2910    2860     810    Обеспечение
производственного потенциала               2005   т.ч.                                                      трудоустрой-
УИН для реализации программ                г.     ОБ         200       -      50      50      50      50    ства 124
социально-экономического                          СП        8400    2260    2210    1660    1610     660    человек
развития области                                  СИ        8500    3800    2200    1200    1200     100    осужденных
                                                                                                            Прибыль 190
                                                                                                            тыс. руб.

3.1. Продукция для
агропромышленного комплекса.
Реконструкция действующего
производства и увеличение
объемов выпуска:
- талей ручных шестеренных    УИН          2002-  СП         100       -      50      50       -       -    Обеспечение
передвижных                                2003                                                             трудоустрой-
грузоподъемностью 5,0 т.                   г.г.                                                             ства 10
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных
                                                                                                            Прибыль 50
                                                                                                            тыс. руб.

- металлических шкафов        УИН          2001-  СП        5000    1600    1500     950     950       -    Обеспечение
                                           2004   СИ        8000    3700    2100    1100    1100       -    трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 7 человек
                                                                                                            осужденных.
                                                                                                            Прибыль 140
                                                                                                            тыс. руб.

- светильников НПП-03-        УИН          2001-  СП        2100     420     420     420     420     420    Обеспечение
100-001М                                   2005                                                             трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 12
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

- светильников ПСХ-60 МУ3     УИН          2001-  СП         950     190     190     190     190     190    Обеспечение
                                           2005                                                             трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 5 человек
                                                                                                            осужденных

- бочек стальных различных    УИН          2001   СП          50      50       -       -       -       -    Обеспечение
емкостей и конструкций                     г.     ОБ           -       -       -       -       -       -    трудоустрой-
                                                                                                            ства 25
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

- прочих изделий по заказам   УИН          2001-  СИ         500     100     100     100     100     100    Обеспечение
агропромышленного сектора                  2005                                                             трудоустрой-
городов и районов области                  г.г.                                                             ства 30
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

3.2. Изделия для
оборудования ПТУ и школ
- верстаки слесарные ВУС-1    УИН          2001-  СП         200       -      50      50      50      50    Обеспечение
                                           2005   ОБ         200       -      50      50      50      50    трудоустрой-
                                           г.г.                                                             ства 35
                                                                                                            человек
                                                                                                            осужденных

4. Улучшение экологической    УИН          2001-  Всего, в 16044    3300    4810    3750    3714       -
обстановки в местах                        2004   т.ч.
дислокации подразделений УИН               г.г.   ФБ        7000    2400    1800    1500    1300       -
                                                  ОБ        5680      -     2040    1940    1700       -
                                                  СП        3364     900     970     780     714       -
- перевод котельных с         УИН          2001-  ФБ        3200     800     800     800     800       -    Уменьшение
твердого топлива на газовое                2004   ОБ        2700       -     900     900     900       -    выбросов
в ИКП-2 и ЛИК-7                            г.г.   СП        2500     600     700     600     600       -    вредных
                                                                                                            веществ в
                                                                                                            атмосферу на
                                                                                                            50%

- строительство               УИН          2001-  ФБ         600     200     200     500       -       -    Прекращение
канализационного коллектора                2004   ОБ         480       -     240     240       -       -    загрязнения
в ИК-3, 8                                  г.г.   СП         120      40      50      30       -       -    рельефа
                                                                                                            местности
                                                                                                            сточными
                                                                                                            водами

- строительство станции       УИН          2001-  ФБ        2000     500     500     500     500       -    - " -
биологической очистки                      2003   ОБ        2400      -      800     800     800       -
сточных вод в ИКП-2                        г.г.   СП         504     100     140     150     114       -

- реконструкция очистных      УИН          2001   ФБ         600     600       -       -       -       -    Улучшение
сооружений в ИК-4                          г.     ОБ           -       -       -       -       -       -    степени
                                                  СП          80      80       -       -       -       -    очистки
                                                                                                            сточных вод

- капитальный ремонт станции  УИН          2001-  ФБ         600     300     300       -       -       -    - " -
биологической очистки                      2002   ОБ         100      -      100       -       -       -
сточных вод в ЛИК-7                        г.г.   СП         160      80      80       -       -       -

5. Охрана труда на            УИН          2001-  Всего, в  1044,45  333,4   398,57  149,67   91,57   68,05 Экономия
предприятиях УИН                           2005   т.ч.:                                                     оборотных
                                           г.г.   ФБ         288,26  121,64  164,64    0,64    0,64    0,64 средств на
                                                  ОБ           2,55    -       0,3     0,9     0,8     0,5  сумму 7500
                                                  СП         734,74  211,4   229,5   144,6    86,5    62,98 тыс. рублей
                                                  СИ          18,9    10,2     8,75    -       -       -

- проведение обучения по      УИН          2001-  ОБ           1,28    -       0,32    0,32    0,32    0,32
охране труда руководителей и               2005   СП           5,6     1,12    1,12    1,12    1,12    1,12
специалистов учреждений в                  г.г.
учебных комбинатах

- подготовка специалистов,    УИН          2001-  ФБ           3,2     0,8     0,4     0,7     0,6     0,7
занятых обслуживанием,                     2005   ОБ           1,24    -       0,41    0,41    0,41    0,41
ремонтом, эксплуатацией и                  г.г.   СП           9,7     2,42    2,43    2,43    2,42    2,43
надзором за объектами                             СИ           1,7     0,9     0,9     -       -       -
повышенной опасности,
подконтрольных окружной
инспекции технического
надзора

- проведение технического     УИН                 ФБ         285,06  121     164       -       -       -
диагностирования                                  СП         665,14  197     215     130      72      51
специализированной
организацией
* паровых и водогрейных                    2001-
котлов                                     2002 г.
* вертикальных                             2001-
воздухосборников                           2003 г.
* козловых, мостовых и                     2001-
автомобильных кранов                       2005 г.

- проведение аттестации       УИН          2001-  СП          23,2     4,64    4,64    4,64    4,64   4,64
вновь организованных рабочих               2005
мест в соответствии с                      г.г.
требованиями стандартов ССБТ

- проведение работ по         УИН          2001-  СП          31,1     6,22    6,22    6,22    6,22   6,22
оборудованию КПО и                         2005   СИ          17,2     9,3     -       -       -      -
деревообрабатывающего                      г.г.
оборудования защитными
устройствами и
приспособлениями

6. Увеличение доходов         УИН          2001-  Всего:
учреждений, исполняющих                    2005   СП        4080    4080       -       -       -      -     Экономия
уголовные наказания за счет:               г.г.                                                             оборотных
                                                                                                            средств
                                                                                                            предприятий на
                                                                                                            сумму 10394
                                                                                                            тыс. руб.

- льготного налогообложения   УИН          2001-                                                            Экономия
                                           2005                                                             оборотных
                                           г.г.                                                             средств
                                                                                                            предприятий на
                                                                                                            сумму 2124
                                                                                                            тыс. руб.

- льготных тарифов на         УИН          2001-                                                            Экономия
электроэнергию                             2005                                                             оборотных
                                           г.г.                                                             средств
                                                                                                            предприятий на
                                                                                                            сумму 1600
                                                                                                            тыс. руб.

- поэтапной передаче жилого   УИН          2001-  СП        4080    4080       -       -       -      -     Экономия
фонда и объектов социального               2005                                                             оборотных
назначения при учреждениях в               г.г.                                                             средств
муниципальную собственность                                                                                 предприятий на
районов дислокации                                                                                          сумму 6670
учреждений                                                                                                  тыс. руб.


Затраты на реализацию
мероприятий программы:
Федеральный бюджет                                    11968,26  3921,64  3394,64  2400,64  1900,64   350,64
Областной бюджет                                       8556,6      -     3240,65  3094,65  2000,65   220,65
Средства предприятий                                  44143,74 11866,5   8219,5   7869,6   9220,5   6967,94
управления исполнения
наказаний
Средства инвесторов                                   36330,9   9425,2   7668,7   7140     6816     5281

Всего:                                               100999,6  25213,34 22523,49 20504,79 19937,79 12820,23

Примечание: финансирование мероприятий программы рассматривается ежегодно
            при формировании областного бюджета.


Информация по документу
Читайте также