Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 13.04.2001 № 179-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 2001-2003 годы (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 47-З) Статья 1. Утвердить "Программу содействия занятости населения Тамбовской области на 2001-2003 годы" согласно приложению. Статья 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, исходя из сложившихся условий, разработать аналогичные мероприятия по содействию занятости населения своих территорий. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев О.И.Бетин г. Тамбов 13 апреля 2001 г. N 179-З ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 2001-2003 годы" от 13 апреля 2001 г. N 179-З ПРОГРАММА содействия занятости населения Тамбовской области на 2001-2003 годы (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 47-З) 1. Обоснование разработки программы Настоящая Программа содействия занятости населения Тамбовской области разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по поддержанию занятости населения" от 22 июня 1999 года и является основным документом, определяющим приоритеты и главные направления реализации государственной политики занятости на территории региона. Она предусматривает преемственность предыдущих Программ по основным направлениям политики занятости и путям реализации. В основу Программы положены анализ существующей ситуации на рынке труда, прогнозные данные социального и экономического развития области на перспективу до 2005 года, подготовленные управлением экономической политики администрации области; учтены предложения отраслевых подразделений администраций области, городов и районов, федеральных структур исполнительных органов власти, Совета Федерации профсоюзов Тамбовской области, работодателей. Программные положения предполагается реализовать путем разработки и выполнения территориальных программ содействия занятости. Главной целью Программы является снижение негативных последствий безработицы, обеспечение усилиями органов исполнительной власти, службы занятости, работодателей эффективного функционирования регулируемого рынка труда, увязки мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения. Программа предусматривает реализацию намеченных конкретных мер по содействию в трудоустройстве безработных граждан, работающих граждан, но находящихся под риском увольнения, социальной поддержке других категорий населения с учетом экономического роста и повышения роли органов местного самоуправления в реализации проблем занятости в рамках их территорий. Для обеспечения эффективной и рациональной занятости населения, увеличения ее уровня планируется широкое применение активных форм содействия трудоустройству граждан: организация общественных и временных работ, самозанятости граждан, работа адаптационных школ, курсов, профессиональная подготовка, содействие предпринимательству, профориентация и психологическая поддержка граждан, информационное обеспечение населения по вопросам трудоустройства. Программой намечается ежегодное изучение состояния рынка труда, проведение научных исследований различных проблем, влияющих на занятость населения. Развернутый перечень основных действий содержится в соответствующих разделах. В связи с упразднением Государственного фонда занятости (бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 31 мая 2000 года "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу") финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета. В этой связи заключено Соглашение о намерениях Минтруда России с администрацией области. Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Выполнение Программы будет способствовать улучшению социального климата в области и повышению благосостояния людей. 2. Ключевые проблемы на рынке труда На ситуацию, складывающуюся на рынке труда влияют, прежде всего, демографические и социально-экономические факторы. Кризисные явления в экономике в предыдущие годы оказали и оказывают отрицательные воздействия на демографическую ситуацию. Для нее характерна ежегодная естественная убыль населения, в том числе в трудоспособном возрасте. Число умерших превышает число родившихся почти в 3 раза. На период до 2003 года прогнозируется уменьшение трудовых ресурсов с 647,5 тысячи человек в 1999 году до 624,3 тысячи человек. Численность занятых в экономике может сократиться с 463 тысяч человек в 1999 году до 446,3 тысячи человек. Набольшее сокращение прогнозируется в промышленности (до 4 тысяч человек), в сельском хозяйстве (до 7 тысяч человек). Спад объемов производства в ряде отраслей экономики пока не сопровождается адекватным сокращением численности занятости, но остается высокой доля неполной, неэффективной занятости работающих на производстве, возможен переток их в официальную безработицу. Нет пока существенных предпосылок для улучшения ситуации в агропромышленном комплексе, где по-прежнему отмечается спад производства сельскохозяйственной продукции и низкий уровень инвестиционной активности, направленный на создание и сохранение рабочих мест. По-прежнему сложной остается положение с занятостью в малых городах с моноэкономической структурой и в населенных пунктах с высоким уровнем безработицы: гг. Котовск, Уварово, Рассказово, Кирсанов, Тамбовский район. Продолжающаяся нестабильность в выплате социальных льгот, заработной платы, низкий ее уровень обусловили продолжение процесса выхода на рынок труда лиц трудоспособного возраста, ранее не работавших, или имеющих длительный перерыв в работе, а также части пенсионеров, инвалидов. Характерным остается "вымывание" высококвалифицированных кадров с производства ввиду низкой оплаты труда, медленного технического перевооружения предприятий, недоиспользования их потенциала, неудовлетворенности работой. Отмечается их переток в сферу неформальной занятости. Одновременно происходит существенное снижение производительности труда, профессионально-квалифицированного уровня, падение трудовой и производственной дисциплины; трудно восстанавливается внутрипроизводственное обучение кадров. Отсутствуют механизмы, обеспечивающие взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг. Имеет место незаинтересованность профессиональных учебных заведений в трудоустройстве выпускников. При росте выпуска специалистов учреждений профессионального образования отмечается невостребованность их (до 50%) профессиональных возможностей по выбранной специальности. Вместе с тем большинство организаций всех секторов экономики испытывают серьезные проблемы с обновлением кадров. Средний возраст работников в индустриальном секторе превысил 50 лет. Медленное обновление основных фондов влечет за собой ухудшение качества рабочих мест, увеличивается доля непрестижных, низкооплачиваемых рабочих мест, что в значительной степени снижает возможности трудоустройства населения, особенно в сельской местности. Труднорешаемыми остаются проблемы трудоустройства социально слабозащищенных категорий граждан: женщин, инвалидов, молодежи. Продолжают иметь место элементы дискриминации их при приеме на работу, высвобождении, а также нарушение норм трудового законодательства о режиме и охране труда. Предложение рабочей силы в предстоящие годы составит ориентировочно от 149,7 тысячи человек в 2001 году до 151,7 тысячи человек в 2003 году. В том числе по структуре: высвобожденные работники - от 3,9 до 3,4 тысячи человек; уволенные по причине текучести кадров - от 68,0 до 69,5 тысячи человек; выпускники дневной формы обучения средних общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - от 6,5 до 6,6 тысячи человек; освобожденные из мест лишения свободы - от 1,3 до 1,4 тысячи человек; демобилизованные из рядов Вооруженных Сил - от 2 до 3 тысяч человек; миграционный прирост населения в трудоспособном возрасте - от 1,1 до 1,3 тысячи человек; незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте, выходящего на рынок труда, - от 67,5 до 66,5 тысячи человек. Предполагается, что самостоятельно будут искать работу 118-119 тысяч человек, через органы службы занятости - 31-32 тысячи человек. Спрос на кадры будет оставаться ниже их реального предложения и составит в среднем 65,5 тысячи человек. Общий уровень безработицы, если не произойдет существенных изменений в экономике области, составит к 2003 году около 10 процентов экономически активного населения, это около 60 тысяч человек, регистрируемый уровень будет колебаться в пределах 2,2-3,8 процента. 3. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для развития цивилизованного рынка труда, обеспечение эффективной и рациональной занятости населения, увеличение ее уровня путем: увязки мер социально-экономического развития области с мероприятиями по поддержанию занятости населения; создания новых и сохранения перспективных рабочих мест; повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров; ориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, формирования мотивации к активному поиску работы; улучшения информационного обеспечения политики занятости; реализации целевых программ по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы, а также мер по сокращению длительной безработицы; поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развития их способностей к производительному и творческому труду; совершенствования работы по профилактике безработицы. 4. Ожидаемые результаты реализации Программы Выполнение Программы в 2001-2003 годах позволит создать условия для эффективного функционирования областного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работников, работодателей и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчение последствий долгосрочной безработицы. В 2001-2003 годах предполагается: оказать содействие в трудоустройстве 57 тысячам человек, в том числе в 2001 году - 21 тыс. человек; обеспечить временное трудоустройство 25,6 тыс. человек, в том числе 13 тыс. подростков; не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 3,8 процента, в 2001 году - в пределах 2,5 процента; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки в целях последующего трудоустройства и самозанятости 9,8 тыс. безработных граждан, в том числе в 2001 году - 3 тыс. чел.; оказать профориентационные услуги 87 тыс. человек, в том числе в 2001 году - 28,5 тыс. чел.; снизить уровень длительной безработицы до 3 месяцев; поддержать предпринимательскую инициативу 600 безработных и незанятых граждан, в том числе в 2001 году - 150 человек; оказать материальную поддержку 30,5 тыс. безработным гражданам. 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ (Раздел в редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 47-З) ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники |Срок п/п| | | финансиро-|испол- | | | вания |нения ---------------------------------------------------------------------- 1. Разработать областную, Администрация Средства 2001 г. территориальные Программы области исполнителей развития общественных и временных работ, в том числе для занятости подростков в свободное от учебы время (Биржи труда молодежи) 2. Оказывать содействие в Администрация Средства 2001 г. разработке специальных программ области исполнителей по созданию и сохранению рабочих мест в территориях со сложной ситуацией на рынке труда (гг. Кирсанов, Котовск, Тамбовский район) 3. Обеспечить квотирование рабочих Администрация Средства 2001 г. мест для инвалидов, молодежи в области, исполнителей возрасте от 16 до 18 лет, их органы целевое их финансирование. местного Организовать при проведении самоуправ- конкурсов инвестиционных ления проектов анализ схемы создания и сохранения рабочих мест, реализация которой будет способствовать увеличению занятости населения 4. Разработать областную Администрация Средства 2001 г. межведомственную программу области исполнителей содействия трудоустройству и адаптации выпускников учреждений профессионального образования на 2001-2004 годы 5. Разработать и реализовать Администрация Средства 2001- областную программу области исполнителей 2003 г. профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения на 2001-2003 годы. Ежегодно проводить ее корректировку, сообразуясь с ситуацией на областном рынке труда 6. Создать областную Администрация Средства 2001- межведомственную комиссию по области исполнителей 2003 г. профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, разработать программу действий этой комиссии на 2001-2005 гг. 7. Обеспечить подготовку и Администрация Средства 2001 г. переподготовку кадров (в области, исполнителей количестве 1100 человек) для органы сферы бытового обслуживания местного населения на базе Тамбовского самоуправле- учебно-производственного центра ния сервиса 8. Оказать материальную помощь Администрация Средства 2001 г. 150 безработным гражданам в виде области федерального выдачи субсидий, чьи бизнес- бюджета планы будут признаны наиболее эффективными и перспективными 9. Обеспечить выполнение Администрация Средства 2001 г. Регионального трехстороннего области, исполнителей соглашения на 2000-2001 годы, областные подготовить проект Соглашения объединения на 2002-2003 годы работодателей, областные объединения профсоюзов 10. Предусматривать в Органы Средства 2001 г. территориальных, отраслевых местного исполнителей (межотраслевых) тарифных, самоуправ- профессиональных трехсторонних ления, и двухсторонних соглашениях, Совет заключаемых в области, федерации специальные разделы по профсоюзов содействию занятости, защите Тамбовской трудовых прав человека и его области социальных гарантий в сфере занятости, предотвращению массовой безработицы 11. Проводить независимую экспертизу Совет За счет 2001- экономической обоснованности федерации средств 2003 г. предстоящих массовых профсоюзов исполнителей высвобождений в организациях Тамбовской всех форм собственности области 12. Осуществлять меры по созданию Территори- Средства 2001 г. рабочих мест в компактных альный федерального поселениях и центрах временного орган бюджета, размещения вынужденных Министерства внебюджет- переселенцев. От 20,0 до 30,0% по делам ные рабочих мест использовать для Федерации, поступления трудоустройства местного национальной населения. В том числе создать: и миграцион- три малых предприятия по ной политики переработке сельскохозяйственной в Тамбовской продукции при Гавриловском области центре временного размещения (14 новых рабочих мест); три малых предприятия по переработке сельхозпродукции в компактном поселении с. Андриановка Мучкапского района (12 новых рабочих мест); при Тамбовском центре временного размещения кондитерский цех, хлебопекарню и организовать на базе имеющихся производств комплексное питание в учебных корпусах и общежитиях ТГТУ (34 рабочих места) 13. Обеспечить трудоустройство, Администрация Средства 2001- занятость, в том числе через области, федерального 2003 г. профессиональную переподготовку, органы бюджета обучение военнослужащих, местного подлежащих увольнению в запас, самоуправ- граждан, уволенных с военной ления службы, и членов их семей в связи с предстоящим в 2001-2003 гг. радикальным сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов 14. Разрабатывать и осуществлять Администрация Средства 2001- меры, направленные на области, федерального,2003 г. предотвращение массовых исполнитель- областного сокращений и социальную защиту ные органы бюджетов персонала, находящегося под местного риском увольнения, а также самоуправ- высвобождаемых работников в ления связи с реформированием предприятий 15. Обеспечить качественное Администрация Средства Весь информирование населения области, федерального, период области, работодателей (через Департамент областного средства массовой информации, федеральной бюджетов информационные залы и комнаты государствен- службы занятости, специалистов ной службы горрайцентров) о состоянии рынка занятости труда, рабочей силы, рынка населения по профессий, возможностях Тамбовской трудоустройства, области профессионального обучения и переподготовки, занятий предпринимательской деятельностью 16. Организовать совместно с Администрация Средства 2001 г. командирами воинских частей, области федерального военными комиссарами, областным бюджета центром социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей изучение числа и категорий военнослужащих, подлежащих увольнению в запас в 2001 году, их профессионально-квалификационный состав, потребности в профессиональной подготовке и переподготовке по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Оказать силами профконсультантов, психологов службы занятости, центра социальной адаптации военнослужащих помощь в выборе ими новой профессии, вида деятельности 17. Проводить мониторинг молодежного Администрация Средства 2001- рынка труда в городах и районах области, исполнителей 2003 г. области, молодежной безработицы, органы определять с учетом состояния ее местного развития экономики территорий, самоуправ- эффективные меры по ления предупреждению безработицы среди молодежи, разрабатывать специальные программы защиты молодежи от безработицы 18. Обеспечить действенную связь с Администрация Средства 2001- работодателями предприятий, области, областного 2003 г. организаций по реализации органы бюджета программы "Молодежная практика" местного для трудовой адаптации самоуп- выпускников профессиональных равления учебных заведений 19. Разработать областную и Администрация Средства I территориальные Программы по области, исполнителей квартал улучшению положения женщин в исполнитель- 2001 г. сфере занятости, повышению их ные органы роли в обществе, предусмотрев местного меры по содействию занятости самоуправ- одиноких и многодетных ления, родителей, воспитывающих общественные несовершеннолетних детей, женские детей-инвалидов, семей, в организации которых оба родителя признаны безработными 20. Развивать деловое Администрация Средства 2001- сотрудничество и взаимодействие области исполнителей 2003 г. (в рамках подпрограммы) органов службы занятости и Управления исполнения наказаний по содействию занятости лиц, освобождающихся из учреждений, исполняющих наказание, в том числе систематически представлять УИН информацию о потребностях рынка труда в рабочей силе, специальностях, пользующихся спросом, возможностях трудоустройства этой категории граждан 21. Разработать: Департамент После - проект закона Тамбовской федеральной приня- области "О внесении изменений и государственной тия кон- дополнений в Закон Тамбовской службы цепции области "О квотировании рабочих занятости нового мест в Тамбовской области" населения по Федера- Тамбовской льного области Закона "О заня- тости населе- ния в Россий- ской Федера- ции" - проект закона Тамбовской Комитет по 2002 г. области "О привлечении труду области, иностранных работников и Департамент использовании их труда" федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, территориальный орган Минфедерации России в Тамбовской области - Региональную схему создания и Комитет по I полу- сохранения рабочих мест в труду области, годие Тамбовской области на 2002-2006 Департамент 2002 г. годы федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, органы исполнительной власти области - пакет документов по вопросу Департамент I полу- организации общественных работ федеральной годие в Тамбовской области на государственной 2002 г. 2002-2005 годы и обеспечить службы участие в них не менее 4 тысяч занятости ищущих работу населения по Тамбовской области, городские, районные центры занятости населения 22. Обеспечить реализацию Комитет по Средства 2002 - Регионального соглашения между труду исполнителей 2003 г. администрацией области, области, областными объединениями областные работодателей и областными объединения объединениями профсоюзов на работодателей, 2002-2004 годы в части развития Совет федерации рынка труда и гарантии занятости профсоюзов населения области, органы местного самоуправ- ления городов и районов 23. Продолжить работу по проведению Совет Средства 2002 г. независимой экспертизы федерации исполнителей экономической обоснованности профсоюзов предстоящих массовых Тамбовской высвобождений в организациях области всех форм собственности 24. Сформировать банк данных Администрация Средства II инвестиционных проектов области областного квартал промышленных предприятий с бюджета 2002 г. обеспечением их экспертизы для продвижения на межрегиональном и международном уровнях 25. Обеспечить сбор информации не Департамент Средства В тече- менее чем о 24 тысячах вакансий федеральной федерального ние для областного и территориальных государст- бюджета 2002 г. банков вакансий венной службы занятости населения по Тамбовской области, городские, районные центры занятости населения, работодатели 26. Разработать мероприятия по Администрация Средства II социальной направленности области, исполнителей квартал промышленной и аграрной политики органы 2002 г. области, включающих содействие исполнительной занятости населения, выполнение власти области трудового законодательства 27. Осуществлять систематические Комитет Средства В тече- проверки соблюдения по труду исполнителей ние законодательства о труде и области 2002 г. охране труда женщин, в том числе по вопросам применения труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда 28. Продолжить работу по проведению Комитет по Средства Весь аттестации рабочих мест по труду исполнителей период условиям труда области 29. Понизить долю безработных среди Органы Средства В тече- выпускников учреждений исполнитель- исполнителей ние профессионального образования ной власти 2002 г. на основе реализации областной области, межведомственной программы Департамент содействия трудоустройству и федеральной адаптации выпускников государственной профессиональных учебных службы заведений на 2001-2004 годы занятости населения по Тамбовской области 30. Провести 92 ярмарки вакансий Департамент Средства В тече- в городах и районах области, федеральной федерального ние в том числе 10 государствен- бюджета 2002 г. специализированных: для ной службы молодежи, женщин, инвалидов занятости населения по Тамбовской области, городские, районные центры занятости населения 31. Организовать на базе вузов Комитет по Средства I, II г. Тамбова студенческие делам областного кварталы строительные, молодежи бюджета 2002 г. сельскохозяйственные и области педагогические отряды 32. Оказывать содействие органам Администрация Средства 2002- местного самоуправления в области, исполнителей 2003 г. разработке целевых программ комитет по по созданию и сохранению труду рабочих мест в территориях со области, сложной ситуацией на рынке Департамент труда федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 33. Оказать консультационные Департамент Средства В тече- услуги по организации федеральной федерального ние предпринимательской государствен- бюджета 2002 г. деятельности 200 человекам, ной службы в том числе финансовую помощь занятости 51 безработному населения по Тамбовской области 34. Осуществить: - материальную Департамент Средства В тече- поддержку безработных в период федеральной федерального ние активного поиска работы: государствен- бюджета 2002 г. - выплата пособий по ной службы безработице; занятости - оказание материальной помощи; населения по - выплата стипендий; Тамбовской - досрочные пенсии; области - адресную поддержку при трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите: - содействие занятости женщин; - содействие занятости молодежи; - содействие занятости инвалидов; - содействие занятости граждан, уволенных с военной службы; - содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; - меры по развитию и организционно-практическому сопровождению системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан, высвобождаемых работников, в том числе в реструктурируемых отраслях экономики, а также учащихся и выпускников образовательных учебных заведений 35. Реализовать областную Департамент Средства В тече- подпрограмму профессиональной федеральной федерального ние подготовки, переподготовки и государствен- бюджета 2002 г. повышения квалификации ной службы безработных граждан. занятости населения по Тамбовской области 36. Конкурсный отбор Департамент Средства Весь профессиональных учебных федеральной федерального период" заведений на обучение государствен- бюджета безработных граждан по ной службы направлению службы занятости занятости населения по Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- 6. Перечень основных действий и программ занятости населения, планируемый объем затрат на их финансирование в 2001 году из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------- Наименование |Коли- |Коли- |Затраты|Средства на реализацию действий и |чество |чество |на 1 |действий и программ программ |участ- |участ- |уча- |занятости в 2001 году, занятости |ников |ников |стника | тыс. руб. |(кон- |(кон- |в |---------------------------- |троль- |троль- |2001 |Всего, | в том числе |ные |ные |году, |---------------------------- |пока- |пока- |тыс. | | из феде-| из об- |зате- |зате- |руб. | | рального| ластного |ли) в |ли) в | | | бюджета | бюджета |2000 |2001 | | | | |году, |году, | | | | |чел. |чел. | | | | ---------------------------------------------------------------------- Организация 3920 3500 0,8 2855,2 2705,2 150,0 общественных работ Организация занятости 4040 3729 0,4 1593,1 1443,1 150,0 молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан Содействие занятости - 104 2,3 240,0 190,0 50,0 женщин, включая многодетных и одиноких родителей Организация 10 150 5,8 877,3 827,3 50,0 самозанятости безработных граждан Трудоустройство 1520 1313 0,03 34,4 34,4 - длительно безработных граждан КИР Содействие в 353 308 1,3 390,0 340,0 50,0 трудоустройстве инвалидов Организация - 376 2,4 900,0 850,0 50,0 трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Содействие в - 51 2,1 110,0 100,0 10,0 трудоустройстве лиц, освобожденных из мест лишения свободы Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения, в 2600 3000 2,6 7945,0 7455,0 490,0 т.ч.: основам предприни- мательства; 240 300 2,6 792,0 732,0 60,0 из числа слабо социально защищенных 1600 1900 2,6 4940,0 4730,0 210,0 из них: впервые выходящих на рынок труда и не имеющих профессий и специальностей; 830 950 2,6 2508,0 2428,0 80,0 выпускников образова- тельных учреждений; 200 250 2,6 660,0 630,0 30,0 инвалидов, имеющих показания к труду; 50 50 2,6 132,0 102,0 30,0 одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; 400 450 2,6 1188,0 1138,0 50,0 граждан, уволенных с военной службы; 100 120 2,6 316,8 286,8 30,0 беженцев, вынужденных переселенцев 50 50 2,6 132,0 132,0 - Профессиональная ориентация 28000 28500 0,01 280,0 280,0 - безработных граждан и незанятого населения Материальная поддержка 11400,0 13018 4568,3 59470,7 59470,7 - безработных граждан (пособие по безработице, материальная помощь, досрочные пенсии) Информационная поддержка 452 387 10,4 4024,8 4024,8 - программ занятости Содержание службы занятости 24300,0 24300,0 - ИТОГО: (для ст. 5, 6, * * * 7) 103020,5 102020,5 1000,0 ---------------------------------------------------------------------- Примечание: Контрольные показатели по реализации мероприятий содействия занятости населения Тамбовской области на 2001 год доведены приказом Минтруда России от 21.02.2001 N 24. 7. Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы УИН Минюста России по Тамбовской области и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил промышленность уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее - осужденные), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в области и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда. Практически прекращены связи с заводами, работавшими по кооперации или использовавшими труд осужденных на контрагентских объектах, разорваны хозяйственные связи с потребителями продукции УИС в странах ближнего зарубежья, отсутствует государственные заказы на продукцию. Без работы в местах лишения свободы Тамбовской области осталось более 2300 осужденных. Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющийся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений. Кризис неплатежей и бартеризация экономики привели к тому, что около 80% от общего объема реализованной предприятиями УИС по Тамбовской области продукции приходится на товарообменные операции. Недостаток оборотных средств не позволяет предприятиям обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Имея задолженность по текущим обязательствам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, предприятия УИС не могут рассчитывать на предоставление государственных гарантий под разработанные перспективные инвестиционные проекты, финансируемые на конкурсной основе за счет Федерального бюджета Российской Федерации. Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, до крайности затрудняет освоение выпуска новых конкурентоспособных видов продукции. Практически остановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Все это свидетельствует о масштабности проблемы реформирования промышленного сектора УИС и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по обеспечению трудовой занятости осужденных на основе целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий УИС, что и потребовало разработки данной областной целевой программы. 2. Цели, задачи и этапы реализации Областная целевая программа по вопросам реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период 2001-2005 года (далее - Программа) призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы. Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих загрузке имеющихся производственных мощностей предприятий УИС на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства осужденных, а также меры государственной поддержки на региональном уровне. Программа будет выполняться поэтапно в 2001-2005 годах. На первом этапе (2001-2003 годы) будет осуществляться оздоровление финансового состояния предприятий УИС. Предусмотренные программой мероприятия позволят за этот период обеспечить рост объемов промышленного производства не менее чем на 25 процентов, дополнительно трудоустроить 1,5 тыс. осужденных. На втором этапе (2004-2005 годы) намечается создание новых производств, имеющих двойное назначение и позволяющих использовать их в народном хозяйстве, на базе существующей инфраструктуры производственного сектора УИС, что будет способствовать улучшению экономической и экологической ситуацию в местах лишения свободы. К 2005 году объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел и внутренних войск и иных государственных потребителей составят 30-35% от общего объема производства. Планируется полностью обеспечить потребность УИС во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы, а так же довести обеспеченность спецконтингента за счет собственного производства: мукой - 100%, крупами - 100%, картофелем - 70%, овощами - 100%, мясом - 50%. 3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации Увеличение производства продукции для государственных нужд за счет расширения действующих и организации новых производств. Создание дополнительных мощностей по производству и переработке сельхозпродукции. Министерством юстиции России определен перечень продукции для собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИС. Это позволит довести объемы производства продукции для нужд системы до 30% от общих объемов промышленного производства. В существующих условиях хозяйствования экономически целесообразно расширять собственное производство хлебобулочных и макаронных изделий, подсолнечного масла, а также создавать мощности по переработке зерна, производству овощей для обеспечения продуктами питания осужденных и личного состава учреждений, исполняющих уголовные наказания, при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий УИН. Реализация этих мероприятий позволит дополнительно трудоустроить 191 осужденного. Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН Для повышения технического уровня производства на предприятиях УИС, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в планируемом периоде предполагается освоить производство 78 новых видов продукции. Общая численность осужденных, которая может быть дополнительно трудоустроена за счет реализации указанных мероприятий, составит 1438 человек. Использование производственного потенциала УИН для реализации программ социально-экономического развития области Производственный потенциал УИС, являясь частью промышленного потенциала области, позволяет удовлетворить потребности региональных потребителей в части отдельных видов грузоподъемного оборудования, светотехнического оборудования, металлической тары, оборудования для мастерских школ и ПТУ. Кроме того, на имеющихся мощностях имеется возможность организовать выпуск ритуальных принадлежностей и товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. За счет реализации указанных мероприятий может быть трудоустроено 124 человека. Улучшение экологической обстановки в местах дислокации подразделений УИС Предусматривается реализация комплекса мероприятий, имеющих целью улучшение экологической обстановки в местах дислокации подразделений УИС и включающих в себя проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции имеющихся, а также по строительству новых сооружений. Охрана труда на предприятиях УИН Планируемый комплекс работ по охране труда на предприятиях УИН позволит за счет сокращения количества временно нетрудоспособных и инвалидов сэкономить оборотных средств предприятий на сумму 7,5 млн. рублей. Увеличение доходов учреждений, исполняющих уголовные наказания Сокращение непроизводительных расходов предприятий УИН за счет льготного налогообложения, предоставления льготных тарифов на энергоносители и передаче жилого фонда и объектов социального назначения при учреждениях, исполняющих наказания, в муниципальную собственность районов дислокации учреждений позволит получить экономию оборотных средств предприятий на сумму 10,4 млн. рублей и направить эти средства на модернизацию существующего производства, поддержание социальной инфраструктуры и организацию дополнительных рабочих мест. 4. Материальное и финансовое обеспечение Финансирование программы предполагается осуществить в основном за счет внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций), а также за счет федеральных и областных средств. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации программы оценивается в 104,29 млн. рублей, в том числе: (в млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- |Всего | | Прогноз Направления расходов и |(2001- |2001 |----------------------------- источники |2005 | год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 финансирования |годы) | | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- ВСЕГО 104,3 28,5 22,5 20,5 19,9 12,8 в том числе: Федеральный бюджет 11,97 3,92 3,39 2,40 1,90 0,35 Областной бюджет 8,56 - 3,24 3,09 2,0 0,22 Внебюджетные источники 80,47 21,3 15,89 15,01 16,04 12,25 из них: - собственные средства предприятий; 44,14 11,87 8,22 7,87 9,22 6,97 - средства инвесторов 36,33 9,43 7,67 7,14 6,82 5,28 ---------------------------------------------------------------------- Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета. 5. Механизм и организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения. Управление реализацией Программы возлагается на Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, которое несет ответственность за выполнение программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы Реализация программы позволит сохранить и развить положительные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной сфере деятельности УИС по Тамбовской области. Численность работающих осужденных предполагается увеличить на 1,7 тыс. человек. Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации программы должен составить не менее 5-7 процентов. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел и внутренних войск и иных государственных потребителей составят 30-35% от общего объема производства. Более чем на 20-25% увеличатся объемы производства сельскохозяйственной продукции, которая будет направлена на улучшение питания спецконтингента. 8. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реформированию промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции России по Тамбовской области и содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | Стоимость |Ожидаемые | | | | (в тыс. рублей в ценах 1999 года) |конечные | | | |----------------------------------------------|результаты | |Срок |Источники| Всего| 2001 | Прогноз |реализации Мероприятия, наименование |Исполнитель |испол-|финанси- | | год |--------------------------------|Программы продукции | |нения |рования | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |(в расчете | | | | | | год | год | год | год |на год) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Увеличение производства УИН 2001- Всего: 8546 1610 2290 2135 1586 925 Обеспечение продукции для Министерства 2005 в том трудоустрой- государственных нужд юстиции г.г. числе 3180 1000 1130 600 350 100 ства 191 России по Федераль- осужденного. Тамбовской ный Увеличение области бюджет объемов (далее УИН) (ФБ) выпускаемой Областной 1500 - 750 750 продукции до бюджет 23%. (ОБ) Средства 2600 160 240 615 980 605 предприя- тий УИН (СП) Средства 1266 450 170 170 256 220 инвесто- ров (СИ) 1.1. Расширение действующих производств по выпуску продукции для внутрисистемных потребителей органов внутренних дел и спецконтингента: Форменное обмундирование УИН 2001- ФБ 250 - - 150 100 - Обеспечение - куртка форменная 2005 СП 680 - - 340 340 - трудоустрой- - брюки форменные г.г. СИ 966 230 150 150 236 200 ства 28 - пилотка форменная человек - костюм х/б камуфлированный осужденных - костюм х/б утепленный Пожарная техника и средства УИН 2001- ФБ 1000 400 300 300 - - Обеспечение пожаротушения 2005 ОБ 500 - 250 250 - - трудоустрой- - огнетушитель ОВ-10 г.г. СП 500 - - - 250 250 ства 23 человек осужденных Продукция для нужд ГАИ - номерные знаки для авто и УИН 2001- СИ 200 200 - - - - Обеспечение мототранспорта 2005 трудоустрой- г.г. ства 15 человек осужденных Вещевое имущество для спецконтингента - костюм х/б УИН 2001- ФБ 300 - - 150 150 - Обеспечение - куртка ватная 2005 ОБ 1000 - 500 500 - - трудоустрой- - летний головной убор г.г. СП 400 - - - 200 200 ства 23 - комплект постельного белья человек - рукавицы осужденных Прочая продукция - сетка "Рабица" УИН 2001- СП 270 - 80 75 75 40 Обеспечение - замки проходные и камерные 2005 трудоустрой- - перегородки коридорные г.г. ства 60 - наоконные решетки человек - спецсредство "Егоза" осужденных 1.2. Создание дополнительных мощностей по производству и переработке сельскохозяйственной продукции - организация участка по УИН 2003 ФБ 60 - 60 - - - Обеспечение обрушиванию проса на базе трудоустрой- установки "Восход" (ИКП-2) ства 3 человек осужденных - организация и развитие УИН 2001- ФБ 770 300 470 - - - Обеспечение мукомольного производства 2000 трудоустрой- (ИК-8; ИКП-2) г.г. ства 15 человек осужденных - расширение производства УИН 2004- ФБ 200 - - - 100 100 Обеспечение масла из семян подсолнечника 2005 трудоустрой- (ИКП-2) г.г. ства 4 человек осужденных - строительство теплицы для УИН 2001- СП 100 50 50 - - - Обеспечение овощей (ИК-4) 2002 трудоустрой- г.г. ства 3 человек осужденных - увеличение объемов УИН 2001- СП 500 80 80 140 100 100 Обеспечение производства хлебопекарной 2005 ФБ 600 00 300 - - - трудоустрой- продукции (ИК-4, 5) г.г. ства 9 человек осужденных - увеличение объемов УИН 2001- СП 150 30 30 60 15 15 Обеспечение производства макаронных 2005 СИ 100 20 20 20 20 20 трудоустрой- изделий (ИК-4, 7) ства 8 человек осужденных 2. Техническое УИН 2001- Всего, в 54185 9920 10560 11094 11690 11021 Обеспечение перевооружение производства т.ч. трудоустрой- и выпуск новых видов 2005 ФБ 1500 400 300 300 250 250 ства 1438 продукции на предприятиях г.г. ОБ 1174 - 400 354 250 170 человек УИН СП 24965 4255 4570 4670 5830 5640 осужденных СИ 26546 5165 5290 5770 5360 4961 Прибыль 2993 тыс. руб. 2.1. Освоение производства УИН 2001- ФБ 1500 400 300 300 250 250 Обеспечение 70 наименований новой 2005 СП 2500 600 400 500 500 500 трудоустрой- конкурентоспособной г.г. ства 1100 продукции человек осужденных Прибыль 940 тыс. руб. 2.2. Расширение, УИН 2001- СП 1160 150 280 250 250 230 Обеспечение модернизация и техническое 2005 ОБ 1174 - 400 354 250 170 трудоустрой- перевооружение предприятий г.г. СИ 3801 700 870 1100 620 511 ства 94 УИН (ИК-1, 5, 7, 8) человек осужденных Прибыль 780 тыс. руб. 2.3. Освоение новых производств на договорной основе совместно с предприятиями различных форм собственности: - ленты транспортерной (ИК-1) УИН 2001 СП 25 25 - - - - Обеспечение г. СИ 25 25 - - - - трудоустрой- ства 20 человек осужденных Прибыль 10 тыс. руб. - тары для лакокрасочной УИН 2002 СП 200 100 100 - - - Обеспечение продукции (ИК-1, 8) г. СИ 250 250 - - - - трудоустрой- ства 82 человек осужденных Прибыль 200 тыс. руб. - бумаги туалетной (ИК-1) УИН 2005 СП 150 - - - 70 80 Обеспечение г. СИ 40 - - - 40 - трудоустрой- ства 20 человек осужденных Прибыль 100 тыс. руб. - колец поршневых УИН 2004 СП 20 - - 10 10 - Обеспечение г. трудоустрой- ства 10 человек осужденных Прибыль 15 тыс. руб. - полиэтиленовой пленки УИН 2003 СИ 100 - 80 20 - - Обеспечение трудоустрой- ства 5 человек осужденных Прибыль 78 тыс. руб. - светотехнического УИН 2001- СП 500 80 140 150 100 30 Обеспечение оборудования (ИК-4, 5) 2005 СИ 240 90 70 80 - - трудоустрой- г.г. ства 30 человек осужденных - строительных материалов УИН 2001- СП 780 - 230 250 200 100 Обеспечение (ИК-1, 7) 2005 СИ 970 200 270 250 250 - трудоустрой- г.г. ства 23 человек осужденных Прибыль 870 тыс. руб. - прочие заказы (ИК-3, 7) УИН 2001- СП 19630 3300 3420 3510 4700 4700 Обеспечение 2005 СИ 21120 3900 4000 4320 4450 4450 трудоустрой- г. ства 54 человек осужденных 3. Использование УИН 2001- Всего в 17100 6060 4460 2910 2860 810 Обеспечение производственного потенциала 2005 т.ч. трудоустрой- УИН для реализации программ г. ОБ 200 - 50 50 50 50 ства 124 социально-экономического СП 8400 2260 2210 1660 1610 660 человек развития области СИ 8500 3800 2200 1200 1200 100 осужденных Прибыль 190 тыс. руб. 3.1. Продукция для агропромышленного комплекса. Реконструкция действующего производства и увеличение объемов выпуска: - талей ручных шестеренных УИН 2002- СП 100 - 50 50 - - Обеспечение передвижных 2003 трудоустрой- грузоподъемностью 5,0 т. г.г. ства 10 человек осужденных Прибыль 50 тыс. руб. - металлических шкафов УИН 2001- СП 5000 1600 1500 950 950 - Обеспечение 2004 СИ 8000 3700 2100 1100 1100 - трудоустрой- г.г. ства 7 человек осужденных. Прибыль 140 тыс. руб. - светильников НПП-03- УИН 2001- СП 2100 420 420 420 420 420 Обеспечение 100-001М 2005 трудоустрой- г.г. ства 12 человек осужденных - светильников ПСХ-60 МУ3 УИН 2001- СП 950 190 190 190 190 190 Обеспечение 2005 трудоустрой- г.г. ства 5 человек осужденных - бочек стальных различных УИН 2001 СП 50 50 - - - - Обеспечение емкостей и конструкций г. ОБ - - - - - - трудоустрой- ства 25 человек осужденных - прочих изделий по заказам УИН 2001- СИ 500 100 100 100 100 100 Обеспечение агропромышленного сектора 2005 трудоустрой- городов и районов области г.г. ства 30 человек осужденных 3.2. Изделия для оборудования ПТУ и школ - верстаки слесарные ВУС-1 УИН 2001- СП 200 - 50 50 50 50 Обеспечение 2005 ОБ 200 - 50 50 50 50 трудоустрой- г.г. ства 35 человек осужденных 4. Улучшение экологической УИН 2001- Всего, в 16044 3300 4810 3750 3714 - обстановки в местах 2004 т.ч. дислокации подразделений УИН г.г. ФБ 7000 2400 1800 1500 1300 - ОБ 5680 - 2040 1940 1700 - СП 3364 900 970 780 714 - - перевод котельных с УИН 2001- ФБ 3200 800 800 800 800 - Уменьшение твердого топлива на газовое 2004 ОБ 2700 - 900 900 900 - выбросов в ИКП-2 и ЛИК-7 г.г. СП 2500 600 700 600 600 - вредных веществ в атмосферу на 50% - строительство УИН 2001- ФБ 600 200 200 500 - - Прекращение канализационного коллектора 2004 ОБ 480 - 240 240 - - загрязнения в ИК-3, 8 г.г. СП 120 40 50 30 - - рельефа местности сточными водами - строительство станции УИН 2001- ФБ 2000 500 500 500 500 - - " - биологической очистки 2003 ОБ 2400 - 800 800 800 - сточных вод в ИКП-2 г.г. СП 504 100 140 150 114 - - реконструкция очистных УИН 2001 ФБ 600 600 - - - - Улучшение сооружений в ИК-4 г. ОБ - - - - - - степени СП 80 80 - - - - очистки сточных вод - капитальный ремонт станции УИН 2001- ФБ 600 300 300 - - - - " - биологической очистки 2002 ОБ 100 - 100 - - - сточных вод в ЛИК-7 г.г. СП 160 80 80 - - - 5. Охрана труда на УИН 2001- Всего, в 1044,45 333,4 398,57 149,67 91,57 68,05 Экономия предприятиях УИН 2005 т.ч.: оборотных г.г. ФБ 288,26 121,64 164,64 0,64 0,64 0,64 средств на ОБ 2,55 - 0,3 0,9 0,8 0,5 сумму 7500 СП 734,74 211,4 229,5 144,6 86,5 62,98 тыс. рублей СИ 18,9 10,2 8,75 - - - - проведение обучения по УИН 2001- ОБ 1,28 - 0,32 0,32 0,32 0,32 охране труда руководителей и 2005 СП 5,6 1,12 1,12 1,12 1,12 1,12 специалистов учреждений в г.г. учебных комбинатах - подготовка специалистов, УИН 2001- ФБ 3,2 0,8 0,4 0,7 0,6 0,7 занятых обслуживанием, 2005 ОБ 1,24 - 0,41 0,41 0,41 0,41 ремонтом, эксплуатацией и г.г. СП 9,7 2,42 2,43 2,43 2,42 2,43 надзором за объектами СИ 1,7 0,9 0,9 - - - повышенной опасности, подконтрольных окружной инспекции технического надзора - проведение технического УИН ФБ 285,06 121 164 - - - диагностирования СП 665,14 197 215 130 72 51 специализированной организацией * паровых и водогрейных 2001- котлов 2002 г. * вертикальных 2001- воздухосборников 2003 г. * козловых, мостовых и 2001- автомобильных кранов 2005 г. - проведение аттестации УИН 2001- СП 23,2 4,64 4,64 4,64 4,64 4,64 вновь организованных рабочих 2005 мест в соответствии с г.г. требованиями стандартов ССБТ - проведение работ по УИН 2001- СП 31,1 6,22 6,22 6,22 6,22 6,22 оборудованию КПО и 2005 СИ 17,2 9,3 - - - - деревообрабатывающего г.г. оборудования защитными устройствами и приспособлениями 6. Увеличение доходов УИН 2001- Всего: учреждений, исполняющих 2005 СП 4080 4080 - - - - Экономия уголовные наказания за счет: г.г. оборотных средств предприятий на сумму 10394 тыс. руб. - льготного налогообложения УИН 2001- Экономия 2005 оборотных г.г. средств предприятий на сумму 2124 тыс. руб. - льготных тарифов на УИН 2001- Экономия электроэнергию 2005 оборотных г.г. средств предприятий на сумму 1600 тыс. руб. - поэтапной передаче жилого УИН 2001- СП 4080 4080 - - - - Экономия фонда и объектов социального 2005 оборотных назначения при учреждениях в г.г. средств муниципальную собственность предприятий на районов дислокации сумму 6670 учреждений тыс. руб. Затраты на реализацию мероприятий программы: Федеральный бюджет 11968,26 3921,64 3394,64 2400,64 1900,64 350,64 Областной бюджет 8556,6 - 3240,65 3094,65 2000,65 220,65 Средства предприятий 44143,74 11866,5 8219,5 7869,6 9220,5 6967,94 управления исполнения наказаний Средства инвесторов 36330,9 9425,2 7668,7 7140 6816 5281 Всего: 100999,6 25213,34 22523,49 20504,79 19937,79 12820,23 Примечание: финансирование мероприятий программы рассматривается ежегодно при формировании областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|