Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 22.05.2001 № 959

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2001 г.                г. Тамбов                          N 959

             О ходе исполнения Закона Тамбовской области
             "О социальных гарантиях детей-сирот и детей,
                 оставшихся без попечения родителей"

     Заслушав и обсудив  информацию  управления  образования  и  науки
Тамбовской  области  "О  ходе  исполнения Закона Тамбовской области "О
социальных гарантиях детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей",  областная  Дума  отмечает,  что  администрацией  области,
органами  местного  самоуправления,  администрациями  учреждения   для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  опекунами
(попечителями),      приемными       родителями,       администрациями
лечебно-профилактических   и  образовательных  учреждений  начального,
среднего   и   высшего   профессионального   образования    проводится
определенная работа по реализации мероприятий настоящего Закона.
     В соответствии со статьей 4 настоящего Закона в  области  создана
система  государственных  и  муниципальных учреждений,  обеспечивающих
социальную помощь и поддержку  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
     На 1 января 2001 года в области в школах-интернатах воспитывалось
715,  в детских домах и приютах - 917 детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей. В семьях граждан под опекой (попечительством)
находятся 2555 и в приемных семьях - 29 детей.
     Установлено, что статьи 7 и 10  настоящего  Закона,  определяющие
нормативное  финансирование  мер  по  обеспечению  социальных гарантий
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выполняются
не в полном их объеме.
     Так, на питание одного воспитанника в день на  1.04.2001  года  в
соответствии  с нормами требуется 47,0 рублей,  в областном бюджете на
2001 год заложено - 25,0 рублей.  В 1 квартале 2001  года  фактическая
стоимость   дето-дня   питания  сложилась  в  среднем:  по  Сосновской
школе-интернату - 14 руб.39 коп.  (дошкольный возраст) и  20  руб.  03
коп.  (школьный возраст),  по Татановскому детскому дому - 18 руб.  13
коп.;  Отъясской специальной школе-интернату  -  17  руб.  41  коп.  В
детских   интернатских   учреждениях,   находящихся  на  муниципальных
бюджетах,  стоимость одного дето-дня питания сложилась от 13  руб.  70
коп.  (Жердевская  общеобразовательная  школа-интернат) до 39 руб.  66
коп. (Тамбовская школа-интернат N 2).
     Из-за недостаточного    финансирования    детям    систематически
недодаются такие продукты  питания,  как:  мясо,  рыба,  кисломолочные
продукты,  творог,  свежие  овощи  и  фрукты.  Отмечается углеводистая
направленность   питания.   Интернатские   учреждения   обеспечиваются
продуктами   питания,  в  основном,  через  государственное  унитарное
предприятие "Областная  продовольственная  корпорация  при  управлении
сельского хозяйства и продовольствия администрации области".
     В крайне  затруднительном  положении  находятся   детские   дома,
школы-интернаты  для детей-сирот и специальные (коррекционные) школы с
обеспечением воспитанников одеждой, обувью и мягким инвентарем.
     В течение  последних  трех  лет  средства  на  эти  цели ежегодно
сокращались из-за роста цен на  теплоэнергоносители  и  снижения  доли
материальных затрат.
     В соответствии со статьей 12 настоящего  Закона  детям-сиротам  и
детям,  оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное
медицинское обслуживание и оперативное лечение.
     Вместе с тем,  интернатные учреждения недостаточно укомплектованы
медикаментами для оказания неотложной помощи детям,  в смету  расходов
практически не закладываются средства на приобретение медикаментов для
планового оздоровления детей,  страдающих хронической патологией. Дети
с  дефицитом  массы  тела  и  низким  физическим  развитием,  а  также
тубинфицированные не получают дополнительного питания.
     Принимаются меры   по  обеспечению  права  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, на образование.
     Проблемой остается  предоставление  жилой  площади  сиротам после
выпуска их из училищ и  других  учебных  заведений.  Статьи  37  и  60
Жилищного кодекса РСФСР практически не действуют.
     В области недостаточно проводится работа по передаче  детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семьи граждан на
усыновление,  в приемные семьи,  под опеку и попечительство.  Только в
областном  банке данных содержатся сведения на 1035 детей,  оставшихся
без попечения родителей.
     Требует особого  внимания  состояние  зданий,  жилых  помещений и
учебных   корпусов   интернатских   учреждений.   В   ветхих   зданиях
располагается  Отъясская  специальная школа-интернат.  Крайне медленно
ведется строительство нового  корпуса.  Требуют  капитального  ремонта
здания Жердевской общеобразовательной школы-интерната,  Платоновского,
Заворонежского и других детских домов и интернатов области.
     Исходя из вышеизложенного,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  информацию  управления  образования  и  науки "О ходе
исполнения  Закона  Тамбовской   области   "О   социальных   гарантиях
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к сведению.
     2. Рекомендовать   администрации   области,   органам    местного
самоуправления,  опеки и попечительства, администрациям учреждений для
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без    попечения    родителей,
администрациям  лечебно-профилактических  и образовательных учреждений
начального,   среднего   и   высшего   профессионального   образования
продолжить   работу   по   исполнению  Закона  Тамбовской  области  "О
социальных гарантиях детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей" и направить свою деятельность на решение следующих задач:
     а) в  области  финансирования  мер  по   обеспечению   социальных
гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
     - обеспечить полноценным сбалансированным питанием  воспитанников
детских  домов и школ-интернатов в соответствии с нормами федерального
законодательства.  Организовать дополнительное питание детей с  низким
физическим развитием, дефицитом массы тела и тубинфицированных;
     - увеличить   размеры   бюджетного   финансирования    учреждений
интернатного  типа  по  обеспечению  детей  одеждой,  обувью  и мягким
инвентарем, исходя из нормативных затрат;
     - увеличить  сметное  финансирование  на медикаменты для оказания
экстренной и плановой помощи детям, страдающим хронической патологией;
     - выделить  отдельной строкой лимит затрат на теплоэнергоносители
из общей доли материальных затрат по детским интернатским учреждениям;
     - оказать  помощь  в целевом выделении финансовых средств детским
учреждениям интернатного  типа  области  на  покупку  горюче-смазочных
материалов  для  бесперебойного  снабжения продуктами питания и других
социально-хозяйственных нужд;
     - рассмотреть  по  итогам полугодия возможность увеличения лимита
инвестиций на  строительство  Отъясской  специальной  школы-интерната,
принять  меры  по  его  завершению  и  вводу в эксплуатацию.  Провести
техническую инвентаризацию зданий, сооружений, учреждений интернатного
типа и разработать план капитального их ремонта;
     б) в области права на надлежащее воспитание и развитие:
     - активизировать  работу  по  устройству  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  на  воспитание  в  семьях  граждан  под   опеку
(попечительство),   в   приемные  семьи,  под  усыновление,  обеспечив
контроль  и  всестороннюю  помощь  для  создания  условий  постоянного
проживания ребенка в замещающей семье;
     - создать банк данных о  лицах  из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей (18-23 года) с целью обеспечения их
социальной и правовой защиты.  Рассмотреть возможность создания центра
социальной адаптации данной категории населения области;
     - рекомендовать   ежегодно    проводить    правовую    учебу    с
детьми-сиротами   и   детьми,  оставшимися  без  попечения  родителей,
направленную на защиту их прав и интересов;
     в) в области права детей на имущество и жилое помещение:
     - разработать положение о порядке предоставления детям-сиротам  и
детям, оставшимся без попечения родителей, необходимого жилья. Создать
реальный механизм закрепления жилья за сиротами;
     г) в области благотворительной деятельности в пользу детей:
     - разработать механизм благотворительных инвестиций, направленных
на  развитие  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев Л.Н.).


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также