Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 25.03.1996 № 177РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 марта 1996 г. г. Тамбов N 177 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 05.12.2005 г. N 1102 О Тамбовской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Преобразовать Тамбовскую областную территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в Тамбовскую областную территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить Положение о Тамбовской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1. 3. Возложить на структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2. 4. Создать при органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления (управления, отделы и т.д.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области во 2-ом квартале 1996 года разработать предложения о перечне сил и средств областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности, о порядке их содержания и привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций для внесения предложения в Правительство Российской Федерации. 6. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области при возникновении чрезвычайных ситуаций и их ликвидации использовать в приоритетном порядке государственные и ведомственные средства и линии связи по согласованию с соответствующими федеральными органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями. 7. Мичуринскому отделению Юго-Восточной железной дороги, автотранспортным предприятиям на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области доставку в районы чрезвычайной ситуации и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 8. Признать утратившим силу постановление администрации области от 24.08.92 N 399 "О создании Тамбовской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Глава администрации Тамбовской области А.Рябов ------------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 25.03.96 N 177 П О Л О Ж Е Н И Е о Тамбовской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются: осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях; разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. 4. Территориальная подсистема РСЧС состоит из территориальных функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. Территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этой территории. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти. 6. Функциональные звенья территориальной подсистемы РСЧС создаются органами исполнительной власти области для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области. 7. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию области, комиссия по чрезвычайным ситуациям области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий, утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных, целевых и научно-технических, программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организации. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с выпиской из плана взаимодействия с органами военного командования. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации области. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. 16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования подсистемы РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпизоотий, эпидемий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС, являются: 17.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; 17.2. В режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; 17.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области под руководством комиссий по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. 20. В случае недостаточности собственных ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены ив других резервов по ходатайству руководства организации, органа местного самоуправления и администрации области. 21. Общественные объединения привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 22. Финансирование территориальной подсистемы и звеньев РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательными актами области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств они могут выделяться в установленном порядке из резервного фонда администрации области или резервного фонда Правительства Российской Федерации. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках подсистемы и звеньев РСЧС на основе планов действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий подсистемы РСЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложение 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области 25.03.96 N 177 Ф У Н К Ц И И структурных подразделений администрации области по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций Топливно-производственное акционерное общество открытого типа "Тамбовтоппром", акционерное общество энергетики и электрификации "Тамбовэнерго" Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Управление внутренних дел Тамбовской области, управление Государственной противопожарной службы управления внутренних дел области Организация предупреждения пожаров. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство функционированием и развитием областной противопожарной службы. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: противопожарные и аварийно-спасательные работы; охрана общественного порядка. Управление здравоохранения администрации области, государственное оптово-производственное торговое предприятие "Тамбовфармация" Организация разработки научно-методических основ подготовки областной службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки усовершенствования и аттестации кадров специалистов областной службы медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и предоставление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой методической помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов. Управление образования администрации области Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Тамбовский гарнизон Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов. Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации. Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия Высшего военного училища химической защиты, подразделений радиационной, химической и биологической защиты воинских частей гарнизона, инженерных войск, а также аварийно-спасательных служб области в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение функционирования и развития авиационно-космической службы поиска и спасения. Областной комитет по охране природы, областной центр Государственного санитарно- эпидемиологического надзора Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: экологическая безопасность; экологический мониторинг. Тамбовский центр по гидрометеорологии Прогнозирование стихийных бедствий гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды; предупреждение о циклонах, ураганах. Акционерное общество открытого типа "Тамбовская электросвязь", Центр правительственной связи в Тамбовской области Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования подсистемы РСЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС связи и оповещения. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области Организация и осуществление мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Комитет по социальной защите населения и комитет по труду администрации области Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (комитет по социальной защите населения администрации области). Комитет по строительству администрации области Разработка, методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Комитет по промышленности, транспорту и связи администрации области, акционерное общество открытого типа "Тамбовавтотранс", Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги, акционерное общество открытого типа "АВИАТА", управление автомобильными дорогами области Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентного органа области по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги). Осуществление функций компетентных органов области по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным и речным транспортом (акционерное общество "Тамбовавтотранс", акционерное общество открытого типа "АВИАТА"). Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществление эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства поиска и спасания людей на воде; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (акционерное общество открытого типа "АВИАТА"); силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги). Комитет по экономике администрации области, комитет по межрегиональным связям и торговле администрации области, финансовое управление администрации области, акционерное общество открытого типа "Тамбовоблснаб" Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели (финансовое управление администрации области). Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: целевые виды страхования (финансовое управление администрации области); финансовые резервы (финансовое управление администрации области); резервы материальных ресурсов (акционерное общество "Тамбовоблснаб"). Областной центр Государственного санитарно- эпидемиологического надзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Областной комитет водного хозяйства Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежность и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий. Тамбовское территориальное управление геологии и использования недр Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод. Государственная инспекция по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства по области Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами области и контроля за загрязнением радиоактивными и химическими веществами акваторий в промысловых районах рыбного хозяйства области. Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения. Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции. Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений, и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности области в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Управление лесами области Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Управление Воронежского округа Госгортехнадзора Российской Федерации по области Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности области. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. Тамбовская территориальная инспекция по надзору за радиоактивной безопасностью при Донском округе Госатомнадзора России Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории области. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Центр правительственной связи в Тамбовской области Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти области осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам исполнительной власти области и управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|