Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 03.03.2006 № 49ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 марта 2006 г. г. Тамбов N 49 О ходе исполнения Закона Тамбовской области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области" Заслушав и обсудив информацию администрации области "О ходе исполнения Закона Тамбовской области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области" (прилагается), Тамбовская областная Дума отмечает, что администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления проводится определенная работа по исполнению указанного Закона области. Администрация области, управление образования и науки области осуществляют методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства. В городах и районах области функции по опеке и попечительству возложены на муниципальные органы управления образованием. Органы опеки и попечительства местного самоуправления в основном укомплектованы специалистами по охране прав детства. В настоящее время такие специалисты отсутствуют в Сампурском и Тамбовском районах. Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом, другими законами области, уставами муниципальных образований, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, области, органов местного самоуправления, осуществляют свои полномочия во взаимодействии с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также с органами, учреждениями и организациями, входящими в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений, общественностью. Органы опеки и попечительства в своей деятельности большое внимание уделяют работе с неблагополучными семьями по своевременному выявлению детей, нуждающихся в государственной помощи и защите их прав. В области состоят на учете 1927 неблагополучных семей, в которых воспитываются 3329 детей. При содействии органов опеки и попечительства за 2005 год в целях защиты детей и их здоровья, было отобрано 530 детей у родителей, лишенных родительских прав и ограниченных в родительских правах. В отношении 2626 детей рассмотрены споры по охране личных и имущественных прав. Статистические данные последних лет показывают, что количество детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, не уменьшается и остается высоким. Количество ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2003 год составило 884 человека, 2004 год - 862 человека и за 2005 год - 908 человек. Всего в органах опеки и попечительства в области на 01.01.2006 года состоит на учете: - подопечных детей - 2800 человек, из них получают ежемесячное опекунское пособие 2051 человек; - детей, усыновленных посторонними российскими гражданами - 957 человек; - детей, воспитывающихся в 10 приемных семьях - 36 человек; - детей, воспитывающихся в 4 патронатных семьях - 7 человек. Увеличивается количество российских граждан (с 23 человек в 2002 году до 48 человек в 2005 году) и иностранных граждан (с 66 человек в 2002 году до 167 человек в 2005 году), изъявивших желание принять ребенка на воспитание в семью и обратившихся в связи с этим в управление образования и науки области с заявлением о постановке их на учет в качестве кандидатов в усыновители. В настоящее время в условиях семьи воспитывается 60-70% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от общего количества выявленных и учтенных детей Тамбовской области), примерно 30-40% детей направляются в государственные интернатные учреждения. В области функционируют 18 государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых одно относится к системе здравоохранения, одно - к системе социальной защиты населения и 16 - к системе образования (12 детских домов, детский дом-школа, 3 школы интерната). Всего в этих 18 учреждениях воспитываются по состоянию на 01.01.2006 года 1313 детей. Воспитанники данной категории находятся также в учреждениях интернатного типа, не имеющих официального сиротского статуса (274 ребенка). Принимаются меры по улучшению содержания воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2003 году из бюджета области на продукты питания было выделено 11928,9 тысяч рублей, в 2004 году - 23112,5 тысяч рублей, в 2005 году - 24634,9 тысяч рублей. Стоимость одного дето-дня питания выросла от 36 руб. (2003 год) до 50 руб. (2005 год). Увеличены бюджетные ассигнования на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря. В 2003 году было выделено 3119,3 тысяч рублей, в 2004 году - 5001,4 тысяч рублей, в 2005 году - 5879,0 тысяч рублей. Финансирование расходов на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях осуществляется из областного бюджета. В соответствии с постановлением администрации области от 18.01.2006 N 24 "Об установлении размера денежных средств, выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях" в 2006 году установлен размер денежных средств, ежемесячно выплачиваемых на осуществление расходов по текущему ремонту жилья, приобретению мебели, оплате коммунальных и прочих услуг в приемных семьях, в сумме 1090 рублей на каждого приемного ребенка (2005 год - 900 рублей). В 1 квартале 2006 года размер денежных средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в приемных семьях, на каждого ребенка составляет 2150 рублей (2005 год - 1845 рублей). С 2001 года на базе областного управления образования и науки области работает региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Это позволило на уровне области решать вопросы своевременного информирования граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, получить полную и достоверную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи. По состоянию на 01.01.2006 года в региональном банке данных имеются сведения на 1727 детей. В 2005 году имелись данные на 1731 ребенка, в 2004 году на 1645 детей. Активизировалась работа по обеспечению постоянного контроля за соблюдениями органами опеки и попечительства сроков передачи в региональный банк данных о детях, сведений о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, что позволило увеличить поступление анкет в базу данных. В 2005 году принято сведений о 1140 детях, в 2004 году - о 1232 детях и 2003 году принято сведений о 895 детях. Управлением образования и науки области проводится работа по организации сети патронатных и приемных семей. С этой целью разработана нормативно-правовая база, подготовлены образовательные программы для подготовки специалистов, работающих с патронатными семьями и кандидатов в приемные родители и патронатные воспитатели. Принимаются меры по укреплению материально-технической базы семей, принимающих детей на воспитание. Вместе с тем в работе органов опеки и попечительства органов местного самоуправления имеет место ряд серьезных упущений в реализации Закона области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области". В ряде территорий области не обеспечивается своевременное выявление детей из неблагополучных семей и оказание им необходимой помощи в соответствии с действующим законодательством. Низок процент выявления детей дошкольного возраста в Бондарском, Знаменском, Петровском, Пичаевском, Староюрьевском, Тамбовском и Уваровском районах. Органы опеки не проявляют должной оперативности и инициативы, зачастую выявление детей носит заявительный характер (когда об этом сообщают родственники ребенка). В Бондарском, Гавриловском, Моршанском, Пичаевском, Тамбовском, Токаревском районах, городах Кирсанове и Уварово не развиваются такие семейные формы устройства детей, как усыновление, приемная семья и патронатное воспитание. Органами опеки и попечительства городов Котовска, Моршанска, Рассказово, Мучкапского, Никифоровского, Тамбовского районов нарушаются сроки сдачи сведений о детях в региональный банк данных. При оформлении сделок по отчуждению имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, имеет место ущемление имущественных и жилищных прав и интересов в Никифоровском, Пичаевском, Рассказовском и Уваровском районах. Остается острой проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. По состоянию на 01.01.2006 года в органах местного самоуправления на регистрационном учете состоят 831 человек, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на внеочередное предоставление жилья, в том числе 504 ребенка и 327 лиц в возраста от 18 до 23 лет. В 2005 году за счет средств областного бюджета жильем обеспечено 14 человек или 1,08% к регистрационному учету. В 2004 году жилье получили 17 детей. В 2005 году за счет средств областной адресной инвестиционной программы на жилье детям выделена 21 субсидия на сумму 4,55 миллиона рублей. На 2006 год из областного бюджета на приобретение жилья данной категории детей предусматриваются субсидии в объеме 3,0 миллиона рублей. Следует отметить, что в ряде городов и районов области на специалистов по охране прав детства возложены дополнительные функциональные обязанности, не связанные с опекой и попечительством, что в значительной степени снижает качество работы социальной значимости. На основании вышеизложенного, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Принять информацию администрации области "О ходе исполнения Закона Тамбовской области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области" к сведению. 2. Рекомендовать администрации области, органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления устранить имеющиеся недостатки и продолжить работу по исполнению Закона Тамбовской области "Об опеке и попечительстве". 3. Рекомендовать администрации области, органам местного самоуправления: - обеспечить постоянный контроль за соблюдением органами опеки и попечительства сроков передачи в региональный банк данных своевременных сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей; - активизировать работу по развитию таких форм семейного устройства детей, как приемные и патронатные семьи; - обеспечить систематическое информирование граждан Российской Федерации о возможности усыновления и других форм семейного воспитания через средства массовой информации; - принять меры по организации и упорядочению деятельности специалистов по охране прав детства органов местного самоуправления в рамках функциональных обязанностей; - принять меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, не имеющих закрепленного жилья. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки областной целевой программы "Жилье детям-сиротам" на 2007-2010 годы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о ходе исполнения Закона Тамбовской области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по труду и социальной политике (А.Г.Жирнов). Председатель областной Думы В.Н.Карев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|