Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 03.03.2006 № 59

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 марта 2006 г.               г. Тамбов                           N 59

            Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии
                Тамбовской областной Думы за 2005 год

     Заслушав отчет    председателя    Контрольно-счетной     комиссии
Тамбовской  областной  Думы  Лапкина  А.И.,  руководствуясь  статьей 5
Закона Тамбовской области "О  Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской
областной  Думы"  и  статьями  52,  89  Закона  Тамбовской  области "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области",

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить   отчет   о   работе   Контрольно-счетной   комиссии
Тамбовской областной Думы за 2005 год (прилагается).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


                                             Утвержден
                              постановлением Тамбовской областной Думы
                                     от 3 марта 2006 года N 59

                              О Т Ч Е Т
                 о работе Контрольно-счетной комиссии
                      Тамбовской областной Думы
                             за 2005 год

     Контрольно-счетная комиссия  Тамбовской  областной  Думы   (далее
Контрольно-счетная  комиссия) создана и функционирует в соответствии с
Уставом (Основным  Законом)  Тамбовской  области,  Законом  Тамбовской
области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".
     На 1.01.2006 года Контрольно-счетная комиссия работала в  составе
7 человек (председатель, пять инспекторов, один ведущий специалист).
     Работа Контрольно-счетной комиссии организуется в соответствии  с
Регламентом  Контрольно-счетной  комиссии  и на основании плана работы
Контрольно-счетной комиссии,  утвержденного  постановлением  областной
Думы  от  28  января 2005 года N 1054,  а также поручений председателя
областной Думы В.Н.Карева, решений комитетов областной Думы.
     Техническое и   информационное   обеспечение  работы  Контрольно-
счетной комиссии  осуществляет  аппарат  областной  Думы,  юридическую
помощь   в  подготовке  контрольных  мероприятий  оказывает  начальник
правового управления Г.М.Максимова.
     Методическую основу   деятельности   Контрольно-счетной  комиссии
составляли документы  и  материалы  Счетной  палаты  РФ  (методические
разработки,  бюллетени  и  иная  информация),  документы  и материалы,
поступающие по подписке.
     В 2005 году при проведении контрольных мероприятий использовались
сведения,  получаемые  от  Управления  Федеральной  службы  финансово-
бюджетного контроля.
     Ежемесячно в  соответствии  с  Законом  Тамбовской  области   "Об
областном бюджете на 2005 год" в Контрольно-счетную комиссию поступала
оперативная   информация    о    ходе    исполнения    областного    и
консолидированного бюджетов, а также другие материалы, необходимые для
проведения анализа исполнения областного бюджета.
     В течение   года   Контрольно-счетной   комиссией   проведено  30
комплексных  и  тематических   проверок   по   использованию   средств
областного    бюджета,   в   ходе   которых   анализировалась   работа
государственных  органов  и   органов   местного   самоуправления   по
обеспечению   поступлений   доходов   в   бюджеты  различных  уровней,
использованию   средств   бюджета   на    финансирование    социальных
мероприятий,    правоохранительную    деятельность    и    обеспечение
функционирования экономики области.
     Мероприятия, предусмотренные   планом  работы  Контрольно-счетной
комиссии, выполнены.
     В течение    отчетного    года    Контрольно-счетной    комиссией
осуществлялись     контрольно-ревизионная,    экспортно-аналитическая,
информационная,  методическая  и  иная   деятельность,   связанная   с
выполнением   Контрольно-счетной  комиссией  своих  функций.  В  адрес
председателя Тамбовской областной Думы области в установленные Законом
"О   Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской  областной  Думы"  сроки
направлялись информации по результатам контрольных мероприятий.
     Результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии  за  отчетный
период  в  цифровом  выражении  отражены в отчете о работе Контрольно-
счетной комиссии.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
     Предварительный контроль проводился Контрольно-счетной комиссией,
как  и  в  предыдущие годы,  в основном в ходе экспертно-аналитической
работы.
     Предварительный контроль     осуществлялся     Контрольно-счетной
комиссией при проведении экспертизы проекта областного бюджета на 2006
год,  а  также  при проведении финансовой и экономической экспертизы в
рамках участия  в  подготовке  проектов  законов  и  иных  нормативных
правовых   актов  по  финансово-экономическим  вопросам,  вносимым  на
рассмотрение Тамбовской областной Думы.
     При подготовке  заключения  на  проект  бюджета  на 2006 год были
учтены и использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, проведенных Контрольно-счетной комиссией в 2005 году.
     В заключении  на  проект  бюджета  было  отмечено,  что  в   ходе
формирования  проекта  областного  бюджета  на 2006 год администрацией
области  решалась  задача  усиления  его  социальной   направленности,
снижения  налоговой  нагрузки на хозяйствующие субъекты,  упорядочения
государственных расходов,  концентрации ресурсов областного бюджета на
реализации   ключевых  проблем,  обеспечения  прозрачности  областного
бюджета и бюджетных процедур,  повышения  бюджетной  эффективности  от
использования государственного имущества.
     Бюджет был  разработан  с  учетом  проведения   административной,
бюджетной  и  налоговой реформ,  существенной перестройки всей системы
социальной  защиты   населения,   принципиально   нового   подхода   к
регулированию межбюджетных отношений на основе разграничения расходных
обязательств между областным и местными бюджетами,  единых  нормативах
отчислений  от  доходных  источников,  единого подхода к распределению
финансовой помощи.

     ТЕКУЩИЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
     Текущий контроль  проводился  Контрольно-счетной  комиссией   при
проведении контрольных мероприятий по целевому использованию бюджетных
средств  в  ходе  исполнения  Закона  "О  бюджете  на  2005  год",   а
последующий   контроль   при  проведении  контрольных  мероприятий  по
целевому использованию бюджетных средств,  в ходе исполнения Закона "О
бюджете на 2004 год".
     Одним из видов последующего контроля, осуществляемого Контрольно-
счетной комиссией в 2005 году,  был контроль за исполнением областного
бюджета в виде подготовки заключения на отчет об исполнении областного
бюджета.
     В ходе подготовки заключения на исполнение бюджета  за  2004  год
проверено соответствие отчета об исполнении бюджета,  предоставленного
в областную Думу,  отчетам бюджетополучателей и законам "Об  областном
бюджете  на 2004 год",  "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Тамбовской области".
     Подготовка заключения  осуществлялась  с  использованием примеров
основных  положительных  и  отрицательных  тенденций,   которые   были
выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий.
     Контрольно-счетной комиссией было дано  положительное  заключение
на отчет об исполнении бюджета за 2004 год.
     Основной формой  текущего  и  последующего  контроля  в  отчетном
периоде  являлись  проводимые Контрольно-счетной комиссией контрольные
мероприятия  в  виде  проверок  использования  бюджетных   средств   и
имущества области и муниципальных образований.
     В ходе проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий  по
использованию  бюджетных  средств и имущества области были установлены
следующие нарушения и недостатки.
     При проверках   формирования   доходной  части  бюджета  наиболее
распространенными нарушениями являлись такие, как:
     - неотражение  в  доходах  бюджета  полученной  арендной  платы в
натуральной форме и поступления платы за пользование землей;
     - к  характерным  нарушениям  можно  отнести  и такие факты,  как
отсутствие разработанных методик по определению размера арендной платы
за   предоставляемые  в  аренду  имущественные  комплексы  и  движимое
имущество, несоблюдение методики расчета арендной платы;
     - неотражение  в доходах бюджета средств,  полученных от оказания
платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
     - нарушение   Закона   РФ   "О  приватизации  государственного  и
муниципального имущества" и Закона РФ  "Об  оценочной  деятельности  в
Российской   Федерации",   когда  не  проводится  обязательная  оценка
реализуемого имущества, имущество продается без проведения аукциона.
     Проверка вопросов, связанных с использованием имущества области и
муниципальных образований, выявила следующие тенденции и нарушения:
     - несмотря   на   то,  что  положение  дел  с  ведением  реестров
государственной и муниципальной собственности улучшилось по  сравнению
с  предыдущими  годами,  тем  не  менее,  продолжают иметь место факты
несоответствия содержания  реестров  государственной  и  муниципальной
собственности требованиям законодательства;
     - имели  место  нарушения  порядка  продажи  движимого  имущества
учреждений, установленного законодательством;
     - характерными  для  многих  муниципальных  образований  остались
нарушения,   связанные   с   неотражением   в   реестре  собственности
нематериальных активов и движимого имущества, отсутствие разработанных
планов   мероприятий   по   инвентаризации  нематериальных  активов  и
движимого имущества. Не во всех муниципальных образованиях проводилась
работа по инвентаризации нематериальных активов;
     - не  всегда  своевременно  отражаются  в  реестре  собственности
субъекта   и  муниципальных  образований  объекты  недвижимости,  иные
основные средства,  построенные  или  приобретенные  за  счет  средств
соответствующих бюджетов;
     Проведенными в  отчетном  году  контрольными   мероприятиями   по
расходованию бюджетных средств были выявлены как факты нецелевого, так
и неэффективного расходования,  а  также  иные  факты  и  нарушения  в
использовании бюджетных средств.
     При проведении контрольных мероприятий по использованию бюджетных
средств   муниципальными   образованиями  установлены  такие  типичные
нарушения, как:
     - осуществление  расходов  бюджета  на  цели,  не предусмотренные
бюджетом, то есть нецелевое расходование средств;
     - характерными  для муниципальных образований являются нарушения,
связанные с  завышением  объемов  выполненных  работ  по  капитальному
строительству и ремонту;
     - допускалось  направление  бюджетных   средств   на   цели,   не
предусмотренные  бюджетной  росписью и сметой расходов,  то есть также
нецелевое расходование средств;
     - имели место факты завышения расходов,  подлежащих возмещению из
бюджета;
     - в   отдельных   муниципальных   образованиях  выявлены  излишки
средств,   выделенных   из   областного    бюджета    на    выполнение
государственных   полномочий,  что  свидетельствует  о  необоснованном
планировании расходов на эти цели;
     - в ряде случаев производилось необоснованное авансирование работ
и услуг,  в результате которого эти услуги и  работы  длительный  срок
оказывались невыполненными;
     - имели место факты наличия дебиторской задолженности с  истекшим
сроком исковой давности;
     - не всегда производилось зачисление в бюджет средств, полученных
от предпринимательской деятельности и аренды имущества;
     - установлены факты переплат  и  неположенных  выплат  заработной
платы (денежного содержания);
     - в ряде случаев  выявлены  факты  списания  на  расходы  бюджета
средств сверх установленных норм расходов.
     Одним из положительных факторов,  вытекающим из  итогов  проверок
муниципальных  образований,  можно  отметить  уменьшение в общей сумме
нецелевых  расходов,  расходов,  произведенных  за   счет   отвлечения
бюджетных  средств  из  социально  значимой  сферы  на  финансирование
предприятий,  физических  лиц,  иных  общехозяйственных  расходов  при
отсутствии источников их финансирования.  В основном нецелевые расходы
связаны  с  несанкционированным   расходованием   бюджетных   средств,
несвоевременным   оформлением   документов,  подтверждающих  бюджетные
расходы,  то есть такие факты,  по которым удается принять меры в ходе
контрольных  мероприятий.  Второй  положительный  фактор - появление в
муниципальных   образованиях   тенденции   к    улучшению    состояния
бухгалтерского учета и отчетности.
     Контрольно-счетной комиссией   проведена    проверка    состояния
внутреннего   долга   и   отчета   финансового  управления  области  о
предоставлении и погашении бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов за 2004
год.
     Государственные гарантии Тамбовской  области  предоставлялись  на
основании  Закона  Тамбовской области от 23 ноября 1999 года N 91-З "О
государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных
договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных
гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц".
     Обязательства по   выданным  гарантиям  на  01.01.2005  составили
537272,9 тыс. рублей.
     Предельно допустимая величина гарантий, установленная статьей 134
Бюджетного кодекса РФ - 5  процентов  расходов  бюджета  субъекта  РФ.
Фактическая  величина  гарантий  в 2004 году составила 6,4 процента от
расходов областного бюджета,  что выше предельно  допустимой  величины
гарантий на 1,4 процента или 118604,9 тыс. рублей.
     В ходе проверки установлено сокращение обязательств  по  выданным
гарантиям на 01.01.2005, а именно по:
     управлению здравоохранения области - на 6548,5 тыс. рублей;
     мэрии г. Тамбова - на 13646,4 тыс. рублей;
     УМП "Водоканал" г. Тамбова - на 16654,8 тыс. рублей;
     ОАО "Тамбовхимпромстрой"  -  задолженность  на  01.01.2005 в 2004
году погашена в полном объеме;
     ОГУП "Продовольственная   корпорация"  -  задолженность  в  сумме
26761,4 тыс. рублей погашена в полном объеме, из них:
     ОАО "Тамбов-Терминал"   -   4696,3   тыс.  рублей  (перечислением
денежных средств);
     ОАО "Росагролизинг" - 22065,1 тыс. рублей (перечислением денежных
средств в сумме 8139,0 тыс. рублей, задолженность в сумме 13926,1 тыс.
рублей  списана  согласно п.  7.3 договора государственной гарантии от
25.08.2004).
     Под гарантию  областного  бюджета  6  ноября  2003 года подписано
соглашение о субзайме N 01-01-06/26-544 между  Министерством  финансов
Российской  Федерации,  Государственным комитетом Российской Федерации
по  строительству  и   жилищно-коммунальному   комплексу,   Тамбовской
областью,   муниципальным  образованием  "город  Тамбов"  и  унитарным
муниципальным  предприятием  "Водоканал"  города  Тамбова  по  проекту
"Городское  водоснабжение  и канализация" стоимостью 10 млн.  долларов
США.
     Соглашение о   субзайме   подписано  администрацией  области  без
отражения гарантии в Законе Тамбовской области "Об  областном  бюджете
на 2003 год".
     Обязательство УМП  "Водоканал"  г.  Тамбова  перед  Министерством
финансов  РФ  (программа  "Городское  водоснабжение и канализация") на
01.01.2005  составляло   277890,2   тыс.   рублей,   хотя   реализации
программных мероприятий в течение 2004 года не было.
     Администрацией Тамбовской   области   направлены   обращения:  от
05.07.2004  N  1.1-01/870,  04.11.2004  N  1.1-01/1619,  16.02.2005  N
1.1-01/209  в  адрес  Министерства  финансов  Российской  Федерации  о
досрочном расторжении соглашения о субзайме в соответствии  с  пунктом
9.3 (а).  Однако обращения рассмотрены не были.  Отсутствие решения по
данному вопросу  привело  к  тому,  что  за  период  с  15.06.2004  по
14.12.2004  начислены  проценты  и комиссия за обязательство в размере
14528,6 долларов США.
     Задолженность областного бюджета перед  федеральным  бюджетом  по
рассроченным  централизованным кредитам по состоянию на 01 января 2004
года составляла 439909,6 тыс. рублей.
     В 2004 году Министерство финансов РФ Приказом от 19.10.2004 N 288
уменьшило  задолженность  областного  бюджета  перед  федеральным   по
рассроченным   централизованным   кредитам   в   связи  с  ликвидацией
организаций на сумму 45575,7 тыс. рублей.
     В 2004 году заключен кредитный договор N 640104904 от  24.12.2004
между   акционерным   коммерческим  Сберегательным  Банком  Российской
Федерации (Тамбовским отделением N 8594 Сбербанка России) и финансовым
управлением области.  Согласно договору, кредитор предоставил заемщику
кредит в  сумме  200000,0  тыс.  рублей  для  финансирования  дефицита
бюджета по 24.01.2005 под 15% годовых. Таким образом, задолженность на
01.01.2005 года составила 200000,0 тыс.  рублей.  Кредит и проценты за
пользование им погашены досрочно 13.01.2005 в полном объеме.
     Согласно отчету  о  предоставлении  и  погашении бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов в 2004 году задолженность муниципальных образований
перед  областным  бюджетом по бюджетным ссудам на 01.01.2004 составила
284074,9 тыс. рублей, из них:
     на покрытие временного кассового разрыва - 248642,7 тыс. рублей;
     на осуществление комплекса  мер  по  подготовке  объектов  ЖКХ  к
осенне-зимнему периоду - 35432,2 тыс. рублей;
     Погашено в 2004 году 36911,6 тыс. рублей, из них:
     на покрытие временного кассового разрыва - 25801,2 тыс. рублей;
     на осуществление комплекса  мер  по  подготовке  объектов  ЖКХ  к
осенне-зимнему периоду - 11104,7 тыс. рублей;
     Задолженность по бюджетным ссудам на 01.01.2005 года в результате
движения денежных средств составила 379763,3 тыс. рублей, из них:
     на покрытие временного кассового разрыва - 355433,6 тыс. рублей;
     на осуществление  комплекса  мер  по  подготовке  объектов  ЖКХ к
осенне-зимнему периоду - 24327,5 тыс. рублей.
     В ходе анализа отчета о предоставлении и погашении бюджетных ссуд
и бюджетных кредитов в 2004 году установлено наличие задолженности  по
бюджетным ссудам на покрытие временного кассового разрыва по состоянию
на 01.01.2004 за получателем - мэрией г. Тамбова в сумме 216098,8 тыс.
рублей.   В   2004   году  из  областного  бюджета  мэрии  г.  Тамбова
предоставлено бюджетных ссуд на покрытие временного кассового  разрыва
на сумму 131600,0 тыс. рублей. В течение года погашения бюджетных ссуд
мэрией не производилось. Задолженность по бюджетным ссудам на покрытие
временного  кассового  разрыва  по  состоянию  на 01.01.2005 составила
347698,8 тыс. рублей.
     Размер неурегулированной   задолженности   по  бюджетным  ссудам,
выданным из областного бюджета мэрии г.  Тамбова на покрытие временных
кассовых   разрывов,  возникших  при  исполнении  бюджета  города,  по
состоянию на 01.01.2005 года составляет 9918596 рублей 19 копеек.
     В течение 2004 года из областного бюджета предоставлено бюджетных
кредитов на сумму 6000,0 тыс. рублей.
     Всего в  2004  году  погашено  бюджетных ссуд (кредитов) на сумму
7956,1 тыс. рублей, из них:
     бюджетных кредитов - 4431,1 тыс. рублей;
     задолженность третьих  лиц   по   рассроченным   централизованным
кредитам,  переоформленная в государственный долг Тамбовской области -
3525,0 тыс. рублей.
     В 2004  году  списана  задолженность  третьих лиц по рассроченным
централизованным  кредитам,  переоформленная  в  государственный  долг
Тамбовской области в сумме 45575,6 тыс. рублей.
     Задолженность по  бюджетным  ссудам  (кредитам)   на   01.01.2005
составила 725156,7 тыс. рублей, из них по:
     бюджетным ссудам - 167818 тыс. рублей;
     бюджетным кредитам - 182112,5 тыс. рублей;
     задолженность третьих  лиц   по   рассроченным   централизованным
кредитам,  переоформленная в государственный долг Тамбовской области -
375226,2 тыс. рублей.
     По результатам проверки главе администрации Никифоровского района
предложено:
     принять действенные  меры  по  наращиванию  доходного  потенциала
района,  по снижению недоимки по платежам  в  муниципальный  бюджет  в
соответствии со ст. 216 Бюджетного кодекса РФ. Обеспечить зачисление в
бюджет   муниципального   образования   "Никифоровский   район"   всех
предусмотренных бюджетной классификацией доходов;
     обеспечить проведение,  предусмотренной  законодательством  РФ  о
бухгалтерском  учете,  полной и глубокой инвентаризации муниципального
имущества и его оценку;
     взыскать начисленную при проверке аренду с заемщиков Белова  С.В.
(здание котельной) в сумме 2473 рублей 14 коп.,  Саяпиной Ю.В. (здание
склада и мастерской) в сумме 6253 рублей 20 коп.;
     материал о не  полностью  оприходованных  денежных  средствах  от
реализации  муниципальной  собственности  необходимо  направить в ОБЭП
милиции Никифоровского района;
     имущество, находящееся  у  частного  лица,  на сумму 11620 рублей
возвратить на склад администрации;
     отменить постановление    администрации   Никифоровского   района
Тамбовской области "Об отчуждении и включении в  реестр  муниципальной
собственности  2-х  гидротехнических сооружений (плотин)",  принятое в
нарушение федерального закона без согласия на то членов  пайщиков  СПК
"Мир";
     отменить принятое администрацией Никифоровского района Тамбовской
области распоряжение от 09.12.2004 N 330-р о прекращении удержания  из
заработной  платы С.Ф.Летуновской (руководителя аппарата администрации
Никифоровского района) суммы возмещения  ущерба,  причиненного  по  ее
вине бюджету района,  как противоречащее ст.ст.  439,  440 Гражданско-
процессуального кодекса РФ.
     В целях реализации федерального закона от 22.08.2004 N  122-ФЗ  о
замене  льгот  денежными компенсациями органами государственной власти
Тамбовской области в 2004 году был осуществлен комплекс мероприятий по
разработке и принятию нормативных правовых актов.
     Анализ нормативно-правовой базы Тамбовской области показал, что в
регионе  принята  смешанная  схема  реализации  закона  о замене льгот
денежными компенсациями,  при  которой  ряд  льгот  предоставляется  в
натуральной форме.
     Реализация закона  в  Тамбовской  области  проходит  в   условиях
неурегулированности   вопроса   погашения  задолженности  федерального
бюджета по ранее предоставленным льготам.
     По состоянию на 1.01.2005 кредиторская задолженность составила:
     по Федеральному закону "О ветеранах" - 199473,3 тыс.  рублей  (по
оперативным данным управления социальной защиты населения области);
     по Федеральному закону  "О  государственных  пособиях  гражданам,
имеющим детей" - 232,7 тыс. рублей.
     Наличие кредиторской    задолженности,    на    фоне    изменений
межбюджетных   отношений   и   налогового  законодательства,  является
серьезной проблемой.
     Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 2005 год
утвержден Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" на:
     предоставление гражданам  субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг,  в том числе гражданам,  работающим и  проживающим  в  сельской
местности;
     обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий;
     осуществление мер  социальной   поддержки   ветеранов   труда   и
тружеников тыла;
     выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей.
     Согласно нормам законодательства,  действовавшим до 1 января 2005
года,  гражданин РФ мог относиться одновременно к нескольким  льготным
категориям.  С  1 января 2005 года фактическое получение выплаты может
быть  реализовано  только   по   одной   категории.   Льготополучателю
приходится  выбирать  наиболее  выгодный  вариант  получения  денежной
компенсации.
     Законом Тамбовской  области  от  30.11.2004  N  261-З "О размере,
порядке  назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  на  ребенка  в
Тамбовской  области"  установлен размер,  порядок назначения и выплаты
ежемесячного пособия на ребенка.
     Распорядителем (получателем)   средств   областного   бюджета  по
выплате ежемесячного пособия на ребенка является управление социальной
защиты населения области.
     Кредиторская задолженность на 1.01.2005 по  ежемесячному  пособию
на  ребенка  составила  232,7  тыс.  рублей  (ОАО "Моршанская табачная
фабрика").
     Законом Тамбовской  области  "Об  областном  бюджете на 2005 год"
определены объемы финансирования на 2005 год на  выплату  ежемесячного
пособия на ребенка в сумме 141638,9 тыс. рублей.
     Кредиторская задолженность на 01.11.2005 по ежемесячным  пособиям
на  ребенка  осталась  не погашенной и составила 232,7 тыс.  рублей (c
1998 года).
     Система контроля  за  правильностью назначения и выплаты пособий,
мероприятия по усилению контроля за правильностью определения права на
пособие,  осуществляемые управлением социальной защиты населения, дают
возможность оптимизировать расходы на выплату ежемесячного пособия  на
ребенка.
     Законом Тамбовской   области  от  30.11.2004  N  256-З  "О  мерах
социальной поддержки тружеников тыла,  ветеранов труда  и  лиц  к  ним
приравненным"  установлены  меры социальной поддержки тружеников тыла,
ветеранов труда и лиц к ним приравненным.
     Ежемесячная денежная выплата установлена в размере:
     труженикам тыла - 300 рублей;
     ветеранам труда - 200 рублей.
     Реализация мер  социальной  поддержки  осуществляется   за   счет
средств областного бюджета, которые носят целевой характер.
     Законом Тамбовской области "Об областном  бюджете  на  2005  год"
утверждены  объемы  финансирования  на  реализацию  Закона  Тамбовской
области "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда
и лиц, к ним приравненных" на 2005 год в сумме 676977,5 тыс. рублей, в
том числе:
     на ежемесячные денежные выплаты труженикам тыла,  ветеранам труда
и лицам, к ним приравненным - 302846,0 тыс. рублей;
     субвенции на  осуществление  мер  социальной  поддержки ветеранов
труда и тружеников тыла - 374131,5 тыс. рублей, в том числе:
     возмещение расходов   за   оказанные   услуги  по  оплате  жилья,
коммунальных услуг и  твердого  топлива  осуществляемое  на  основании
договоров,   заключенных   с   организациями,   предоставившими   меры
социальной поддержки,  счетов-фактур,  и актов сверки,  подтверждающих
оказание услуг - 368829,2 тыс. рублей;
     погашение кредиторской задолженности - 5302,3  тыс.  рублей  (ОАО
"ЦентрТелеком" - 3893,0 тыс. рублей, по денежным компенсациям расходов
на санаторно-курортное лечение отдельным категориям инвалидов из числа
ветеранов - 1409,3 тыс. рублей).
     На 1.10.2005 г.  воспользовались правом на получение  ежемесячной
денежной выплаты 99382 человек, в том числе:
     ветераны труда - 75525 человек;
     труженики тыла - 23857 человек.
     Потребность в   средствах   на   ежемесячные   денежные   выплаты
труженикам  тыла,  ветеранам  труда  и  лицам,  к  ним приравненным по
состоянию на 1.11.2005 года составила 250494,0 тыс.  рублей (без учета
расходов по доставке).
     Кредиторская задолженность  по   Закону   "О   мерах   социальной
поддержки  тружеников тыла,  ветеранов труда и лиц к ним приравненных"
на 1.11.2005 г. составила 97787,1 тыс. рублей.
     Управлением социальной   защиты  населения  был  проведен  анализ
ожидаемых расходов до конца 2005 года на предоставление мер социальной
поддержки  по  Закону Тамбовской области "О мерах социальной поддержки
тружеников тыла,  ветеранов труда и лиц к ним  приравненных".  Прогноз
ожидаемых  расходов  до  конца  года  показал,  что  неиспользованными
останутся лимиты в сумме 13687,0 тыс. рублей.
     Движение численности льготников из одной категории льгот в другую
происходит в результате выбора наиболее выгодного варианта ежемесячной
денежной компенсации по основаниям, установленным различными законами.
     Порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного  бюджета
на  2004 год,  утвержденным приказом начальника финансового управления
области от 25.02.2004 N 7,  установлена процедура внесения изменений в
сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в 2004 году.
     В течение года семь раз вносились изменения  в  Закон  Тамбовской
области "Об областном бюджете на 2004 год".
     С учетом  всех  изменений,  внесенных  в   течение   2004   года,
уточненные  назначения  по  доходам  областного  бюджета  на  2004 год
составили 7932082,8 тыс.  рублей, по расходам - 8275871,8 тыс. рублей.
Предельный  размер  дефицита  областного  бюджета  определен в размере
343789,0  тыс.  рублей  или  7,7  процента  от   собственных   доходов
областного бюджета.
     Областной бюджет  по  расходам  в  2004  году  исполнен  в  сумме
8373360,0 тыс.  рублей или 101,2 процента бюджетных назначений,  в том
числе по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ:
     Анализ исполнения   областного  бюджета  по  расходам  в  разрезе
функциональной классификации позволяет сделать вывод о высокой степени
прогнозирования при утверждении областного бюджета на 2004 год.
     В нарушение статьи 158 Бюджетного Кодекса РФ изменения  в  лимиты
бюджетных  обязательств получателями средств областного бюджета в 2004
году вносились без внесения изменений в сметы доходов и расходов.
     Пояснительные записки  к  годовым  отчетам  бюджетных  учреждений
представлены в финансовое управление  области  не  всеми  получателями
средств   областного   бюджета,   а   в   представленных   отсутствует
дополнительная информация, которая не содержится в самой бухгалтерской
отчетности,   но   необходима   внешним   и  внутренним  пользователям
отчетности для объективного анализа.
     При проведении  проверки  исполнения  смет  доходов и расходов по
отдельным целевым статьям  и  видам  расходов  установлено  превышение
фактических расходов над утвержденными лимитами бюджетных обязательств
(управление здравоохранения области - расходы на  оплату  коммунальных
услуг,   управление  образования  Тамбовской  области  -  приобретение
предметов снабжения и расходных материалов, оплата коммунальных услуг,
управление  по информационным коммуникациям и телерадиовещанию области
- оплата коммунальных услуг и прочие текущие расходы).
     В соответствии   с   методическими   рекомендациями   по  порядку
формирования и  экономического  обоснования  территориальных  программ
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной  медицинской  помощи,  разработанными  в   соответствии   с
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11.09.98 N 1096
"Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан
РФ бесплатной медицинской помощью" (в редакции от 11.10.99 N 1194,  от
29.11.2000  N  907,  от  24.07.2001  N  550)  был  произведен   расчет
территориальных  нормативов  объемов  бесплатной медицинской помощи на
2004 год с учетом демографических  особенностей,  уровня  и  структуры
заболеваемости населения Тамбовской области.
     При разработке объемов медицинской помощи,  оказываемой в  рамках
территориальной   программы   на   2004  год,  учитывались  показатели
потребления населения муниципального образования медицинской помощи  и
обеспеченности   ею   в   предыдущие   годы,  исходя  из  особенностей
демографического   состава,   уровней   и   структуры   заболеваемости
населения,   соответствие  гарантируемых  объемов  медицинской  помощи
установленным нормативам и стандартам ее оказания.
     В системе обязательного  медицинского  страхования  в  2004  году
работало    79    лечебно-профилактических   учреждений,   в   которых
функционировало в системе ОМС 8834 койки круглосуточного пребывания.
     Федеральный норматив,  с  учетом  демографических   особенностей,
уровня  и  структуры  заболеваемости населения Тамбовской области,  по
стационарной помощи - 2408,9 тыс.  койко/дней,  согласованные объемы -
2972,6   тыс.   койко/дней,   фактическое  выполнение  -  2895,0  тыс.
койко/дней.
     По амбулаторно-поликлинической:
     федеральный норматив - 9940,7 тыс. посещений;
     согласованные объемы - 7677,5 тыс. посещений;
     фактическое выполнение - 6688,5 тыс. посещений.
     Стационарзамещающая:
     федеральный норматив - 727,5 тыс. пациенто/дней;
     согласованные объемы - 629,1 тыс. пациенто/дней;
     фактическое выполнение - 588,2 тыс. пациенто/дней.
     В целом  по  области  по   круглосуточному   стационару   объемы,
утвержденные   программой  государственных  гарантий  по  отношению  к
федеральным  нормативам  составили  123,4  процента,  по  амбулаторно-
поликлинической помощи,  включая посещения стоматолога - 77,2 процента
и по стационарзамещающей помощи - 86,5 процента.
     Произведенным анализом     показателей    реализации    программы
обязательного медицинского страхования Тамбовской области по объемам и
финансовому  обеспечению  оказанной  медицинской  помощи  в  2004 году
установлено,  что утвержденные в территориальной программе ОМС на 2004
год  объемы медицинской помощи по круглосуточному стационару превышают
федеральные  нормативы,  в  то  время   как   территориальные   объемы
стационарозамещающей и поликлинической помощи недостаточны, а именно:
     по круглосуточному стационару  территориальные  нормативы  -  2,5
койко-дня  на  1  жителя,  федеральные  нормативы - 1,9 койко-дня на 1
жителя;
     по дневным   стационарам  территориальные  нормативы  -  0,5  дня
лечения на 1 жителя,  федеральные нормативы - 0,6  дня  лечения  на  1
жителя;
     по поликлинике территориальные нормативы -  6,5  посещения  на  1
жителя, федеральные нормативы - 8,5 посещения на 1 жителя.
     Показатели фактического выполнения объемов медицинской помощи  за
2004  год  отражают выполнение утвержденных объемов медицинской помощи
по круглосуточному и дневному стационарам и значительное  невыполнение
объемов   по  поликлинике  (утверждено  6,5  посещений  на  1  жителя,
выполнено - 5,7 посещений на 1 жителя).
     Финансирование в  2004 году лечебно-профилактических учреждений в
пределах установленных объемов медицинской помощи привело к  снижению,
по  сравнению  с  2003  годом,  объемов  оказания дорогостоящей помощи
круглосуточного стационара:
     в 2003  году  выполнено  3056,0  тыс.  койко-дней  (в системе ОМС
функционировало 8436 коек);
     в 2004  году  выполнено  2853,6  тыс.  койко-дней  (в системе ОМС
функционировало 8834 койки).
     Фактическое подушевое   обеспечение   территориальной   программы
обязательного медицинского страхования составило в  2004  году  903,46
рублей   на   1   жителя,   при   утвержденном   подушевом   нормативе
финансирования территориальной программы ОМС 885,30 рублей  или  102,0
процента.
     Введение новых  способов  оплаты  и   контроль   за   выполнением
муниципальных   заказов   (утвержденных  объемов  медицинской  помощи)
позволили повысить уровень тарифов на медицинские услуги,  оказываемые
лечебно-профилактическими учреждениями.
     В тех муниципальных образованиях,  где сумма финансовых затрат на
одного жителя выше среднеобластного показателя, фактически выполненные
объемы в расчете  на  1  жителя  превысили  утвержденный  норматив  по
области.
     При преобладании    в    муниципальном    образовании    оказания
дорогостоящей  стационарной медицинской помощи,  фактическое подушевое
обеспечение на 1 жителя сложилось выше среднеобластного показателя.
     Из проведенного   анализа   исполнения    подушевых    нормативов
финансирования  территориальной  программы  обязательного медицинского
страхования на 2004 год видно,  что  утвержденный  подушевой  норматив
финансирования  территориальной  программы ОМС за счет средств единого
социального налога (361,9 рублей на  1  человека)  выполнен  на  106,6
процента,  подушевой норматив финансирования территориальной программы
ОМС за счет взносов на ОМС неработающего населения (417,3 рублей на  1
человека)  выполнен на 100 процентов.  При этом,  удельный вес средств
бюджета в общем объеме финансирования территориальной программы ОМС по
утвержденным  данным  составил  46,1 процента,  удельный вес налоговых
поступлений - 41 процент.  По фактическим данным удельный вес  средств
бюджета  в  общем  объеме финансирования территориальной программы ОМС
составил 43,8  процента,  удельный  вес  налоговых  поступлений  -  42
процента.
     Приведенные выше   показатели  свидетельствуют  о  перевыполнении
плана налоговых поступлений,  что  подтверждается  данными  отчета  об
исполнении  бюджета  ТОФОМС  за  2004  год.  По  данным отчета план по
налоговым доходам выполнен на 108 процентов.
     Контроль качества  медицинской  помощи  осуществляется штатными и
внештатными экспертами в соответствии с Положением о  вневедомственном
контроле   качества   медицинской   помощи   в  системе  обязательного
медицинского страхования Тамбовской области.
     В 2004  году  СМО проведено 254 проверки лечебно-профилактических
учреждений.  Экспертами проверено 81801 историй болезни и амбулаторных
карт.  По  результатам экспертизы качества оказания медицинской помощи
специалистами  выявлены   следующие   нарушения:   завышение   объемов
медицинской   помощи,   необоснованная   госпитализация,  непрофильная
госпитализация,  отсутствие  медицинской   документации,   медицинская
помощь  ненадлежащего  качества  (дефекты  в тактике ведения больного,
несвоевременно начатое лечение больного, приведшее к более длительному
нахождению в стационаре и другое).
     Количество финансовых    санкций,    удержанных    с     лечебно-
профилактических учреждений   по   результатам   экспертизы   качества
оказания медицинской помощи и медико-экономической экспертизы счетов и
реестров пролеченных  больных,  в  2004  году  составило  6255,2  тыс.
рублей,  в  том  числе по экспертизе качества медицинской помощи 891,8
тыс.  рублей,  по результатам медико-экономической экспертизы реестров
5363,4 тыс. рублей.
     В 2004  году  проведено  50  проверок  в лечебно-профилактических
учреждениях области.
     Страховыми медицинскими    организациями    в    соответствии   с
заключенными  договорами  на  предоставление  лечебно-профилактической
помощи  (медицинских  услуг) по обязательному медицинскому страхованию
по результатам экспертизы  качества  оказанной  медицинской  помощи  с
лечебно-профилактических  учреждений  за  2004 год удержаны финансовые
санкции на сумму 870,6 тыс. рублей.
     В лечебно-профилактических   учреждениях   за   отчетный   период
выявлено необоснованное получение средств  обязательного  медицинского
страхования  на  сумму  - 3537,2 тыс.  рублей,  в том числе 126,1 тыс.
рублей - завышение тарифов на медицинские услуги,  840,3 тыс. рублей -
включение  в  реестр  медицинских услуг,  оплачиваемых за счет средств
бюджета и 2570,8 тыс.  рублей - двойное включение медицинских услуг  к
оплате, отсутствие медицинской документации, записей о приеме больных,
необоснованное предоставление медицинских услуг к оплате.
     По результатам   проверок  руководителям  медицинских  учреждений
направляются  предписания  о  сроках  устранения  нарушений  и  суммах
средств    обязательного    медицинского    страхования,    подлежащих
восстановлению.  За   отчетный   период   в   лечебно-профилактические
учреждения направлено 17 предписаний.  Результаты проверок шестнадцати
лечебно-профилактических   учреждений   обсуждались   на   расширенных
коллегиях, проводимых областным управлением здравоохранения области.
     За период  январь-декабрь  2004  года   лечебно-профилактическими
учреждениями  восстановлено  3676,3 тыс.  рублей средств обязательного
медицинского страхования,  использованных не по целевому назначению, в
том числе:
     необоснованно полученных 3537,2 тыс. рублей;
     нецелевого использования  по  результатам  проверок текущего года
139,1 тыс. рублей.
     Управлению культуры   области  за  2004  год  на  текущие  счета,
открытые в Главном управлении  Банка  России  по  Тамбовской  области,
поступило  средств  от  предпринимательской  и  иной  приносящей доход
деятельности 16999,5 тыс.  рублей при  плановом  объеме  16443,4  тыс.
рублей. Выполнение плановых назначений составило 103,3 процента.
     Статьей 17 Закона Тамбовской области "О  бюджетном  устройстве  и
бюджетном  процессе  в  Тамбовской области" определено,  что в доходах
бюджетов учитываются средства,  получаемые в виде арендной  либо  иной
платы  за  сдачу  во временное владение и пользование или во временное
пользование   имущества,   находящегося    в    государственной    или
муниципальной собственности.
     В 2004 году поступило доходов от  аренды  памятников  культурного
наследия на расчетный счет управления культуры 5242,6 тыс. рублей.
     В нарушение статьи 42 БК РФ,  ст. 17 Закона Тамбовской области "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" доходы
от   аренды   памятников   культурного   наследия,    находящихся    в
государственной собственности области, в доходах областного бюджета не
учитываются.
     В нарушение  статьи  158 Бюджетного кодекса РФ изменения в лимиты
бюджетных обязательств в 2004 году вносились без внесения изменений  в
смету доходов и расходов.
     Недофинансирование расходов управления здравоохранения области за
2004 год составило 11647,5 тыс. рублей.
     Проверкой годовых отчетов подведомственных учреждений  управления
здравоохранения  области  за  2004  год  установлено,  что в 2004 году
управлением здравоохранения области получено медицинское  оборудование
за  счет  средств  федерального  бюджета (централизованные поставки по
федеральным программам на сумму 17876,0 тыс. рублей), в том числе:
     ГУЗ "Тамбовский   областной   противотуберкулезный  диспансер"  -
8385,0 тыс. рублей, в том числе комплект рентгеновский диагностический
на сумму 7733,0 тыс. рублей;
     ГУЗ Мичуринский детский санаторий "Ласточка",  беговые дорожки  -
16,7 тыс. рублей;
     ГУЗ "Тамбовский  областной   специализированный   дом   ребенка",
гальванизатор - 7,0 тыс. рублей;
     ГУЗ "Тамбовская психиатрическая больница",  иммунополяризационный
флуриметр - 799,4 тыс. рублей;
     Мордовская центральная районная больница, флюрограф - 2486,0 тыс.
рублей;
     Мичуринская городская  больница  им.  Брюхоненко,   рентгеновский
аппарат - 3209,3 тыс. рублей;
     ГУЗ "Тамбовский  областной   госпиталь   для   ветеранов   войн",
видеогастроэндоскопический комплекс - 2972,6 тыс. рублей.
     Полученное оборудование  оприходовано  со  счета   270   "Целевые
средства,   получаемые   учреждениями   на   их  содержание  и  другие
мероприятия" и отражено в отчете за  2004  год,  форме  4,  разделе  2
"целевые  средства и безвозмездные поступления",  как целевые средства
на содержание учреждения и другие мероприятия,  что  не  соответствует
действительности. Денежные средства управлению здравоохранения области
на счет не поступали, кассовые и фактические расходы не производились.
Медицинское    оборудование    получено    для   лечебных   учреждений
безвозмездно.
     Оборудование, поступившее  за  счет средств федерального бюджета,
отражено в отчетах о движении основных средств за 2004 год  (форма  5)
по  строке  120,  в  графе  5,  как  поступившее  за счет внебюджетных
средств, в том числе:
     ГУЗ "Тамбовский   областной   госпиталь  для  ветеранов  войн"  -
видеогастроэндоскопический комплекс на сумму 2972,6 тыс. рублей;
     ГУЗ "Тамбовский  областной  онкологический  диспансер"  - 29071,7
тыс. рублей.
     Следовало отразить  по  строке  120  в  графе 4 отчета о движении
основных средств,  как  безвозмездно  поступившее  за  счет  бюджетных
средств.
     Данные отчетности  учреждений  позволяют  выявить  только   общие
недостатки  в  исполнении  сметы  расходов.  В  отчетности отсутствуют
данные,  подробно характеризующие  рациональность  и  целесообразность
совершения  отдельных  расходов.  Выявить их можно только при глубоком
изучении каждого вида расходов в  отдельности  с  привлечением  данных
первичного учета и дополнительной информации,  полученной в результате
проверок и ревизий в учреждениях.
     В процессе проведения проверки управления здравоохранения области
выборочно проверено  ГУЗ  "Тамбовский  областной  госпиталь  ветеранов
войн". Проверкой установлено:
     1. В нарушение статьи 48 Закона Тамбовской области  "О  бюджетном
устройстве  и бюджетном процессе в Тамбовской области" смета доходов и
расходов   по   целевой   статье   530    "финансирование    расходов,
осуществляемое   за  счет  средств,  поступающих  от  сдачи  в  аренду
имущества,  закрепленного  за  государственными   организациями"   ГУЗ
"Тамбовский областной госпиталь ветеранов войн" на 2004 и 2005 годы не
составлялась.
     2. В  нарушение  статьи  158  Бюджетного  кодекса  РФ  (пункт  6)
изменения в лимиты  бюджетных  обязательств  в  2004  и  в  2005  году
вносились  без внесения изменений в сметы доходов и расходов на 2004 и
2005 годы.
     3. Мотивированные   представления   ГУЗ   "Тамбовский   областной
госпиталь ветеранов войн" в части распределения средств отсутствуют.
     4. В  нарушение  статьи 161 Бюджетного кодекса РФ ГУЗ "Тамбовский
областной госпиталь ветеранов войн" использует  бюджетные  средства  в
объеме, не соответствующем смете доходов и расходов.
     5. При получении  доходов  сверх  объемов,  утвержденных  сметой,
перераспределении расходов изменения в смету доходов и расходов в 2004
и 2005 году не вносились.
     6. Статьей  48  (пункт  4) Закона Тамбовской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" определено,  что
бюджетное  учреждение  использует  предоставленные  бюджетные средства
строго в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
     Расходы на  капитальный  ремонт  кровли  здания  ГУЗ  "Тамбовский
областной госпиталь для ветеранов войн" и капитальный ремонт  козырька
входа в здание в общей сумме 148,9 тыс. рублей сметой расходов на 2004
год не предусмотрены.
     Фактические и    кассовые    расходы    произведены   по   статье
экономической  классификации  240330  "капитальный   ремонт   объектов
непроизводственного  назначения"  в  2004 году в пределах утвержденных
лимитов бюджетных обязательств.
     7. В  2004  году  завышена  потребность  в  средствах  областного
бюджета на  оплату  расходов  по  статье  экономической  классификации
110721  "оплата  отопления и технологических нужд" на сумму 524,5 тыс.
рублей, более чем на 50 процентов.
     Тенденция завышения потребности в средствах областного бюджета по
расходам на оплату отопления и технологических нужд  наблюдается  и  в
2005 году.
     В ходе проверки ГУЗ "Тамбовский областной специализированный  дом
ребенка"  установлено,  что  неправильное применение коэффициентов при
проведении переоценки основных  средств  по  состоянию  на  01.01.2003
привело  к  завышению  стоимости основных средств,  которая отражена в
балансе ф-1 на начало года в сумме 14347490 рублей.
     В результате   исправления   допущенной   ошибки  при  проведении
переоценки  сумма  основных  средств  по   состоянию   на   01.01.2005
уменьшилась на 6538115 рублей.
     В ходе  анализа  формирования  и  выполнения  областной  адресной
инвестиционной  программы  установлено,  что  фактические  расходы  по
непрограммной части составляют 73,8%  от общего объема  финансирования
капитальных вложений.
     Из вышеуказанного   можно   сделать   вывод,    что    происходит
неэффективное использование денежных средств.
     Общая сумма финансирования вводных объектов  непрограммной  части
составила 88498,0 тыс.  рублей или 30,5% от общей суммы финансирования
непрограммной части за 2004 год.
     Процент финансирования всех введенных объектов,  как по областным
программам, так и по непрограммной части (147224,0 тыс. рублей) в 2004
году  к  общей  сумме  капитальных  вложений  (393377,0  тыс.  рублей)
составил 37,4.
     В ходе анализа установлено,  что лимиты на строительство объектов
с началом строительства в 2003 году не выделялись:
     Мичуринский район  -  газопровод  высокого давления в п.  Зеленый
Гай,  процент  технической  готовности  54,3%,   газопровод   среднего
давления в с. Заворонежское, процент технической готовности 23,2;
     Моршанский район - газопровод высокого давления в с. Алкужи (СХПК
"Рассвет"), процент технической готовности 3,4;
     Никифоровский район - газопровод высокого и  низкого  давления  в
СХПК "КИМ",  процент технической готовности 31,6%, газопровод высокого
давления в р.п.  Дмитриевка с.  Озерки, процент технической готовности
9,7;
     Сосновский район  -  газопровод  среднего давления в с.  Перкино,
процент технической готовности 13,9%,  газопровод среднего  и  низкого
давления в с. Правые Ламки, процент технической готовности 7,2.
     Общая сумма незавершенного строительства вышеуказанных объектов с
началом строительства 2003 г. составила 6274,0 тыс. рублей.
     Произведенной проверкой  эффективности  использования  средств  и
имущества,  находящегося в собственности  государственного  учреждения
"Профессиональный  хоккейный  клуб  "Тамбов"  за  2004 год установлены
необоснованные выплаты на питание членам  команды  "Тамбов"  на  сумму
31600 рублей.
     Проверкой целевого,  рационального и  эффективного  использования
средств областного бюджета, выделенных комитету по физической культуре
и  спорту  Тамбовской  области  в  2004  году,  установлены  следующие
недостатки:
     1. В нарушение п.  6 ст.  161,  п. 2 ст. 163 БК РФ в утвержденных
сметах  доходов и расходов не проставляются коды статей функциональной
классификации,  изменения  не  вносятся  своевременно,  что  ведет   к
безрезультатному расходованию средств областного бюджета.
     2. В нарушение ст.  6, 8, 17 ФЗ "О бухгалтерском учете"; приказов
Минфина России от 17.02.1999 N 15н,  от  31.10.2000  г.  N  94н  и  от
16.04.2003  г.  N 33н и инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях в кассовых и иных бухгалтерских документах не  заполняются
коды   функциональной   классификации   расходов  бюджетов  Российской
Федерации,  что не позволяет проверить в  полном  объеме  правильность
расходования средств областного бюджета в части расходов,  проведенных
наличными деньгами.
     3. В нарушение п.  2 ст.  72  БК  РФ  и  п.  3  статьи  1  Закона
Тамбовской  области  "О  поставках  продукции для государственных нужд
Тамбовской области" комитет по физической культуре  и  спорту  области
заключил в 2004 году государственный контракт с ООО "ТамбовАвтоГаз" на
поставку а/м ГАЗ-2705-435 стоимостью 280000  рублей  для  базы  отдыха
"Уют".
     Актом приема-передачи  ГАЗ-2705-435  в  исправном  состоянии   (в
заводской  комплектации)  передан  комитету  по  физической культуре и
спорту области.
     4. Комитетом  по  физической культуре и спорту Тамбовской области
заключен договор подряда N  5  с  ООО  "Репра-Газ"  на  проектирование
газовой  части  системы  отопления,  проведение земляных,  монтажных и
пуско-наладочных работ на общую сумму 2080000 рублей.  В течение  2004
года работы по договору не производились.  Дополнительное соглашение о
расторжение договора подписано в ходе проверки.
     5. Расходы на оплату за автошины  в  2004  году  в  сумме  13,520
рублей  отнесены на мероприятия в области физической культуры и спорта
- 13,520 рублей,  следовало отнести на расходы на содержание  аппарата
комитета.
     Произведенной проверкой  целевого,  рационального  и эффективного
использования средств областного бюджета,  выделенных государственному
учреждению   дополнительного  образования  "Центр  культуры  и  спорта
администрации Тамбовской области" установлены следующие недостатки:
     1. В нарушение статей 159,  161,  219,  221 БК РФ сметы доходов и
расходов  в  2004  и  2005  годах  главными  распорядителями   средств
областного   бюджета   не  утверждались  (в  2004  году  -  финансовое
управление области, в 2005 году - управление культуры области).
     2. В 2004 и 2005 годах допускалось нецелевое расходование средств
областного бюджета на общую сумму 170,5 тыс. рублей, в том числе:
     в 2004 году расходы на оплату транспортных  услуг  в  сумме  93,5
тыс.  рублей  отнесены  на  статью  экономической классификации 111040
"прочие текущие расходы",  а следовало отнести на статью экономической
классификации 110500 "транспортные услуги";
     в 2005  году  расходы  на  оплату транспортных услуг в сумме 77,0
тыс. рублей отнесены на статью экономической классификации 226 "прочие
услуги",  следовало  отнести на статью экономической классификации 222
"транспортные услуги".
     3. В нарушение ст.  227 БК РФ и п.  6 порядка исполнения  сводной
бюджетной  росписи областного бюджета на 2004 год и внесения изменений
в нее, утвержденных приказом начальника финансового управления области
от  25.02.2004  года  принятые  расходные  бюджетные  обязательства по
отдельным статьям экономической классификации  превысили  утвержденные
лимиты бюджетных обязательств на 4,8 тыс. рублей, в том числе:
     110320 "мягкий инвентарь и обмундирование" - 1,9 тыс. рублей;
     110600 "оплата услуг связи" - 2,9 тыс. рублей.
     4. В   нарушение   порядка   учета   доходов,    полученных    от
предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности,  в составе
доходов областного бюджета и расходования их бюджетными учреждениями в
2004  году  родительская  плата  в  сумме  58,9 тыс.  рублей в составе
доходов областного бюджета не учитывалась.
     5. В   нарушение   порядка   ведения   кассовых  операций  в  РФ,
утвержденного решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.93 N  40  выдача
наличных  денег  под  отчет  в  2004  и  2005  годах производилась без
окончательного расчета по ранее выданным авансам.
     6. В нарушение положения по оплате труда выплачены разовые премии
на сумму 5,5 тыс. рублей, в том числе:
     2004 год - 1,5 тыс. рублей;
     2005 год - 4,0 тыс. рублей.
     7. Штатным   расписанием   за  счет  средств  областного  бюджета
предусмотрено содержание документоведа - 1 ед.,  программистов  -  2,5
ед.,  специалиста  по  кадрам  - 1 ед.,  не подтвержденное выполняемым
объемом работ.
     8. В  нарушение указания ЦБР от 14.11.2001 года N 1050-У в 2004 и
2005 годах производились расчеты наличными  деньгами  на  общую  сумму
291,0   тыс.   рублей,  превышающие  установленный  предельный  размер
расчетов наличными деньгами по одной сделке (договору).
     Проверкой исполнения  Законов  Тамбовской  области  "Об областном
бюджете на 2004 год" и "Об областном бюджете на 2005 год"  управлением
социальной защиты населения Тамбовской области за 2004 год и I квартал
2005 года установлены следующие нарушения:
     1. При  составлении  смет  доходов  и  расходов подведомственными
учреждениями завышен фонд оплаты труда на 175,4 тыс.  рублей  за  счет
необоснованного  включения  в  фонд оплаты труда доплаты за исполнение
обязанностей временно отсутствующих работников.
     2. В   отчете  за  2004  год  фактические  доходы  от  реализации
продукции подсобных хозяйств занижены против кассовых  поступлений  на
1078,9 тыс. рублей.
     3. Стоимость  материалов,  используемых   при   строительстве   и
ремонте,  принималась к оплате по фактической стоимости без приложения
оправдательных документов.
     4. Меры  по  взысканию  просроченной дебиторской задолженности по
выплате пособий гражданам,  имеющих детей на сумму 3528,3 тыс.  рублей
не принимаются, из них:
     ГУ "Областной фонд социальной поддержки населения"  (руководитель
В.И.Нефедов) - 1197,4 тыс. рублей числящаяся с декабря 2000 года;
     Тамбовская региональная общественная организация инвалидов  войны
в Афганистане - 1916,9 тыс. рублей (с апреля 2002 года).
     Приговором Октябрьского районного суда г.  Тамбова от 17 мая 2005
года  виновным  в  хищении  денежных  средств  из областного бюджета в
крупных размерах,  путем злоупотребления доверием признан А.П.Пугачев,
на   которого   возложена   обязанность   по  возмещению  причиненного
материального ущерба в пользу администрации  области  в  сумме  1916,9
тыс. рублей.
     На день   проверки   погашение   дебиторской   задолженности   не
произведено.
     Произведенной проверкой исполнения Законов Тамбовской области "Об
областном  бюджете  на  2004 год" и "Об областном бюджете на 2005 год"
архивным отделом области и  подведомственными  архивными  учреждениями
установлены следующие нарушения:
     отвлечены бюджетные средства в дебиторскую задолженность в  сумме
37,4 тыс. рублей;
     допускаются красные остатки в оборотных  ведомостях  по  движению
материальных ценностей;
     отсутствует надлежащий контроль предъявленных к оплате счетов  по
потреблению тепловой и электрической энергии;
     отсутствуют бухгалтерские записи на списание устаревшей  охранно-
пожарной сигнализации и на вновь введенную;
     в нарушение Закона Тамбовской области "О поставках продукции  для
государственных  нужд  Тамбовской  области"  не проводились конкурсные
торги на выполнение подрядных работ;
     в пояснительных   записках   к   сметам  доходов  и  расходов  не
указывались  нормативные  документы,   использованные   для   расчетов
потребности денежных средств;
     не составлялись дефектные ведомости (акты технического состояния)
для определения потребности материальных средств и составления смет на
объекты, подлежащие ремонту;
     допущена переплата  ведущему  бухгалтеру Е.И.Росляковой в сумме 1
556 рублей 26 копеек,  а с учетом начислений на оплату  труда  -  2113
рублей  40 копеек,  из-за неправильного установленного стажа,  дающего
право  на  установление  ежемесячной  надбавки  за   выслугу   лет   к
должностному окладу;
     цены на  платные   работы   и   услуги,   выполняемые   архивными
учреждениями  Тамбовской  области  утверждаются  приказами  начальника
архивного отдела администрации области по согласованию с комитетом  по
ценам Тамбовской области.
     Все это привело к нерациональному расходованию средств областного
бюджета.
     Важным аспектом в работе Контрольно-счетной комиссии является  не
только выявление нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных
мероприятий,  но и их  устранение,  а  также  проведение  мероприятий,
направленных на предупреждение появления подобных фактов.
     Контрольно-счетная комиссия    одновременно     с     проведением
контрольных  мероприятий оказывала содействие проверяемым организациям
в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении
недостатков  в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие
с требованиями действующего законодательства.
     Контрольно-счетная комиссия  по  итогам проверок и по результатам
контрольных мероприятий в обязательном порядке  проводит  совещания  с
участием  руководителей  проверяемых предприятий и организаций в целях
обеспечения исполнения предложений и  рекомендаций  Контрольно-счетной
комиссии.
     Всем проверенным   организациям   и   предприятиям   направлялись
предложения  для  принятия  конкретных  мер  по  устранению выявленных
недостатков, а также устанавливался контрольный период для исправления
нарушений. Поскольку некоторые нарушения были характерными для той или
иной  отрасли  в  целом  и  требовали  системного  подхода  к  решению
выявленных    проблем,   Контрольно-счетной   комиссией   направлялись
аналитические письма и информация  в  адрес  руководителей  управлений
области для принятия мер по устранению недостатков. Анализ документов,
представленных   в    Контрольно-счетную    комиссию    руководителями
проверенных   организаций  и  их  вышестоящих  организаций  по  итогам
проверок показал,  что по  результатам  контрольных  мероприятий  были
разработаны   и  приняты  меры  к  устранению  нарушений  проверенными
организациями.  К нарушителям бюджетной дисциплины и иного финансового
законодательства применены меры, установленные законом.
     В порядке сотрудничества с контрольно-счетными органами субъектов
Российской  Федерации  Контрольно-счетная комиссия принимала участие в
ряде конференций и  совещаний  контрольно-счетных  органов  Российской
Федерации - членов Ассоциации органов финансового контроля.

                                Отчет
    о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы
                             за 2005 год
                                
                          Показатели работы
                I. Контрольно-ревизионная деятельность

1.  Общее количество запланированных контрольных и              29
    экспертно-аналитических мероприятий
2.  - в том числе: контрольных                                  23
3.  - экспертно-аналитических                                    6
4.  Общее количество проведенных контрольных                    30
    мероприятий
5.  - использованием аудита эффективности                        2
6.  Выявлено использование средств с нарушением              83620
    действующего законодательства на общую сумму
    (тыс. руб.)
7.  Выявлено незаконное использование бюджетных              19970
    средств на сумму (тыс. руб.)
8.  - в том числе нецелевое использование бюджетных           3712
    средств (тыс. руб.)
9.  Выявлено неэффективное использование бюджетных            9750
    средств на сумму (тыс. руб.)
10. Выявлено завышение расходов бюджетной системы            11200
    субъекта РФ за отчетный период (тыс. руб.)
11. - в том числе по результатам контрольных                   730
    мероприятий (тыс. руб.)
12. Выявлено занижение доходной базы бюджетной              112000
    системы субъекта РФ за отчетный период (тыс.
    руб.)
13. - в том числе по результатам контрольных                  3620
    мероприятий (тыс. руб.)
14. Количество актов, подготовленных по результатам             42
    контрольных мероприятий (ед.)

               II. Экспертно-аналитическая деятельность

15. Проведено экспертно-аналитических мероприятий               14
16. - в том числе: экспертных                                   12
17. - аналитических                                              2
18. Объем средств бюджета, проверенных (охваченных) в      1870000
    ходе экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.)
19. Подготовлено экспертных заключений                          16
20. - в том числе по проектам законов                            9
21. - по проектам иных нормативно-правовых актов                 4
22. - по целевым программам                                      3
23. Подготовлено аналитических записок                           2
24. Направлено представлений                                     6
25. Реализовано представлений                                    6
26. Финансовая оценка нарушений, содержащихся в               3720
    реализованных представлениях (в тыс. руб.)
27. Возмещено в бюджет по представлениям КСО (тыс.            1112
    руб.)
28. Направлено в органы государственной власти                   1
    информационных материалов по результатам
    контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
29. Направлено в органы исполнительной власти                    1
    предложений по результатам контрольных и
    экспертно-аналитических мероприятий
30. Реализовано органами исполнительной власти                   1
    предложений по результатам контрольных и
    экспертно-аналитических мероприятий
31. Финансовая оценка предложений, реализованных              2712
    органами исполнительной власти по результатам
    контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
    (в тыс. руб.)
32. Направлено органам государственной власти                    5
    предложений, содержащихся в экспертных
    заключениях КСО по законопроектам (ед.)
33. Принято для использования органами                           5
    государственной власти предложений, содержащихся
    в экспертных заключениях КСО по законопроектам (ед.)
34. Направлено органам государственной власти                    1
    предложений, содержащихся в экспертных
    заключениях КСО по целевым программам (ед.)
35. Принято для использования органами                           1
    государственной власти предложений, содержащихся
    в экспертных заключениях КСО по целевым
    программам (ед.)
36. Количество нормативно-правовых актов субъектов               2
    РФ, принятых по результатам контрольных и
    экспертно-аналитических мероприятий (ед.)
37. Количество материалов, направленных в                        1
    правоохранительные органы по итогам контрольных
    мероприятий КСО (ед.)
38. Количество уголовных дел, возбужденных по                    -
    материалам КСО

Информация по документу
Читайте также