Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 14.03.2006 № 225АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.03.2006 г. Тамбов N 225 О построении единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области Руководствуясь ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22.08.2004), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2004 N 706-р "О развитии цифрового вещания на территории Российской Федерации до 2015 года", постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации области от 11.05.2004 N 422 "О развитии современной телекоммуникационной инфраструктуры и системы коллективного телерадиоприема на территории Тамбовской области", в целях создания современной системы широкополосного высококачественного телевизионного вещания, централизованного оказания информационных услуг населению, создания скоростных каналов оповещения и реагирования на чрезвычайные происшествия, эффективного противодействия терроризму, создания единой системы скоростного доступа к базам данных на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию построения единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить План мероприятий по построению единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области согласно приложению N 2. 3. Работу по взаимодействию и координации, связанную с построением единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области, возложить на комитет по информационным коммуникациям области (Пасынков). 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, оказывать содействие при построении единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области, собственникам жилых и нежилых помещений согласовывать принципы присоединения действующих приемных систем к создаваемой сети, организациям, осуществляющим проектирование и строительство жилых и нежилых помещений, согласовывать технические требования и мероприятия по присоединению к сети в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Титаренко. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 14.03.2006 N 225 КОНЦЕПЦИЯ построения единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая концепция построения Тамбовской единой широкополосной телекоммуникационной сети (далее - Концепция) определяет общие принципы и подходы по построению широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области (далее - Телекоммуникационная сеть), в целях реализации потребностей жителей в услугах по распространению и получению информации. 1.2. Концепция разработана в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22.08.2004), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2004 N 706-р "О развитии цифрового вещания на территории Российской Федерации до 2015 года", постановлением администрации области от 11.05.2004 N 422 "О развитии современной телекоммуникационной инфраструктуры и системы коллективного телерадиоприема на территории Тамбовской области", постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 1.3. Настоящая Концепция носит рекомендательный характер и распространяется на распределительные сети приемных систем, в том числе кабельного телевидения, с частотным разделением каналов и полосой частот от 5 до 1000 МГц, предназначенные для двунаправленной или однонаправленной передачи сигналов телевидения, радиовещания и других сигналов электросвязи и должны соответствовать требованиям ГОСТ Р52023-2003 "Сети распределительные систем кабельного телевидения. Основные параметры. Технические требования. Методы измерения и испытаний". 1.4. Концепция не рассматривает построение сетей связи следующего поколения (NGN), обеспечивающих предоставление неограниченного набора услуг с реализацией в полной мере универсальной транспортной сети, определяющей построение мультисервисных сетей на взаимоувязанной сети связи России, разработанных Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. 1.5. Построение Телекоммуникационной сети предполагается выполнять в рамках единой телекоммуникационной инфраструктуры области и предусматривает интеграцию в существующие и вновь создаваемые на территории региона телекоммуникационные транспортные сети для обеспечения обмена данными, формирования интерактивных каналов распределения звукового и визуального контента вещательных технологий, мультимедийных услуг, базирующихся на цифровых технологиях и методах обработки, хранения, передачи информации. 1.6. Основной целью реализации Концепции является рассмотрение научно-технических задач и определение первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение: создания условий для улучшения качества телевизионного приема и количества принимаемых телевизионных каналов в населенных пунктах; создания условий для формирования и развития рынка систем кабельного телевидения (далее - СКТ) в населенных пунктах; построения современной телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей общероссийским тенденциям развития СКТ; работы пожарных сигнализаций в жилых и административных зданиях и их централизация в управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области; организации работы системы видеонаблюдения за жилыми подъездами, дворами домов, общественными местами, с возможностью просмотра жильцами квартир, домов, сотрудниками организаций, учреждений, органами внутренних дел; записи и достоверной передачи телеметрической информации с устройств учета электроэнергии, тепловой энергии, водопровода, газа и т. д.; организации оперативного оповещения населения о чрезвычайных происшествиях; проведения мероприятий по организации технической возможности подключения абонента телекоммуникационной сети на уровнях здания, подъезда, квартиры; реализации прав граждан в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов. 1.7. Положения Концепции должны исходить как из условий предоставления населению, организациям услуг на современном уровне, так и из обеспечения рентабельности Телекоммуникационной сети. 1.8. Координационным органом по построению и внедрению Телекоммуникационной сети, а также адаптации существующих приемных систем, в том числе систем телерадиоприема является комитет по информационным коммуникациям Тамбовской области. 2. Термины и определения 2.1. Телекоммуникационная сеть - система, включающая в себя технические средства и кабельные линии связи, обеспечивающая оказание услуг связи (телевидение, радиовещание, видеозапись, другие сообщения электросвязи). СКТ подразделяются на следующие классы: СКТ-1 - локальная, СКТ-2 - районная, СКТ-3 - городская, СКТ-4 - региональная. 2.2. Сеть распределительная - совокупность технических средств и устройств головной станции и линейной сети, обеспечивающих передачу сигналов в Телекоммуникационной сети. 2.3. Транспортная сеть - совокупность технических средств, устройств и кабельных линий линейной сети между выходом центральной головной станции и входами узловых головных станций. 2.4. Магистральная сеть - совокупность технических средств, устройств и кабельных линий линейной сети между головной станцией и домовой сетью. 2.5. Абонентская сеть - совокупность технических средств, устройств и кабельных линий, обслуживающих одного абонента в пределах занимаемой им площади. 2.6. Услуги кабельного телевидения - услуги связи по приему и трансляции по кабелям сигналов телевизионных программ, радиопрограмм и других сообщений электросвязи абонентам (пользователям). 2.7. Параллельные сети - кабельные распределительные сети, имеющие единую зону обслуживания, линейные сети которых смонтированы в общих коммуникациях, зданиях и помещениях. 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения По существующим нормам каждому квартиросъемщику предоставляется возможность подключения одного телевизора. До 1980 года телевизионный прием в населенных пунктах Тамбовской области обеспечивался системами "антенна на подъезд", которые, как правило, не обеспечивали качественного приема телепрограмм в связи с разноэтажным характером застройки города. С 1980 года в нескольких городах России началось строительство систем коллективного приема сигнала и систем кабельного телевидения с раздачей сигналов телевидения и ОВЧ ЧМ радиовещания по кабелю на группу домов, микрорайон и т. д. для обеспечения качества единого приема и увеличения количества программ телевидения до 3-5. Проектирование приемных систем до настоящего времени велось по устаревшим нормам. В настоящее время официально зарегистрированных приемных систем в городе Тамбове просто нет, а в области существуют только в нескольких городах и охватывают небольшую часть населения. До настоящего времени морально и физически устаревшими, не реконструированными приемными системами, в том числе системами телеприема обслуживаются до 25-35 процентов абонентов жилищного фонда, которые, как правило, не обеспечивают качественного приема сигнала в связи с разноэтажным характером застройки, наличием индустриальных помех и разными точками вещания телевизионных программ. Кроме того, во многих домах установлены системы телевизионного приема, предназначенные для приема в метровом диапазоне, хотя в городе телевизионное вещание ведется также и в дециметровом диапазоне, что ограничивает возможности населения в удовлетворении потребностей в информации. В населенных пунктах области положение с системами телеприема обстоит гораздо хуже, чем в г. Тамбове, кроме того, во многих городах и районных центрах ведется вещание только на 2-4 каналах, что ограничивает возможности получения информации населением. Телекоммуникационная сеть, в том числе системы коллективного приема телевидения в населенных пунктах области имеют несколько характерных признаков, как и в большинстве городов других регионов России: строительство сетей без возможности расширения зоны действия, осуществляющегося в период, когда производство специализированного оборудования и кабелей еще не было освоено; деградация построенных систем, связанная с тем, что отдельные части системы эксплуатировались разными жилищными организациями и на них проводились работы без проектов с нарушением установленных норм и правил; нереализованная проектная документация, разработанная под утвержденные темпы строительства, при резком снижении объемов их финансирования; дестабилизация положения, связанная с отсутствием проведения единой технической политики в области строительства и технического обслуживания систем телеприема. Необходимость разработки и утверждения настоящей Концепции определяется, в том числе, принятием постановления коллегии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 02.09.2003 N 12-1 "О концепции развития рынка услуг связи в области телерадиовещания в Российской Федерации на период до 2010 года и в перспективе до 2015 года", изменением в политической и экономической структуре общества, и связанными с ними резко возросшими потребностями населения, организаций по информационному взаимодействию. Анализ рынка услуг связи в области телерадиовещания показывает, что доля пользователей эфирного телерадиовещания и проводного вещания значительно снизится в ближайшие годы. В то же время имеются тенденции к существенному повышению доли пользователей СКТ причем емкость рынка услуг в этой области по прогнозам увеличится до 2015 года более чем в 5 раз. 4. Основные направления реализации Концепции 4.1. Построение сетей распределительных систем должно вестись в соответствии с ГОСТ Р52023-2003 на базе современной широкополосной сети с возможностью предоставления абоненту широкого набора услуг, в том числе в сфере телерадиовещания. 4.2. Обеспечение абонентской сетью должно обеспечивать в каждой квартире, здании возможность подключения абонентских устройств в количестве не меньшем, чем число комнат. 4.3. Исключение возможности возникновения опасности пожара, электрического поражения абонента или обслуживающего персонала. Соответствие элементов кабельной распределительной сети требованиям ГОСТ РМЭК 60065. 4.4. Переход к СКТ с использованием технологии "волокно в дом" в целях дальнейшего внедрения новейших технологий, как перспективных направлений телевизионной техники, так и перспективных направлений развития других систем связи. 4.5. Осуществление проектирования и строительства Телекоммуникационной сети на основе выданных лицензий по согласованию с владельцами зданий и сооружений, с учетом следующих рекомендаций: 4.5.1. использование волоконно-оптических линий связи на транспортных и магистральных сетях при построении систем кабельного телевидения классов СКТ-2, СКТ-3, СКТ-4; 4.5.2. использование в домовых сетях оборудования с полосой пропускания 5-1000 МГц; 4.5.3. создание возможности ввода дополнительных каналов без необходимости реконструкции транспортных и магистральных сетей, домовых вводов, оптических узлов и сетей доступа; 4.5.4. организация возможности установки дополнительного оборудования в целях расширения услуг, например, для сетей передачи данных, телефонной связи, сетей охранно-пожарных систем и систем охранного телевидения; 4.5.5. создание возможности подключения к распределительным сетям следующих объектов социального назначения: жилые здания, общеобразовательные школы и школы-интернаты, дошкольные учреждения, детские дома и интернаты для инвалидов и престарелых, больницы и поликлиники, библиотеки; 4.5.6. учитывая ранее принятые решения, подтвердить обязательное распределение в СКТ телевизионных программ по следующим частотным каналам: "Первый канал" - 6 ТВК; "РТР" - 11 ТВК; "НТВ" - 22 ТВК; "Культура" - 24 ТВК; "Полис" - 5 ТВК; "Эльдорадо-ТВ" - 2 ТВК; "Олимп" - 26 ТВК; "Олимп" - 29 ТВК; "ВДВ" - 34 ТВК; "Новый век" - 50 ТВК; другие каналы, по которым распределяются сигналы, в соответствии с действующими лицензиями на вещание. Заказчик строительства объектов может предусматривать большее количество программ. 4.5.7. Телекоммуникационная сеть должна обеспечивать возможность использования распределительной сети для передачи информации коммунальных служб (диспетчеризации инженерного, телевизионного и другого оборудования); 4.5.8. интерактивная широкополосная сеть доступа, на базе которой должна строиться Телекоммуникационная сеть при развитии может обеспечивать абонентам широкий набор услуг, в том числе: организация передачи дополнительных программ вещательного телевидения; осуществление высококачественного стереофонического звукового вещания; предоставление платных каналов телевидения, каналов "видео по запросу"; прием телетекста; услуг мультимедиа; организация опросов общественного мнения; обеспечение услуг охраны и пожарной сигнализации; сбор данных телеметрии; предоставление каналов передачи данных; организация компьютерных сетей, в том числе подключение к сети Интернет; услуги цифровой телефонии; 4.5.9. частные негосударственные телекомпании и студии кабельного телевидения, распределяющие свои программы в СКТ, должны участвовать в покрытии затрат на эксплуатацию систем телеприема и отчислять часть доходов, получаемых от передачи по СКТ рекламной информации. 5. Меры по сохранению действующих приемных систем 5.1. В целях обеспечения качественного приема в СКТ, недопущения ухудшения качества в действующих приемных системах, а также для улучшения информирования населения и органов власти с помощью СКТ, следует предпринять ряд экстренных мер: 5.1.1. продолжить реконструкцию действующих приемных систем с целью подключения жилых зданий, сооружений и других помещений к СКТ; 5.1.2. привести (при необходимости) принятые на баланс приемные системы в соответствии с нормами и поддерживать их в рабочем состоянии до реконструкции в соответствии с действующими нормативами; 5.1.3. осуществить ввод в кратчайшие сроки обязательных программ в СКТ. 6. Практические вопросы реализации Концепции 6.1. С целью практической реализации настоящей Концепции целесообразно создание пилотных проектов по построению Телекоммуникационной сети, в рамках которых предполагается решить следующие задачи: 6.1.1. создать условия для повышения уровня качества, доступности и расширения спектра услуг связи телерадиовещания; 6.1.2. обеспечить равные условия конкуренции для всех участников рынка услуг, предоставляемых с использованием Телекоммуникационной сети; 6.1.3. определить оптимальные способы организационно-технического взаимодействия операторов сетей и поставщиков услуг, включая порядок пропуска трафика, тарификации, порядок расчетов; 6.1.4. определить меры по обеспечению стабильности работы сетей телевизионного приема; 6.1.5. определить первоочередные мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих приемных систем; 6.1.6. определить механизмы взаимодействия операторов связи по организации единого телевизионного канала при проектировании и строительстве магистральных сетей на основе волоконно-оптических линий связи в целях развития единых систем и технологий в СКТ. 7. Механизм реализации 7.1. Этапы реализации Концепции: 7.1.1. инвестиционная политика должна быть направлена на всемерное привлечение инвестиций в строительство СКТ и реконструкцию действующих приемных систем; 7.1.2. если при строительстве (реконструкции) зданий и сооружений нарушается прием сигнала Телекоммуникационной сети в домах, зданиях и других помещениях существующей застройки, то восстановление качества приема должно осуществляться за счет средств заказчика строящегося сооружения связи; 7.1.3. минимальный объем услуг Телекоммуникационной сети должен удовлетворять действующим техническим нормам и правилам; 7.1.4. установить ускоренную амортизацию на оборудование действующих приемных систем для ускорения темпов перехода на системы нового поколения; 7.1.5. в целях снижения затрат на строительство и эксплуатацию Телекоммуникационной сети изыскивать возможность использования широкополосных интерактивных сетей различных организаций; 7.1.6. разработка и утверждение совместно с администрациями городов и районов области плана мероприятий по использованию (дооборудованию) действующих приемных сетей и использования СКТ для передачи сигналов диспетчеризации и управления телевизионным сигналом инженерного оборудования коммунального хозяйства; 7.1.7. необходимо разработать нормативные правовые акты, регламентирующие организационные и имущественные вопросы строительства СКТ в соответствии с действующим законодательством. 7.2. На основе настоящей Концепции и с учетом результатов реализации пилотных проектов Телекоммуникационной сети разработать целевую Программу развития Телекоммуникационной сети в Тамбовской области. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 14.03.2006 N 225 ПЛАН мероприятий по построению единой широкополосной телекоммуникационной сети для передачи информации на территории Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Время проведения | Исполнитель ---------------------------------------------------------------------- 1 Реализация мероприятий по 1-2 кв. 2006 Комитет по созданию и развитию информационным телекоммуникационной сети коммуникациям области 2 Разработка технических 1 кв. 2006 Управление по условий для проектирования развитию телекоммуникационной сети промышленности и предпринимательства области Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области 3 Разработка форм поддержки 1 кв. 2006 Управление инвесторов в рамках экономической реализации мероприятий по политики построению администрации телекоммуникационной сети области ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|