Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 26.04.2004 № 364

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.04.2004                    г. Тамбов                         N 364

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 25.04.2006 г. N 413

           Об утверждении Положения об управлении топливно-
          энергетического комплекса и жилищно-коммунального
                     хозяйства Тамбовской области

     В соответствии с Законом Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З
"О структуре исполнительных органов государственной власти  Тамбовской
области"  и  во  исполнение  постановления  администрации  области  от
02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона  Тамбовской  области  от
30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной
власти Тамбовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  об  управлении  топливно-энергетического
комплекса   и   жилищно-коммунального   хозяйства  Тамбовской  области
согласно приложению.
     2. Комитету  по  управлению   имуществом   области   (Чулков)   в
установленном      порядке      оформить     размещение     управления
топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального  хозяйства
области в здании, расположенном в г. Тамбове по ул. Советской, 118.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области В.И.Андреева.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                        от 26.04.2004 N 364

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об управлении топливно-энергетического комплекса и
          жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

                          1. Общие положения

     1.1. Управление     топливно-энергетического     комплекса      и
жилищно-коммунального    хозяйства   Тамбовской   области   (далее   -
Управление)   является   органом   исполнительной   власти    области,
осуществляющим   реализацию   на  территории  области  государственной
политики  в  сфере  топливно-энергетического  и  жилищно-коммунального
комплексов,   образуется   постановлением   администрации   области  в
соответствии с законом области.
     1.2. Управление  наделяется  правами  юридического  лица,   имеет
самостоятельный   баланс,  лицевые  счета  в  управлении  федерального
казначейства министерства финансов Российской Федерации по  Тамбовской
области,  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и своим наименованием, штампы, бланки.
     1.3. Финансирование  Управления  осуществляется  за  счет средств
областного бюджета.
     1.4. Управление  возглавляет  заместитель   главы   администрации
области,  начальник  управления  топливно-энергетического  комплекса и
жилищно-коммунального   хозяйства   области   (далее    -    начальник
Управления),  который  назначается  на  должность  и  освобождается от
должности   постановлением   администрации   области.   В   отсутствие
начальника    Управления   его   обязанности   исполняет   заместитель
начальника.
     1.5. Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится  на
основании постановления администрации области в соответствии с Уставом
(Основным Законом) области.
     1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  нормативными актами
Президента Российской Федерации,  Правительства Российской  Федерации,
Уставом (Основным Законом) области,  законами области, постановлениями
Тамбовской   областной   Думы,   постановлениями   и    распоряжениями
администрации области, а также настоящим Положением.
     1.7. Управление расположено по адресу:  ул.  Советская,  118,  г.
Тамбов, 392000.

                    2. Основные задачи Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Обеспечение  развития  топливно-энергетического  комплекса
области;
     2.1.2.Обеспечение эффективности                  функционирования
топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и контроля
в сфере энергосбережения;
     2.1.3. Обеспечение      реформирования       и       модернизации
жилищно-коммунального комплекса.

                        3. Функции Управления

     Управление в   соответствии  с  возложенными  на  него  основными
задачами выполняет следующие функции:
     3.1. В сфере развития топливно-энергетического комплекса:
     разрабатывает и   реализует    областные    программы    развития
топливно-энергетического  комплекса и энергосбережения,  выносит их на
утверждение в установленном порядке;
     содействует созданию  экономических  стимулов  для  хозяйствующих
субъектов   отрасли   с   целью   обеспечения   потребителей   области
качественными топливно-энергетическими ресурсами;
     анализирует состояние топливно-энергетического комплекса  области
и разрабатывает мероприятия по повышению его эффективности;
     разрабатывает региональный            прогноз            развития
топливно-энергетического   комплекса  и  предложения  по  приоритетным
направлениям и формам его государственной поддержки;
     организует и  координирует  работу  по выполнению перспективных и
текущих  мероприятий  по   строительству   газопроводов,   газификации
объектов социальной сферы,  объектов жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса в городах и районах области;
     содействует привлечению  инвестиций,  в том числе иностранных,  в
перспективные проекты развития топливно-энергетического комплекса;
     содействует развитию    и    поддержке    инфраструктуры   малого
предпринимательства в топливно-энергетическом комплексе;
     разрабатывает рыночные    механизмы    гарантированного   участия
хозяйствующих субъектов в реализации проектов  по  тепло-водо-газо-  и
электроснабжению потребителей области;
     разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий,  стимулирующих
внедрение   в   отрасль   современного   оборудования   и  технологий,
содействует   созданию   благоприятного    инвестиционного    климата,
лизинговых     форм     поставки     технологического    оборудования,
производственно-технических центров и других объектов инфраструктуры;
     содействует размещению   заказов   на   производство  и  поставку
специализированного  оборудования   и   иных   видов   продукции   для
хозяйствующих субъектов отрасли на предприятиях области;
     принимает участие в организации конкурсного отбора инвестиционных
проектов      по      модернизации      инженерной      инфраструктуры
топливно-энергетического комплекса области;
     обеспечивает взаимодействие  хозяйствующих  субъектов  отрасли  с
органами государственной власти  и  органами  местного  самоуправления
области;
     организует взаимовыгодное    сотрудничество    и     взаимопомощь
предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства  при  планировании   технических   мероприятий,   проведении
плановых   ремонтов   и  аварийных  работ,  выполнении  контрольных  и
надзорных функций во время подготовки к работе в осенне-зимний  период
и в период его прохождения;
     организует контроль   за    техническим    состоянием    объектов
топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства,
прогнозирование и своевременное предотвращение  аварийных  ситуаций  в
электро-газо- и теплоснабжении населения, организаций социальной сферы
при подготовке и прохождении осенне-зимних периодов;
     совместно с  территориальным  органом федеральной антимонопольной
службы и органами исполнительной власти  области  проводит  работу  по
совершенствованию   системы   ценообразования   и  тарифов  на  услуги
предприятий     топливно-энергетического     комплекса,     являющихся
монополистами на региональном рынке жилищно-коммунальных услуг;
     создает экспертные и рабочие группы  для  рассмотрения  вопросов,
отнесенных к компетенции Управления;
     участвует в   защите   интересов   потребителей   при   поставках
некачественных топливно-энергетических ресурсов;
     информирует общественность о  состоянии  топливно-энергетического
комплекса через средства массовой информации.
     3.2. В сфере энергосбережения:
     проводит на   территории   области   активную   энергосберегающую
политику;
     разрабатывает и  реализует  целевые  программы энергосбережения в
топливно-энергетическом  комплексе  и  жилищно-коммунальном  хозяйстве
области, в установленном порядке выносит их на утверждение;
     осуществляет мониторинг результатов деятельности энергоснабжающих
организаций  по  итогам  работы  за период действия ранее утвержденных
тарифов;
     разрабатывает топливно-энергетический  баланс  области  и  вносит
предложения по его утверждению в установленном порядке;
     создаёт с   участием  органов  исполнительной  власти  области  и
органов      местного      самоуправления      необходимые      запасы
топливно-энергетических  ресурсов  для  организаций,  финансируемых из
областного и местных бюджетов,  и оказывает содействие  в  обеспечении
энергоресурсами других потребителей области;
     осуществляет организацию   и   централизованно   проводит   торги
(конкурсы) на размещение заказов на закупку твердого и жидкого топлива
для   областных   организаций   бюджетной    сферы    и    предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории области;
     содействует организации учета расхода энергетических ресурсов;
     вносит предложения  по  внедрению  энергосберегающих  технологий,
учету воды и энергоресурсов, новых материалов и оборудования;
     рассматривает предложения   предприятий  об  использовании  видов
топлива   для    строящихся    и    реконструируемых    котельных    и
топливопотребляющих установок области;
     проводит обследования   предприятий   и   организаций   с   целью
определения   эффективности   энергоиспользования,  оценки  потенциала
энергосбережения     и     определения      необоснованных      потерь
топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов; совместно с
финансовым управлением области осуществляет финансирование мероприятий
по энергосбережению и содействует их проведению;
     разрабатывает предложения  по  экономическим,  информационным   и
другим  направлениям  деятельности в области энергосбережения и вносит
их на рассмотрение главы администрации области;
     осуществляет демонстрацию    проектов    высокой   энергетической
эффективности.
     3.3. В  сфере реформирования и модернизации жилищно-коммунального
комплекса:
     разрабатывает и реализует областные программы по реформированию и
модернизации жилищно-коммунального комплекса области;
     оказывает органам   местного   самоуправления   методическую    и
методологическую  поддержку  по  вопросам  реализации  государственной
жилищной  политики,  повышения   эффективности   жилищно-коммунального
хозяйства,   благоустройства   и   улучшения   санитарного   состояния
населенных  пунктов,  подготовке  жилищно-коммунального  хозяйства   к
работе в зимних условиях;
     координирует деятельность органов исполнительной власти области и
местного   самоуправления   по  осуществлению  на  территории  области
государственной жилищной политики;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением
законодательства в жилищной сфере, сохранностью объектов коммунального
назначения,  соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг  в  муниципальных образованиях областным
стандартам,  организует   и   осуществляет   контроль   за   качеством
оказываемых жилищно-коммунальных услуг, выполнением основных положений
концепции  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства   на   территории
области;
     координирует работу  по  сближению  областных  стандартов  оплаты
жилищно-коммунальных  услуг   с   федеральными   стандартами,   вносит
предложения  по стандартам оплаты жилищно-коммунальных услуг в городах
и районах области;
     дает заключения  на  проекты  нормативных  правовых  актов других
органов исполнительной власти области  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства,  социальной  защиты  населения  в  отношении оплаты жилья и
коммунальных услуг;
     вносит предложения   при   формировании   областного  бюджета  по
финансированию  предприятий   топливно-энергетического   комплекса   и
жилищно-коммунального хозяйства;
     разрабатывает совместно     с     заинтересованными      органами
исполнительной  власти  области  на основе постановлений Правительства
Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья  и
коммунальных услуг;
     участвует в разработке единой методики формирования цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги;
     вносит предложения по размерам  финансовой  помощи  муниципальным
предприятиям     жилищно-коммунального    хозяйства    на    основании
установленных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
     оказывает практическую    помощь    муниципальным    предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства в расчетах  экономически  обоснованных
тарифов,    участвует    совместно    с   заинтересованными   органами
исполнительной власти области в проверках обоснованности  формирования
и расчёта цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     производит расчеты необходимых  сумм  бюджетных  ассигнований  на
содержание  и  эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность
объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и
направляет   их   на  рассмотрение  Министерства  финансов  Российской
Федерации совместно с финансовым управлением области;
     разрабатывает предложения по предоставлению населению компенсаций
(субсидий)  на  оплату  жилья  и  коммунальных   услуг,   осуществляет
мониторинг  предоставления  субсидий  на  оплату  жилья и коммунальных
услуг;
     участвует в  разработке  отраслевых соглашений по вопросам оплаты
труда   и   социальных   гарантий   работникам   жилищно-коммунального
хозяйства,   осуществляет  мониторинг  средней  заработанной  платы  и
численности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
     содействует поддержке      малого      предпринимательства      в
жилищно-коммунальной сфере;
     разрабатывает механизм   повышения   эффективности   деятельности
предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства,  повышения  качества  и
надежности предоставляемых ими услуг;
     содействует защите    прав    работников    жилищно-коммунального
хозяйства, рассмотрению возникающих хозяйственных споров;
     рассматривает предложения,   заявления   и   жалобы  потребителей
жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры  в  пределах  своей
компетенции;
     обеспечивает в  пределах  своей  компетенции совместно с органами
местного  самоуправления  разработку  и  реализацию   мероприятий   по
подготовке отрасли к работе в осенне-зимний период;
     вносит предложения  по  созданию,  реорганизации   и   ликвидации
областных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
     координирует работы по проведению реформы жилищно-коммунального
хозяйства, развитию жилищного и социального строительства;
     определяет приоритетные   направления   формирования    областных
целевых     программ     модернизации     инженерной    инфраструктуры
жизнеобеспечения;
     осуществляет на   территории   области   координацию   работы   и
методическое руководство  по  формированию  и  реализации  федеральных
целевых программ в сфере жилищно-коммунального комплекса;
     разрабатывает и осуществляет совместно с органами  исполнительной
власти  области  и  органами  местного  самоуправления  инвестиционную
политику по развитию жилищно-коммунального комплекса;
     выполняет функции   заказчика   (застройщика)   по  строительству
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     заключает инвестиционные  договоры  между  Управлением  и органом
местного самоуправления в части реализации инвестиционных проектов  на
территориях муниципальных образований области;
     участвует в  разработке  инвестиционно-строительных  программ   в
теплоэнергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области
и обеспечивает их реализацию;
     организует тендерные   торги,   заключает   договоры  подряда  на
проектно-изыскательные и строительные работы,  осуществляет  технадзор
за   строительством,  контролирует  соответствие  объёма  и  стоимости
выполняемых работ проектам и сметным расчётам,  строительным нормам  и
правилам  на  производство и приёмку этих работ,  а также обеспечивает
осуществление проектными организациями авторского надзора на  объектах
жилищно-коммунального   хозяйства,  по  которым  выступает  заказчиком
(застройщиком);
     участвует в  рассмотрении  проектов  генеральных  планов развития
городов, райцентров и населенных пунктов, схем инженерного обеспечения
и объектов коммунального назначения;
     разрабатывает мобилизационный     план      жилищно-коммунального
хозяйства области;
     осуществляет руководство,  координацию  и  контроль  разработки и
реализации   мероприятий   мобилизационной   подготовки    предприятий
жилищно-коммунального      комплекса     области     независимо     от
организационно-правовой формы;
     организует работу   по    обеспечению    сохранности    сведений,
составляющих   государственную  тайну  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     организует работу   коммунально-технической   службы  гражданской
обороны области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий  по
гражданской обороне;
     в установленном  порядке  принимает   участие   в   представлении
заслуженных   работников  отрасли  к  награждению  государственными  и
областными наградами;
     оказывает содействие      предприятиям       и       организациям
жилищно-коммунального   хозяйства   в   подготовке   и  переподготовке
работников отрасли в учебных заведениях.

                         4. Права Управления

     Управление для осуществления своих функций имеет право:
     вносить в    установленном    порядке   на   рассмотрение   главы
администрации  области  проекты  постановлений   и   распоряжений   по
вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
     издавать по  вопросам,  отнесенным  к   компетенции   Управления,
приказы,  инструкции и другие нормативные акты;  в необходимых случаях
совместно с другими органами исполнительной власти области;
     запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  власти  области,  органов   местного   самоуправления,
хозяйствующих  субъектов  различных  форм  собственности  информацию и
материалы, необходимые для осуществления функций Управления;
     запрашивать и получать в  установленном  порядке  государственную
статистическую  отчетность  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления;
     участвовать совместно   с   контрольными  органами  в  проведении
проверок  хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  деятельность   по
предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению;
     проводить семинары,  конференции,  совещания с органами  местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     образовывать комиссии по проблемным вопросам отрасли,  привлекать
в  установленном  порядке  для  консультации  и  проведения  экспертиз
высококвалифицированных    специалистов,    экспертные     коллективы,
предприятия и организации;
     образовывать в установленном порядке  советы,  рабочие  группы  с
привлечением   представителей   территориальных   органов  федеральных
органов исполнительной власти,  органов исполнительной власти области,
органов  местного  самоуправления для обеспечения реализации областных
программ, другой работы по вопросам компетенции Управления;
     участвовать в   пределах   компетенции  Управления  в  разработке
перспективных     и      ежегодных      прогнозов      и      программ
социально-экономического   развития   области,   проектов   областного
бюджета;
     участвовать в     разработке,     согласовании    и    реализации
межрегиональных соглашений по задачам и функциям Управления;
     проводить обследование   предприятий   и   организаций   с  целью
определения  эффективности  энергоиспользования,   оценки   потенциала
энергосбережения      и      определения     необоснованных     потерь
топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов;
     вносить предложения  в  администрацию  области  по финансированию
потребления энергоресурсов бюджетными организациями  при  формировании
областного бюджета;
     совместно с  руководителями  строительного   комплекса   области,
органами  исполнительной власти области,  руководителями администраций
городов и районов области принимать  необходимые  меры  по  выполнению
договорных   обязательств   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Управления;
     заслушивать в      установленном      порядке       руководителей
топливно-энергетического,  жилищно-коммунального  комплексов  и других
организаций,  а также руководителей органов местного самоуправления по
вопросам   исполнения   обязательств,   определённых   инвестиционными
договорами и соглашениями;
     осуществлять в  установленном  порядке  координацию  деятельности
подведомственных  областных  государственных  унитарных  предприятий и
учреждений;
     учреждать Почетную грамоту Управления.

                   5. Организация работы Управления

     5.1 Управление для выполнения возложенных на него задач и функций
обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом
и другими материально-техническими ресурсами.
     5.2. В   структуру   Управления   входят   следующие  структурные
подразделения:
     отдел энергетики и энергосбережения;
     отдел топливно-энергетических ресурсов;
     отдел реформирования жилищно-коммунального комплекса;
     отдел инвестиций и модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
     отдел экономики и финансов.
     5.3. Начальник управления:
     начальник Управления    -    высшая   государственная   должность
государственной службы Тамбовской области категории "Б" должен  иметь:
высшее  профессиональное  образование по специальности государственной
должности или образование,  считающееся равноценным,  с дополнительным
профессиональным   образованием   по   специализации   государственной
должности и стаж государственной  службы  на  главных  государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее
пяти лет;
     руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
     организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции
приказы;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  администрации
области  проекты  законов,  постановлений  и распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
     назначает на должность и освобождает от должности в установленном
порядке заместителей начальника,  работников Управления,  применяет  к
ним  меры  поощрения  и  дисциплинарного  взыскания  в  соответствии с
действующим законодательством;
     отношения Управления   и  работника  Управления,  возникающие  на
основе трудового  договора,  регулируются  трудовым  законодательством
Российской  Федерации  и Законом Тамбовской области "О государственной
службе Тамбовской области";
     представляет интересы    Управления    во    взаимоотношениях   с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  исполнительной власти области,  структурными подразделениями
администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями,
предприятиями,  организациями,  гражданами  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления;
     формирует в  установленном  порядке штатное расписание в пределах
численности  работников  и   размеров   ассигнований   на   содержание
Управления, установленных главой администрации области;
     утверждает в  пределах   выделенных   в   установленном   порядке
ассигнований на очередной год смету расходов на содержание Управления,
положения об отделах Управления,  должностные инструкции и положение о
премировании работников Управления;
     решает в соответствии с законодательством  Тамбовской  области  о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной службы в Управлении;
     направляет, в  установленном  порядке,  работников  Управления  в
служебные командировки;
     распоряжается, в  установленном  порядке,  имуществом Управления,
заключает договоры,  выдает доверенности,  открывает лицевые  счета  в
управлении  федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Тамбовской области.
     5.4. Начальник  Управления  имеет  трёх  заместителей  начальника
Управления.

                      6. Взаимоотношения. Связи

     6.1. Управление   при  выполнении  возложенных  на  него  функций
взаимодействует с федеральными органами  исполнительной  власти  и  их
территориальными  органами,  органами  исполнительной  власти области,
структурными подразделениями администрации области,  органами местного
самоуправления,  хозяйствующими  субъектами всех форм собственности по
вопросам компетенции Управления.
     6.2. Управление     в    установленном    порядке    осуществляет
информационное  взаимодействие   с   общественными   объединениями   и
средствами  массовой  информации  на  территории  области и Российской
Федерации по вопросам своей компетенции.

                          7. Ответственность

     7.1. Начальник Управления несет персональную  ответственность  за
надлежащее выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав,
предоставленных ему  настоящим  Положением,  рациональную  организацию
труда исполнителей,  состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами,
неиспользование предоставленных прав.
     7.2. Заместители начальника Управления,  руководители структурных
подразделений  Управления  несут   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им
прав  в   соответствии   с   настоящим   Положением   и   должностными
инструкциями.
     7.3. Работники Управления несут ответственность  за  неисполнение
или   ненадлежащее   исполнение   своих   должностных  обязанностей  в
соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.


Информация по документу
Читайте также