Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2004 № 719

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2004                    г. Тамбов                         N 719

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 01.08.2006 г. N 877

                Об утверждении Положения об управлении
                сельского хозяйства Тамбовской области

     Во исполнение Закона Тамбовской области от 30 января  2004  г.  N
193-З  "О  структуре  исполнительных  органов  государственной  власти
Тамбовской  области"  и   постановления   администрации   области   от
02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30
января  2004  г.  N  193-З   "О   структуре   исполнительных   органов
государственной власти Тамбовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение   об   управлении   сельского   хозяйства
Тамбовской области согласно приложению.
     2. Считать утратившим силу постановление администрации области от
17.07.2001  N  649  "Об  утверждении Положения об управлении сельского
хозяйства и продовольствия Тамбовской области".


     И.о. главы администрации
     области          А.Я.Дубовик


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                        от 19.08.2004 N 719

                          П О Л О Ж Е Н И Е
         ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление  сельского  хозяйства   Тамбовской   области   (в
дальнейшем   -  Управление)  является  органом  исполнительной  власти
области,    проводящим    государственную     политику     в     сфере
сельскохозяйственного  производства  и  продовольственного обеспечения
области, а также устойчивого развития сельских территорий.
     1.2. Управление обладает правами  юридического  лица  и  является
правопреемником   управления   сельского  хозяйства  и  продовольствия
Тамбовской области,  имеет в  безвозмездном  пользовании  обособленное
имущество,   круглую  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для
осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
     1.3. Финансирование    расходов    на    содержание    Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на
государственное управление.
     1.4. Реорганизация    и    ликвидация   Управления   производится
постановлением  администрации  области  в   соответствии   с   Уставом
(Основным Законом) области.
     1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,   приказами   и   указаниями
Министерства  сельского  хозяйства   Российской   Федерации,   Уставом
(Основным  Законом)  и законами Тамбовской области,  постановлениями и
распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
     1.6. Положение  об  Управлении  и  штатное  расписание Управления
утверждается    главой    администрации    области.    Непосредственно
координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель
главы  администрации   области   в   соответствии   с   распределением
обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
     1.7. Юридический адрес Управления:  ул.  Советская,  д. 106-а, г.
Тамбов, 392000.

                          2. Основные задачи

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. создание необходимых  условий  для  эффективного  развития
сельского   хозяйства   области   и   обслуживающих  его  предприятий,
производственной и социальной инфраструктуры сельских территорий;
     2.1.2. разработка  и  реализация мер по государственной поддержке
производства сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия,
повышению    плодородия   земель   сельскохозяйственного   назначения,
обеспечения сельскохозяйственных предприятий  материально-техническими
и  кадровыми  ресурсами,  социальной  защите и охране труда работников
сельскохозяйственных предприятий;
     2.1.3. формирование  в сельскохозяйственном производстве рыночных
отношений,  проведение  аграрных  преобразований,  а  также   развитие
предпринимательства,      кооперации      и      интеграции,     рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     2.1.4. содействие   развитию  аграрной  науки  и  распространению
передовых  технологий,  интеграции  науки  и   образования,   развитию
взаимовыгодных  экономических  и  научно-технических  связей с другими
регионами   и   зарубежными   странами   по   вопросам    производства
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

                              3. Функции

     3.1. Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1.1. разрабатывает    предложения    по   совершенствованию   и
структурной перестройке,  приватизации,  демонополизации, кооперации и
агропромышленной интеграции,  реорганизации,  ликвидации и банкротстве
сельскохозяйственных организаций и обслуживающих их предприятий;
     3.1.2. участвует  в  разработке  нормативных  правовых  актов  по
вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
     3.1.3. принимает   участие   в   разработке   расчетных  балансов
производства  и  использования  основных  видов   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
     3.1.4. вырабатывает  предложения   в   управление   экономической
политики     администрации    области    по    разработке    прогнозов
социально-экономического развития сельскохозяйственных  организаций  и
обслуживающих   их   предприятий  на  краткосрочную,  среднесрочную  и
долгосрочную перспективу;
     3.1.5. разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение
производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов
сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия,  участвует в
разработке  и  реализации  целевых   программ   обеспечения   качества
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     3.1.6. выступает  государственным   заказчиком   и   осуществляет
мероприятия  по  закупкам  (на  конкурсной основе) для государственных
нужд области сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия,
племенной   продукции   сельскохозяйственных   животных,  а  также  по
формированию страхового фонда  семян  сельскохозяйственных  культур  и
страхового продовольственного фонда области;
     3.1.7. разрабатывает  и  вносит   предложения   по   развитию   и
совершенствованию   системы  агросервиса  по  обслуживанию  и  ремонту
сельскохозяйственной техники  и  лизинговой  деятельности  в  сельском
хозяйстве области;
     3.1.8. представляет в финансовое управление области и  управление
экономической  политики  администрации области в установленном порядке
предложения о целевом распределении лимитов бюджетных  ассигнований  и
других централизованных средств;
     3.1.9. разрабатывает    и    реализует    областные     программы
реструктуризации    и    стратегии    развития   сельскохозяйственного
производства,  проведения аграрных и земельных преобразований, а также
совместно  с  другими заинтересованными органами исполнительной власти
области участвует  в  разработке  и  реализации  программ  социального
развития сельских территорий, экологических программ;
     3.1.10. проводит  анализ  состояния  рынка   сельскохозяйственной
продукции,       сырья       и       продовольствия,      а      также
информационно-консультационную      работу      с      производителями
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     3.1.11. разрабатывает и  реализует  программы  и  мероприятия  по
повышению   эффективности  деятельности  крестьянских  (фермерских)  и
личных подсобных хозяйств,  вносит  предложения  по  финансированию  и
кредитованию  субъектов  малого  и  среднего бизнеса на селе,  а также
способствует привлечению внебюджетных средств;
     3.1.12. участвует          в         разработке         областных
инвестиционно-строительных программ в  сельскохозяйственном  комплексе
области,  социального  развития  и  инженерного  обустройства сельских
территорий на текущий период и на перспективу;
     3.1.13. содействует  работе  органов государственного контроля по
контролю  за   проведением   мелиоративных   мероприятий,   состоянием
мелиоративных   систем   и   отдельно  расположенных  гидротехнических
сооружений;
     3.1.14. участвует  в организации семеноводства,  племенного дела,
испытании  и  охране  селекционных  достижений,  сортовом  и  семенном
контроле;
     3.1.15. организует совместно с управлением ветеринарии области  и
службой  защиты  растений  охрану  территории области от проникновения
возбудителей болезней животных  и  растений,  вредителей,  сорняков  и
других карантинных объектов;
     3.1.16. участвует  в  работе  по  осуществлению  государственного
контроля за состоянием и использованием племенных ресурсов, по надзору
за ввозом на территорию области и вывозом с  ее  территории  племенной
продукции;
     3.1.17. обеспечивает организацию и осуществление  мероприятий  по
воспроизводству,  охране  и  использованию  объектов  животного  мира,
отнесенным к объектам охоты,  и государственный контроль за состоянием
и качеством среды обитания животных и ведением охотничьего хозяйства в
пределах установленной компетенции;
     3.1.18. разрабатывает    и    осуществляет   меры   по   развитию
животноводства в сельскохозяйственных организациях,  проведению единой
технологической  политики  в  животноводстве,  производстве  племенной
продукции,  внедрению  в  производство  прогрессивных   технологий   и
рационализаторских      предложений,     искусственного     осеменения
сельскохозяйственных животных;
     3.1.19. участвует  в  осуществлении  государственного контроля за
техническим  состоянием  самоходных  машин,  других  видов  техники  и
оборудования в агропромышленном комплексе области,  соблюдением правил
их эксплуатации,  обеспечением техники  безопасности,  противопожарной
безопасности  и решением вопросов надлежащего материально-технического
обеспечения и энергоснабжения;
     3.1.20. участвует  в  пределах  своей  компетенции в установлении
лимитов  водопотребления  и  водоотведения   при   изъятии   воды   из
государственных   мелиорационных   систем   и   сбросе   сточных   вод
нормативного  качества  в  водные  объекты,  используемые   для   нужд
мелиорации   земель;   распределяет  в  установленном  порядке  водные
ресурсы, забираемые из водных объектов для нужд мелиорации земель;
     3.1.21. участвует   в   организации   научного,   инновационного,
информационного и консультационного обеспечения, выставочно-ярмарочной
деятельности,       пропаганде      научно-технических      достижений
агропромышленного комплекса;
     3.1.22. участвует   в   установленном   порядке  в  осуществлении
полномочий по управлению объектами  областной  собственности,  включая
управление  находящимися  и  закрепленными  в  областной собственности
акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса; разрабатывает
предложения   о   порядке   использования   и  распоряжения  областным
имуществом в системе агропромышленного комплекса и согласовывает их  с
комитетом по управлению имуществом области;
     3.1.23. разрабатывает предложения по сокращению  дефицита  кадров
массовых  профессий,  эффективному  использованию  трудовых  ресурсов;
содействует     подготовке,      переподготовке,      профессиональной
переподготовке  и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов
со  средним  и  высшим  профессиональным  образованием,  участвует   в
разработке  и реализации областных целевых программ в области высшего,
послевузовского,   среднего   и   дополнительного    профессионального
образования;
     3.1.24. разрабатывает  и  осуществляет  в  установленном  порядке
мероприятия  по  аттестации  руководителей  областных  государственных
унитарных предприятий и проведению конкурсов на  замещение  должностей
руководителей областных государственных унитарных предприятий;
     3.1.25. участвует в реализации государственной политики в области
охраны  труда  в  агропромышленном комплексе,  разработке и реализации
областных  целевых  программ  улучшения  условий   и   охраны   труда,
проведении обучения и проверке знаний по охране труда, в расследовании
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     3.1.26. организует    ведение    в   агропромышленном   комплексе
бухгалтерского учета  и  отчетности  и  осуществляет  в  установленном
порядке   сбор,  обработку,  анализ  и  представление  соответствующим
органам бухгалтерской и иной отчетности;
     3.1.27. осуществляет   сбор,   обработку   и  анализ  оперативной
информации о  деятельности  предприятий  агропромышленного  комплекса,
централизованное  хранение  и  использование  документов  управления и
сельскохозяйственных    организаций     и     предприятий     области,
непосредственно подчиненных Управлению.

                               4. Права

     4.1. В    целях    осуществления    своих    функций   Управлению
предоставляются следующие права:
     4.1.1. запрашивать  и  получать в установленном порядке у органов
исполнительной власти области,  предприятий,  организаций и учреждений
всех форм собственности информацию, необходимую Управлению;
     4.1.2. принимать в  установленном  порядке  участие  в  выработке
решений  о создании,  реорганизации и ликвидации находящихся в ведении
Управления государственных учреждений и предприятий;
     4.1.3. готовить   предложения   главе  администрации  области  по
утверждению уставов (положений)  областных  государственных  унитарных
предприятий,   заключать,   изменять   и  расторгать  контракты  с  их
руководителями  в  порядке,  установленном  федеральным  и   областным
законодательством;
     4.1.4. готовить  предложения  главе  администрации   области   по
созданию,    реорганизации,   ликвидации   структурных   подразделений
Управления в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований;
     4.1.5. открывать  лицевые  счета  получателя  бюджетных средств в
управлении федерального  казначейства  по  Тамбовской  области  и  его
отделениях   для  учета  сумм  доведенных  объемов  лимитов  бюджетных
обязательств,  принятых денежных обязательств, объемов финансирования,
кассовых  расходов,  осуществляемых  при  исполнении  сметы  доходов и
расходов;
     4.1.6. предлагать    в    установленном    порядке    кандидатуры
представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов
агропромышленного  комплекса,  акции (доли,  паи) которых закреплены в
областной собственности;
     4.1.7. разрабатывать   и   вносить  в  установленном  порядке  на
рассмотрение администрации области  проекты  законов  области  и  иных
нормативных правовых актов,  издавать по вопросам,  отнесенным к сфере
ведения Управления,  нормативные правовые акты, а также методические и
инструктивно-технические документы;
     4.1.8. заключать в соответствии с  действующим  законодательством
договоры и соглашения.

                        5. Организация работы

     5.1. Работа  Управления  осуществляется на основе перспективных и
текущих планов работы.
     5.2. Для  осуществления  возложенных  на Управление функций в его
составе образованы следующие структурные подразделения:
     отдел экономики;
     отдел аграрной политики и реформирования;
     отдел бухгалтерского учета и отчетности;
     отдел финансовой и налоговой политики;
     отдел растениеводства;
     отдел животноводства;
     отдел механизации и электрификации;
     сектор по охране труда и противопожарной безопасности;
     отдел по реализации научных направлений (наукоград);
     отдел кадрового обеспечения, чрезвычайных ситуаций и спецработы;
     отдел инвестиций, социального и инженерного обустройства;
     отдел организационной, архивной работы и маркетинга;
     юридический отдел;
     административный отдел;
     служба хозяйственного обеспечения.
     Кроме того,  постановлением  администрации области при Управлении
образованы с правами юридического лица  Государственная  инспекция  по
надзору  за  техническим  состоянием  самоходных  машин и других видов
техники (Гостехнадзор области) и государственная инспекция по закупкам
и качеству сельскохозяйственной продукции.
     5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой администрации области.  В отсутствие
начальника  Управления  его  обязанности  исполняет первый заместитель
начальника. Заместители начальника Управления назначаются на должность
и освобождаются от должности начальником Управления.
     5.4. Начальник Управления:
     5.4.1. осуществляет    руководство    деятельностью   Управления,
действует  от  имени  Управления   без   доверенности,   заключает   в
установленном   порядке  договоры  и  соглашения,  несет  персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на   Управление   задач,
распределяет    обязанности    между    заместителями   начальника   и
руководителями структурных подразделений Управления;
     5.4.2. предлагает  к  утверждению  главой  администрации  области
численность и фонд оплаты труда работников  структурных  подразделений
Управления в пределах,  установленных администрацией области,  а также
смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в областном
бюджете   на   соответствующий  год  ассигнований  на  государственное
управление;
     5.4.3. утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
Управления;
     5.4.4. назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
работников структурных подразделений Управления и  вносит  предложения
по  назначению  и  освобождению  от  должности руководителей областных
государственных унитарных предприятий;
     5.4.5. представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий  и
награждению   государственными   наградами   Российской   Федерации  и
применяет меры материального и морального поощрения;
     5.4.6. решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о государственной службе вопросы,  связанные с  прохождением
государственной службы области в Управлении;
     5.4.7. издает приказы и распоряжения и обеспечивает  контроль  за
их исполнением.
     5.5. В   Управлении   образуется   коллегия.   Количественный   и
персональный   состав   коллегии   утверждается  главой  администрации
области.  В состав коллегии входят по должности начальник  Управления,
который  является  председателем  коллегии,  и  заместители начальника
Управления,  а также руководящие работники и  специалисты  Управления.
Кроме  этого  в состав коллегии могут включаться руководящие работники
агропромышленного  комплекса  и   ученые.   Решения   коллегии   носят
рекомендательный  характер,  оформляются протоколами и реализуются при
необходимости  приказами,  распоряжениями  и   указаниями   начальника
Управления.  В  случае  разногласий  между  начальником  Управления  и
членами коллегии решение принимает начальник Управления,  информируя о
возникших разногласиях администрацию области.  Члены коллегии, имеющие
особое мнение по принятому решению,  также  могут  сообщить  о  нем  в
администрацию области.
     5.6. В  Управлении  создаются  научно-технический,  экспертный  и
другие советы,  временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных
советов и положения о них утверждаются приказом начальника Управления.
Организационно-техническое   обеспечение   деятельности  этих  советов
осуществляется структурными подразделениями Управления.
     5.7. Работники  Управления  являются  государственными  служащими
государственной службы Тамбовской  области.  На  них  распространяется
действие  Трудового кодекса Российской Федерации и также федеральное и
областное законодательство о государственной службе.
     Работники, осуществляющие  техническое  обеспечение  деятельности
Управления,  не  относятся  к   государственным   служащим.   На   них
распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации.
     5.8. Премирование работников Управления производится на основании
Положения, утверждаемого приказом начальника Управления.
     5.9. Имущество  Управления  состоит  из  основных   и   оборотных
средств,  закрепленных за Управлением и приобретенных за счет средств,
определенных сметой на его содержание.

                      6. Взаимоотношения. Связи

     6.1. Управление   при   выполнении   возложенных  на  него  задач
взаимодействует с федеральными органами  исполнительной  власти  и  их
территориальными  органами,  исполнительными  органами государственной
власти области,  структурными подразделениями  администрации  области,
органами местного самоуправления,  хозяйствующими субъектами всех форм
собственности, научными и образовательными учреждениями, общественными
объединениями и средствами массовой информации.
     6.2. Управление  при  осуществлении  имеющихся  у  него   функций
взаимодействует    с    сельскохозяйственными    и   перерабатывающими
предприятиями   всех   форм   собственности,   предпринимателями   без
образования   юридического   лица,   а   также   с   объединяющими  их
ассоциациями, союзами и объединениями всех уровней.

                          7. Ответственность

     7.1. Начальник  Управления и его заместители,  начальники отделов
несут ответственность за неисполнение функций и задач,  стоящих  перед
Управлением, а также за неиспользование предоставленных им прав.
     7.2. Работники Управления несут персональную  ответственность  за
выполнение   возложенных  на  них  обязанностей  согласно  должностным
инструкциям,  а государственные служащие - также несут предусмотренную
действующим законодательством о государственной службе ответственность
за действия или бездействие,  ведущие  к  нарушению  прав  и  законных
интересов граждан.


Информация по документу
Читайте также