Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 12.02.1998 № 90

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               О создании Тамбовского областного центра
                          медицины катастроф

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 22.12.2006 г. N 1499

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 26.03.2001 г. N 235)

     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения  Российской
Федерации  при  возникновении  и  ликвидации  последствий чрезвычайных
ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и
от  5  ноября  1995  г.  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  а также  в  целях
обеспечения   своевременной  и  эффективной  медико-санитарной  помощи
пострадавшим  при  чрезвычайных  ситуациях   на   территории   области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Создать    Государственное    учреждение    здравоохранения
"Тамбовский областной центр медицины катастроф. (В            редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 26.03.2001 г. N 235)
     2. Утвердить Положение о  Тамбовском  областном  центре  медицины
катастроф согласно приложению.
     3. Сосредоточить все медицинские силы и средства предупреждения и
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  в
Тамбовском областном центре медицины катастроф.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области  по  управлению  и  социальным
вопросам Ю.Н.Гуркина.


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов

     г. Тамбов
     12 февраля 1998 г.
     N 90

------------------------------

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                  12.02.98 N 90

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           О Тамбовском областном центре медицины катастроф

     1. Общие положения

     1.1. Областной центр медицины катастроф (далее  по  тексту  ОЦМК)
создается  в  соответствии  с  постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 мая 1994 г.  N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской   Федерации  при  возникновении  и  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций,  вызванных стихийными  бедствиями,  авариями  и
катастрофами"  и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от  28
февраля 1996 г. N 195.
     1.2. ОЦМК  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  другими  федеральными законами,  указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  рекомендациями  Всероссийского
центра медицины катастроф "Защита"  и  соответствующего  регионального
центра  медицины  катастроф,  приказами  и  распоряжениями  управления
здравоохранения    администрации    области,    решениями    областной
межведомственной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
     По оперативно-техническим вопросам в пределах  выполняемых  задач
ОЦМК   руководствуется   документами  главного  управления  по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
     1.3. ОЦМК является органом управления службы медицины катастроф.
     База создания    и    организационно-штатная    структура    ОЦМК
утверждается  по  представлению  начальника управления здравоохранения
администрации области заместителем главы администрации области.
     1.4. Организационно-штатная структура ОЦМК,  перечень, количество
и состав нештатных формирований службы медицины  катастроф,  структура
клинической   базы   для   службы   медицины  катастроф  (с  подвижным
формированием) определятся с учетом прогнозируемой  медико-тактической
обстановки,    материально-технических    и    кадровых   возможностей
здравоохранения территории.
     1.5. ОЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы:
     создание резерва,   медицинского,   санитарно-хозяйственного    и
специального  имущества для оснащения формирований и учреждений службы
медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
     организация подготовки кадров службы медицины катастроф;  участие
в подготовке  населения  и   личного   состава   аварийно-спасательных
формирований по оказанию первой медицинской помощи;
     изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета
и отчетности;
     оказание экстренной    и     плановой     квалифицированной     и
специализированной   консультативной  помощи  лечебно-профилактическим
учреждениям области;
     организация научно-исследовательской   и   опытно-конструкторской
работы по совершенствованию  службы  медицины  катастроф, повышение ее
готовности и эффективности к деятельности в чрезвычайных ситуациях;
     подготовка ОЦМК к действиям в чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени как объекта гражданской оборони.
     1.6. ОЦМК  взаимодействует  с  имеющимися  на  данной  территории
органами   управления,   формированиями  и  учреждениями  Министерства
обороны России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  последствий стихийных
бедствий,   государственного   центра    санитарно-эпидемиологического
надзора   области,   Министерства   внутренних   дел,   участвующих  в
соответствии  с  возложенными  на  них  обязанностями   в   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     2. На ОЦМК возлагаются следующие задачи:
     2.1. В режиме повседневной деятельности:
     обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по
сбору  и анализу информации медико-санитарного характера о возможности
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     поддержка в    постоянной    готовности    системы    оповещения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения  в  чрезвычайных
ситуациях;
     руководство в соответствии с решением областной  межведомственной
координационной  комиссии  медицины катастроф созданием,  оснащением и
подготовкой к работе  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  органов
управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
     организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав
службы   медицины   катастроф   органами  управления,  формированиями,
учреждениями и организациями;
     разработка и     представление     на    утверждение    областной
межведомственной координационной комиссии медицины  катастроф  состава
штаба службы медицины катастроф;
     организационно-техническое обеспечение      работы      областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
     руководство (по специальности и  методическое)  службой  медицины
катастроф  на местном и объектовом уровнях,  контроль за состоянием их
готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
     организация и  осуществление  контроля  и оказание помощи органам
управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
     текущее планирование  работы ОЦМК при повседневной деятельности в
целях повышения его готовности и  обеспечения  устойчивого  управления
службой  медицины  катастроф  органами  и  учреждениями  Всероссийской
службы медицины катастроф;
     2.2. В режиме повышенной готовности:
     получение сигнала (распоряжения)  о  введении  режима  повышенной
готовности,    доклад    руководителю    областной    межведомственной
координационной  комиссии,  введение  по  его  указанию   в   действие
соответствующего    раздела   плана   медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     оповещение (в   соответствии   с   планом)   органов  управления,
учреждений,  организаций и формирований,  введение  режима  повышенной
готовности;
     усиление дежурно-диспетчерской службы,  при необходимости перевод
на  круглосуточную  работу  (полностью или частично) персонала центра,
уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их
задач;
     сбор, обобщение и анализ  данных,  обусловивших  введение  режима
повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки,
подготовка    и    доклад    предложений    руководителю     областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
     организация выполнения формированиями и  учреждениями  областного
уровня  службы  медицины  катастроф мероприятий повышенной готовности;
проверка их выполнения и оказание помощи;
     уточнение планов   медико-санитарного   обеспечения  населения  в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
     координация проводимых     в     соответствии    с    обстановкой
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
     проверка готовности       к      использованию      медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества;
     поддержание постоянной  связи  с  главным  управлением  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  области,  региональным
центром  медицины  катастроф,  центрами  медицины  катастроф  соседних
областей.
     По решению  областной  межведомственной  координационной комиссии
медицины катастроф к работе в  составе  ОЦМК  (штаба  службы  медицины
катастроф)   могут   привлекаться  представители  органов  управления,
учреждений и   организаций   различных   ведомств    участвующих,    в
соответствии с возложенными на них задачами,  в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     получение сигнала (распоряжения) о введении  режима  чрезвычайной
ситуации,     доклад     руководителю    областной    межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф,  введение по его указанию
в   действие   соответствующих   документов  плана  медико-санитарного
обеспечения населения;
     выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ОЦМК;
     оповещение (в  соответствии   с   планом)   органов   управления,
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
     активный сбор  информации  об  обстановке,  ее  оценка  и  доклад
председателю   областной   межведомственной  координационной  комиссии
службы медицины  катастроф  предложений  по  организации  медицинского
обеспечения   населения   при   ликвидации   последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     уточнение плана    медико-санитарного    обеспечения   населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
     выдвижение формирований  службы  медицины катастроф для работы по
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     организация лечебно-эвакуационного,     санитарно-гигиенического,
противоэпидемического   обеспечения   при   ликвидации    чрезвычайных
ситуаций,   а  также  мероприятий  по  медицинской  защите  населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
     организация медицинского,    материально-технического   снабжения
учреждений и формирований службы медицины катастроф;
     организация управления   формированиями   и  учреждениями  службы
медицины  катастроф,  участвующими   в   ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     организация медицинского     обеспечения     личного      состава
аварийно-спасательных    формирований,    участвующих   в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по
службе медицины катастроф;
     организация медико-санитарного       обеспечения       населения,
эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
     организация и  проведение судебно-медицинской экспертизы погибших
и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
     2.4. Управлением  здравоохранения  администрации  области на ОЦМК
наряду с перечисленными задачами могут быть  возложены  дополнительные
задачи  по  организации  и  оказанию  медицинской  помощи  населению в
повседневной деятельности здравоохранения.

     3. Планирование  медико-санитарного   обеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях

     3.1. Основным  документом  подготовки службы медицины катастроф и
ее работы при ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций  является
план медико-санитарного обеспечения.  Он разрабатывается применительно
к  чрезвычайным   ситуациям,   для   ликвидации   которых   необходимо
привлечение сил и средств медицины катастроф областного уровня.
     3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной
ситуации   подписывается   руководителем   межведомственной   комиссии
медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями,
главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациях области, утверждается главой администрации области.

     4. Планирование и управление повседневной деятельностью ОЦМК

     4.1. Центр  планирует  свою  деятельность на год и поквартально в
соответствии  с   задачами,   определенными   нормативно-методическими
документами   Министерства  здравоохранения,  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий, указаниями и распоряжениями
областной межведомственной комиссии медицины  катастроф  и  управления
здравоохранения    администрации    области.    План   работы   центра
согласовывается   с   вышестоящим    центром    медицины    катастроф,
подписывается директором центра и утверждается руководителем областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.
     4.2. Управление   центром   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством  Российской   Федераций   и   настоящим   Положением
директором.
     Назначение и  освобождение  директора  ОЦМК  проводит  управление
здравоохранения администрации области.

     5. Имущество и финансы ОЦМК

     5.1. Имущественные  права,  порядок  и  источники  финансирования
центра закрепляются за ним управлением  здравоохранения  администрации
области.
     5.2. Финансирование осуществляется из средств областного бюджета.
     Для обеспечения    работ    по    предупреждению   и   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается
резервный фонд за счет средств,  выделенных из централизованных фондов
и др. источников финансирования.
     Дополнительными источниками финансирования центра могут быть:
     безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций,
учреждений и отдельных граждан;
     иные источники  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     5.3. ОЦМК    самостоятельно   планирует   и   осуществляет   свою
деятельность  в  пределах  существующего  законодательства  Российской
Федерации.

     6. Контроль и оценка деятельности ОЦМК

     Контроль и оценка деятельности центра осуществляется  управлением
здравоохранения  администрации  области,  вышестоящим центром медицины
катастроф,  а также правоохранительными и другими органами в  пределах
их   компетенции,   на   которые   в   соответствии   с   действующими
законодательными  актами  Российской  Федерации   возложена   проверка
деятельности государственных учреждений.

     7. Реорганизация и ликвидация ОЦМК

     7.1. Прекращение   деятельности  центра  осуществляется  приказом
управления здравоохранения  администрации  области  на  условиях  и  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам
гарантируется   соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также